Галина волчек на инвалидной. Галина волчек - биография, информация, личная жизнь

Вездесущий, как папарацци, артист в курсе всех событий, происходящих в шоу-бизнесе, и всегда знает, кто, где и с кем. Например, художественный руководитель театра "Современник" Галина Волчек, по словам Садальского, сейчас в Израиле лечит ноги . Там же получает помощь специалистов и Примадонна, отправившаяся поправлять здоровье со своей верной подругой Алиной Редель, изредка балующей общественность снимками Аллы Борисовны в неформальной обстановке.

ПО ТЕМЕ

Накануне приятельница Пугачевой опубликовала ее портрет с бокалом вина. "Не выпить, так хоть понюхать…" – шутит в подписи к фото Алина, намекая на то, что Примадонна, озаботившаяся своим здоровьем , больше не пьет. Некоторые СМИ утверждают, что с некоторых пор мама близнецов Лизы и Гарри завязала также с курением и ради своих малышей ведет здоровый образ жизни.

По информации Стаса, Алла и Галина не столько отдыхают в Израиле, сколько посещают местных специалистов . "Галина Волчек на консультации у израильских врачей… Врачи шести столичных поликлиник сегодня начали итальянскую забастовку, может поэтому две звездные дамы предпочли еврейских врачей? (здесь и далее орфография и пунктуация автора сохранены. – Прим. ред.)", – иронизирует в своем блоге в "Живом Журнале" Садальский, опубликовавший фото Галины в Израиле.

Актер утверждает, что почти все талантливые израильские врачи – выпускники советской школы. "И с аппаратурой мы могли бы разобраться не хуже, только у нас даже в платных клиниках не всегда встретишь то, что заграницей норма. Лучшая аппаратура в Москве в 67 больнице и Красногорском военном госпитале, который обожает депутат Кобзон. Кстати в Израиле на консультации с больными ногами и Аллуся – только почему-то без юмориста, с замком в Грязях? " – недоумевает Стас, известный своей любовью к интернет-разоблачениям и интригам.

Чуть раньше Садальский продемонстрировал осведомленность в вопросе личной жизни звезды 90-х Натальи Ветлицкой. Артист назвал причину, почему известная исполнительница внезапно покинула сцену и ушла в тень. По его словам, когда-то знойная блондинка и секс-символ "сильно прибавила в весе и подурнела" .


19 декабря исполняется 85 лет народной артистке СССР, актрисе, режиссеру, педагогу Галине Волчек. В театральных кругах ее называют Железной Леди – в работе она строга и требовательна, зато в ее профессионализме не сомневается никто. Она достигла немалых высот в своем деле, правда, ради этого ей пришлось пожертвовать личным счастьем…



Галина Волчек родилась в 1933 г. в Москве в семье известного режиссера и оператора Бориса Волчека и киносценариста Веры Майминой, поэтому ее путь был предопределен с самого детства. Всего через год после окончания Школы-студии МХАТ она вместе с другими актерами – Евгением Евстигнеевым, Олегом Ефремовым, Игорем Квашой, Олегом Табаковым и Лилией Толмачевой – организовала «Студию молодых актеров», впоследствии преобразованную в театр «Современник».





Актерская карьера Галины Волчек длилась недолго – в конце 1950-х гг. она выходила на театральную сцену в качестве актрисы, но с 1962 г. занялась режиссерской деятельностью, и с тех пор все силы отдавала только ей. В последний раз она сыграла в спектакле «Кто боится Вирджинии Вульф» в 1984 г., и на этом ее актерская карьера в театре завершилась. А вот в кино Галина Волчек периодически появляется. Ее кинодебют состоялся в 1957 г., и с тех пор ей часто поступали предложения от режиссеров. Правда, как правило, это были эпизодические роли. Но каждый свой эпизод она превращала в шедевр. Чего только стоят ее Волчица в фильме-сказке «Про Красную Шапочку» и подруга Бузыкина в «Осеннем марафоне»! Правда, сама она считала, что ей предлагали очень однообразные роли «всяких полумонстрих», реализовать свой творческий потенциал в таких условиях просто невозможно, поэтому она решила оставить кино.





В качестве кинорежиссера Галина Волчек начала с экранизаций своих театральных постановок, а затем снимала фильмы и по оригинальным сценариям – «Эшелон», «Крутой маршрут» и др. Однако на первом месте для нее всегда оставался театр, которому она и посвятила всю свою жизнь. В 1972 г. она стала главным режиссером театра «Современник», а в конце 1980-х – его художественным руководителем. Ее также называли первым театральным режиссером, прорвавшим «культурную блокаду» между СССР и США – в 1970-х гг., в самый разгар холодной войны, она поставила несколько спектаклей по русской классике в американских театрах, в том числе и на Бродвее, преподавала в Нью-Йоркском университете. «Современник» стал первым из небродвейских театров обладателем престижной премии «Drama Desk Award».





