Екатерина рождественская начала новую жизнь. Екатерина Рождественская: биография и личная жизнь Екатерина Рождественская сейчас

Екатерина Робертовна Рождественская – дочь известного советского поэта . Талантливая, интеллигентная, образованная женщина, русская по национальности, с польскими корнями, унаследованными от отца. Переводчица, фотограф, журналист, писательница, редактор журнала «7 дней», известна публике по фотопортретам серии «Частная коллекция», опубликованным в журнале «Караван историй».

Детство и юность

Екатерина Робертовна Рождественская родилась в Москве 17 июля 1957 года в семье известного советского поэта Роберта Рождественского и Аллы Киреевой, литературного критика. Катя была старшей дочерью, ее младшую сестру зовут Ксения. С юных лет девочка впитывала культурную атмосферу семьи: к Рождественским постоянно приходили интересные люди, устраивались литературные вечера.

Екатерина посещала детский садик Литфонда, с первого класса начала изучать английский язык. Подростком мечтала стать доктором, но к выпускному году передумала и поступила в МГИМО. На факультете «международные отношения» освоила французский язык. Окончила в 1979 году.

Карьера и творчество

В молодости Катя работала на телевидении переводчиком иностранных программ на русский язык. Потом занялась литературными переводами с английского и французского. Она работала над произведениями Джона Ле Карре, и других, перевела больше десятка книг.


В 1985 году Комитет Гостелерадио СССР отправил Рождественскую в командировку в Индию. На берегах Ганга Екатерина делала репортажи для передач «Международная панорама» и «Время». Потом наступил перерыв в работе, посвященный воспитанию детей.

Поворотным для биографии Рождественской стал 1998 год: она, не будучи профессионалом, занялась фотографией. На вручении премии «ТЭФИ» зоркий глаз женщины заметил, что знаменитости в роскошных нарядах похожи на героев картин художников прошлого. Возникла идея воссоздать эти полотна с помощью фотоаппарата. Так появился проект «Частная коллекция», который автор назвала «игрой на основе искусства». Фото этой серии начал в 2000 году и сейчас продолжает публиковать журнал «Караван историй».


Кроме «Частной коллекции», Рождественская создала такие фотопроекты, как «Родня», «Сказки», «Винтаж», «Ассоциации», «Классика», «Натюрморты» и другие. В съемках женщина задействовала более 3000 моделей: актеров, певцов, спортсменов, общественных и политических деятелей, журналистов, телеведущих.

В 2001 году газета «Семь дней» начала публикацию серии «Самые красивые люди мира». Екатерина участвовала в этом проекте.


Выставка работ из серии «Частная коллекция» впервые прошла в 2002 году в Московском доме фотографии. Персональные выставки работ Рождественской посещают галереи городов России, стран ближнего и дальнего зарубежья.

Накануне 50-летия, в 2006 году, Екатерину Робертовну наградили премией «Олимпия» в категории «Арт-стиль» за оригинальную авторскую манеру в искусстве. В 2009 году Рождественскую избрали почётным членом Российской академии художеств.


В 2011-м Екатерина стала модным дизайнером. Ее линия фотоодежды «ROB-ART by Katya Rozhdestvenskaya», названная в честь отца, была экспериментом, однако стала популярной. Платья и туники с авторским принтом (фотографиями из личного архива автора) впервые были продемонстрированы в 2011 году.

Коллекция «Одежда по настроению» привлекла внимание на Mercedes-Benz Fashion Week Russia в Москве в 2012 году. В настоящее время «ROB-ART by Katya Rozhdestvenskaya» представлена в ЦУМе. Наряду с одеждой бренд представляет домашний текстиль и линейку платков.


В 2012-м Рождественская заняла пост главного редактора журнала «7 дней». 28 июля 2012 года президент Путин В. В. наградил Екатерину орденом Дружбы «за большие заслуги в развитии отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность».

С 2006 года Рождественская участвовала в нескольких фильмах: 2006-й – «Карнавальная ночь-2, или 50 лет спустя» (эпизод), 2008-2009 – «Корона Российской империи, или Снова Неуловимые» (документальный), 2012-й – «Тайны советского кино. Неуловимые мстители» (документальный).

