Как начать заниматься учебой. Как заставить себя хорошо учиться

Как заставить себя учиться, даже если лень, так называется тема нашего сегодняшнего разговора. Человек должен учиться на протяжении всей своей жизни, однако на деле это не всегда так просто, как на словах. Каждое утро начинается с того, необходимо победить лень и заставить себя учиться – собраться, пойти в школу и отсидеть все положенные уроки, выполнить все требуемые задания, ответить на поставленные вопросы - и так каждый день. Но и это еще не все - дома тоже не до отдыха, нужно справляться с ленью и заучивать стихотворения и разбирать формулы, прочитать рассказ и написать по нему сочинение, в общем, список можно продолжать до бесконечности. Поэтому неудивительно, что со временем бывает все сложнее , и ребенок начинает прогуливать занятия или забрасывать выполнение домашней работы. Что же необходимо сделать, чтобы ребенок хорошо учился в школе? Система наказаний здесь не будет иметь успеха, а может как раз наоборот ухудшить ситуацию.

Еще более серьезным этот процесс становится по окончании школы - если, будучи учеником, ребенок находиться под контролем родителей и учителей, которые не так-то легко дадут ему забросить образование, то став студентом, вся ответственность ложится исключительно на вчерашнего школьника. С одной стороны, это один из необходимых этапов взросления - такой переход к самостоятельности. А с другой - если не уметь заставить себя учиться, можно очень быстро набрать себе кучу проблем в виде задолженностей по предметам и надолго испортить себе репутацию в учебном заведении, как в лице товарищей, так и со стороны преподавателей, что иногда может стать необратимым процессом. Что же сделать, чтобы победить лень? У нас есть ответ!

12 полезных способов заставить себя учиться.

Правильно сформулируйте цель!

Чтобы заставить себя учиться, если все лень, постарайтесь для начала обхитрить свое подсознание. Оно устроено таким образом, что, если Вы начнете через силу приказывать себя сделать что-либо, в итоге вы будете заниматься чем угодно, кроме требуемой задачи. И вы с удивлением обнаружите себя, натирающим до блеска все горизонтальные поверхности в квартире, вместо того, чтобы заняться выполнением уроков или написанием курсовой работы. Если же вы будете ставить задачу иным образом, например, задав себе вопрос «Что я должен сделать, чтобы закончить семестр без хвостов? » или «Как получить «отлично» на следующей контрольной? » ваше сознание и подсознание схлопнется воедино и начнут работать в заданном направлении и справиться с ленью будет проще.

Выберите подходящую мотивацию.

Тут нужно исходить из своих личных параметров - для кого-то лучшим поводом справиться с ленью будет желание обогнать однокурсника или одноклассника, для другого же лучшей мотивацией станет антимотивация. Вы можете сказать себе - «В этом месяце повышение стипендии наконец получу я, а не Петров » или «Если я не возьмусь за голову и не начну учиться, через год в это время буду измерять шагами плац » - и посмотреть, что на вас подействует сильнее. То и берите за основу!

Отдельный совет для родителей, возможно читающих эти строки в надежде заставить ребенка учиться . В первую очередь узнайте об атмосфере, царящей в классе - возможно, имеет место какой-то конфликт, который и стопорит желание ребенка хорошо учиться и вообще появляться в школе.

Позаботьтесь о комфортном рабочем месте.

В данном контексте комфорт не подразумевает под собой выполнение домашних заданий на планшете, лежа на кровати. Принимая во внимание то, что наука шагнула далеко вперед, и все, что вы должны написать и выучить, вы можете сделать, не беря в руки ручку, но все же это не является продуктивным методом обучения. Поэтому обустройте свое место максимально удобно, избегая наличия гаджетов в непосредственной близости, которые обязательно будут отвлекать бесконечными уведомлениями и «срочными» письмами и не есть лучшие помощники в необходимости . Не забывайте так же, о размещении стола по отношению к углу освещения - независимо от того, естественное оно или искусственное.

Если, несмотря на все ухищрения вы не можете обойтись без компьютера, старайтесь не забывать о его отрицательном влиянии. Испорченное зрение и ухудшение работы нервной системы далеко не полный перечень того, что придется заплатить за безвылазное сидение перед монитором.

Займитесь перевоплощением.

По одежке встречают - так было, есть и будет. Попробуйте сменить имидж - вместо небрежной, пусть и модной одежды, выберите что-нибудь, что можно отнести к классике. Это поможет вам справиться с ленью и настроиться на серьезный лад, но главное - это изменит к вам отношение окружающих, вас начнут воспринимать так, как вы себя преподносите. А раз почувствовав, как приятно признание, вам уже не захочется его терять - и это станет вашим очередным шагом к цели победить лень.

Превратите учебу в игру.

