Развивающие речь игры для детей 2 лет. И теперь калиткой: Хлоп! Польза артикуляционной гимнастики.

В 2 года ваш ребенок уже стал вполне самостоятельным человечком. Может и пирамидку собрать, и башню из кубиков построить, и ложки до стола донести перед обедом. Он даже пытается самостоятельно одеваться и раздеваться, умываться, орудовать расческой и зубной щеткой. Изо дня в день он повторяет одни и те же действия и совершенствуется в них. Малыш с удовольствием наблюдает за вами и с энтузиазмом вам подражает.

Мы понимаем задержку языка как опоздание или развитие с определенной задержкой языка по сравнению с другими детьми того же хронологического возраста, которые могут влиять на фонологию, синтаксис, семантику и прагматику. Обычно дети с задержкой языка говорят о своих первых словах в более позднем возрасте, после 18-месячного возраста. Наиболее значимым аспектом в этих случаях обычно является выражение и, в меньшей степени, понимание.

Чтобы классифицировать поздний язык или проблемы развития как задержку языка, следует исключить другие возможные причины, такие как генерализованное расстройство развития, трудности слуха или неврологические расстройства. Когда у нас есть ребенок с языковыми проблемами, мы должны различать ребенка, у которого есть проблемы, выражающие и формулирующие язык, но с другими аспектами сохраненного языка и ребенка с глобальными трудностями языка и общения. В первом случае, когда проблема языка сосредоточена в артикуляции, мы говорим о задержке речи.

Подражает, в том числе, и взрослой речи. Поэтому родителям двухлеток стоит приложить усилия сразу в нескольких направлениях развития речи детей и лучше это делать через игру.

Направления развития речи ребенка в 2 года

Прежде чем думать, как развивать речь, стоит определиться с тем, в каких именно направлениях работать. Итак, разберемся, что для чего нужно делать.

Во втором случае, когда ребенок испытывает общие трудности в общении, говорят разговоры о задержке языка. Обычно дети с задержкой речи или языка могут произносить изолированные звуки, но с трудом производят наборы слов или короткие фразы. На эволюционном уровне эволюция языка без трудностей вытекает из следующих рекомендаций.

От 30 месяцев: дети уже производят предложения, которые следуют за темой, глаголом и структурой комплемента.

  • Между 12 и 18 месяцами: появляются первые выбросы 1 ядра.
  • Между 18 и 24 месяцами: появляются первые словосочетания с 2 ядрами.
  • Между 24 и 30 месяцами: появляются 3 ядра.
В случае детей с трудностями эти стадии не соблюдаются и появляются позже в эволюционной кривой.

Игры на расширение пассивного словаря нужны для того, чтобы ребенок мог лучше понимать вас, книги, которые вы ему читаете, и окружающий мир в целом.

В активный словарь будут добавляться слова, с помощью которых малыш сам будет с вами общаться.

Игры, связанные с грамматикой, дадут возможность потренироваться в правильном употреблении предлогов и окончаний.

Важно подчеркнуть, однако, что дети с языковыми задержками сохранили интенциональность языка, социализации и коммуникативных навыков, и в некоторых случаях они превосходны. Некоторые из самых ярких индикаторов, которые могут указывать на задержку в речи или языке.

Если между 6 и 8 месяцами ребенок не делает гласных или ответы на окружающие или звуки голоса не становятся ясными. Около 3 с половиной лет речь ребенка не понимается людьми, которые не являются частью ближайшего ядра.

  • Немного бормоча в первые месяцы.
  • Первые слова появляются после интервала 8-12 месяцев, около 2 лет.
Некоторые из наиболее распространенных ошибок у детей с задержками языка.

Слуховое внимание и фонематический слух помогут ребенку научиться по звуку узнавать предмет (например, различать звуки, которые издают разные музыкальные инструменты, животные и т.п.) и понимать смысл слов, которые очень похожи по звучанию (пила-юла, стол-стул, лес-лис).

Правильное речевое дыхание делает нашу речь плавной, помогает регулировать громкость голоса. А потому игры для развития речи в 2 года подразумевают и дыхательные упражнения.

  • Опущения фонем или слогов, особенно в начальном и конечном положении слова.
  • Замена фонем или слогов словами.
  • Низкий уровень лексики и трудности в приобретении новых слов.
  • Пробелы в понимании.
  • Трудности выражения.
Таблица предупреждающих признаков языковых трудностей.