Галине Волчек пришлось многое принести в жертву любимому делу. В том числе и личное счастье. Официально она была замужем дважды. Первым ее мужем стал знаменитый актер Евгений Евстигнеев – с ним она прожила 9 лет и родила сына Дениса, который тоже стал режиссером. Из-за неверности мужа этот брак распался. Второй брак с ученым Марком Абелевым тоже продлился около 9 лет. Позже Галина Волчек призналась в том, что ее свекровь была абсолютно права, упрекая ее в том, что для нее ничего не существует, кроме театра: «Увы, мое абсолютное погружение в театр сильно мешало нашей жизни. Марк ревновал, переживал. Да и публичность моей профессии добавляла дискомфорта – очень сложно самодостаточному мужчине постоянно чувствовать себя как бы на вторых ролях… В общем, недодавала я Маркуше того, что необходимо в семейной жизни, театр забирал меня всю, без остатка ».





О еще одних отношениях, растянувшихся на 10 лет и не завершившихся браком, Галина Волчек и вовсе предпочитает не вспоминать. После этого она решила полностью посвятить себя работе, сделав вывод, что сочетать активную театральную деятельность и семейные заботы просто невозможно. Тем более, к работе она всегда относилась фанатично – на 17-й день после рождения сына уже вернулась в театр. Позже Галина Волчек признавалась: «В результате этого опыта окончательно осознала: семейная жизнь в ее обычном понимании для меня исключена. По ней бульдозером проехался мой театр… Всей моей жизнью я подвела себя к тому, что семья для меня стала невозможной. Это естественное состояние человека, который продался в рабство театру ».



Первой режиссерской работой Галины Волчек была постановка пьесы Уильяма Гибсона «Двое на качелях». Впоследствии она не сходила со сцены «Современника» более 30 лет и стала для режиссера знаковой. Она объясняла: «Для того чтобы рассказывать со сцены о человеческих отношениях, надо уметь их анализировать, даже препарировать. И самый лучший предмет для исследования – ты сам. Свою личную жизнь однажды я сформулировала так: у меня было два замужества, несколько романов и одно заблуждение, причем все длилось подолгу. Но и помимо любви, вся моя жизнь, и сейчас не меньше, чем в юности, тоже своего рода качели ».





К сожалению, всех выдающихся актеров, с которыми Волчек начинала работать в «Современнике», уже нет в живых – Олега Ефремова, Нины Дорошиной, Евгения Евстигнеева, Олега Табакова. Галина Волчек старше всех ведущих актеров-старожилов театра – Валентина Гафта, Марины Нееловой, Лии Ахеджаковой. С годами ей самой все труднее было руководить театром и оставаться в строю.





В последние годы режиссера все чаще подводит здоровье. Когда она впервые появилась на публике в инвалидном кресле, ее поклонники забили тревогу, решив, что она парализована. Как оказалось, на самом деле у нее серьезные проблемы с позвоночником, и без поддержки ей сложно передвигаться. Уже 4 года болезнь прогрессирует. А постоянные стрессы спровоцировали еще и проблемы с сердцем и давлением. При этом даже в таком состоянии Галина Волчек продолжает посещать творческие вечера и светские мероприятия.





Всю жизнь Галина Волчек очень тепло отзывалась о своем первом муже: .

Вконтакте

Одноклассники

Галина Волчек

На траурную церемонию по Нине Дорошиной художественного руководителя театра “Современник” 84-летнюю Галину Волчек привезли в инвалидном кресле. Черные очки в сочетании с траурным платком добавляли скорбности и без того далекой от цветущего вида актрисе и режиссеру. У неё был вид измученной и больной.

Галина Борисовна в нынешнем году будет праздновать 85-летие. Она старше всех ведущих артистов “Современника” – Лии Ахеджаковой, Валентина Гафта, Марины Нееловой. И пережила всех, с кем начинала создавать “Современник” – Нину Дорошину, Олега Табакова, Олега Ефремова. Но с годами ей все сложнее руководить, ставить спектакли, быть в строю…

У Галины Борисовны много проблем по здоровью. Многие, первый раз увидев ее в инвалидном кресле, даже шептались, что известный режиссер парализована. В действительности же у нее большие проблемы с позвоночником – межпозвонковая грыжа. Волчек – дама с формами, из-за этого вес ее тела давит на межпозвоночные диски, создавая мучительную боль и мешая передвигаться без поддержки. Причем с 2014-го года болезнь как отмечают в театре, дает все больше о себе знать.

Волчек наблюдалась у врача Ильи Пекарского – одного из наиболее знаменитых вертебрологов и спинальных хирургов в Израиле и мире, который в свое время лечил Евгения Плющенко. Но делать операцию Галина Борисовна не стала. Так как все, кто знаком с данной проблемой, знают, что операции на позвоночнике – одни из самых опасных. Делается МРТ, и только если становится понятно, что грыжа сдавливает спинной мозг или его корешки, назначается хирургическое вмешательство, но и оно не гарантирует 100% успеха. А Волчек сделать операцию не позволяет больное сердце. Нужно сказать, что бесконечные стрессы и нервы в жизни худрука и режиссера привели также к проблемам легкими и к гипертонии.

