Занятия по триз во 2 младшей группе. Конспект нод во второй младшей группе с использованием игровой технологии и элементов методики триз. Манченко Любовь Григорьевна

Наталья Маревцева
Занятие в первой младшей группе с применением технологий ТРИЗ «Поездка в зоопарк»

ГБДОУ детский сад №4

Красносельского района

ГБДОУ детский сад №4ГБДОУ детский сад №4

Красносельского района

Консультация на тему :

«Познавательное значение первых сказок »

Составила : воспитатель

Гуманистическое образование - это позиция и ориентация, а не эпистемологический метод. Кроме того, переосмысление всех этих рекомендаций не означает их простое упоминание. Это предполагает создание сложного сценария и углубление его в каждой из областей. Это подразумевает, следовательно, учителя с этим видением. Это подразумевает учителя, который разделяет и усваивает эти знания и это видение мира. Интернализация важна, потому что это означает перенос теории. Путь пути «науки» и сознания. Материализацию стремлений и мыслей.

Автор утверждает, что поэзис не только обладает поэтическим смыслом эстетики, но и связан с чувством открытия, которое подталкивает и продвигает нас. Как поэзия, таинственная и метафорическая. У поэзии есть бесчисленные способы спровоцировать нас, подстрекать нас к неизвестному, стать источником энергии и силы.

Маревцева Н. А

Санкт-Петербург 2015 г.

Познавательное значение первых сказок

Доброта, справедливость, любовь к окружающим приходит к детям из жизни и сказок.

Книга действует на малыша не сразу, она исподволь совершенствует ум, делает восприимчивее и отзывчивее детскую душу, развивает воображение.

Читая сказки малышам, взрослые помогают развивать активную речь детей младшего возраста . Ребенок не только слушает сказку, он понимает сюжет произведения, сопереживает героям и чаще использует речь в общении с окружающими.

Таким образом, утверждает Рубаль Алвис в предисловии к книге Педагогика анимации. И мир, в котором мы живем, требует от нас быть сильным. Что может сделать поэзия против жесткости клинка и митра, против силы цемента и денег? Они не знают, что именно красота поэзии рождается герориросами. Лучше бороться с теми, чьи тела живут в мечтах. Чтобы сражаться, недостаточно иметь компетентный орган и знания: нужно иметь душу.

Алвес защищает свободу души, т.е. аналог продолжающегося процесса, который подавляет желание продвигать знания. Но, как он показал, мечты в сердцах воинов заставляют их сражаться. Поэзия не слабая, потому что это вещь души. Он силен именно потому, что он исходит от души. Как сказал Октави Паз, поэзия - это знание, спасение, власть, отказ. Операция, способная трансформировать мир, поэтическая деятельность носит революционный характер; духовное упражнение, является методом внутреннего освобождения.

Детям понятен богатый словарь народной сказки, доступен их сознанию.

«Сказка-ложь, да в ней намек, доброму молодцу урок» - говорит народная мудрость.

В этом и есть смысл сказок, они учат ребенка хорошему, учат делать правильный выбор в сложной ситуации. Мы сами, читая и изучая эти произведения, учимся быть умнее, добрее, мудрее и этим же качествам учим наших детей.

Спасение поэсиса - спасение души, в смысле состояния человека, ее пульса и привязанности, действующего в напряжении с причиной. Он показывает себя неизгладимо вписанным в мир, естественным и человеком, где многие из мотивов и чувств, которые двигают нас, живут. И путь, прослеживаемый Рубеном Алвесом, - это гуманистический путь: трансформация внутреннего мира. Преобразование человека, его менталитетов, через понимание и интернализацию этих знаний. Но переход через внутренний мир заключается не только в том, чтобы донести до вас знания.