Возможно, вы еще помните как в детстве родителя пытались привить вам интерес к чтению, покупая красочные книжки с картинками или учили нестандартному мышлению, превращая обычные прятки в поиски сокровищ с полосой препятствий. Все это поможет вам и в более зрелом возрасте. Разнообразив процесс обучения, вы запомните гораздо больше, чем с помощью простой зубрежки. Психологи советуют использовать различные цвета при написании конспектов, так как, помимо запоминания исключительно на слух, к этому прибавится еще и визуальное восприятие. Развивайте ассоциативное мышление - заставить себя учиться будет легче, если к каждому материалу, требующему запоминания и осмысления, вы подберете ассоциации. И пусть они будут понятны только вам и не всегда следуют логике - это не будет иметь значения, если они выполнят свою роль, помогут вам справиться с ленью!

Не скупитесь на награды для себя!

Заставить ребенка учиться не всегда легко. Очень поможет в этом деле система поощрений. Написали тест на отлично? Можете побаловать себя любимым мороженым. Получили пятерку во всем классе только вы один? Можете смело выделить себе несколько часов на прогулку с друзьями. Ну а если на отлично защитили курсовую, тут у вас карт-бланш на все выходные - вы заслужили! Самое главное, что нужно учесть - не судите по оценкам, полученные знания стоят гораздо больше, чем отметка, которая к тому же может быть довольно субъективной. Главное то, что осталось у вас в голове.

Главное - начать!

Заставить себя учиться, если все лень, гораздо сложнее, если у вас непочатый край работы. Тут главное понять, что чем дольше вы будете оттягивать, тем сложнее будет начать. А начинать все равно придется, и потом уже нужно будет делать все и сразу. Так что сделайте над собой усилие - достаточно написать первое предложение, выучить первую строчку - и дело пойдет! Как по накатанной! Справиться с ленью будет гораздо проще, если сделать хоть шаг вперед.

!

Заставить себя учиться необходимо с первого дня первого семестра. Конечно, поначалу все и так обещают себе красиво писать и не накапливать задания. Но уже со второй страницы почерк становиться привычно кривоватым, а с первого отложенного задания начинает расти гора, которую вам придется разгребать впоследствии. Победить лень тем проще, чем меньше вы будете давать ей шансов вас одолеть.

Выкладывайтесь по максимуму, будучи на учебе!

Здесь и никакая особая мотивация не нужна - чем больше вы сделаете, находясь в школе, тем меньше вам останется делать дома. А значит, вы сможете с чистой совестью погулять на улице или забежать в кино по дороге домой - ведь основная масса работы у вас уже готова! Возможно даже, такой метод поможет справиться с ленью не только вам, но и другим детям, который возьмут с вас пример.

Разнообразьте учебу соревнованиями!

И пусть они будут только с самим собой, но что может быть лучше, чем осознавать свое личностное развитие? Будет гораздо проще заставить себя учиться, если вас мотивируют родители покупкой новенького гаджета за определенные успехи! Только в этом случае временные рамки лучше сильно не растягивать - цель может забыться, бдительность снизится и победить лень станет сложнее. И к тому же нельзя забывать о всякого рода кризисах, которые могут ударить по семейному бюджету и сократить список запланированных покупок.

Будьте волевым и собранным!

Конечно, придя домой после напряженного дня, в первую очередь хочется расслабиться, поиграть на компьютере, посмотреть мультики и так далее. Чтобы победить лень старайтесь не сильно расслабляться. Вместо этого попробуйте придерживаться четкого распорядка – сразу по приходу садитесь обедать, потом просмотрите все задания и составьте примерный план, что вам нужно сделать. И, главное, придерживайтесь его! Есть, конечно, вероятность, что иногда, чтобы ребенок хорошо учился в школе, ему лучше встать рано утром, но тут есть шанс проспать и не сделать вообще ничего.

Будьте твердым и непоколебимым по отношению к самому себе!

Как заставить себя учиться, если все лень? Иногда бывает, что справиться с ленью не поможет ни мотивация, ни грамотно составленный распорядок, ни самый привлекательный приз-подарок в конце обучения. Как заставить ребенка учиться в такой ситуации? В таком случае необходимо просто заставить себя. и твердый характер еще никому не помешал, наоборот – это помогает победить лень и достичь невероятных высот в жизни! Успехов вам!

Первым делом, вы должны ЗАХОТЕТЬ учиться. Не для того, чтобы родителей обрадовать или учителей (пусть это будет как бонус), а для себя. Вы должны захотеть учиться, а не получать оценки. Ибо учеба для оценок – совершенно детский подход к делу, учебу за поощрение практикуют в детском саду и начальных классах.
Вам надо понять, что сам процесс обучения – одно удовольствие: узнавать и открывать для себя что-то новое, “шевелить мозгами” должно стать наслаждением.
Учеба для себя, а не ради оценок, родителей или чего-то другого, станет первым и очень важным шагом на пути к медали:)
Разрешено переходить к следующему пункту только при условии выполнения этого.

