Добровольская возводит дом на болоте. Самые многодетные звёздные родители

На все вопросы о личном Евгения всегда отвечает с удовольствием, но как будто убирает из этого понятия своего супруга, оператора Дмитрия Мананникова. Знаменитость с радостью говорит о четверых детях. А вот одно только имя мужа у нее вызывает нервный тик.

«У меня прекрасная семья, я живу с детьми и живу ради них. Муж – это посторонний человек, он тебе даже не родственник. Вы можете себе это представить? Та женщина, которая держится за мужчину и говорит, что не знает, как без него, совершает глупость собачью», – рассказала Добровольская в одном из интервью.

После восьми лет брака супруги, возможно, переживают кризис в отношениях. А ведь,когда Евгения и Дмитрий познакомились, не было пары более счастливой. Тогда артистка ради молодого избранника была готова даже пойти на рискованный шаг – родить четвертого ребенка. И этот период она вовсе не вспоминает с нежностью. Уверяет, что ничего более сложного ей переживать еще не приходилось.

«Когда тебе везде пишут врачи наши любимые, что ты – позднородящая, это ужасно. Вы не представляете, через что проходят женщины. В 39 им уже такого наговорят, а в 43, тем более. Вы не представляете себе, чего я наслушалась», – вспомнила период беременности актриса.

И дочка Настенька, которую звезда кино родила в 43 года, стала не единственной глобальной переменой в жизни Евгении после замужества с Дмитрием. Сразу после этого, когда артистка поняла, что необходимо срочно худеть, она изменила свой образ жизни. Сегодня в интервью Добровольская вспомнает, что готова была на все ограничения лишь бы стать подтянутой и стройной. Она отказалась даже от маленьких радостей, что пыталась привить и семье. С момента, когда артистка села на диету, в доме больше не было ничего вредного. Однако эти усилия муж не оценил.

«У нас был скандал в семье – закрылся холодильник, там не было неправильной еды, я стала всех кормить как надо, дошло чуть-ли до развода. Никаких пицц, шоколадок – катастрофа. Я считаю, в таком случае все недовольные должны выйти вон! В этом деле нужно быть, по-хорошему, эгоистом, потому что когда ты начинаешь следить за желудком мужчины и прокладывать путь к нему, ты теряешь себя!» – добавила актриса в программе «Ты не поверишь» на телеканале НТВ.

Сегодня знаменитость, которая уже трижды была замужем, признается, что рецепт семейного счастья ей неведом. К тому же, опыт актрисы показал, что лучше семью не заводить вообще. Первым супругом был актер Вячеслав Баранов. Вторым – Михаил Ефремов. Нынешний спутник Евгении – Дмитрий Мананников. У артистки есть четверо детей.

«Секрет семьи? Я вообще против семьи, против постороннего мужчины, который пришел к тебе однажды, и теперь сидит рядом. Если только он не поселил тебя в замок! А раз этого не произошло, то я вообще тогда не понимаю, зачем это все нужно», – отметила актриса.

Известная актриса Евгения Добровольская пригласила HELLO! в загородный дом и рассказала о том, как воспитывает своих четверых детей, почему с маленькой дочкой ей порой интереснее, чем со взрослыми сыновьями, об отношениях с супругом и новой работе - главной роли в сериале "Двойная сплошная", который идет на канале "Домашний".

Евгения Добровольская с дочерью Настей Как все востребованные актеры, Евгения Добровольская - человек очень занятой: работа в МХТ им. Чехова, съемки в кино и на телевидении. Но в каждый свой выходной она старается вырваться за город - туда, где тишина; где осенью светятся желтыми листьями березы, а зимой полно снега; где стоит дом, который они с мужем строили много лет. Именно здесь она набирается сил, обретает энергию, может быть собой. "Мой дом - моя крепость" - это про нее; Евгения признается, что в загородной жизни ее привлекает уединение, она не любит, когда в доме много людей, и делает исключение только для детских праздников. Приезд нашей съемочной группы нарушил пасторальный покой этого места, трех котов и двух собак, которые сначала были не в восторге от этого вторжения, но быстро к нам привыкли. У Евгении большая семья - муж, трое сыновей, младшая долгожданная дочка. В этот день шестилетняя Настя и мама были вдвоем. Наблюдать за их отношениями - теплотой, дружелюбием и спокойствием - одно удовольствие.

- Евгения, очень уютный у вас дом. Кто был автором проекта?

Вообще-то я хотела одноэтажный дом, чтобы не приходилось подниматься наверх. Но потом рабочие уговорили меня сделать мансарду. А дальше мы позвали архитекторов, которые придали всему нашему строительному начинанию благообразный вид, чему я несказанно рада. Так что это, конечно, дело рук архитекторов - умных профессионалов.

- Часто вы здесь бываете? Как себя тут чувствуете?

Сначала мы собирались жить в доме постоянно. Но реальность вносит свои коррективы: дети ходят в школу, в садик в Москве, там же находятся все их студии и кружки - не наездишься. Однако в каждый свой выходной я стараюсь оказаться за городом, потому что именно здесь я отдыхаю. Мне нравится этот дом, участок, лес вокруг. Здесь комфортно животным, которых я люблю. Здесь все сделано под меня, можно выйти из любой комнаты, и ты попадаешь на веранду. Есть площадка для детей, камин, а я очень люблю запах дров, костра. Мы завели кур, несущих вкусные яйца, разительно отличающиеся от магазинных, магазинные мы давно уже не покупаем. Есть утки, есть козы, дающие молоко.


- Наверное, вы много лет мечтали о таком доме?

У меня есть подруга, ее зовут Мария Слоним (известный журналист. - Ред.). Все детство я ездила к ней в дом и очень его любила: он был такой уютный. Мне очень нравилось, что у нее много животных, даже есть конь, - я у себя тоже попробовала завести пони, но мы не выдержали. (Смеется.) Федор - так звали пони - только кусался и ел, больше ничего не хотел делать.

- Вы гостеприимный человек?

Я человек публичный, постоянно выхожу на сцену, снимаюсь в кино, и дом для меня - это место отдыха и покоя. Недавно меня пригласили на одну вечеринку, сказали: "Тема вечеринки - Мексика, мы все наденем сомбреро, костюмы и повеселимся!" А я ответила: "Вообще-то я каждый вечер надеваю костюмы и веселюсь. У меня такая работа". Это как фигуристу в его выходной предложить: "Пойдем покатаемся на коньках!" Я не люблю, когда в доме много людей. Конечно, мы с удовольствием устраиваем здесь детские праздники, особенно летом, но в основном это место для уединения. Мы с мужем очень много работаем - за все лето у меня было всего лишь шесть выходных!

- Дети, растущие в актерской семье, устраивают какие-нибудь домашние спектакли?

Им больше нравится снимать видео. А в детских спектаклях они и так принимают участие - Настя, например, ходит в садик, в котором часто готовятся какие-то постановки, концерты, так что она находится в постоянном тренинге. Кроме того, она ведь еще занимается в балетной школе Илзе Лиепа, где тоже много выступлений и репетиций. Так что за городом нам больше нравится жарить картошку на костре, играть в волейбол, футбол, бадминтон. Что-нибудь такое нормальное, человеческое. Хотя Настя дома играет - но самостоятельно. У нее очень много костюмов - и пираты, и волшебники, и мушкетеры. Она любит переодеваться в различных персонажей.

Некоторое время назад мы встречались с вами в ресторане напротив МХТ им. Чехова, чтобы побеседовать о ваших новых ролях. Вы тогда тоже были с Настей. Она много времени проводит с вами, ей это интересно?

Настя все время повторяет: "Мама, я хочу с тобой!" Она действительно очень любит быть со мной, так что обычно после репетиции я забираю ее из сада, и пока идет спектакль, она находится в театре. Или если я еду на съемки, то забираю Настю, и мы с ней летим на самолете. Вот сейчас мы прилетели из Минска, где она проводила со мной по 12 часов в день на съемочной площадке. Сын Ян тоже еще совсем недавно от меня не отходил - это теперь он взрослый, 13 лет! Так что у Насти просто такой возраст.

- Ей нравится закулисный мир?

Она любит смотреть спектакли, хорошо их знает. Потом, у нас ведь особый театр: она периодически встречает в коридорах актеров, которые озвучивали персонажей ее любимых мультфильмов. Например, Станислава Дужникова, озвучившего Ральфа, или Константина Хабенского, чьим голосом разговаривает лев Алекс из "Мадагаскара". Так уж получилось, что голоса всех ее любимых мультгероев сконцентрировались в нашем театре. А вообще ее кумир - Рената Литвинова. Она уже посмотрела спектакль "Свидетель обвинения" по Агате Кристи, где играет Рената, и пребывает в совершеннейшем восторге.

- А другие ваши дети ходят на ваши спектакли?

Ходят. Но дело в том, что у меня довольно много трагических ролей. Тут однажды Настя прочла стихотворение, которое учила в садике, и дети сказали: "А ты, мама?" И я почитала им Некрасова "Кому на Руси жить хорошо" - то, что учила для спектакля в "Гоголь-центре" (Евгения Добровольская играет Матрену Тимофеевну в постановке Кирилла Серебренникова "Кому на Руси жить хорошо". - Ред.). Так они стали кричать, что больше не заснут. (Смеется.) Ничего нет у меня такого нейтрального - везде мама плачет, кричит, все страшно для детей. Они же не разделяют театр и кино и реальную жизнь. У меня старший сын совсем уже взрослый, но и он до сих пор не может все это смотреть. Знает, что это дается кровью.

- Вы вырастили троих сыновей, а потом у вас родилась дочка. Что-то вы поняли, чего раньше не понимали?

