Производительность экскаватор комацу колесный. Экскаваторы колесные

Универсальный экскаватор Komatsu PC220 может комплектоваться различным навесным оборудованием для расширения области применения и повышения производительности работ. Он принадлежит к среднему по мощностным характеристикам классу строительной специальной техники. Для обеспечения высокой проходимости и устойчивости предусмотрена установка широких гусениц.

Особенности и преимущества

Производитель Комацу PC220 отмечает следующие отличительные черты: малые затраты на содержание, эффективность, возможность работы на российском топливе и надежность агрегата. Ремонтные работы и обслуживание машины не требуют значительных капиталовложений.

К основным достоинствам экскаватора относятся:

  • регулируемое сидение оператора;
  • соответствие выхлопа международным стандартам качества;
  • отменная способность к маневрированию;
  • непривередливость к климату;
  • малое потребление горючего;
  • экскаватор Комацу PC 220 оказывает малое давление на основание (0,4-0,5 кг/см2 в зависимости от комплектации);
  • высококачественная и надежная гидросистема;
  • панорамная обзорность из кабины;
  • возможность настройки температуры в салоне посредством кондиционера и системы отопления;
  • эргономичная система управления;
  • тщательно проработанная конструкция элементов управления.

Технические характеристики и габариты

Основные технические характеристики экскаватора Комацу 220:

  • вес – 22,9 т;
  • вместительность стандартного рабочего органа – 1 м3;
  • предельная высота выгрузки – 10 м;
  • предельная глубина рытья – 7 м.

При этом габариты Komatsu PC220 составляют 9,87 м х 2,98 м х 3,22 м. В стандартной комплектации машина оснащается рукоятью длиной 2 м. Клиренс модели равен 0,44 м, что позволяет легко преодолевать препятствия. Ширина колеи экскаватора составляет 2,38 м, а радиус поворота задней части платформы – 2,94 м.

При этом техника способна передвигаться со скоростью 5,5 км/ч и подниматься по основанию с уклоном до 70%.

Двигатель

Устанавливается мощная силовая установка собственного производства. PC220 – четырехтактный шестицилиндровый агрегат, потребляющий дизельное топливо, характеризующийся объемом 6,69 л. Каждый из цилиндров имеет диаметр 10,7 см. Модель SAA6D107E-1 обладает мощностью 134 кВт или 179 лошадиных сил. Установка оснащается системой жидкостного охлаждения, для горючего предусмотрен бак вместимостью 400 л. Частота вращения вала двигателя составляет 2000 оборотов за минуту.

Топливо подается в камеру сгорания од давлением, что гарантирует длительный срок эксплуатации силового агрегата. Данная система отлично зарекомендовала себя при использовании в строительной спецтехнике.

Расход топлива экскаватора Комацу 220 составляет порядка 16,2 – 22,1 л/ч и зависит от режима работы. Работа двигателя и гидравлической системы взаимосвязана, это дает возможность сократить потребление горючего. При работе в эконом-режиме (Е) расход дизеля снижается до минимума, а ЭКО-указатель гарантирует производство работ при сохранении энергии.

Модификации

Первая модификация машины — Komatsu PC220 LC, отличительной чертой является установка более длинной ходовой части. Преимущества: повышение устойчивости, надежности агрегата, безопасности и производительности, а также возможность передвигаться по слабому основанию.

Кроме того, модификациями стандартного экскаватора являются модели РС220-2, РС220-3, РС220-4, РС220-5, РС220-6, Komatsu PC220-7, Komatsu PC220-8, РС220-8МО. Каждая из них имеет свои особенности, однако большей популярностью пользуется стандартная техника и ее последние модификации.

Ходовая часть

Komatsu PC220 оборудован Х-образной несущей рамой, элементы которой изготовлены из коробчатого проката. Поворачивается платформа за счет установленного гидростатического привода. Большая площадь опоры гусеничных лент не только повышает устойчивость техники, но и дает возможность работать на слабом основании и склонах.

