Волчек в инвалидной коляске шокировала болезненным видом. Биография галины волчек Сколько лет галине волчек в году

Партийный работник Сливко пытался соблазнить худрука «Современника» в бане, а она была безумно влюблена в артиста Печникова

Коллеги, друзья и поклонники готовятся поздравить главрежа театра «Современник» Галину ВОЛЧЕК с 80-летием. Про себя Галина Борисовна однажды обронила: «У меня было два мужа, несколько романов и одно заблуждение». Но называть имена кавалеров не стала. За нее это сделали друзья, поделившись с «Экспресс газетой» весьма пикантными подробностями из жизни прославленного режиссера.

Родители Гали - кинорежиссер и оператор Борис Волчек и драматург Вера Маймина - разошлись, когда она была еще школьницей. Девушка решила остаться с отцом и быстро вышла из-под контроля: стала ярко мазать губы, а однажды осветлила волосы краской для шерсти. Во всем была виновата неразделенная любовь14-летней московской девчонки к мужчине значительно старше ее.
Чтобы казаться старше, Галя стала курить. Поймав ее с сигаретой, папа разрыдался, и, как оказалось, не зря. Победить дурную привычку Галина Борисовна не может до сих пор и, нисколько не оправдываясь, замечает:
- Когда умру, воткните мне в рот папироску. Это будет моя правда!

В одной постели

Настоящие серьезные чувства пришли к нашей героине на первом курсе Школы-студии МХАТ. Тогда она познакомилась со своим будущим первым мужем и отцом единственного сына Дениса - Евгением Евстигнеевым.
- У Гали всегда была хорошая внешность, - улыбается Олег Басилашвили, который учился на курс младше. - Раз на ней женился мой друг Женя Евстигнеев, какой тут может быть разговор? Женя отличался отменным вкусом и всегда разбирался в женщинах лучше многих из нас.
Впрочем, сама Волчек уверяла, что влюбилась в плохо одетого провинциала Евстигнеева из чувства протеста. Она хотела доказать всем, что этот «космический персонаж», вечно ходящий в нелепом плаще и одной и той же рубашке, - гений.
- Сама Галя всегда была настоящей женщиной, - замечает звезда «Современника» Людмила Иванова, Шурочка из «Служебного романа», которая в это же самое время училась в Школе-студии. - Когда у нас совсем не было денег, Галя сумела разжиться невероятно модным платьем. Тогда штапель в моду вошел, а у нее замечательно мама шила. Вот и смастерила дочке синий наряд с белыми ветками.
Первые заработанные деньги Галя потратила на обновки для Евстигнеева. Купила в комиссионке французский костюм, рубашку и ботинки. И Женя тут же преобразился. Когда он все это на себя надел, окружающие обомлели - он как будто всю жизнь носил такие замечательные вещи.

Ну вот, теперь никто не будет обращать внимание, что у тебя глаза по килограмму, - обрадовалась Волчек. - Еще «Войну и мир» прочитаешь, и будет совсем хорошо.
Для ее семьи брак с Женей казался ужасным мезальянсом. После очередного скандала Галина увела возлюбленного из отчего дома. Пару ночей они кантовались на вокзале, а потом сняли комнату.
- Когда Евстигнеев ушел от Гали к следующей жене Лиле Журкиной, Волчек очень страдала, - вспоминает Людмила Иванова. - В это время они вместе снимались в кино, где играли супругов и в кадре лежали в одной постели. Несмотря ни на что, им удалось сохранить дружеские отношения. Позже, когда Галина Борисовна поставила спектакль «На дне», а Женя уже работал не в «Современнике», а во МХАТе, тем не менее она пригласила его в эту постановку, и он согласился.

