Какое сегодня число шабан. Наступил месяц Шаабан

21-го июня, согласно Исламскому календарю, наступил месяц Шабан. Все хорошие деяния, совершаемые в месяце Шаабан, увеличиваются в 70 раз и поднимаются к небесам без всяких препятствий. Поэтому Посланник Аллаха (c) постился весь этот месяц.

Кто не в состоянии поститься весь месяц, пусть постится хотя бы три дня в начале, три дня в середине (13-го, 14-го и 15-го числа) и три дня в конце месяца. Тот, кто умрет после этого в течение года - умрет шахидом. Особенно ценен пост 15-го числа.

Как сказал Пророк (с), название месяца Шабан происходит от слова «ташааба», что означает «распространение»; в этом месяце распространяется Добро.

Месяц Шабан содержит одну из основных высокочтимых ночей - ночь Бараат, которая наступает с 14-го на 15-е число.

Кто возвеличит Шабан, страшась Аллаха, совершая положенное и остерегаясь грехов, тому Всевышний прощает грехи и сохранит его в течение года от бед и болезней.

В месяце Шабан читают побольше «салават»:

«Аллаhума салли ‘аля Мухаммадин ва али Мухаммад».

Ночь Бараат

Ночь с 14-го на 15-е Шаабана называют ночью Бараат. "Бараат" означает «непричастность», «полное отделение»; в эту ночь людей с плохими деяниями полностью отделяют (отлучают) от Рая, а людей с хорошими деяниями - от Ада. В хадисах говорится, что в эту ночь прощаются грехи всех людей, кроме вероотступников, завистников, клеветников, употребляющих алкоголь, прервавших связи с родственниками, ослушивающихся своих родителей, прелюбодеев, гордецов и провоцирующих смуту.

Поэтому эту ночь желательно провести в молитвах, поминая Всевышнего. В одном хадисе сказано, что существует пять ночей, когда принимаются дуа (молитва): ночь на пятницу, десятая ночь Мухаррама, 15-я ночь Шабана, ночи перед Курбан-байрамом и Рамазан-байрамом. В эту ночь с Хранимых Скрижалей стирают имена тех, кто умрет в течение года.

В ночь Бараат читают три раза суру «Ясин»: первый раз с намерением (ниятом) продления жизни, второй раз - для оберегания от бед и несчастий и третий - для расширения благ.

Кроме этого 15-го Шабана, считается днем рождения Имама Мехди, 12-го Имама, пришествия которого ждут мусульмане.

Молитва месяца Шабан

В сборнике молитв «Мафатих аль-джинан» сказано, что в месяце Шабан Имамы (а) изливали свою душу перед Господом следующими словами.

О Аллах! Благослови Мухаммада (с) и семейство Мухаммада (с), услышь мольбу мою всякий раз, когда я взываю к Тебе. Услышь зов мой, когда я призываю Тебя, и обрати на меня Свой взор, когда я изливаю душу пред Тобой.

Я бежал к Тебе, и сейчас смиренно стою пред Тобой, взволнованно и отчаянно умоляю Тебя. Я обращаюсь к Тебе, в надежде на воздаяние. Ты осведомлен обо всём, что скрыто в моём сердце, Ты знаешь о моих нуждах, ведаешь всё о внутреннем мире моём. Не скрыты от Тебя мои деяния ни в этом мире, ни в мире ином.

И ведаешь Ты обо всём, о чём хочу я поведать языком, и знаешь Ты о желании моём, и осведомлён Ты о чаяниях моих на благую жизнь в потустороннем мире. Ты знаешь, о Владыка мой, обо всём предопределенном мне Тобой до конца моих дней, из скрытого и явного. И всё это в Твоих руках, а ни у кого-либо другого. Достаток и нужда, польза и вред - всё в Твоей власти.

О Аллах! Если Ты откажешь мне в достатке, кто же облагодетельствует меня? Если введешь в унижение, кто же окажет помощь мне? О Аллах! Я ищу спасения у Тебе от Твоего же гнева и наказания! О Аллах! Если я недостоин Твоей милости, то Ты достоин простить меня и осенить Своим всеобъемлющим великодушием.

О Аллах! Вот я стою в тени Твоего милосердия, положившись на Тебя. И Ты удостоил меня Своим прощением, помиловав меня. О Аллах! Если Ты простишь меня, то кто же более прощающ, чем Ты? А если смерть моя близка и мои деяния не приблизили меня к Тебе, прими мое признание в грешности, как средство прощения.

О Аллах! Я совершил по отношению к себе зло и несправедливость, уделяя много внимания своим прихотям и желаниям. Так горе же мне, если Ты не смилуешься надо мной!

О Аллах! Твоя благодать всегда снисходила на меня при жизни, так не прерывай ее и после моей смерти!