Я про мальчиков слишком много всего поняла... (Смеется.) Поэтому появление девочки было для меня счастьем, долгожданной радостью. Девочки - это другая планета. Это нежность, глубина. Мальчики проще - у них все параллельно и перпендикулярно, а у девочек свой мир, в который интересно заглядывать, интересно изучать. Мальчики долго держатся за маму... Хотя не скажу, что мои дети инфантильны, наоборот, они очень самостоятельны. То, что я из них выбивала, - чтобы они не были ведомыми. Сыновья сами принимают решения, умеют готовить, пользоваться стиральной машиной, заботиться о себе.

- А как это вы "выбивали"?

Ну, как? Если мамы нет дома, ты же все равно хочешь есть, ходить в чистом. Потом, они мне помогают по дому - видят, как много я работаю. Все эти навыки впоследствии оказываются очень нужными в жизни. То есть над сыновьями нет никакой постоянной опеки. А вот Настю мне очень хочется опекать, баловать.

- За девочку волнуетесь больше, чем за мальчиков?

Гораздо больше. Мне кажется, девочкам сложнее приходится в жизни. Поэтому очень хочется научить ее быть сильной.

- А этому можно научить? Вот вы всегда были такой сильной и независимой, как сегодня?

Не знаю. Мне очень трудно себя анализировать. Может быть, это и врожденное. С одной стороны, мне кажется, что я всегда была независимой. С другой, хорошо помню, как в 30 лет я почувствовала себя свободной, такой, какая я есть. И мне это очень понравилось. Это была свобода совершать поступки, строить свою жизнь так, как ты хочешь. Такая немножечко сублимация независимости. Профессия ведь все равно очень зависимая, и те глотки свободы, которые ты делаешь хотя бы для себя самой, - например свобода выбора ролей, - они ведь появляются гораздо позже. Сначала ты такая безответная лошадка, которая соглашается на все. А потом начинаешь понимать, что от некоторых ролей не просто можно, но и нужно отказываться.

- На вас можно давить?

Давить-то можно, но вот получается ли? Не думаю. На самом деле я всегда готова к диалогу, к существованию на паритетных началах.

В современном обществе измена не считается чем-то предосудительным, так, рядовое явление жизни. Вот и в сериале "Двойная сплошная", где вы сыграли главную роль, ваша героиня изменяет мужу. Она тоже считает, что ничего особенного не происходит?

Моя героиня действительно трактует все происходящее не как измену, а как правильную жизнь. Хотя это не правильная жизнь, а большой грех, прелюбодеяние. Но она выставляет это как некую неизбежность и пытается очень долго в подобной ситуации существовать, доказывая самой себе, что это не просто так, что она никого не бросает, не делает никого несчастным. В результате волна совершенного ею греха накрывает всех.

Евгения Добровольская с партнером Кириллом Гребенщиковым в сериале "Двойная сплошная"
Евгения Добровольская с партнером Евгением Миллером в сериале "Двойная сплошная"

- А для вас возможна двойная жизнь?

Нет. У меня все на лице написано. Для меня невозможны даже двойные мысли - все сразу видно. Вообще, двойная жизнь - это слишком большой труд. Если посмотреть, как крутится моя героиня... Я бы не выдержала ни дня! Это же так сложно: приходить к любовнику - и становиться другим человеком, потом возвращаться к мужу - и снова меняться. Она все время играет, у нее постоянный театр в жизни. В ней, конечно, погибла артистка.

- Вы неоднократно говорили в интервью, что надо не бояться расставаться. А вы сами никогда не боялись?

Расставаться, конечно, очень тяжело. Но надо. Это ведь как обычно происходит - боишься, но делаешь. Это действительно маленькая смерть, и что-то ты в себе убиваешь. Но что-то и открываешь - другие, прежде неведомые, силы. А вот туда, куда зашла моя героиня в сериале "Двойная сплошная", лучше вообще не соваться. Это настоящая потеря себя.

- На что опираться женщине, которая решается круто изменить жизнь? Ведь успех вовсе не гарантирован.

На себя. На то, что ты выдержишь. На то, что ты умеешь летать. На самом деле, про себя в этот момент вообще-то не думаешь - просто понимаешь, что ты больше не можешь что-то терпеть, с чем-то соглашаться.

Съемки сериала "Двойная сплошная"

В сериале "Двойная сплошная" вы впервые работали вместе с мужем, Дмитрием Мананниковым, который был на этой картине оператором. Как вам этот опыт?

Оператором. Не путать с оператором-постановщиком. А опыт отличный. У нас же разные профессии, поэтому нам нечего делить. Но поддерживать друг друга мы можем. Дима все очень чувствует, понимает, мгновенно замечает фальшь - он в этом смысле профессионал.

- Оператор - это ведь, по сути, тот же художник. Муж вам дает какие-то советы: как выглядеть, что надеть?

Знаете, есть замечательный анекдот про операторов: "У тебя жена красивая?" - "Ну, это как свет поставить". (Смеется.) На самом деле это, конечно, шутка: я ему нравлюсь любой, он меня видел разной. Мы же уже десять лет вместе.

Поражает, как просто вы держитесь, как легко с вами общаться. Разве не должна актриса как-то по-особенному себя подавать?

Не думаю, что это нужно. Есть шоу-бизнес, там свои законы. А драматическая актриса - это совершенно другое. У нас достаточно образов, которые мы несем на сцене, чтобы еще и в жизни себя преподносить. А насчет "легко общаться" - считается, что у меня тяжелый характер. Вот режиссер Владимир Нахабцев-младший признался мне после съемок, что много слышал про меня всяких рассказов! (Смеется.) Но все оказалось не так страшно.

- Бывали в вашей жизни моменты, когда вы разочаровывались в выбранной профессии?

Нет, никогда. Знаете, это такое прекрасное сочетание, когда твоя профессия - это и работа, и хобби одновременно. Я играю женщин со сложной судьбой, и это безумно интересно. Потому что все женщины, в отличие от мужчин, уникальные, неповторимые. У них есть умение любить - самоотверженно, порой безответно, - то, к чему мужчины, на мой взгляд, не слишком способны. Женщины внутренне богаче. В общем, это такое разнообразие характеров, которое кажется мне совершенно неисчерпаемым.

Текст: Александра Машукова

Писать историю любви женщины, у которой четверо детей от разных мужчин, сложно: ну что за жизнь, хаос, и только! Браки, дети, разводы, внебрачный сын, стремительный роман с мужчиной, который преступно молод и красив… Кто был настоя­щей её любовью, осталось ли это чувство, да и нужно ли оно сильной решительной Добровольской?.. Но она так обаятельно хохочет, так вдохновенно преображается, что сомнений нет: перед нами Женщина. И без любви ей не прожить.

Стартовало всё обычно: родилась в нормальной семье нормальных советских людей. Госслужа­щие, увлечённые карьерой и всем, что сопутствовало эпохе 60-х. А она — Женечка, активный жизнерадостный ребёнок, который не доставлял особых проблем. Сама училась, находила время на кружки и секции, словом, могла себя занять, пока мама с папой работали. Потом она скажет, что родительской ласки и внимания было маловато. Но это не повод оплакивать детство и предъявлять претензии. Добровольская, кстати, вообще никогда ни от кого ничего не ждёт и не требует. Только от себя, так жизнь научила.

Выбор профессии сложился сам со­бой — поступить в ГИТИС, стать актрисой. Счастливая пора студенчества проходила бурно, о чём она с ироничной оторопью вспомнит, когда в тот же старшие сыновья: «У меня самой была юность о-го-го! Когда вспоминаю, что творила, ужасаюсь. Как только выжила, спрашивается…»
Тогда Хаос вступил в свои права, произошла первая случайность: Евгения за компанию пришла на кинопробы и — вуаля! — уже снимается в фильме «Клетка для канареек» у режиссёра Павла Чухрая. Тут же накрыла с головой любовь, роман с партнёром по съёмкам Вячеславом Барановым завершился браком. К которому подтолкнуло инте­ресное положение юной актрисы. Окружение хваталось за голову и уговаривало избавиться от беременности, но та была непреклонна. Наверное, она предвидела зыбкость раннего, да ещё и актёрского брака: сын Степан с рождения носит мамину фамилию. А за­мужество и впрямь стремительно за­вершилось…

В кадре, на сцене, на кухне

Видимо, Евгения к 24 годам не усвоила истину «Женщина-актриса больше, чем женщина. Мужчина-актёр мень­ше, чем мужчина», если следующим увлечением стал режиссёрский сын, лицедей в лучшем смысле Михаил Ефре­мов. Понять её можно, противостоять такому напору обаяния трудно. И у пятилетнего Стёпы появился брат Николаша. А рассказать о том, как жила молодая семья с парой карапузов, предо­ставим Евгении: «На сцене нам ничего не мешало. Он тяжёлый партнёр, но чудный артист. В жизни мы ругались. Мы мог­ли идти до театра разными дорогами, ругаться во время ре­петиции и самого спектакля, но возвращались домой из театра вместе. Пороховая бочка. Двое сумасшедших, которые всё хотят успеть, да ещё двое детей. Мы оба принимали правила игры. А это и было игрой: всё время вместе — съёмки, гастроли, дом, театр, репетиции, тусовки, личная жизнь. Это были наши правила. Поэтому рабочие отношения не мешали семейным…»

Ей 32 года. На руках двое мальчишек. Средств к существованию ноль или около того. Как быть? Кто-то нырнул бы в пучину отчаяния, а Добровольская за­сучила рукава и принялась заново возводит стены своего мирка, работала на износ. И попутно сделала, возможно, болезненные, но отрезвляющие выводы: «Если двоим вместе невозможно, тяжело, плохо — нужно разводиться.