Партийный работник Сливко пытался соблазнить худрука «Современника» в бане, а она была безумно влюблена в артиста Печникова

Коллеги, друзья и поклонники готовятся поздравить главрежа театра «Современник» Галину ВОЛЧЕК с 80-летием. Про себя Галина Борисовна однажды обронила: «У меня было два мужа, несколько романов и одно заблуждение». Но называть имена кавалеров не стала. За нее это сделали друзья, поделившись с «Экспресс газетой» весьма пикантными подробностями из жизни прославленного режиссера.

Родители Гали - кинорежиссер и оператор Борис Волчек и драматург Вера Маймина - разошлись, когда она была еще школьницей. Девушка решила остаться с отцом и быстро вышла из-под контроля: стала ярко мазать губы, а однажды осветлила волосы краской для шерсти. Во всем была виновата неразделенная любовь14-летней московской девчонки к мужчине значительно старше ее.
Чтобы казаться старше, Галя стала курить. Поймав ее с сигаретой, папа разрыдался, и, как оказалось, не зря. Победить дурную привычку Галина Борисовна не может до сих пор и, нисколько не оправдываясь, замечает:
- Когда умру, воткните мне в рот папироску. Это будет моя правда!

В одной постели

Настоящие серьезные чувства пришли к нашей героине на первом курсе Школы-студии МХАТ. Тогда она познакомилась со своим будущим первым мужем и отцом единственного сына Дениса - Евгением Евстигнеевым.
- У Гали всегда была хорошая внешность, - улыбается Олег Басилашвили, который учился на курс младше. - Раз на ней женился мой друг Женя Евстигнеев, какой тут может быть разговор? Женя отличался отменным вкусом и всегда разбирался в женщинах лучше многих из нас.
Впрочем, сама Волчек уверяла, что влюбилась в плохо одетого провинциала Евстигнеева из чувства протеста. Она хотела доказать всем, что этот «космический персонаж», вечно ходящий в нелепом плаще и одной и той же рубашке, - гений.
- Сама Галя всегда была настоящей женщиной, - замечает звезда «Современника» Людмила Иванова, Шурочка из «Служебного романа», которая в это же самое время училась в Школе-студии. - Когда у нас совсем не было денег, Галя сумела разжиться невероятно модным платьем. Тогда штапель в моду вошел, а у нее замечательно мама шила. Вот и смастерила дочке синий наряд с белыми ветками.
Первые заработанные деньги Галя потратила на обновки для Евстигнеева. Купила в комиссионке французский костюм, рубашку и ботинки. И Женя тут же преобразился. Когда он все это на себя надел, окружающие обомлели - он как будто всю жизнь носил такие замечательные вещи.

Ну вот, теперь никто не будет обращать внимание, что у тебя глаза по килограмму, - обрадовалась Волчек. - Еще «Войну и мир» прочитаешь, и будет совсем хорошо.
Для ее семьи брак с Женей казался ужасным мезальянсом. После очередного скандала Галина увела возлюбленного из отчего дома. Пару ночей они кантовались на вокзале, а потом сняли комнату.
- Когда Евстигнеев ушел от Гали к следующей жене Лиле Журкиной, Волчек очень страдала, - вспоминает Людмила Иванова. - В это время они вместе снимались в кино, где играли супругов и в кадре лежали в одной постели. Несмотря ни на что, им удалось сохранить дружеские отношения. Позже, когда Галина Борисовна поставила спектакль «На дне», а Женя уже работал не в «Современнике», а во МХАТе, тем не менее она пригласила его в эту постановку, и он согласился.

Месть жене

После расставания с Евстигнеевым Волчек недолго была в одиночестве. В ее жизнь быстро вошел следующий мужчина - Марк Абелев, профессор строительного института.
- Марк - замечательный ученый, - рассказывает подруга Волчек, Татьяна Путиевская, вдова Игоря Кваши. - Конечно, их отношения прошли разные этапы и постепенно исчерпали себя, закончившись обидным разводом.
А познакомились москвичи Волчек и Абелев в Мурманске. Туда Галина Борисовна привезла свой «Современник» на гастроли, а Марк Юрьевич приехал в командировку.
Он оказался знаком с Квашой, и тот пригласил приятеля на спектакль.
- Постановка - барахло, но Табаков хорошо сыграл, - случайно услышала Галина Борисовна слова командировонного и очень на него обиделась.

Вечером они встретились около гостиницы, разговорились, и тогда Волчек поняла, что этот крупный мужчина, обладающий тонким чувством юмора, ей интересен.
- Марк мне всегда напоминал Пьера Безухова, - говорит Людмила Иванова. - В очках в толстой оправе, с нескладной походкой. Говорили, что он красиво ухаживал за Галиной Борисовной: на все свои сбережения - почти 1000 рублей! - купил ей роскошную каракулевую шубу. Именно с ним она почувствовала себя женщиной, которую любят и о которой нежно заботятся.