О Аллах! Как же я могу разочароваться в Твоей милости после смерти, если в этом мире Ты облагодетельствовал меня самым наилучшим образом?!

О Аллах! Прояви по отношению ко мне Свое великодушие, как подобает Тебе – Создателю, окажи мне внимание из сострадательности Своей, ибо я грешник, которого охватило невежество.

О Аллах! Ты скрыл мои грехи в этом мире, хотя воистину в потустороннем мире я более нуждаюсь в их сокрытии. Ты не раскрыл мои прегрешения ни одному из Своих праведных рабов, так и в Судный День не унижай меня пред всеми.

О Аллах! Твоя щедрость и милость делают мою надежду беспредельной, а Твоё прощение превыше моих скверных деяний. О Аллах! Обрадуй меня встречей с Тобой в тот День, когда будешь судить Ты рабов Своих.

О мой Господь! Я обращаюсь с мольбой о прощении, подобно человеку, крайне нуждающемуся в принятии его покаяния. Так прими мою просьбу о прощении и моё покаяние, о Наищедрейший, о Тот, кого просят о помиловании грешники.

О Аллах! Не отказывай мне, и надежду мою не прерывай.

О Аллах! Если бы Ты хотел унизить меня, Ты не наставлял бы меня, а если хотел бы открыть другим мои недостатки, то не дал бы мне здоровья.

О Аллах! Не думаю, что Ты откажешь мне в просьбе, в ожидании исполнения которой я провёл свою жизнь.

О Аллах! Так пусть воздастся хвала Тебе вечная, постоянная и непрерывная, прибавляющаяся и не исчезающая! Такая хвала, какую Ты желаешь и которая вызовет Твоё довольство.

О Аллах! Если Ты накажешь меня за мои преступления, я буду молить Тебя о прощении. Если Ты покараешь меня за совершенные грехи, я обращусь к Твоему бесконечному милосердию. Если Ты введёшь меня в огонь ада, я объявлю всем находящимся там, что поистине люблю Тебя!

О Аллах! Если в повиновении Тебе окажется ничтожно мало моих деяний, то надежда моя - Ты!

О Аллах! Я питаю по отношению к Тебе самые хорошие помыслы, и наилучшим образом думаю о Твоей щедрости, благородстве и величии. Так откажешь ли Ты мне в милости и спасении?!

О Аллах! Я погубил свою жизнь забвением Тебя, молодость свою провёл в дурманящем отдалении от Тебя.

О Аллах! Я не проснулся в период своей молодости, моя гордость затмила Твою милость, я шёл путем ошибок, ведущим к Твоему гневу!

О Аллах! Я раб Твой, сын раба Твоего, стою пред Тобой, ищу спасения посредством Твоего великодушия и Твоего милосердия!

О Аллах! Я раб, который жаждет очиститься от скверны, с которой предстал пред Тобой, и освободиться от стыда пред взором Твоим. Каюсь пред Тобой и прошу Твоего прощения, ибо Твоё прощение свидетельство Твоей щедрости, величия и милосердия.

О Аллах! Я бессилен перед Твоей волей. Ты из любви ко мне пробуждаешь меня, делая меня таким, каким желаешь видеть. Благодарю Тебя за проявление благосклонности, нежности и доброжелательности, благодарю Тебя за очищение сердца от скверного невежества по отношению к Тебе.

О Аллах! Обрати на меня Свой взор, взор Того, кто призвал Своего раба и тот ответил на призыв Владыки, кто оказал Своему рабу помощь и тот покорился. О Тот, кто близок! Ты никогда не отдаляешься от тех, кто обманулся и отдалился от Тебя. О Тот, кто полон заботливости и прощения! Ты никогда не отказываешь тому, кто просит награды!

О Аллах! Даруй мне сердце, переполненное жаждой к встрече с Тобой. Даруй мне язык, правдивость которого устремилась бы к Тебе. И даруй мне взор, истинность которого приближала бы к Тебе.

О Аллах! Всякий, кто станет известен посредством Тебя, никогда не останется безвестным. Всякий, кто найдет прибежище в тени Твоей милости, никогда не будет унижен. Всякий, на кого Ты обратишь Свой благосклонный взор, не станет чьим-либо рабом помимо Тебя.

О Господь мой! Всякий, кто нашёл путь к Тебе, его дорога будет светлой. Всякий, кто ухватился за Тебя, спасётся, и я ищу спасения у Тебя!

О, Аллах! Не дай мне отчаяться в Твоей милости, и прошу, не отдаляй меня от Своего милосердия. О Аллах! Так даруй же мне место среди тех, кто любит Тебя, среди тех, кто надеется на Твою расположенность и любовь.

О Аллах! Внуши мне поминание Твоё, и внуши усердие на пути осмысления имён Твоих и святости.