Расставания, понятно, можно пережить. Но как быть дальше? Она молода, наверняка ещё будут мужчины. Пусть будут, она даже поверит в любовь и сказку. Главное — помнить, что сказки нужно воплощать в жизнь исключительно своими силами: «Женщина вообще на многое способна! Настоящих мужиков мало, в большинстве своём они инфантильны, к сожалению… Не нужно бояться трудностей. Женщина сможет поставить детей на ноги…»

С прибавлением

Работа, театр, старший сын — подросток, младший -школьник, всё сама, всё на себе… В жизни маленькой женщины с трогательно распахнутым взглядом просто обязан был появиться мужчина. Так и случилось, но сделайте поправку на сопровождающий Добровольскую Хаос. Этим мужчиной стал третий сын…

…Съёмки фильма «Подо­зрение», партнёр по кадру -эффектный брюнет. Взгляды, слова, прикосновения, намёки. И, как следствие, связь, которая закончилась, когда выяснилось очередное интересное-положение Евгении.

Будущий папа испарился, решение «рожать или нет» наша героиня принимала на семейном совете со своими мужчинами — 15-летним Стёпой и 10-летним Николашей. «Рожай!» — прозвучал дуэт голосов.
В положенный срок в дом принесли Яна. Кому из мужчин он обязан своим по­явлением, долгое время оставалось тайной, но слухи настойчиво повторяли имя актёра Ярослава Бойко. Сейчас это подтверждено официально. Отношения актёров и, скажем так, родителей не продолжились, но это ничуть не расстраивает Евгению и никак не отражается на счастливом детстве Яна. С бронебойной мамой и надёжными братьями. К слову, мама пусть резко, но честно говорит об отце: «Мне просто-напросто стыдно. Потому что он не достоин ни­чего: и артист плохой, и человек отвратительный. Это не было у нас ни романом, ничем, просто мимолётная хрень… Но у меня прекрасный сын, я его обожаю. Это мне Бог дал ребёнка, и это я за него несу ответственность. У апостола Павла написано: «Женщины спасутся деторождением».
И опять круговерть. Театр, работа, съёмки, тревога за Стёпку, переживания за Николашу, ночные «дежурства» с агукающим младенцем. Тяжело, хоть вой — с одной стороны. Жизнь как жизнь, любимые дети, круговерть, за­работки, хлопоты — с другой. Вот толь­ко времени не хватает. И никакой надежды на чудо. Чудес не бывает.

Ты ешь…

В театре нравы жёсткие, мягкой и пушистой здесь не выживешь. И не останешься, потому что за стенами сложно превратиться в фею и Дюймовочку, как бы ни хотелось.
Непонятно, как Евгения умудрилась втиснуть в 24 часа обычных суток столько: занятия с мальчиками, музыкальная студия, десятки фильмов, работа в МХАТе. Но получилось же! Лауреат престижных кинопремий, на­родная артистка РФ, многодетная мать. Наверное, это удалось благодаря Хаосу, потому что заранее спланировать такое способны лишь отчаянные люди. Может, пора остановиться, перевести дух?

Зачем же? Настоящая женщина не может без любви, а там, где любовь, там и Бог. И вот уже в прессе появляются новые подробности: «Избранник Добровольской бизнесмен, на 10 лет моложе примы, его имя сохраняется в секрете».

Никаких секретов! И вовсе не бизнесмен, а кинооператор. И моложе не на 10, а на 12 лет. А зовут его Дмит­рий.
«Как?» — скажете вы. «Как?» — всплеснули руками окружающие. Неужели занятая по макушку мать семейства может ходить на свидания? Добровольская не скрывала, что свиданий-то почти не было: «Дима настолько легко влился в мою семью, что я даже не успела толком осознать, что что-то изменилось. И терпит меня уже восемь с лишним лет. Изучил мой тяжёлый характер, поэтому понимает с полуслова, даже с полувзгляда. Чувствует моё на­строение и знает, когда лучше промолчать, дабы избежать бури и скандала. Он вообще немногословный человек, сдержанный. Но иногда и его прорывает. И тут уже я бросаюсь его успокаивать. Умоляю: «Тихо, тихо, не пугай детей». Или от греха подальше прячусь вместе с Настей в комнате пережидать бурю. Муж вспыльчив, но его запал быстро кончается. Потому что он действительно очень любит нас всех!»

Где любовь, там и Бог. Значит, там и дети… Когда 44-летняя актриса сообщила Олегу Павловичу Табакову о своей очередной беременности, тот схватился за голову: «Сколько можно?» «Этот последний!» — пообещала Евгения. А далее — все «прелести» возрастного материнства, проблемы со здоровьем. Зато у трёх мальчиков появилась сестрёнка Настя, а Евгения уж и не надеялась заполучить дочь. Она честно говорит, что поздние роды — поступок отчаянный, если только вы не боитесь превратить свою жизнь в Хаос…

Ни одна из женщин Вячеслава Баранова не пришла на его похороны

Ни одна из женщин Вячеслава Баранова не пришла на его похороны


В эти дни поклонники отдают дань памяти замечательному актеру Вячеславу БАРАНОВУ. В прошлый четверг минуло девять дней со дня его смерти. Сниматься в кино Баранов начал еще будучи школьником, а в 1983 году на площадке фильма «Клетка для канареек» познакомился с юной Женей ДОБРОВОЛЬСКОЙ, которая вскоре стала его первой женой и родила сына Степу. И несмотря на то, что этот брак быстро рухнул, Вячеслав еще много лет продолжал любить Евгению. Хотя, разумеется, в его жизни появлялись и другие женщины. Об этом «Экспресс газете» рассказали родные и близкие покойного.


О том, что у него страшная болезнь - рак почки - Вячеслав Баранов узнал в конце 2010 года. В последнее время он нечасто снимался в кино, а на хлеб зарабатывал дубляжем иностранных фильмов.
- Слава вдруг стал жаловаться на позвоночник, - вспоминает его друг и коллега, актер Вадим Андреев . - Все стали грешить на сидячую работу - он часами находился за компьютером. Новый, 2011 год я по традиции пригласил Славу встретить у себя на даче. Но буквально за несколько дней до праздника боли в спине стали невыносимыми, и Баранов пошел к врачу. Оказалось, что у него канцер почки в четвертой стадии, а позвоночник постоянно невыносимо ныл, потому что уже пошли метастазы. Вместо того чтобы оказаться за новогодним столом, он загремел на больничную койку.







По словам однокурсницы Баранова по ВГИКу, актрисы Натальи Казначеевой , первые ростки смертельной болезни Вячеслава могли появиться еще 30 лет назад, после съемок в фильме «Дважды рожденный». В военной драме артист гениально сыграл бойца-первогодку, пробирающегося к своим через снежную пустыню.
- В этой картине он работал на износ, на душевном уровне, - говорит Наталья Михайловна. - На съемках Слава дико промерзал, но не уходил из кадра, проводя изнурительные смены на снегу.
Новость о том, что ему поставили смертельный диагноз, Баранов встретил мужественно.
- Он не опустил руки, - продолжает Вадим Андреев. - Наверное, мы, друзья, переживали за него больше, чем он сам. Медики решили удалить почку, и вечером, накануне операции, я позвонил, чтобы поддержать товарища. «Славочка, - говорю, а сам едва не плачу, - мы будем молиться за тебя». А он ответил: «Я спокоен. Думаешь, не буду всю ночь спать? Ошибаешься! В конце концов, Вадик, мы прожили с тобой не самую плохую жизнь. Есть что вспомнить».

Тайное прослушивание

Со Славой я познакомился в 1973 году в Театре юных москвичей, - рассказывает Андреев. - После занятий в школе бегали во Дворец пионеров на Воробьевых горах, откуда Баранова впервые позвали сниматься в кино. Это была роль Гавроша в ленте «Приключение в городе, которого нет». А потом мы вместе решили поступать в театральный институт и вместе провалились. Слава где-то узнал, что идет добор на курс Лиозновой и Кулиджанова во ВГИК. Прослушивание в атмосфере некоей тайны устроили на Киностудии Горького. И мы оба с успехом прошли!
Друзья Вячеслава подчеркивают, что в отношениях со слабым полом он никогда не был донжуаном. Но добрый, светлый, отзывчивый паренек порой вызывал неподдельный интерес у девушек.
- На первый взгляд он казался немного чудным, - поделилась однокурсница Наталья Казначеева. - Но все быстро понимали, что Слава - необыкновенный мальчик с невероятным талантом. На третьем курсе к нам пришла новенькая - Елена Цыплакова . Чувствовалось, что Баранов сразу стал к ней неровно дышать. Приносил цветы, шоколад и на глазах у всех трогательно дарил. Увы, Славик оказался лишь очередным поклонником Цыплаковой. Красавица совершенно не была обделена вниманием парней.

О своих отношениях с Вячеславом сама Цыплакова подробно рассказывать не решилась.
- Представляете, - поделилась она, - на днях посмотрела хорошую картину со Славиным участием, а следом пришла новость, что его больше нет. Да, мы с ним очень дружили в институте, вместе работали над первыми ролями. К примеру, я играла Офелию, а он - Гамлета. Приятный и легкий в общении человек, Вячеслав навсегда остался в моей памяти. Но жизнь нас быстро раскидала. После ВГИКа мы не общались.

