Аят Абдурахманова - Pадикальные дети светского общества. Мой взгляд на мир

Несется вокруг меня, со скоростью света, со скоростью звука, со скоростью чего то еще, совершенно необъяснимого.

Я, Алиева, Диана Магомедовна.

Мама дала мне свою фамилию, потому что мой отец оставил нас, практически на пороге роддома. Потому что его родители, не поделили что-то, с родителями моей мамы. И когда ему сказали выбирай, он выбрал...

Так, я получила мамину фамилию, и никогда не произносила район своего отца, когда меня спрашивали, откуда я родом.

На самом деле, я - Ахмедова Диана Магомедовна, с Гергебильского района. Так должно было быть. Но выбор был сделан...

И вот я, Алиева Диана, с Гунибского района, которая впоследствии возьмет фамилию мужа, и все станет еще более неправильно.. но пока, мне пять лет. И я теряюсь на площади Ленина, во время крупного майдана.

Когда-то, это был в порядке вещей, в нашем городе. Майданы, ярмарки, много людей, с разных концов страны...

Моя мать, в центре событий. Она бегает с табличкой "организатор" на груди, и надеется на свою сотрудницу, тетю Майрам, с которой ее дочь, находится в полной безопасности. Так думает моя мать. Но тетя Майрам, думает что ей очень жарко, она оставляет меня возле палатки, и отправляется к аппарату с газировкой.В эту же самую секунду, маленькая Диана, отправляется в центр толпы.

Это одно из самых ярких воспоминаний детства.

Я потерялась, и мне совсем не страшно.

Я знаю, что в таких ситуациях, надо искать дядю милиционера. И я найду его. И я буду веселить детский кабинет милиции. А потом меня будут долго катать, от моего дома до площади, и обратно. Пока наконец, я не увижу бегущую ко мне маму.. я побегу к ней навстречу. И мы будем плакать посреди этой толпы, но я не смогу понять ее слез.. я буду плакать только от страха, что мне скорее всего влетит.. я запомню мамин запах.. и я запомню мамины бусы, в которые я уткнусь своим лицом...

Как пошла бы моя жизнь, не найдись я тогда.. или еще раньше, если бы мой отец, обнял мою мать, и замер бы, прижав ее к себе, слушая шаги, уходящих навсегда родителей...

Предопределено

Сколько ошибок, я бы смогла избежать, сколько шрамов на сердце, сколько пролитых слез, сколько высказанных впустую слов, сколько ненужных людей, сколько боли... Умар (да будет доволен им Аллах) спросил у Посланника Аллаха (алейхи ссаляту ва ссалям): "Скажи, то, что мы совершаем, определяется только сейчас, или же все это уже окончательно предрешено?» И он ответил ему: «Все это уже окончательно предрешено, и каждому будет облегчен его путь. Тот, кто окажется среди счастливых, трудится ради своего счастья, а тот, кто окажется среди несчастных, трудится ради своего несчастья» (Ат-Тирмизи 2135).

Да, предопределение прекрасно тем, что ты знаешь, ты уверен - все что не случилось, не могло случится с тобой, а все произошло, не могло миновать тебя.

Это сейчас, я говорю себе это, будучи в полной уверенности и твердой убежденности.

А тогда, двадцать лет назад, и еще немного лет позже, я искала ответы в раскладе карт, на дне кофейной чашки, вглядываясь в икону, в отблеске свечей, теребя в руках маленькую статуэтку будды.. разглядывая звезды, и пытаясь понять их ребус...

Столько всего было, но мне всегда хотелось достичь только одного - спокойствия.

За всей этой жизненной мишурой, за всеми этими бесконечными историями, которые некоторых приводят в восторг, у меня никогда не было спокойствия. Чувство тревоги, всегда сопровождало чувство радости. Что бы ты не делал, ты понимал, что делаешь это не так. Но ты говорил себе, такова жизнь. Что поделать, а как же иначе? И ты продолжал двигаться в этом направлении.

Жизнь, медленно, но верно, вела меня к началу.. к началу меня самой... Поистине, Аллах - лучший из замышляющих.

Я оставила ему лишь номер телефона своей соседки. И пару фотографий, после их выступления. Я пожелала ему красавицы жены, и кучи детей. И собрав чемоданы, я улетела строить свою жизнь далеко, и счастливо.

Знала ли я, что вернусь через три года, по замыслу Аллаха, как бы не пыталась этого избежать?...