О Аллах! Заклинаю Тебя Твоим именем и правом, которое Ты имеешь к творениям. Введи меня в число покорных Тебе рабов, и даруй мне положение, которая вызовет Твое довольство и расположение. Воистину, я не имею сил, чтобы отвести от себя вред и принести себе пользу.

О Аллах! Я Твой ничтожный и грешный раб! Я Твой слуга, а Ты мой Владыка. Да не буду я из тех, от кого Ты отвернулся, кто находится в плену беспечности, кто забыл о Твоём прощении.

О Аллах! Даруй мне отрешение от мирского, и освети моё сердце лучом обращения к Тебе, так, чтобы мои взоры проникли чрез завесы лучей, и я мог лицезреть Твоё величие. И пусть души наши устремятся к Твоему святому величию.

О Аллах! Сделай меня таким, кто искренне отвечает на Твой зов, таким, кого Ты не обделил вниманием и заботой, кого поражает созерцание Твоего величия. Ты призываешь его в тайне, а он совершает угодные Тебе деяния явно.

О Аллах! Не позволь безнадёжности и отчаянию поселиться во мне вместо благих стремлений и благого мнения о Тебе. Не прерывай во мне надежду на обретение Твоей прекрасной милости и великодушия.

О Аллах! Если я совершу ошибку, из-за которой в Твоих глазах потеряю ценность, прости меня ради надежды, которую я питаю к Тебе.

О Аллах! Если совершенные мною грехи отдалят меня от Твоей благосклонности, напомни мне о Своём милосердии и великодушии.

О Аллах! Если сон беспечности предаст забвению мою готовность к встрече с Тобой, меня пробудит убежденность в Твоём величии и Твоей благосклонности.

О Аллах! Если Твоё великое наказание призывает меня в огонь, то Твоя бесконечная награда зовёт меня в вечный рай.

О Аллах! Прошу Тебя и взываю к Тебе, проливая слёзы пред Тобой, благослови Мухаммада и семейство Мухаммада, и сделай меня одним из тех, кто неустанно поминает Имя Твоё, не нарушает своего завета с Тобой, не забывает быть благодарным Тебе и не пренебрегает Твоими предписаниями.

О Аллах! Озари меня светом Своего величия, чтобы познать Тебя и отрешиться от всего кроме Тебя, чтобы страшиться Твоего наказания и усердствовать в благих деяниях. О Обладатель величия и почёта! Благослови Мухаммада – посланника Твоего, и его непорочное семейство, и ниспошли им приветствие и благоденствие!

Желательные деяния месяца Шабан:

1.Держать пост. (хотя бы день или сколько это возможно.)

2.Произносить 70 раз каждый день этот зикр – «Астахфируллаха ва асалухут-тауба» (транскрипция: Əstəğfirullahə və əsəluhut təubəh)

3.Раздавать много подаяния. У Имама Али спросили о самом лучшем деянии этого месяца и он ответил: «Раздавать подаяние (садака) и просить (у Аллаха) о прощении грехов»

4.Совершать по два ракята намаза каждый четверг этого месяца.

8 мая наступил месяц Шаабан, который является особенно ценным временем для верующих. Месяц Шаабан – второй среди тройки священных месяцев исламского календаря и предшествует месяцу, ставшему милостью Аллаха нам – месяцу Рамадан. Это время когда раб становится еще ближе к Своему Творцу, двери милости Аллаха открываются еще шире, грехи прощаются, а поклонение и благое обретает еще большую награду. Возможности верующих расширяются неимоверным образом.

В хадисе Посланника Аллаха (мир ему) сказано: «Раджаб – месяц посева, Шаабан – полива, а Рамадан – время сбора урожая. Известно, что Раджабу свойственны прощение и милость, Шаабану – очищение, а Рамадану – многократное вознаграждение».

О достоинствах данного месяца в хадисах Посланника Аллаха (мир ему) сказано:

«Превосходство месяца Шаабан перед другими месяцами такое же, как моё превосходство перед другими пророками».

«Тому, кто в месяц Шаабан постился три дня вначале, три – в середине и три – в конце, Всевышний запишет вознаграждение подобно семидесяти пророков, а его степень будет подобна степени раба, поклонявшегося Всевышнему семьдесят лет. И если он умрёт в этом году, то умрёт шахидом».

«Аллах обязуется ввести в Рай того, кто будет соблюдать пост первого и последнего четверга месяца Шаабан».

О месяце Шаабан Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Это месяц, которым люди часто пренебрегают…В этом месяце дела человека представляются Аллаху, и мне хочется, чтобы мои дела были представлены в тот момент, когда я держу пост».

«Если хотите успокоения перед смертью, счастливого конца (смерти с Иманом) и спасения от шайтана – уважайте эти месяцы, соблюдая пост и сожалея о грехах (не совершая их)».

