Литературные викторины для детей. Литературная викторина «Путешествие по страницам любимых книг. План-конспект на тему: Литературная игра-викторина: "По страницам любимых героев"

Литературная викторина для детей среднего дошкольного возраста

Программное содержание:

С помощью различных приемов помочь детям вспомнить названия и содержание знакомых литературных произведений.

Продолжать учить ориентироваться в жанровом разнообразии литературы (сказки, рассказы, стихи).

В этой работе были проанализированы последствия использования сказок в литературных мастерских в контексте психолого-психологического вмешательства с детьми в психосоциальном риске. Была изучена группа беспризорных детей, которые посещали Дом Ребенка, в городе Сан-Карлос, Сан-Паулу. Рабочая гипотеза заключалась в том, что сказки будут способствовать социально-эмоциональному развитию участников, что будет эмпирически выражено в снижении детского стресса и в большей сочувствии к детям. Контакт со сказками во время семинаров позволил работать психическим переживаниям каждого ребенка в групповом контексте, способствуя их эмоциональному развитию.

Словарь: иллюстрация.

Развивать чувство рифмы.

Воспитывать интерес к художественной литературе.

Оборудование: книги, иллюстрации, аудиозапись спокойной музыки, цветные карандаши, бумажные круги, подслащенная вода

Ход занятия:

Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие по интереснейшему миру литературы. Нас ждет полет на ковре-самолете, три остановки – в сказочном королевстве, в краю рассказов и в мире стихов. Усаживайтесь удобно, отправляемся. (Звучит музыка).

Качественно-количественная методология была принята путем регистрации и анализа вербализации детей во время литературных семинаров и количественной оценки результатов, полученных в психологических тестах. Эти инструменты применялись в два этапа, до и после литературных мастерских. Результаты были рассмотрены качественно и количественно, и результаты, полученные в последней форме, в этом отчете имеют приоритет. Анализ данных показал снижение общего показателя стресса у 85% детей после вмешательства.

Ни одна из них не представляла уязвимости для развития соматизации как в предтестировании, так и в постхимии. Этот факт был подтвержден в тесте «Басни», где дети склонны направлять свою агрессивность навстречу. В пост-тесте было проверено увеличение показателей эмпатии в изученной группе. 81, 8% участников представили в тесте после эмпатии оценку более 50% возможных точек шкалы для определения эмпатического отношения.

«Сказочное королевство»

Чем отличается сказка от рассказа? (Ответы детей)

В сказках происходит то, чего не бывает в обычной жизни. Звери умеют разговаривать, люди пользуются волшебными предметами. Какие вы знаете волшебные предметы? (Ответы детей) Метла и ступа Бабы-Яги, волшебный клубок, волшебная палочка, сапоги-скороходы, ковер-самолет, шапка-невидимка, кощеева смерть в яйце и т. п.

Полученные результаты свидетельствуют об эффективности вмешательства, способствуя научно обоснованию развития литературных мастерских с беспризорными детьми. Ключевые слова: уличные дети; Сказки; стресс; сопереживание; Испытание басен. В этой работе анализируется влияние использования сказок в литературных мастерских, в рамках психологической оценки - вмешательства с детьми в психосоциальном риске. Предположение этой работы состоит в том, что сказки будут способствовать социально-эмоциональному развитию участников, что будет эмпирически отражено в снижении стресса детей и усилении эмпатии среди детей.

Дидактическая игра «Отгадай сказку»

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка)

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился... (колобок)

У отца был мальчик странный,

Соприкасайтесь со сказками во время семинары позволили работать с психическими переживаниями каждого ребенка в группе, поддерживая их эмоциональное развитие. Качественная количественная методология была реализована через реестр и анализ вербализации детей во время литературных семинаров и оценки результатов, полученных с помощью психологических тестов. Использовалась шкала инфантильного напряжения, шкала эмпатии и тест на басни. Эти инструменты применялись в два этапа, до и после исполнения литературных мастерских.

