Каранджи Джиа (Gia Carangi). Джиа мари каранджи - темноволосый ангел

Джиа Мари Каранджи – американская супермодель, одна из первых в мире решившаяся на эротические съемки.

Детство

Джиа родилась в пригороде Филадельфии. Отец будущей модели Джозеф Каранджи был италоамериканец, а мать Кэтлин Адамс – наполовину ирландка, наполовину валлийка. У отца была сеть закусочных, в которых дочь подрабатывала. Воспитание ребенка было в основном на матери, но она оставила семью, когда Джие было 11 лет.

В следующие за этим годы девочка страдала из-за недостатка внимания родителей.
В старших классах Джиа общалась с парнями, которые были поклонниками Дэвида Боуи. Они подражали артисту в одежде и поведении, а некоторые – и в бисексуальности. Джиа тогда одевалась в мешковатый прикид и была довольна, когда ее принимали за парня. Компания, с которой она развлекалась, часто гостила в гей-клубах. Каранджи считала себя лесбиянкой.

В возрасте 17 лет Джиа уехала в Нью-Йорк и быстро сделала карьеру модели.
У девушки был брат Майкл, который считает, что семья совершила большую ошибку, отпустив девушку в «Большое яблоко».

Карьера

Джиа всегда хотела стать моделью. По воспоминаниям близких, она говорила, что это – именно то дело, которым она хочет заниматься, и была уверена в своем успехе.
В Нью-Йорке девушка познакомилась с бывшей моделью Вильгельминой Купер, у которой было собственное модельное агентство «Вильгельмина». Она взяла Каранджи под свое крыло. Первое время Джиа исполняла небольшие заказы, но очень скоро стала одной из самых популярных моделей своего времени.

Для журнала «Bloomingdale’s», Каранджи снималась в фотосессии с Артуром Элгортом, и через него началось ее знакомство с ведущими фотографами тех лет – Марко Главиано, Ричардом Аведоном и другими. После этого ее карьера стремительно пошла вверх.

Джиа хотела заниматься еще чем-то, помимо модельного бизнеса, но для этого редко удавалось выкроить время. График был очень плотный.
Известность Каранджи принесли два фактора: то, что она была брюнеткой, чем выделялась среди большинства других моделей, и способность успешно вжиться в любой образ.

В 1978 году Джиа снялась обнаженной в фотосессии для журнала «Vogue» по просьбе фотографа Криса фон Вангенхайма. Модель стояла без одежды позади забора. Для того времени фотографии были очень смелыми и приобрели скандальную славу.
На следующий год снимки Каранджи оказались на обложках не только американского, но и французского и британского «Vogue» в течение пяти месяцев. Дважды Джиа снялась для «Cosmopolitan». Один из этих снимков считают лучшим в ее карьере: девушка позирует в желтом купальнике. Джиа выгодно выделялась среди стеснительных моделей того времени своей чувственностью, и фигура ее была идеальной.

Известность позволила Каранджи отказываться от предложений, которыми ей не хотелось заниматься. Временами девушка могла отказаться от сессии только потому, что ей не нравилась предлагаемая прическа.

Наркотики

Свободное от работы время Джиа нередко проводила в клубах Нью-Йорка, где были доступны наркотики. Модель начала с кокаина, но сочла его легкой шалостью и вскоре пристрастилась к героину. Это произошло в 1980-м, сразу после того, как скончалась ее наставник и подруга Вильгельмина Купер. Героином Джиа отвлекала себя от скорби, и первое время это не казалось ей чем-то опасным. Но позднее губительное пристрастие сказалось на работе: она стала опаздывать, а иногда и полностью пропускала съемки, потому что забыла о них. Заказчики один за одним стали отказываться работать с Каранджи.

Джиа попробовала вернуться в профессию в 1982-м и сменила несколько модельных агентств, но это оказалось непросто. В 1983-м девушку застали за употреблением наркотиков в ходе съемок, и этот факт окончательно завершил ее карьеру.
После этого Каранджи стала быстро отдаляться от реального мира, все больше думаю о наркотиках и растрачивая огромные деньги на зависимость. Друзья и родные старались ее спасти, отправляли на реабилитацию в Филадельфию, но, едва выйдя оттуда, Джиа влилась в компанию, где принимали наркотики. Все началось снова.
Модель дошла до воровства денег из дома матери, ее арестовывали за вождение в состоянии опьянения. Она пыталась избавиться от зависимости повторно, но реабилитацию разрушила новость о смерти ее друга, фотографа Криса фон Ванденхайма.

Мать девушки позднее вспоминала, что это было сумасшедшее время, и она была готова ко всему, в том числе к новости о смерти дочери.

Последняя попытка реабилитации была предпринята в 1984 году. Шесть месяцев Джиа провела в клинике под надзором близких. От ее собственных денег к тому времени ничего не осталось, и она лечилась за счет штата. После выписки модель, казалось, пришла в норму, устроилась работать в супермаркет и записалась в колледж на курсы. Увы, нормальная жизнь продлилась всего три месяца, после чего Джиа снова оказалась на игле.

Болезнь и смерть

В 1986 году Каранджи оказалась в больнице с подозрением на пневмонию. Ее кожа была покрыта рубцами, язвами и следами уколов. Уже через месяц после выписки она снова слегла с пневмонией. Врачи начали искать причину и диагностировали СПИД. После выявления страшной болезни Джиа прожила всего полгода и скончалась 18 ноября 1986 года.

Смерть модели для многих стала неожиданностью, так как мать старательно скрывала ее зависимость.

Болезнь так изуродовала тело и лицо девушки, что хоронить решили в закрытом гробу. Причину смерти не разглашали, потому что на тот момент это значило опозорить ее имя.


Джиа Каранджи — фото перед смертью

В 1998 году вышел фильм «Джиа», рассказывающий о судьбе модели. Главную роль исполнила Анжелина Джоли, признавшаяся, что биография Каранджи похожа на ее собственную. Картина откровенно показывает взаимоотношения героини с Линдой – ее девушкой, прототипом которой была подруга Джии визажист Синди Линтер.

Личная жизнь

Кроме Синди, Джиа близко общалась с коллегами Дженис Дикинсон и Джулией Фостер. Ходили слухи о любовной связи Каранджи с каждой из них. Лесбийских наклонностей Джиа не скрывала.

Всю жизнь девушке не хватало внимания матери, которое она получила, лишь оказавшись в смертельной опасности из-за пристрастия к наркотикам.
Джулия Фостер вспоминала, как однажды Джиа пришла к ней домой ночью только потому, что хотела, чтобы ее кто-то обнял: «Это было грустно».

Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter .

А началось все в Филадельфии. Там и родилась Джиа Мари Каранджи. Образ этой всемирно известной модели стал прототипом главной героини фильма «Джия». Большинство людей свое знакомство с биографией Джии начинают именно с этого фильма. Ведь Анджелине Джоли удалось мастерски перевоплотиться в Джию, прочувствовать ее характер, судьбу. Показать трагедию саморазрушения этой потрясающе красивой молодой женщины.

Известно, что Анджелина Джоли долго отказывалась от роли Джии, потому что жизнь модели слишком напоминала ей ее собственную. Тем не менее Джоли согласилась и подарила нам шедевр, за который, между прочим, получила «Золотой глобус». Съемки были для Анджелины выматывающими. После них она звонила по телефону близким людям и плакала в трубку. Фильм красочный, яркий, сочный. Джоли с ее внешними данными превосходно справляется с ролью супермодели и непревзойденно отыгрывает наполненные драматизмом сцены, которых в фильме хватает.