2 шаг

Одно дело понять, зачем учишься; одно дело поставить цель (у нас это хорошая учеба); другое дело – воплотить цель в жизнь.
Для этого потребуется сила воли. Ее надо тренировать – пригодится в жизни.
Если вы выполнили первый пункт правильно, то у вас появилось вдохновение. Чтобы “приложить” куда-то ваше вдохновение, потребуется первое время заставлять себя делать не очень привычные дела: слушать на уроке (пока вы не убедитесь, что,на самом деле, это интересно), делать домашнее задание (да-да, это обязательно!).
Мотив у нас есть, силу воли натренировали, теперь переходим непосредственно к учебе.

3 шаг

Теперь расскажу про выполнение домашнего задания, потому что про уроки,я думаю, все понятно. Учителя нужно слушать внимательно, пытаться вникнуть в то, что он говорит и не бояться задать вопросы, если что-то непонятно.
А теперь вернемся к д/з. Письменные предметы выполняем всегда. Если непонятно, подходим к учителю и спрашиваем, как делать. Они это любят. Никогда,слышите, никогда не оставляйте какую-то тему не разобранной и не понятой, вам же потом будет хуже.
Старайтесь выполнять работу качественно и аккуратно, а еще быстро. У меня на все уроки (иногда я исключаю некоторые) уходит максимум 2 часа (в 10 классе), потому что я слушала учителя, мне все понятно и легко. А еще я не отвлекаюсь на посторонние предметы, пока все не сделаю!

4 шаг

Теперь вам нужен любимый предмет. По-настоящему любимый, а лучше два. Но не надо слишком много. В этом направлении вы будете читать дополнительную литературу, быстрее спешить на этот урок, в старших классах будете участвовать в олимпиадах (и побеждать!). У успешных людей всегда есть любимое дело.
Желательно, чтобы вы выбрали предмет, который в последствии сможете использовать при поступлении (хотя это необязательное условие)

5 шаг

Обязательно нужно отдыхать! Нельзя весь день сидеть на уроках, потом дома за заданием, потом за дополнительным предметом…
Как говорил Иван Петрович Павлов: “Лучший отдых – перемена вида деятельности”.
Запишитесь в какой-нибудь спортивный кружок: и для здоровья хорошо, и отдохнете.
На крайний случай, чтобы не забрасывать друзей (ни в коем случае!), сходите на прогулку.
Я думаю, как отдохнуть вы найдете способ:)

6 шаг

Я поделилась с вами всеми своими секретами “выживания” в школе. Можете принимать их к сведению, можете не принимать: дело ваше.
Просто попробуйте, а вдруг получится и вас “затянет”? Главное, только начать.
Удачи!

Внутренняя мотивация: правда и вымысел

Психологи утверждают, что стоит овладеть искусством внутренней мотивации, как все дела и проблемы будут решаться сами собой, ведь у человека будет свой стимул преодолеть это! Кому неподвластна эта способность, психологи готовы оказать поддержку, проводя тренинги и задания. Так ли все тут гладко? Не является ли мотивация из рода побасенок, которые так любят коучи, учителя, да и все взрослые?

Рассмотрим внутренний стимул, мотивацию и многое другое на простом примере, возьмём стандартную проблему школьника или студента: как заставить себя учиться, если все лень. Есть ли выход из этой ситуации, можно ли справиться самому и в чем причины такого состояния.

Разновидности лени: поиски оправдания

Толковый словарь объясняет слово «лень» как нежелание что-либо делать по объективным или субъективным причинам.

Интересно, что об объективных причинах лени можно знать, догадываться или даже не представлять их, тем не менее, они есть и оказывают влияние. Человек может быть уставшим, голодным, злым, расстроенным, влюблённым, увлечён каким-либо хобби и поэтому не делать уроки или не ходить в школу. Это лень? Да, и она имеет понятное и объяснимое происхождение. Бывает, что всего лишь нужно покушать или отдохнуть, и многое наладится само собой, жизнь перестанет казаться такой ужасной и тяжёлой.

Второй распространённой причиной является постоянное и нудное указание родителей и учителей о том, что это надо делать. При этом в ход идут такие приёмы как рассказ о них самих идеальных в школьные годы, о массе свободного времени, если заставить себя сесть за письменный стол и быстренько все прорешать, о тяжком бремени несделанного, о суровой необходимости учиться в наше время.

Если бы взрослые были чуточку повнимательнее и прозорливее, они бы непременно заметили, что ребёнок это и сам все прекрасно понимает, просто у него именно сейчас нет сил идти учиться и когда они появятся неизвестно. И бесконечно напоминая о грузе, родители только усугубляют ситуацию и давят все сильнее и сильнее. Такой способ борьбы с ленью может привести к банальной депрессии или другим нервным заболеваниям.

