Известные мировые дизайнеры интерьера. Декораторы, которые изменили мир

Несмотря на активное развитие в последние годы дизайна в России вообще и дизайна интерьеров в частности, у многих до сих пор остаются предрассудки насчёт сотрудничества с профессиональными дизайн-бюро: кажется, что это очень дорогая услуга, доступная только обладателям шикарных домов с итальянской мебелью в стиле рококо. На самом же деле грамотный интерьерный дизайнер может помочь решить как минимум несколько проблем: нехватку времени, нехватку информации о наличии мебели в тех или иных магазинах (и вопрос с поездками в эти магазины), нехватку воображения и специальных знаний (с интерьерным дизайнером можно начать сотрудничать уже на стадии строительства) и т. д. В общем, специалист может помочь превратить ремонтный ад в удовольствие от проектирования собственного жилого пространства.

Модули обучения включают в себя семинары, групповые работы, лекции, учебные пособия, а также некоторые из них. Существует также множество семинаров, в которых учащиеся участвуют, чтобы дать им дополнительную информацию. Институт предлагает дизайн-студии, которые имитируют реальную рабочую среду. Таким образом, студенты точно знают, как работает настоящий мир. В период обучения студенты узнают о мебели, орфографическом дизайне, интерьерах, моделировании, дизайне выставки, компьютерном дизайне и многом другом.

Школа дизайна острова Родос

Все это аспекты, которые очень важны, когда речь идет о дизайне интерьера. Этот курс, как правило, дает ученику возможность трансформировать уже существующее здание стильным и трендовым способом. Школа дает студентам верх в обществе, сосредотачиваясь на инновационных подходах. Он стремится предоставить передовую студию дизайна, где ученики подвергаются воздействию рабочей среды, которая является превосходной. Институт использует как цифровые средства, так и ручные средства для исследований. Оттуда студенты могут выносить рекомендации относительно изменений, которые необходимо выполнить, а также необходимых ремонтных работ.

Look At Me поговорил с российскими интерьерными дизайнерами о том, как они пришли в профессию, об особенностях работы в России, о заказчиках и интересных проектах.



«Тяга к дизайну у меня появилась давно, ещё до поступления в МГСУ на факультет промышленного и гражданского строительства. Я любил планировать свой будущий дом, где обязательно должен был быть рабочий кабинет и винный погреб, я даже как-то построил небольшой домик-мастерскую из подручного материала.

Учебная программа придает студентам знания, которые могут помочь им с использованием внутренних проектов, розничных дизайнов и театральных проектов среди других. Им также даются знания и мудрость для решения консервативных требований и требований к консервированию. Это означает, что их ученики могут заботиться обо всех потребностях. Это учреждение очень нравится многим людям и в равной степени предпочитается многими другими.

Визуальный колледж искусств и дизайна, Ванкувер

В качестве школы, предлагающей курсы дизайна, Визуальный колледж искусств и дизайна превзошел себя в обеспечении качественного образования. Это школа, которая понимает, как пространство, дизайн и освещение могут влиять на людей. Эти три элемента в основном влияют на настроение человека, если не сказать больше.

По профессии я инженер-конструктор, но отработал по специальности всего год - стало скучно. Потом был помощником архитектора, дизайнером в студии, но нигде не получалось осесть надолго - было в тягость работать под управлением.

Чтобы создать студию, я ушёл на фриланс, без подстраховки: взял один проект у знакомых и открыл свой блог. Почему блог? С сайтом возиться нужно было, а тут всё просто, всё работает, есть готовые модули. В блоге просто писал о работе над проектом, выкладывал понравившиеся мне фотографии и статьи, делился ссылками. Это дало результат: стали звонить новые заказчики, работы стало много, цены поднялись, стали нужны помощники и офис. Как раз в этот период ко мне присоединился друг Дмитрий, и мы решили назвать студию «Однушечка» - спорили, конечно, но после опроса знакомых поняли, что это название милое и пушистое и как раз нам подходит.

Вот почему они обучают своих учеников навыкам дизайна, чтобы они могли инвестировать в радость других людей. Учреждение требует времени для развития навыков студентов через многочисленные проекты, в которых они принимают участие. Это помогает дополнить их творческие видения, что делает их успешными в своих начинаниях. Студентов преподают все о принципах дизайна интерьера, планировании пространства, теории цвета и использовании стандартного программного обеспечения.