Чтобы лечить ребенка с языковыми трудностями, очень важно сделать это в многопрофильной группе, имеющей особое значение для обобщения обучения. В этой многопрофильной команде фигура логопеда важна для стимулирования языка и улучшения его производства, психопедагоги, учителей детского сада или школы, в которой идет ребенок, и семьи.

Игры на развитие мелкой моторики заставляют лучше работать отделы мозга, отвечающие за речь.

Хорошо развитая артикуляционная моторика даст возможность ребенку правильно выговаривать уже известные звуки и скорее усвоить те, что еще не удаются.

Более подробно об этих направлениях мы расскажем в следующих статьях. И предложим вам много игр для работы над каждым из них. А пока попробуйте эти игры.

В сеансах речевой терапии часть сеанса посвящена улучшению силы и напряженности органов речи-речи, участвующих в речи, которые могут представлять некоторую гипотонию у этих детей, к слуховой дискриминации звуков для более поздней их правильной артикуляции и, наконец, к активному стимулированию языка.

При лечении детей с языковыми трудностями очень важно активное сотрудничество семьи, профессионалы должны учить их правильному руководству по стимуляции у себя дома и обеспечивать их правильную реализацию, поскольку в их естественной среде находится ребенок Собираюсь выполнить большую часть своего обучения, а также обобщение аспектов, используемых в терапии.

Примеры игр для развития речи детей в 2 года

Пассивный словарь

  • «Загадки» . Положите перед ребенком несколько разных предметов, например, ложку, мяч, шапку, карандаш. Вы загадываете загадку – малыш показывает отгадку. Вопросы могут быть такими: чем можно кушать, что надевают на голову в холод, чем рисуют. Вместо реальных предметов можно пользоваться картинками.
  • «Найди одинаковое» . Подготовьте несколько предметов двух цветов, например, синие и красные кубики и колечки от пирамидки. Возьмите синий кубик и попросите найти второй такой же. Прикладывайте, сравнивайте, комментируйте. Позже можно увеличить количество цветов, не показывать образец, а сразу говорить: «найди все красные колечки». Важно, чтобы на первом этапе предметы были одинаковой формы.


Очень хорошая деятельность, которую могут сделать родители или ядро, близкое к ребенку, для поощрения языка - это рассказывание историй или совместное чтение историй, обеспечение правильного понимания, медленного и взаимодействия с ребенком. Очень важно своевременно выявлять и работать над языковыми трудностями, чтобы избежать более поздних проблем, поскольку, прежде всего, они очень связаны с трудностями, связанными с последующим обучением и чтением и письмом.

Учитывая важность раннего стимулирования развития всех областей развития ребенка, мы предлагаем семинар по стимулированию языка для детей 3-летнего возраста. Через предлагаемые нами сеансы мы сможем сыграть необходимые предпосылки для языка, и мы сможем оценить эволюцию, которую должен выполнять каждый ребенок, а также быть настороженными к возможным трудностям, которые появляются в этой эволюции, способствуя раннему обнаружению любых изменений О языке, представленном ребенком.

Активный словарь

  • «Рифмы» . Предложите договаривать последнее слово в стихотворном тексте. Отлично подходят для этого рифмованные загадки.



В общем, содержание, которое мы собираемся работать. Слуховая и зрительная память.

  • Релаксация: активная и пассивная.
  • Дыхание: интенсивность, продолжительность, контроль и направление.
  • Дыхательные праксии органов ротоглотки: челюсть, губы, язык и неба.
  • Лицевые практики.
  • Слуховая и зрительная дискриминация.
Чтобы уважать период адаптации, мы предлагаем провести семинар после того, как этот период прошел, поскольку к тому времени большинство из них приобретут привычки и рутины, что облегчит поток сессий.

Было бы хорошо, если бы этот семинар проводился учителем-специалистом в области слуха и языка, хотя это очень простые идеи, которые могут реализовать воспитателей. Мы определяем, что такое игра, мы рассматриваем основные типы игр и их преимущества для развития в различных областях.

