Камаз 53605 технические характеристики расход топлива. Габаритные размеры модели

Весовые параметры и нагрузки
Снаряженная масса шасси, кг 2900
Допустимая масса надстройки с грузом, кг 10200 (*13200)
Полная масса а/м, кг 17500 (*20500)
7500 (*7500)
10000 (*13000)
Полная масса прицепа, кг 14000
Полная масса автопоезда, кг 31500 (*34500)
Двигатель**
Модель 740.62-280 (Евро-3)
Тип
206 (280)
1900
1177 (120)
1300:1350
V-образное, 8
Рабочий объем, л 11,76
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 120/130
Степень сжатия 16,8
Модель CUMMINS 6ISBe 285(Евро-3)
Тип дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Максимальная полезная мощность, кВт (л. с.) 207 (282)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 2500
Максимальный полезный крутящий момент, Нм (кг·см) 950 (97)
при частоте вращения коленвала, об/мин 1500
Расположение и число цилиндров рядное, 6
Рабочий объем, л 6,7
Система питания
Вместимость топливного бака, л** 210 или 350
Сцепление
Тип диафрагменное, сухое, однодисковое, мод. MFZ430
Привод гидравлический с пневмоусилителем
Электрооборудование
Напряжение, B 24
Аккумуляторы, В/А·ч 2×12/190
Генератор, В/Вт 28/2000
Коробка передач**
Тип механическая, 10- или 9-ступенчатая
Управление механическое, дистанционное
Передаточные числа на передачах
мод. КАМАЗ-154
1 2 3 4 5 ЗХ
7,82 4,03 2,50 1,53 1,000 7,38
6,38 3,29 2,04 1,25 0,815 6,02
мод. ZF 9S1310
1 2 3 4 5 6 7 8 9 ЗХ
9,48 6,58 4,68 3,48 2,62 1,89 1,35 1,00 0,75 8,97
Главная передача
Тип двойная, с центральной конической передачей и планетарными колесными передачами
Передаточное отношение** 6,33 или 5,11 или 6,27 или 4,64
Тормоза
Привод пневматический
Размеры: диаметр барабана, мм 420
Ширина тормозных накладок, мм 180
Суммарная площадь тормозных накладок, см2 4800
Колеса и шины
Тип колес дисковые
Тип шин пневматические, камерные
Размер обода 8,5-20 (216-508)
Размер шин 12,00 R20 (320 R508)
Кабина
Тип** передняя, расположенная над двигателем, с высокой или низкой крышей
Исполнение без спального места
Характеристика а/м полной массой 17500 кг
Максимальная скорость, не менее, км/ч 90
Угол подъема, преодолеваемого автомобилем полной массы, не менее, % 25
* Допускается конструкцией при движении по дорогам с осевой нагрузкой 130 кН (13 тс).
** В зависимости от комплектации.

Допустимая масса надстройки с грузом, для данного шасси, имеет значение 10200кг, но при движении по дорогам с нагрузкой на ось 130 кН, конструкция шасси позволяет перевозить до 13200 кг груза, включая надстройку.

КАМАЗ 53605 выпускается с двигателями КАМАЗ 740.62-280 и CUMMINS 6ISBe 285.

Первый - 11.76-литровый восьмицилиндровый v-образный турбодизель развивает 280 лошадиных сил мощности и крутящий момент 1177 Нм.

Американский конкурент, турбированный дизель, имеет 6 цилиндров, расположенных в ряд. Его рабочий объем составляет всего 6.7 л, однако, он не уступает в мощности камазовскому силовому агрегату, развивая 282 л.с, но немного проигрывает в крутящем моменте (950 Нм). Расход топлива КАМАЗ 53605 с Каминсом — ниже, чем с отечественным мотором. Оба двигателя соответствуют нормам экологического стандарта Евро-3.

КАМАЗ 54605 может комплектоваться механической десятиступенчатой коробкой передач КАМАЗ-154 или девятиступенчатой КПП ZF 9S1310 производства Германии.

Цену КАМАЗ 53605, технические характеристики которого приведены в таблице, Вы можете уточнить у наших менеджеров отдела продаж.

На предприятии «НижСпецАвто», специализирующимся на производстве коммерческого автотранспорта, Вы можете купить КАМАЗ 53605 самосвал, бортовой грузовик, автоманипулятор, автокран, автогидроподъемник и другие виды спецтехники. Вся, производимая нами, автомобильная техника сертифицирована и укомплектована необходимым набором документации.