Абелев дико ревновал жену, постоянно проверял, куда она ходила после работы. И однажды и правда застукал Галину в ресторане, ужинающую с именитым коллегой Георгием Товстоноговым. Был ли роман между двумя режиссерами, теперь точно никто и не скажет, но устраивать сцен Марк не стал. Через метрдотеля он вызвал благоверную на улицу и увел домой, где ее ждал маленький Дениска.
Когда Галина Борисовна вышла замуж за профессора, мальчику было всего пять лет. Денис даже порывался называть отчима папой, но Волчек отрезала:
- Папа, сынок, у тебя может быть только один!
По словам подруг, Галина Борисовна мечтала родить еще детей (она обожала малышей), но, увы, не получилось.
- Это уже женские дела, что там у нее не сложилось, - говорит Татьяна Путиевская. - Я знаю, в свое время она была безумно влюблена в актера Гену Печникова и, наверное, тоже мечтала от него родить, но опять-таки ничего не получилось. Как же Гена ей нравился!.. Но как нравился, так и разонравился.
По словам Людмилы Ивановой, Волчек всегда окружали друзья-мужчины:
- Среди них выделялись Михаил Ульянов, Юрий Визбор. Вообще она очень нравилась умным, образованным кавалерам. Когда мы с ней на юге отдыхали, у нее отбоя от них не было. Это были и не романы, а так - кокетство. Галя это дело обожала! Однажды на гастролях в Томске местный партийный чиновник, кажется, по фамилии Сливко, сразу начал за Волчек ухаживать. Он даже баню нам, актерам, организовал, но Галина Борисовна - человек серьезный, больших вольностей ему не позволила.

Ну кто же был тем самым «заблуждением», о котором говорила наша героиня, вспоминая своих любимых мужчин? И на это нашелся ответ!
- Это женатый ученый-физик по имени Володя, которого Галя очень любила, - уверена Путиевская. - От Марка она к Владимиру и ушла. Правда, у физика сильно болела мама, так что выкраивать время на встречи было трудно.
Говорят, Волчек очень страдала из-за того, что ее возлюбленный так и не решился оставить жену ради нее. Теперь понятно, о каком таком любимом человеке, которого она до сих пор не может простить, Галина Борисовна недавно упомянула в одном интервью:
- Однажды ему сказала: «Ты больше никогда сюда не позвонишь и никогда меня не увидишь!» Он предпринимал попытки, но для меня уже все было кончено. Единственное, о чем я его предупредила напоследок: «Ты будешь до конца жизни мстить ей (жене. - Г. У. ) за то, что остался...» Люди, бывающие у них в доме, говорят, что так оно и вышло.

Галина Борисовна Волчек. Родилась 19 декабря 1933 года в Москве. Советская и российская актриса театра и кино, театральный режиссёр, педагог. Заслуженная артистка РСФСР (1969). Народная артистка РСФСР (1979). Народная артистка СССР (1989). Герой Труда Российской Федерации (2017).

Отец - Борис Израилевич (Бер Израйлевич) Волчек (1905-1974), известный советский кинорежиссёр, сценарист, оператор, профессор, заслуженный деятель искусств РСФСР, лауреат трёх Сталинских премий, а также Государственной премии СССР. Родом из Витебска, его соседом был знаменитый художник , в юности он даже занимался тем, что размешивал краски великому мастеру.

Мать - Вера Исааковна Маймина (1908-1989), выпускница ВГИК, сценарист.

Галина из еврейской семьи, хотя, по ее словам, всегда ощущала себя человеком русской культуры. Своих еврейских бабушек и дедушек никогда не видела, на идише не говорит. Воспитывала ее русская няня. Хотя и своего происхождения она никогда не скрывала - долгое время носила отчество Беровна. И лишь когда отец сменил имя Бер на Борис, тогда и она внесла изменения в документы.

Родители Галины расстались, когда она была школьницей. Девочка решила остаться с отцом. В подростковом возрасте проявила свой непростой характер, рано начала курить (из-за чего даже доводила отца до слез), пыталась казаться старше своего возраста, осветлила волосы и активно пользовалась косметикой.

С ранних лет окунулась в творческую атмосферу не только благодаря отцу и матери, но и своим подругам. Так, одна из ее соседок училась во ВГИКе на одном курсе с и . Несмотря на юный возраст Галины, студентки допускали ее к себе, общались на равных.

В 14 лет она впервые ярко проявила свой актерский талант - ради парня, в которого тогда была влюблена - согласилась сыграть его тетю. И в этом качестве пришла к нему в школу. Она вспоминала: "Было мне лет 14. Я каблуки материны надела, шляпку нашла - она маме, наверное, от бабушки досталась. Шляпка совсем старорежимная, с вуалеткой. Я этой вуалеткой глаза прикрыла, губы накрасила, чтобы взрослее выглядеть. И завуч поверила!".

В 1955 году окончила Школу-студию им. В. И. Немировича-Данченко при МХАТ СССР, курс А.М. Карева.