С подобной разновидностью лени бороться сложнее, потому что в решении проблемы должны участвовать как минимум двое: один, найдя силы на уроки, а второй поддерживая подростка. Основой основ в обычной бытовой ситуации будет выступать награда, поощрение, похвала – все зависит от возраста и приоритетов.

Субъективной и самой серьёзной причиной отлыниваний от своих обязанностей является отсутствие желания учиться — ну просто не хочется. Нет внутреннего стимула делать что-либо. Вот тут и выходят на арену психологи с помощью по созданию внутренней мотивации.


Отсутствие мотивации у детей: нормальное положение дел

Мотивация — это побуждение к действию, которое базируется на мечтах, желаниях. Например, подросток хочет новый телефон, и родители начинают своеобразный шантаж: вот закончишь четверть хорошо, тогда и купим гаджет. А для этого надо прилагать усилия в учебе каждый день, вовремя делать уроки.

Так родители мотивируют ребёнка. Будет ли учащийся относиться к своим обязанностям лучше и трепетнее? Несомненно, уроки будут сделаны, только, что называется, из-под палки. Самому как было все лень, так и осталось, только ради айфона, тьфу, родителей, конечно, и своего успешного будущего вопрос уроков будет решён. Насколько это правильно и педагогично, надо думать родителям, кого они хотят воспитать: солдата или свободного человека с амбициозными задатками.

У взрослых все проще: им хочется выглядеть лучше, зарабатывать больше, быть статусными и уважаемыми. Ради своих целей они способны на многие подвиги. А ребёнку сложно соотнести выполнение вот этих конкретных уроков и школы со своим будущим.

Тогда психологи придумали понятие «внутренняя мотивация». Суть ее проста: человек сам должен придумать себе личные мотивы и причины, чтобы не ожидать подходящего времени или желания что-то сделать. Отличительная особенность от обычной мотивации — нет никакого ощутимого вознаграждения.

А что значит внутренняя мотивация у подростка? Как уговорить себя учиться, если не хочется? В этом и есть корень проблемы: искать какие-то побуждающие мотивы, ещё больше запутывая ситуацию, маскировать истинные причины псевдодоводами.

А может, и не надо находить стимул, а всего лишь раз и навсегда разобраться с причиной апатии к учебе?


Почему лениво

Чтобы понять, какими методами бороться с ленью, надо найти ее причину. Это самое сложное и деликатное, ведь при этом затрагивается не только внешний, но и внутренний мир подростка, его желания, надежды, опасения, страхи, характер и привычки.

Итак, почему все лень:

В зависимости от проблемы, что именно заставляет лениться, и надо искать варианты борьбы.


  • С вопросами здоровья все понятно, нужно обязательно обратиться к врачу и нормализовать состояние. Тогда появятся силы и желание что-либо делать, лень — а здесь больше не лень, а недуг — пропадёт сама собой.
  • Психологическая надломленность и неверие в себя должны исправляться с участием взрослых, в этом случае помощь психолога просто необходима. И чем раньше подросток начнёт разбирать свою проблему, отделять надуманное от реальности, анализировать происходящее под грамотным руководством психолога, тем быстрее он избавится от такой напасти.

Конечно, в зависимости от погружения подростка в проблему, возможно, достаточно простого, но доверительного разговора с авторитетным взрослым. Говорят, у страха глаза велики, поэтому не получается адекватно оценить обстановку, найти правильные решения. Общение с психологом или близкими поможет выбраться из этого состояния. Не стоит ожидать, что сразу пойдёт как по маслу, открывать свою душу сложно, а услышать другого сквозь пелену своих забот намного сложнее. Поэтому поначалу беседы будут носить просто информативный характер. Постепенно двое научатся говорить и слушать, доверие возрастёт.

  • Изменить обстановку дома иногда невозможно, подросток должен к ней приспосабливаться и даже немного проявлять организаторские способности. Например, если лень учить уроки, потому что и нормального места нет, где присесть с учебником, не то, чтобы выучить параграф, предстоит сделать себе настоящий рабочий стол — убрать лишнее и отвлекающее. Очень помогает составление распорядка дня — оно заставляет придерживаться временных рамок.
  • Взрослым важно хвалить подростка и поощрять его в любых начинаниях. Это будет огромным естественным стимулом сделать ещё раз, но лучше.
  • Вопросы «почему это должно быть так» и «зачем это нужно» пройдут с появлением жизненного опыта, родители и учителя своим поведением должны подавать положительные примеры и тем самым способствовать изменению поведения ребёнка.