Результаты были оценены в качественной форме и количественной, и результаты, полученные в этой последней форме, получили приоритетное значение в этом исследовании. Анализ данных показал уменьшение общего количества стресса у 85% детей после вмешательства. Ни одна из них не представила уязвимости для развития соматизации в пред или прошлых тестах. В прошлом-испытании в группе изучалось увеличение баллов эмпатии. 8% участников показали в прошлом тест Эмпатии результат, превышающий 50% возможных точек шкалы, чтобы определить эмпатическое отношение.

Необычный - деревянный.

Но любил папаша сына.

Что за странный

Человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это?.. (Буратино)

У Золушки с ножки

свалилась случайно.

Была не простою она,

а хрустальной … (туфелька)

Всех важней она в загадке,

Конечные результаты свидетельствуют об эффективности проводимого вмешательства, способствуя научно обоснованности развития литературных мастерских с беспризорными детьми. Ключевые слова: уличные дети; Сказки; Стресс; Эмпатия; Тесты на басни. Рост бедности, отсутствие аффективных и социальных связей, является угрозой для благополучия ребенка и ограничения его возможностей для развития. Многие дети в Бразилии рождаются, растут и развиваются в таких условиях, которые угрожают их биопсихосоциальному здоровью, тем самым становясь детьми, находящимися под угрозой.

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла. (Мышка из русской народной сказки "Репка ")

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети? (козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)

Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Понятно, что условия риска развития, как правило, многофакторны и специфичны для организма и контекста. Риск может иметь физический, социальный или психологический характер и обусловлен внешними или внутренними причинами. С другой стороны, рискованное поведение относится к действиям людей, которые повышают вероятность неблагоприятных последствий для их развития или психологического или социального функционирования. Таким образом, уличные дети составляют особый сегмент среди групп риска.

Процесс глобализации экономики исключает более широкие слои общества, ослабляет социальную структуру и создает серьезные социальные нарушения. В этом контексте многие семьи не могут оказывать материальную и эмоциональную поддержку своим членам. Процесс дисквалификации и социальной девальвации этих семей способствует разрыву ее членов в этой системе. Основными жертвами являются дети, вынуждены, в раннем возрасте, искать выживание на улицах городов. Они становятся поставщиками и больше не получают помощи и образования.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек - копытца.

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три поросенка)

Недостаток материала в сочетании с проблемами семейных отношений, физического или сексуального насилия и стремлением к «свободе» приводят детей и подростков к миграции на улицы. Обсуждения связаны с использованием термина уличных мальчиков, дифференцируя его от мальчиков на улице. В этом тексте, относящемся к первому сегменту, используется слово «уличный ребенок», охватывающее мальчиков, девочек и подростков в ситуациях социального отчуждения и, следовательно, психосоциального риска. По словам Юсто, эти дети живут на улицах под максимальной глобализированной культурой.

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор... (Айболит).

Дидактическая игра «Чьи это слова?»

Детям предлагается назвать героя сказки, которому принадлежит фраза и название самой сказки.

«Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел» (Колобок из сказки «Колобок»)

То есть, в общем, они закреплены в принципе удовольствия, потому что они ищут немедленного удовлетворения, проявляют низкую терпимость к разочарованию, подчиняются закону минимальных психических усилий и представляют всемогущество мыслей и отрицание реальности. Такие эмоциональные условия способствуют пониманию псевдо-свободы, завоеванной на улицах.

Опыт, который эти дети испытывают на улицах, потому что они стрессовые и подвержены риску, делают эту группу уязвимой, способствуя возникновению эмоциональных расстройств и проблемам поведения. Некоторые правонарушители этих детей и подростков понимаются некоторыми авторами как способ поиска социальной установки, даже за счет метки маргинала. Они по-прежнему понимаются как средство поиска немедленного и легкого удовлетворения, разделяющего господство господствующей капиталистической социальной системы, которая предлагает «максимальную прибыль с минимальными издержками».