  • «Кто где живет» . Возьмите книги с иллюстрациями животных. Побеседуйте с ребенком о том, кто из животных чем питается и где живет.
  • «Собираемся гулять» . Перед тем, как отправиться с малышом на улицу, положите перед ним его одежду. Расскажите, что после чего надевают, а ребенок пусть показывает или называет ту вещь, о которой вы говорите. Затем задавайте вопросы об очередности надевания вещей, об их назначении, а ребенок пусть на них ответит.

Грамматика

Часто игра определяется как деятельность, выполняемая сама по себе, характеризующаяся средствами, а не целями, ее гибкостью и положительным воздействием. Эти критерии контрастируют с исследованиями, работой и структурированными играми. В разработке игры с правилами чаще всего встречаются через 6 лет, в то время как игра очень распространена у детей от 2 до 6 лет.

Контекст исследований. Почти все дети играют, кроме тех, кто страдает от недоедания, лишен или серьезно инвалид. Обычно дети тратят от 3 до 20% своего времени и энергии на игру, 1 и даже больше на улучшенные ниши. 2 Если дети временно лишены возможностей для игры, например, удерживая их в классе, тогда они будут играть более энергично и на более длительный период времени. 1.

  • «Где карандаш?» Возьмите в качестве «реквизита» карандаш и книгу. Попросите ребенка положить карандаш НА книгу, В книгу, ПОД книгу. Так же можно провести игру и с другими предметами.
  • «Отвечаем на вопросы» . Найдите в книгах картинки, на которых человек или животное выполняет действие с помощью какого-либо предмета. Научите ребенка отвечать на вопросы предложением. Например, скажите: «Это мальчик. У него в руках лопата. Что он делает?» (Мальчик копает лопатой).

Слуховое внимание

Поскольку дети вкладывают время и энергию в игру, и там, где они играют, есть возможности для обучения, кажется, что нужно играть. Это относится ко всем потомкам млекопитающих, хотя у других млекопитающих гораздо меньше разновидностей игр, чем у детей. Эти данные свидетельствуют о том, что азартные игры имеют преимущества для развития. Выгоды могут быть немедленными, долгосрочными или и тем, и другим. Однако точная роль игры в обучении все еще обсуждается. Преобладающий «дух игры» 3, 4 имел тенденцию преувеличивать доказательства существенной роли игры.

  • «Три медведя» . Прочтите с ребенком сказку «Три медведя», изображая голосом каждого из героев. Затем поговорите с малышом от лица каждого из персонажей и предложите угадать его. Предложите ребенку самому поговорить от лица героев.
  • «Далеко – близко» . Возьмите картинки самолета большого и маленького. Громко произнося «УУУ» – вы изображаете тот самолет, который летит близко, тихо «ууу» – тот, что далеко. Попросите ребенка показать, какой самолет вы изображаете, который далеко или близко.

Фонематический слух

Тем не менее, корреляционные и экспериментальные данные свидетельствуют о том, что азартные игры имеют важные преимущества, хотя некоторые из этих преимуществ также могут быть получены по-другому. Локомотивная игра, в том числе упражнение, включает в себя большую физическую активность и, как правило, считается поддержанием физической подготовки мышц для силы, выносливости и способности. Занятия по упражнениям возрастают от малышей до детей дошкольного возраста в первые годы обучения, когда нервные и мышечные основы физической координации и здорового роста важны, и энергичная игра, очевидно, открывает для этого возможности; 5 позже этот тип игры уменьшается.

  • «Находилки» . Показывайте ребенку картинки с предметами, названия которых похожи по звучанию (зуб, суп, бутон, бидон, батон, мишка, мышка). Пусть малыш находит предметы по вашей просьбе.

Дыхание

  • «Кто дальше» . Возьмите лист бумаги и устройте соревнование: кто дальше сдует его, тот и выиграл.
  • «Буря» . Дайте ребенку стакан с водой и трубочку, покажите, как сделать «бурю в стакане».

Мелкая моторика

Имеются данные о том, что активные перерывы, которые включают такие мероприятия, как детская площадка, могут помочь детям больше сосредоточиться на последующих сидячих задачах 1, это согласуется с гипотезой когнитивной незрелости, в которой «потребность в упражнениях помогает Маленьких детей в космос, когнитивные требования для людей с менее зрелыми способностями». 6.