Для этого курса учреждение гарантирует, что все используемые технологии являются последними. После окончания университета можно заниматься планированием, проектной консультацией, дизайном интерьера или консалтингом по дизайну. Помимо этого, с их портфелем проектов, они смогут продать себя после окончания.



Мне кажется, в России пока нет уважения к профессии, - многим кажется, что за нас всё делают компьютеры

Основная проблема в дизайне - это, наверное, бюджет: его всегда не хватает. Ещё бывают странные заказчики, но сейчас мы можем позволить себе с ними не работать. Остальное всё решаемо.

По этой причине отдел дизайна интерьера является не чем иным, как превосходным. Обучающая среда является изящной и предоставляет студентам привлекательную и адаптивную среду. На протяжении многих лет выпускники внесли большой вклад в тенденции дизайна интерьера, которые мы имеем в мире. Ни для кого не секрет, что люди приписывают начало и развитие дизайна интерьера, начатое здесь, прежде чем оно распространится на все Соединенные Штаты. По этой причине их послужной список не используется. Этот университет ставит в перспективе использование текстуры, цвета, света, пространства и материала для воздействия на людей.

Сейчас мы работаем с бизнес-классом, но начинали с эконома. Хотя иногда берём интересные объекты с маленьким бюджетом. Работаем пока только с Россией. Из минусов здесь - разрозненность продавцов и поставщиков. Нет единой этики по ценам: кто-то демпингует, а кто-то сильно завышает. Ещё, мне кажется, в России пока нет уважения к профессии, - многим кажется, что за нас всё делают компьютеры.

Учреждение использует проектные студии для обучения, а также лекции, групповые работы и т.д. они также проводят исследования и участвуют в проектных проектах. Учебная программа использует многодисциплинарные средства для передачи студентам всех видов знаний, соответствующих их навыкам и талантам.

Колледж искусств и дизайна Саванны, Саванна

Этот университет будет предлагать степень бакалавра, а также степень магистра в дизайне интерьера. Это престижное достижение, и особенно потому, что это было уже в пятый раз. Учреждение не может заслужить такого признания, будучи посредственным. Вот почему это учреждение является одним из самых прекрасных, когда дело касается дизайна интерьера. Этот проект помог многим своим ученикам получить международное признание.

За последние три года, я считаю, рынок дизайна качественно вырос, и уровень дизайнеров соответственно. Хотя состав примерно прежний: много халявщиков, много эконома, много фрилансеров с разным уровнем, много выросших профи, которые занялись параллельным обучением. Есть какой-то развивающийся костяк правильных студий, и, конечно же, всё те же тяжеловесы, что и были, хотя и их ряды пополнились отделившимися подмастерьями. Да и заказчики стали более подкованными: многие успели поколесить по миру, прогрессивная молодёжь заработала денег и хочет жить со вкусом. Даже эконом теперь с претензией на скандинавскую эстетику».

Это показывает, что школа обеспечивает отличную экспериментальную среду, которая привлекает внимание. Как институт, они учат инновационному мышлению, критическому мышлению, а также совместной рабочей среде. Благодаря превосходству в обучении и, таким образом, созданию качественных специалистов, справедливо, что учреждение получает признание, которое получает.

Школа дизайна интерьера, Лондон

Эта школа дизайна направлена ​​на создание людей, которые являются квалифицированными и могут создавать комфортные и красивые дома для себя и миллионов людей во всем мире. Помните, что дом не дом, пока у него не будет личного контакта, а также воспоминаний.

«Наше бюро занимается декорированием интерьеров, частных и общественных. Мы не проектируем дома, не занимаемся крупными общественными объектами - это область для архитекторов.

Все это в сочетании с любимыми делает большой дом. Как институт, они стремятся выращивать людей, которые дают вам дом, в котором вы нуждаетесь. Их ученики также проходят обучение лучших людей в области дизайна интерьера. Способ обучения предполагает использование дизайн-студии. Все аспекты дизайна интерьера, такие как текстильная, строительная графика и даже освещение, рассматриваются в университете.