Месть жене

После расставания с Евстигнеевым Волчек недолго была в одиночестве. В ее жизнь быстро вошел следующий мужчина - Марк Абелев, профессор строительного института.
- Марк - замечательный ученый, - рассказывает подруга Волчек, Татьяна Путиевская, вдова Игоря Кваши. - Конечно, их отношения прошли разные этапы и постепенно исчерпали себя, закончившись обидным разводом.
А познакомились москвичи Волчек и Абелев в Мурманске. Туда Галина Борисовна привезла свой «Современник» на гастроли, а Марк Юрьевич приехал в командировку.
Он оказался знаком с Квашой, и тот пригласил приятеля на спектакль.
- Постановка - барахло, но Табаков хорошо сыграл, - случайно услышала Галина Борисовна слова командировонного и очень на него обиделась.

Вечером они встретились около гостиницы, разговорились, и тогда Волчек поняла, что этот крупный мужчина, обладающий тонким чувством юмора, ей интересен.
- Марк мне всегда напоминал Пьера Безухова, - говорит Людмила Иванова. - В очках в толстой оправе, с нескладной походкой. Говорили, что он красиво ухаживал за Галиной Борисовной: на все свои сбережения - почти 1000 рублей! - купил ей роскошную каракулевую шубу. Именно с ним она почувствовала себя женщиной, которую любят и о которой нежно заботятся.

Абелев дико ревновал жену, постоянно проверял, куда она ходила после работы. И однажды и правда застукал Галину в ресторане, ужинающую с именитым коллегой Георгием Товстоноговым. Был ли роман между двумя режиссерами, теперь точно никто и не скажет, но устраивать сцен Марк не стал. Через метрдотеля он вызвал благоверную на улицу и увел домой, где ее ждал маленький Дениска.
Когда Галина Борисовна вышла замуж за профессора, мальчику было всего пять лет. Денис даже порывался называть отчима папой, но Волчек отрезала:
- Папа, сынок, у тебя может быть только один!
По словам подруг, Галина Борисовна мечтала родить еще детей (она обожала малышей), но, увы, не получилось.
- Это уже женские дела, что там у нее не сложилось, - говорит Татьяна Путиевская. - Я знаю, в свое время она была безумно влюблена в актера Гену Печникова и, наверное, тоже мечтала от него родить, но опять-таки ничего не получилось. Как же Гена ей нравился!.. Но как нравился, так и разонравился.
По словам Людмилы Ивановой, Волчек всегда окружали друзья-мужчины:
- Среди них выделялись Михаил Ульянов, Юрий Визбор. Вообще она очень нравилась умным, образованным кавалерам. Когда мы с ней на юге отдыхали, у нее отбоя от них не было. Это были и не романы, а так - кокетство. Галя это дело обожала! Однажды на гастролях в Томске местный партийный чиновник, кажется, по фамилии Сливко, сразу начал за Волчек ухаживать. Он даже баню нам, актерам, организовал, но Галина Борисовна - человек серьезный, больших вольностей ему не позволила.

Ну кто же был тем самым «заблуждением», о котором говорила наша героиня, вспоминая своих любимых мужчин? И на это нашелся ответ!
- Это женатый ученый-физик по имени Володя, которого Галя очень любила, - уверена Путиевская. - От Марка она к Владимиру и ушла. Правда, у физика сильно болела мама, так что выкраивать время на встречи было трудно.
Говорят, Волчек очень страдала из-за того, что ее возлюбленный так и не решился оставить жену ради нее. Теперь понятно, о каком таком любимом человеке, которого она до сих пор не может простить, Галина Борисовна недавно упомянула в одном интервью:
- Однажды ему сказала: «Ты больше никогда сюда не позвонишь и никогда меня не увидишь!» Он предпринимал попытки, но для меня уже все было кончено. Единственное, о чем я его предупредила напоследок: «Ты будешь до конца жизни мстить ей (жене. - Г. У. ) за то, что остался...» Люди, бывающие у них в доме, говорят, что так оно и вышло.

Фото: Persona Stars, Яцина Владимир/ТАСС

Родилась Галина в семье знаменитого режиссера и оператора Бориса Волчека и сценариста Веры Майминой. В дом Волчек были вхожи самые знаменитые театральные актеры, режиссеры, сценаристы, девочку со младенчества окружала романтика богемной жизни, близость к искусству.