Подробную информацию о модификациях и вариантах надстроек на КАМАЗ 53605, Вам могут сообщить в отделе продаж.

Доставка в регионы

ООО ТПК «НижСпецАвто» осуществляет поставки автофургонов, эвакуаторов, манипуляторов, бортовых автомобилей и других видов спецтехники во все города России.

Например, если Вы хотите купить автофургон в Москве (или любом другом городе России), но не имеете возможности самостоятельно перевезти его из Нижнего Новгорода, то специально для таких случаев, мы предоставляем услугу доставки грузовых автомобилей во все регионы страны.

КамАЗ-53605 – самосвал Камского автозавода, одна из популярных моделей данного класса. Является самой доступной моделью среди других самосвалов, грузоподъемность которых не превышает 11 тонн. Машина имеет полную массу 20 тонн, а снаряженная масса составляет 8850 кг.

Навигация

КамАЗ-53605 двигатели. Официальная норма расхода топлива на 100 км.

Двигатель

КамАЗ-740.30-260, дизель, мощность – 260 лошадиных сил, число цилиндров – 8; рабочий объем – 10,8 литра; коробка передач – десятиступенчатая, механическая, расход топлива – 35-40 литров на 100 км.

КамАЗ-53605 отзывы владельцев

  • Сергей, Тамбов. Этот грузовик нетребователен к качеству топлива, но очень шумный и досаждает вибрациями. Впрочем, владельцы КамАЗов постепенно к этому привыкают, благо у машины полно других достоинств. Например, это экономичность и недорогие сервисные расходы, в городе можно уложиться в 35 литров на 100 км. Машина 2010 года.
  • Николай, Кировск. Машина с оптимальными техническими характеристиками, идеально подходит для перевозки строительных и сыпучих грузов. Этот самосвал исполняет все запросы заказчиков, и идеально справляется с поставленными задачами. У меня версия 2008 года, с дизелем на 260 сил. Расход топлива 30-35 литров.
  • Борис, Нижегородская область. Классный самосвал для работы в строительной области. У него грузоподъемность 11 тысяч кг, что является одним из лучших показателей в классе. Отмечу прочный кузов и хорошую проходимость по бездорожью. Автомобиль оснащен отечественным дизелем на 260 лошадиных сил. У меня модель 2008 года, с механической 10-ступенчатой коробкой, которая делает мотор более экономичным и тяговитым. Расход топлива в городском цикле 35 литров на 100 км.
  • Ярослав, Пермский край. Езжу на КамАЗе 53605 с 2010 года, машина с механической коробкой и тяговитым дизелем, автомобиль потребляет в пределах 30-35 литров, не больше. При этом грузоподъемность может составлять 12 тонн, а полная масса машины достигает 20 тонн. Экономичность на высоком уровне, особенно на трассе – не больше 30 л.
  • Михаил, Санкт-Петербург. Машина в прекрасном состоянии, несмотря на 15-летний возраст. Перекрашивал кузов два раза, обслуживание проводится своевременно. Работаю по вызову, заказов нынче очень много, особенно на стройплощадках. Автомобиль с дизелем 260 сил проедет везде, куда не сунется ни один легковой внедорожник. расход топлива 35 литров в среднем.
  • Никита, Рязань. Проехал на КамАЗе 120 тысяч км, у меня автомобиль 2013 года выпуска, с мощным дизельным мотором отечественного производства. Понравилась высокая ремонтопригодность и недорогие расходники. Многие запчасти можно найти на разборке, и при этом можно неплохо сэкономить. Автомобиль в городе потребляет не больше 35 литров в груженном состоянии.

КамАЗ-53605 – это двухосный грузовик с колёсной формулой 4х2, представленный в двух вариантах исполнения: универсальное шасси и самосвал. Выпускается Камским автомобильным заводом с 2005 года. В 2012 году классическая КамАЗовская кабина была заменена на этой модели рестайлинговой, сделанной на основе кабины грузовика «Mercedes Axor». Как в качестве самосвала, так и шасси, КамАЗ-536О5 применяется, главным образом, на работах в городских коммунальных службах.

