Имя савва характер. Савва: что значит это имя

Планета покровитель: Сатурн.

Гармоничный цвет имени: пепельно-серый.

Камень-талисман на удачу: гранит.

Благоприятное растение имени: граб, эдельвейс.

Покровитель имени: белка.

Самый счастливый день: суббота.

Счастшвое время года: зима.

Значение имени Савва у покравителей и день именин:

Савва Венефальский, преподобный, 10 сентября (27 августа).

Савва Освященный, Муталаскский, игумен. Восьми лет от роду ушел в Каппадокийский монастырь, основал вблизи Иерусалима лавру, защищал православную веру от еретиков, 18 (5) декабря.

Савва Печерский, в Ближних (Антониевых) пещерах, 7 мая (24 апреля), 11 октября (28 сентября).

Значение имени Савва и его характер:

Маленький Савва кажется старше своего возраста, стеснителен, углублен в себя. Очень увлекателен, что ставит его порой в тяжелое положение. Ему не хватает твердости в себе, родители должны на это направить внимание, робость необходимо одолеть, иначе он будет малообщительным. Мальчик очень работоспособен, ему мешает некоторая неторопливость, следует научить его дорожить временем.
Правильно воспитанный Савва предстает творческой личностью, направленной в будущее. Он эмоционален, излишне восприимчив, но в нем есть категоричность, решительность и сила. Самолюбив и уверен в себя, считает, что может быть лидером, и на самом деле, становится во верхушке какого-либо предприятия. Он хороший инженер, адвокат, журналист, режиссер. Он умеет основать дело, не боится ответственности, может завлечь своими идеями. У него живая интуиция, он хорошо разбирается в людях, объективно оценивает их потенциал. В других людях Савва обычно ценит независимость, точность и чувство юмора. Савва может понять человека, посочувствовать ему, поддержать. Очень расстраивается, когда в трудную для себя минуту не имеет содействия. Его неприятности обычно появляются из-за эксцентричности характера, неумения держать себя в руках. Обидевшись, не всегда осмыслив ситуацию, он может нагрубить или безжалостно осмеять человека, не думая о результатах. Однако он редкостно упорствует в конфликте, "выпустив пар", утихает и согласен мириться.
Савва - прекрасный семьянин, уступчивый, помогает жене дома, волнуется за нее, искренне интересуется ее работой. Он изнеженно любит детей, занимается ими, водит в школу, разнообразные кружки, на праздничные гуляния. Савва тонко ощущает природу, умеет получать наслаждение от ее красоты, имеет дачу, красивый сад, который сам же и вырастил. Не на последнем месте у него и материальное благополучие семьи.

Значение имени Савва в обычаях и народных приметах:

С Саввы весеннего кончается хлеб- начинается голодный май.

На Савву нельзя ругаться тому хозяину, у которого есть лошадь.

Значение имени Савва в истории:

Савва Иванович Чевакинский (1713- после 1774) - Русский архитектор. С 1741 года возглавил строительство в Петербурге и Кронштадта. Им было основано множество зданий. Среди них особняк прославленного деятеля русской культуры куратора Московского университета и Академии художеств Ивана Ивановича Шувалова. Современники высоко ценили архитектуру этого дворца. Они сопоставляли его фасады, богато украшенные лепкой с алансонскими кружевами. Позже фасады были переделаны в более строгом стиле.
На набережной реки Фонтанки по чертежам Чевакинского был создан особняк графу Шереметьеву, названный "Фонтанным домом". В глубине участка наподобие усадьбы находится здание, позади - просторный сад. Вельможи середины XVIII века выбирали именно такой тип планировки для своих городских владений.
Исполняя обязанности адмиралтейского архитектора, Савва Чевакинский разработал в 1765 году чертежи складов "Новой Голландии". На небольшом острове появились корпуса, простые, суровые и величавые. Всего лишь только склады, и, вместе с тем, какая мощь и красота заключены в их архитектуре!
Самое значительное и крупное творение Саввы Чевакинского - Морской полковой собор был построен в 1762 году. Он занимает видное место в городе, издалека, в перспективе улицы, видны сияющие позолотой главы его куполов.
Современники писали, что "Никола Морской", так называли обычно этот собор, "начат строиться по плану и образцу Астраханского собора", который был построен в конце XVII века. Это было необычно для Чевакинского, воспитанного на образцах русского зодчества, и следовавшего его заветам. Пятиглавие здесь - тоже взято от древнерусской архитектуры. Широко расставленные купола собора своеобразно красивы. В распределении их масс, в силуэте сооружения отражается оригинальность, загадочность. Лепной орнамент на фасаде, декорированный колоннами, отличается на общем лазоревом фоне стен.
Внутри собор двухэтажный. Верхняя церковь представляет собой просторную, светлую обитель. Она нарядная, с замечательным резным позолоченным иконостасом.
Савва Иванович Чевакинский - известнейший архитектор середины XVIII века. Он сам же воспитал талантливых зодчих, среди них были В.И. Баженов и И.Е. Старое.