В среде родительских друзей формировался настоящий нордический характер Гали, но родители, особенно мама, этого упорно не замечали. Главным было то, что дочь учится хорошо. Галя до поры не расстраивала маму. Приносила одни пятерки, получала грамоты и совершенно не пыталась ничем выделится. Пока однажды родители не развелись.

На маму, которая так долго не верила в то, что ребенок вырос и стал личностью, Волчек затаила обиду. Папа, с которым девочка осталась, пытался хоть как-то обуздать ее проявившийся резкий нрав, но все было тщетно. Бунтуя, будущий режиссер даже сменила фамилию на Волчок — так она пыталась подчеркнуть, что больше не относится к своим родителям.

Но подростковые бури, как и новая фамилия, скоро остались в прошлом, ведь надо было готовиться к поступлению. Папа, видя, что воспитал скромную тихоню с непростым характером, предложил попробовать в Литературный институт имени Горького. Но и здесь родитель со своими советами опоздал: она уже знала, что поступать будет только в школу-студию МХАТ.

Так и вышло. Поставила папу перед фактом, что на вступительные надо бы обновить гардероб. Тот отвел ее к портному, который для полной закомплексованной девочки соорудил нелепый костюм с громоздкими плечами. В таком виде она уже прошла два тура в заветную школу-студию, когда о мечте о подмостках узнала мама. Волнуясь за дочь, она силком заставила ее подстраховаться и отнести документы еще и в «Щуку».

Уверенные в том, что видят глубокую провинциалку, педагоги, сидящие в приемной комиссии, подняли девочку на смех, но уже после прослушивания объявили, что Галина принята. Та расплакалась и убежала, со словами: «Не хочу в «Щуку», меня мама заставила!». В театр-студию МХАТ она тоже прошла и выбрала, разумеется, его.

Евстигнеев


Георгий Тер-Ованесов/РИА Новости

Она уже стала одной из популярных студенток. Расцвела, научилась краситься и одеваться, когда обратила свое внимание на провинциального носатого Женьку Евстигнеева с грустными, вечно тяжелыми глазами. Кто-то скажет потом, что для Волчек это был очередной бунт — влюбиться и выйти замуж за самого невзрачного, хоть и самого талантливого парня на курсе.

Женька неделями ходил в одной рубашке и дурацких костюмах из плохой ткани, отвратительно пошитых, не модных и никак его не украшающих. А Галя уже тогда поняла: не в шмотках счастье. И после свадьбы нарядила своего персонального гения так, что курс вздрогнул.

В модных вещицах Евстигнеев сразу преобразился. От печати провинциальности не осталось и следа. Костюмы на нем сидели, как влитые, поменялась походка, появилась уверенность, а легкая небрежность придавала мужчине шарма.

Мудрая женщина


Однако разительные перемены во внешности не волновали родителей Волчек. Они-то знали, что молодой мужчина, во‑первых, старше их дочери на семь лет, во‑вторых, — уже успел поработать слесарем и фрезеровщиком перед тем, как пойти в театральное. За душой — ничего, какое будущее — совершенно неизвестно!

Молодые стали жить у родителей Волчек. Но иной доли они желали единственному ребенку. Начались скандалы. После очередного молодые просто собрали свои вещи и вышли из квартиры, навстречу неизвестности. Два дня ночевали на вокзалах, а потом нашли маленькую дешевую комнату и переехали туда.

В любви и согласии Волчек и Евстигнеев прожили девять долгих лет. За это время у них родился единственный для Галины сын Денис, который теперь стал режиссером. А вот удержать мужа не получилось. У Евгения появилась новая женщина.

Она переживала развод тяжело. Как назло именно в этот период оба снимались в кино, где играть приходилось любовь. Но подлинной женской мудрости у Волчек не отнять. Она сумела остаться в приятельских отношениях с любимым, хоть и бывшим мужем до конца его дней.