В достоверном хадисе сообщается, что Пророк Мухаммад (мир ему) держал пост в большинство дней месяца Шаабан. Пост в Шаабан не является обязательным, однако, учитывая, что это месяц, предшествующий Рамадану, пост в этом месяце является подготовкой к посту в Рамадан. Пост в месяц Шаабан подготовит нас духовно и физические к Рамадану так, что бы верующий лучше смог себя проявить во время обязательного поста.

Благословенный сподвижник Анас (радиаллаху анху) сообщил, что Пророка Мухаммада (салляллаху алейхи уа саллям) спросили: «Какой пост наиболее ценен после постов Рамадана?». Он ответил: «Посты Шаабана в честь Рамадана».

Однажды сподвижник по имени Усама бен Зейт спросил посланника Аллаха (алейхиссалям):

«О, Посланник Аллаха (алейхиссалям), я не видел, чтобы ты когда-нибудь постился так, как постишься в Шаабане». Он ответил: «Люди забывают об этом месяце в промежутке между Раджабом и Рамаданом. В этом месяце деяния возносятся к Господу миров, и мне хочется, чтобы мои деяния были вознесены, пока я соблюдаю пост».

Передают, что Аиша рассказывала: «Иногда посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, постился так часто, что мы говорили: «Да ведь он не разговляется!» А иногда он разговлялся так часто, что мы говорили: «Да ведь он не постится!» Я никогда не видела, чтобы помимо рамадана он постился в течение целого месяца, и я никогда не видела, чтобы он когда-нибудь постился больше, чем в Шаабане».

В другом хадисе сказано: «Я никогда не видела Посланника Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) постящимся столь обильно, как он это делал в месяц Шаабан. Он имел обыкновение поститься в этот месяц, оставляя лишь несколько дней, вернее, он имел обыкновение поститься почти весь этот месяц».

В середине месяца Шаабан кроется особо благословенная ночь – ночь Бараат. Эта одно из тех особенных периодов времени, когда Аллах Всевышний открывает все двери Своего милосердия и прощения, когда обрести эти награды можно предоставив себя Всевышнему и поклонению.

Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Это ночь половины Шаабан. Аллах Всемогущий смотрит в эту ночь на своих рабов и прощает тех, кто просит прощения, и удостаивает Своей милости тех, кто молит о милости, но сохраняет тех, кто имеет злой умысел (против мусульманина), такими же (и не прощает их до тех пор, пока они не освободятся от злобы)».


Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:«Превосходство месяца Шаабан перед другими месяцами такое же, как моё превосходство перед другими пророками».
Как мы знаем, наш Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) является не просто лучшим из всех пророков, а тем, ради которого было сотворено всё сущее. А теперь подумайте: какое же это превосходство месяца Шаабан над остальными месяцами!
Все хорошие деяния, совершаемые в этом месяце, увеличиваются до 700 раз и поднимаются к небесам безо всяких препятствий. Как сказал Пророк (мир ему и благословение Аллаха) , название месяца Шаабан происходит от слова «ташааба», что означает «распространение» – в этом месяце распространяется Добро. И особо желательное деяние в этом месяце – пост. Поэтому Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) постился весь этот месяц.

Однажды Асамат бин Зайд поинтересовался у Пророка (мир ему и благословение Аллаха) о причине его усердия в посте месяца Шаабан, на что был дан следующий ответ: «В этом месяце, который расположен между месяцем Раджаб и Рамазаном, люди проявляют беспечность. В нём все деяния возносятся к Аллаху. Я хочу, чтобы во время вознесения моих деяний я соблюдал пост». Ведь так и получается, дорогие братья и сёстры: как только начинаются эти три месяца поста, люди с большой воодушевлённостью начинают соблюдать посты, совершать благие поступки.
Но со дня на день эта воодушевлённость угасает так, что уже к концу месяца… исчезает вовсе. И в месяце Шаабан, как было сказано в хадисе, люди проявляют беспечность. Поэтому в этом месяце нам надо проявлять ещё больше усердия на пути Всевышнего. А кто не в состоянии поститься весь месяц, пусть постится хотя бы три дня в начале, три дня в середине (13-е, 14-е и 15-е числа) и три дня в конце месяца. Особенно ценен пост 15-го числа. В хадисе сказано: «Тому, кто в месяц Шаабан постился три дня вначале, три – в середине и три – в конце, Всевышний запишет вознаграждение подобно семидесяти пророков, а его степень будет подобна степени раба, поклонявшегося Всевышнему семьдесят лет.И если он умрёт в этом году, то умрёт шахидом». Также желательным является поститься первый и последний четверг. В хадисе сказано: «Аллах обязуется ввести в Рай того, кто будет соблюдать пост первого и последнего четверга месяца Шаабан».
Пророком Мухаммадом (мир ему и благословение Аллаха) были предложены подготовительные меры, некоторые из которых перечислены ниже:

1. Благословенный сподвижник Анас (Да будет доволен им Аллах) сообщил, что Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) спросили: «Какой пост наиболее ценен после постов Рамадана?» Он ответил: «Посты Шаабана в честь Рамадана».