С 2015 года начали издаваться книги Рождественской:

  • «Жили-были, ели-пили. Семейные истории» (2015) – кулинарная энциклопедия о традиционных и старинных семейных рецептах, меню дней рождения, об известных гостях ( , и другие), также содержит зарисовки из жизни.
  • «Мои случайные страны. О путешествиях и происшествиях!» (2016) – о жизни автора в Индии, Франции, Испании, Финляндии. На презентации книги автор появилась в платье в восточном стиле с собственноручно приготовленными индийскими лепешками.

  • «Взрослые игры» (2016 год) – в произведении автор открыла тайны, связанные с работой со звездами над проектом «Частная коллекция».
  • «Двор на Поварской» (2016) – книга о доме детства писательницы на ул. Воровского, 52, о его жизни и удивительных обитателях.
  • «Зеркало» (2017), «Девочка с Патриарших» (2018) – воспоминания о детстве и семье.
  • «Частная коллекция. Как создавался фотопроект» (2018) – произведение о работе над главным фотопроектом.

Личная жизнь

Екатерина Рождественская, мать троих детей, была замужем за Дмитрием Бирюковым, журналистом, президентом издательского дома «Семь Дней». Молодые познакомились в Юрмале, им было по 17 лет. Через год сыграли свадьбу. Их отношения со стороны невесты засвидетельствовал Иосиф Кобзон. Сейчас супруги в разводе.


Огромное место в личной жизни занимают дети. Старший ребенок, Алексей, родился в 1986 году в Индии. Он экономист по образованию и творческий человек по натуре: музыкант (группа «FPS»), чемпион России по киберспорту. Средний сын, Дмитрий (1989 г.р.), увлекается картингом. Младший Данила появился на свет в 2001 году, когда Рождественской было 44 года.

В одном интервью Екатерина сказала, что очень хотела девочку, но рождение мальчика было «огромным счастьем». Дети носят фамилию отца.


Екатерина Робертовна – заядлая путешественница. Она против популярных туристических маршрутов, любит исследовать глубинку. Фотограф посетила Кубу в компании телепутешественника . Всегда мечтала побывать на Алтае, родине отца.

В 2004 году Рождественская представила свою квартиру-студию в программе «Где живут знаменитости» на сайте «Недвижимость» и «РИА видео». Помещение в офисном здании фотограф обустроила сама без помощи дизайнеров.


Фотограф любит собак. Она стала помощницей своей подруги в приюте для бездомных животных. У нее есть четвероногий друг – бигль по кличке Басе, фото которого Екатерина часто публикует в Instagram .

Екатерина Рождественская сейчас

В 2017 году Екатерина участвовала в передаче «Наедине со всеми». Она призналась, что главной ее заслугой является то, что «она дочь выдающегося поэта Роберта Рождественского». После эфира пошли слухи о том, что Рождественская сделала пластику лица, так как в 60 лет выглядит на 40.

Екатерина Рождественская в программе «Наедине со всеми»

Екатерина организует литературные вечера. На одном из них, посвященном 85-летнему юбилею Роберта Рождественского в книжном магазине «Москва», ведущим был .

Фотопроекты

  • «Частная коллекция»
  • «Мужчина и женщина»
  • «Вожди»
  • «Полководцы»
  • «Фотопробы»
  • «Карты»
  • «Натюрморты»
  • «Рождественские открытки»
  • «12 месяцев»
  • «Чёрно-белое»

Книги

  • 2015 – «Жили-были, ели-пили. Семейные истории»
  • 2016 – «Взрослые игры»
  • 2016 – «Мои случайные страны. О путешествиях и происшествиях!»
  • 2016 – «Двор на Поварской»
  • 2017 – «Зеркало»
  • 2018 – «Частная коллекция. Как создавался фотопроект»

Знаменитый советский поэт Роберт Рождественский уже не застал время, когда его дочь Катя стала известным на всю страну фотохудожником. На портретах Екатерины Рождественской - российские певцы, актеры, спортсмены, политики в образах героев прошлого.