Это подразумевает, во-первых, знание этого мира и считает его фундаментальным в понимании окружающего мира. Это проблема, с которой сталкивается образование в целом и географическое образование, в частности: развитие образовательной практики, которая способствует широкому, этическому и ответственному гуманистическому образованию, уважению окружающей среды, общества и человека, творчества и человеческой изобретательности в сложном наборе планетарных, локальных и индивидуальных неопределенностей, касающихся противоречий и недугов человека и его творений в присущих им напряженности и противоречиях, которые сопровождают его существование.

Игры – театрализации, игры – драматизации, это первые игры связанные непосредственно со сказками. Дети с удовольствием играют в них.

Малыш, все что воспринимает, он по своей инициативе начинает отображать в игре со сверстниками, используя речь. Возникает монологическая и диалогическая речь. При помощи богатого словаря народных сказок у ребенка начинает формироваться планирующая функция. Он может заранее спланировать и сказать, что он будет строить или рисовать.

В своем анализе автор рассматривает это ядро ​​как центральный столбец диаграммы, рассматриваемый им как тот, который сохраняет идентичность дисциплины, отсюда и название Традиция. Это состоит из традиционных человеческих, физических и региональных географий, переосмысленных с учетом экологических, культурных и геополитических проблем и частично под влиянием теоретически-количественных «революций» и радикальной критики.

Текст переведен и опубликован как пятая глава работы «Экологическая эпистемология». Экологические знания - это концепция, используемая Леффом для обозначения знаний о том, что население развивает окружающую среду, создавая ее коллективно с течением времени. В этом смысле каждая культура имеет специфическую форму связи с окружающей средой, имеющую несколько экологических знаний, расположенных временно и пространственно. Однако знания, полученные различными науками, а также действия активистов, также являются знанием об окружающей среде.

Уважаемые взрослые!

Читайте знакомые сказки, по выбору малыша столько раз, сколько он захочет. Не отказывайте ему в этой радости. Желание послушать любимое произведение еще и еще раз зарождает у малыша интерес к художественному слову. Книга сделает жизнь ребенка ярче, богаче, содержательнее. ГБДОУ детский сад №4

Красносельского района

Мы используем термин «Гуманистическая география», чтобы обозначить теоретико-методологическую цепочку ориентации, среди прочего, среди своих предшественников: Йи-Фу Туан, Энн Буттимер, Эдвард Рельф, Дэвид Ловенталь. Гуманизм в географии - это ссылка на применение гуманистических ценностей и практики исследований и преподавания географии. Следовательно, последняя является широкой и открытой позицией, в то время как первая касается потока исследовательской ориентации.

Гомес, организует три-теоретико-методологические ориентации географии после Второй мировой войны в горизонтах: логико-формальный горизонт, горизонт радикальной критики и гуманистический горизонт. Феникс, Фаусто, Нарцисо: надежды и риски гуманизма в географии. Барселона: Ойкос-Тау, стр. 19.

Красносельского района

Конспект

совместной деятельности

в первой младшей группе

«Поездка в зоопарк » .

Технология : ТРИЗ

Составила :воспитатель

Маревцева Н. А

Санкт-Петербург

Конспект совместной деятельности воспитателей и детей 2-3 лет с элементами ТРИЗ .

Продолжительность : 15 минут.

Диссертация - Факультет философии и гуманитарных наук, Университет Сан-Паулу, Сео-Паулу. Подумайте об экологической сложности. Экологическая сложность. Экологические знания: устойчивость, рациональность, сложность, власть. 2-й изд. Экологическая эпистемология.

Флорианополис, Федеральный университет Санта-Катарины. Роль географических знаний в обучении новорожденных. География: исследования и преподавание. Новые пути географии. Электронный журнал географии и социальных наук. Вначале молодые дети группируются вместе, в зависимости от их внешнего вида, знакомого использования или их последствий. Благодаря наблюдениям, сравнениям, сортировке дети лучше способны различать различные типы критериев: форма, длина, масса, емкость по существу. Ожидаемая цель в конце детского сада - позволить детям классифицировать объекты в соответствии с характеристиками, относящимися к их форме, а также классифицировать или упорядочивать объекты по критерию длины, массы или емкости.