Кроме всего прочего, фильм изобилует потрясающими цитатами. Как, например: «Работай, девочка моя, работай. Жить будешь потом». Это говорил Джии коллега-фотограф. Или вот еще: «Джиа, это жизнь, а не рай. Ты не должна быть идеальной». Но самая, пожалуй, пробирающая цитата эта: «Вы не должны этого делать, знаете. Вы не должны обкуриваться, вы не должны убегать от проблем, потому что это никуда не приведет. Посмотрите, куда это привело меня». И выражение неподдельной душевной боли на лице Джоли…

Как правило, просмотр сего шедевра бьет как обухом по голове, и люди еще долго ходят под впечатлением. Не все при этом знают, что фильм был основан на реальных событиях: дневниках Джии и воспоминаниях ее близких и друзей.

Давайте же поговорим о самой Джии. Она родилась 29 января 1960 года. У девочки было два брата. А брак родителей был нестабилен и наполнен ссорами. Когда Джии было 11 лет, ее мать ушла из семьи. Джии всегда не хватало родительского внимания. Вот что она написала по этому поводу в своем дневнике:

Мой отец постоянно работал, а когда бывал дома, уделял больше внимания моим братьям. Я пыталась привлечь его внимание, но он меня отвергал, подшучивая надо мной, дразня меня. Он всегда делал это в присутствии моих братьев. Я чувствовала себя так, будто они были лучше меня, а вся разница была в том, что они были мальчиками. Я чувствую, что мой отец никогда не давал мне того, в чем я нуждалась, когда росла: любовь, понимание, время… он никогда не посвящал мне свое свободное время. Когда я была маленькой, у родителей был большой платяной шкаф. Я любила прятаться в нем, чтобы поиграть в переодевание. Вместо того чтобы выбрать мамину одежду и в нее переодеваться, я смотрела на одежду отца. Я, бывало, забиралась в шкаф моего брата Джоуи и примеряла его одежду. Думаю, я полагала, что если бы я была мальчиком, мой отец любил бы меня.

Кроме того, Джии отчаянно не хватало покинувшей дом матери и ее любви. Были у ребенка и психологические проблемы. Известно, что маленькая Джиа страдала энурезом. А братья что же? Вместо того чтобы поддержать сестричку, издевались над ней по этому поводу.

Будучи подростком, Джия начала увлекаться девушками. Она никогда этого не скрывала. Чтобы с ними подружиться, она посылала им цветы. А когда училась в старших классах, стала тусоваться в компании «детишек Боуи» - подростков, страстно фанатевших от Дэвида Боуи, которые старались подражать определенно странному глэм стилю Дэвида Боуи. Джии Боуи нравился из-за своих нарядов и широко известной бисексуальности. Один из знакомых Джии отзывался о ней как о сорванце. Вся эта развеселая компания любила зависать в гей клубах и барах. И хотя Джиа ассоциировала себя с лесбиянками, по словам того знакомого, она никогда не хотела примерять на себя стереотипный лесбийский стиль.

В 17 лет Джиа переехала жить в Нью-Йорк. И там очень быстро стала успешной моделью. А началось все с того, что ее заприметила бывшая модель, а тогда владелица модельного агентства, Вильгельмина Купер. В фильме это все отражено, и надо отдать должное тем, кто подбирал актеров. Актриса Фэй Данауэй внешне чем-то, и правда, немного похожа на реальную Купер с ее правильными, аристократическими и красивыми чертами лица. Настоящая Купер чем-то напоминала Одри Хэпберн. Те же огромные карие, та же хрупкость фигурки. Одним словом - бывшая модель. Она становится Джии чуть ли не второй мамой.

Карьера Джии в это время идет в гору. Она мелькает на обложках Vogue и Cosmopolitan, работает с самыми популярными фотографами и может позволить себе отказаться от съемок даже в том случае, если ей не нравится предполагаемая прическа.

Джиа зарабатывает кучу денег. Куда же она их тратит? Ответ прост и печален: на наркотики. Джию всю жизнь преследовало одиночество. В Нью-Йорке она живет одна. Мать навещала ее так часто, как только могла, но Джии все равно было одиноко. Не улучшало ситуацию и то, что у Джии фактически не было любимого человека, хотя периодически и случались какие-то романы. Например, в фильме мы видим, что однажды Джиа остается сниматься нагишом за забором из проволоки, по другую сторону которого снимается в ее компании гример Линда, с которой у Джии впоследствии закрутится страстный роман. Эта история правдива. Только гримера в жизни звали Синди Линтер.

Так или иначе, одиночество или какие-то другие причины, но Джиа пристрастилась к кокаину. Позже, после смерти своей горячо любимой наставницы Вильгельмины Купер, умершей от рака легкого, Джиа перешла на героин. С наркотиками Джиа будет бороться практически всю свою оставшуюся недолгую жизнь.

Несколько раз она будет проходить программы реабилитации. Произойдет несколько срывов. В фильме показано, что Джию однажды изнасиловали. Умолчали только о том, при каких обстоятельствах это произошло. А дело все в том, что после очередного срыва она не могла уже работать моделью, а зарабатывать деньги как-то надо было. Джиа начала зарабатывать на дозы проституцией. Как раз в этот период жизни ее несколько раз насиловали.

За несколько месяцев до смерти Джиа все-таки делает над собой героическое усилие и избавляется от тяги к наркотикам. Устраивается на работу в магазин продавцом джинсов. Джиа умерла в 26 лет от СПИДа. В последние месяцы своей жизни она получила то, чего ей всегда так не хватало, - безраздельное внимание матери. А за несколько дней до смерти Джиа почувствовала свою скорую кончину, и у нее с матерью состоялся откровенный разговор. Уже будучи очень больной, Джиа написала в своем дневнике короткую, но емкую фразу: «Я надеюсь».

У этой истории горькое послевкусие. Еще при жизни, будучи уже очень больной, она хотела сделать для детей документальный фильм о вреде наркотиков и того, до чего они могут довести, сняться в нем сама. Но задумке не суждено было воплотиться в жизнь: физическое состояние Джии ухудшалось слишком быстро.

Фильм заканчивается цитатой из дневника Джии. Он достоин отдельного упоминания. Это не бред сценаристов, дневник действительно был. Сейчас он хранится у ее матери. Но она публиковать его и делиться им с публикой не хочет, но кое-что все же стало известно.

А еще Джиа написала в своем дневнике сказку о красивой девочке с золотыми волосами, которую люди пригласили жить на Марс в красивый дом. Но они были очень бедны и каждую ночь приходили и отрезали у нее по пряди волос. И в итоге отрезали все. Сказали, что девочка некрасива, и выгнали ее из того дома. Джиа будто бы знала, какой конец будет у ее сказки! Еще один печальный факт из ее жизни: Синди Линтер никогда не посещала могилу Джии.