«Не садись на пенек, не ешь пирожок» (Маша из сказки «Маша и медведь»)

«Печка, матушка, спрячь нас!» (Сестрица из сказки «Гуси-Лебеди»)

« Кто колосок нашел? А кто зерно на мельницу носил? А тесто кто месил? Дрова носил? Печь топил? Пироги кто пёк?(Петушок из сказки «Колосок»)

«У меня не усы, а усищи, не лапы лáпищи, не зубы, а зýбищи - я никого не боюсь!»(Заяц из сказки «Заяц-хваста»)

Исследователи согласны с тем, что индивидуальные характеристики и стратегии преодоления, взаимодействующие с ресурсами, доступными в окружающей среде, такие как семья или социальная поддержка, способствуют достижению удовлетворительного результата в борьбе с невзгодами. Трудности уличных детей способствуют исследованиям, направленным на лучшее понимание столь многих проблем. Однако в литературе имеется мало вмешательств, оправдывающих представление этой работы.

Попытки ответить на проблему. Чтобы выполнить функцию сохранения социальной структуры, общества на протяжении всей истории были организованы через учреждения, характеристики которых варьируются в зависимости от существующих социальных концепций и клиентуры, для которых они предназначены.

«Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!»(Лиса из сказки «Заюшкина избушка)

Динамическая пауза «Сказка даст нам отдохнуть»

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем -и снова в путь!

Нам советует Мальвина:

– Станет талия осиной,

Если будем наклоняться

Влево-вправо десять раз.

В отношении уличных детей одним из найденных решений было создание учреждений, в которых их разместили. Концептуальные изменения в отношении развития детей и правительственная и неправительственная роль в уходе за этим населением повлияли на характеристики этих мест. Однако цель службы, с тем чтобы они не подвергались видению людей, которые проходят по улицам, является реальностью на протяжении всей истории.

В Бразилии работа, разработанная с оставленными детьми, проводилась католической церковью. Святые Дома Милосердия, ответственные за «Колеса Экспозиции», посещали детей в течение первых четырех столетий истории страны. Юсто сообщил, что в этом столетии Бразилия, основанная на модели гигиенической медицины, начала видеть ребенка как социальная проблема, которая должна быть решена путем полицейского вмешательства. Именно эта философия руководила Национальным планом благосостояния несовершеннолетних и его фондами - Национальным фондом благосостояния несовершеннолетних на федеральном уровне и Государственным фондом благосостояния несовершеннолетних.

Вот Дюймовочки слова:

– Чтоб была спина пряма,

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам.

Раз, два, три, четыре, пять.

Красной шапочки совет:

– Если будешь прыгать, бегать,

Проживешь ты много лет.

Раз, два, три, четыре, пять.

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Дала нам сказка отдохнуть!

Набор освобождающих действий, выполненных группой актеров в этот период, был вдохновлен, как приоритет, в педагогике угнетенных и в других трудах Пауло Фрейре. Это видение мира задумало таких детей, как исторические предметы, стремящиеся спасти их достоинство и гражданство. Короче говоря, она заинтересовалась тем, кем был этот ребенок, что она знала, чем она занималась по-разному, на что она способна, не сравнивая ее с ребенком среднего класса, называя ее «нуждающейся».

Эти меры направлены на улучшение качества жизни детей и подростков, отныне именуемых мальчиками и девочками, которые подвержены насилию или личным и социальным рискам. Многие учреждения по уходу за детьми в уличных ситуациях по-прежнему являются дискриминационными и компенсационными, не выполняя запланированную функцию социальной реинтеграции. Однако есть сайты, которые способствуют социальному и аффективному развитию, о чем сообщается в опросах с этими пользователями.

Отдохнули?

Снова в путь!