2. Благословенный сподвижник Усама ибн Зейд (Да будет доволен им Аллах) сообщил, что он спросил Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха): «Посланник Аллаха, я видел тебя постящимся в месяц Шаабан так часто, как ни в какой другой месяц.» Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Это (Шаабан) месяц между Раджабом и Рамаданом, которым многие люди пренебрегают. И это месяц, в котором расчет дел (людей) представляется перед Господом вселенной, поэтому я хочу, чтобы мои дела были представлены в то время, когда я держу пост.»

3. Уммуль-Му’минин Айша (Да будет доволен ею Аллах) сказала: «Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) имел обыкновение поститься весь Шаабан.» Я спросила его: «Посланник Аллаха, Шаабан - твой самый любимый месяц для поста?» Он сказал: «В этом месяце Аллах устанавливает список людей, умирающих в этом году. Поэтому я хочу, чтобы моя смерть пришла, когда я держу пост.»

4. В другом хадисе она говорит: «Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) иногда начинал поститься беспрерывно, что мы начинали думать, что он никогда не прекратит поститься, а иногда он имел обыкновение прекращать поститься, что мы начинали думать, что он никогда не будет поститься. Я никогда не видела Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) постящимся в течение всего месяца, за исключением месяца Рамадан, и я никогда не видела его постящимся чаще, чем в Шаабан.»

5. В другом хадисе она говорит: «Я никогда не видела Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) постящимся столь обильно, как он это делал в месяц Шаабан. Он имел обыкновение поститься в этот месяц, оставляя лишь несколько дней, вернее, он имел обыкновение поститься почти весь этот месяц.»

6. Уммуль-Му’минин Умм Салямах (Да будет доволен им Аллах) сказала: «Я никогда не видела Посланника Аллаха постящимся на протяжении 2 месяцев беспрерывно кроме месяцев Шаабан и Рамадан.»

Эти хадисы указывают на то, что пост в месяц Шаабан, хотя и не является обязательным, является настолько ценным, что Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) не любил пропускать его.

Но следует иметь ввиду, что посты Шаабана - только для тех людей, которые способны держать их, не вызывая при этом неполноценности в обязательных постах в Рамадан. Поэтому, если человек боится, что после постов в Шаабан он потеряет силу или бодрость для постов в Рамадан и окажется не способен с бодростью поститься в Рамадан, ему не следует поститься в Шаабан, поскольку пост в Рамадан, являющийся обязательным, более важен, чем добровольный пост в Шаабан. Поэтому Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи уа саллям) запретил мусульманам поститься 1 или 2 дня непосредственно перед началом Рамадана. Благословенный сподвижник Абу Хурайра (радиаллаху анху) передал, что Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи уа саллям) сказал: «Не поститесь после того, как прошла первая половина месяца Шаабан.»

Согласно другому хадису, Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи уа саллям) сказал: «Не предваряйте месяц Рамадан одним или двумя постами.»

Смысл приведенных выше хадисов - в том, что Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи уа саллям) сам имел обыкновение поститься большую часть месяца Шаабан, потому что не боялся слабости или усталости перед началом Рамадана. А другим он приказал не поститься после 15-го шаабана из-за опасения, что они потеряют силу и бодрость перед началом Рамадана и не смогут с воодушевлением встретить месяц Рамадан.

В другом хадисе говорится: «Месяц Шаабан является преградой от огня. И тот, кто желает встретиться со мной, пусть постится хотя бы три дня». Также в этом месяце желательно побольше читать «салават»: «Аллахума салли ала Мухаммадин ва ала али Мухаммадин васаллим».
Муслим.кз

В Исламе некоторые времена года имеют превосходство над другими. Иногда это связано с важными событиями, имевшими место на тех или иных отрезках времени, из числа которых можно назвать праздник начала пророческой миссии его светлости Мухаммада (да благословит Аллах его и его семейство!) или Праздник Гадире Хом – провозглашение его светлости Али (мир ему!) преемником его светлости Мухаммада (да благословит Аллах его и его семейство!). Среди других времен года выделяются лунные месяцы раджаб, шаабан и рамадн.

Пророк Ислама сказал, что раджаб – это "прочный месяц Бога". "Прочный" потому, что ни один другой месяц не сравнить с ним. Его почитали люди даже в период невежества, а Ислам увеличил его значение.

Посланник божий также сказал: «Раджаб - месяц Аллаха, шаабан – мой месяц, а рамадан – месяц моей уммы».

Непорочные имамы, в свою очередь, назвали эти месяцы подходящей возможностью для богослужения и самосовершенствования.

Основоположник исламской революции имам Хомейни (да упокоит Аллах его душу!) отмечал, что месяцы раджаб, шаабан и рамадан приносят человеку огромное количество благ.