О том, что знаменитая модель Джиа Мари Каранджи умерла, стало известно только год спустя после ее смерти. Похороны были очень тихими. Ведь причина смерти Джии могла стать позором для семьи. А вот что сама Джиа написала в дневнике о своей жизни:

Жизнь и смерть, энергия и покой, если я остановилась сегодня, это все же того стоило, и даже ужасные ошибки, которые я сделала и которые я бы исправила, если бы могла, боль что сжигала меня и оставила шрамы в моей душе, - это все стоило того, чтобы мне позволили пойти туда, куда я шла. К этому аду на земле, к этому раю на земле и обратно, внутрь, под, между, сквозь них, в них и над ними…

По характеру Джиа была очень живой и непослушной девочкой. Отец Джии - Джо Каранджи владел небольшой сетью закусочных, но только со своей мамой Кетлин Каранджи дочь могла разделить любые радости или обиды. Когда Джии было одиннадцать лет, Кетлин оставила мужа и детей, но позже оба супруга вступали в повторный брак. В свои детские годы Джиа разрывалась между двумя домами и получала мало внимания со стороны родителей.

В семнадцать лет Джиа начала работать за прилавком в бистро своего отца. С юности она была очень очаровательной и сексуальной девушкой с прекрасной фигурой и мама хотела, чтобы Джиа стала моделью. Мама была уверена в том, что модельный бизнес поможет ей в воспитании дочери.

В те же 17 лет Джиа начала работать танцовщицей в ночном клубе DCA в Филадельфии, а в начале 1978 года она переехала в Нью-Йорк, где встретилась с Вильгельминой Купер - бывшей моделью, управлявшей модельным агентством в Нью-Йорке. С Джией был заключен контракт, и поначалу Джиа выполняла незначительные заказы. Это продолжалось около трех месяцев, после чего она встретила Артура Элгорта. Он познакомил Джию со Скавуло и Аведон из Vogue и Cosmo, - и это стало началом ее блистательной карьеры. С помощью Вильгельмины Джиа очень быстро поднялась к вершине славы, что случалось в модельном бизнесе крайне редко.

Джиа делало отличной от других то, что она, прежде всего, была красивой брюнеткой в мире блондинок. И еще у Джии было необычное лицо. «В одной фотосъемке она может быть действительно взрослой», - говорила в интервью Вильгельмина Купер, - и быть Лолитой в другой. И это давало ей долгую жизнь в модельном бизнесе».

Фотографы любили уличный стиль Джии - она носила джинсы и кожу: «Джиа напоминала мне Джеймса Дина. Она была очень прохладна, но в тоже время очень уязвима», - говорил фотограф Андреа Бланч. Франческо Скавуло также вспоминал первый день, когда Джиа пришла в его студию: «Возможно, есть только 3 девочки во всей моей карьере, которые шли в мою студию, и я думал «ничего себе». Джиа была последней из них».

У Джии был очень красивый бюст, и она всегда сама просматривала все предложения, сама определяла, на что согласиться, а на что - нет. Джиа могла отказаться от предложения только потому, что у нее не было настроения, и могла быть очень непостоянной моделью. Однажды за один месяц она отменила две недели заказов, потому что ей не нравилась ее стрижка. Но, несмотря на такой своенравный характер, к концу 1978 года ее снимки появились уже в нескольких журналах, включая американский Vogue.

Джиа Каранджи была постоянным клиентом в самых горячих клубах Нью-Йорка. В 1970-х годах употреблять кокаин в ночных клубах было принято, и фактически таким способом они привлекали моделей продолжить работу после окончания плановых съемок. Сначала Джиа принимала наркотики для отдыха. Ведущая Келли Леброк вспоминала: «Джиа, когда я работала с ней, была все еще в самом начале, все еще очень новой и прекрасной, хм, я думаю, тонущей немного в своем собственном успехе, но еще больше втянутой в наркотики, чем кто-либо, кто был рядом».

Работа с Джией всегда была вдохновением для фотографа Криса Вон Уондженхеима, который был известен по его черно-белым фотографиям. В октябре 1978 года Уондженхеим и Джиа сотрудничали во время проекта для журнала Vogue. Фотограф спросил Джию останется ли она после съемок, чтобы сделать несколько фотографий в стиле «ню». Он также попросил, чтобы визажист Синди Линтер принимала в этом участие. Джиа сняла с себя одежду и позировала камере, стоя нагой позади забора. В книге Теория Моды, Уондженхеим говорил о съемке: «Обычно мое мнение было столь высушено назначением, что, когда я возвращался к выполнению личного материала позже, разница была значительная. Но я хотел сделать нагую Джию позади забора, которую держит помощница (Синди Линтер), при этом они находились бы по разные стороны забора. У Джии была отличная фигура и лучшая грудь в бизнесе».

В 1979 году в течение пяти месяцев Джиа появлялась на обложках британского Vogue, французского Vogue, американского Vogue и дважды - американского Cosmopolitan. На второй обложке Cosmopolitan она позировала в желтом купальнике греческого стиля, который очень красиво выделял ее грудь. Позже эту обложку назвали лучшей из всей карьеры Джии. Фигура Джии заметно контрастировала с застенчивыми формами моделей ее времени.

Хотя карьера модели у Джии развивалась фантастически, ее личная жизнь не складывалась. У нее был небольшой круг общения: визажисты П.Хоккей и Санди Линтер, модели Джулия Фостер и Дженис Дикинсон, были некоторые прежние филадельфийские и вновь обретенные связи. И все же много времени она проводила в одиночестве, несмотря на свои баснословные доходы. Кроме того, Джиа Каранджи была известна своими лесбийскими наклонностями. Она сама соглашалась с этим. Из дневника Джии: «Девочки всегда были проблемой для меня. Я действительно не знаю, почему они волнуют меня».

«Джиа любила только женщин», - говорил ее друг из средней школы. «И проблема состояла в том, что каждый влюблялся в нее, был ли это мужчина или женщина. Благодаря своей обаятельности и красоте она всегда получала, кого хотела». Джиа пробовала заниматься чем-то кроме модельного бизнеса, но не могла найти для этого время в своем плотном графике. «Самая большая ошибка, которую мы сделали, состояла в том, что никто не сопровождал ее в Нью-Йорке», - говорил ее брат Майкл. Мать Джии навещала ее в Нью-Йорке так часто, как могла. Иногда только лишь для того, чтобы привести жилье Джии в порядок. Но все же большую часть времени Джиа была одна. В поиске любви и постоянных отношений, Джиа влюблялась в людей, с которыми только что познакомилась. Она чувствовала себя невероятно одинокой. Модель Джули Фостер вспоминала в книге «Истинные Голливудские Истории»: «Она искала чью-то любовь, она приходила в мой дом иногда в середине ночи, и я впускала ее, а она только хотела, чтобы кто-то обнял ее. Это было очень грустно».

В январе 1980 года наставнице и агенту Джии Вильгельмине Купер был поставлен диагноз рак легкого. Джиа была опустошена таким известием и продолжила употреблять наркотики. Месяц спустя Джиа вместе с журналом Vogue отправилась на Карибское море на съемки. Редактор Vogue Шон Бирнес лично заметил, что она употребляет наркотики: «На пассажирском катере в небольшой лодке, в которой фотографировали Джию, я нахожу небольшой пакет на полу, это оказались наркотики, я бросаю их за борт. Закончив кричать, Джиа отправляется на остров, это была ее последняя доза. На острове было тяжело найти дозу. Вечером Скавуло буквально должен был лежать с ней на кровати, пока она не заснула».

Спустя месяц после того, как Джиа возвратилась в Нью-Йорк, Вильгельмина умерла. На похоронах агенты подходили к Джии с новыми деловыми предложениями. Весной 1980 года Джиа решила, что пережить смерть Вильгельмины ей поможет героин, и быстро стала еще более наркозависимой.