(Дети повторяют описываемые движения)

«Край рассказов»

Чем отличается рассказ от сказки? (Ответы детей)

В рассказах речь идет о том, что было на самом деле.

Дидактическая игра «К какому рассказу иллюстрация»

«Косточка» Л. Толстой

«Кто сказал «мяу»? В. Сутеев

Цель состоит, помимо удовлетворения основных потребностей, в содействии гражданству. Наконец, следует помнить, что уличное пространство функционирует как парадоксальный источник ссылок, который появляется в выражениях детей. Обращаясь к парадоксам, уличные дети создают сети альянсов и организуют свою идентичность. Динамика этой клиентуры, отмеченная парадоксом, отражена в работе, проводимой социальным и уличным психологом или педагогом, и последняя должна быть осторожна, чтобы не погрузиться в парадокс ребенка, парализуя его способность мыслить и действовать.

«Вместе тесно, а врозь скучно» К. Ушинский

«Как муравьишка домой спешил» В. Бианки

«Лисичкин хлеб» М. Пришвин

«Мир стихов»

Чем отличаются стихи от рассказов?

Стихи записывают в столбик. Вот так. (Показ стихов в книге) А рассказы записывают в строчку. Вот так. (Показ прозы в книге). А еще в стихах некоторые последние слова созвучны.

Цель этого проекта состояла в том, чтобы проверить, позволяют ли литературные семинары, используя сказки, уменьшить стресс у беспризорных детей и развитие эмпатии, тем самым способствуя их социально-эмоциональному развитию и предотвращению расстройства поведения, столь частые в этой популяции при психосоциальном риске.

Работа была предложена всем детям, в которых участвовал Дом ребенка, обоих полов, в возрасте от 7 до 14 лет. Двенадцать детей, участвовавших в двух подгруппах в зависимости от возраста и интересов, участвовали в исследовательской работе. Таким образом, литературные мастерские, цели этого исследования, охватывают семестр школы и проводились в Доме ребенка в период, свободный от занятий. Проект имел качественный количественный дизайн. В качественном плане мы стремились понять значения, которые дети давали своим опытом в сказках, а также попытаться с клинической точки зрения узнать психодинамику, представленную детьми в тесте «Басни».

А потом позвонили зайчатки:

Нельзя ли прислать перчатки?

В этих стихах созвучны последние слова – зайчатки иперчатки. А какие слова созвучны в следующих стихах?

А потом позвонили мартышки:

Пришлите, пожалуйста, книжки! (Ответы детей) Мартышки и книжки. Вы узнали, из какого произведения эти строчки? (Ответы детей) Из стихотворения «Телефон». А кто автор этого стихотворения? (Ответы детей) Корней Иванович Чуковский.

Дидактическая игра «Подскажи словечко»

Стала девочка котенка спать укладывать.

Вот тебе под спинку

Мягкую … перинку.

Сверху на перинку

Чистую … простынку.

Вот тебе под ушки

Белые … подушки. («Усатый-полосатый» С. Маршак)

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался …вскачь?

Я тебя ладонью хлопал.

Ты скакал и звонко … топал.(«Мяч» С. Маршак)

Маша варежку надела.

Ой, куда я пальчик … дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не … попал!(«Где мой пальчик» Н. Саконская)

Если бы у елочки были ножки,

Побежала бы она по … дорожке.

Заплясала бы она

Вместе с нами,

Застучала бы она… каблучками.(«Елка» Е. Трутнева)

У Танюши дел немало,

У Танюши много дел,

Утром брату помогала –

Он с утра конфеты … ел.(«Помощница» А. Барто)

Мама спит, она устала…

Ну и я играть … не стала.

Я волчка не завожу,

А уселась и … сижу.(«Посидим в тишине» Е. Благинина)

Падал снег на порог

Кот лепил себе… пирог.