Далее стала одним из основателей - вместе с - московского театра-студии «Современник». С молодых лет играла возрастные роли. Актерские работы Волчек - всегда крупные характеры, вырастающие до типа, символа, но не теряющие земной основы.

Театральные работы Галины Волчек:

1956 - Нюрка-хлеборезка - «Вечно живые» В. Розова;
1957 - Клавдия Васильевна - «В поисках радости» В. Розова;
1959 - Нина - «Два цвета» А. Зака и И. Кузнецова;
1959 - Зоя - «Пять вечеров» А. Володина;
1959 - Мать - «Взломщики тишины» О. Скачкова;
1960 - Первая Фрейлина - «Голый король» Е. Шварца;
1960 - Мать - «Третье желание» В. Блажека;
1961 - Кистякова - «По московскому времени» Л. Зорина;
1962 - Актриса - «Старшая сестра» А. Володина;
1962 - Петра - «Пятая колонна» Э. Хемингуэя;
1963 - Мать - «Назначение» А. Володина;
1963 - Грачиха - «Без креста!» по В. Тендрякову;
1965 - Продавщица, Гл. Интеллигент - «Всегда в продаже» В. Аксенова;
1967 - Мисс Амелия Ивенс - «Баллада о невеселом кабачке» Э. Олби;
1967 - Торговка - «Народовольцы» А. Свободина;
1967 - Лида Белова - «Традиционный сбор» В. Розова;
1972 - Мать Ларисы - «С любимыми не расставайтесь» А. Володина;
1972 - Актриса - «Из записок Лопатина» К. Симонова;
1983 - Анна Андреевна - «Ревизор» Н.В. Гоголя;
1984 - Марта - «Кто боится Вирджинии Вульф» Э. Олби.

Будучи самой юной выпускницей Школы-студии МХАТ, она вместе с однокурсниками создавала театр «Современник», который возглавил молодой Олег Ефремов, под его руководством придумывала удивительные спектакли, ставшие символами хрущевской «оттепели», а когда Ефремов ушел во МХАТ, стала главным режиссером, а потом и художественным руководителем знаменитого театра.

С 1972 года - главный режиссер театра, с 1989-го - художественный руководитель «Современника».

Как рассказывала Волчек, сама она театральным режиссером становиться не собиралась. К этому ее подтолкнул Олег Ефремов. Причем, сама она поначалу даже обиделась, решив, что это унижает ее актерский талант. Однако затем смогла раскрыться именно как блестящий театральный режиссер и художественный руководитель.

Она вспоминала: "Ни во время учёбы, ни в первые годы работы в «Современнике» я не собиралась быть режиссёром. Хотя Олег Ефремов каждому из нас давал такую возможность: ставили и Игорь Кваша, и Лиля Толмачёва, и Олег Табаков. И даже Евстигнеев!.. Кому-то из «современников» хватило одной режиссёрской пробы, а в моём случае Олег настаивал, чтобы я поставила один спектакль, потом ещё один... А потом он вызвал меня и сказал: «Галь, ты не расстраивайся. Но мы тебя переведём из актёрского штата в режиссёрский. Так будет удобнее для нас для всех». Как же я тогда плакала! Хотя что я за актриса была? Особенно в кино. Играла какие-то маленькие роли, в основном полумонстров. Но мне было так жутко расставаться с той судьбой, что я сама себе «прописала» с детства. Но оказалось, что прописала я её себе напрасно".

Театральные постановки Галины Волчек:

1962 - «Двое на качелях» Уильяма Гибсона;
1964 - «В день свадьбы» Виктора Розова (совместно с Олегом Ефремовым);
1966 - «Обыкновенная история» по И.А. Гончарову, инсценировка Виктора Розова;
1967 - «Большевики» М. Шатрова (совместно с Олегом Ефремовым);
1968 - «На дне» Максима Горького;
1969 - «Принцесса и дровосек» Маргариты Микаэлян (совместно с Олегом Далем);
1971 - «Свой остров» Раймонда Каугвера;
1973 - «Восхождение на Фудзияму» Чингиза Айтматова, Калтая Мухамеджанова;
1973 - «Погода на завтра» Михаила Шатрова (постановка осуществлена совместно с Иосифом Райхельгаузом, Валерием Фокиным);
1975 - «Эшелон» Михаила Рощина;
1976 - «Вишневый сад» А.П. Чехова;
1977 - «Обратная связь» Александра Гельмана;
1978 - «НЛО» Владимира Малягина;
1980 - «Спешите делать добро» Михаила Рощина;
1981 - «Поиск-891» Юлиана Семенова (совместно с Валерием Фокиным, Михаилом Али-Хусейном);
1982 - «Три сестры» А.П. Чехова;
1983 - «Современник» рассказывает о себе» (совместно с Галиной Соколовой);
1984 - «Риск» Олега Куваева (постановка осуществлена совместно с Валерием Фокиным);
1986 - «Близнец» Михаила Рощина;
1988 - «Плаха» Чингиза Айтматова;
1989 - «Звезды на утреннем небе» Александра Галина;
1989 - «Крутой маршрут» Евгении Гинзбург, инсценировка Александра Гетмана;
1990 - «Мурлин Мурло» Николая Коляды;
1991 - «Анфиса» Леонида Андреева;
1992 - «Трудные люди» Йосефа Бар-Йосефа;
1992 - «Смерть и Дева» Ариэля Дорфмана;
1993 - «Титул» Александра Галина;
1994 - «Пигмалион» Бернарда Шоу;
1996 - «Мы едем, едем, едем...» Николая Коляды;
1997 - «Вишневый сад» А.П. Чехова;
1999 - «Три товарища» Эриха Марии Ремарка, инсценировка Александра Гетмана;
2001 - «Три сестры» А.П. Чехова;
2003 - «Анфиса» Леонида Андреева;
2007 - «Заяц love story»;
2008 - «Три сестры» А.П.Чехова;
2009 - «Мурлин Мурло» Н. Коляды;
2013 - «Игра в джин» Д. Л. Кобурна;
2015 - «Двое на качелях» У. Гибсона.