Тем временем по ней сходили с ума редакторы и фотографы. Джиа в интервью говорила: «Я в состоянии купить себе все, что захочу, если я вижу что-то, я могу это купить. Когда Вы пользуетесь спросом, и люди говорят, «я хочу Вас, я хочу Вас» - нелегко сказать «нет». Я не люблю разочаровывать людей. Таким образом, Вам приходится очень много работать. И если Вы хотите взять выходной, потому что Вы нуждаетесь в нем, чтобы отдохнуть или привести себя в порядок, то на следующий день Вы должны будете работать в удвоенном темпе. Модели никогда не должны исчезать, уставать или болеть. Они должны быть все время на виду». А Джиа начала исчезать. Иногда она опаздывала, или не показывалась вообще, или появлялась и затем исчезла прямо со съемочной площадки. Поползли слухи, что Джиа - наркоманка. И это было правдой.

Фотографы начали подозревать, что импульсивное поведение Джии на съемочных площадках было результатом злоупотребления героином. «Все мы знали, что Джиа была на наркотиках, это не было тайной, но никто не обсуждал это, я никогда не обсуждал это с ней» - сказал фотограф Франческо Скавуло в интервью ABC. Употребление героин было вне закона, но фотографы закрывали глаза на это ради нужных снимков. Тем временем Джиа позволяла себе опаздывать на фотосессии, не являлась на них вовсе и употребляла героин прямо в студии. В ноябрьском выпуске Vogue в 1980 году было видно, как далеко зашла привязаность Джии к наркотикам. На фотографиях были явно видны следы на ее руке от уколов. Цитата из книги Стивена Фрида: «На множестве фотографий, где она была в купальнике, были видны красные следы на руках».

«Я помню, когда те фотографии вышли, - упоминал один из источников, - в художественном отделе был скандал. Фото были отредактированы и отретушированы, чтобы минимизировать очевидное». В течение нескольких месяцев все деньги, заработанные в модельном бизнесе, Джиа тратила на наркотики. Ее зависимость на первых порах не мешала ей оставаться в центре моды и быть той, которую все хотели, но за кадром происходили непредсказуемые истерики, забастовки в середине фотосессий, а иногда она просто засыпала перед камерой. Она была больше заинтересована в ежедневной дозе героина, чем в работе. Джиа употребляла почти четыре дозы препарата одновременно и не слушала никого из друзей. Агент Моник Пиллард сказал Опре в ток-шоу: «Я пробовал лично контролировать ее сбережения много раз, но у меня ничего не вышло. Вы можете привести лошадь на водопой, но Вы не можете пить за нее, она сама должна это захотеть».

В ноябре 1980 года Джиа оставила агентство Wilhelmina и подписала контракт с другим агентством. Но там не приветствовали беспорядочное поведение, и после трех недель работы ее понизили. В феврале 1981 года Джиа исчезла из нью-йоркского мира моды в надежде привести свою личную жизнь в порядок. Карен Караза вспоминала: «Я была в ночном клубе со своим парнем. И вдруг увидела Джию в невменяемом состоянии с порезаной шеей. Она подняла голову, но не узнала меня. Это было действительно неприятно». Но в дневнике Джии было написано: «Вы должны стараться дисциплинировать себя, потому что после определенного возраста никто не будет делать это за Вас». Джиа зарабатывала больше чем сто тысяч долларов в год в течение ее первых двух лет работы в качестве модели. Вильгельмина однажды сказала автору одного журнала, что Джиа заработает в 1980 году около пятисот тысяч долларов. Но этому третьему году ее успешной карьеры не суждено было состояться, потому что к тому времени Джиа плотно сидела на героине. В те дни каждый думал, что героин был чем-то вроде волшебства.

Утомленная и больная Джиа записалась на программу реабилитации в клинику для алкоголиков и наркоманов. Она также вступила в отношения с 20-летней студенткой Рошель, тоже увлекавшейся приемом героина. «Я всегда подозревал, что Рошель была на героине, она даже предложила его мне, но я сказал «это не для меня». «Это были дикие отношения в течение многих лет», - рассказывал Майкл Каранджи.

Под влиянием Рошель Джиа уходила все дальше от реального мира. Весной 1981 года Джиа была арестована за вождение в нетрезвом состоянии, и позже была поймана за кражу. В июне Джиа оставила дом матери и опять записалась на программу по реабилитации, но ее попытка вылечиться была прервана новостью о том, что ее близкий друг фотограф Крис Вон Уондженхеим погиб в автомобильной катастрофе. Это стало для нее оправданием, которое она искала для употребления наркотиков.

После нескольких лет употребления наркотиков рука Джиа была поражена уродливым нарывом, а ее спина была покрыта язвами. В конце 1981 года Джиа опять начала бороться за свою жизнь. Она была настроена на излечение и хотела вернуться в Нью-Йорк. Джиа связалась с агентом Моник Пиллард: «Она сидела в моем кресле и я сказал: «Джиа, я хочу работать с Вами, но я слышал много плохих историй. Почему Вы носите такую длинную рубашку? Я могу видеть ваши руки?». Она крепко сжала рукава рубашки и спросила: «Вы хотите работать со мной или нет?».

Несмотря на все проблемы, Моник подписал договор с Джией, которая упорно трудилась, чтобы доказать скептикам, что она не зря вернулась в Нью-Йорк. В начале 1982 года Джиа снималась для обложки Cosmo. По мнению фотографа, это должна была быть ее лучшая обложка. «Несмотря на все усилия с моей стороны, этого не случилось. Ее необыкновенный дух ушел из нее. Ничего не получалось, - говорил Скавалло. Руки Джии во время съемок были заложены назад, чтобы скрыть следы уколов - ходили слухи, что она сидела в таком положении, чтобы скрыть вес, который она набрала при лечении, но фотограф это отрицал.

Джиа снялась в телепередаче «20/20» - истории о супермоделях. Она говорила, что не употребляла наркотиков, но ее взгляд и голос доказывали обратное. Когда-то ей предлагали 10 000 $ в неделю за съемку в Европе, но теперь никто не хотел с ней работать. Моник Пиллард вспоминал случай, когда Джиа работала в Нью-Йорке. «Мне позвонили и сказали - приезжайте и заберите ее, или я выкину ее из студии. Она заснула перед камерой и обожгла себе грудь сигаретой». В мае Джиа была необходима операция на руке, потому что она колола себя в одном и том же месте очень много раз, что привело к появлению инфекции. А весной 1983 года Джиа была поймана с наркотиками на фотосессии в Северной Африке, и ее карьера была закончена.

Джиа переехала в Атлантик-Сити, где жила в квартире с Рошель. «Те годы были сумасшедшими», - вспоминала мама Джии, - «Я сказала моему бывшему мужу, что он должен быть готов к любым новостям, потому что она была способна на что угодно. Люди в такой ситуации сделают все что угодно ради наркотиков. Воровство, даже убийство. Я понимала, что в любой день могу получить письмо о том, что она мертва».

К декабрю 1984 года Джиа достигла самого дна. После давления со стороны семьи Джиа опять записалась в программу восстановления в больницу Eagleville в штате Монтгомери. Она объявила себя нищей и жила на пособие. В Eagleville пациент по имени Роб Фей стал для нее важным другом. «Отношения, которые вы начинаете там, вы начинаете с нуля - и это совершенно новая жизнь. Я был действительно единственным близким для нее человеком в то время. Я помню, однажды мы увидели, как пара пожилых людей держится за руки. Это действительно тронуло ее - те люди провели вместе всю жизнь и все еще любили друг друга и заботились друг о друге. Для нее это было очень важно».