Каждому православному при крещении дают имя. С ним он идет по жизни, если не захочет кардинально изменить его на каком-то этапе. Желая иноческого жития, человек меняет имя, доказывая свою готовность к полному духовному перерождению. Все народы мира знают, что перемена имени — перемена судьбы. Именно поэтому у языческих народов существовало табу на имя собственное, подменяемое другим именем. Но вот вопрос: что происходит, когда меняется не все имя, а только его часть? Насколько такая перемена влияет на дальнейшую жизнь? И влияет ли вообще? А, может, такая перемена — лишь констатация факта, что жизнь уже изменилась?

Эти вопросы давно не давали мне покоя. С тех самых пор, как прочла в Библии: «Я — вот завет Мой с тобою: ты будешь отцом множества народов, и не будешь ты больше называться Аврамом, но будет тебе имя: Авраам, ибо Я сделаю тебя отцом множества народов » (Быт. 17: 4-5). И еще: «И сказал Бог Аврааму: Сару, жену твою, не называй Сарою, но да будет имя ей: Сарра; Я благословлю ее и дам тебе от нее сына; благословлю ее, и произойдут от нее народы, и цари народов произойдут от нее » (Быт. 17: 15-16). Правда, в еврейской энциклопедии дана несколько иная трактовка имен: «Бог повелел, чтобы отныне Аврам именовался Аврахамом (возведение этого имени в Библии к ав хамон гоим — «отец толп народов» носит характер народной этимологии), а Сарай — Сарой, и чтобы «весь мужской пол в доме Авраама был обрезан» . Как бы там ни было, но бездетные доселе праотцы стали основателями рода, которому дан завет: «Я буду Богом твоим и потомков твоих после тебя » (Быт. 17:7). Начало новой династии ознаменовано переменой имени — поворотный момент для всей истории человечества.

Поворотным моментом для русской истории стал, безусловно, раскол Русской Церкви XVII века. Всем, кто задался целью изучить раскол, рано или поздно становится ясно, что его нельзя воспринимать только в религиозном ключе. Мозаичные исследования по «книжной справе», деканонизации русских подвижников веры, реформе иерархического устройства Церкви при Петре и т.п. факты складываются в «мастерски» выполненную мозаику. Картина, сложенная из кусочков событий, говорит о том, что на Руси была проведена не просто церковная реформа, а масштабная реформа по дерусификации нашей истории и культуры.

Одним из мозаичных аспектов реформы является сфера ономастики — науки об именах собственных. Ранее нам приходилось писать о культурологическом отличии имен Николы и Николая, о различении русскими людьми этих имен. Однако проблема различного написания и произношения имен собственных куда глубже, чем кажется на первый взгляд. В Деяниях святых апостолов есть четкая фраза, указывающая христианам на важность и значение имени Спасителя: «…и нет ни в ком ином спасения, ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись » (Деян. 4:11-12). Это апостольское изречение стало отправной точкой для горячей полемики, которая развернулась вокруг имени Христа. Напомним уже цитированного нами в другом материале (« ») протопопа Аввакума. В главе «О изменении благолепоты церковныя и о развращении книг» он пишет: «Не токмо святыя книги изменили, но вся речи, силы и имена преложив на странныя пословицы. Глаголют бо Ісуса Христа — “Іисусом”, Николу чюдот[ворца] — “Николаем”, великомученицы Парасковии — “Параскева”. Да многим святым имена преложили и пременили, да терпит им Христос свет и Никола чюд[отворец] до суднаго дне, тогда им весь указ будет».