Как видно, причин у лени много и не всегда дело в банальном «не хочу». Иногда, поощрительной мотивацией или внутренней можно только усугубить проблему, загнав ее глубже. Для начала важно разобраться, что это за лень, почему подросток не хочет ничего делать, а лишь потом думать о методах борьбы. Скорее всего, после поиска истинной проблемы, лень и нежелание что-либо делать исчезнут сами собой.

В школе с этим проще - в той или иной степени присутствует контроль со стороны родителей и учителей. А вот в университете твои успехи и неудачи - твоя личная проблема. Поэтому студенты чаще школьников задаются этим невеселым вопросом: как заставить себя учиться?

Конечно, для того, чтобы заставить себя учиться или заставить подростка учиться, необходимо установить причину этого нежелания. Причина нежелания учиться может быть не одна. Исходя из выявленной причины выстраивайте собственную программу формирования желания учиться.

Основные причины нежелания учиться

1. Личностные качества. Мешают учиться такие качества характера как легкомысленность, безответственность и отсутствие силы воли.

2. Осознание того, что учишься не по собственному желанию. Очень часто в ВУЗы приходят учиться подростки, которых привели родители и настояли на выборе той или иной специальности.

3. В первые годы учебы в ВУЗе основными предметами являются общеобразовательные предметы. Студентам просто становится скучно и не интересно учиться.

4. Однообразие школьной программы и учебной обстановки. Из года в год повторяющиеся школьные события обычно не стимулируют школьника учиться.

5. Завышенные требования к школьнику. Ситуации не успешности только подкрепляют нежелание ребенка идти в школу.

6. Личностные и межличностные конфликты также могут выступать одной из главных причин нежелания учиться.

Чтобы заставить себя учиться, во — первых, измените саму постановку вопроса. Ведь само слово «заставить» уже подразумевает принуждения, а принуждению подсознательно хочется сопротивляться. Поэтому постарайтесь использовать более мягкие формулировки: «Как начать учиться?» или «Как наконец-то сесть за учебу?».

Отсутствие желания учиться - это, по сути, отсутствие мотивации

Мотивация может быть разной. Для того, чтобы заставить себя учиться нужно найти внутренний или внешний стимул, который подходит именно вам.

Понятное дело, что такая, игровая мотивация учиться кратковременная, через недельку учебы подростку придется искать другую мотивацию, и лучше если это будет учебная мотивация.

Для формирования учебной долговременной мотивации необходимы ситуации успеха. Получили хорошую отметку или вашу работу отметил преподаватель как наилучшую работу — не потеряйте это чувство, чувство успеха. Оно только подкрепляет вашу учебную мотивацию и раскрывает ваш внутренний потенциал.

Бывает, что заставить себя учиться помогает негативная мотивация, например, факт отчисления, в случае не сдачи сессии. Другим помогает заставить учиться внутренние позитивны установки, такие как «Если я хорошо сдам эту сессию, я с большей вероятностью получу красный диплом и устроюсь на хорошую работу», «Если я немного постараюсь, то смогу получать стипендию» и т. п. стимулы для учебы.

А кому-то нужна более близкая, более «осязаемая» мотивация, например, симпатия к однокласснику или однокласснице. Заставить себя учиться можно и с помощью друзей. делайте вместе домашнюю работу или беритесь вместе за написание реферата. Так время пройдет и с пользой и с удовольствием.

Чтобы заставить себя учиться, надо обустроить рабочее место

Учиться, лежа на диване с ноутбуком, возможно, и комфортно, но на рабочий лад это вас не настроит. Так что выделите себе место, где вы будете заниматься исключительно учебой.

Важный момент! Компьютера там быть не должно, садиться за компьютер вы будете лишь тогда, когда он действительно нужен для учебы, в остальное время он может вас отвлекать. А чтобы рабочее место вас радовало, окружите себя забавными яркими канцтоварами.

Выделите в своем расписании определенное время для учебы и учитесь только в это время. Не забудьте отдыхать

Возьмите за правило режим учебы в школе: 45 минут на активную работу — 15 минут отдыха. Обязательно необходимо свести к минимуму все отвлекающие моменты - отключите мобильный телефон и телевизор, попросите ваших домочадцев вас не отвлекать.

А в процессе учебы старайтесь использовать нестандартные методы запоминания, которые вы сами находите увлекательными.

Составляйте схемы, используйте метод ассоциаций, разноцветные фломастеры и стикеры - в общем, пытайтесь сделать учебу настолько интересной, насколько можете.

Чтобы заставить себя учиться попробуйте себя поощрять за учебные успехи. Постарались на контрольной работе и получили хорошую отметку — купите себе шоколадку.

Выучили 10 билетов к экзамену — позвольте себе понежится в ванной. Сдали экзамен - купите себе приятную мелочь. Сдали сессию - сходите с друзьями в ночной клуб. Такие «призы» должны быть только за реальные достижения!