После шести месяцев лечения Джиа покинула больницу Eagleville и уехала в пригород Филадельфии. Она работала продавцом джинсов и кассиром в местном универсаме, пошла на курсы в колледж, у нее даже появился интерес к фотографии и кино. Однако спустя три месяца Джиа исчезла еще раз. «Она исчезла, и никто не мог найти ее, - говорил Роб, - Я не видел ее в течение трех недель, ведь обычно когда кто-то исчезает, значит, взялись за старое или совершили самоубийство. И больше вы их не видите».

Джиа возвратилась в Атлантик-Сити летом 1985 года. Она увеличила дозу и спала с мужчинами за деньги, чтобы купить наркотики. Она была несколько раз изнасилована, а в 1986 году оказалась в больнице с признаками пневмонии. После этого Джиа Каранджи прожила всего шесть месяцев.

В 1986 году Джиа заболела, и мама отвезла ее в больницу. У Джии была пневмония, когда она зарегистрировалась. Далее, после обследования, ей поставили диагноз - СПИД. Когда состояние Джии ухудшилось, ее перевели в одну больниц Филадельфии. Там в течение многих месяцев у Джиа было то, о чем она всегда мечтала - постоянное внимание ее матери Кэтлин. В то время Кэтлин не позволяла никому входить в больницу и посещать Джиа, таким образом, многие даже не знали, что Джиа серьезно больна.

Один из тех людей, которому позволяли ее навещать, был Роб Фей: «Кэтлин проделала огромную работу, чтобы палата была похожа на дом», - говорил он. «Джиа хотела снять сюжет, в котором она рассказала бы детям о наркотиках. Чтобы они знали, к чему наркотики могут привести. Она хотела сказать, что с этим можно справиться. Но почему-то мы его так и не записали. В последний раз, когда я видел Джиа, она не могла говорить, я знал, что она умирает».

Мать Джии решила нарушить молчание, чтобы рассказать о трагической судьбе своей дочери. «Я была с ней до конца, - рассказала Кетлин. - Мы сидели в парке и разговаривали. Мы обе знали, что у нее не было особого желания жить. Джиа тогда сказала: «У меня три раза был передоз - почему Бог спас меня тогда?» Лицо Джии было красиво до конца. У нее возобновилась вера в Бога. К двери ее палаты был прикреплен портрет Иисуса». В какой-то момент, у Джии возникло желание снять сюжет для детей, в котором она хотела рассказать о том, до чего могут довести наркотики, и о том, что этому соблазну нужно противостоять изо всех сил. Однако, осуществить свой замысел Джиа не смогла - настолько быстро ухудшалось её физическое состояние.

В течение нескольких недель здоровье Джии быстро ухудшилось. В октябре, за четыре недели до смерти, она была помещена в изолятор. Ее тело было испещрено многочисленными язвами, которые образовались вследствие болезни. Ее мама рассказывала: «Джиа повернулась ко мне и сказала свои последние слова: «Я думаю, что увижу ЕГО сегодня вечером». Я говорю: «Нет, нет, живи здесь. Для Мамы». Но я знала, что она оставляла меня».

18 ноября 1986 года Джиа Каранджи умерла. СПИД настолько изуродовал ее тело, что распорядитель похорон рекомендовал хоронить ее в закрытом гробу. Когда санитары перемещали её тело на каталку, чтобы отвезти в морг, часть её спины просто отвалилась. «Ужасно. Это все еще очень грустно, это всегда будет очень грустно. Это ужасный конец для такой яркой жизни» - вспоминала Карен Караза.

21 ноября 1986 родственники и друзья были приглашены на панихиду, после которой Джиа была погребена в Фестервилле, штат Пенсильвания. В мире моды даже не знали о том, что знаменитая когда-то на всю планету Джиа Каранджи умерла. Даже в ее родном городе люди не знали конец ее истории. Большинство знакомых Джии только через год узнали о ее смерти. Карен Караза вспоминала о похоронах Джии: «Мы с матерью пошли на похороны, и, конечно, это был закрытый гроб, и я не помню, чтобы там было много людей, едва ли кто-то вообще был там. Это так грустно, правда? Очень грустно...».

Джиа Каранджи была одной из ведущих моделей конца 1970-х годов и одной из первых супермоделей в мире. Благодаря ей на страницах глянцевых журналов начали появляться не только блондинки, но и брюнетки. Синди Кроуфорд за внешнее сходство с Каранджи получила прозвище Baby Gia (Маленькая Джиа). История Джии Каранджи легла в основу биографического фильма «Джиа», главную роль в котором сыграла Анджелина Джоли.

Джиа была, безусловно, была интересной и провокационной моделью своего времени. Она стала одной из первых известных женщин в США, чьей причиной смерти был открыто назван вирус иммунодефицита. В своем дневнике она писала: «Вы знаете, я благодарю Бога за то, что я красива; если я смотрю в зеркало и нравлюсь себе, значит я выгляжу хорошо».

Your browser does not support the video/audio tag.

Текст подготовил Андрей Гончаров

Использованные материалы:

Материалы сайта www.lady-forever.ru

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости , не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Являлась предшественницей супермоделей 1980-х годов Клаудии Шиффер и Синди Кроуфорд. Благодаря поразительной схожести с Каранджи последнюю часто называли Baby Gia.


Джиа Каранджи считается одной из первых супермоделей (размер гонораров доходил до 10 000 долларов). Являлась предшественницей супермоделей 1980-х годов Клаудии Шиффер и Синди Кроуфорд . Благодаря поразительной схожести с Каранджи последнюю часто называли Baby Gia. Изображения Каранджи были на обложках разных журналов мод, например: американский Vogue, 1979 апрель; парижский Vogue, 1979 апрель; американский Vogue, 1980 август; парижский Vogue, 1980 август; итальянский Vogue, 1981 январь; и несколько обложек Космополитен с 1979 по 1982.

Каранджи - одна из первых известных женщин в США, чьей причиной смерти был открыто назван вирус иммунодефицита.

Детство

Джиа Каранджи родилась 29 января 1960 года в пригороде Филадельфии в семье италоамериканца Джо Каранджи и американки с ирландскими и уэльскими корнями Кетлин Каранджи. Отец владел небольшой сетью закусочных, воспитанием девочки занималась мать. Когда Джии исполнилось одиннадцать лет, мать оставила семью. В последующие годы Джиа страдала от нехватки внимания со стороны родителей. В 17 лет Каранджи переехала в Нью-Йорк, где за короткое время добилась успеха в качестве модели.

Карьера

В Нью-Йорке Джиа попала под покровительство бывшей модели Вильгельмины Купер, владевшей модельным агентством. Первые три месяца Каранджи выполняла небольшие заказы, однако быстро перешла в разряд наиболее востребованных моделей тех лет. Артур Элгорт, с которым она работала во время фотосессии для Bloomingdale"s, познакомил её с именитыми фотографами Франческо Скавулло (Francesco Scavullo) и Ричардом Аведоном, что стало началом блестящей карьеры Каранджи.

Джиа стала знаменитой не только из-за необыкновенной внешности (в те времена в модельном бизнесе были востребованы блондинки), но в первую очередь благодаря её умению играть различные роли, будь то невинная Лолита или женщина-вамп.