Удвоение «и» в имени Спасителя — буквальное калькирование греческого имени. При транскрипции справщики ориентировались не на устную традицию греческого языка, не на произношение, а только на написание, которое не учитывало также нормы и русского языка. Не говоря уже о том, что изменение имени Христа влекло искусительное толкование слов молитвы. Некоторые сторонники старой веры считали, что никониане молятся «Господу и Ісусу Христу», намекая на то, что их «господом» стал антихрист. Против этого выступил Ксенос в «Окружном послании», написанном против «богохульных мудрований».

Не обожествляя имя Спасителя, чуткое ухо наших духовных предков уловило лживую политику книжных справщиков, безоглядно нарушающих основные законы родного языка. А вот для контраста позитивный пример. В поэме Александра Блока «Двенадцать», соблюдая ритмику и нормы языка, поэт пишет:

Нежной поступью надвьюжной,
Снежной россыпью жемчужной,
В белом венчике из роз —
Впереди — Исус Христос.

У Сергея Есенина есть стихотворение, которое так и называется «Исус-младенец». Думаю, подобные примеры можно еще привести.

Ассимиляция новых имен, пришедших из неславянских языков, началась сразу после принятия Русью Крещения. В древнерусской письменности встречались варианты одного и того же имени, его разночтения. Нет оснований утверждать, что в средневековой Руси были обязательные списки имен, «канонические» святцы, т.к. они постоянно редактировались и дополнялись. Исследователи А. В. Суслова и А. В. Суперанская считают, что история так называемых календарных имен отражает взаимодействие русского народного языка и церковнославянского, официального языка русской православной церкви. Этот процесс проявился в преобразовании личных имен, в приспособлении «христианских» имен к условиям русской языковой среды .

Рубежом в русской антропонимии явился XIV век, когда началось складывание централизованного государства. Тогда же возросло влияние церкви на все сферы жизни, что не могло не отразиться и на именах. Так постепенно исчезали «вторые» имена, имевшие языческое происхождение. Андрей Кобыла и Федор Кошка канули в прошлое. Постепенно возникла оппозиция народной и литературной формы имен: Авдотья — Евдокия, Настасья — Анастасия, Ефимья — Евфимия и т.п.

И. И. Срезневский в середине XIX века опубликовал месячные Минеи XI-XIII веков. Они доказывают, что древнерусские переписчики богослужебных книг были хорошо образованными людьми, которые зафиксировали наиболее приемлемые варианты имен в той именно орфографии, которая соответствовала их живому звучанию: Катерина, Нестер, Демьян, Куприян , а не те, которые зафиксированы в более поздних церковных книгах: Екатерина, Нестор, Дамиан, Киприан и т.д. Освоение новых имен древнерусским языком шло посредством перестановки гласных и согласных звуков, замены некоторых звуковых сочетаний на более привычные для русского уха, которые соответствовали особенностям нашего языка, а также образованием уменьшительных и ласкательных форм. Например, еврейское имя Иоанн (Iōḥānān — Йоханан) получает русскую форму Иван, а в просторечии сокращается до Вани.

Раскол Русской Церкви стал очередным этапом реформы языка. Наряду с «правкой» богослужебных текстов изменению подверглись календарные имена. В результате произношение и написание многих личных имен оказалось максимально приближенным не к греческим, а к юго-западным церковным традициям. К тому же из-за скорости «книжной справы» никоновские издания имели опечатки. «Таким образом, сложившаяся в русском языке традиция произношения и написания календарных имен была в XVII веке разрушена в законодательном порядке» . В церковный обиход насильственно вернули те имена, от которых отказалась русская устная традиция.