Когда в начале 2000-х годов Камский автозавод представил на ряде выставок и автосалонов новые грузовики с колёсной формулой 4х2, это было совершенно оправдано воспринято как совершенно новый и довольно перспективный проект. Действительно, модельный ряд предприятия уже имел (причём давно) в своём ассортименте двухосные автомобили, в их числе и спортивные – для ралли-рейдов. Но все они тогда были полноприводными, и поэтому появление в модельном ряду ОАО «КамАЗ» модели 53605 рассматривалось как новый этап, инновация в развитии завода.

Проект изначально разрабатывался с учётом возросшей потребности городских ремонтных, коммунальных служб и ремонтно-строительных подразделений ЖКХ. На тот момент возникла нехватка машин такого рода: старые, среди которых немалую долю занимали ЗиЛы, «поизносились» и перестали удовлетворять возросшим требованиям экономичности и экологичности. А среди сравнительно новых недорогие по цене двухосные грузовики колёсной формулы 4х2 поставлял только МАЗ. И вот в Набережных Челнах решили составить Минскому автозаводу конкуренцию в этом существенном сегменте рынка.

Естественно, двухосные одномостовые грузовики гораздо лучше приспособлены для работы в стеснённых городских условиях, чем трёхосные, или двухосные полноприводные. В особенности, если они ещё и отличаются компактными габаритными размерами. Двухосники 4х2 более маневренные и поворотливые и, конечно, расходуют меньше дизтоплива.

Первым в серийное производство поступило шасси КамАЗ-536О5 – под установку кузовов и надстроек коммунального и дорожно-хозяйственного назначения: мусоровозов, автокранов, вакуумных машин-ассенизаторов, автогудронаторов и т.д. За ним последовал в «серию» и самосвал КамАЗ-536О5 с колесной формулой 4х2.

Проект раскрутился не сразу. Для потенциального потребителя новая КамАЗовская разработка поначалу являлась «тёмной лошадкой», в то время как тот же МАЗ-5551 4х2 с двигателем ЯМЗ-236М2 (180 л.с.), либо ЯМЗ-236НЕ2 (230 л.с.) был уже привычной и проверенной моделью. Да и стоил МАЗ дешевле (и до сих пор более дёшев, чем аналогичный КамАЗ).

На автомобилях КамАЗ-53605 применяется оригинальная конструкция рамы, учитывающая значительные и неравномерные нагрузки во время работы (в том числе и в процессе поднятия и сваливания груза самосвальной платформой). Такая неоднородность, неравномерное распределение нагрузки по объёму, плюс далеко не всегда идеально ровное положение грузовика приводят к формированию ударных усилий, моментов изгибающих и скручивающих.

Поэтому рама грузовика отличается увеличенным сечением профиля. На самосвале КамАЗ-536О5 для снижения этих негативных воздействий применено «плавающее» крепление надрамника платформы к раме шасси. При этом задняя часть надрамника закреплена жёстко, средняя – болтом, через разнесённые фланцы, а передняя – с использованием пружин. Поэтому грузовая платформа может как бы подстраиваться под изменчивую нагрузку. Относительное перемещение надрамника и рамы компенсирует проявляющиеся колебания.

Шасси КамАЗ-536О5 строится на базе рессорной подвески спереди и сзади. Конструкция передней подвески аналогична самосвалу КамАЗ-652О, а задней – тягачу КамАЗ-546О, который имеет такую же колёсную базу – 3,95 метра. Передняя и задняя подвески КамАЗ-536О5 – на полуэллиптических одноушковых рессорах. Передние концы рессор с помощью отъёмных ушек прикреплены к кронштейнам рамы, и задняя подвеска дополнительно также оборудована подрессорниками.

Свободные концы рессор передней подвески – с резинометаллической опорой, которая пришла на замену прежней, со сменными сухарями и боковыми вкладышами, а задней подвески – со скользящей опорой. И передняя, и задняя подвески оснащены стабилизаторами поперечной устойчивости, увеличивающими угловую жёсткость подвески, уменьшающими угол крена при воздействии на автомобиль боковых нагрузок.

Колёса на грузовиках КамАЗ-536О5 устанавливаются дисковые, с размером обода 9,0-22,5 (ранее также использовались с размером 8,5-20 (216-508); шины – пневматические, камерные или бескамерные, размером 315/80 R22,5 (ранее также ставились 12,00 R20 (320 R508). Задний мост – с двускатной ошиновкой.