Духовный лидер Ирана аятолла Хаменеи, в свою очередь, называет их "праздником для верующих рабов божьих" и "порой богослужения".

О важности месяца шаабан сказано довольно много. В этот месяц мусульманам рекомендуется читать определенные молитвы, совершать конкретные деяния. Однажды в месяце шаабан Посланник божий читал проповедь, в которой отметил, что этот месяц почитают даже ангелы. В этот месяц украшается сам рай, увеличивается и разделяется между рабами божьими мирской удел, хорошие деяния увеличиваются в 70 раз и поднимаются к небесам без всяких препятствий..

Пророк Ислама и непорочные имамы назвали месяцы раджаб и шаабан предисловием к благословенному месяцу рамадан, ведь они способствуют духовной подготовке человека, создают предпосылки покаяния и приближения к Творцу. Одно из самых рекомендуемых дел в этот месяц – соблюдение поста.

Каждый раз пророк, увидев полумесяц шаабана, призывал своих последователей оказать ему содействие, соблюдая пост.

Его светлость Али (мир ему) сказал: «Того, кто соблюдает пост в месяц шаабан из любви к Пророку и с целью сближения к Аллаху, Господь любит и вознаградит райскими садами».

Внук посланника божьего и четвертый имам его светлость Саджад (мир ему) рекомендовал молитву, в которой человек обращается к Аллаху с просьбой благословить Пророка и его семейство, просит их заступничества.

Аятолла Хаменеи отмечает, что пророк Ислама до конца своей благословенной жизни почитал дни и ночи месяца шаабан.

По словам духовного лидера, непорочные имамы придавали большое значение этой содержательной молитве, ведь она содержит самые возвышенные божественные учения. Кроме того, она была одной из любимых молитв имама Хомейни (да осветится его могила!). Он даже прокомментировал некоторые фразы этой молитвы.

Ночь на 15-е шаабана – одна из важнейших времен года после ночи предопределения в рамадане.

Посланник божий рассказывал, что однажды, когда спал в эту ночь, внезапно появился архангел Джибраил и спросил: «О, Мухаммад! Спишь ли в эту ночь?» В ответ на вопрос: «Чем она отличается от других?», архангел сказал, что в эту ночь открываются врата небес и божьей милости, а в рай попадает тот, кто занимается богослужением, молитвами, чтением Священного Корана и покаянием.

Имам Хомейни (да упокоит Аллах его душу!) заметил, что значение месяца рамадан связано с ночью предопределения, а значение шаабана с ночью на 15 число.

В эту ночь произошло весьма важное событие. Именно в ночь на 15 шаабана 255 г. по лунной хиждре родился 12 непорочный имам – единственный Спаситель человечества его светлость Махди (да приблизит Аллах его пришествие!). Именно он восстанет против всемирного зла и с его пришествием во всем мире будет царить справедливость.

Таким образом, 15 число лунного месяца шаабан предвещает светлое будущее, когда миром будут управлять обездоленные, что, кстати, обещано и в божественном писании мусульман.

Кроме его светлости Махди (да ускорит Аллах его пришествие!) в месяце шаабан родились внуки Пророка его светлости Хусейн и Абуль-Фазл ибн Али и его правнук Саджад (мир им всем!). Именно об имаме Хусейне (мир ему) Посланник божий сказал: «Хусейн от меня и я от Хусейна». В другом месте он назвал Хусейна "немеркнущим светом, ведущим человека во мраке ночи и кораблем спасения в безбрежном океане невзгод".

В месяцы раджаб, шаабан и рамадан Всевышний Создатель предоставляет своим рабам подходящую возможность освободиться от привязанности ко всему мирскому и уделить как можно больше внимания загробной жизни.

По словам духовного лидера, эти месяцы крайне ценны и необходимо извлечь их них как можно больше пользы. Для этого недостаточно поверхностного чтения молитв, необходимо постичь их глубокое содержание.

Эти три месяца предоставляют человеку уникальную возможность покаяться и очистить душу от всех грехов.

НОЧЬ БАРААТ - НОЧЬ НА 15 Шаабана

Хасан Аль-Басри (да будет доволен им Аллах) передал по поводу 15 Шаабана:

"30 Сподвижников Посланника Аллаха Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям) передали хадис о том, что Аллах посмотрит 70 раз на того, кто выполнит намаз-хайр в ночь на 15 Шаабана, и с каждым взглядом Аллах исполнит 70 просьб того человека, наименьшее из которых будет дарование прощения.

Намаз-хайр - читается в ночь с 14 на 15 Шаабана (с 20 на 21 октября 2002 года),
состоит из 100 ракаатов, включает в себя повторение
Суры "Аль-Ихлас" (Куль-ху) 1.000 раз
(т.е. в каждом из ракаатов следует читать 1 раз "Аль-Фатиху" и 10 раз "Аль-Ихлас".)