Правды ради надо сказать, что в то время в языковых формах имен еще ощущался некоторый «колебательный процесс», связанный с освоением новых земель. Ранее в деловой переписке неправильное или в унизительной форме написанное имя могло повлечь обвинение в нанесении бесчестья. Поэтому 25 марта 1675 года был издан указ, которым предписывалось: «будет кто в челобитье своем напишет в чьем имени или в прозвище, не зная правописания, вместо о а , или вместо а о , или вместо ь ъ , или вместо iь е , или вместо и i , или вместо о у , или вместо у о , и иные в письмах наречения, подобные тем, по природе тех городов, где кто родился, и по обыклостям своим говорить и писать извык, того в безчестье не ставить и судов в том не давать и не разыскивать» . Однако кардинального значения на утверждение новых языковых норм в именах собственных данный указ не имел.

По мнению вышеупомянутых исследователей, нормы русского произношения имен, сложившиеся к XIV веку, сохранились преимущественно в староверческой среде. В этих нормах отсустствовали удвоенные гласные и согласные, а также двоегласные сочетания: Филип, Исак, Аврамий, Иван, Федор . В результате исправлений XVII века, господствующая церковь, напротив, стала пользоваться формами Филипп, Исаак, Авраамий, Иоанн, Феодор , не соответствовавшими нормам живого русского языка. Так что обвинения староверов в приверженности «букве», а не духу закона, при взгляде на развитие отечественной ономастики, выглядят более чем одиозными.

В XVIII-XIX веках, под влиянием заимствований из западноевропейских языков слов с удвоенными согласными (напр., нем. Offizier ), начался обратный процесс. Согласные стали удваиваться в тех именах, в которых удвоения не было изначально: Иларион — Илларион, Сава — Савва и т.д. Поворотным моментом в деле унификации имен стало издание святцев Санкт-Петербургской синодальной типографией в 1891 году. По епархиям Российской Империи был разослан указ. В нем строго предписывалось давать имена крещаемым только по данному месяцеслову. В статье «Журнала Московской Патриархии» №12 за 2006 г. отмечается, что в конце XIX — начале XX века Церковь издавала только месяцесловы, но не календари: «До сего дня узаконенными церковными месяцесловами являются следующие три, изданные по благословению Святейшего Синода: 1) Месяцеслов всех святых, празднуемых Православною Восточною Церковию. СПб., 1891; 2) Христианский месяцеслов. М., 1900; 3) Верный месяцеслов всех русских святых. М., 1903» . Обращаю ваше внимание на слово «узаконенные».

Говорить о западном влиянии на синодальную церковь банально. Ономастика дает интересные примеры такого влияния. В «Современном словаре личных имен» приводятся краткие характеристики каждого имени. Например:

Сава рус. 1) орф. в-т им. Савва; 2) сокр. к Савватий, Савелий и др.

Савва * рус. [из греч. Sabba(s) усечение им. Sabbation см. Савватий; до XVII в. писалось с одним в ] .

Очевидно, что имя Савва — калька с греческого, без учета норм русского языка, сократившего имя до удобного в произношении имени Сава. Или: Иларион * рус. [из греч. Hilarion < hilaros весёлый]; орф. в-т Илларион; разг. Ларион; ит. Ilarione Иларионе; рус. сокр. Лара, Ларик; ср. Иларий. Илёр фр. см. Иларий . Заметьте, что удвоение согласной в имени — лишь орфографический вариант. Изначально даже в греческом языке двойной согласной не было!

В середине ХХ века сформировалась акустическая теория речеобразования. Одним из родоначальников ее стал шведский инженер-акустик и фонетист Гуннар Фант. Теория использует технические характеристики частоты основного тона человеческой речи и другие малопонятные гуманитариям вещи. При знакомстве с этой теорией мне врезалось в память понятие об «акустическом теле» слова. Справедливо заключить, что свое акустическое тело имеет имя человека. Логично также сделать вывод, что сложившаяся к XVII веку система русских имен полностью соответствовала акустическим характеристикам именно русской речи. И нет никакого здравого смысла в том, чтобы писать и произносить церковные имена на иностранный манер. И если в языке — душа народа, то ломка языка — это попытка трансформировать наши души. Можно перекроить русское платье на немецкий манер, но русский язык на «немецкий» — нельзя. Да и само слово «немцы» недаром произошло от понятия «немота». Протопоп Аввакум предупреждал: «Не подобает бо своего языка уничижати, а странными языки украшати рещи».