Одна из особенностей этого грузовика-«горожанина» стало наличие боковых и задних защитных ограждений, смонтированных в полном соотвествии с Правилами №58 и №73 ЕЭК ООН. При этом боковое защитное ограждение совсем не затрудняет доступа к инструментальному ящику. Брызговики надёжно удерживаются на местах, за счёт специальных упругих пластин, которые их поддерживают и не дают захлёстываться под арки. Правда, недостаток пластика заключается в том, что он проминается при попытках использования арки в качестве ступеньки. В качестве дополнительного оборудования, шасси КамАЗ-536О5 может быть дооснащено коробкой отбора мощности (КОМ).

Среди грузовиков Камского автозавода данная модель стала одной из наиболее экономичных. Средняя норма расхода дизтоплива в зимний период составляет порядка 26 литров, а в летний период – 23 литров на сотню километров пробега.

В настоящее время (конец 2018 года) единственным двигателем, которым комплектуются автомобили КамАЗ-536О5, является рядный шестицилиндровый дизель Cummins ISB6.7E5 300, с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Максимальная полезная мощность этого силового агрегата составляет 215 кВт, или 300 лошадиных сил, при частоте вращения коленвала 2500 об/мин. Максимальный полезный крутящий момент равен 1087 Н.м (111 кгсм), при частоте вращения коленчатого вала в 1300 оборотов в минуту. Рабочий объем этого мотора – 6,7 л. Степень сжатия – 17,3. Это дизель китайского производства, сборка которого осуществляется в Набережных Челнах, на совместном предприятии «Камминз-Кама».

Двигатель КамАЗ 74О.3О-26О.

Изначально на КамАЗ-536О5 применялись только собственные, классические КамАЗовские дизельные двигатели: КамАЗ 74О.3О-24О (мощность 240 л.с., или 176 кВт, максимальный крутящий момент 912 Н.м); КамАЗ 74О.3О-26О (мощность 260 л.с., или 191 кВт, максимальный крутящий момент 1060 Н.м) и КамАЗ 74О.3О-28О (мощность 280 л.с., или 206 кВт, максимальный крутящий момент 1177 Н.м). Это восьмицилиндровые V-образные дизельные моторы с турбонаддувом и системой промежуточного охлаждения наддувочного воздуха. Рабочий объём всех трёх вариантов дизеля составляет 10,85 литров.

Силовые агрегаты КамАЗ-740.30 устанавливали на грузовики КамАЗ-536О5 вплоть до 2012-го года включительно, после чего от их использования на данной модели полностью отказались, в пользу более современного и экономичного «Камминза». Cummins ISB6.7 был последовательно обновлён с соответствия экологическому стандарту «Euro-3» до нынешнего «Euro-5».

Трансмиссия

Двигатель грузовика КамАЗ-536О5 работает с связке с девятискоростной механической коробкой переключения передач модели «ZF 9S1310». Передаточные числа на передачах: 1-9,48; 2-6,58; 3-4,68; 4-3,48; 5-2,62; 6-1,89; 7-1,35; 8-1,00; 9-0,75; ЗХ-8,97. Главная передача: передаточное отношение – 6,33.

В первые годы выпуска грузовики КамАЗ-536О5 также комплектовались коробками передач собственного производства (КамАЗ-154) и шестискоростными МКПП ZF модели 6S1000. С двигателем КПП соединяются посредством диафрагменного сухого однодискового сцепления MFZ430 или MFZ395, имеющего гидравлический привод с пневмоусилителем. Производитель сцепления – «ZF&Sachs».

Немецкие коробки переключения передач фирмы «Zahnradfabrik» («ZF») также собираются в Набережных Челнах, на производственной площадке совместного предприятия «ZF-Кама».

Несмотря на компактные габаритные размеры, объём грузовой самосвальной платформы КамАЗ-536О5 – такой же, как и у КамАЗ-55111, – 6,5 м3. Принцип автоматического открывания заднего борта также присутствует.

Механизм размещается в каркасе платформы, а регулируемые тяги соединяются с проушинами на надрамнике. Изменению была подвергнута компоновочная схема подъёма платформы, за счёт смещения точки приложения усилия от козырька к её основанию (как у самосвала КамАЗ-55111). Что привело к уменьшению плеча опрокидывающего момента и угла отклонения гидравлического цилиндра во время подъёма кузова. Крепление гидроцилиндра к платформе производится при помощи поворотной цапфы.