Абдуллах ибн Каис передал слова Посланника Аллаха (мир ему):
"Тому, кто держит пост (уразу) в последний понедельник месяца Шаабан,
тому Аллах дарует прощение."
(примечание: если последний понедельник приходится на самый последний день месяца Шаабан, за которым след.день (вторник) будет 1 Рамадана, то тогда следует поститься в предпоследний понедельник (так как нельзя соедин. 1 день с Рамаданом).

Абу Хурейра (да будет доволен им Аллах) передал слова Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям):

"Ангел Джибрил (алейхис-салям) явился ко мне в ночь на 15 Шаабана с сообщением, что в эту ночь (с 14 на 15 Шаабана)* Аллах открывает 300 дверей Милости, прощая всех тех, кто не делает ширка (не придает Аллаху сотоварища) за исключением тех, кто занимается колдовством, вовлеченных в ростовщичество, занимающихся прелюбодеянием, алкоголиков, их Аллах не простит до тех пор, пока они искренне не покаются в содеянном (и прекратят совершать эти грехи).

По прошествию одной четверти этой ночи Ангел Джибрил (алейхис-салям) сниспустился и попросил Пророка Мухаммаду (мир ему) посмотреть ввысь. Пророк Мухаммад (мир ему) увидел, что двери Рая широко открыты.
У первых ворот ангел провозглашал, «Добрые вести тем, кто совершает руку (поясные поклоны в намазе) этой ночью.»
У 2-х ворот Рая ангел восклицал, «Добрые вести тем, кто простирается ниц в поклонении Всевышнему Аллаху этой ночью.»
У 3-х ворот ангел восклицал, «Добрые вести тем, кто делает дуа этой ночью».
У 4-х ворот находится ангел, произносящий, «Добрые вести тем, кто читает зикр этой ночью.»
У 5-х ворот ангел провозглашает, «Добрые вести тем, что этой ночью плачет от страха перед Аллахом.»
У 6-х ворот ангел восклицает, «Добрые вести тем, что подчиняется Велениям Аллаха этой ночью.»
А у 7-х ворот Рая ангел призывает, «Обращайтесь с просьбой к Всевышнему, читайте дуа, так как они будут исполнены.»
У 8-х ворот ангел призывает, «Просите прощения, читайте истигфар (молитву о прощении), чтобы Всевышний простил вас.»

Тогда Пророк Мухаммад (мир ему) спросил, «О Джибрил, как долго эти врата Рая будут открыты?» Ангел Джибрил (мир ему) ответил, «С самого начала ночи (вечера) до начала рассвета.» Затем он добавил, «О Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям), в ночь на 15 Шаабана Аллах освобождает от огня Ада огромное количество человек!»

* ночь начинается сразу после захода солнца!

Ночь Бараат

Ночь с 14-го на 15-е Ша‘бана называют ночью бараат. Бараат означает “непричастность”, “полное отделение”; в эту ночь людей с плохими деяниями полностью отделяют (отлучают) от Рая, а людей с хорошими деяниями - от Ада. В хадисах говорится, что в эту ночь прощаются грехи всех людей, кроме вероотступников, завистников, клеветников, употребляющих алкоголь, прервавших связи с родственниками, ослушивающихся своих родителей, прелюбодеев, гордецов и провоцирующих смуту. Поэтому эту ночь желательно провести в молитвах, поминая Всевышнего. В одном хадисе сказано, что существует пять ночей, когда особенно принимаются дуа: в ночь на пятницу, десятая ночь мухаррама, 15-я ночь ша‘бана, ночи перед курбан-байрамом и ураза-байрамом. В эту ночь с хранимых Скрижалей стирают имена тех, кто умрет в течение года.

Вечером 15 ша‘бана желательно:
Перед заходом солнца - прочесть 40 раз “Субхааналлаhи валь-хамдулилляhи ва ля иляhа илля-ллаhу ва ллаhу акбар, ва ля хауля ва ля къуввата илля билляhиль-алиййюль-азыым” и салават 100 раз .
После намаза-магриб выполнить 6 ракаатов нафл-намаза (дополнительного), сделать ният (намерение) для 6 ракаатов, а выполнять по 2 ракаата отдельно.

После первого саляма (т.е. в конце первых двух ракаатов) читать дуа о долгой жизни, суру N36 “Ясин” 1 раз, суру N112 “Аль-Ихлас” 21 раз и дуа “нифси-ша‘баан”.

После второй пары ракаатов (т.е. после второго саляма) читать дуа о защите от болезней и неприятностей, суру “Ясин” 1 раз и суру “Аль-Ихлас” 21 раз и дуа нифси-ша‘бан.