Цель : способствовать закреплению знаний о животных и их детенышах.

Задачи : 1) образовательные :

Закреплять знание о животных (домашних и лесных) ,

Продолжать учить детей делать правильный выбор в различной ситуации,

2) развивающие :

Активизировать речь детей, учить правильно отвечать на вопросы воспитателя,

Сортировка, классификация, удаление: три инструкции для «определения»

Сортировка заключается в распределении элементов или объектов набора в соответствии с определенным критерием или свойством. Таким образом, дети вынуждены выбирать из набора элементов или объектов, соответствующих указанному критерию, и отбрасывать те, которые не подходят. В конце действия формируются две группы: первая группа, для которой выполняется критерий сортировки; вторая группа включает все остальные чипы.

Классифицировать - группировать элементы или объекты набора по категориям в соответствии с определенными критериями. Например, классифицируйте животных в соответствии с их режимом передвижения или анатомической особенностью или их оболочкой тела и т.д.

Четко произносить звуки,

Воспитывать у малышей любовь к животным,

Закреплять умение слушать взрослого и сверстников.

Организация. 1 часть-на ковре, 2 часть-свободное общение, 3 часть-игра

Оборудование. Геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник, ткань-река, мяч, кубик, доска 1 метр, кирпичик, панно-лесные животные, коробка с мягкими игрушками домашних животных, магнитная доска и картинки животных и их детенышей.

Настройка сортировки, подачи и хранения

Рейнджер вводит порядок в соответствии с определенным порядком. Например, упорядочивание полос от самого короткого до самого длинного включает в себя сравнение их длины в соответствии с различными стратегиями: общее визуальное сравнение, сравнение полос два на два, сравнение прямым измерением и т.д. Эти действия чрезвычайно богаты с точки зрения наблюдения, развития рассуждений и логического мышления. Они также позволяют приобретать маркеры.

После этапа открытия и ознакомления с материалом, позволяющим обнаружить компоненты и свойства объектов, учитель направляет учеников к структурированной работе. На этом этапе открытия учитель может предложить манипуляции, которые ребенок попытается подражать: например, открывая формы прикосновением.

Дети входят в группу , изображая поезд с вагончиками .

Воспитатель : - «Стоп паровоз, остановка. Мы приехали в нашу группу , а у нас гости, что надо сказать? Дети здороваются с гостями.

Воспитатель : - Ребята, я вам предлагаю поехать в зоопарк .

Кто был в зоопарке ? (дети отвечают)

А кто живет там?

Учитель четко объясняет, чему научат занятия: например, скажите детям, будут ли они «сортировать», «классифицировать» или «убирать». Он сможет убедиться в хорошем понимании инструкций, предложив первый проверочный тест. Он гарантирует, что они используют соответствующую лексику во время обменов, связанных с этими различными видами деятельности. Этот этап исследований, коммуникации и обмена необходим для перехода от простого наблюдения к приобретению навыка.

Дети учатся распознавать 5 плодов, различать их размер, связывать их и упорядочивать их в соответствии с разными критериями. Классическая гитарная программа обучения для учащихся 3-го класса. Музыкальный словарь, используемый во время игры на гитаре. Общие правила введения обучения игре на инструменте. Цели обучения, методы и формы классов Примеры сценариев.

Молодцы! Правильно, там живут разные животные.

Ну, едем в зоопарк ? (дети соглашаются и строятся друг за другом)

Молодцы! Посмотрите, какую я построила дорогу для нашего поезда .

Красивая? А из чего я ее построила? (дети отвечают)

Какая это фигура (идет показ геометрических фигур) . Воспитатель хвалит детей за правильные ответы и поправляет

При обучении основам игры на гитаре не требуется тщательной музыкальной подготовки. Играя на гитаре на основе аккордов, вы можете быстро и легко передать этот навык детям или взрослым. Программа игры на классической гитаре включает в себя обучение игре аккордов, обычно называемых «трюками». Гитара - это музыкальный инструмент из группы струнных притяжек с резонансной коробкой, шеей и ладами на грифе. Вы играете на гитаре пальцами, и вы можете помочь с вашей лодыжкой. Гитары изготавливаются и ремонтируются скрипичными мастерами.