Профессор


к/ф «Берегись автомобиля» (1966)

«Современник» быстро стал популярным и начал гастролировать. Однажды труппа отправилась в Мурманск, а после спектакля Волчек стала невольным свидетелем разговора зрителя с Игорем Квашой. Тот сказал, что сама по себе постановка — барахло. Разве что Табаков хорошо сыграл.

Выяснилось, что разборчивый театрал — московский ученый, профессор строительного института Марк Абелев, попавший в Мурманск на несколько дней по работе. В столице он водил дружбу с Квашой и был приглашен на ужин.

Галина уже готовилась вечером скрестить с ним шпаги в словесной дуэли, но немного пообщавшись, остыла. Обаятельный мужчина, напоминавший Пьера Безухова как-то особенно тонко шутил. Он определенно нравился Галине!

… а Галина нравилась ему. Он ухаживал так же тепло и щедро, как смеялся. Дарил цветы, поддерживал и выслушивал, купил Галине дорогущую каракулевую шубу, подружился с маленьким Денисом. Волчек была покорена и, конечно, согласилась выйти за него замуж. Она чувствовала себя окутанной заботой с одной стороны, но и получала уколы ревности с другой.

Никто теперь не скажет, была ли склонна Волчек к романам на стороне, или Абелев сходил с ума совершенно без повода. Вот только однажды он застал любимую в ресторане с актером Георгием Товстогановым. Он подослал официанта, чтобы тот вызвал Галину в фойе, и увел жену домой.

Володя

Она была измучена ревностью, неудивительно, что стала обращать внимание на других мужчин. От Марка она ушла к ученому по имени Владимир. У того, на момент встречи, тоже была семья, но оба решили пожертвовать законными половинами ради общего счастья.

По словам подруг, Волчек любила своего физика по‑настоящему. Она сгорала каждый раз, когда видела, что душа мужчины по‑прежнему рвется в ту семью, где жена, дети, привычный быт.

Кроме того, мама Володи сильно болела, поэтому их встречи были редкими. Она страшно страдала от мысли, что любимый мужчина лжет, и, говоря, что должен провести вечер с мамой, едет к жене. В конце концов она не выдержала и разорвала порочный круг сама.

В одном из интервью Галина Борисовна рассказала, что прямо запретила ему приходить и звонить, а также предсказала, что за свое решение остаться с семье Володя будет всю жизнь расплачиваться и считать виноватой жену. Говорят, так и вышло: мужчина не мог простить законной супруге расставания с любимой.

Теперь Волчек говорит, что продала себя в рабство театру, и это действительно так. Замечательный постановки, которые идут в «Современнике» прямо сейчас, а также настоящая корона из блистательных артистов — заслуга Галины Борисовны.

В 60 она объявила сыну, что планирует жить одна и потребовала уважения к этому решению. В конце концов режиссеру надо отдыхать от зрителей, чтобы снова и снова возвращаться в театр и дарить новые впечатления, мысли, чувства…

Волчек Галина Борисовна – известная и всеми любимая советская актриса, а также театральный режиссер и педагог, удостоенная звания народной артистки СССР. Коллеги одновременно любят, уважают и боятся ее.

Галина Волчек, биография и личная жизнь которой очень интересны и насыщенны, многое сделала и в мире кино. Она внесла большой вклад в культуру России и подняла ее на более высокий уровень.

Детство

Актриса Галина Волчек родилась в Москве в творческой семье. Ее отец был известным режиссером, а мама – сценаристом. В биографии Галины Волчек много судьбоносных моментов.

Когда Галя была совсем маленькой девочкой, она уже любила читать и все свободное время проводила с книжками. Сначала это были книжки с картинками, но постепенно интерес становился более серьезным.

Родители будущей легенды российского театра обратили внимание на увлечение дочери и были уверены, что она захочет поступать в Литературный институт имени М. Горького. Но Волчек стала студенткой школы-студии МХАТ. Там она проучилась до 1955 г.

Творчество

Галина Волчек является основателем студии молодых актеров, в дальнейшем получившей название «Современник». У истоков студии вместе с ней стояли:

  • О. Ефремов.
  • Е. Евстигнеев.
  • И. Кваша.
  • Л. Толмачева.
  • О. Табаков.