Как же всё — таки заставить себя учиться?

Вся сложность заключается в том, чтобы начать, а дальше дело идет как по маслу. И вы придумываете все новые и новые предлоги, чтобы не садиться за учебу, новые и новые более важные занятия.

С этим также надо научиться бороться с помощью формирования в себе силы воли, усидчивости, само организованности и само дисциплины. Чем раньше вы сформируете в себе эти деловые качества, тем легче вам будет во взрослой жизни, тем успешнее вы будете.

А еще один злейший враг студента и школьника - это лень. Ее тоже нужно научиться преодолевать, иначе каждую сессию вы заново будете думать, как заставить себя учиться, но так ничего и не придумаете. Наконец, есть еще один совет, который кажется самым очевидным, но очень немногие на самом деле ему следуют.

Звучит он очень просто: «Учиться на протяжении всего семестра или четверти, а не откладывать все на потом». Если распределить нагрузку равномерно, сессия не особо будет отличаться от обычных учебных дней. И «заставлять» себя учиться не придется.

То, что ты ленишься идти на учебу, делать уроки или сидеть на уроках, парах - это вполне нормальное явление. Ведь никому не секрет что хотя учеба - вещь необходимая, но для большинства - довольно таки скучное занятие. Притом лень отключает тебя от интересных вещей в учебе, от которой ты не можешь отказаться. Поэтому тебе остается одно - узнать, как побороть лень и начать учиться? Как заставить себя заниматься учебой в школе или университете если не хочется этого делать потому что все лень?

Сегодня эта борьба за преодоление лени в учебе объединяет как студента, так и обычного ученика школы. Во время учебы тебя ждут «тонны» школьных работ, но нет никакого желания их выполнять. А если это будет продолжаться, то станет привычкой, которая негативно скажется не только на оценках, но будет иметь негативные последствия и для будущих начинаний. Тогда, к сожалению, лень может стать для тебя настоящей убийцей.

Потому что она лишает тебя возможности получать удовольствие от учебы, а наоборот заставляет работать сверхурочно (дополнительные уроки, пересдача экзаменов). Это вызывает ненужный стресс, а в некоторых случаях даже приводит к натянутым отношениям с окружающими. Лень идя, рука об руку с промедлением (чем отличается промедление от лени, читай ниже) провоцирует любую задачу или выполнение уроков встречать со страхом. Звучит ужасно?

Тогда, как и от любых других ненужных вещей от лени также нужно избавляться. Из статьи ты узнаешь некоторые советы, которые помогут тебе выйти победителем в борьбе с собственной ленью и начать учиться. Но вначале рассмотрим, из-за чего это происходит и в чем секрет преодоления этой трудности?

Что именно провоцирует тебя быть ленивым к учебе, а приоритет отдавать досугу? Почему ты быстрее станешь играть в видеоигры или смотреть фильмы, но простая мысль о любой форме изучения вызывает жалость к себе и чувство отчаяния? Исследования показывают, что виной тому несколько факторов.

Отсутствие мотивации, отсутствие срочности и страх выйти за пределы собственных зон комфорта представляют собой некоторые из этих факторов, способные пробудить лень и убаюкивать твой потенциал в обучении.

Но в чем же секрет разблокировки упомянутого потенциала? Какова окончательная тайна борьбы с ленью к учебе? Нужно выйти из собственной зоны комфорта, приложить значительные усилия и внести изменения в свой образ жизни, чтобы побороть ленивые привычки.

Многочисленные исследования подтверждают, что привычки успешных студентов преодолевших лень включают в себя правильную мотивацию, планирование обучения и выполнение заданий, отсутствие промедления и устранение отвлекающих факторов. Именно это нужно предпринять, чтобы отрубить гидре лености ее головы. Теперь рассмотрим все это подробней.

Для этого раскрой свою скрытую энергию, радуясь будущим возможностям. Представь свои цели и запиши их. Сосредоточься на том, кем тебе хочется стать после учебы. Перестань ныть о том, что «должно было быть», сосредоточившись на том, что «может стать». Чтобы запустить свой двигатель, посмотри мотивирующие видеоролики, займись саморазвитием, читая познавательные книги об исторических событиях или истории о привычках успешных людей.

Думай над тем, что сегодня перед тобой открывается начало безграничных возможностей благодаря твоей молодости. И если этим не воспользоваться правильно, то это значит поступать преступно по отношению к себе.

Найди мотивацию или вдохновение.
Одна из следующих причин, по которым многие студенты не знают, как начать учиться, если лень, связана с отсутствием мотивации. Потому что предстоящее выполнение заданий или присутствие на уроках кажется скучным, не мотивирующим и не вдохновляет тебя. А значит нужно ко всему этому развить позитивное отношение и найти мотивирующую роль, подумав о преимуществах затраченного времени на учебу: сданные экзамены, высокие оценки или признание учителей.