Волчек стала первым советским режиссёром, прорвавшим культурную блокаду между США и СССР. В 1978 году в Хьюстоне, в театре «Аллей», поставила «Эшелон» М. М. Рощина. В 1990 году в Сиэтле в рамках культурной программы Игр доброй воли были показаны два спектакля Г. Волчек: «Три сестры» А.П. Чехова и «Крутой маршрут» по книге Е.С. Гинзбург.

Особое место в гастрольной истории «Современника» занимают гастроли в Нью-Йорке 1996-1997 годов. Впервые после знаменитого тура Московского Художественного театра, который состоялся в 1924 году, русская труппа играла на Бродвее. «Три сестры» и «Вишнёвый сад» А. П. Чехова и «Крутой маршрут» Е. С. Гинзбург были приняты американским зрителем с огромным успехом. Бродвейские гастроли «Современника» были отмечены одной из самых престижных общенациональных наград США в области драматического театра - премией «Драма Деск», которая впервые за многолетнюю историю её существования была присуждена неамериканскому театру, к тому же абсолютным большинством голосов.

Она всегда считала, что жизнь театра - в смене поколений, и потому собирала молодую труппу и приглашала молодых режиссеров.

"Кто я - актриса или режиссёр? Режиссёр!" , - говорила Волчек.

Неоднократно приглашалась на постановки в театры Германии, Финляндии, Ирландии, США, Венгрии, Польши и других стран.

Галина Волчек в кино

На экране дебютировала в 1957 году в картине «Дон Кихот» режиссера Григория Козинцева, сыграв роль Мариторнес.

Галина Волчек в фильме "Берегись автомобиля"

В 1969 году сыграла свою первую главную роль - в детективе Леонида Аграновича «Свой». Ее героиня - жена осуждённого жулика Зоя Мамонова.

В 1975 году исполнила главную роль в комедии «Маяковский смеется» - по пьесе «Клоп» и сценарию «Позабудь про камин» В. Маяковского. На экране она предстала в образах мадам Ренесанс и актрисы-халтурщицы.

Галина Волчек в фильме "Маяковский смеется"

Актриса показала себя мастером эпизода, проявила талант в характерных второплановых ролях. Стоит отметить ее работы в картинах «Король Лир» (Регана), «Моя судьба» (анархистка Ольга Нефёдова), «Волны Чёрного моря» (мадам Стороженко), «Просто Саша» (Нина Петровна), «Про Красную Шапочку» (Волчица), «Осенний марафон» (Варвара), «Уникум» (Эмма Фёдоровна).

Галина Волчек в фильме "Осенний марафон"

В октябре 1995 года была включена в качестве кандидата в общефедеральный список избирательного объединения «Всероссийское общественно-политическое движение "Наш дом - Россия"». Была избрана депутатом Государственной Думы Федерального Собрания РФ второго созыва, была членом Комитета по культуре. В 1999 году покинула стены парламента.

Много занималась театральной педагогикой за рубежом. Среди последних приглашений - курс лекций и практических занятий, а также постановка спектакля в Школе искусств Тиша Нью-Йоркского университета (New York University Tish School of the Arts). Галина Волчек - одна из немногих женщин, которую приглашали в жюри Высшей лиги КВН, также была председателем жюри открытого российского кинофестиваля «Кинотавр-2005».

Галина Волчек. Наедине со всеми

Болезнь Галины Волчек

С 2014 года у актрисы стала прогрессировать болезнь позвоночника, а именно - межпозвонковая грыжа. Она появилась в т.ч. из-за лишнего веса, который давит на межпозвоночные диски, создавая невыносимую боль.

Галина Волчек наблюдалась у доктора Ильи Пекарского - одного из самых известных вертебрологов и спинальных хирургов в Израиле. Однако от операции Галина Борисовна отказалась. Прооперироваться помешало и больное сердце.