Артистка Галина Волчек до конца 50-х годов была актрисой, а уже в 1962 г. проявила себя как талантливый режиссер. Режиссерская деятельность Волчек вошла в историю российского искусства. Спустя десять лет Галина стала руководителем театра.

Как актриса Галина Борисовна сыграла в театре много ярких и серьезных ролей. Одной из важнейших и интереснейших ее работ является роль Марты в спектакле «Кто боится Вирджинии Вулф». А самой первой ее режиссерской работой стала постановка по мотивам пьесы У. Гибсона «Двое на качелях».

Галина Волчек, биография которой наполнена творческими успехами, силой духа и множеством побед, стала первым российским режиссером, который сумел сломать культурный барьер между Россией и США. Спектакли, поставленные Волчек, всегда очень интересные, динамичные и запоминающиеся.

Ее постановки по мотивам пьес известных американских писателей всегда пользовались исключительным успехом. Галине Волчек была присуждена престижная американская театральная премия «Драма Деск». И это первый и единственный случай, когда данная премия была вручена не американскому режиссеру и не американскому театру.

Галина всегда любила путешествовать, и ее много приглашали для чтения лекций студентам в разных странах. Она проводила в Нью-Йорке мастер-классы, что у нее получалось просто великолепно.

Последней постановкой Волчек в театре является все то же произведение Гибсона «Двое на качелях», с которого и началась актерская карьера Галины. В последние годы нередко говорят, что Галина Волчек ушла из театра, но это не так: она по-прежнему ведет активную творческую жизнь, несмотря на возраст.

В кино она впервые снялась в 1957 г. Это была великолепная экранизация романа «Дон Кихот» режиссера Григория Козинцева. В этой картине Галина Волчек сыграла служанку Мариторнес. После этого вышли такие картины, как:

  • «Грешный ангел».
  • «Король Лир».
  • «Строится мост».

Галине нередко случалось играть лишь эпизодические роли, но каждая из них была яркой, смелой и интересной. Одну из таких «ролей второго плана» Волчек сыграла в картине «Берегись автомобиля». Здесь она предстала в образе покупательницы магнитофона в комиссионном магазине.

Отведенные ей пару минут в кадре актриса сумела прожить так, что запомнилась миллионам зрителей. Ей также приходилось играть далеко не положительных персонажей. Но даже в отрицательных ролях Галина Волчек была бесподобна.

Режиссер принимала участие и во многих документальных фильмах, например:

  • О жизни Ирины Скобцевой.
  • О жизни Олега Ефремова.
  • О жизни Евгения Лебедева.
  • О жизни Михаила Козакова.

Галина Волчек является любимицей зрителей нескольких поколений. После длительной паузы она вернулась на экраны и порадовала поклонников своей новой ролью в кино. В сериале «Таинственная страсть» режиссер сыграла саму себя. В этом сериале рассказывается о представителях культуры двадцатого века. Все персонажи взяты из реальной жизни, а имена их вымышлены.

Личная жизнь

Официально Волчек была замужем два раза. С первым мужем, Евгением Евстигнеевым, Галина познакомилась, еще будучи студенткой. В этом браке родился сын Денис, который пошел по стопам родителей и стал известным режиссером. К сожалению, через девять лет совместной жизни Галина Волчек и Евгений Евстигнеев расстались. Как говорит сама актриса, она первая изъявила желание развестись.

Вторым супругом Галины стал ученый, доктор технических наук Марк Абелев. Они прожили в браке совсем недолго. Через какое-то время супруги расстались. После развода с Марком Галина встречалась и с другими мужчинами, но ею было принято решение не заводить больше детей. Денис Евстигнеев – единственный сын Волчек.

После второго замужества артистка прожила десять лет в гражданском браке с человеком, отношения с которым она предпочитает не афишировать. В одном из интервью Галина сказала, что у нее было два официальных супруга, пара романов и одно недоразумение. После десяти лет жизни с этим мужчиной Галина больше не вступала в отношения и не планировала заводить семью. Она активно занималась творчеством, полностью посвятив себя работе.