Самосвал КамАЗ-536О5 используется для транспортировки сыпучих грузов – строительных и (или) промышленных, общим весом до 11 700 кг. Самосвальный кузов сварен из металла и имеет прямоугольный коробчатый тип. Впереди имеется козырёк, который защищает пространство между кабиной и платформой, прикрывая его сверху.

Гидравлический цилиндр и весь подъёмный механизм, вместе с самой грузовой самосвальной платформой, изготавливается и устанавливается на Нефтекамском автомобильном заводе (НефАЗ), в Башкирии. Это одно из подразделений ОАО «КамАЗ». Это предприятие оснащает подъёмными кузовами и другие КамАЗовские самосвалы.

Создавая задний ведущий мост для этого двухосника 4х2, специалисты Камского автозавода применили агрегат принципиально новой конструкции, который рассчитан на осевую нагрузку в 13 тонн. Его компоновочная схема – сходная с конструкцией МАЗовских мостов: в картере размещается коническая передача с межколёсным дифференциалом, а цилиндрическая, в виде планетарных редукторов, расположена в ступицах задних колёс.

Применение на автомобиле КамАЗ-536О5 нового моста повлекло за собой и перемены в конструкции карданной передачи. В частности: применение промежуточной опоры (конструкция прежних задних мостов позволяла обходиться без неё).
Разумеется, использование одного ведущего моста вместо двух, в случаях одинаковых условий эксплуатации, и упрощает всю конструкцию, и снижает её материалоёмкость. Следствием этого становится снижение снаряжённой массы и уменьшение сопротивления движению. Что является хорошей предпосылкой для снижения расхода дизтоплива.

Естественно, что двухосная конструкция грузовика также способствует заметному снижению затрат на его эксплуатацию и обслуживание: вместе с дополнительным мостом «исчезают» и четыре шины, и четыре тормозные колодки, и восемь литров трансмиссионного масла.

Рулевое и тормозное управление

Механизм рулевого управления на КамАЗах данной модели с самого начала использовался импортный, немецкого производства – фирм «Zahnradfabrik» или «RBL». Хотя по техническому описанию и «фирменный» КамАЗовский рулевой механизм фактически от них ничем не отличается. В сочетании с механизмом рулевого управления применяются и насосы гидравлического усилителя руля от этих же германских компаний, а также, опять же, формально не уступающий им по техническим характеристикам, насос КамАЗ-6520-3407200 производства ОАО «Гидропривод», город Елец.

Тормозная система автомобиля КамАЗ-53605 также импортная, выполненная из комплектующих компаний «Wabco» и «Knorr-Bremse», Германия. Она оборудована АБС – антиблокировочной системой. На всех колёсах установлены надёжные барабанные механизмы, с барабанами диаметром 400 мм, колодками шириной 180 мм и суммарной площадью тормозных накладок, составляющей 4800 см2.


Обновленный в 2012 году, автомобиль КамАЗ-53605 предлагает два варианта исполнения рестайлинговой кабины: с низкой либо высокой крышей. В обоих случаях новая кабина оборудована пневматической подвеской и аналогична по своему внешнему виду, оснащению и внутренней отделке кабинам других современных серийных КамАЗов – шасси, бортовых и самосвалов. Спального места лишены оба варианта кабины для КамАЗ-53605, поскольку этот грузовик предназначен сугубо для внутригородских и внутрирегиональных перевозок, а не для дальних рейсов.



КамАЗ-53605 является автомобильным шасси, разработанным для нужд ЖКХ, строительных работ в черте города. Имеет хорошую маневренность, доступную цену, способен перевозить до 13 т грузов. Является базовым для выпуска грузовиков-самосвалов, автокранов, мусоровозов, коммунальных автомашин.

Модификации и их характеристики

Машина двухосная, имеет колесную формулу 4х2 — ведущими являются задние колеса. Учитывая ее предназначение для ЖКХ, в конструкции:

  • использована оригинальная рама;
  • задний мост выполнен с возможностью выдерживать боковые повышенные нагрузки;
  • добавлены:
    • задние и боковые защитные ограждения;
    • специальные пластины, к которым крепятся брызговики.

У машины современные двигатели, тормозная система.

Большинство входящих в последнюю узлов и деталей поставляются на завод из-за рубежа.