Беда не приходит одна

Понимая, что онкология стремительно отнимает жизнь, Баранов решил закрыться от внешнего мира.
- Выйдя из больницы после удаления почки, Слава не хотел ни с кем общаться и показывать, что он в тяжелом состоянии, - говорит его тетка, сестра отца, Вера Емельяновна. - Когда вернулся домой, за ним ухаживала мачеха - вторая супруга отца-полковника. Родная Славина мама давно умерла. Сейчас его отец, Василий Емельянович, находится в очень тяжелом состоянии - серьезно болеет, а его жена на днях попала в аварию и теперь в больнице. Верно говорят, беда не приходит одна…
Многие газеты поспешили сообщить, что актер умер у себя дома. Но это не так. Последние пять дней своей жизни Баранов провел в хосписе. Туда его устроил друг - режиссер Андрей Эшпай , у которого Вячеслав снимался практически во всех фильмах.

- То, что Слава прожил почти полтора года, а не шесть месяцев, которые отводили ему врачи, - заслуга Андрюши Эшпая, - считает Вадим Андреев. - Через знакомых он доставал и на свои деньги покупал безумно дорогие лекарства, замедляющие развитие онкологии. Вячеслав даже смог ненадолго вернуться к озвучиванию фильмов. В конце мая попытался взять очередную работу. Но в последние две недели болезнь обострилась - из-за чудовищных болей практически не вставал.
- Все пытались чем-то помочь Славе, - говорит Андрей Эшпай. - В хосписе ему давали сильные обезболивающие - метастазы проникли очень глубоко. Вячеслав был суперделикатным человеком. Никого не хотел отягощать и незадолго до ухода даже поменял номер телефона. И еще. Он всю жизнь любил Женю Добровольскую и категорически не хотел, чтобы она видела его в таком состоянии. Это его воля.

Больной сын

О романе и браке с Евгенией Добровольской сам Вячеслав Баранов пять лет назад рассказывал в интервью «Экспресс газете». В первые три года их отношений не было жилья, приходилось мыкаться по родителям.
- Когда в 1986 году родился наш сын Степа, я подарил Жене сережки - тогда ведь в магазинах ничего не было, мы всему были рады, - вспоминал Вячеслав Васильевич. - Женя оканчивала ГИТИС. Ее сняли со всех главных ролей во всех дипломных спектаклях. Я взял на себя основную нагрузку, специально много снимался, чтобы дать возможность супруге нормально окончить институт. А потом мы решили развестись. По какой причине - не важно, но измен никаких не было. Не знаю, можно ли было все склеить, если мозгов тогда хватило бы. Хотя, думаю, мы бы все равно расстались.
Вскоре в жизни Добровольской появился другой мужчина - Михаил Ефремов . А Баранов несколько лет не растрачивался на личную жизнь, посвятив себя маленькому сыну.
- Именно Слава и его родители нянчились со Степой, - вздыхает тетка покойного Вера Емельяновна. - А Женя, увы, сыном не так много занималась. Обидно, что она так и не нашла в себе силы признать огромную роль отца в воспитании их ребенка. Славик постоянно возился и с сыном Ефремова Колей - водил его вместе со Степой по театрам и циркам.
Когда Степан подрос, в жизни его папы наконец появилась новая женщина - Ирина Павленко . Она не имела отношения к актерству и первые шесть лет жила с Барановым без штампа в паспорте, а потом они расписались.
- От первого брака у Ирины рос больной сын, - говорит Вадим Андреев. - Приходилось вкладывать в него много сил. И Слава нес на себе эту большую ношу. Еще в 90-е, когда не стало ролей в кино, занялся озвучиванием иностранных фильмов. Смог вместе с отцом и мамой купить дом в деревне, потом у него появилось два «мерседеса». Но достаток не принес счастья. С Ириной Слава развелся.

Душевный свет

На церемонию прощания с Вячеславом в траурный зал Хованского кладбища ни первая, ни вторая его жены не пришли.
- Добровольская в этот момент была на гастролях, а у Павленко такой характер, что мы ее и не ждали, - вздыхает Вера Емельяновна. - Сын Степа простился с отцом накануне. У него был билет на самолет на руках - учится во Франции, в Сорбонне, и должен был улетать на сессию.
В день, когда отца не стало, Степан Добровольский (по настоянию матери он носит ее фамилию) написал в своем «Твиттере»:
- Это так странно, когда мама скрывает от тебя, что закурила…
Тело 53-летнего Вячеслава Баранова кремировали, а прах похоронили рядом с его мамой.
- Я навсегда запомню Славины глаза, - грустно заметил Андрей Эшпай. - Они излучали добро. И даже когда появлялись огоньки драматизма, из них шел душевный свет.

Отношения с женатым мужчиной - это чудовищно и противно. Особенно если его знает вся страна. Оружие женатого - красивые слова. Потом выясняется, что все вранье.

Первое детское воспоминание: я в яслях на даче в Видном, куда нас вывезли на лето. Жду родителей, смотрю на безнадежно высокий забор и ем пуговицы. На мне красное платье в белых кисках. Я нервничаю, отрываю пуговицы, засовываю в рот, жую, как конфетку, а потом проглатываю. Так все и съела... К счастью, обошлось без последствий. Видно, нас так кормили, что пуговицы были не самым худшим питанием.

Я поздний ребенок и не скажу, что долгожданный. В яслях жила круглый год. Родители занимали руководящие посты, им было не до меня. Папа уходил в шесть утра, мама в семь, возвратились оба в восемь, если было квартальных или иных отчетов. Долгое время я думала, что так и надо: проводить каникулы в пионерском лагере, а дома по вечерам быть выгнанной в другую комнату, потому что родители устали, смотрят телевизор и у них нет сил почитать мне книжку. И только потом, наслушавшись от подружек, как мама по утрам заплетает им косички, а папа на ночь рассказывает сказку, поняла, что я, оказывается, брошенная и ненужная, и испытала от этого страшную боль.

Хотя, не знаю, может, так и следовало со мной поступать? Родители рассказывают, что в детстве я была чудовищным ребенком. В садике воспитатели даже привязывали меня к батарее, чтобы не мешала другим детям одеваться. А старшая сестра, приходя из школы, запирала в туалете до возвращения папы и мамы - до того я ее доставала. Однажды я так же поступила с ней, и с тех пор она вела себя более осмотрительно.

Но даже тогда, в подростковом возрасте, несмотря на ссоры и беспрерывные конфликты с родителями, я их любила. Теперь же, когда прошло время, поняла: все мои успехи - для них. Мне было все равно, дадут мне очередное звание или награду или нет, а на глазах родителей блестели слезы радости, когда они осознали, что из никчемной, брошенной ими девчонки, московской шпаны из подворотни, выросло что-то путное. Я их люблю, и еще мне их очень жаль...


Впереди - вся жизнь. 1987 год

А вообще, в этом странном воспитании были и свои плюсы. Полная незаинтересованность папы и мамы в моей жизни обеспечивала свободу, воспитывала характер. Подружек по детсаду водили в студии и кружки. Мне же, предоставленной самой себе, совершенно нечем было заняться, и я напрашивалась с ними «за компанию». Вот и получилось, что я занималась сразу художественной гимнастикой, балетом, театром и танцами. Балетную студию вела известная балерина Татьяна Постникова. Первое выступление, первое телевидение случилось в ее танцклассе. В шесть лет в «Бременских музыкантах» танцевала принцессу, Когда мама, наконец, поняла, что я хочу связать будущее с балетом, было уже поздно, возраст ушел.

В пятом классе, выпросив у папы денег, я купила пианино и сама наняла преподавателя музыки. Потом сама поступила в театр-студию на Красной Пресне под руководством Вячеслава Спесивцева, где в четырнадцать лет сыграла Джульетту. В школе всегда была отличницей, вот только в комсомол не приняли из-за хулиганского поведения...

У меня на все хватало времени и желания. После кружков и студий были еще и дискотеки, и катки, и темные подворотни... Дружила я только с мальчишками, домой возвращалась поздно, ничего и никого не боялась. Стала осторожней лишь после того, как нарвалась на маньяка. Шок от той встречи запомнила на всю жизнь. Ночью в школьном дворе мне приставили к горлу нож и сказали: «Пошли!» Но я каким-то образом исхитрилась ударить гада по колену своим тяжелым сапогом и побежала к гаражам, где всегда кто-нибудь ковырялся с машиной. Ноги не держали, вместо крика о помощи из горла вылетал шепот. Сейчас я этот сдавленный всхлип «Помогите!» использую в спектакле «Гримерная».

Поскольку дружила с мальчишками, девочки использовали меня как посредника в сердечных делах: «Пойди, передай ему». Пока раз за разом «передавала», «он» в меня влюблялся, и получалось: я разлучница. Наблюдая, как легко пацаны очаровываются одной, а потом другой, в любовь я не верила и не считала нужным тратить время на пустые переживания. У меня было много других важных дел. В седьмом классе, например, поехала в институт стоматологии исправлять зубы, которые росли вкривь и вкось. Врачи очень удивились: «Девочка, ты одна?! А где родители?» Потом долго ходила с пластинкой на зубах, шепелявила, но знала: надо терпеть, потому что уже тогда решила стать артисткой.


Женя была поздним ребенком.
С родителями Владимиром Ильичом и Галиной Витальевной

Решить-то решила, но меня опять подвел характер: поступление в театральный я провалила. Прихожу на первый тур и слышу от никому не известных теток-экзаменаторш: «У вас вот этого не хватает, того не достает». Ну и не сдержалась, резанула: «А сами-то вы, вообще, кто?!» Естественно, в ГИТИСе на мне поставили жирный крест.

Раз не получилось поступить в Москве, решила податься в Питер. Там познакомилась с Никитой Михайловским, который тогда перешел на второй курс, но уже был звездой после картины «Вам и не снилось». Мы бродили по Питеру, пару раз переночевала в его небольшой квартирке, где по вечерам собиралось много народу. Мастером курса, на который я хотела поступать, был знаменитый режиссер Игорь Владимиров. Он мне сказал: «Уверен, ты будешь учиться в Москве. Возвращайся к папе-маме, нечего тебе скитаться по общежитиям. Не пройдешь там, приезжай, возьму сразу на второй курс».