Наши дни

Благодаря этому прекрасному режиссеру российский кинематограф получил многих талантливых актеров. Любимым занятием Галины Борисовны является покровительство молодым талантам и «создание» знаменитостей. До 1999 г. режиссер являлась членом комитета Госдумы по делам культуры. Галина ушла из парламента по собственному желанию. Волчек также отличный модельер. По ее эскизам было создано немало модных и оригинальных нарядов.

В последние годы Волчек стало подводить здоровье. Она перемещается с помощью инвалидного кресла. Но о своем самочувствии и проблемах старается ни с кем не говорить. По натуре эта женщина оптимист, жизнерадостный человек. Инвалидное кресло не мешает звезде заниматься любимым делом, общаться с друзьями, участвовать в творческих вечерах.

В 2017 г. она получила звание Героя труда, тогда же отметила свой творческий юбилей. Галина Борисовна проработала в «Современнике» шестьдесят лет, пятнадцать из которых она посвятила съемкам в кино, а сорок пять – режиссерской деятельности.

За плечами режиссера огромный творческий мир, который она создала своими руками, своей целеустремленностью, оптимизмом. Она отдала всю себя культуре России, подарила отечественному кино и театру много талантливых актеров и режиссеров. Автор: Ирина Ангелова

Имя : Галина Волчек (Galina Volchek)

Отчество : Борисовна

Место рождения : Москва

Рост : 163 см

Вес : 65 кг

Знак Зодиака : Стрелец (характеристика)

Восточный гороскоп : Петух

Деятельность : актриса театра и кино, режиссер

Галина Борисовна дочь знаменитого, всеми любимого режиссера, Бориса Израилевича Волчека. Борис Израилевич — также довольно опытный кинооператор, профессор, преподаватель. Он становился лауреатом Государственной премии 4 раза по фильмам: «Пышка», «Тринадцать», «Ленин в Октябре», «Мечта», «Убийство на улице Данте». Мать Галины Борисовны Вера Исааковна Маймина является сценаристом.

Свои детские годы юная Галина провела за книжками. Она читала много, училась говорить с интонацией. Фактически, была «серой» мышкой. На голове у Галины были постоянные 2 косички. Из школы она приносила только грамоты. Родители гордились ею. Особенно мама. Она всем хвасталась, какая у нее дочка умница. По этой причине с мамой назревал конфликт. Она не совсем осознавала или просто не хотела осознавать, что личность и сущность человека формируется намного раньше.

Именно поэтому в скором времени Галина Борисовна сменила свою фамилию, стала Волчок. Однако спустя много-много лет поняла, что это все бред и идиотизм. Опять вернула себе прежнюю фамилию.

Разумеется, детство, проведенное за чтением книг, дало свои результаты в выборе профессии. Папа хотел, чтобы Галина училась в Литературном институте. Но лишь сама Волчек знала, что хочет быть студенткой только МХАТа. Галина Борисовна все-таки осуществила свою мечту, закончив школу-студию МХАТ.

После окончания учебы она совместно с Олегом Ефремовым, который и предложил эту идею, Игорем Квашей, Лилией Толмачевой, Евгением Евстигнеевым основали свой театр, которому дали название «Современник». Волчек становится главным режиссером этого театра, а впоследствии и художественным руководителем.

«Двое на качелях» — первая работа Волчек, которую она ставит в качестве режиссера. Данный спектакль был обречен на успех. В течении 30 лет пьеса входит в программу театра, потому что пользуется очень большим успехом у зрителя.

Далее идут режиссерские работы: «На дне», «Вишневый сад», «Три сестры», «Крутой маршрут», Пигмалион», «Обыкновенная история», его позже назовут одним из лучших спектаклей режиссера Волчек. За него она была удостоена Государственной премии СССР. Работа «Три товарища» оказалась настоящим прорывом на российской сцене.