В зависимости от «силы» звука, который мы можем получить, мы делим гитары на акустические и электрические. Классическая гитара принадлежит к группе акустических гитар. Гитара - отличный инструмент для всех. Вы можете играть индивидуально или с группой друзей. Вы можете выступать на школьном мероприятии или делать классные выступления более приятными в связи со Рождеством «Семейный день», «Весенний день» и т.д. гитару можно взять с собой в классной поездке. 7. 8-летние могут начать учиться играть на инструменте.

Дети рассматривают предметы, которые показывает воспитатель и называют их (куб, доска, мяч, кирпичик)

Воспитатель : - Молодцы! А из чего лучше будет мост?

Дети строят мост из доски и осторожно переходят по нему дальше.

Воспитатель : -Стоп паровоз, отцепитесь друг от друга. Вот мы и приехали в зоопарк . Посмотрите какие здесь животные.

Только размер инструмента и репертуар необходимо настроить на способности ребенка. В школе чаще всего есть гитара, которая используется преподавателем во время занятий или школьных мероприятий. Это гитара для взрослых. В хороших музыкальных магазинах вы можете купить более короткие гитары с более узким грифоном и меньшим резонансным ящиком. Такие гитары будут хороши для детей в возрасте 7-11 лет. Дети, которые хотят начать учиться играть на гитаре в школе, должны иметь собственный инструмент.

Это стоит того, чтобы первые классы родителей, которые еще не купили гитару, дают рекомендации по тому, какой инструмент и аксессуары лучше всего купить. Вот несколько советов: гитару нужно купить в хорошем музыкальном магазине. Лучше всего ходить по магазинам с человеком, который может играть и настраивать гитару. Вам нужно проверить, настроена ли она по всей длине шеи, или если она не очень быстро. вам не нужно уделять много внимания «приятному» облику гитары. Также очень дорогие гитары не должны быть хорошими вообще.

Дети называют животных и произносят звукоподражание (воет волк, рычит медведь) . Рассказывают стихотворение «мишка косолапый»

Дети подходят к мягким игрушкам домашних животных и отвечают на вопросы воспитателя (Кто это и как кричит) . Рассказывают стихотворение по открыткам «Как у нашего кота»

Дидактическая игра «Найди маму»

Воспитатель : -Молодцы, ребята! Пошли дальше.

Дети идут за воспитателем, а на дороге стоит коробочка

Воспитатель : -интересно, что это за коробочка. Вы знаете что в ней?

Воспитатель открывает коробочку.

Проходите дети и садитесь на ковер, я вам что-то покажу.

Дети садятся, а воспитатель достает из коробочки детенышей домашних животных. Раздает по одному, предлагая назвать животное и произнести звукоподражание.

Воспитатель :- Молодцы! А вот я вам скажу как они попали в эту коробочку. Играли детки, ушли далеко от своих мам и заблудились. Испугались. Спрятались в эту коробочку и плачут.

Хорошо, что мы их нашли. Можно одним уходить на улицу? (нет)

А с кем можно гулять? (с мамой, папой, бабушкой, дедушкой) .Правильно, а то и вы заблудитесь. Давайте поможем найти мам эти малышам

Дети встают и подходят к магнитной доске, где расположены фигурки взрослых животных и прикладывают детенышей к их мамам

Воспитатель : -Молодцы мои детки, умнички. Теперь непослушные малыши не будут убегать от мам.

А сейчас нам пора ехать на прогулку. Зацепились вагончики. Молодцы!

А кто скажет, куда мы сегодня ездили? зоопарк )

Кто там живет? (животные) . Молодцы!