Гидравлическая система

Гидравлическая система машины гарантирует плавность хода навесных органов. Одной из составных частей гидравлики экскаватора Комацу PC 220 является система HydrauMind, которая отвечает за работу двух насосов и гарантирует эффективность распределения мощности силовой установки. Также к функциям системы относится уменьшение гидравлических потерь при работе техники.

Отличительной чертой гидросистемы является установка защитных элементов.

Кабина оператора

Цена Комацу 220 зависит от дополнительных опций, которые устанавливаются на машину. В стандартной комплектации предусмотрен монтаж специального фильтра для очистки воздуха, кондиционера, защитных элементов, предотвращающих попадание пыли и дыма в салон. Внутри устанавливается кресло с возможностью регулировки положения спинки по высоте и наклону. Предусмотрены подголовник, подлокотник и консоль, которые также являются настраиваемыми.

На экскаватор устанавливается демпфер увеличенной длины, который повышает амортизацию. Благоприятно монтаж данного элемента сказался на количестве шума и вибрации в салоне. В результате снижается нагрузка на машиниста, появляется возможность менее шумно производить поворот платформы и выгрузку материалов из ковша. Усиленная конструкция также сократила шумность. Одной из технических характеристик Komatsu PC220-7 является высокая мощность, при этом шум в салоне не превышает 115 дБ.

Для обеспечения безопасности оператора предусмотрена установка системы ROPS в соответствии с ISO 12117-2. Благодаря данной системе предотвращается появление повреждений в результате падения предметов с высоты, что положительно сказывается на надежности и долговечности конструкции. Современные стандарты регламентируют качество верхнего защитного элемента (ISO OPG). Система безопасности FOPS защищает оператора в случае опрокидывания техники при поднятии чрезмерной тяжести. В ее состав входит втягивающийся ремень.

Купить Komatsu PC220 можно в комплекте с камерой заднего вида, которая устанавливается опционально. Левое зеркало заднего вида имеет большие размеры, вспомогательные зеркала (боковое и заднее) соответствуют стандарту ISO по обзорности.

Komatsu WB97S – универсальный экскаватор-погрузчик последнего поколения. Техника характеризуется множеством улучшений и обновлений в плане комфорта работы оператора и технического оснащения. Данная модель считается сравнительно новой, а потому удовлетворяет всем современным требованиям. В продаже «Комацу 97» появился недавно, но уже зарекомендовал себя с лучшей стороны. Производитель наделил технику инновационными разработками и решениями, повышающими удобство эксплуатации и уровень производительности.

Komatsu WB97S позиционируется как многофункциональное устройство, способное выполнять с большой эффективностью совершенно разные задачи. Модель сконструировали таким образом, что в ее конструкцию можно внести существенные изменения с учетом требований заказчика. Именно универсальность и многофункциональность обеспечили экскаватору репутацию обладателя лучших характеристик в своем классе.

Новейшая коробка передач с переключением скоростей под нагрузкой и удлиненная рукоять позволили увеличить производительность «Комацу 97». Важнейшей составляющей модели является передовая система безопасности. Komatsu WB97S разработан в соответствии с философией бренда, уделяющего повышенное внимание защитным устройствам.

Техника, как и все последние продукты данного производителя, имеет практически идеальную изоляцию шумов, появляющихся в процессе работы. Помимо комфортного управления покупатель получает ряд других приятных бонусов:

  • амортизированное сиденье;
  • необычное убранство кабины;
  • возможность установки кондиционера в качестве опции.