Были отличные работы: «Принцесса и Дровосек», «Свой остров», «Погода на завтра», «Плаха», «Звезды на утреннем небе», «Смерть и дева» и не только эти, но и многие другие спектакли, поставленные великой Галиной Борисовной Волчек.

Молодой режиссер Галина Борисовна первая соединила американскую культуру и культуру Советского союза. Она ставит в Хьюстоне спектакль «Эшелон». Премьера состоялась в театре «Аллей».

Когда проходили Игры доброй воли в Сиэтле, Волчек показывает 2 спектакля: «Крутой маршрут», «Три сестры».

Волчек гастролирует по миру со своими спектаклями. В Америке со своей труппой режиссер проводит много времени. Они показывают свои работы на Бродвее. Эти гастроли театра оказались наиболее престижными наградами в области драматического театра Drama desk award. Стоит отметить, что эта премия не присуждалась ни разу американскому театру.

Галина Борисовна пользуется особой популярностью за рубежом. Ее зовут ставить спектакли в театрах Германии, Финляндии, США, Венгрии, Польши.

Также Волчек преподавала, в течении многих лет, за границей.

Галине Борисовне предлагают также и сняться в кино. Все роли ее второстепенные. Она играет роли в картинах: «Дон Кихот», «Грешный ангел», «Строится мост», «Первый курьер», «свой», «Король Лир», «Моя судьба», «Уникум» и многих других картинах.

В жизни Волчек Галины Борисовны было 2 официальных мужа. Первый супруг Евгений Евстигнеев. Она родила актеру сына Дениса, который пошел по пути знаменитой матери, выбрав профессию кинорежиссера. Волчек с особой любовью отзывается о сыне:

«Сын для меня – тема особая, – отмечает Галина Борисовна. – Так вышло наши отношения, что он мой главный советчик, самый строгий зритель и судья. Не могу выпустить спектакль до тех пор, пока его не посмотрит Денис».

Вторым мужем Волчек был профессор Строительного института, доктор технических наук Марк Юрьевич Абелев.

«Всей моей жизнью я подвела себя к тому, что семья для меня стала невозможной. Это нормальное состояние человека, который продался в рабство театру. Театр перемолол меня в своей мясорубке до такой степени, что соединить его с чем-то еще было бы неестественно».

Галина Борисовна проживает и работает в Москве.

У Галины Борисовной есть несколько орденов: «За заслуги перед Отечеством», «Дружбы народов», «Трудового Красного Знамени».

Волчек является заслуженной артисткой РСФСР, народной артисткой СССР, РСФСР. Она получила Государственную премию СССР за спектакль «Обыкновенная история». У неё есть премия «Своя колея», 2 премии «Олимпия», «Звезда театра». Волчек является академиком Российской академии кинематографических искусств «Ника».

Галина Борисовна поставила свыше 30 спектаклей.

Актриса и режиссер в одном лице, много раз выступала в качестве члена жюри КВН, председателя жюри «Кинотавр-2005».



19 декабря исполнилось 85 лет народной артистке СССР, актрисе, режиссеру, педагогу Галине Волчек. В театральных кругах ее называют Железной Леди - в работе она строга и требовательна, зато в ее профессионализме не сомневается никто. Она достигла немалых высот в своем деле, правда, ради этого ей пришлось пожертвовать личным счастьем…




Галина Волчек родилась в 1933 г. в Москве в семье известного режиссера и оператора Бориса Волчека и киносценариста Веры Майминой, поэтому ее путь был предопределен с самого детства. Всего через год после окончания Школы-студии МХАТ она вместе с другими актерами - Евгением Евстигнеевым, Олегом Ефремовым, Игорем Квашой, Олегом Табаковым и Лилией Толмачевой - организовала «Студию молодых актеров»,






Актерская карьера Галины Волчек длилась недолго - в конце 1950-х гг. она выходила на театральную сцену в качестве актрисы, но с 1962 г. занялась режиссерской деятельностью, и с тех пор все силы отдавала только ей. В последний раз она сыграла в спектакле «Кто боится Вирджинии Вульф» в 1984 г., и на этом ее актерская карьера в театре завершилась. А вот в кино Галина Волчек периодически появляется. Ее кинодебют состоялся в 1957 г., и с тех пор ей часто поступали предложения от режиссеров. Правда, как правило, это были эпизодические роли. Но каждый свой эпизод она превращала в шедевр. Чего только стоят ее Волчица в фильме-сказке «Про Красную Шапочку» и подруга Бузыкина в «Осеннем марафоне»! Правда, сама она считала, что ей предлагали очень однообразные роли «всяких полумонстрих», реализовать свой творческий потенциал в таких условиях просто невозможно, поэтому она решила оставить кино.