А пока лепил и пек,

Ручейком пирог … утек!(«Пирог» П. Воронько)

А потом позвонил медведь

Да как начал, как начал …. реветь. («Телефон» К. И. Чуковский)

Пальчиковая гимнастика по стихотворению И Токмаковой

«Мы на пальчиках считали»

Мы на пальчиках считали

И ужасно хохотали:

Разве это пальчики?

Это ж просто мальчики!

Вот большой, смешной толстяк,

Любит хвастать просто так.

Как дела? - спроси его.

Он подпрыгнет, крикнет: -Во!

Указательный поманет,

Погрозит, укажет путь,

А потом в носу застрянет:

Где-то ж надо отдохнуть!

Средний палец – злой мальчишка.

Щелкнет по лбу – будет шишка,

Щелк по шару – лопнет шар,

Щелк – и в обморок комар.

Безымянный до утра

Выбирает имена:

Может Петя? Или Вова?

Или Алла Пугачева?

Мальчик-с-пальчик? Карабас?

Все уж было тыщу раз!

Надоело, спать пора,

Лучше выберу с утра!

А мизинец – мой любимец!

Поведу его в зверинец,

Эскимо ему куплю–

Очень маленьких люблю!

Детям предлагается нарисовать на маленьких бумажных кругах разные рожицы и наклеить их сладкой водичкой на пальчики. Можно сходить в «гости»: дотронуться большим пальцем поочередно к остальным пальцам.

Уважаемые родители и дети мы рады вас всех приветствовать на нашем сегодняшнем досуге, который посвящен книгам. Мы все с вами родом из детства, а в детстве почти все из нас любили читать книги. У каждого была любимая книга. У меня вот, например, любимыми были книги приключения Карлсона и «В стране невыученных уроков». Книга является воспитателем человеческих душ. Чтобы ребенок вырос духовно богатым человеком, это ни для кого не секрет, ему просто необходимо читать как можно больше книг. Мы написали несколько советов, которые помогли бы вам приучить ваше любимое чадо к чтению.

Чаще говорите о ценности книги;

Воспитывайте бережное отношение к книге;

Вы главный пример для ребенка, и если хотите, чтобы ваш ребенок читал, значит, стоит тоже некоторое время проводить с книгой;

Посещайте вместе библиотеку, книжные магазины;

Покупайте книги яркие по оформлению и интересные по содержанию;

Обсуждайте прочитанную книгу среди членов семьи;

Чаще устраивайте семейные чтения.

А теперь мы бы хотели поиграть с вами в веселые игры, и чтобы вы вместе с детками поучаствовали в интересных конкурсах. Хотим представить вам наше жюри – старшие воспитатели…… За каждый правильный ответ команде присуждается одно очко.

1 конкурс – это конкурс на название команды. (у кого более оригинальное и интересное название получает 1 балл)

2 конкурс (вопросы задаются в быстром темпе, отвечают и дети, и родители)

Разминка

– В пустом стакане есть орехи?
– Снег идёт летом?
– Солнце светит ночью?
– Суп едят вилкой?
– Кошка боится мышку?
– Морковь бывает синяя?
– Берлога медведя на ветке?
– Яблоки созревают весной?
– Листья желтеют осенью?
– Воробей это птица?
– У машины 4 колеса?
– Зайчик живёт в логове?
– Медведь домашнее животное?
– Тетрадь похожа на прямоугольник?

Конкурс №3 (дети читают заранее выученные стихотворения-загадки для другой команды. За каждый правильный ответ 1 очко)

Герои детских книжек.

1. Бедняжка я и замарашка,

К золе привыкла и печам.

Мне днём бывает очень тяжко,

И я мечтаю по ночам.

Но я не плачу, я не плачу,

Я улыбаюсь и терплю.

Я верю в счастье и удачу

И всех жалею и люблю. (Золушка)

2. Он и весел, и не злобен,

Этот милый чудачок.