Визуализируй себя после учебы, подумав о ее положительном результате. Таким образом, ты сможешь более эффективно учиться, поскольку уже не похож на ленивца и у тебя есть воля к достижению успеха.


Ведь чем ты моложе, тем более изменчивы твои эмоции. Поскольку лень и эмоции коррелированы, тебе стоит убедиться, что твои эмоции не являются основным двигателем твоих поступков. Поэтому не откладывай выполнение уроков или учебу на потом только потому, что тебе «не хочется делать это». Скажешь это жестко? Но только так можно побороть свою лень и задействовать собственный разум.

Проконсультируйся с успешными учениками, студентами, которые добиваются хороших оценок, спрашивая, как у них это получается. Получив ценные советы, попробуй их, а не отмахивайся от их применения. Будь уверен, поступая так, ты получишь гораздо больше, чем просто силу справиться со своей ленью.

Что делать если лень делать уроки

Выбери подходящий для себя метод выполнения уроков.
Первый вариант - делать уроки по принципу: «самое невкусное - на завтрак». То есть самое сложное, нелюбимое задание нужно всегда выполнять первым.

Другая выигрышная тактика заключается в том, чтобы первыми сделать более легкие предметы. Ведь всегда труднее начать учиться, чем продолжить изучение. Приступить к выполнению трудного задания, а затем вовремя его закончить. Из-за этого появляется чувство, когда хочется отказаться от него, даже не приступив к его началу.

Преодолеть это чувство можно, если начать с более простых задач. Например, начав изучать темы по предмету, который вам дается легче всего. После выполнения задания будет больше стимула перейти к другим - трудным заданиям.

Найди альтернативные методы изучения.
Если ты не знаешь, как заставить себя учиться, если все лень, попробуй использовать альтернативный метод изучения. Например, тебе задали прочитать какую-то книгу, рассказ или повесть, тогда попробуй найти это в формате аудиокниги и прослушай ее. Если изучаешь известное историческое событие, то наверняка есть документальный фильм о нем, который можно просмотреть и почерпнуть для себя много ценного.

Планирование.
Рассеянность отбивает любую мотивацию учиться. Поэтому важно для себя научиться планированию, заведя «ежедневник», куда следует записывать список всех запланированных на сегодня внеклассных дел, а также выполнение заданий, уроков.

Наличие учебного плана поможет упростить выполнение заданий. Установи последовательность выполнения определенного предмета и других задач. Перечисли свои домашние задания и держи их перед собой на виду словно календарь. Таким образом, это поможет определить приоритеты и выполнить задания вовремя

Также помни, что выполнение заданий требует определенной временной шкалы и измеримых результатов. Начни с детских шагов. Ведь Москва также не была построена за один день, поэтому и тебе стоит избегать торопливости, не относясь к учебе абы как. В этом поможет следующий шаг, как заставить себя учиться.

Время от времени отвлекайся.
Иногда ключом к повышению производительности в учебе является то, что нужно делать всё наоборот - отвлекаться. Доказано, что невозможно сконцентрировать полное внимание на чем-то одном, конкретном более чем 20-40 минут. Значит, удлинение этого времени концентрации будет контрпродуктивным. Поэтому стоит отвлечься во время выполнения учебных заданий дома: прими душ, сделай упражнения, посвяти немного времени своему любимому хобби и т. п.

Можно использовать метод 20/10 , где 20 минут посвящается максимальной концентрации на выполнение задачи, а 10 минут отдыху. Возможный вариант - метод 45/15. Также можно начать с 10/5, если первоначальные варианты тебе кажутся слишком трудными для сохранения внимания. Даже если это кажется «пустой тратой времени», но на самом деле ты будешь более продуктивным. Потому что это позволит тебе удержать свое внимание на выполняемых задачах на протяжении всего планируемого времени.

Как побороть лень и начать заниматься учебой

Отведи себе время для отдыха.
Не путай лень с усталостью. Если из-за учебы твой организм перегружен, тогда ему нужно дать отдохнуть. Но только не перед ноутбуком и, конечно же, не в соцсетях. Такой отдых не даст тебе абсолютно никаких сил. Лучше всего выделить себе день в неделю, когда ты ляжешь раньше спать, а не будешь играть в игры за полночь.

Подумай о расписании
Важно написать и сохранять постоянный график, так как тело привыкает к нему, тогда как непоследовательность может генерировать лень. Прежде всего, полезно поддерживать регулярный график сна. Попытайся ложиться и вставать в одни и те же часы, даже если у тебя нет надобности идти на учебу. Рано вставай и принимай здоровый завтрак. Обозначь свое расписание и по возможности до минуты придерживайся его.