Флорентийская академия дизайна, Флоренция

Полагая все знания, мы собираем результаты квалифицированных и способных людей. Институт инвестировал в учебные материалы, а также разрабатывает среду, которая вдохновляет, привлекает и сотрудничает. Вы можете найти эту Академию в Италии. Это одно из самых уважаемых учреждений в Италии. Университет также получил признание во всем мире за превосходство в своих учебных модулях. После зачисления в учреждение можно пройти один курс, два года или три года.

В нашей стране декоратором может быть любой, нет никакого специального регламента или лицензий, эта профессия, скорее, творческая, но, чтобы быть в ней успешным, нужно разбираться во многих областях: от истории искусств и теории цвета до психологии общения и технических характеристик отделочных материалов. К тому же нужно постоянно быть в курсе всех новинок, посещать специальные выставки, презентации в салонах и на фабриках - в дизайне интерьера тоже есть своя мода. И, конечно, декораторы - это не просто милые барышни, которые вдохновенно рисуют эскизы и задумчиво перебирают ткани, им хорошо знакомы такие вещи, как пыльная стройка, споры со строителями, постоянно меняющиеся сметы, недобросовестные поставщики и т. д.

Этот институт проделал большую работу по обеспечению того, чтобы их дизайнерские студии были в курсе последних событий. Используемые технологии также актуальны и соответствуют отраслевым стандартам. Студенты также получают образование о том, как создать личность в комнате, играя с материалами, мебелью, цветом, светом, формой и т.д.

Все эти макияж идеально подходят для оформления интерьера. Факультет также хорошо подготовлен и имеет профессионалов в этой области. Они дают учащимся превосходную информацию, которую они предлагают. В заключение, любой может согласиться с тем, что эти учреждения действительно достойны всех сборов, которые будут платить за изучение дизайна интерьера. Любой студент будет счастлив записаться в эти университеты, потому что они будут развивать свои таланты. Все всемирно известные дизайнеры интерьеров являются выпускниками этих университетов, и они доказали, что то, что они узнали, было полезно.

На самом деле в России сложно быть дизайнером/декоратором (как кому больше нравится): советское прошлое накладывает свой отпечаток на восприятие профессии. Бывает так, что, следуя моде «иметь своего дизайнера», человек заказывает проект, уверенный в том, что он сам вполне может оформить своё жильё. С такими клиентами очень сложно: приходится либо им отказывать, либо в ходе проекта формировать вкус - простите за громкие слова, но это так!

Точно так же вы можете получить одинаковые преимущества. Все, что вам нужно сделать, это попробовать. Картина местного художника Джона Мэтью Мура создает красочный фокус в гостиной, спроектированной Викторией Нил. Чтобы придумать этот список хороших дизайнеров интерьера, мы обратились к людям, которые знают дизайн.

Мы попросили самих дизайнеров рассказать нам, чью работу они восхищают среди своих сверстников. Мы опросили отраслевых экспертов и рассмотрели списки победителей на местных конкурсах дизайна интерьера. Мы также смотрели журналы, которые искали прекрасные проекты.

Чтобы убедиться в этом, достаточно почитать форум какого-либо сайта, на котором публикуются интерьеры - каждый второй пользователь высказывает своё сугубо «профессиональное» мнение о несочетаемости предметов, «потолочных плинтусах», принадлежности к стилю и т. п.

Другая сложность нашей работы именно в России заключается в том, что всю мебель и материалы нужно заказывать и ждать несколько месяцев их доставки. Это не даёт возможности манёвра: если в процессе захочется что-то поменять, значит, опять передвигать сроки и терять деньги. Это касается и мебели - у нас в наличии либо IKEA, либо, что называется, «дорого-богато» - cлишком вычурная, позолоченная мебель, в основном в стиле рококо.

Результатом этого стал список дизайнеров интерьера 43, которые получили большинство рекомендаций. Горстка этих фирм имеет национальную репутацию. Большие имена, такие как Томас Фазанн, Хосе Солис Бетанкур, Дэвид Митчелл и Мона Хадж часто появляются на страницах национальных журналов. Хотя другие из этого списка могут быть менее известны, наши источники говорят, что все они талантливы.