За 16 лет Екатерина создала более 2,5 тысяч образов. Три тысячи звезд российского шоу-бизнеса стали ее моделями. Четыре года назад Рождественская стала главным редактором журнала «Семь дней», выпустила книгу и создала коллекцию дизайнерских платков.

Екатерина не скрывает, что своими успехами она обязана супругу, медиамагнату Дмитрию Бирюкову. Их крепкому браку уже 41 год. В молодости гадалка напророчила Рождественской трех сыновей, так и вышло. Старшему Алексею уже 30 лет, среднему Дмитрию - 27, а младшему Даниле всего – 15, его Екатерина родила в 44 года.
О секрете долгосрочного брака, поздних родах и знаменитой фамилии Екатерина Рождественская рассказала в откровенном интервью.

Вы – пример для многих женщин. Решиться родить третьего ребенка, когда подходит пятый десяток – нужно много мужества и сил. Как вы не испугались?

Екатерина Рождественская: Мне очень хотелось девочку. Мне совсем не нравился выбор одежды для мальчиков в магазинах по всему миру - все какое-то серенькое, клетчатое, полосатое. Я все время смотрела на полки, где висели детские платьица, и безумно хотела их.

Мне не было страшно. Я совершенно не чувствовала себя старородящей. Сейчас так называют уже девушек с 23 лет, поэтому мне уже было совершенно все равно. Очень важно иметь внутреннюю уверенность, и она у меня была.

Как Екатерина Рождественская чуть не потеряла сына, смотрите в программе «Ой, мамочки!» .

В первый раз вы не могли забеременеть 10 лет. Это так?

Е.Р.: Да, это было довольно сложно. Даже не знаю, почему. Может, я просто не была готова морально. Иногда надо просто расслабиться и получить удовольствие, а не пытаться забеременеть. Когда я поняла, что надо делать именно так, то сразу все получилось. С третьим ребенком, конечно, был большой перерыв. Когда я сказала старшим, что у нас будет еще малыш, они восприняли это как шутку.

В этом году вашему браку 40 лет. Это большая редкость в наше время. В чем секрет таких прочных отношений?

Е.Р.: Секретов нет. Я наблюдала за отношениями родителей, они прожили вместе 41 год. Прежде всего, нужно большое терпение. Мужчину нельзя ломать и подстраивать под себя, надо и самой подстраиваться. Нужно помнить, что вы – пара, и ты не должна быть всегда главной. Надо уметь находить какие-то пути, чтобы и ему было хорошо, и тебе.

Однажды ваш муж сказал: «Чаще всего семейная лодка бьется о быт». Когда у вас появился первый сын, еще не было хороших стиральных машин, подгузников. Как вы пережили это время с мужем?

Е.Р.: Муж стирал подгузники. Помню, он тер детское мыло на терке, потом вынимал из машины такой ком марли и часа три его распутывал. Он тогда был очень хозяйственный, все умел, поддерживал. У Лешки были осложнения после коклюша, и муж с ним ходил ночами, успокаивал.

Вы много лет работаете фотографом в издательстве, которым руководит ваш супруг. Легко ли с таким начальником?

Е.Р.: Это ужасно. Не могу сказать об этом ничего хорошего. Например, я кого-то снимаю на обложку, а он потом смотрит и говорит, что это прошлый век, и актриса уже плохо выглядит. Начинается обсуждение, и это самое ужасное. Как я могу сказать человеку, которого уже сняла, что он как-то не так смотрится?

Я не терплю вмешательства в творческий процесс, поэтому все очень сложно. Однажды я попросила больше не обсуждать никакие рабочие моменты дома, и добилась своего. Обычно я откладываю эту картинку и просто жду, когда выйдет какой-то фильм или сериал с этой звездой. Потом эти снимки хорошо идут.

Екатерина Робертовна Рождественская. Родилась 17 июля 1957 года в Москве. Российский фотограф, переводчик художественной литературы с английского и французского языков, журналист, художник-модельер.