"старик, старый"

Происхождение имени Савва

греческое

Характеристика имени Савва

маленький Савва обычно растет крепышом, ни его здоровье, ни поведение не доставляют родителям никаких проблем: это жизнерадостный, добрый и спокойный ребенок. Для Саввы характерна колоссальная уверенность в себе, в которой нередко можно уловить оттенок сознания собственного превосходства. В общении Савва обычно достаточно открыт и далеко не всегда пытается сдерживать свои эмоции. В целом он имеет неплохие шансы добиться успеха в жизни, в том числе и в самостоятельном бизнесе. В общении с Саввой желательно не забывать о его непредсказуемости, он и сам порою не знает, куда его занесет в следующий момент. Обычно в людях Савва больше всего ценит самостоятельность, трезвость ума, точность и чувство юмора.

Известные личности: Савва Тимофеевич Морозов (1862-1905) – русский предприниматель и меценат. Савва Игнатьевич – персонаж советского фильма "Покровские ворота" (1982)

Производные имени Савва:

Саввушка, Сава, Ава, Савка.

Каким знакам зодиака подойдет имя Савва:

Имя Савва подойдет Весам, Рыбам, Девам.

Святцы

Мученик Савва Стратилат служил при императоре Аврелиане. С юности Савва был христианином, помогал неимущим, посещал в темницах заключенных христиан. За чистую и добродетельную жизнь святой получил от Господа дар чудотворения и Именем Христа исцелял больных, изгонял бесов. Когда император узнал, что святой Савва христианин, то потребовал от него отречения. Мученик отказался оставить свою веру. Его били, опаляли свечами, бросили в котел со смолой, но мученик оставался невредимым. Святого Савву бросили в темницу. В полночь во время молитвы мученику явился Христос и осиял его светом Своей Славы. Спаситель повелел ему не бояться, но дерзать. Укрепленный, мученик Савва Стратилат наутро перенес новые мучения и был утоплен в реке (+ 272).

(6)

Мужское имя Савва сегодня встречается в России и странах бывшего СССР крайне редко, но в прошлом веке и до самого конца «девяностых годов» пользовалось неимоверной популярностью, особенно в провинциальных городах. Оно обладает отличнейшей значимостью, способно оказывать сильнейшее воздействие на судьбу именованного, и дарует хорошую совместимость с женщинами, названными большинством русских имен…

История и происхождение имени

Значение имени Савва

Это древнеарамейское по происхождению имя, как мы уже выяснили, и порождено оно было арамейским языком. А что касается значения имени Савва, то оно уже давно не является темой для споров между специалистами-исследователями, ибо расшифровке сего вопроса конец был положен много лет назад. Так, известно, что оно способно наделить своего носителя такими чертами характера как деликатность, резкость, грубость, хитрость, открытость, лидерство, рассудительность, серьезность, прямолинейность и напористость. Хотя, все вышеназванное будет проявляться не сразу, а постепенно, по мере взросления нареченного сим имечком ребенка…

Это имя новорожденному ребенку изначально дарует непоседливость, упорство, нежелание принимать чужое мнение, серьезность, смышленость, сообразительность, спокойствие и тягу к познанию всего непознанного. Этому мальчишке нужно все время двигаться вперед, сидение на месте может привести лишь к разложению его как личности, каждая минута должна вносить смысл в его существование, приносить плоды. Общительность на высоком уровне – одногодки, как девчонки, так и мальчишки, обожают с ним играть, что не удивительно, ведь он внегласный лидер, человек, ко мнению коего прислушиваются все дети без исключения. Рассудительность, чувство такта, умиротворенность и решительность – эти характеристики притягивают к нему, и именно благодаря им то он и будет популярным в обществе, как в детстве. Так и уже во взрослой жизни. У родителей будет частый повод для похвалы, он то и дело делает успехи во всем, за что берется, но и ругаться тоже будет немало поводов, ибо его лидерство среди детишек нередко будет приводить к неправильным поступкам и к вине за происходящее. Ну а дальше все изменится, постепенно этот носитель именоформы будет развиваться и обзаводиться все новыми и новыми качествами – а переломный момент наступит именно на подростковом этапе.