Социальная игра относится к игровым взаимодействиям между ребенком и его родителями или опекунами у детей в возрасте до 2 лет, но все чаще с другими детьми, потому что социальная игра резко возрастает с 2 до 6 лет. Сначала игра с одним партнером может быть достаточно сложной, но к 3 или 4 годам игровая группа может состоять из 3 или более участников, поскольку дети приобретают навыки социальной координации и социальные скрипты. Параллельная игра, распространенная у детей 2 и 3 лет, возникает, когда дети играют близко друг к другу без особого взаимодействия.

  • «Бусы» . Предложите ребенку нитку и мелкие предметы с отверстиями (бусины, пуговицы, макароны) – пусть нанизывает.
  • Научите работать с пластилином : мять, катать шарики и колбаски, отщипывать.
  • «Дорисуй» . Пользуйтесь карандашами, мелками, фломастерами, красками (лучше пальчиковыми, чтобы было больше контакта между нервными окончаниями на пальцах ребенка и материалами с разной текстурой). Нарисуйте рельсы, а ребенок пусть добавит шпалы, вы дерево, а малыш – яблоки на нем, вы ежика, а ребенок – иголки и т.п.

Артикуляционная моторика

Существует тип игры, который является одиночным. 7 Этот тип игры может быть физическим, включать объекты или язык, быть изобретательным или включать все эти аспекты. Грубая игра, в том числе файтинг и погоня, может показаться настоящей дракой, но в борьбе с играми дети часто смеются, пинают и пинают гладкими или не трогательными и обычно делают с друзьями.

Игра с объектами относится к игривому использованию объектов, таких как совпадение фигур, головоломок, автомобилей, кукол и т.д. у младенцев эта игра состоит в том, чтобы положить предметы в рот и бросить их на пол. У маленьких детей это иногда просто манипуляция объектами, но иногда она включает в себя творческую игру. Игра с объектами позволяет детям попробовать новые комбинации действий без внешнего ограничения и может помочь им развить навыки решения проблем. Преимущества такого типа игры должны сравниваться с инструкциями, с учетом возраста ребенка, характера задачи и того, требуется ли обучение для определенного навыка, или требуется ли поиск общего творчества или любознательности.

  • «Шарики ». Превратитесь в воздушные шарики – надувайте и сдувайте щеки.
  • «Заборчик» . Покажите «заборчик» – широко улыбнувшись, потом улыбнитесь так, чтобы зубов видно не было.
  • «Обезьянки» . Станьте обезьянками – прячьте язык то за верхнюю, то за нижнюю губу, не открывая рта.

Это далеко не все игры, которые подходят для развития речи детей 2 лет. Однако если вы будете использовать хотя бы их, непременно заметите положительный результат. Ребенок будет быстрее запоминать новые слова и осваивать строй языка, а вместе вы получите еще больше радости от процесса общения.

Наиболее заметные преимущества могут быть для независимого и творческого мышления 8, хотя доказательства двусмысленны. 9. Примерно в 2 года дети склонны разговаривать с самим собой перед сном или когда они просыпаются. Это игриво, с повторением, а иногда и смехом. В возрасте 3 и 4 дети с юмором пользуются юмором. Фонологические навыки языка, словарного запаса и смысла, грамматики и прагматики быстро развиваются в дошкольные годы. Некоторые фонологические навыки могут развиваться в одиночных монологах, когда дети разговаривают сами с собой, но большинство преимуществ изучения языка, вероятно, происходят из социально-динамической игры.


Людмила Митрохина
Развитие речи детей 2–3 лет. Из опыта работы

Статья по развитию речи по теме :

Из опыта работы .

«Развитие речи детей 2-3 лет » .

Составила воспитатель : Митрохина Людмила Владимировна

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 27»

Речь является главным средством общения людей. Известно, что интеллектуальное развитие ребенка зависит от уровня его речевого развития . А уровень развития речи влияет на формирование личности и характера ребёнка. С развитием речи теснейшим образом связано формирование сложных форм поведения ребёнка. Речь помогает малышу регулировать своё поведение, оценивать его.