У пары троей сыновей: Алексей (1986 г.р.), Дмитрий (1989 г.р.) и Данила (2001 г.р.).

Старший сын Алексей - музыкант, лидер рок-группы «F.P.S.», окончил экономический факультет, увлекается киберспортом, по словам Екатерины, у него поэтический дар от деда: "Когда он был маленьким, хорошо писал стихи. Потом это куда-то все ушло".

Средний сын Дмитрий профессионально занимается картингом, неоднократно становился победителем разных соревнований.

Младший сын Данила хорошо рисует.

Фильмография Екатерины Рождественской:

2006 - Карнавальная ночь-2, или 50 лет спустя - эпизод
2008-2009 - Корона Российской империи, или Снова Неуловимые (документальный)
2012 - Тайны советского кино. Неуловимые мстители (документальный)


«Великую гадину...» От этих слов внука Александрова про Любовь Орлову мне стало не по себе. Я тут же купила весь архив, не торгуясь Фото: Ю. Феклистов/7 дней

Янковский

Приход каждого человека на съемку - это отдельная история. Все начинается с охоты. Думаете, так просто найти телефон и уговорить звезду выбрать часок, чтобы приехать через пробки в студию на Ленинградку? Работа эта муторная, круглосуточная, с напоминалками, будильниками и трубкой в руках - позвонить надо ровно в нужное время, потом перезвонить, потом еще раз и еще. Попросила мою крестную Галю Коршунову мне в этом помочь. У нее это должно было хорошо получиться - доброжелательная, остроумная, она не только легко договаривается со звездами, но и находит общий язык с их директорами, что зачастую намного сложнее.


Олег Янковский и Александра Захарова на фотосессии у Екатерины Рождественской Фото: Д. Кружков

«Здравствуйте, это директор Кати Рождественской, - Галя улыбалась трубке, словно говорила с самым дорогим на свете человеком. - Катя приглашает вас принять участие в проекте «Частная коллекция». Когда вы могли бы уделить нам время?» Поначалу меня в эти моменты прямо распирало от гордости и удивления: у меня есть директор, как у школы или у театра. Директор Кати Рождественской! Как звучит-то!

Мы ходили с Галей на все премьеры, спектакли, показы, фестивали, выставки, свадьбы и дни рождения в надежде встретить того, кто, по моему мнению, «просился на холст». Не сам, конечно, просился, просто достиг бы уже того уровня, когда не надо объяснять публике, кто перед ними и чем знаменит.

Проект немного стал набирать силу, и захотелось снять кого-то из «великих». Например, Рязанова , Гурченко или Янковского , которого я очень любила. На одной из ленкомовских премьер, куда пришел Олег Иванович, мы с Галей решили: вот он - подходящий момент, лучше не придумаешь, надо приглашать. В начале антракта, пока все хлопали, Галя выскользнула из зала и стала караулить артиста у входа за кулисы. Янковский вышел, вежливо выслушал моего директора и мило так с улыбкой сказал: «Вот как вам не стыдно! Пожилая женщина, а такой ерундой занимаетесь...» И бросив на ошарашенную Галю свой фирменный с прищуром взгляд, степенно скрылся за кулисами.

Галька чуть не заплакала. «Я понимаю, что это ему может быть неинтересно, что он сыграл все на свете... Но зачем же так? «Пожилая женщина»... Не ожидала от него, стыдно...»

Янковский вежливо выслушал моего директора и с улыбкой сказал: «Как вам не стыдно! Пожилая женщина, а такой ерундой занимаетесь. . .» Фото: Ю. Самолыго/ТАСС

Мы еще долго не могли прийти в себя после такого отпора. И дело было даже не в отказе: соглашаться или нет на участие в проекте - личное дело каждого артиста. Но такое несоответствие красивой интеллигентной оболочки с довольно простым и циничным содержанием заставило меня разочароваться в образе романтического героя, каковым я всегда воспринимала Янковского. Переживала долго: надо же оказаться такой дурой, чтобы отождествлять образ и реального человека! «Будьте любезны, ну что вы, что вы, не изволите ли...» - а тут просто и ясно: « Стыдно вам, пожилой женщине...» В общем, был герой - да и сплыл.