Загудел паровоз и вагончики повез.

Дети выходят из группы и говорят До свидания.

Публикации по теме:

«Праздник первых штанов» (казачий праздник для детей 4–5 лет) Дети: 1. Кто не знает группу нашу? Здесь ребята - молодцы! Просят все добавку каши, Казачата - удальцы! 2. Дом казачий есть у нас, В нём.

В эти предпраздничные дни во всех дошкольных образовательных учреждениях идёт подготовка к празднику весны – 8 Марта. Дети ждут этого.

Познавательная беседа «Мир растений» Беседа о фруктах. Iчасть. Воспитатель говорит: "Я решила сегодня угостить вас фруктами. (Фрукты детям не показывают.) Я принесла их, но.

Доклад на педагогическом совете ДОУ «Заметки воспитателей о первых успехах малышей» Успехи детей первой младшей группы. Предпосылки счастливой жизни ребенка – не только его физическое, но и психологическое здоровье. Хочется.

Конспект НОД во второй младшей группе с использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗ

Тема НОД: «Путешествие в страну сказок»

Цель: Создание условий для естественного психологического и социально – коммуникативного развития детей, обогащения опыта самостоятельной деятельности, решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ.

Образовательные:

1. Учить детей узнавать знакомые сказки, сказочных героев.

2. Формировать умение решать логические задания; активизировать словарный запас детей,

3. Формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь через совместное обсуждение; правильное слово произношение, ситуативно-деловое общение в работе над сказками, связную речь).

Развивающие:

1. Продолжать развивать способность детей к эмпатии; умение мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения.

2. Развивать познавательную активность, внимание, память, креативное мышление, творческие возможности с помощью элементов методики ТРИЗ.

Воспитательные:

1. Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у тетей позитивные эмоции.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова-признаки предметов, свойства предметов (прилагательные, действия (глаголы) .

Материал к НОД: мяч, «Волшебный сундучок», в нем Колобок, карточки-схемы к сказке «Колобок», рукавичка, иллюстрации к сказке «Коза с козлятами», «Заюшкина избушка», листы бумаги (с предварительно нарисованными воском воздушными шарами, кисточки, краски.

Предварительная работа: чтение сказок, речевые игры на подбор прилагательных к существительным, работа со схемами, решение проблемных ситуаций, рассматривание предметов (из чего сделано, что из него можно сделать, чем он был раньше) .

Форма работы: групповая (индивидуально-коллективная) .

Тип НОД: комплексное занятие творческого применения знаний и умений детей.

Методы и приёмы: наглядные и игровые методы в сочетании со словесными методами.

I этап. Организационный

1. Псисихогимнастика – приветствие (дети стоят в кругу, держась за руки) .

Здравствуй - солнце золотое,

Здравствуй – небо голубое,

Здравствуй – легкий ветерок,

Здравствуй – маленький дружок,

Здравствуй – утро,

Здравствуй – день,

Нам здороваться не лень.

II этап. Мотивационный

Фея: Вы узнали меня, ребята? Кто я? Правильно, я – волшебная сказочная фея! И сегодня я хочу предложить вам совершить путешествие по сказкам. Хотите отправиться в такое путешествие? А сказки-то вы знаете? Вот я сейчас и проверю! (воспитатель бросает мяч детям, задает вопросы, дети ловят мяч и отвечают на вопросы воспитателя)

(метод «Мозговой штурм») .

Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел?

Кто съел козлят?

Кто пришел в гости к медведям?

В какой сказке дед бил, бил яичко и не разбил?

Что выросла «Большая – пребольшая»?

Что случилось с ледяной избушкой?

В какой сказке кот спасал петушка?

Кто нес корзинку с пирожками бабушке и дедушке?

Воспитатель: молодцы ребята, сказки хорошо знаете. Теперь мы с вами можем отправляться в путь.

III этап. Практический

Смотрите, ребята, сказочный волшебный сундучок (дети садятся на стульчики) .