В СМИ также сообщалось о проблемах с легкими и гипертонией.

В марте 2016 года Волчек была госпитализирована в Боткинскую больницу после перенесенного на ногах гриппа.

В 2017 году Галина Волчек впервые появилась на публике в инвалидном кресле - когда в Кремле президент России вручал ей награду «Герой Труда Российской Федераци».

Рост Галины Волчек: 163 сантиметра.

Личная жизнь Галины Волчек:

О своей личной жизни Волчек говорила, что у нее "было два мужа, несколько романов и одно недоразумение".

О браке с Евстигнеевым Галина Волчек говорила: "Меня привлекала его внутренняя незащищенность. Я испытывала в некотором роде и что-то материнское, потому что он был оторван от родительского дома, от мамы, которую любил, но которая в силу обстоятельств дала ему только то, что могла дать, а Женин интеллектуальный и духовный потенциал был гораздо богаче. И самым важным было для меня то, что я сразу увидела в нем большого артиста, а потому личность... Несмотря на всякие разговоры, мы поженились. Сначала был психологически сложный период в отношениях с моим отцом, его новой женой и моей няней (а жили мы все вместе в одной квартире). В какой-то момент, когда обстановка уже накалилась до предела, я заявила со свойственным мне максимализмом: «Мы уходим и будем жить отдельно!» И мы ушли практически на улицу. Какое-то время нам приходилось ночевать даже на вокзале. Мы восемь раз переезжали, потому что снимали то одну, то другую комнату, пока не получили отдельную однокомнатную квартиру. Из-за такой бездомной жизни у нас не было ни мебели, ни скарба. Со временем папа полюбил Женю, уважал его и снимал во всех своих фильмах, хотя бы в маленьком эпизоде".

Подала на развод с Евстигнеевым, когда уличила супруга в измене. "Я не умею быть второй. И даже первой не умею. Только единственной", - поясняла она. Узнав, что муж изменяет ей, она упаковала вещи Евстигнеева, позвала женщину, с которой, как ей сообщили, встречался супруг, и выпроводила его со словами: "Теперь вам не придется никого обманывать".

Тем не менее, они смогли сохранить хорошие отношения и после развода. Позже, когда Галина Борисовна ставила спектакль «На дне», а Евстигнеев уже работал не в «Современнике», а во МХАТе, она пригласила его в свою постановку и он согласился.

Второй муж - Марк Юрьевич Абелев (1935 г.р.), доктор технических наук, профессор МИСИ, лауреат Государственной премии СССР, преподавал в Московском инженерно-строительном институте. Были в браке в период 1966-1976 годов.

Второй супруг очень ревновал Галину, пытался контролировать каждый ее шаг, часто устраивал сцены. По слухам, их брак распался, когда Марк Абелев заподозрил Галину в романе с режиссером Георгием Товстоноговым.

Актрисе приписывали целый ряд других романов, в частности, с актером Геннадием Печниковым.

Подруги актрисы рассказывали журналистам, что Галина Волчек всегда нравилась мужчинам и возле нее неизменно было множество поклонников противоположного пола.

Галина Волчек. Жена. История любви

Фильмография Галины Волчек:

1957 - Дон Кихот - Мариторнес, женщина на постоялом дворе
1958 - Шли солдаты... - медсестра в ресторане (нет в титрах)
1958 - Васисуалий Лоханкин (короткометражный) - Варвара
1962 - Грешный ангел - Афродита, жена Ставриди
1963 - Сотрудник ЧК - жена арестованного спекулянта
1965 - Строится мост - Римма Борисовна Синайская
1966 - Театральные встречи БДТ в Москве (фильм-спектакль)
1966 - Берегись автомобиля - покупательница магнитофона
1967 - Первый курьер - тетя Нюся с Молдаванки
1969 - Свой - Зоя Ивановна Мамонова, жена осуждённого жулика
1970 - Король Лир - Регана, дочь Лира
1973 - Моя судьба - Ольга Дмитриевна Нефёдова, анархистка
1974 - Домби и сын (фильм-спектакль) - Скьютон
1975 - Маяковский смеется - мадам Ренесанс / актриса-халтурщица
1975 - Волны Чёрного моря - мадам Стороженко
1976 - Русалочка - Трактирщица / Ведьма
1976 - Просто Саша - Нина Петровна, мать Лены
1976 - Вечно живые (фильм-спектакль) - Нюра
1977 - Про Красную Шапочку - Волчица
1979 - Осенний марафон - Варвара, «Дюймовочка», однокурсница Бузыкина
1983 - Чёрный замок Ольшанский - эпизод
1983 - Уникум - Эмма Фёдоровна, начальник лаборатории НИИ
1985 - Тевье-молочник (фильм-спектакль) - Голда
1987 - Олег Ефремов. Чтобы был театр (Oleg Efremov. For The Theater To Be...) (документальный)
1992 - Кто боится Вирджинии Вульф? (фильм-спектакль) - Марта
1996 - Двадцать минут с ангелом (фильм-спектакль)
1996 - Бродвей нашей юности (документальный)
2002 - Чтобы помнили. Галина Соколова (документальный)
2002 - Жизнь Дездемоны. Ирина Скобцева (документальный)
2005 - Неизвестный Олег Ефремов (документальный)
2007 - Фильм про фильм. Осенний марафон (документальный)
2007 - Три любви Евгения Евстигнеева (документальный)
2007 - Михаил Ульянов. Человек, которому верили (документальный)
2007 - Каждый выбирает для себя... (документальный)
2007 - Евгений Лебедев. Неистовый лицедей (документальный)
2007 - Вечный Олег (документальный)
2007 - Большой-большой ребенок. Юрий Богатырев (документальный)
2008 - Я - чайка... Не то. Я - актриса. Татьяна Лаврова (документальный)
2008 - Михаил Козаков. От ненависти до любви (документальный)
2008 - Александр Вампилов. Я знаю, я старым не буду... (документальный)
2010 - Равняется одному Гафту (документальный)
2010 - Наталья Селезнёва. С широко раскрытыми глазами (документальный)
2010 - Лидия Смирнова. Женщина на все времена (документальный)
2010 - "Кумиры" с Валентиной Пимановой. Татьяна Лаврова. Недолюбила, недожила... (документальный)
2010 - Константин Райкин. Театр строгого режима (документальный)
2010 - Екатерина III (документальный)
2010 - Гафт, который гуляет сам по себе (документальный)
2011 - Три жизни Евгения Евстигнеева (документальный)
2011 - Елена Яковлева. ИнтерЛеночка (документальный)
2013 - Сергей Гармаш. Мужчина с прошлым (документальный)
2013 - Неизвестные Михалковы (документальный)
2013 - Игорь Кваша. Против течения (документальный)
2013 - Игорь Кваша. Личная боль (документальный)
2013 - Другой Андрей Мягков (документальный)
2013 - Гарик Сукачёв. Всё по-честному (документальный)
2014 - Янковский (документальный)
2015 - Таинственная страсть - Галина Волчек

Режиссерские работы Галины Волчек:

1970 - Обыкновенная история (фильм-спектакль)
1971 - Свой остров (фильм-спектакль)
1972 - На дне (фильм-спектакль)
1974 - Домби и сын (фильм-спектакль)
1976 - Вечно живые (фильм-спектакль)
1982 - Спешите делать добро (фильм-спектакль)
1987 - Большевики (фильм-спектакль)
1988 - Эшелон (фильм-спектакль)
1992 - Трудные люди (фильм-спектакль)
1992 - Анфиса (фильм-спектакль)
2003 - Три товарища (фильм-спектакль)
2006 - Вишнёвый сад (фильм-спектакль)
2008 - Крутой маршрут (фильм-спектакль)
2009 - Заяц. Love story (фильм-спектакль)

Призы и награды Галины Волчек:

Государственная премия СССР в области литературы, искусства и архитектуры 1967 года (в области театрального искусства) (1 ноября 1967 года) - за спектакль «Обыкновенная история» в московском театре «Современник»;
Заслуженная артистка РСФСР (30.12.1969);

Народная артистка РСФСР (30.05.1979);
Народная артистка СССР (18.08.1989);
Орден «За заслуги перед Отечеством» I степени (2008, 17 декабря);
Орден «За заслуги перед Отечеством» II степени (2003, 19 декабря);
Орден «За заслуги перед Отечеством» III степени (1996, 15 апреля);
Орден Дружбы народов (1993, 17 декабря);
Орден Трудового Красного Знамени (1976);
Орден «За заслуги» III степени (Украина, 2004, 19 апреля);
Премия «Своя колея» (2001);
Две премии «Олимпия» Российской Академии бизнеса и предпринимательства - 2002 и 2003 гг.;
Премия Президента Российской Федерации в области литературы и искусства 2001 года (2002, 30 января);
Международная премия К. С. Станиславского (2002);
Премия имени Георгия Товстоногова «за выдающийся вклад в развитие театрального искусства» (2006);
Премия «Звезда Театрала» (2011);
Премия «Золотая маска» за выдающийся вклад в развитие театрального искусства (2013);
Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени (2013) - за большие заслуги в развитии отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность;
Знак отличия «За заслуги перед Москвой» (Москва, 2006) - за заслуги в развитии театрального искусства, большой вклад в культурную жизнь столицы и многолетнюю творческую деятельность;
Благодарность Президента Российской Федерации (2006) - за большой вклад в развитие театрального искусства и многолетнюю творческую деятельность;
Премия города Москвы в области литературы и искусства (номинация «Театральное искусство») (2013) - за сохранение традиций театра и плодотворную работу с молодыми режиссёрами, артистами и художниками;
Театральная премия «Золотая маска» (Москва, 2014) - за выдающийся вклад в развитие театрального искусства;
Герой Труда Российской Федерации (2017) - за особые трудовые заслуги перед государством и народом. Награда была вручена 28 апреля 2017 года в Кремле Президентом России.