Среди преимуществ «Комацу 97» следует выделить:

  1. передовую сервоприводную гидрокинетическую коробку передач, обеспечивающую предельно легкое управление движением экскаватора;
  2. эргономичную кабину с системами защиты от опрокидывания техники (ROPS) и защиты от падающих объектов (FOPS). Внутренний объем салона в данной модели существенно увеличен. Рычаги управления расположены рядом с оператором. Холодная погода водителю Komatsu WB97S не страшна, поскольку в кабине присутствует мощный отопитель;
  3. гидравлическую систему большой производительности с устройством отслеживания нагрузки (CLSS). Функция регулировки потока масла обеспечивает рациональное использование рабочей жидкости. Несколько режимов позволяют оператору выбирать между производительностью и экономичностью в зависимости от ситуации, максимально используя потенциал машины;
  4. четыре управляемых колеса, которые делают технику очень маневренной на различных дорогах, а также увеличивают проходимость;
  5. стрелу закругленного типа. Данное решение позволило нарастить грузоподъемность техники и дало возможность преодолевать серьезные препятствия. Стрела отличается улучшенными параметрами погрузки и высоким вырывным усилием;
  6. возможность двигаться «Крабовым ходом». Функция значительно увеличивает маневренность погрузчика.

«Комацу 97» – техника, удовлетворяющая требованиям каждого клиента. Это и обуславливает популярность модели.

Технические характеристики

Масса Komatsu WB97S составляет 8900 кг. Это не мешает технике развивать довольно большую скорость – до 40 км/час. Экскаватор вполне можно транспортировать собственным ходом, не расходуя средств на перевозку.

Габаритные характеристики модели:

  • транспортная длина – 5895 мм;
  • ширина – 2830 мм;
  • высота – 3780 мм;
  • колесная база – 2215 мм.

«Комацу 97» полностью соответствует стандартам бренда по уровню безопасности, надежности элементов и производительности. Модель оборудуется равновеликими колесами, положительно влияющими на маневренность.

Рабочие параметры «Комацу 97»:

  • высота разгрузки – 5148 мм;
  • ширина ковша – 2320 мм;
  • вылет при предельной высоте разгрузки – 700 мм;
  • объем ковша – 1,03 кубометра;
  • максимальная глубина копания – 6465 мм;
  • объем обратной лопаты – 0,19 кубометра.

Техника способна передвигаться со скоростью 6,5-40 км/час.

Расход Топлива

Топливный бак Komatsu WB97S вмещает 150 л горючего. Средний показатель расхода топлива составляет 7-14 л в час.

Двигатель

«Комацу 97» оснащается силовой установкой Komatsu SAA4D104E-1. Мотор экскаватора создан в соответствии с жесткими нормами стандарта EU Stage IIIA по экологии. 4-тактный 4-цилинровый агрегат характеризуется наличием системы водяного охлаждения, камеры сгорания с непосредственным впрыском топлива и системы наддува с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха.

Запуск мотора осуществляется от электромотора стартера с воздушной системой, включающей предварительный подогрев, обеспечивающий нормальную работу в регионах с низкими температурами. В состав двигателя также входят доработанный радиатор и сухие фильтры с защитным элементом.

Характеристики агрегата Komatsu SAA4D104E-1:

  • рабочий объем – 4,48 л;
  • номинальная мощность – 74 (99,2) кВт (л.с.);
  • частота вращения – 2200 об/мин;
  • максимальный крутящий момент – 420 Нм;
  • диаметр цилиндра – 104 мм.

Фотогалерея

Устройство

Рама экскаватора-погрузчика представляет собой усиленную конструкцию коробчатого сечения с повышенной надежностью и прочностью. Мосты модели имеют планетарные редукторы в ступицах колес. На обоих мостах присутствуют самоблокирующиеся дифференциалы. Благодаря доработанной конструкции в Komatsu WB97S достигается параллельное положение ковша при опускании и подъеме.

Техника оснащается коробкой передач «Full Power Shift» с приводом на все колеса и электронным управлением. Переключение скоростей осуществляется без сокращения тягового усилия. Направление движения и передача мощности осуществляются автоматически при помощи специальной ручки.

Гидравлическая система SyncroSystem, устанавливаемая в «Комацу 97», обеспечивает предельно точное управление при перемещениях. Система предполагает два режима работы, различающиеся мощностью и расходом топлива. Дополнительно в гидросистеме присутствует функция повышения скорости. Основными составляющими ее являются:

  • аксиально-поршневые насосы с возможностью регулировки производительности;
  • гидравлический делитель модульного типа;
  • система связи.