Также установи расписание для других подпрограмм дня, которые есть желание осуществить, например, зарядка, занятие спортом. Стабильный график, спустя несколько дней, заставит твое тело привыкнуть к нему. Лишив тем самым лень возможности поселиться в твоей жизни.

Дисциплинируй себя, чтобы развить желание учиться

Наведение порядка.
Следующее что может способствовать твоей лени в учебе - хаос и беспорядок, царящий вокруг, особенно в твоей комнате. А значит что делать, если лень учиться? Правильно срочно нужно устранить хаос и беспорядок. Ведь порядок в комнате равняется порядку в голове. В виду этого создай себе безопасное пространство для роста и достижения намеченных результатов.

Затем перейди к очистке беспорядков во всех аспектах жизни. Будь то собственные привычки, компьютер или, что самое главное, твой ум. Избавься от беспорядка, который может препятствовать твоему прогрессу в обучении.

Борись с отвлечениями.
Как только беспорядки будут устранены, пришло время нажать полный дроссель. Время взяться за себя! Это важный шаг, так как он взаимосвязан с дисциплиной.

Начни с того, что скажешь, НЕТ временным удовольствиям: соцсетям, видеоиграм, просмотру кинофильмов в то время когда тебе нужно учиться или делать домашние задания, курсовые работы или готовиться к экзаменам. Да кстати, не забудь о телефонных звонках. Ведь ты все равно будешь отвлекаться на них, даже если давал себе слово поступать иначе.

Поэтому будет правильным - отключить на время выполнения заданий все гаджеты или перевести их в авиарежим, чтобы «улететь в науку». Запрети себе мгновенное наслаждение для будущего успеха. Сказав «нет» временным удовольствиям, стремись также прививать себе хорошие привычки.

Предупреждение : применение этого совета иногда неудобно, утомительно, а бывает и больно. Но в конечном итоге дисциплина - это то, что принесет тебе успех.

Что поможет тебе развивать тягу к обучению

Награждай себя за учебу.
Итак, что делать если лень учиться? Для поднятия большего заряда и настроения к учебе нужно периодически вознаграждать себя. К примеру, всякий раз, когда завершаешь выполнение какого-то задания. Вознаграждения не должны быть сложными. Что-то столь же простое, как позволить себе любимый шоколад или любимое мороженое. Это поможет тебе сформировать образ мышления, что затраченные усилия приводят к чему-то положительному, вкусному.

Держи свои эмоции под контролем.
Ведь чем ты моложе, тем более изменчивы твои эмоции. Поскольку лень и эмоции коррелированы, тебе стоит убедиться, что твои эмоции не являются основным двигателем твоих поступков. Поэтому не откладывай выполнение уроков или учебу на потом только из-за того, что тебе «не хочется делать это». Скажешь это жестко? Но только так можно побороть свою лень и задействовать собственный разум.

Кстати, проконсультируйся с учителем или успешными учениками, студентами, у которых получается учиться хорошо, и даже на отлично, спрашивая, что им в этом помогает. Получив ценные советы, попробуй их, а не отмахивайся от их применения. Будь уверен, поступая так, ты получишь гораздо больше, чем просто силу справиться со своей ленью.

Не забудь иногда оглядываться.
Двигаясь вперед, всегда хорошо взглянуть на прошлое. С каждым маленьким шагом, предпринятым тобой в борьбе с ленью, чтобы начать учиться, оглянись назад и посмотри, как далеко ты уже прошел. Посмотри, на все чего ты достиг, благодаря тому, что преодолел свою лень и по-хорошему гордись собой. Ведь тебе нужно сформировать положительный образ в собственном мозгу о своих успехах. Это не только повысит твою уверенность, но и поможет тебе стать успешным учеником. Появится желание продолжать в том же духе.

Кстати не забудь вознаграждать себя за достигнутые успехи.

Разница между леностью и промедлением

Лень обычно встречается как очень пассивное поведение, тогда как промедление не является пассивным, скорее оно связано с отсутствием решимости. Промедление - это неохотное поведение, используемое человеком, чтобы чего-то не делать. Это защитный механизм против препятствий, трудностей, потенциальной неудачи и критики. При этом из-за промедления человек испытывает чувство вины. Так как он желает сделать задуманное, но медлит из-за чего и чувствует себя виноватым и несчастным.

С другой стороны, леность не связана с виной. Скорее это беззаботное поведение, при котором лентяй находит комфорт в праздности. Его не беспокоит мысль, что предстоит выполнять трудную задачу исчерпывающую его умственную энергию. Для него лучше сиюминутные удовольствия, нежели напрягаться ради чего-то возможного.

Заключение

Кстати, знаете ли вы какие-либо другие советы, как побороть лень и начать учиться? Мы с удовольствием ознакомимся с ними в ваших комментариях ниже.

С уважением, редакция сайта «Семья и дети».