Посмотрим, что там лежит (воспитатель заглядывает в сундучок) .

Здесь лежат вещи из сказок (достает Колобка) .

Это кто? (Колобок)

А Колобок какой? (круглый, румяный, непослушный) .

А что еще бывает такое же? (метод анализа) .

(шар, мяч, яблоко, булка, конфета)

Что случилось с Колобком? (ответы детей) .

Как бы ты спас Колобка? (Творческое задание – метод проб и ошибок)

3. Воспитатель достает из сундучка листы-схемы

Задание: посмотреть на схемы и сказать, какая сказка в них спряталась?

(«Клобок»)

А лисичка какая в сказке? (хитрая, лукавая, рыжая, пушистая) .

А петушок, какой? (любопытный, доверчивый, голосистый) .

А котик какой? (смелый, отважный, быстрый, ловкий) .

4. Воспитатель достает из сундучка рукавичку.

Что это? (рукавичка)

А рукавичка какая? (теплая, шерстяная, яркая, красивая, красочная) .

А из чего она сделана? (из ниток, из ткани) .

А что еще делают из ниток и ткани? (ответы детей) .

Для чего нужна рукавичка (руки греть, что-то вытереть, взять горячее) .

А кто жил в рукавичке?

Почему они там жили?

Давайте представим себя животными, которые жили в рукавичке.

(метод эмпатии) .

Воспитатель спрашивает у ребенка:

Ты кто? Как тебя зовут? Где ты живешь? Чем питаешься? Что любишь делать? Кого ты боишься? С кем ты дружишь? (ребенок отвечает от имени животного) .

5. Физкультминутка.

Дружным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте, ну-ка вместе делай так:

Раз-мы встали, распрямились,

Два-согнулись, наклонились,

Три-руками три хлопка,

А четыре – под бока.

Пять-руками помахать,

Шесть- на место сесть опять.

6. Воспитатель достает из сундучка иллюстрации к сказке «Коза с козлятами»

Кто здесь живет? (Коза с козлятами)

У мамы Козы было трое козлят? (нет семеро)

Почему козлята попали в беду? (были непослушными)

А какой был серый волк? (серый, злой, зубастый) .

А какая была мама Коза? (добрая, заботливая) .

А хорошо или плохо, что мама Коза уходила в лес? (метод «Хорошо-плохо»). (хорошо- поест, козлятам будет молоко, плохо-оставляла козлят одних) .

7. Дид. Игра «Кто чем будет».

Воспитатель достает из сундучка:

Дощечка-стол, стул, теремок…

Яйцо-цыпленок, курочка, омлет…

Клубочек-шапочкой, рукавичкой, шарфиком…

Семена-цветочком, редиской…

8. Воспитатель достает из сундучка зайчика - он плачет.

Как вы думаете, что могло случиться с зайчиком, кто его мог обидеть?

(его лиса выгнала из дома) .

А давайте подскажем лисичке из чего еще можно построить дом.

(метод проб и ошибок)

А как можно развеселить зайчика? (ответы детей) .

IV этап. Рефлексивный

Наше путешествие подходит к концу. Мне с вами было очень весело и интересно. Давайте вспомним, где мы с вами побывали? А что делали? Что вам понравилось больше всего? А что не понравилось? (ответы детей). А мне понравилось, как вы старались, были активными (назвать положительные моменты и отрицательные, если таковые имелись) .

А сейчас я хочу вам предложить развеселить нашего зайчика. Посмотрите, какой он грустный. Для этого мы с вами превратимся в маленьких волшебников. А помогут нам в этом эти волшебные кисточки и листы бумаги. Нужно закрасить эти листы краской и вы увидите, что получится.

(Дети приступают к работе. На листе появляется изображение воздушных шаров. Они разноцветные, яркие, веселые. Дети дарят зайчику свои работы. Зайчик радостный. Благодарит детей. Убегает в сказку) .