Электрическая система техники хорошо защищена (водонепроницаемые и герметичные соединения) и доступна для обслуживания и ремонта.

Тормозная система включает в себя дисковые тормоза, погруженные в масло. В действие они приводятся независимо посредством двух отдельных педалей. Одновременное торможение 4 колес происходит при нажатии обеих педалей сразу. Предохранительный (стояночный) тормоз клещевого типа работает от рычага. Тормозная система Komatsu WB97S рассчитана на работу в тяжелых условиях.

«Комацу 97» имеет продуманную до мелочей кабину. Фактору комфорта оператора и уровню безопасности было уделено повышенное внимание, поскольку исправность техники, уровень ее производительности и длительность эксплуатации сильно связаны с работой водителя. Конструкция кабины была разработана с учетом норм ISO 3471 и ISO 3449 и расчетом на создание максимального обзора и удобства управления. В салоне появилось мягкое кресло с эффектом амортизации. Оператор при движении экскаватора по неровной дороге, резком торможении и сильных толчках остается в удобном положении. Внутренняя планировка кабины предусматривает установку боковой и передней приборной панели с индикаторами и показателями, удобными для просмотра, и системы вентиляции. Двери и заднее окно кабины полностью открываются, а стеклоочистители гарантируют сохранение хорошего обзора в любую погоду.

Неточное управление для любого транспортного средства является большой проблемой. Данный факт в Komatsu учли и сделали все, чтобы подобного не было в «Комацу 97». Качественные детали позволили улучшить данный показатель. Органы управления в экскаваторе расположены рационально и грамотно, что позволяет оператору не делать лишних движений в процессе работы.

Обслуживание техники особых трудностей не вызывает.

Komatsu WB97S не зря получил широкое признание в мире. При работе на данной модели складывается впечатление, что состоит она исключительно из одних достоинств.

Цена нового и б/у Комацу WB97S

Стоимость Komatsu WB97S во многом определяется годом выпуска. Новые и подержанные модели предлагаются совершенно по разной цене.

Экскаватор без пробега обойдется в 4,8-5,3 миллиона рублей (минимальная комплектация). Б/у версии 2013-2014-го года будут стоить порядка 3,8-4,4 миллиона рублей, 2006-2007-го года – 1,5-2 миллиона рублей.

За смену работы на «Комацу 97» придется заплатить от 9500 рублей.

Аналоги

Аналогом модели Komatsu WB97S является экскаватор JCB 4CX.

С 1969 года японская машиностроительная компания «Комацу» стала поставлять строительную технику в Советский Союз. На протяжении многих лет предприятие развивало свою деятельность, ориентируясь на международный рынок, внедряло в производство новейшие опытно-конструкторские разработки. В начале XXI века Komatsu Group имел около 180 филиалов и стал мировым лидером по выпуску строительной, землеройной и горнодобывающей техники и комплектующих, промышленного и электрического оборудования.

В сентябре 2011 года фирма «КРАНЭКС» из Иваново (Россия), которая занимается изготовлением экскаваторов, бульдозеров и автопогрузчиков, ремонтом и обслуживанием техники, совместно с Ярославским заводом «Комацу» выпустили первый отечественный большегрузный (91 т) самосвал HD 785-7 для карьеров.

Благодаря высокому качеству продукции, большой производительности и эффективности экскаватор Комацу пользуется спросом среди пользователей.

Необходимо рассмотреть модификации землеройных и строительных гусеничных агрегатов и колесных фронтальных погрузчиков производства Komatsu, характеристики и особенности.

Назначение

Экскаватор Komatsu — гидравлическая машина общего назначения, применяемая во многих отраслях коммунального и народного хозяйства, дорожно-строительной, горной и лесозаготовительной промышленности.