Во время своего путешествия в Питер я опять нарвалась на маньяка. Попалась на элементарную приманку: «Девочка, хочешь сниматься в кино?» Вместо киностудии завел он меня в какие-то развалины, на стройку. Но не на ту нарвался. Внешность ангела - в семнадцать мне нельзя было дать больше четырнадцати - была обманчива: на этот раз звезданула насильника доской по башке. Очень злилась на себя за то, что с моим, как мне казалось, цинизмом поверила в сказку, Дура!


В своём дебютном фильме "Клетка для канареек" Добровольская снималась вместе с будущим первым мужем - Вячеславом Барановым

Вопреки совету Владимирова к папе с мамой я больше не вернулась. Пошла работать уборщицей в Театр имени Моссовета, мыла сцену. И Раневскую видела, и Плятта, и все спектакли бесплатно пересмотрела. С ведром и шваброй в этом театре тогда трудились многие девчонки, которые впоследствии окончили Школу-студию МХАТ. Униженной и оскорбленной я себя совсем не чувствовала. Артисты уважительно к нам относились, понимая, что такое положение временное и скоро мы можем стать коллегами.

Не проработала я в театре и полутора месяцев, как мне позвонила подружка с предложением за компанию сходить на кинопробы. Было интересно побывать на «Мосфильме», и я поехала. В предбанник киностудии набилась толпа девчонок, мечтавших стать артистками. Я поняла: это «засада» - и устроилась на батарее в углу. Проходя мимо, ассистент по актерам вдруг ткнул в меня пальцем и сказал: «Вот вы, назовите фамилию, имя, телефон». Не знаю, чем он руководствовался, но в результате я получила главную роль в фильме Павла Чухрая «Клетка для канареек».

С тех пор каждый год Павел Григорьевич обещал, что возьмет меня в новую картину. Время шло, и вот в прошлом году, когда моему дебютному фильму исполнилось почти четверть века, я слышу. Чухрай запустился с новым проектом и ищет «молодую Добровольскую» на главную роль... Увы, уже ничем помочь не смогу. Тем не менее, не устаю говорить ему спасибо за то, что отстоял меня. Худсовет хотел, чтобы снималась красивая и замечательная Наташа Вавилова, сыгравшая в фильмах «Москва слезам не верит» и «Розыгрыш». Но Павел Григорьевич сказал: «Нет. Будет играть вот ЭТО». Даже несмотря на то, что пришлось меня переозвучивать из-за специфического говора, доставшегося все из той же московской подворотни.

На съемках «Клетки для канареек» я познакомилась со Славой Барановым, который стал моим первым мужем. Хотя слов этих - «муж», «жена» - я не люблю. Произошло все как-то буднично, без всякой романтики. Мне было семнадцать, жить негде, он отличный парень, хороший актер, на несколько лет старше и влюблен в меня. Я всегда чувствовала себя очень одинокой, из-за этого все и случилось. Просто подошла к Славе и сказала: «Давай поженимся». И сама же ушла от него через три года. Мы с ним были очень разные. Слава хотел, чтобы жена сидела дома. А я, при том что замечательно готовлю, убираю и стираю, хотела совсем другого... И характер у меня чудовищный. А поскольку я Славу не любила, то не пыталась сдерживаться и очень его мучила.


Со старшим сыном Стёпой

Спустя год я поступила-таки в ГИТИС в мастерскую Людмилы Касаткиной и ее мужа, режиссера Сергея Колосова, и с головой ушла в учебу. На третьем курсе института забеременела, и это спровоцировало кризис в отношениях с мужем. Из роддома я прямиком поехала к маме, потому что не собиралась ни сидеть со Степой, ни жить со Славой.

Этому решению предшествовало долгое и содержательное общение с Людмилой Касаткиной. Наши с ней отношения - это отдельная история. Людмила Ивановна постоянно угрожала мне отчислением, ставила тройки и двойки по актерскому мастерству по одной ей понятной логике: «Сколько раз Добровольская была на сценречи? Три? Тройку и поставим за экзамен». И это несмотря на то, что я классно читала отрывок, потому что профессия для меня всегда была главным. Узнав, что я забеременела, Касаткина устроила настоящую обструкцию: «Я тебя поздравляю! Ты не будешь артисткой, ты будешь мамой!» Все во мне возмутилось такому приговору. Никогда не забуду, как с огромным животом пришла домой к Касаткиной и Колосову и, стоя в прихожей (они даже не пригласили пройти в комнату), выслушивала, какая я дрянь и гадина, подвела курс. Они с удовольствием рассказали, что главную роль в дипломном спектакле, поставленную на меня, отдают другой студентке. Уверяла их: «Да вы охнуть не успеете, я уже рожу. Пока курс съездит на картошку, снова буду в строю!»

Так и получилось: выйдя из роддома, вернулась в институт. Сидела на всех репетициях и, глотая слезы, смотрела, как вместо меня вводят в спектакль другую. Нельзя наказывать за рождение ребенка. Ты, мол, рожать вздумала?! Так вот тебе! Ничего не получишь! Неправильно это, не по-человечески...

Степу я отдала маме, которая к тому времени уже не работала. Родителям ничего не оставалось, как принять ситуацию такой, какая есть. Они перестали что-либо говорить и лишь с тревогой смотрели на меня: «Боже, что она творит!»

Из-за «приговора», вынесенного Касаткиной, я очень боялась, что карьера с рождением ребенка действительно может закончиться. Ее слова о том, что не стану актрисой, без конца прокручивались в голове. Казалось, дуре, это самое страшное, что может случиться в жизни. Вину же за трудности, которые пришлось пережить, я возложила на отца Степы. Мне казалось, что он мне мешает. Я пожалела Славу - хорошего, доброго парня - и освободила его от себя. Он потом женился, лет пятнадцать прожил в браке, а сейчас, по словам Степы, который с ним общается, снова одинок. Очень виновата перед старшим сыном за то, что первые годы он был брошен мной на бабушку и дедушку, я даже не приезжала к нему...

Степа жил в чудовищных условиях: мои родители все время ругались, сказок ему, как и мне, не читали, однажды даже колготки сорвали с ноги вместе с ногтем. Наверное, эти младенческие испытания и то, что меня не было рядом. повлияли на характер сына - он, например, испытывает патологическую ненависть к среднему брату Николаше. Как только смогла, забрала Степу к себе. Разменялись со Славой, и у меня появилась двадцатипятиметровая комната с балконом в коммунальной квартире. В ней были палас, матрас, детская кроватка и шкаф, стены украшали фотообои «Осенний лес», с потолка свешивалась «лампочка Ильича».

Степа рос очень самостоятельным. С первого класса один ездил в школу. Времени провожать его у меня не было. А он так боялся снова оказаться у бабушки с дедушкой, что мужественно справлялся с проблемами в одиночку. Он и любит меня, и ненавидит...


Вторым мужем Добровольской стал Михаил Ефремов

Худо-бедно, но жизнь как-то налаживалась. Ко мне в коммуналку часто наведывались друзья. В нашей компании комната была только у меня, поэтому всегда собирались либо в общаге Театра-студии Табакова, где жили Игорь Нефедов, Серега Шкаликов, либо у Добровольской. Однажды кто-то привел с собой Мишу Ефремова. Он очень хороший артист и человек трогательный. Маленький, но шебутной. Все время ему били рожу, и Миша ходил без зубов.

Два года мы с ним просто дружили. Он пригласил меня работать в свой театр «Современник-2». Все уже думали, что мы не просто так, а он мне был совершенно не интересен как мужчина. Но Миша упорно за мной ухаживал. Познакомил с папой Олегом Николаевичем Ефремовым: «Это Добровольская, мой дружбан». Был остроумным, легким, заводным. Водил в рестораны. Как-то так получалось, что мы очень много времени проводили вместе. А в один прекрасный день я вернулась домой, включила свет и чуть не вскрикнула от неожиданности: посередине комнаты стояла неизвестно откуда взявшаяся кровать, на которой лежал Миша и протирал спросонья глаза. «А я решил к тебе переехать!» - огорошил он... Вскоре мы поженились.

У нас была необычная свадьба. Миша нарядил весь свой театр в костюмы шестидесятых годов, я была с косичками и в очках, кто-то трубил в трубу: «Бу-бу-бу!» Тетеньки в загсе посмотрели на нас, нетрезвых, и расписали, даже не произнеся положенных в таких случаях речей. После этого мы накрыли студенческий стол на газетах, угощали гостей солеными огурцами, капустой, картошкой и водкой. Нам с Мишей было просто друг с другом, оба легкие на подъем - зажигали так, что мало не казалось.

Ефремов - бесспорный лидер, он способен объединять вокруг себя людей. Но этим людям постоянно приходится его спасать, вызволять из милиции, вытаскивать из каких-то неприятных историй. Когда мы поженились, я сразу поставила ему условие: пьянства не будет. Пять лет, что мы прожили в браке, Миша был «зашит». Трезвый, прекрасный, худой, чудный, здравый, просто великолепный парень. У меня не возникало с ним проблем.