В качестве кинорежиссера Галина Волчек начала с экранизаций своих театральных постановок, а затем снимала фильмы и по оригинальным сценариям - «Эшелон», «Крутой маршрут» и др. Однако на первом месте для нее всегда оставался театр, которому она и посвятила всю свою жизнь. В 1972 г. она стала главным режиссером театра «Современник», а в конце 1980-х - его художественным руководителем. Ее также называли первым театральным режиссером, прорвавшим «культурную блокаду» между СССР и США - в 1970-х гг., в самый разгар холодной войны, она поставила несколько спектаклей по русской классике в американских театрах, в том числе и на Бродвее, преподавала в Нью-Йоркском университете. «Современник» стал первым из небродвейских театров обладателем престижной премии «Drama Desk Award».






Галине Волчек пришлось многое принести в жертву любимому делу. В том числе и личное счастье. Официально она была замужем дважды. Первым ее мужем стал знаменитый актер Евгений Евстигнеев - с ним она прожила 9 лет и родила сына Дениса, который тоже стал режиссером. Из-за неверности мужа этот брак распался. Второй брак с ученым Марком Абелевым тоже продлился около 9 лет. Позже Галина Волчек призналась в том, что ее свекровь была абсолютно права, упрекая ее в том, что для нее ничего не существует, кроме театра: « Увы, мое абсолютное погружение в театр сильно мешало нашей жизни. Марк ревновал, переживал. Да и публичность моей профессии добавляла дискомфорта - очень сложно самодостаточному мужчине постоянно чувствовать себя как бы на вторых ролях… В общем, недодавала я Маркуше того, что необходимо в семейной жизни, театр забирал меня всю, без остатка ».






О еще одних отношениях, растянувшихся на 10 лет и не завершившихся браком, Галина Волчек и вовсе предпочитает не вспоминать. После этого она решила полностью посвятить себя работе, сделав вывод, что сочетать активную театральную деятельность и семейные заботы просто невозможно. Тем более, к работе она всегда относилась фанатично - на 17-й день после рождения сына уже вернулась в театр. Позже Галина Волчек признавалась: « В результате этого опыта окончательно осознала: семейная жизнь в ее обычном понимании для меня исключена. По ней бульдозером проехался мой театр… Всей моей жизнью я подвела себя к тому, что семья для меня стала невозможной. Это естественное состояние человека, который продался в рабство театру ».




Первой режиссерской работой Галины Волчек была постановка пьесы Уильяма Гибсона «Двое на качелях». Впоследствии она не сходила со сцены «Современника» более 30 лет и стала для режиссера знаковой. Она объясняла: « Для того чтобы рассказывать со сцены о человеческих отношениях, надо уметь их анализировать, даже препарировать. И самый лучший предмет для исследования - ты сам. Свою личную жизнь однажды я сформулировала так: у меня было два замужества, несколько романов и одно заблуждение, причем все длилось подолгу. Но и помимо любви, вся моя жизнь, и сейчас не меньше, чем в юности, тоже своего рода качели ».






К сожалению, всех выдающихся актеров, с которыми Волчек начинала работать в «Современнике», уже нет в живых - Олега Ефремова, Нины Дорошиной, Евгения Евстигнеева, Олега Табакова. Галина Волчек старше всех ведущих актеров-старожилов театра - Валентина Гафта, Марины Нееловой, Лии Ахеджаковой. С годами ей самой все труднее было руководить театром и оставаться в строю.