И в конце намаза после третьего саляма в дуа просить Аллаhа о независимости ни от кого и ни от чего кроме Аллаhа, затем опять суру “Ясин” 1 раз и суру “Аль-Ихлас” 21 раз и дуа нифси-ша‘бан.

Дуа Нифси-Шаабан:


Месяц Ша"абан - второй в ряду трех священных месяцев, следующих друг за другом, которые высоко ценятся в нашей религии. Часто к названию этого месяца прибавляют слово "муаззам", т. е. "почитаемый".

Всевышний Аллах создал его непосредственно для нашего Пророка (мир ему и благословение). В одном из священных хадисов сказано, что месяц Ша"абан - это месяц Пророка (мир ему и благословение):
"Месяц Ша"абан предназначен для меня. Всевышний во всем своем
величии повелел ангелам Арша: "О, ангелы мои, вы видели?! Мои рабы оказывают почет и уважение месяцу Моего Любимца. Своим
могуществом, правом Своего величия Я ниспосылаю им прощение и
отпускаю грехи их".

Также Посланник Аллаха (мир ему и благословение) говорил:
"Превосходство месяца Ша"абан над другими месяцами, как мое
превосходство над остальными Пророками".

Поэтому мусульмане должны с особым трепетом уважать этот месяц и стараться проявлять усердие в поклонении Творцу.

Надо помнить, что за все хорошие деяния, совершаемые в этот месяц, воздаяние увеличивается в 70 раз, и они поднимаются к небесам без всяких препятствий. Поэтому наш Пророк (мир ему и благословение) многие из дней этого месяца проводил в посте.

Однажды один из сподвижников спросил Посланника Аллаха (мир ему и благословение):
- О Пророк, я не видел, чтобы ты постился больше, чем в месяц Ша"абан?
- "В этом месяце все дела возносятся к Аллаху. Я хочу, чтобы во время вознесения моих дел я постился, - ответил лучший из сынов Адама (мир ему и благословение).

Название месяца Ша"абан, по словам Пророка (мир ему и благословение), происходит от слова "таша"аба", что означает "распространение". В этом месяце распространяется добро. Человеку, который возвеличил месяц Ша"абан, страшась Аллаха, совершая обязательное, остерегаясь от грехов, Всевышний прощает все его грехи и сохраняет в течение года от бед и болезней.

Ша"абан содержит одну из основных высокочтимых ночей - Ночь Ба"арат (с 14 на 15 Ша"абана). В хадисах про Лейлят-уль-Ба"арат сказано:
"Когда наступает 15 ночь месяца Ша"абан, проводите ее в молитвах, а
днем, следующим после нее, поститесь. Обязательно Аллах спросит: "Нет ли того, кто просит прощения - Я прощу. Нет ли того, кто желает увеличения своих средств и здоровья - Я дарую". И это продолжается до самого утра".

В Ночь Бара"ат Священный Коран был низведен на Ляух-аль-Махфуз
(Хранимая скрижаль).

В священный месяц Ша"абан нужно особенно много стараться совершить богоугодных дел.

Большое значение в этой связи уделяется соблюдению поста в Ша"абан. Желательно поститься хотя бы три дня в начале месяца Ша"абан,
три дня в середине (13, 14, 15) и три дня в конце.
(примечание: исключение для поста составляет самый последний день месяца, за которым начинается месяц Рамазан, так как нельзя соедин. 1 день с Рамаданом. )

Тот, кто покинет этот мир после этого в течение года - умрет шахидом на пути Аллаха. А про того, кто будет держать пост только три дня Ша"бана Посланник (мир ему и благословение) говорит:
"Тому, кто в месяц Ша"абан будет поститься три дня, Всемогущий Аллах выделит место в Раю".

Абдуллах ибн Каис (рады Аллаху анху) передал слова Посланника Аллаха (мир ему):
"Тому, кто держит пост (уразу) в последний понедельник месяца Шаабан, тому будет даровано Аллахом прощение."
(примечание: если последний понедельник приходится на самый последний день месяца Шаабан, за которым след.день (вторник) будет 1 Рамадана, то тогда следует поститься в предпоследний понедельник (так как нельзя соедин. 1 день с Рамаданом).

Особенно ценен пост 15 числа месяца Ша"абан. Также желательно как можно больше читать в этот месяц салават (приветствие и восхваление) для Пророка (мир ему и благословение):"Аллахумма салли "аля Мухаммад ва "аля али Мухаммад ва саллим".

Уважаемые мусульмане, месяц Ша"абан дарован нам Всевышним и
Всемогущим Аллахом как средство приближения к Нему, как средство искупления грехов. Целью же верующего является наилучшее служение и поклонение своему Творцу. Поэтому не ответить на призыв Аллаха и Его Посланника (мир ему и благословение) в этот месяц и не воспользоваться Его даром для мусульманина, который стремится к тому, чтобы Создатель был им доволен, недопустимо.