А вот у него со мной были, поскольку я иногда могла выпить в компании. Ефремов очень не любил, когда это случалось. Наверное, обидно было, что не может присоединиться. Я во хмелю становилась веселая, делала добрые дела, могла куда-нибудь уехать и очнуться в другом городе. Раз - и ты вдруг в Ростове. А когда наступит завтра, думаешь: как же выбираться-то из этого «раз»?! Но до Миши мне было далеко. Даже когда не пил, он вытворял такое! Помню, ехали на первый наш «Кинотавр». Зарегистрировали билеты, прошли на посадку, и вдруг у нас перед носом захлопывают железную дверь и говорят: «Все! Хватит!» Осталось нас человек пятнадцать отвергнутых пассажиров. В железной двери была прореха, залатанная фанерой. Миша начал долбить в нее тяжеленной сумкой, разбил в щепки, открыл защелку с той стороны и организовал выход разгневанного народа на взлетную полосу. Оказалось, в самолете много безбилетных, «своих». После устроенного Ефремовым демарша их высадили, а нас всех взяли на борт...


Николаша с родителями и прадедушкой
- знаменитым оперным режиссером Борисом Покровским

Мы с Мишей не расставались ни дома, ни в театре. Партнерами были замечательными, словно подзаряжались друг от друга. Переиграли с ним практически весь мировой репертуар: Моцарта и Констанцию, Треплева и Заречную, Самозванца и Марину Мнишек, Софью и Чацкого. Играли на одной сцене и снимались в одних фильмах. Бывало, договаривались: на репетицию или домой идем разными дорогами - до того утомлялись от постоянного партнерства.

Рождение Николаши оказалось таким же спонтанным, как и рождение Степы. Миша был против категорически. До такой степени, что ушел. Сказал, что у него уже есть сын и второго ему не надо. А я не желала знать, почему он против. Зачем я буду слушать этот бред? Мне ребенок был нужен.

Все свои беременности я выходила одна. Видимо, не суждено мне гулять вдвоем с мужем по аллеям парка, шурша листьями. Жалко. Хотела романтики... Дура!

Алла Борисовна Покровская, Мишина мама, уехала и оставила мне квартиру на последние несколько месяцев до рождения ребенка. Только воспользоваться ею я не смогла. Беременность протекала тяжело, кружилась голова, из-за истощения я часто падала в обмороки. Даже до магазина доползти в одиночку не получалось, а помочь было некому - все разъехались. Так что пришлось заранее лечь в роддом под надзор врачей. В больницу «на сохранение» меня привезла Мишина сестра Настя. Я была такой худой, что врачи не сразу поняли, которая из двух девушек беременна. И очень удивились, когда я начала стягивать джинсы. Выписать пациентку в таком тяжелом состоянии не могли, поэтому меня перевозили из одного роддома, который закрывался на чистку и санобработку, в другой.

Миша, пока я была в роддоме, лежал по соседству в «травме». Он вернулся со съемок в Казахстане со сломанной челюстью, ему опять дали по роже. А как только у Миши случались неприятности, сразу требовалась я. Он начал названивать в родильное отделение и требовать Добровольскую к телефону. Я сначала отказывалась подходить, а потом сдалась на уговоры нянечек. Мишу выписали раньше, и он пришел встречать нас с сыном из роддома.

И тут случился путч. Все на баррикадах, а мы дома на больничных.

«Что будем делать? Как жить?» - переживала я.

«Все нормально, - отвечал Ефремов. - Высоцкий же там!»

Друг Никита, сын Владимира Высоцкого, действительно сражался тогда «за себя и за того парня».

Выкормить Николашу в то голодное время помогла мне подруга, журналистка Маша Слоним. Она давала мне валюту, на которую я покупала детское питание. Дед Олег, вернувшийся с театрального фестиваля в Китае, привез роскошный подарок: кучу памперсов.

Я тяжело восстанавливалась после кесарева сечения. Уверена, что проблемы со здоровьем во время беременности возникли не на пустом месте. Мишин уход заставил меня сильно нервничать. Все девять месяцев проходила смурная, много работала. А Николаша, несмотря ни на что, родился весельчаком: едва появившись на свет, начал хохотать. Я прикладываю его к груди, а он заливается. Дети не хохочут в грудном возрасте! Даже боялась за него, поскольку известно, что «смех без причины признак дурачины». Он хохочет до сих пор. Абсолют но безбашенный ребенок получился.

Николаша был любимым внуком Олега Николаевича, который считал нас с Мишей настоящей семьей. То, что мы так долго прожили вместе, во многом его заслуга. Миша был недоволен тем, что Николаша единолично пользовался привязанностью деда. «У тебя, между прочим, есть еще внуки», - говорил он отцу. Младший Ефремов вообще все время противоречил старшему. Наверное, его можно понять, нелегко всю жизнь нести на себе груз: сын Такого Человека. Олег Николаевич его очень любил. А Миша ему все время что-то доказывал. Когда отмечали юбилей Олега Ефремова, празднование проходило в два этапа. В Москве ждали президента Ельцина, которой должен был вручить награду. В Петербурге торжественный прием в честь Ефремова устроил мэр Собчак. Миша явился на питерское чествование нетрезвый, подошел к микрофону и произнес бессмысленную нечленораздельную речь, щедро сдобренную матом. Его слова не были обращены к отцу, просто пьяный бред, но Олег Николаевич не заслужил такого отношения. Он был удивительно интеллигентным человеком, я ни разу не слышала, чтобы он хоть на кого-то повысил голос.

Еще помню, в спектакле «Борис Годунов» мы с Мишей репетировали царевича Федора и Ксению, брата и сестру. Репетиции у Олега Николаевича были необыкновенно развернутые, насыщенные, он на них приглашал историков, пушкиноведов. И вот Ефремов говорит сыну, стараясь помочь понять образ: «Ты понимаешь, Федор - он же первый картограф! Он сделал карту!» - «Даже если ты мне это перед выходом на сцену скажешь, ничего в моей игре не поменяется!» - отрезал Миша.

За две недели до премьеры нас перекинули на другие роли - Марины Мнишек и Самозванца. Так вот знаменитую сцену у фонтана Олег Николаевич с нами вообще не проходил: «Вы как-нибудь дома порепетируйте».

Критики потом писали, что мы словно не стихами говорим, а отношения семейные выясняем. А у нас вообще не было бытовых ссор. Дома «спектакли» запрещались категорически, нам их хватало на работе. В других семьях жена иногда слезами от мужа чего-нибудь да добьется. С Мишей этот номер не проходил: «Не верю! Ты играешь!»

У нас существовало несколько договоренностей, облегчавших совместную жизнь. Он мыл посуду и выносил мусор, потому что эти две вещи, не знаю почему, я делать не могу. Остальное на мне. Я всегда готовила полноценный обед: первое, второе, на третье - компот...


По мнению Жени, в том, что они с Мишей прожили вместе
так долго, большая заслуга Олега Николаевича Ефремова

Мы жили театром, и стычки случались только из-за работы. Если мнения не совпадали, взбешенный Миша мог и табуреткой в меня запустить, приходилось уворачиваться. А однажды не успела. Мы тут же рванули в «травму». Миша страшно перепугался, что чуть не стал женоубийцей, старался потом загладить вину. Но надолго его не хватало. С тех пор у меня на виске шрам остался.

В какой-то момент накопившаяся внутренняя усталость вылилась в серьезный конфликт, и мы разъехались на полгода. Я тогда назло всем, в том числе себе, постриглась наголо. Дура! Так плохо было, что решила: пусть буду уродкой. Первым разлуку не выдержал Миша, вызвал меня на разговор. Я пришла на свидание в платочке. Он говорит: «Сними платок, чего ты в нем сидишь-то?» Сняла. Он как увидел бритую голову - обалдел: «Пошли домой! Скорее!» И мы снова стали жить вместе.

Но эта пауза в отношениях дала возможность понять, что я как-то неправильно живу: угла своего нет, и своих друзей нет, только общие, доставшиеся от мужа, даже машину водить не умею... Осознав ошибки, стала их исправлять: пошла на курсы вождения, завела знакомых из иного, нетеатрального окружения. Стала потихоньку становиться не такой зависимой от Миши. Внешне же в наших отношениях ничего не менялось, пока соблюдалась главная договоренность - о взаимной верности. Семь лет вопрос этот не возникал. А когда возник, мы расстались, даже ничего не выясняя.


Отец и сын Ефремовы. 1994 год

Мы живем в таком мире, где не скроешься, не спрячешься. Добрые люди позвонили мне и обо всем рассказали. Да, они добрые, потому что незачем ходить в розовых очках. Если при такой тяжелой жизни тебе еще и изменяют, гори оно все синим пламенем. Я не знаю, что такое ревность: что мое - не отдам, а если уже не мое - отпущу. И я сказала ему: «Ты для меня умер».

Он говорил: «Что ты делаешь, что скажет туса?!» А какое мне дело до того, кто что скажет, если его пассия уже ждет ребенка? Я за детей. Пусть будут! Меня волновала только реакция нашего сына. Мне казалось, что пятилетний Николаша пока еще ничего не понимает. Но когда переехали в другую квартиру и раскладывали вещи, он вдруг как заорет: «Ты лишила меня отца!» Я усадила его и все рассказала. Он очень переживал, а ночью пришел ко мне, лег рядом и сказал: «Прости меня, ты самая лучшая». С тех пор я решила, что всегда буду говорить детям правду, какой бы она ни была. Теперь у нас с сыновьями принято обсуждать на семейном совете, как будем жить, что делать, кто куда поедет отдыхать, кто где будет учиться...

Многие женщины готовы простить измену, если муж не уходит из семьи. Но это те, которых мужья содержат. Они рассуждают так: «Я потерплю. Он приносит много денег в дом, одевает меня как куколку, а я езжу отдыхать за границу, где нахожу себе приключения». Ефремов никогда меня не содержал. Кроме того, эта логика вообще не для меня. Когда муж ведет себя недостойно, женщина вянет, чахнет и угасает, понижается ее самооценка. Она чувствует себя униженной. Знаю много пар, где жены закрывают глаза на измены мужей и становятся нервными, издерганными. Я избавила себя от подобной участи. После нашего с Мишей развода Дмитрий Харатьян заметил как-то: «Ты такая спокойная стала, а была бешеная».