Если фирма не указана в списке, это не значит, что это плохо. И включение здесь не означает, что фирма будет соответствовать вашим потребностям. Одним из ключей при выборе дизайнера является личность - важно чувствовать себя достаточно комфортно, чтобы дизайнер мог честно говорить о ваших симпатиях и антипатиях.



Дизайн не обязательно должен быть дорогим, главное - правильные пропорции во всём, тогда получаются гармоничные и живые интерьеры

Сейчас всё больше людей обращаются к нам именно за декорированием, кто-то на начальном этапе стройки, а кто-то после опыта работы с архитектором или дизайн-студией. Бывает так, что дом построен, всё хорошо вроде бы, но когда дело доходит до выбора отделки и мебели, все предложенные варианты дизайна не устраивают. Но есть и немало таких заказчиков, которые в первую очередь ждут от нас строительных чертежей, для них важнее всего техническая часть проекта, а декор - дело последнее. Люди, в прошлом имеющие опыт серьёзного ремонта, как правило, всегда заказывают полный проект «под ключ», они понимают, сколько времени и сил им это экономит.

Если указанная фирма не подходит для вашего проекта, она может быть рада предоставить рефералы. Рассмотрите этот список как отправную точку. Она использует цвет, чтобы добавить в атмосферу ее простых и элегантных номеров. В местном мире дизайна он известен как первый человек в округе, чтобы отбеливать полы. Дизайнер любит использовать в своих комнатах антиквариат и классические кусочки. Некоторые вещи не всегда будут классическими, - говорит он. «Вы должны быть осторожны, чтобы не попасться в данный момент».

Родом из Вашингтона, Лавджой является членом Зала славы дизайна Вашингтона. «Мне нравятся простые линии и незагроможденные пространства», - говорит он. Торнтон недавно использовал смелые цвета и искусство, чтобы дать толчок энергии традиционному дому в Александрии.

Для хорошего результата в нашей работе очень важна психологическая и культурная совместимость с заказчиками, у нас бывало, что мы сами отказывались от проекта именно по этим причинам.

Вот, например, как-то к нам обратился один довольно известный артист, то есть человек чувствительный и впечатлительный, с просьбой помочь ему с интерьером квартиры, в которой только недавно был ремонт. По отдельности его всё устраивало: обои и полы нравились, шторы и диваны были милы сердцу, полы и двери тоже прекрасны, а находиться в своей квартире ему было некомфортно. Нам, конечно, сразу было понятно, почему: абсолютно всё было выдержано в унылой светло-коричневой гамме, но когда мы предложили поменять или обивку диванов, или обои, или шторы - заказчик не решился, и в итоге сотрудничества не получилось.

Ирландия говорит, что их работа варьируется от формального до расслабленного. «Все больше и больше, мы разрабатываем комнаты с изображением в виду в начале», - говорит он. Она известна функциональным, простым стилем. Недавно она разработала современный двухэтажный дом в лесу, используя все натуральные материалы: «Мне нравится дизайн без большого количества беспорядков, поиск красоты в простоте и объектах».

Она описывает свои проекты как «традиционные, но обновленные» и любит включать в себя произведения современного искусства. Детский отдых в антикварных магазинах с бабушкой вызвал интерес к антиквариату. Что вы не увидите в ее проектах: Все, что слишком надуманно.

Или был случай, когда к нам обратился довольно интересный человек, который хотел оформить дом в необычном ключе: гостиная в стиле подводной лодки, кабинет - как космический корабль. Может, кто-то и мечтает о таком проекте, но мы отказались, всё-таки мы делаем традиционное человеческое жилое пространство.

Мы уже сформировали свой круг заказчиков - это, как правило, молодые люди или семьи, которые понимают, в чём заключается работа дизайнера, понимают, за что они платят деньги и что в итоге получат. Они готовы вкладываться в оформление своего жилого пространства, но не хотят переплачивать там, где этого можно избежать, и стараются планировать бюджет своей стройки, что без полного дизайн-проекта сделать сложно. Они хотят понимать, на чём можно сэкономить, а на чём не стоит, какой предмет обстановки можно купить, к примеру, в IKEA, какой у российского производителя, а какой заказать у престижной и дорогой марки. Дизайн не обязательно должен быть дорогим, главное - правильные пропорции во всём, тогда получаются гармоничные и живые интерьеры».