Знала ли я, что номер телефона, нацарапанный на салфетке, доброй девушкой Раей, которая увидела у него в доме нашу фотографию, которая узнала меня по этой фотографии, и дала мне этот номер, станет для меня судьбоносным.

Что началось с этого номера? Моя любовь? Нет. Гораздо больше, с этого номера, и после него, и до него, начался мой путь, к самой себе. Путь к началу. Путь к Исламу...

Мы поженились так быстро, что все мои друзья, которые прочили мне жизнь в одиночестве, где нибудь в горах Тибета, даже не успели толком ничего понять.

Предопределение.. и я твердо иду, по задуманному замыслу свыше. «Все, что они совершили, есть в книгах деяний. Все малое и великое уже начертано» (54:52-53)

Раньше, счастье находило меня по "стечению обстоятельств". А теперь, я знаю источник счастья, я знаю как его достичь, я знаю кто Его создатель. Как я могу не пользоваться этим, и просто лить слезы, кляня свою судьбу, которая впрочем, просто ждет от меня шагов, а не слез и истерик.

Кто-то, когда-то, наверное в шутку, а может и нет, посоветовал мне писать мемуары. Могу лишь сказать, что мои мемуары записаны давно, и куда лучше чем я могла бы вам передать.

Их вложат в мою руку, и верите вы или нет, но вся моя жизнь сейчас, это одна единственная цель, получить мемуары лишь с одной, спасительной стороны...

И каждый мой шаг, мой вздох, каждый мой выбор, который я делаю в пользу того или иного дела - это запись в мои мемуары. Это приближение моего дня триумфа, или дня потери из потерь...

Всякий раз, когда мы делаем тот или иной выбор, мы либо приближаем себя к спасению, либо отдаляем себя от него.

Как же понять, что может тебя приблизить к моменту, когда ты мать троих детей, замужем за любящим прекрасным мужем, и это взаимно. Тебя окружают лучшие в мире люди, и ты не моргнув глазом можешь рассказать всем, в чем смысл жизни.

Как понять, что за выбор, оставляет тебя в одиночестве, на склоне своих лет, с бутылкой пива в руках, вдыхая в легкие никотин, и выдыхая в потолок думать, что вся жизнь театр, и незачем больше играть в нем...

Когда-то, в своей жизни, каждый из нас сделал что-то, что привело нас сегодня к нашему молитвенному коврику. Одному из нас, хватило просто одного аята, случайно услышанного где-то.. А другой, прочитал целые тома, смысловые переводы, слушал речи проповедников, но так и остался стоять на месте.. потому что не искал истины, а искал противоречия...

Если тобой сделан выбор, в пользу Ислама, и его претворения в жизнь, с этого дня ты непременно будешь идти, по четко заданному курсу - к обители вечного блаженства. Нужно просто сделать выбор...

«Какой бы поступок ты ни совершал, что бы ты ни читал из Корана и что бы вы ни совершали, Мы наблюдаем за вами с самого начала. Ничто на земле и на небе не скроется от твоего Господа, будь оно даже весом в мельчайшую частицу, или меньше того, или больше того. Все это – в ясном Писании» (10:61)

  • Программа: Горячие точки, Миграция и право

20 декабря польские власти уведомили чеченского блогера Тумсу Абдурахманова, который находится в Польше и попросил там политическое убежище, о намерении депортировать его в Россию . Служба пограничной охраны вручила ему соответствующее уведомление.

Очевидно, что при таком развитии событий Тумсу задержат в московском аэропорту и этапируют в Чечню . Власти этой республики припомнят ему резкую критику режима Кадырова . Скорее всего, его попытаются заставить публично каяться.

Однако в случае с Тумсу Абдурахмановым дело не ограничится пытками и публичным покаянием. Против него по ложным основаниям возбуждено уголовное дело. Абдурахманова обвинили в том, что он, якобы выехав Сирию, присоединился к «Исламскому государству» (ИГ, международная террористическая организация, запрещенная в России).

28 декабря начиная с 11:00 члены Правозащитного центра «Мемориал» проведут у здания посольства Польши в Москве (ул. Климашкина, 4 ) серию одиночных пикетов, протестуя против бесчеловечного решения властей этого государства.

***
Напомним, Тумсу Абдурахманов, 1985 г.р., жил в Грозном и работал заместителем генерального директора в ФГУП «Электросвязь». В ноябре 2015 года он был вынужден покинуть родину из-за конфликта с Исламом Кадыровым - бывшим руководителем администрации главы и правительства Чечни. Как-то раз, увидев Абдурахманова, этот чиновник обратил внимание на его якобы «салафитскую» бороду - в Чечне под запретом все, что связано с этим течением в исламе. Кадыров не раз публично заявлял об этом в жесткой форме, а его слово в республике - закон.