В октябре 1978 года после фотосессии для Vogue фотограф Крис Вон Уондженхеим попросил Каранджи сделать пару снимков в обнаженном виде. Также в фотосессии по просьбе фотографа приняла участие визажист Синди Линтер. Фотографии нагой Джии, стоящей позади забора, стали одними из самых скандальных для тех времен. К концу 1978 она появилась уже в нескольких журналах, включая американский Vogue.

В 1979, в течение пяти месяцев, Джиа появлялась на обложках британского Vogue, французского Vogue, американского Vogue и дважды на обложке американского Cosmopolitan. Вторую обложку Космо, где Каранджи позировала в жёлтом купальнике греческого стиля, назвали лучшей из всей карьеры Джии. Фигуру Джии считали очень чувственной, она заметно контрастировала с застенчивыми моделями её времени. Став достаточно знаменитой, Каранджи могла позволить себе не соглашаться на те рабочие предложения, которые ей не нравились. Порой она отменяла фотосессии лишь потому, что ей не нравилась её прическа.

Каранджи была завсегдатаем самых модных клубов Нью-Йорка, в том числе она была частым гостем знаменитой «Студии 54», где процветали свободные нравы. Постепенно Джиа начала принимать наркотики - сначала «лёгкий» наркотик кокаин для отдыха, потом, весной 1980 года, после смерти наставницы Вильмельгины Купер от рака лёгкого, Каранджи перешла на героин, который помогал ей забыть о проблемах. Джиа начала опаздывать на съёмки или не приходить вообще. После двух лет успешной карьеры, когда Каранджи получала более 100 000 долларов в год (в 1980 Купер прочила ей заработок свыше 500 тысяч), модель исчезла из мира моды.

Весной 1982 года Каранджи сделала попытку возвращения в бизнес, поменяв два агентства. Она упорно трудилась, чтобы доказать скептикам, что не зря вернулась в Нью-Йорк. В начале 1982 Джиа снималась для обложки Cosmopolitan. По мнению фотографа это должна была быть её лучшая обложка, но так и не стала. Весной 1983 Джиа была поймана с поличным на фотосессии в Северной Африке - карьера модели была окончена.

Личная жизнь

Несмотря на свою популярность и богатство, Джиа оставалась одинокой, её личная жизнь не складывалась. У неё был небольшой круг общения: визажисты П. Хоккей и Санди Линтер, модели Джулия Фостер, Дженис Дикенсон и некоторые прежние филадельфские знакомые.

В личной жизни Джиа была известна своими лесбийскими наклонностями. Она сама соглашалась с этим.

«Она была самой чистой лесбиянкой, которую я когда-либо встречал», вспоминает один друг. «Это была самая ясная вещь о ней. Она посылала цветы и поэмы девочкам с четырнадцати лет».

«Джиа любила только женщин», - говорит один друг со средней школы. «Но проблема была в том, что все влюблялись в нее, был ли это мужчина или женщина. Благодаря своей обаятельности и красоте она всегда получала, кого хотела».

Многие из её друзей полагают, что самая главная причина, почему Джиа хотела стать моделью, была то, что она думала, что это удовлетворит её мать в ряде вопросов. Каранджи знала, что это была её судьба. Все думали, что она знала, что может поехать в Нью-Йорк в любое время и сделать там карьеру. Мать Джии навещала её в Нью-Йорке так часто, как могла. Иногда только лишь для того, чтобы привести жилье Джии в порядок. Но все же большую часть времени Джиа была одна. Она пробовала заниматься чем-то вне модельного бизнеса, но не могла найти для этого время в своем плотном графике. «Самая большая ошибка, которую мы совершили, была в том, что никто не сопровождал ее в Нью-Йорке»,-говорит её брат Майкл. Джиа искала любовь и сострадание в то время, когда люди искали секс, деньги и наркотики. В поиске любви и постоянных отношений, Джиа мгновенно влюблялась в людей, с которыми только что познакомилась. Она чувствовала себя невероятно одинокой и даже попросила, чтобы её брат Майкл поехал с ней в Нью-Йорк. Модель Джули Фостер вспоминает в интервью «Настоящие Голливудские Истории»: «Она искала чью-то любовь, однажды Джиа пришла в мой дом по среди ночи, и я впустила ее, а она хотела только, чтобы ее кто-то обнял. Это было очень грустно».

Наркотики

Фотографы начали подозревать, что импульсивное поведение Джии на съемочных площадках было результатом злоупотребления героином. "Все мы знали, что Джиа была на наркотиках, это не было тайной, но никто не обсуждал это, я никогда не обсуждал это с ней, « сказал фотограф Франческо Скавуло в интервью ABC. Фотограф Майкл Тайг говорит, что употреблять героин было вне закона. Но в случае Джии, было все по другому. Она позволяла себе опаздывать на фотосессии, не являться вовсе, употреблять героин в студии; фотографы закрывали глаза на это ради заветной фотографии. В ноябрьском Vogue от 1980 года видно, как далеко зашла привязанность Джии к наркотикам. На фотографиях были явно видны следы на руке от уколов. Цитата из книги Стивена Фрида: „В множестве фотографий, на которых она была в купальнике были видны красные следы на руках“.

„Я помню, когда те фотографии вышли“,- говорит посвященное лицо, -»В художественном отделе был скандал." Фото были отредактированы и отретушированы, чтобы минимизировать очевидное… "В течение нескольких месяцев, все деньги, заработанные в модельном бизнесе Джия тратила на наркотики. Её склонность, на первых порах, не мешала ей оставаться в центре внимания и быть той, которую все хотели. Летом 1980 года, Джиа украшала обложки Vogue и Cosmopolitan. За кадром оставались её непредсказуемые истерики, забастовки в середине фотосессий, а иногда она просто засыпала перед камерой.

Каранджи была более заинтересована в ежедневной дозе героина, чем в работе перед камерой. Джиа употребляла почти четыре дозы препарата одновременно и не слушала никого из друзей. Агент из Elite Моник Пиллард сказал Опре в её ток-шоу: «Я пробовал лично контролировать ее сбережения много раз, но у меня ничего не вышло. Вы можете привести лошадь на водопой, но Вы не можете заставить ее пить, она сама должна хотеть этого».

В ноябре 1980, Джиа ушла из агентства Wilhelmina и подписала контракт с Эйлин Форд . Но Форд не допускал беспорядочного поведения Джии и после трех недель работы её понизили. В феврале 1981, Джиа исчезла из нью-йоркского мира моды в надежде привести свою личную жизнь в порядок.

Утомленная и больная, Джиа записалась на программу по реабилитации в филадельфийской клинике для алкоголиков и наркоманов. Той же зимой, она начинает отношения с 20-летней студенткой употреблявшей героин. Говорили, что подруга была ещё в более тяжелом состоянии. "Я всегда подозревал, что Рошель была на героине, она даже предложила его мне, но я сказал «это не для меня.» «Это были дикие отношения в течение многих лет»,- сказал Майкл Каранджи. Под влиянием Рошель, Джиа уходила все дальше и дальше от реального мира. Весной 1981, 21-летняя Джиа была арестована за вождение в нетрезвом состоянии. Когда она украла деньги из дома, чтоб потратить на наркотики, также была поймана. В июне 1981года Джиа оставила дом матери и опять записалась на программу по реабилитации. Но попытка вылечиться была прервана новостью о том, что её близкий друг фотограф Крис Вон Уондженхеим погиб в автомобильной катастрофе. Для Джии это стало очередным весомым аргументом для того, чтоб начать принимать наркотики. Она заперлась в ванной и провела много часов в наркотическим бреду.После нескольких лет употребления наркотиков на руке Джии образовался уродливый нарыв, её спина была покрыта язвами.