В зависимости от рабочего оборудования сфера использования агрегатов различна. Это могут быть такие работы, как:

  • добыча горных пород и полезных ископаемых;
  • погрузка сыпучих и строительных материалов;
  • копание грунта для котлованов, ям, траншей, канав с дальнейшей выгрузкой в самосвалы или на борт;
  • вскрышные работы;
  • разравнивание площадок для строительства;
  • демонтаж старых зданий и сооружений;
  • разбивка фундаментов;
  • расчистка территории от мусора или снега;
  • транспортировка и перемещение грузов.


Для расширения функциональных возможностей используют вспомогательные навесные механизмы:

  • гидромолот;
  • гидравлические ножницы;
  • буры;
  • копры;
  • отвалы;
  • вилы для перемещения груза.

Землеройно-погрузочная техника по назначению подразделяется на 3 группы:

  • строительные универсальные агрегаты с ковшом 0,15-2 м³ и полным поворотом на пневматических колесах или гусеницах;
  • , имеющие лопаты специального назначения или полууниверсальные с емкостью ковша 2-8 м³ для эксплуатации в тяжелых условиях;
  • вскрышные машины с большим ковшом свыше 8 м³, используемые для удаления верхнего земляного слоя.

Устройство

Экскаватор Коматсу представляет собой гидравлическое устройство, состоящее из таких функциональных узлов:

  • Опорно-поворотный механизм.
  • Пневмоколесная часть или гусеница.
  • Рама.
  • Выносные опоры (аутригеры).
  • Поворотная база.
  • Стойки-пилоны для шарнирного соединения стрелы с платформой.
  • Стрела.
  • Телескопическая рукоять.
  • Ковш обратной лопаты.
  • Гидроцилиндры для управления стрелой, рукоятью и ковшом.

Экскаваторы установлены на сварную жесткую центральную раму Х-образной формы с тележками коробчатого сечения и опорно-поворотным устройством. На раму монтируются следующие системы и узлы:

  1. Двигатель.
  2. Стреловой механизм рабочего оборудования.
  3. Гидравлическая система.
  4. Кабина оператора с органами управления.
  5. Противовес.


Гусеничные экскаваторы комплектуются 4-тактными 6-цилиндровыми дизельными двигателями с мощным турбонагнетателем и охладительной системой наддувочного воздуха. Мощность дизеля для машин среднего класса развивается до 150-353 л. с. Единый электронный механизм управляет мотором и гидравлическим оборудованием. Двигатели характеризуются малой токсичностью и высокой экологичностью, которые соответствуют требованиям нормативов EPA Tier 3 и EU Stage 3A, экономным расходом топлива на разных режимах.

Поворотная система платформы работает через редуктор планетарной передачи и приводится в действие аксиально-поршневым гидромотором. Опорно-поворотный механизм оснащен рабочим тормозом с гидроблокировкой и дисковым механическим агрегатом удержания платформы. Передвижение трактора осуществляется с помощью 2 аксиально-поршневых двигателей со стояночным тормозом.

Силовая передача — гидростатический привод. Крутящий момент передает энергию напора жидкости на гидромоторы планетарных редукторов ведущих звездочек гусениц.

Гидросистема — передовая технология HydrauMind с закрытым центром управления, клапанами измерительных нагрузок и давления, измерения рабочих режимов.

Насосный механизм для контуров стрелы, рукояти, ковша и платформы представляет собой поршень переменной продуктивности.

Оператор может выбрать любой из 6 режимов работы для улучшения показателей по вращению механизмов мотора и насоса, увеличения давления напора в гидравлической системе.

Гидравлический колесный экскаватор KOMATSU PW200-7 является надежной и производительной машиной, предназначенной для европейского рынка. Эта машина была специально разработана и изготовлена для требований именно этого рынка и обеспечивает высокую производительность, надежность и комфортность для оператора при одновременном соблюдении требований к охране окружающей среды. Фирменная бортовая гидравлическая система HydroMind может быть задействована для усиления характеристик машины с целью выполнения всех видов работ наиболее оптимальным образом.