Н-да. Это был первый опыт, первый урок стараться воспринимать людей такими, какие они есть, а не придумывать им желаемый образ и характер.

В 2001 году мы снова встретились, но уже по его просьбе - надо было снять их с Сашей Захаровой на обложку «Каравана историй» к премьере в «Ленкоме» «Шута Балакирева». Актеры были в театральном гриме и костюмах, снимали их в шикарном кабинете Марка Захарова . Янковский вежливо поздоровался, сказал, что ему очень приятно. Мне было тоже. Всю съемку он молчал и только попыхивал своей «петровско-янковской» трубкой. Видимо, на этот раз принимать участие в моем проекте Олегу Ивановичу было уже не стыдно.

в семье литературного критика Аллы Киреевой и поистине народного советского поэта Роберта Рождественского.

Закончила МГИМО.

Профессиональный переводчик художественной литературы с английского и французского языков.

Переводила романы Джона Стейнбека, Сомерсета Моэма, Джона Ле Каре, Сиднея Шелдона.

В 1999 занялась фотографией.

На сегодняшний день фотохудожник Екатерина Рождественская - автор и исполнитель 30 уникальных фото-проектов,

которые публикуются на регулярной основе в ежемесячных журналах

«Караван историй» и «Караван историй. Коллекция».

Замужем за Дмитрием Бирюковым, издателем холдинга «7 дней», имеет троих детей.

С тех пор ею создано более 3000 фоторабот для таких проектов, как «Частная коллекция», «Мужчина и женщина»,

«Винтаж», «Классика», «Сказки», «Родня», «Натюрморты», «Ассоциации», «12 месяцев»,

«Черное-белое» и многие другие.

«Визитная карточка» Екатерины - самый первый и наиболее объемый проект «Частная коллекция»

всегда основан на картинах великих художников прошлого.

Известные россияне - звезды театра, кино, ТВ, науки и спорта становятся героями работ фото художницы,

которая с помощью грима, костюмов, декораций по-новому заставляет звучать старинные полотна.

Все идет из детства

«Семья у меня была уникальная, я даже в детстве понимала, что повторить такое невозможно.

Между родителями были удивительные отношения.

Отношения мамы и папы строились на большой любви, на взаимном уважении, на терпении и т.д.,

но все это было настолько ненарочито, плавно, естественно и трепетно…

Они прожили вместе сорок лет.

Это не был праздник каждый день, но большой ежедневный труд».

«К нам приходили интересные люди, у нас всегда были открыты двери.

Любимым делом были поэтические вечера.

Мы с родителями читали стихи, обсуждали фильмы…

Я в этом варилась, воспитывалась, впитывала эту культуру…»

Знаменитая фамилия помогает в жизни или мешает?

«…никогда не стеснялась того, что я дочь Роберта Рождественского - я считаю, это счастье и гордость,

не знаю, как этого можно стесняться.

Но и комплексовала я очень сильно.

Если в школе по литературе я отвечала на «четверку», то сразу же слышала

«ты же дочь Рождественского, как ты можешь, не выучила наизусть девятую главу «Евгения Онегина»?!…»

«…все ждали от меня того же, что и от отца.

Все время спрашивали, пишу ли я стихи, просили что-нибудь почитать…

И, конечно, труднее пробиваться, когда за плечами такая ноша, в хорошем смысле, естественно.

Я чувствовала, что нужно все время оправдывать свою фамилию, а как это сделать не всегда понимала…»

«Всегда надо держать марку и сохранять честь. Я ответственна за фамилию».

Как случилось, что профессиональная переводчица,

закончившая престижнейший московский институт, занялась фотографией?

«…наверное из-за стресса.

В 1998 году у нас сгорел дом. Исчезло все подчистую - архивы отца, семейные фотографии, документы.

Дом был деревянный и горел очень быстро, невозможно было ничего спасти.

Да и сами-то чудом спаслись.

И тут я вдруг очень четко поняла, для меня самое важное в жизни - дети и муж.