В конце 1981 года, Джиа опять начала бороться за свою жизнь. Она начала прибавлять в весе. Каранджи была настроена на выздоровление и хотела вернуться в Нью-Йорк. Джиа связалась с агентом Моник Пиллард. «Она сидела в моем кресле, я ей сказал: „Джиа, я хочу работать с Вами, но я слышал много плохих историй.“ И я помню, что я спросил её: „Хорошо, почему Вы носите такую длинную рубашку? Я могу увидеть ваши руки?“. А она ответила „Нет!“. Она держалась за рубашку, и сказала мне: „Вы хотите работать со мной или нет?“.

Несмотря на все проблемы, Моник подписал договор с Джией, которая теперь упорно трудилась, чтобы доказать скептикам, что она не зря вернулась в Нью-Йорк. В начале 1982 Джиа снималась для обложки Cosmo. По мнению фотографа Франческо Скавулло это должна была быть её лучшая обложка. „Независимо от того, как усердно я работал, этого не случилось. Ее необыкновенный дух ушел из нее. Ничего не получалось“,- говорит Скавулло. Руки Джии во время съемок были заложены назад, чтобы скрыть следы уколов. Скавулло отрицает слухи, говоря, что она сидела в таком положении, чтобы скрыть лишний вес, который она набрала при лечении.

В 1982 году Джиа снялась на ABC в телепередаче „20/20 - истории о супермоделях". Она говорила, что не употребляет наркотики, но её взгляд и голос доказывали обратное. Когда-то ей предлагали 10 000 $ в неделю за съёмку в Европе, но теперь никто не хотел работать с ней. Моник Пиллард вспоминает один случай, когда Джиа работала в Нью-Йорке в студии. Фотограф позвонил ему и сказал: „Приезжайте, заберите ее или я выкину ее из студии. Она заснула перед камерой, и обожгла себе грудь сигаретой“. В мае того же года Джии была необходима операция на руке, потому что она колола себя в одном и том же месте очень много раз, что привело к инфекции.

Весной 1983 Джиа была поймана с поличным на фотосессии в Северной Африке. Каранджи заставили собрать вещи и вернуться домой. Блестящая карьера супермодели была закончена.

Джиа переехала в Атлантик-Сити, где жила в квартире с Рошель. „Я не узнала ее сначала, у нее был очень необычный голос, неприятный. Это было отвратительно“, - сказала Карен Караза.»

«Те годы были сумасшедшими», - вспоминает мать Джии, - «Я говорила моему бывшему мужу, что он должен быть готов к любым новостям, потому что она была способна на что угодно. Люди в таком состоянии сделают все что угодно ради наркотиков. Воровство, даже убийство. Я понимала, что в любой день могу получить письмо о том, что моя дочь мертва».

К декабрю 1984 года Джиа скатилась на самое дно. После давления со стороны семьи, Джию опять записали на программу реабилитации в больницу Eagleville в штате Монтгомери. Каранджи признала себя нищей и жила на пособие. В Eagleville пациент по имени Роб Фей стал для неё близким другом. «Отношения, которые вы начинаете там, вы начинаете с нуля, и это - совершенно новая жизнь. Я был действительно единственным близким для нее человеком в то время. Я помню однажды мы увидели, как пара пожилых людей держится за руки. Это действительно тронуло ее - те люди провели вместе всю жизнь и все еще любили друг друга и заботились друг о друге. Для нее это было очень важно».

После шести месяцев лечения Джиа покинула больницу Eagleville и уехала в пригород Филадельфии. Она работала продавцом джинсов и кассиром в местном универсаме. Пошла на курсы в колледж, у неё даже появился интерес к фотографии и кино. Однако спустя три месяца Джиа исчезла ещё раз. «Она исчезла, и никто не мог найти ее», - говорит Роб, - «Я не видел ее в течение трех недель, ведь обычно когда кто-то исчезает, значит, взялись за старое или совершили самоубийство. И больше вы их не видите».

Джиа возвратилась в Атлантик-Сити летом 1985. Она увеличила дозу. В 1986 Джиа оказалась в больнице с признаками пневмонии. После этого Джиа Каранджи прожила только шесть месяцев…

Смерть

В 1986 году Джиа внезапно заболела, мать сразу отвезла её в больницу. У Джии была пневмония, когда она зарегистрировалась. Далее, после обследования, ей поставили диагноз - СПИД. Когда состояние Джии ухудшилось, её перевели в одну из больниц Филадельфии. Там, в течение многих месяцев у Джии было то, о чём она мечтала с детства - постоянное внимание её матери Кэтлин. В то время Кэтлин не позволяла никому входить в палату и посещать Джию, таким образом, много людей не знали, что Джиа серьёзно больна. Один из тех людей, которому позволяли её навещать, был Роб Фей: «Кэтлин проделала огромную работу, чтобы палата была похожа на дом», - говорит он. «Джиа хотела снять сюжет, в котором она рассказала бы детям о наркотиках. Чтобы они знали, к чему наркотики могут привести. Она хотела сказать, что с этим можно бороться. Но почему-то мы его так и не записали. В последний раз, когда я видел Джию, она не могла говорить, я знал, что она умирает». Тогда мать Джии наконец, нарушила свое молчание чтобы высказаться о трагической судьбе своей дочери. «Я была с ней до конца»,- сказала Кетлин. "Мы сидели в парке и разговаривали. Мы обе знали, что у нее не было особого желания жить. Джиа тогда сказала: «У меня три раза был передоз - почему Бог спас меня тогда?». «Лицо Джии было красиво до конца. У нее возобновилась вера в Бога. К двери ее палаты был прикреплен портрет Иисуса». В течение нескольких недель здоровье Джии быстро ухудшилось. В октябре, за четыре недели до смерти, она была помещена в изолятор. Её тело было покрыто многочисленными язвами, которые образовались вследствие болезни. "Джиа повернулась ко мне и сказала свои последние слова: «Я думаю, что увижу ЕГО сегодня вечером». Я говорю: "Нет, нет, живи здесь. Для Мамы. Но я знала, что она оставляла меня ". 18 ноября 1986 года 26-летняя Джия Каранджи умерла. СПИД настолько изуродовал её тело, что распорядитель похорон рекомендовал хоронить её в закрытом гробу.

«Ужасная вещь. Это все еще очень грустно, это всегда будет очень грустно. Это ужасный конец для такой яркой жизни»-, сказала Караза. 21 ноября 1986, родственники и друзья были приглашены на панихиду Джии. Она была погребена в Фестервилле, штат Пенсильвания. В мире моды даже не знали о том, что знаменитая когда-то на всю планету Джиа Каранджи умерла. Даже в её родном городе люди не знали конец её истории. Большинство знакомых Джии только через год узнали о том, что она умерла. Похороны были очень тихими, так как сказать, что Джиа умерла от СПИДа было бы ужасным позором для всей её семьи.

Карен Караза помнит тот день: «Мы с матерью пошли на похороны, и, конечно, это был закрытый гроб, и я не помню, чтобы там было много людей, едва ли кто-то вообще был там. Это так грустно, правда? Очень грустно…».