Шасси самосвала КамАЗ-53605 выпускается в нескольких модификациях, имеющих индексацию: 1010, 1011, 1950-15, 1957-15, 1952-15, 1956-15. Их отличие:

  • в наличии ТНВД производства Bosch или ДЗК и системы прямого впрыска топлива;
  • в мощности силовой установки.


Агрегат обладает техническими характеристиками:

  • снаряженной массой 8,85 т;
  • грузоподъемностью 11,0 т;
  • полной массой 20,0 т;
  • двигателем, оборудованным турбонаддувом, с 6 или 8 цилиндрами, которые расположены в ряд или V-образно, объемом цилиндров 6,7-10,85 л;
  • КП механического типа, обеспечивающей 9 скоростей;
  • кабиной сверху мотора, без места для сна, может иметь высокую или низкую крышу (на заказ);
  • дисковыми колесами 320R508 с камерами;
  • максимальной скоростью передвижения 80 км/ч;
  • способностью преодолевать уклоны 18°;
  • 2 аккумуляторами на 12 В и 190 А∙ч;
  • электрогенератором на 28 В и 2 кВт;
  • сухим однодисковым диафрагменным сцеплением марки MFZ430;
  • коробкой передач модели ZF 9S1310, механической, 9-скоростной;
  • пневматическим приводом тормозов барабанного типа;
  • дисковыми камерными, пневматическими колесами размером 320R508;
  • расходом топлива зимой — 26 л/100 км, летом — 23,6 л/100 км.


Модель L4

L4 — это модификация шасси КамАЗ-53605-3950-19, которая получила:

  • топливный насос производства Bosch с высоким давлением;
  • силовой агрегат Cummins ISB6.7e4 300 (Евро 4);
  • систему подачи топлива Common Rail;
  • КОМ модели ZF 9S1310 с 9 скоростями, переключаемыми механическим способом;
  • рестайлинг.

Смотрите » Технические характеристики среднетоннажного трехосного самосвала КамАЗ-65115


Полная масса машины — 20,5 т, снаряженная — 6,82/6,48. Она:

  • с главной передачей, у которой передаточное отношение — 6,33/6,27;
  • с объемом двигателя — 6,7 л;
  • с мощностью двигателя — 298 л. с., в котором 6 цилиндров, расположенных рядно, имеется турбонаддув и охлаждение воздуха перед подачей;
  • с нейтрализатором выхлопных газов, совмещенным, как у КамАЗ-53605 62, с глушителем;
  • с кабиной без спального места, которая может быть с низкой или высокой крышей;
  • с диафрагменным, однодисковым сцеплением модели ZF&SACHS MFZ430;
  • с шинами — 315/80 R22,5;
  • с топливным баком — 350 л или 210 л;
  • с тормозами, работающими от пневматики;
  • со скоростью передвижения до 90 км/ч;
  • может преодолевать уклоны до 25%.

Модель А4

Машина является самосвалом, используемым для перемещения сыпучих строительных и промышленных грузов общим весом до 11,7 т. Она с платформой коробчатого типа, сваренной из металла. У кузова:

  • овальное сечение, впереди устроен козырек, защищающий сверху пространство между кабиной и платформой;
  • открывающийся при выгрузке задний борт.


У КамАЗ-53605 А4:

  • механизм подъема/опускания кузова работает от гидравлики, которая управляется электропневматикой;
  • кабина цельнометаллическая, термо- и шумозащищенная, может наклоняться, высокая, над мотором, рассчитана на 3 места, но без спального;
  • снаряженная масса — 8,72 т;
  • полная масса — 20,5 т;
  • объем кузова — 6,5 м³, его разгрузка — задняя;
  • мотор Cummins марки 6ISBe4 300, или ISB6.7е4 300, или Cummins ISB6.7 E5 300 Евро 5 с 215-219-киловаттной мощностью, рабочим объемом 6,7 л, с 6 цилиндрами, размещенными в ряд, со степенью сжатия 17,3, работает на дизеле;
  • КП марки ZF 9S1310, имеющая 9 скоростей и механическое переключение;
  • как у КамАЗ 53605 773950 19 колесная формула — 4х2, рессорная подвеска;
  • есть нейтрализатор, который совмещен с глушителем;
  • габаритные размеры — 6,80 х 2,55 х 2,95 м.