Воздействие стихии и планеты-покровителя породят в будущем натуру непростую и немного двуличную. Несмотря на все его старания казаться окружающим людям сильным и волевым типом личности, на самом деле он не таков, в нем бушует эмоциональность, сентиментальность, обидчивость, капризность, боязливость и романтизм. Зато в окружении сверстников это человечек, ярко демонстрирующий целеустремленность и прямолинейность, явно лидерские задатки. Ему важно быть услышанным, ощущать собственную полезность, знать, что его мнение уважают – в противном случае все может привести к депрессии и раздражительность, к отрицанию всего того, чем дорожит по жизни. Родителей уважает и любит, особенно привязан к маме, во многом ей подчиняется, прислушивается к ее мнению, никогда не грубит и выполняет все указания, но в зависимости от воспитания, позже все может измениться.

Взрослый Савушка, это лидер, человек-руководитель по призванию, не готовый быть в подчинении кого-либо, взывающий к уважению и всеобщей любви. Энергичность, затейливость, действенность, трудолюбие, ответственность – вот его главные очертания. Обязательно добьется ошарашивающий результатов в плане карьерного роста, станет начальником и руководителем. Это представитель сильного пола, обожающий копаться в себе и анализировать все происходящее, терпеливость и настырность коего просто обескураживает.

Старинное и почти забытое мужское имя Савва снова становится популярным. У его обладателей необычный характер и судьба, они всегда умеют добиваться поставленных целей.

Значение и история имени

В переводе с арамейского «сава» означает «старый» или «мудрый». В эпоху раннего христианства имя Савва часто давали при пострижении в монахи. Затем оно стало очень распространенным, о чем свидетельствует множество произведенных от него фамилий. Правда, в дворянских семьях ребенка так называли редко. Исключением является Сербия, в которой с XIII века до наших дней особо почитают святителя Савву (Саву), основателя автокефальной православной церкви. В этой стране значение имени определяется как «светлый», оно широко используется от средневековья до текущего времени, к тому же имеет и мужскую, и женскую формы.

В нашей стране в XX веке имя Савва перешло в разряд очень редких. Лишь совсем недавно оно вместе с другими старинными звучными именами стало обретать вторую жизнь. Иногда его используют и как сокращенную форму от Савелий или Савватий, происхождение и значение которых совсем другое. Что же касается мужчин, прославивших это имя, то среди них можно назвать:

  • Савву Морозова и Савву Мамонтова, успешных предпринимателей и известных меценатов;
  • Савву Кулиша, кинорежиссера;
  • Савву Дангулова, писателя;
  • Саву Груича, сербского политического деятеля;
  • Саву Дамянова, сербского писателя и литературоведа;
  • Саву Димитрова, болгарского музыканта и др.

Как правильно писать

Поскольку полное имя Савва содержит немного звуков, его не сокращают. В качестве уменьшительно-ласкательных обращений используется Савик, Савчик, Ава, Авик, Савушка, Савонька и т.п. Нужно помнить, что отчество от этого имени – Саввич или Саввична. Просторечное «Саввишна» может быть дружеским или шутливым обращением, а вот «Саввович» и «Саввовна» противоречат нормам русского языка.

Это имя есть в католическом и православном церковных календарях. У мужчин разных национальностей оно пишется и произносится следующим образом:

В загранпаспорте употребляется написание SAVVA

День ангела для Саввы

Такое имя часто давали представителям церкви и монашества, многие из которых прославились своими деяниями. Поэтому в православном календаре имеется 27 дней, когда совершается поминание святых с наречением Савва, а именины можно максимально приблизить ко дню рождения или крещения. По традиции наиболее важными из таких дат являются:

  • 18 декабря — Савва Освященный (зимний);
  • 7 мая – Савва Стратилат (весенний).