С двух до трех лет идет особо интенсивное развитие речи детей . Даже

самые молчаливые малыши после двух лет начинают говорить. Конечно, происходит это у всех по-разному. Некоторые дети начинают правильно произносить слова, в соответствии со смыслом предложения изменяют их, употребляют не только простые, но и сложные предложения, начинают овладевать речью-описанием, другие произносят только отдельные слова. Развитие речи зависит от индивидуальных особенностей ребёнка. Ребенок этого возраста многим интересуется, чаще обращается к взрослому с вопросами, что способствует совершенствованию диалогической речи . Чтобы у детей двух-трёх лет развитие речи происходило активнее, надо почаще разговаривать с малышом, причем не односложно.

В течение дня воспитатель должен разговаривать с детьми о том, что они видят и делают, объяснять, что им предстоит сделать. Совершая ежедневные процедуры, воспитатель должен комментировать свои действия, использовать в речи подходящие стихи , песенки, присказки. Речью необходимо сопровождать все повседневные дела в группе. Наблюдая за действиями воспитателя, помогая ему, дети учатся слушать речь, узнают новые слова.

Большое значение для развития речи детей имеет общение со сверстниками, поэтому важно стимулировать детей обращаться друг к другу с просьбами и вопросами, давать ребёнку такие поручения, которые вызывают у него необходимость вступать в разговор со сверстником. Совместная игра и рассматривание картинок также способствуют возникновению разговора между детьми.

Большую роль в развитии речи детей играют специальные игры, упражнения и занятия, преимущество которых заключается в том, что при их организации целенаправленно создаются условия для развития у малышей разных сторон речи :

• разнообразные игры (игры-инсценировки, звукоподражательные игры, игры-потешки, хороводы, игры с сюжетными игрушками и др.);

• игры-занятия с предметами и сюжетными картинками;

• рассказывание и чтение сказок, стихов, историй; пересказывание их вместе с детьми;

• рассматривание и обсуждение иллюстраций к произведениям;

• разгадывание загадок;

• игры, направленные на развитие мелкой моторики .

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ

Игра "Угадай, кто идет".

После просмотра книг с картинками животных поиграйте с ребенком в игру, в которой нужно изображать повадки животных.

Например, так : "Вот идет медведь, он идет медленно, тяжело, вот так, как звучит бубен". Постучите медленно в бубен, а ребенок изображает, как ходит медведь.

"А вот так прыгает воробушек, быстро-быстро, так, как сейчас зазвучит бубен".

Быстро постучите в бубен, а ребенок прыгает, как воробушек.

Игра «Повторяй за мной» .

Формирует навыки правильного произношения, разбивает артикуляционный аппарат.

Читайте ребенку короткие рифмовки и просите повторять за вами последний слог :

Ногу выше, шаг смелей - лей-лей-лей, лей-лей-лей.

Мы увидим листопад - пад-пад-пад, пад-пад-пад.

Милый зайчик не скучай - чай-чай-чай, чай-чай-чай.

Ма-ма-ма – я сама.

Мо-мо-мо – лук помой.

Мы-мы-мы – ждем зимы.

Ла-ла-ла - стоит Мила у стола,

Лу-лу-лу - идет Мила к столу,

Лю-лю-лю - на столе цветок полью.

По-по-по – песню пой.

Пы-пы-пы – вытри пыль.

Пу-пу-пу – летит пух.

Бо-бо-бо – большой забор.

Бы-бы-бы – в лесу грибы.

Ба-ба-ба – бежит кабан.

Но-но-но – у нас темно.

На-на-на – стоит стена.

Ны-ны-ны – идут слоны.

Га-га-га – у козы рога.

Гу-гу-гу – по лугу бегу.

Ха-ха-ха – поймал петуха.

Хи-хи-хи – поел ухи.

Са-са-са - по лесу идет лиса,

Со-со-со - лиса катит колесо,

Сы-сы-сы - хвост красивый у лисы,

Су-су-су - видел я в лесу лису.

Та-та-та – поймай кота.

Ту-ту-ту – поет петух.

То-то-то – поем батон.

Ду-ду-ду – домой пойду.

Ды-ды-ды – попей воды.

Да-да-да – пойду сюда.

За-за-за – на лугу стоит коза.

Зу-зу-зу – мы увидели козу.

Зе-зе-зе – травку дали мы козе.

Ша-ша-ша – в камыше нашла мыша.

Шо-шо-шо – мышке с нами хорошо.

Ши-ши-ши – ее любят малыши.