Она стремится привнести удовольствие в свои проекты и описывает ее стиль как «небрежно элегантный». Мебель в ее помещениях часто изготавливается на заказ. Говорит Левин: «Мне нравится смешивать вещи, которые вы бы не думали, вместе, и привносить фанковые элементы». Она подчеркивает создание функциональных пространств, и ее комнаты обычно включают в себя фрагменты из нескольких периодов времени: Я всегда убеждаюсь, что в комнатах есть поколения. Это никогда не современно или все традиционно.

Она любит использовать антикварные ковры и свежие цветы. Член Зала славы Вашингтонского центра дизайна, Санта-Крус, избегает чрезмерно декоративных или показных проектов. «Речь идет о том, чтобы провести отпуск в вашем доме», - говорит он. Позже он переключился на дизайн интерьера, осознав, что «настоящий дизайн не останавливается на фасаде здания». Его интерьеры теплые и удобные, и его архитектурная подготовка приносит технические знания его проектам.





«Вместе с типовыми квартирами, югославскими стенками и польскими кухонными гарнитурами ушла в прошлое и ясность в вопросе, которого ещё лет 15 назад по-настоящему и не существовало: как обустроить своё личное пространство. С появлением выбора всего того, чем это пространство можно наполнить и украсить, возник и спрос на тех, кто в этом выборе может помочь. Лет 10 назад было ещё не вполне очевидно, куда пойти поучиться, если ты с детства двигаешь мебель в комнате, к ужасу родителей отказываешься от ковров на стене или переклеиваешь обои в первой съёмной однушке буквально на последние деньги. Эти склонности как-то не считались пригодными для жизни и уж тем более не были поводом для получения профессии. Сейчас ситуация изменилась существенно: теперь есть места, где людей с такими «странностями» учат, есть кому учить, есть профессиональная среда, есть люди, понимающие, зачем нужен декоратор.

Мы предельно упростили для себя поиск заказчиков тем, что от такого поиска отказались вовсе, мы предоставили это право заказчику. Так проще: к нам обращаются только те, кто видел наши работы, а не просто набрал в поиске «дизайн интерьеров, цена за метр». Нам важно, чтобы к нам приходили те, кому нужны именно мы. Так почти всегда есть гарантия, что нас найдёт правильный человек, и разговора на тему «а почему мне нельзя, как в том французском замке?» можно будет избежать.

Здесь многие думают, что если это их жильё, то только они могут его правильно обустроить. Это заблуждение, ведь хороший декоратор предложит вам то, что вам понравится и то, о чём вы сами даже не подумали бы. Это вопрос компетенции, владения профессиональными навыками. Вообще интерьерный дизайн - это не только и не столько про стулья, диваны, тряпочки и вазочки. Всё это совсем не главное, важнее, как организован ваш дом, какие эмоции вызывает, счастливы вы в нём или нет, думаете ли вы о нём с нежностью, хочется ли вам приглашать в него гостей, ну или, наоборот, он так хорош, что не хочется им ни с кем делиться. С домом должны возникнуть отношения. Самое приятное в работе декоратора - видеть, как твоя работа качественно меняет не только предметную среду вокруг человека, но и его образ жизни, отношение к себе!

Это не выдумки, мы слышим это от своих заказчиков, и это самые счастливые моменты нашей профессиональной жизни.

Как мы это делаем? Строим отношения. Иначе никак, это и правда настоящие отношения на длительный срок. Главное - совместимость, всё как в браке: не обязательно быть совершенно похожими, важнее смотреть в одном направлении. Второе - нам важно почувствовать, что нам доверяют, если наше мнение, опыт и компетенция не вызывают сомнений, тогда можно начинать. Обсуждения, беседы, пустая болтовня за чашкой чая - всё сгодится, чтобы понять, что имеет в виду человек, говоря, скажем, «мне хочется, чтобы в доме было спокойно» или «мне должно быть там нескучно». Дальше мы пытаемся сформулировать услышанное в цветах, фактурах, формах, объёмах и, конечно, в цифрах и сметах. Стараемся на каждом этапе приходить к согласию. С вариантами «Нет, только не это!» работаем отдельно и очень упорно, считаем, что настоять на своём - наш профессиональный долг, иначе зачем мы здесь? Вот ещё, кстати, важный момент в отношениях: понимать обоюдно, что вы, декоратор, имеете законное право на последнее слово, - это не диктатура, а правила игры, которые необходимо соблюдать, чтобы потом было и спокойно, и нескучно».