С ним хозяин – мальчик Роббин,

И приятель – Пятачок.

Для него прогулка – праздник,

И на мёд – особый нюх.

Этот плюшевый проказник

Медвежонок - …(Винни - Пух)

3. В его руках от счастья ключ,

И потому он так везуч!

На голове его колпак,

Но околпачен будет враг,

Злодеям он покажет нос

И рассмешит друзей до слез!

Его повсюду узнают!

Героя нашего зовут (Буратино)

4. Живу я всех выше,

На солнечной крыше,

Там домик хорошенький мой.

На чашечку чая

Я вас приглашаю,

Варенье несите с собой. (Карлсон)

5. Бабушка внученьку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

Ну, подскажите, как звали её? (Красная Шапочка)

6. Уплетая калачи,

Едет парень на печи.

Едет прямо во дворец,

Кто же этот молодец? (Емеля)

7. Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Мальчик – луковка знаком.

Очень просто, хоть и длинно,

Он зовётся (Чиполлино)

8. Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит –

Это доктор (Айболит)

9. Долго хозяйка посуду не мыла

И наказанье за то получила.

Утварь домашняя вся разбежалась,

Лишь с тараканами баба осталась.

Горькое, горькое, горькое горе

Стало наградой неряхе (Федоре)

10. Из маминой спальни

Хромой выбегает

И мыться грязнуль всех

Водой заставляет.

Он самый известный

В стране умывальник,

Для всех остальных

Очень грозный начальник.

Мочалкам и щеткам

Он всем командир,

Бойца с детской грязью

Зовут (Мойдодыр)

11. Сходив однажды на базар,

Она купила самовар.

Друзей к себе всех пригласила,

Кормила их она, поила.

Трусливы гости оказались,

Помочь в беде ей отказались.

Но тут влетел в окно герой

И за неё он стал горой.

Закончилась свадьбой

Вся заваруха,

Невесту героя

Звать (Цокотуха)

12. Ему надоело

Сидеть на окошке

И он покатился

В лес по дорожке. (Колобок)

13. Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати и подушки.

Кто-то в домик к ним пришел,

Беспорядок в нём навёл.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

14. Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной.

Он сам, того не ведая,

Несёт её домой. (Машенька)

  • Игра «Обнималочка»

Чтобы начать эту подвижную игру с родителями, дети образуют малый (внутренний) круг, а их мамы – большой (внешний). Участники каждого круга держатся за руки. Когда начинает звучать музыка, малыши и родительницы идут в противоположных направлениях – по часовой стрелке и против нее. Как только мелодия смолкает, все расцепляют руки. Каждый ребенок должен постараться найти свою маму, подбежать к ней и обнять ее раньше остальных детей.

Конкурс №3 (Отвечают только дети, взрослые помогают в случае затруднений)

Вопросы:

Что купила разбогатевшая муха на базаре? (Самовар)

Как звали самого умного поросенка из сказки Сергея Михалкова? (Наф-Наф)

Кто укусил лису из сказки «Доктор Айболит»? (Оса)

Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Волк и лиса»? (Хвостом)

Какую фразу повторяет Кот Леопольд, желая помириться с мышами? («Ребята, давайте жить дружно!»)

Сколько работников вытаскивали репку? (Шесть)

Чей дом бежала заливать курица с ведром? (Кошкин дом)

От кого укрывалась девочка с братцем на берегу речки, под яблоней, в печке. (от гусей-лебедей)

Как звали девочку, вступившую в борьбу со Снежной королевой? (Герда)

Что болело у маленьких акулят в сказке «Доктор Айболит» ? (Зубки)

Какой литературный герой отличался небывалым ростом и работал милиционером? (Дядя Степа)

Кто является умывальников начальник и мочалок командир? (Мойдодыр)

Как звали двух братьев – собирателей сказок родом из Германии? (Братья Гримм)

На сколько лет заснула спящая красавица? (На 100 лет)

На сколько перевел часы принц в сказке «Золушка»? (На час назад)

Конкурс № 4 «Путаница» (отвечают и дети, и взрослые)

Путаница: исправить ошибки в стихотворениях или словосочетаниях.