Но далось мне расставание нелегко. Олег Николаевич Ефремов мой первый год после развода назвал годом физического выживания. Безумно больно, когда вырываешь целый кусок жизни. А бывшие друзья из журнала «Столица» публиковали статьи, в которых писали, что Добровольская теперь не будет ведущей артисткой МХАТа, потому что больше не жена Ефремова. Я не видела смысла огрызаться, просто сидела и ждала: пусть будет как будет. Но выводы сделала. Странно было, что такое пишут люди, знавшие меня. Время всех рассудило.

Поскольку с мужем всегда жили на съемных квартирах, у нас даже нечего было делить. Так что просто разъехались, и дело с концом. Всего имущества - сто долларов и старая «Нива». Я выбрала машину, чтобы возить детей на дачу к родителям, Миша взял деньги. Моей комнаты в коммуналке уже не было - ее пришлось продать за несколько лет до этого, чтобы внести первый взнос в кооператив МХАТа. Шесть лет кочевала с детьми с одной арендованной квартиры на другую, прежде чем его построили. Больше года на одном месте мы не задерживались. Приходилось даже несколько раз ночевать в машине, той самой «Ниве». Мальчики относились к переездам как к чему-то само собой разумеющемуся. Помню, Николаша открыл дверцы шкафа в очередном новом жилище и спросил: «Какая моя полка?» Разложил вещи и сел играть - все, он уже дома. К родителям я обращаться за помощью не стала, не хотела выслушивать, какая я плохая, а Миша бедный и хороший. Мама почему-то всегда была на его стороне. Сестра звала жить к себе, но только без Николаши. В сыне бурлила, раздражая окружающих, гремучая смесь моего и Мишиного характеров. В итоге выходила из положения собственными силами. Не скрою, приходилось очень тяжело. Случалось, даже есть нам с детьми было нечего. Николаша таскал из детсада хлеб и печенье, оставшееся от полдника, чтобы накормить маму и старшего брата... Но для меня лучше так, чем, унижаясь, просить кого-то о помощи.


Женя считает, что Николаша - точная копия отца.
На отдыхе в Израиле

Еще после рождения Николаши я покрестилась. Сделала это тайно, никто не знал. Вышла из храма, который был в нашем дворе, и столкнулась в подъезде дома с Мишей. «А почему у тебя голова мокрая?» - удивился он. Отшутилась: мол, хотела постричься и передумала. Здание церкви реставрировали, я стала ходить туда убираться. Мне очень понравилась атмосфера храма. Отец Павел (Вишневский) стал моим духовным отцом.

Вера - большое подспорье, она дарит душе спасение и покой. Ломаешь над чем-нибудь голову день за днем, а батюшка произносит фразу, и понимаешь: Бог ты мой, как же просто! Раз говорю духовнику - мол, вот этого нету в моей жизни и того, только это есть. А он отвечает: «Так и этого не достойна». Я улыбнулась и вышла из храма просветленная и успокоенная.

Миша хотел обвенчаться, а я не могла, словно предчувствие останавливало. Екатерина Сергеевна Васильева, крестная моих детей, как-то сказала: «Если бы повенчалась, не случилось бы измены». А случилась бы, что тогда? Как нести этот крест? Развестись-то нельзя.

Миша, едва мы расстались, сразу же «расшился» и «уехал». Семь лет боялся меня потерять, и этот страх был главным сдерживающим фактором. Не знаю, не понимаю, что такое любовь. Может, это как раз страх потерять человека?

После того, как мы расстались с Ефремовым, некоторые искренне считали, что и я ищу утешения в вине, злоупотребляю алкоголем. Почему? Непонятно. Например, Валентина Илларионовна Талызина, когда ей предложили взять меня в антрепризу, выдала: «Да она же алкоголичка!» И сама потом, познакомившись со мной поближе, со смехом об этом рассказывала. Я могу оправдываться или отмалчиваться, но дети - главный показатель. Посмотрите на моих мальчиков! Они похожи на детей алкоголички? Кроме того, я еще работаю с утра до ночи, мне злоупотреблять некогда.

Вскоре судьба развела нас и на сцене, мы перестали работать в одном театре. Это произошло после инцидента, о котором тогда долго судачили в Москве. Во МХАТе был традиционный общий сбор перед открытием сезона. Незадолго до начала меня вызвала завтруппой и, явно ожидая бурной реакции, объявила:

«Ваш муж больше с вами не живет! Он ушел к актрисе театра Петра Фоменко Ксении Мочалиной». Тоже мне новость: не живет! Надеялась, что я сорвусь и ей будет чем позабавить коллег. А я ответила внешне спокойно: «Она не артистка театра, и фамилия у нее Качалина». - «Так вы все знаете?!» - мадам была явно разочарована. Я отсидела сбор и сразу ушла. А спустя два часа вернулась в театр на спектакль и узнала, что Миша уволен: видимо, до него докатилось эхо этого разговора, он завелся и ударил ногой в пах замдиректора театра, сказавшего ему что-то под горячую руку...

Дальше надо было как-то жить одной. Мы всегда все дедали вместе. От этого трудно было отвыкать. После развода осталось много долгов. И я сказала: «Извини, Миша, у тебя новая прекрасная жизнь, но одна отдавать долги не буду». Тогда я и предположить не могла, что он совсем перестанет мне помогать. Не подавала на алименты, а он их и не платил. Даже с сыном первое время не общался. Был на меня обижен, говорил, будто я его обманула. Не знаю, что он имел в виду. Миша - человек взбалмошный и импульсивный. Может быть, его задело, что я не цеплялась за него, не пыталась удержать.

Мне, дуре, казалось, что мы расстанемся друзьями, у нас все-таки растет ребенок, работаем в одной профессии. Но Мишу словно подменили. Он перестал разговаривать со мной и даже здороваться. Создавалось впечатление, будто ему кто-то запрещал это делать. И если мы все же созванивались, за минуту успевали поругаться и обозвать друг друга.

Может быть, это происходило из-за того, что Мишу настраивали против меня. Ефремов совершенно не может быть один: едва исчезает какая-то женщина, появляется другая. А мне абсолютно безразлично, кто ему жарит яичницу и стирает носки. Сегодня мы с Мишей по-прежнему дружим, и когда предлагают вместе сниматься, отвечаю согласием, даже не просмотрев сценарий. Достаточно, если Миша его прочел и сказал: «Нормально, сыграем». Я верю в него как в артиста безгранично, знаю, что вытащит и в том случае, если я чего-то не буду понимать. Конечно, жаль, что он уже не такой худой и чудесный, каким был раньше. Ведь он не только талантлив, но и красив. Если бы Миша не изуродовал внешность своим образом жизни, он мог бы потрясающе играть героев-неврастеников. Ему бы просто не было равных.

Николаша вырос и стал копией отца, только в два раза выше. Я говорю: в деда. Мы возобновили дружбу с бывшим мужем, когда я была беременна Яном. Миша так поразился, что я люблю кого-то кроме него, что сразу нарушил обет молчания. Даже подсказывал, что отвечать на вопросы желтой прессы о том, кто отец ребенка: «А давай скажем, что Путин!» Кстати, из прессы мои родители и узнали, что я жду третьего малыша. Соседи по даче по доброте душевной принесли заметку про «вашу Женю». Сама я не решалась сообщить новость маме, недавно перенесшей инсульт.

Все мои подружки тогда плакали: как же ты теперь будешь жить одна с тремя детьми? Может быть, отец Яна останется с тобой? Я же думала: не приведи Господи! Если живешь с человеком, ему нужно доверять. А Слава Бойко женат. Поэтому я себя чувствовала очень плохо. Грязюка какая-то! Отношения с женатым мужчиной - это чудовищно и противно. Особенно если его знает вся страна. Оружие женатого - красивые слова в самом начале. Потом выясняется, что все вранье. Он говорит, что разведется, но при этом все время смотрит на часы.

Слава рассказывал, что я была его юношеской влюбленностью, еще когда он жил в Киеве. Оказавшись в Москве, вздыхал безответно, потому что я уже вышла замуж за Мишу. А много лет спустя меня пригласили на главную роль в картине «Подозрение». Жизнь героини фильма круто менялась после предательства любимого человека, на ее долю выпадало немало испытаний. Посмотрела фотографии артиста, который должен был играть ее возлюбленного. Он мне не понравился. «Должен сниматься мужчина, глядя на которого, каждая женщина поймет: такого можно ждать всю жизнь, - сказала я. - Например Бойко». - «Его не отпустит театр Табакова». Тогда я сама позвонила Славе и сказала: «Не хотел бы ты сыграть рокового мужчину моей жизни?» - «Сейчас приеду», - ответил он. Так все и случилось...

Не думаю, что это была любовь. Просто случаются в жизни моменты, когда возникает взаимный интерес коллег, потом он проходит. Вот и все. Не хочу, чтобы кто-то разводился из-за меня и страдал. Не люблю слова «жена», вероятно, потому, что не подпадаю под это понятие.


Отец третьего сына Жени - актер Ярослав Бойко

Если честно, я вообще не очень понимаю, что такое любовь. Под этим чувством не обязательно понимать «страдания между ног». Ведь помимо любви к мужчине есть еще любовь к детям, вообще вокруг столько людей, которые нуждаются в любви, и совсем не телесной! А чувство к мужчине должно быть основано на взаимности и обоюдном уважении. На какую любовь мужчина способен, такая женщина и будет рядом с ним. Можно посмотреть на его спутницу и сказать, какой он сам.