Хуан Пабло Молинье. В эпоху минимализма дизайнер-максималист Молинье кажется аномалией. Его интерьеры богаты и насыщенны, строятся на классических элементах люкса, отказываются оставаться незамеченными, но – парадоксально – не выглядят пошлыми или чрезмерно раздутыми. Клиенты у заслуженного мастера роскоши соответствующие: политики, бизнесмены, шейхи.


Алекса Хэмптон – дочь легендарного Марка Хэмптона, взвалившая на себя бразды правления отцовской компанией после его смерти в 1998 году. Главный принцип работы дизайнера: комфорт превыше всего. Приступая к новому проекту, Алекса ставит себе задачей не навязывать свою волю заказчикам, но помочь им получить лучшую версию уже существующего пространства. Люди – вот центр и сердце любого помещения в философии Алексы Хэмптон.




Томас Бритт. Этот известный американский дизайнер работает над проектами самых разных масштабов: от отдельных комнат до имений. Всех его клиентов объединяет любовь к уникальному стилю дизайнера, выросшему под влиянием европейского классицизма с его гармонией и балансом. Строгое планирование, смелые цвета, подробнейшая детализация – вот формула работы Томаса Бритта.



Марк Хэмфри . Выпускник Колледжа искусств Мейденхэда Марк Хэмфри успел пожить и поработать как в родной Британии, так и в Европе. Прямое соприкосновение с традициями континентального дизайна значительно повлияло на Хэмфри, сделало его стиль смелее, разбавило типично британские черты общеевропейским колоритом. Возможно, именно благодаря этому, его студия в Лондоне не знает нехватки в клиентах.



Индия Махдави. Она родилась в мультирасовой семье, у нее персидские, египетские и английские корни. Все детство и юность она провела в разъездах: Индия успела пожить в Иране, Великобритании, США и Германии пока, наконец, не нашла свой дом в столице мира искусства – Париже, где она начала свое изучение архитектуры. Стиль Махдави – уникальный в своей насыщенной экзотичности и женственности.



Жан Луи Денио входит в Топ-100 лучших современных дизайнеров. Ему удается идеально сочетать роскошь, актуальные тренды и традиции, создавая легкие и запоминающиеся комбинации. Интерьеры этого сравнительно молодого француза – одни из самых востребованных в мире.



Сьюзен Кэслер, декоратор из США, всегда следует принципу «комнату надо не украшать, а собирать». Собирать – значит с тщательностью золотоискателя просеивать море дизайнерских объектов в поисках единственно верных для каждого интерьера. В этом и заключается, по ее мнению, работа декоратора.



Стивена Гембрел. Для этого неординарного дизайнера интерьер – это паззл, который он собирает из тысяч крохотных фрагментов, соединить которые можно лишь в единственной верной последовательности. Стоит поместить один кусочек не туда, и картина никогда не будет закончена, но дизайнер таких ошибок не совершает. Как в «плавильном котле» Штатов смешалось множество народов, так и в творчестве Гембрела чувствуется влияние десятков культурных традиций, поданных в ультрасовременной, по-американски энергичной форме.



Кристиан Лиэгр – гений контрастов и противоречий. Признанный проповедник минимализма, на востребованности которого в 90-ые и выросла слава Лиэгра, сам он честно признается, что восхищается стилями XVIII века. Концепцию моды дизайнер отрицает. По его мнению, искусство архитектуры и дизайна стоят вне времени, далекие от мимолетных тенденций и веяний.


Эмили Саммерс – один из ведущих профессионалов американской индустрии интерьерного декора уже на протяжении полувека. Выпускница техасского университета, она пришла в профессию в шестидесятых и с тех пор не переставала совершенствоваться. Одним из главных направлений работы ее компании, помимо непосредственного создания интерьеров, является арт-консультирование.