Смотрите » Достоинства и недостатки тягача повышенной проходимости КамАЗ Батыр


Автомобили, выпущенные на Камском автозаводе, многие десятилетия колесят по российским дорогам и берут высшие награды в спортивных автосостязаниях. Но отдельного внимания заслуживает КамАЗ-53605 – универсальное шасси, выпускаемое в двух исполнениях. В 2012 году грузовик получил обновленную кабину. Технические характеристики КамАЗ-53605 позволяют его использовать для транспортировки тяжелых грузов.

Общее описание

КамАЗ-53605 – это грузовик, который поставляется конечному потребителю вместе с грузовой платформой с задней разгрузкой. В ней можно перевозить до 7,5 тонн сыпучих материалов и другого груза.

Кабина шасси несколько лет назад претерпела изменения, получив новое дизайнерское оформление. В частности, кабину самосвала украсил аэродинамический козырек, призванный значительно снизить расход топлива.

В кабине расположено три удобных кресла, но отсутствует спальное место. Поэтому грузовик практически не используется для грузоперевозок на дальние расстояния. Плавность рулевому управлению обеспечивает гидравлическая система усиления.

Удобное сиденье водителя расположено на пневмоподвесе. Такая особенность позволяет управлять машиной с комфортом, не ощущая тряски. Сиденье регулируется под индивидуальные параметры водителя.

Панель приборов - антибликовая. А на лобовом стекле расположены трехщеточные стеклоочистители. Дополнительно машина может комплектоваться системой кондиционирования, магнитолой, электростеклоподъемниками, обогревом кресла и коробкой отбора мощности.

Грузовик КамАЗ-53605 оснащается дизельным агрегатом мощностью 250 лошадиных сил. В его функциональные обязанности также входит привод в действие гидравлической системы и подъем грузовой платформы.

Машина снабжена пневматической тормозной системой, обеспечивающей эффективное торможение в самых неблагоприятных условиях. Кузов и рамные элементы обработаны антикоррозийным составом. Такая обработка защищает от негативного воздействия окружающей среды и значительно продлевает срок жизни машины.

Основные технические характеристики КамАЗ-53605

Для начала следует рассмотреть весовые характеристики автомобиля КамАЗ-53605.

Шасси выпускается в двух вариантах, различаемых длиной колесной базы:

  • короткое – 3,95 м между осями;
  • длинное – 4,2 м между осями.

Общая длина шасси равна 6,65 м или 7,13 м. Ширина шасси равна 2,5 м, высота – не более 2,9 м. Масса авто определяется длиной колесной базы. Соответственно, она составляет либо 6475 кг, либо 6825 кг.

Грузоподъемность шасси соответствует следующим параметрам:

  • 13,95 тонн - для удлиненной версии;
  • 13,6 тонн - для короткой версии.

Масса машины в груженом виде не должна превышать 20,5 тонн, из которых 13 тонн приходится на заднюю ось. Автомобиль комплектуется дисковыми колесами с пневматическими шинами. Диаметр шин равен 20 дюймам.

Объем грузовой платформы составляет 6,5 м 3 , а поднимается она за счет гидроусилителя, работающего от двигателя. Выгрузка материалов возможна только в заднем направлении под углом 50 градусов.

Характеристики двигателя и КПП

В 2012 году была обновлена не только кабина КамАЗ-53605, но и двигатель. Вне зависимости от длины шасси, на авто устанавливается один вариант – силовой агрегат «Cammins 6ISBe285».

Объем двигателя составляет 6,7 литра, мощность - 250 лошадиных сил. Силовой агрегат КамАЗ-53605 оснащен системой турбонаддува. Такие характеристики позволяют грузовому шасси развивать скорость до 80 км/ч и преодолевать подъемы, угол которых составляет 14 градусов.

Радиус разворота самосвала КамАЗ-53605 составляет всего 8 метров. Малый радиус разворота позволяет эксплуатировать машину в условиях города. Автомобиль КамАЗ-53605 работает на дизельном топливе. Объем топливного бака составляет 210 или 350 л. Расход топлива – от 23 до 26 л (Евро-2 и Евро-3).

Также в комплекте поставляются две аккумуляторных батареи емкостью 190 А*ч.

Двигатель комплектуется одной из двух разновидностей механических коробок передач:

  • 9-скоростной ZF 9S1310;
  • 6-скоростной ZF 6S1000.

Коробка передач соединяется с двигателем посредством диафрагменного однодискового сцепления с гидравлическим приводом и пневмоусилителем.