Леня Ярмольник сказал про меня: «У Добровольской сколько было секса, столько и детей». Шутит, конечно. Я белой завистью завидую людям, которые живут как положено: муж, жена, ребенок. Мечтаю о православной семье: чтобы муж работал и все за всех решал, а я бы готовила, вое питывала детей, гуляла беременная по парку под ручку с благоверным. Он бы гладил меня по животу, а я бы молчала и во всем с ним соглашалась. Трудно представить, что я молчу, но, возможно, это было бы прекрасно...

В отцы Яна журналисты записывали то Константина Хабенского, то Пореченкова... Миша Пореченков рассказывал, что позвонили его жене, спросили: «А не от вашего ли мужа родила Добровольская?» Леля ответила: «Да, конечно». После этого позвонили мне с вопросом: «А может, отец вашего ребенка Пореченков?» - «А Хабенский-то вам уже плох, что ли?» - возмутилась я. Костя мог быть отцом моего сына. Но дело как раз в том, что все думали на одного, а я родила совсем от другого.

Создавать семью с Бойко я не собиралась. Ребенок не является показателем хороших отношений между мужчиной и женщиной. Не уверена, что рождение детей может взбодрить угасающие чувства. Ведь часто стукнет мужику сорок - и он меняет партнершу: «Не хочу эту, которая прожила со мной полжизни, нужно что-нибудь свеженькое, которое смотрит на меня, открыв рот». И никакие дети еще никого не удержали. Но все не однозначно. Обо мне тоже говорили: мол, Миша нашел молодую, а я осталась с двумя детьми. После этого представляешь несчастную брошенную тетку, которая стоит у плиты. Потом выясняется, что и молодая была не молода, и я отнюдь не та, что льет слезы над кастрюлями.


Старшие дети были рады появлению маленького Яна

Мне просто не везло - все мои мужчины были актерами, а им, по большому счету, все равно, кто под боком: пришел, переоделся, ушел. Главное, чтобы жена не орала, вовремя убирала и стирала. Даже если нет обеда, не проблема: можно сходить в ресторан. Многие женщины согласны на такое сосуществование, а я нет. И характер у меня не сахар, поэтому осталась одна. Дура!

Друзья говорили: «Тебе надо найти человека из другой среды». Но для меня близкое общение с кем-то из публики невозможно. Зрителям никогда не понять артистов. Они видят в них персонажей, а не людей. И меня, Женю Добровольскую, мужчины-зрители ассоциируют с моими героинями: кто-то влюбляется в королеву Марго, кто-то в сексуальную и развратную Констанцию из «Амадея». И, как правило, мысли их гадкие и непристойные. Был лишь один поклонник-благодетель не из актерского круга, о котором я вспоминаю с теплотой и благодарностью. Это началось, когда я еще была замужем за Ефремовым. Человек, не знакомясь со мной, красиво ухаживал, присылал записки, в которых разбирал мое творчество, сравнивая с Комиссаржевской. На каждый спектакль дарил огромные букеты красных роз. А потом я получила от него письмо: я такой-то, не был долгое время в стране, пришел в театр, увидел вас и пропал. Очень приятно было прочитать такие признания от необыкновенно умного человека. Когда мы расстались с мужем, я с ним встретилась. Он помог мне навести порядок в делах, систематизировал финансы и бумаги. А потом пропал разом, словно сам себя отрезал. Рада, что он избавился от любви ко мне - безответной, дурацкой, потому что ничем ответить ему не могла при всем безмерном уважении и зависимости от его возможностей и интеллектуальных способностей. Поклонение артистам для умных людей сродни болезни.

Бывшая свекровь Алла Борисовна Покровская в шутку предложила найти иностранца, который бы ничего обо мне не знал, - чтобы не было предвзятого отношения. Мы с ней сошлись после того, как я развелась с ее прекрасным сыном, до этого она меня не терпела, считала, например, что невестка должна каждое утро бежать вприпрыжку покупать ее Мише свежую прессу. Сейчас я счастлива дружить с ней, потому что это мудрая женщина, изумительная артистка и педагог. Она, к слову, считает, что окружающие меня неправильно воспринимают. Вот например: однажды я призналась знакомым, что очень хочу жить за городом, чтобы в хозяйстве были собаки и курочки. Так они закричали: «У тебя курочки? За городом?! Не верим!» Почему?! Почему все думают, что я обожаю тусовки? Да для меня мучение, если нужно срываться и куда-то идти! Помню, пригласили вручать премию «Золотой орел», пришлось делать прическу, искать костюм, одалживать золото-бриллианты. Ужас! Мне действительно хочется совсем другого.


На даче с Яном, ретривером Зорге и бернской овчаркой Яппи

Конечно, бывали приступы меланхолии: никому-то я не нужна, от жен не ухолят, а от меня ушли, оставили с ребенком. Как же так? Меня оставить можно, а других нет? Но эти глупые переживания быстро проходят.

Или еще о глупом и смешном. Один из моих любимых решил жениться на другой, я спрашиваю: «Какая свадьба! А я?» - «Я должен». - «Почему?! Она беременна?» - «Нет»! И весь разговор...

Как-то раз ехала в машине и рыдала от того, что я такая противная и никто мне не нужен. «А сама ты кого-нибудь любишь?» - спросила себя. И честно ответила: «Нет». А потом вспомнила: «О! Я Брэда Питта люблю!» - и успокоилась. Есть все-таки на свете человек, с которым мне было бы хорошо. И зачем только он женится на Анджелине Джоли?!

Еще, чтобы избавиться от хандры, можно послушать песни из репертуара «Русского радио», что-нибудь типа «А он ушел к другой», поплакать навзрыд, а потом посмеяться над собой. Неприятное послевкусие от измен и предательств улетучивается, превратившись в такие же легковесные и пошлые переживания. Говоришь себе: «Улыбнись, дура!» - и выкидываешь плохое из головы. А вспоминаешь хорошее, например, как обрадовались старшие мальчики, когда узнали, что у них будет братик. Они же все и всех знают, дело-то было не в подворотне, а дома. Хотя, если задуматься, взглянуть со стороны... Три парня от трех разных отцов, ни один из которых не живет в семье... Утешаюсь словами батюшки: мальчикам важно, чтобы рядом была мама. Но в сущности у моих детей есть и отцы - они записаны в паспортах и свидетельствах о рождении, двое из троих общаются с сыновьями. Степа и Николаша похожи на своих отцов, а маленький - нет. Думаю: «Что же за прелесть бегает у меня, кто же это такой золотой?» Я! У него и характер мой.


Пятнадцатилетняя разница в возрасте не мешает Степе и Яну быть друзьями

Мужчины не имеют никакого отношения к моей жизни и ничего в ней не меняют. Я всего добивалась сама, ни один мужик ни вот столько не сделал, чтобы мне помочь. От них одни проблемы. Я не переживаю, если рядом нет мужчины. Знаю наверняка: больше расстраивалась бы из-за отсутствия ролей. Для меня важнее работа, искусство, творчество. И, конечно, мои дети - они моя семья, родные, любимые люди. Мне сложно любить чужого человека, даже если на какое-то время он стал моим сексуальным партнером. Не хочу быть «пристегнутой» к каким-то мужьям или мужчинам. В моей жизни ничего не изменили ни Баранов, ни Ефремов, ни Хабенский, ни Бойко, ни другие. Не они стали этапами в моей судьбе, а яркие и важные события. То, как я впервые снялась в кино, как поступила в ГИТИС, как пришла во МХАТ, как играла в «Табакерке» и многое другое... А дети? Это такое счастье! Вот мне говорили: у артистки не может быть столько детей. Но я же есть! Одна из самых молодых народных артисток России. Когда мне дали звание, спросила в дирекции: «Что мне теперь полагается? Машина? Квартира?» - «Да ладно, - ответили, - ты же не настоящая народная». Принято, что звание дается, когда человеку далеко за пятьдесят. А вот Андрей Васильевич Мягков, с которым мы проработали бок о бок уже пятнадцать лет и дружим, сказал: «Очень рад, что вы получили звание по праву и вовремя».


С новым избранником Дмитрием

Недавно была у меня еще одна попытка родить, но я потеряла ребенка, отходив полсрока. Ведь я снова не одна. Слава богу, мой любимый не артист, работает в операторской группе. Я его очень люблю. Может быть, мы поженимся, и это будет чудом. А может, все останется как есть. Счастлива, что мы вместе. Диму любят дети, маленький Ян просто обожает. Рада, что родители Димы приняли меня в семью, и без штампа в паспорте я для них настоящая невестка. Очень благодарна им за это.

Собираясь родить любимому ребенка, я проходила медицинское обследование, и врачи выяснили, что у меня не хватает гормона покоя, поэтому я такая неугомонная. Попробовали его добавить, но организм сразу разладился, стало повышаться давление. Потому что подправить надо что-то в душе, осознать ошибки, покаяться. И Бог простит. Мне хотелось светлых, прекрасных и чистых отношений, но после рождения Яна я поняла, что не имею права на них, пока не ушла из греха. И четыре года жила одна, никого к себе не подпускала. Ходила в храм, перечитывала Библию и вдруг наткнулась на фразу: блудницы спасутся деторождением. И все встало на свои места. Тогда я дала обет, что не будет больше в моей жизни этой грязи - женатых мужчин...

А дети еще будут.


апрель 2007

2009 - 2019 "сайт - Евгения Добровольская. Всё о замечательной актрисе театра и кино"
Копирование материалов возможно только с активной гиперссылкой на