На колесном экскаваторе KOMATSU PW200-7 предусмотрены мостки, позволяющие обойти вокруг всю верхнюю часть конструкции машины и обеспечивающие легкий доступ к отделению двигателя.

Малотоксичный двигатель Komatsu SAA6D102E-2 с турбонаддувом и последовательным воздушным охлаждением развивает мощность 118 кВт (158 л.с.). Он обеспечивает повышенную мощность и производительность машины при одновременном удовлетворении требованиям стандартов Европейского Сообщества. Машина спроектирована с расчетом ее легкой утилизации после окончания срока службы.

Производительность экскаватора KOMATSU PW200-7

1. Большая грузоподъемность и высокая устойчивость.

2. Высокие характеристики резания грунта на жестких рабочих режимах. Возможность установки гидроцилиндров ковша большого диаметра на рукоятях длиной 1,8 и 2,4 м, существенное увеличение усилия резания грунта и производительности работы машины на жестких рабочих режимах.

Условие работы оператора на экскаваторе KOMATSU PW200-7

1. Высокая комфортабельность. Объем кабины модели экскаватора PW200-7 на 14 % превышает объем кабины экскаватора модели Dash 6 и обеспечивает комфортные условия для работы оператора. Большая кабина позволяет откидывать спинку кресла с подголовником в горизонтальное положение.

2. Подпрессовка кабины. Повышенное давление внутри кабины в сочетании с устанавливаемым на всех машинах кондиционером воздуха и воздушным фильтром не допускает проникновения пыли в кабину.

3. Пониженный уровень шума. Конструктивные меры позволили значительно снизить уровень шума, в кабине от двигателя, и от работы механизма поворота платформы и гидравлической системы.

4. Амортизирующая подвеска кабины для снижения уровня вибраций. На новой модели экскаватора PW200-7 используется новая усовершенствованная система подвески кабины с упругим демпфером, которая отличается удлиненным ходом и снабжена дополнительной пружиной. Новая демпфирующая подвеска кабины в сочетании с усиленными левой и правой боковыми площадками способствует снижению уровня вибраций на рабочем месте оператора.

5. Многопозиционные органы управления. Многопозиционные рычаги управления с обратным давлением, пропорциональным прилагаемому усилию, облегчают работу оператора, одновременно обеспечивая точность управления. Механизм параллельного скольжения позволяет креслу оператора двигаться синхронно с органами управления или независимо от них, поэтому оператор может придавать им наиболее удобное для себя положение. Диапазон перемещения кресла оператора составляет 340 мм.
- Размораживатель/осушитель остекления кабины
- Подогреватель/охладитель пищевых продуктов
- Эргонометрический рычаг управления с тремя кнопками

Средства обеспечения безопасности на экскаваторе KOMATSU PW200-7

1. Расширенный обзор. Стойка остекления кабины с правой стороны была удалена, а стойка с левой стороны значительно сужена для улучшения обзора из кабины. Площадь зон затрудненного обзора, по сравнению с кабиной модели экскаватора Dash 6, была уменьшена на 34 %.

2. Перегородка между насосом и двигателем. Установка такой перегородки позволяет предотвратить попадание масла гидросистемы на двигатель при разбрызгивании и тем самым снизить риск загорания.

3. Ограждение горячих и вращающихся частей. Вокруг горячих частей двигателя установлено ограждение. Предусмотрена надежная защита вокруг вращающихся приводных ремней и шкивов вентилятора.

4. Подножки с противоскользящим покрытием и большие поручни. Подножки с противоскользящим покрытием обеспечивают безопасность технического обслуживания.