Наша Маша громко плачет:
Уронила в речку мячик. (Таня)

Идет медведь, качается,

Вздыхает на ходу:
«Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду» (Бычок)

Жил старик со своею женою

У самого синего моря. (Старухой)

Плутовка к дереву

На цыпочках подходит.
Вертит хвостом,
С лягушки глаз не сводит… (Вороны)

«Сестрица Аленушка и братец Никитушка»

«Иван-царевич и зеленый волк»

«Лисичка-сестричка и серая мышь»

«Перышко Финиста – ясна-филина»

«По собачьему веленью»

«Дарьюшкина избушка» «Сивка-будка»

«Плавучий корабль»

«Волк и 7 тигрят»

«Пашенька и медведь»

«Гуси-вороны»

«Царевна-индюшка»

Конкурс №5 «Измени концовку сказки» (командам дается 3 минуты на обдумывание варианта. Выигрывает тот, у кого получился более интересный вариант)
Участникам игры предлагается изменить концовку сказки «Колобок». Как можно помочь колобку, чтобы его не съела лиса?

Конкурс №6 (Каждой команде предлагается карточка с перепутанной сказкой. Отгадав сказку, дети должны сказать, что в ней перепутано.)

  1. Сказка «Шарик, тростинка и ботинок».

Жили–были шарик, тростинка и ботинок. Пошли они в лес дрова рубить. Дошли до реки и не знают, как перейти через реку.
Ботинок говорит шарику:
- Шарик, давай на тебе переплывем!
- Нет, ботинок! – отвечает шарик. – Пусть лучше тростинка перетянется с берега на берег, мы по ней и перейдем.
Тростинка перетянулась с берега на берег. Ботинок пошел по тростинке, она и переломилась. Ботинок упал в воду. А шарик хохотал, хохотал, да и лопнул!

  1. Сказка «Гном и лев»

Подружился лев с гномом, и вздумали они вместе горох сеять. Гном сказал: «Мне корешок, а тебе, Лева, вершок.»
Выросла славная морковь; гном взял себе корешки, а Леве отдал вершки. Поворчал Лева, да делать нечего.
На другой год говорит гном льву:
- Давай опять вместе сеять.
- Давай! Только теперь ты себе бери вершки, а мне отдай корешки, - уговаривается Лева.
- Ладно, пусть будет по-твоему,- сказал гном и посеял горох.
Добрый горох уродился. Гном получил вершки, а Лева – корешки. С тех пор у льва с гномом и дружба врозь.

  1. Сказка «Лена и тигр»

Жили-были мама и папа. И была у них дочка Леночка. Пошла Леночка в лес за орехами и заблудилась. Набрела на избушку, а в избушке жил большущий тигр. Стала она у него жить, кашу варить. Задумала Лена убежать, напекла блинов и велела тигру их отнести маме и папе, а сама в рюкзак спряталась. Пришел тигр в город, а там кошки как стали на него мяукать! Испугался тигр, рюкзак бросил и убежал. А Лена вернулась к маме и папе живая и невредимая.

Эстафета “Капризная ноша”.

Два игрока из одной команды берутся за руки, им на плечи кладут мяч большого размера так, чтобы каждый мог придерживать его головой. В таком виде они должны пройти до флажка и вернуться обратно.

Эстафета «Кузнечики»

Два игрока прыгают на фитболах. Их задача допрыгать до фишки, обогнуть ее. Вернуться к своей команде и передать эстафету.

Эстафета «Острова»

Два игрока прыгают по обручам, как по островам (например, на двух ногах). Их задача допрыгать до фишки, обогнуть ее. Вернуться к своей команде и передать эстафету.