Шу-шу-шу – шишки мышке я сушу.

Ву-ву-ву – лови сову.

Во-во-во – воет волк.

Вы-вы-вы – бегут львы.

Ко-ко-ко – рот далеко.

Ка-ка-ка – дай молока.

Ку-ку-ку – лежи на боку.

Соберите игрушки, изображающие зверушек, голоса которых вы могли бы воспроизвести.

Предложите ребенку игру "Угадай, кто к тебе пришел в гости".

Спрятавшись, подаете голос : "Ав-ав-ав! Угадай, Машенька, кто это к тебе пришел?" Если ребенок не называет, скажите сами : "Это собачка пришла к Машеньке", покажите и отдайте ребенку собачку. Продолжайте игру, поменяйтесь с ребенком ролями.

Игра «Кто дольше» .

В этой игре очень простые правила. Например, кто дольше протянет звук «а» , «у» или любой другой гласный.

Игра «Как зовут зверят?» .

Игра развивает память и речь .

Задайте малышу вопросы. Если ребенок говорит хорошо, он будет отвечать сам. Если он говорит неуверенно, предложите ему повторять ваши слова :

Как зовут детенышей собачки ? - Щенки!

Как зовут детенышей кошечки ? - Котята!

Как зовут детенышей коровы ? - Телята!

Как зовут детенышей курочки ? - Цыплята!

Как зовут детенышей овечки ? - Ягнята!

Как зовут детенышей утки ? - Утята!

Игра «Для чего нужна вода?» .

Игра развивает речь , расширяет кругозор.

Задавайте малышу вопросы, чтобы он учился связывать разные понятия, обобщать и точно формулировать ответы. Например : «Для чего нам нужна вода?» - «Чтобы пить, поливать цветы, купаться» .

Спросите, для чего нужны ложка, кружка, стул и т. д.

Постепенно вопросы должны становиться сложнее, Например : «Для чего нужны телевизор, солнце, день, ночь?»

Игра "Угадай слово".

Загадываете ребенку загадки, он должен догадаться и назвать недостающее слово.

Ты не бойся - это гусь,

Я сама его. (боюсь) .

Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый. (воробей) .

Я рубашку сшила Мишке,

Я сошью ему. (штанишки) .

Иго-го! - кричит ребенок,

Значит, это. (жеребенок) .

Кто один имеет рог?

Это толстый. (носорог) .

Вместо носа - пятачок,

Я веселый. (поросенок) .

У меня пропал носок,

Утащил его. (щенок) .

Я встаю на заре,

Разбужу всех во дворе.

У меня есть гребешок,

Кто же я?. (петушок) .

Апельсины и бананы

Очень любят. (обезьяна) .

Вы зимой кормили птиц -

Голубей, ворон, синиц?

Не теряйте ни минутки :

Под мостом зимуют. (утки) .

Он мурлычит и поет,

Угадали? Это. (кот)

Он в берлоге зиму спал,

Лапу бурую сосал,

А проснулся, стал реветь.

И зовут его. (медведь) .

Любит он на солнце греться,

В полосатое одеться,

И как сахар он на вкус,

А зовут его. (арбуз) .

Как гора огромный он -

Очень добрый,

Игра способствует развитию речи , артикуляционного аппарата, знакомит с животным миром

Материалы : карточки с изображениями животных или игрушки-животные.

Покажите ребенку карточки с животными, рассмотрите их внимательно.

Расскажите малышу, где обитает то или иное существо, чем оно питается. Одновременно знакомьте ребенка с голосами и звуками животных. Очень полезно ходить в зоопарк или слушать голоса в записи. После этого можно проводить обобщающее занятие.

Показывайте ребенку карточки и попросите назвать изображенных животных и вспомнить, кто какие звуки издает.

корова - мычит (му-у-у)

кошка - мяукает (мяу-мяу)

воробей - чирикает (чирик-чирик)

ворона - каркает (кар-кар)

гусь - гогочет (га-га-га)

слон - трубит (ту-у-у)

собака - лает (гав-гав)

индюк - кулдыкает (кулды-кулды)

кабаны, свиньи - хрюкают (хрю-хрю)

лошадь - ржет (и-го-го)

лягушка - квакает (ква-ква)

мышка - пищит (пи-пи-пи)

осел - ревет (иа-иа)

петух - поет, кукарекает (кукареку)

пчела - жужжит (ж-ж-ж)

коза - блеет (ме-е-е)

утка - крякает (кря-кря)

филин - ухает (уху-уху)

Не спрашивайте ребенка сразу обо всех животных.