Стандартное оборудование KOMATSU PW200-7

1. Двигатель Komatsu SAA6D102E-2 соответствующий требованиям ЕС по токсичности
2. Двойной воздушный фильтр с индикатором засорения и автоматическим эвакуатором пыли
3. Охлаждающий приточный вентилятор
4. Автоматическое удаление воздуха из топливопроводов
5. Блокировка ключа зажигания двигателя
6. Система защиты двигателя от перегрева
7. Блокировки зажигания двигателя путем ввода пароля
8. Генератор переменного тока 24 В, 45 А
9. Аккумуляторные батареи 2 Х 12 В, 95 А·ч
10. Пусковой двигатель 24 В, 5,5 кВт
11. Чувствительная к нагрузке гидравлическая система HydrauMind с запиранием в среднем положении
12. Интегрированный орган управления насосом и двигателем
13. Четыре комплекта шин с ободом (двойные шины) 10.00-20 14 PR (ходовая часть 2,5 м)
14. Многофункциональный дисплей системы управления оборудованием и контроля его параметров
15. Система выбора четырех рабочих режимов (активный экономичный, гидромолот и подъем)
16. Функция режима максимальной мощности
17. Функция автоматического снижения оборотов
18. Автоматическая система прогрева двигателя
19. Регулируемые органы управления поворотного типа для управления рукоятью, стрелой, ковшом и поворотом платформы
20. Один резервный клапан полнопоточного типа, переключаемый под нагрузкой
21. Полностью автоматическая трехскоростная коробка передач с планетарным приводом на передний и задний мосты
22. Поворот передних колес осуществляется при помощи гидравлического насоса орбитрольного типа
23. Передний мост с независимой подвеской колес (угол наклона 11°) и возможностью автоматической и ручной блокировки гидроцилиндров
24. Двухконтурная гидравлическая тормозная система с многодисковыми рабочими тормозами мокрого типа
25. Стояночный тормоз с гидравлическим приводом, встроенный в коробку передач
26. Кабина оператора SpaceCab
27. Ходовая часть шириной 2,5 м
28. Топливозаправочный насос
29. Предохранительный клапан стрелы
30. 2 контейнера для хранения инструмента
31. Аварийный сигнализатор перегрузки
32. Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию
33. Крышка наливной горловины с запором и колпачками
34. Комплект инструмента и запасных частей на начальный период эксплуатации

Дополнительное оборудование, устанавливаемое по заказу KOMATSU PC35MR-2

1. Нижний стеклоочиститель
2. Ходовая часть шириной 2,75 м
3. Четыре комплекта шин с ободом (двойные шины) 11.00-20 16 PR (ходовая часть 2,75 м)
4. Параллельный отвал (передний и/или задний)
5. Две или четыре опоры
6. Моноблочная и двухсекционная стрелы
7. Рукояти длиной 1,8 м, 2,4 м, 2,9 м и 3,5 м
8. Широкий ассортимент ковшей фирмы Komatsu
9. Аккумуляторная батарея для холодных погодных условий, 120 А·ч
10. Дополнительные гидроконтуры
11. Гидравлическая система для быстрой смены ковша
12. Сиденье с пневмоподвеской и подогревом
13. Радиоприемник с кассетным магнитофоном
14. Переднее ограждение лобового стекла
15. Дополнительная правая фара стрелы
16. Установка вращающегося маячка
17. Дождезащитный козырек (не используется вместе с ограждением лобового стекла)
18. Плафон освещения кабины
19. Дополнительные мощные фары для освещения крыши кабины (3 шт.)
20. Разлагающееся масло
21. Предохранительный регулируемый клапан гидроцилиндра
22. Предохранительный клапан гидроцилиндра рукояти
23. Покраска машины в соответствии с требованиями заказчика
24. Система автоматической смазки

Такой вид спецтехники, как экскаваторы, предназначен для выполнения землеройных работ (рытья канав или траншей) и используется в различных ремонтных работах. Одним из лидеров на рынке спецтехники уже долгое время является японская компания Komatsu Ltd., которая запустила производство первых экскаваторов еще в 1968 году. С этого времени и до сегодняшнего дня корпорация активно развивалась и создавала свои предприятия во многих странах мира.