Я даже испытала какое-то очищение, когда это ощутила… захотелось начать новую жизнь, заняться чем-то новым.

И первое, что попалось под руку, был фотоаппарат.

Если б что-нибудь другое попалось, может, я что-то другое стала бы делать…» «…главное - идея.

У всех дома семейные альбомы, и каждый может считать себя фотографом.

Поэтому нужна идея, замысел.

Необходимо еще упорство, желание работать и заниматься именно этим.

Потому, что фотографов много, а фотографов…мало».

«Но тут еще все удачно совпало. Мой муж Дмитрий Бирюков возглавляет издательство «Семь дней»,

куда входит журнал «Караван историй». То есть я работаю у мужа».

Игра или искусство?

«Это игра, основанная на искусстве.

И люди так хорошо в это вписываются. Ввязываются, играют вместе со мной.

Ну и получают от этого большое удовольствие, как и я».

«Частная коллекция» основана на искусстве.

В основном, я беру картины старых мастеров и работаю в соавторстве с ними, что очень весело и приятно».

«Картин очень много, и все время появляются новые знаменитости.

Картины не кончаются, и люди не кончаются».

Любитель или профессионал?

«Конечно любитель.

Я ничему специально не училась, ничего не заканчивала, не слишком разбираюсь в технике…

Фотоаппарат разберу и соберу легко, но потом останется много лишнего.

После этого работать он точно не будет. Вот этого у меня нет, да я считаю, это и не нужно.

Главное - увидеть».

«Фото - профессиональное хобби. Но если я им давно деньги зарабатываю, значит это уже профессия».

Секреты мастерства

«Особых тайн и секретов нет.

Тайна - это хорошая команда.

И еще качественная цифровая камера.

Желание, терпение.

Уверенность в себе.

Самокритичность, конечно.

Мастерство - штука тонкая, приходит с опытом, но далеко не всегда».

Приятное и трудное в работе

«Это общение с людьми.

Не всегда удается найти общий язык с моделью. Здесь нужно быть психологом.

Чтобы результат оправдал ожидания».

Рецепт счастья

«Чтобы стать счастливой, для этого нужно что-то делать.

Помню, в период развитого социализма продавали духи - сначала «Клима», потом «Мажи Нуар», и «Же озе».

Когда я стала учить французский, оказалось «Же озе» - «Я осмелилась».

Что мне очень понравилось.

Очень верное название для нашей жизни.

Нужно не сидеть - бухтеть, я ничего не могу, муж-алкоголик-дурак, толку от него никакого, ничего не может,

денег не принесет…

Надо самой пытаться что-то сделать, и тогда все получится, если не фотоаппаратом - так лобзиком,

не кистью - так поварешкой!».

Рецепт семейного счастья

«Вышла замуж в 17 лет. Мы прожили с мужем 35 лет.

То, что мы вместе столько лет, тоже идет из моей семьи, из моего детства.

Не терплю беготни туда-сюда».

«Когда человек успешен в делах, он счастлив и в семье».

«Не мешать друг другу. Выслушивать.

Я очень долго была такой отдушиной, «ямкой», куда скидывается весь информационный негатив по принципу -

не знаю, что делать.

Вот такая проблема… выслушивала, прикидывала, и вместе что-то придумывали и как-то выходили из ситуации…»

Четверо мужчин Екатерины Рождественской

Старший,средний, младший

«Последний ребенок - это был более, чем осознанный шаг. Это была попытка родить девочку.

Но то, что родился мальчик, который лучше всех - огромное счастье!».

«У меня все дети - самые любимые».

«Большая семья отвлекая, помогает и, помогая, отвлекает».

Не люблю фотографов

«Меня, конечно же пытались снимать мои коллеги! Ужас какой-то получался!

Если честно, я не люблю фотографов. Не люблю, когда меня снимают. Мне все всегда не нравится.

И даже для своей «Частной коллекции» я бы не стала делать исключений.

Не могу представить себя ни в одном образе.

Потому, что, действительно, мое место за кадром.

Чувствую себя комфортнее за объективом, а не перед ним».

Екатерина Рождественская в ток-шоу "Жена"