Игра «Закончи слово» .

Игра способствует развитию речи , памяти, внимания.

Попросите малыша закончить слово, которое вы произносите. Например : мага-зин, коло-бок, доро-га.

Если ребенку трудно сориентироваться, можно показать картинки.

Упражнения на внимание и память "Чего не хватает на столе?".

Расставьте на столе 5-6 игрушек, попросите ребенка внимательно посмотреть на эти игрушки.

Если ребенок справляется с этим заданием, увеличивайте количество игрушек.

Затем поменяйтесь ролями - теперь ребенок прячет игрушку, а вы отгадываете.

Ту же игру проводите с добавлением игрушек : "Посмотри, Максимка, внимательно, что появилось на столе, какая игрушка?"

Так же, как и в предыдущей игре, расставляете на столе 5-6 игрушек. Ребенок внимательно смотрит, какие игрушки стоят на столе и как они расположены. Затем, когда ребенок отвернется, поменяйте что-либо, например, лисичка теперь сидит в машине. Ребенок отгадывает, что изменилось, что стало не так, как было.

По мере усвоения ребенком смысла этой игры усложняйте задание.

Даете ребенку такое задание : "Посмотри на меня внимательно, запомни все в моей одежде, затем я выйду из комнаты, а когда войду, ты должен угадать, что изменилось ".Выходите из комнаты и, например, надеваете шапку, входите в комнату. Ребенок смотрит на вас, видит, что появилась шапка, которой раньше не было. Вы хвалите ребенка, и игра продолжается дальше.

Усложняйте постепенно задание, меняйтесь ролями.

Игра «У меня зазвонил телефон» .

Игра способствует развитию речи , пополнению словарного запаса.

Поиграйте с малышом в «Разговор по телефону» . В качестве телефона можно использовать любые предметы : кубики, детали от конструктора. По очереди изображайте звонок телефона.

Поговорите с ребенком от своего имени, задавая простые вопросы.

Меняйтесь ролями.

Разговаривайте от имени игрушек, животных.

Игра "Спрячь шарики".

Ставите на стол три емкости разной величины (с крышками) и кладете три шарика тоже разной величины. Попросите ребенка спрятать большой шарик в большую банку, средний шарик - в среднюю, а маленький - в маленькую. Затем нужно закрыть каждую банку соответствующей по размеру крышкой. После этого вынуть шарики из банок и вложить банки друг в друга (спрятать все банки в одну большую) .

Упражнения с разрезными картинками.

Возьмите картинку с нарисованным на ней хорошо знакомым ребенку предметом.

Разрезаете эту картинку на две части и просите ребенка соединить эти части вместе, угадать, что это за предмет.

Если у ребенка это задание не получается, готовите две одинаковые предметные картинки, одна из которых разрезана на две части.

Даете ребенку разрезанную картинку, показываете ему целую и говорите : "Вот посмотри на эту картинку, на ней нарисован дом; сложи две части, чтобы у тебя получилась такая же картинка, с домиком".

Упражнения для тонкой моторики пальцев "Рисование".

Как можно чаще рисуйте вместе с ребенком. Научите его рисовать паровозик, домик, машинку, солнышко, шарик и т. д.

"Рисуем шарики".

Прочитайте ребенку стихотворение В. Антоновой :

Шарики, шарики

Подарили нам!

Красные, синие

Дали малышам!

Шарики подняли

Мы над головой.

Заплясали шарики -

Красный, голубой!

Дайте ребенку лист бумаги и цветные карандаши. Попросите его нарисовать эти шарики и закрасить их в разные цвета. Напоминайте ребенку : "Шарики летят высоко вверх, в разные стороны".

Рисуем красками.

На листе бумаги нарисуйте елки, траву. Дайте ребенку этот рисунок, пусть он нанесет краской мазки (следы) сказочных персонажей, например, из сказки "Колобок". Расскажите ребенку эту сказку. Покажите, как можно изобразить следы волка, зайца, медведя.