В нашей стране в 2010 году в Ярославской области был открыт завод, с конвейерной ленты которого уже в том же году сошли первые машины. Это были гусеничные экскаваторы Komatsu PC 300-8. Сейчас на этом заводе выпускается несколько моделей экскаваторов (PC 200, PC 400, PC 600, PC 1200 и пр.), а процесс производства происходит под пристальным вниманием высококвалифицированных специалистов в области машиностроения. Планируется выпуск до 3000 машин в год, в основном, 30- и 40-тонных экскаваторов, которые наиболее востребованы на российском рынке.

Компания Komatsu, согласно статусу лидера, использует только передовые технологии при производстве спецтехники, а все модели отличаются высокой эргономичностью и комфортностью, имеют мощный двигатель и высокие показатели производительности. Производитель уделяет большое внимание рабочему месту оператора машины, в связи с чем кабина по комфортности приближена к автомобильной, имеет встроенную систему отопления и вентиляции и удобно расположенные рычаги управления. Модельный ряд экскаваторов Komatsu представлен двумя разновидностями машин: гусеничными и колесными.

Гусеничные экскаваторы Komatsu: область эксплуатации и характеристики моделей

Гусеничные являются многофункциональной техникой и легко справляются с выполнением разных видов работ, как широкого профиля, так и узконаправленных. Для этого производитель предлагает модели, которые специализируются на определенных видах работ. Надо отметить, что надежность гусеничных машин не вызывает сомнений. Некоторые модели трудятся в условиях Крайнего Севера еще с 60-х годов прошлого века и до сих пор остаются в рабочем состоянии.

Большой популярностью пользуются модели гусеничных экскаваторов Комацу PC 220 и PC 300, которые отличаются высокой производительностью, широким рабочим диапазоном, низким расходом топлива и идеальным распределением веса. Что касается модели PC 220, то она имеет следующие характеристики: масса 22,8 тонны, мощность двигателя 125 кВт, объем ковша 1,7 м3, глубина копания - 6,9 м, высота подъема ковша - 9,8 м, скорость передвижения - 5,5 км/ч максимально. Модель PC 300 весит немного больше - 23,3 тонны, имеет двигатель мощностью 125 кВт, а объем ковша составляет 1,2 м3. Экскаватор комацу 220, пожалуй, одна из самых популярных моделей на рынке.

Эксплуатация и характеристики колесных экскаваторов Komatsu

Колесные экскаваторы Komatsu являются незаменимой техникой при выполнении работ в черте города, т.к. они передвигаются с достаточно большой скоростью и не наносят ущерба дорожному покрытию. Некоторые модели экскаваторов способны передвигаться со скоростью до 35 км/ч. Повышенной проходимостью и высокой производительностью обладает экскаватор Komatsu PW160-7. Он очень устойчив, а оптимальное распределение весовой нагрузки делает работу на этой машине вполне безопасной. Мощность двигателя этой модели составляет 121 л.с., масса 16,3 тонны, средняя скорость передвижения - 10 км/ч. Максимальна глубина, на которую экскаватор может резать грунт - 5,4 м, а радиус резания - 8,9 м.

Еще одна модель колесного экскаватора, PW180-7, была сконструирована с учетом специфики европейского рынка. Эта гидравлическая машина более мощная, с двигателем 143 л.с. и весит 18,2 тонн. Максимальная глубина резания грунта - 5,6 м, а радиус - 9,1м. Задний ковш имеет вместимость 0,75 м3. Если говорить о модели Komatsu PW220-7, то она предназначена для эксплуатации на европейском рынке и была разработана, с учетом климатических особенностей и ландшафта Европы. Масса машины с однозвенной стрелой составляет 21,6 тонну, а с двухзвенной - 22,3 тонны, вместимость ковша - 1,68 м3.

Цена экскаваторов Комацу начинается от 4 млн. рублей за гусеничные модели. Бу техника стоит на порядок меньше - цены от 2 млн. рублей.