Святой Савва, именуемый Освященным, проживал в Каппадокии, затем в Палестине в конце V – начале VI вв. В 8 лет, временно оставшись без попечения отца, он был поселен в монастыре, а затем отказался уходить оттуда. Саввой Освященным была построена пещерная церковь, основано семь монастырей, создан Иерусалимский устав, по которому и сейчас проходят православные церковные службы. Его молитвами появился источник воды, прошел дождь в засуху, исцелялись больные.

Савва Стратилат (воевода) жил в конце III в. и происходил из готов. Он исповедовал христианство, помогал бедным и навещал узников в темницах, а также мог исцелять и изгонять бесов. Когда император Аврелиан потребовал, чтобы Савва отрекся от Христа, воевода отказался и отдал ему пояс, знак своего отличия. Мученик стойко перенес все пытки, оставшись невредимым. В темнице Савве было видение Христа, повелевшего ему не бояться и дерзать, а на следующий день святого утопили в реке.

Согласно народному календарю, на Савву зимнего замерзали водоемы, начинался санный извоз. Этот день считался удачным для сватовства и неподходящим для тяжелой работы, вместе с днями Варвары и Николая он составлял триаду предрождественских праздников. Савва весенний назывался еще и «голодным», поскольку к этому времени обычно заканчивались прошлогодние хлебные запасы.

Характер малыша

Савушка в детстве чаще всего обладает спокойным характером и производит впечатление застенчивого и даже замкнутого ребенка. Основной причиной является то, что его интеллект превышает средний уровень для мальчика этого возраста, и общение со сверстниками для него малоинтересно. Он углублен в себя и, несмотря на медлительность, очень любознателен и трудоспособен. В то же время Савочка часто не уверен в себе, и если родители не помогут ему справиться с этой проблемой, мальчик и во взрослом возрасте будет необщительным.

Серьезность и основательность помогут Савчику хорошо справляться со школьными заданиями и заслужить одобрительное отношение учителей. Он много читает, интересуется предметами, выходящими за рамки программы. Желание самовыражения способствует развитию в мальчике творческого начала, он может заниматься музыкой, играть в самодеятельном театре. Он успешен в тех видах спорта, где требуется выносливость. Благодаря такому ценному свойству организма Савик проявляет хорошую активность и редко болеет, а если это случается, он восстанавливается весьма быстро.

Взрослые годы

Если в школьные годы Савве удастся побороть неуверенность в себе, то его судьба будет счастливой. Решительность, трудолюбие и выносливость помогут не только самому достичь задуманного, но и организовать работу команды. Он не побоится принять ответственность на себя, хорошо оценивает возможности других людей и рассчитывает на их поддержку. По натуре это прирожденный лидер, однако присущая ему замкнутость и отстраненность могут привести к непониманию со стороны окружающих и конфликтам с ними. Основная тайна личности Саввы — склонность к высокомерию и критическому восприятию уровня развития других людей . При этом его замкнутость может перейти в импульсивную реакцию, которая, впрочем, быстро стихает. То же происходит, если кто-то заденет самолюбие Саввы.

Любовь и супружество

Неторопливость Саввы заметна и в его личной жизни. Даже в молодости он склонен проявлять скорее заботу и потребность защитить, чем пылкие чувства. Он очень ответственно относится к браку. Его избранница будет редко слышать слова любви, и ей не нужно на них настаивать. Мысли и поступки мужа будут направлены на благосостояние семьи и на то, чтобы жена ни в чем не испытывала трудностей – хотя некоторые из ее поступков могут быть подвергнуты критике. Однако появление детей буквально преобразит Савву – он станет очень нежным и любящим отцом. В немалой степени благополучие брака будет зависеть от совместимости имен мужа и жены.

Профессия и карьера

Успех в делах и работе очень важны для Саввы. Он серьезно относится к получению образования и квалификации и в дальнейшем стремится максимально быстро выйти на самый высокий профессиональный и должностной уровень. Он интуитивно оценивает возможную успешность нового проекта и будет участвовать только в прибыльных начинаниях. Лучшими сферами деятельности для носителя такого имени станут бизнес и промышленность, а наиболее эффективно он действует на руководящей должности в команде, которую сформирует сам. Поскольку у Саввы часто присутствуют творческие задатки, он может стать известным литератором, музыкантом, художником.