Наследие

Наследие Джии огромно. Она была одной из первых супермоделей в мире. С началом её работы впервые в истории индустрии моды фотографии начали как бы оживать. Благодаря Джии на страницах глянцевых журналов начали появляться не только блондинки, но и брюнетки. Синди Кроуфорд за внешнее сходство получила прозвище Baby Gia (англ. Ребенок Джии). История Джии легла в основу биографического фильма Джиа, который помог в начале карьеры Анджелине Джоли.

Своей печальной судьбой она показала всему миру как страшно влияние наркотических средств на организм человека.

Историю одной из первых топ-моделей конца XX века, кажется, знают все, благодаря художественному фильму «Джиа» («Gia», 1998) с Анджелиной Джоли в главной роли.

Джиа Мари Каранджи, эффектная длинноногая шатенка, была одной из первых высокооплачиваемых моделей с известным на весь мир именем. Именно эта девушка ввела моду на «живое» позирование. В отличие от других фотомоделей, Джиа не принимала наигранных заученных поз, не фиксировала удачные ракурсы - вместо этого она «жила» перед объективом фотокамеры, двигалась, ярко выражала эмоции и переполнявшую ее энергию. Сейчас так делают все, а тогда она была единственной в своем роде.

«Однажды, жила была хорошенькая девочка, которая жила в красивой коробке, и все любили её».

Из личного дневника Джии Каранджи

Психологические травмы

Будущая супермодель родилась 29 января 1960 года в Филадельфии. Яркая внешность досталась ей в наследство от родителей: отца итало-американского происхождения Джо Каранджи и матери Кетлин Каранджи, имевшей ирландские и уэльские корни.

Джо Каранджи владел сетью закусочных и был очень занят ведением своего небольшого бизнеса. Воспитанием Джии до 11 лет занималась ее мать Кетлин. Когда родители девочки развелись, Джиа осталась жить с отцом. Это не было ее решением: мать просто ушла, оставив дочь бывшему супругу. У отца не было времени на воспитание малышки, с матерью Джиа теперь тоже виделась редко. Это событие стало первым серьезным потрясением в жизни будущей модели. То чувство гнетущего одиночества, неудовлетворенная потребность в любви во взрослом возрасте трансформируются в нездоровое восприятие отношений, комплексы и серьезные психические расстройства. Кстати, спустя время родители Джии вновь сойдутся, но разве это восполнит годы одиночества всеми покинутого ребенка?

Джиа в детстве

В юности Джиа подрабатывала в отцовской закусочной. Уже тогда девушка привлекала внимание окружающих своей яркой внешностью и манерой одеваться. Вместе с лучшей подругой, Карен Караза, Джиа ходила на концерты Дэвида Боуи, отплясывала в гей-клубах Филадельфии и «клеила» красивых девушек: не имея положительного примера гетеросексуальных отношений в своей жизни, Джиа быстро прониклась духом свободных бунтарских 70-ых, периодом, когда модно было быть «не таким, как все»: геем, лесбиянкой, бисексуалом. Многие подростки в ее окружении увлекались наркотиками, участвовали в уличных драках, становились участниками сексуальных оргий…

Кетлин Каранджи настаивала на том, чтобы девушка попытала счастья в модельном бизнесе. Она была шокирована интересом дочери к представительницам своего пола, вызывающим поведением и странными компаниями, с которыми общалась Джиа. Женщина надеялась, что модельный бизнес сможет перевоспитать ее дочь.

Мать Джии совершила множество ошибок в воспитании дочери, но по-своему хотела все исправить. Например, от лесбийских наклонностей Джиа был призван избавить психолог. По крайней мере, на положительный результат таких сеансов надеялась ее мать.

Модельный бизнес

В 17 лет Джиа Каранджи переехала в Нью-Йорк, где сразу же попала в модельноеагентство «Wilhelmina Models». На кастинге девушка, одетая в джинсы и растянутую футболку, все время вертела в руках карманный нож, но при этом была так самобытна и привлекательна, что хозяйка агентства, экс-модель Вильгельмина Купер тут же загорелась взять ее к себе.

Карьера в модельном бизнесе стремительно пошла вверх практически сразу. Фотографы отмечали, что Джиа удивительным образом способна вжиться абсолютно в любой образ. Девушка не стеснялась камеры и была готова работать круглые сутки. По сути, кроме карьеры, у Джии не было ничего.

После того, как в середине 1978 года Каранджи снялась обнаженной позади сетчатого забора, ее популярность взлетела до небес! Ставшие знаменитыми кадры на фоне сетки-рабицы были сняты фотографом Крисом фон Вангенхаймом, близким другом Джиа, после завершения фотосессии для Vogue. Фотограф так разгорячился, что пригласил присоединиться к съемочному процессу и визажиста съемки Сэнди Линтер. Скандальные для того времени фотографии вызвали к Джии повышенный интерес. К концу года она имела в своем арсенале несколько обложек, включая американский Vogue.

Ее модельная карьера, как и, впрочем, вся жизнь, была похожа на вспышку: яркая, стремительная и очень недолгая.

Сложный характер, одиночество и наркотики

«Кажется, весь мир интересуют только деньги и секс. А я хочу найти кое-что получше: счастье, заботу, любовь…»

Джиа Каранджи

Окружающие часто отмечали, что Джиа имела непростой характер. Девушка абсолютно не понимала слова «нет», не любила, когда над ней подшучивали, или говорили, что она должна делать. Когда Джиа уже стала знаменитой, она смело отказывалась от той работы, которая ей не нравилась: пару раз она даже отменяла съемки только потому, что ей не нравилась прическа, которую ей сделали.

Джиа с самого детства страдала от одиночества, поэтому она всегда искала предмет для поклонения. Влюблялась девушка очень быстро, становилась зависимой от человека, делала его смыслом своей жизни. Разумеется, объекту столь пристального внимания это быстро надоедало. А еще Каранджи не любила делить любимого человека с другими: ревновала к друзьям, родным и случайным знакомым. Сэнди Линтер, которую с Джией связывал короткий роман, вспоминала, что модель всегда старалась держать все под своим контролем.

От неудач в личной жизни и других сильных переживаний Джиа искала спасение в тусовках, случайных связях, а после в наркотиках. Сначала кокаин, а после и героин, стали для нее необходимостью.

Успешная модельная карьера начала рушиться в тот момент, когда Джиа превратилась из красавицы-бунтарки в агрессивную наркоманку: она опаздывала на съемки, или вообще пропускала их, позволяла себе употреблять наркотики прямо в студии, или приходила «накачанная» на интервью. Такая Джиа Каранджи была никому не нужна.

«На многих фотографиях, на которых Джиа была в купальнике, были видны следы от уколов на руках».

Стивен Фрид

Джиа несколько раз совершала попытки лечь на лечение в центр реабилитации. Однако, каждый раз, когда девушка была в «завязке», в ее жизни случалось что-то тяжелое: сначала от рака умерла наставница и подруга Вильгельмина Купер, открывшая Джии дорогу в модельный бизнес, затем в аварии погиб близкий друг фотограф Крис фон Вангенхайм. А бесконечные любовные драмы Каранджи даже страшно перечислять: девушка всю свою жизнь была кем-то отвергнута, сначала родителями, потом людьми, которых она выбирала на роль возлюбленных. А выбирать Джиа не умела…

Знаменитая на весь мир модель умерла от СПИДа 8 ноября 1986 года в возрасте 26-ти лет. Из-за болезни все ее тело было покрыто язвами. От былой красоты остались лишь многочисленные фото в журналах.