Так, 11 января 2014 года Кадыров обрушился на обычай носить нетрадиционную бороду, сбривать усы и манеру одеваться некоторых молодых людей, который, как считает глава республики, выдает их принадлежность к нетрадиционным в Чечне толкам ислама: «Бороды носят кто как, штанины в носки закатывают… В телефонах какие-то обращения шайтанские »; «если некоторая молодежь сбривает свои усы и отращивает немытую бороду - это есть уподобление шайтану » (ЧГТРК «Грозный», «Вести», 31 января 2014 года, перевод на русский язык). «Эти люди являются шайтанами , - говорит Кадыров . - Если вам что-то не понравится в его поведении, то его надо задержать, а если в его телефоне окажутся видеоролики с шайтанскими обращениями, их надо сажать » (ЧГТРК «Грозный», «Вести», 11 января 2014 года). Именно так и поступили с Абдурахмановым. Ситуацию Тумсу усугубило содержимое телефона, который чиновник отобрал у него: в телефоне обнаружились карикатуры, фото- и видеоматериалы, высмеивающие политику властей ЧР и РФ. Абдурахманова дважды возили на территорию правительственного комплекса, где Ислам Кадыров и другие должностные лица республики допрашивали его, обвиняли в экстремизме, в «неправильных» политических и религиозных убеждениях, угрожали пытками. После второго круга таких «бесед» Тумсу, перехитрив своих «оппонентов», бежал из страны.

Сначала он уехал в Грузию и попросил там убежища. Как только в Чечне узнали о его отъезде, против него возбудили уголовное дело и объявили в федеральный розыск - якобы он в ноябре 2015 года выехал в Сирию, где присоединился к ИГ.

Очевидно, это обвинение - месть за неповиновение. Насколько нам известно, Тумсу никогда не был в Сирии и не собирался туда. Это легко проверить и доказать. Сначала Абдурахманов уехал в Грузию, где находился длительное время, а оттуда - в Польшу. Уголовное дело против него сфабриковано. После его отъезда из России ему писали и отправляли голосовые сообщения через мессенджер WhatsApp Ислам Кадыров, его охранник, а также глава полиции Грозного Магомед Дашаев - последний угрожал, что «не позволит ему спокойно жить ». В Чечне началось давление на его родных и знакомых - терроризировали коллег Тумсу и его матери, родственников, допрашивали соседей. Члены семьи Тумсу (супруга, дети, брат и мать) уехали из России, им удалось избежать участи заложников. Между тем, высокопоставленные чиновники продолжали звонить Тумсу ( ; ; ) и оказывать давление на его дальних родственников с целью принудить беглеца к возвращению.

История Абдурахманова на нашем сайте.

С тех пор, как Тумсу покинул Россию, он успел дать многочисленные интервью СМИ. Он излагал не только свою собственную историю, но также описывал ситуацию в Чечне, рассказывал о грубых и циничных нарушениях прав человека. Более того, Тумсу создал видеоблог , который быстро набрал популярность. Абдурахманов стал одним из самых активных и последовательных критиков режима Кадырова. Он вошел в число девяти победителей конкурса на лучший региональный видеоблог, который проводил российский оппозиционер и общественный деятель Алексей Навальный . Публичность и активная позиция Тумсу, несомненно, сделали его положение еще более уязвимым.

Хотя мы можем согласиться далеко не со всеми публичными высказываниями Абдурахманова, он не сказал и не совершил ничего уголовно наказуемого.

Тем не менее, ему было отказано в предоставлении убежища в Польше, как ранее было отказано и в Грузии. Власти обеих стран признают, что велика вероятность преследования Тумсу на родине, но считают, что он является для них угрозой, - не объясняя, впрочем, в чем именно эта угроза заключается. Насколько нам известно, нет никаких достоверных сведений о том, что Абдурахманов совершал какие-либо противоправные действия, - как на территории России, так и за ее пределами.

Российские и международные правозащитные организации продолжают сообщать о многочисленных фактах незаконных задержаний, похищений и исчезновений людей, содержания их в «секретных тюрьмах», где они лишены всех прав, преследования несогласных (как по политическим, так и по религиозным мотивам), пыток, фальсификаций и фабрикаций уголовных дел, бессудных казней в Чечне. 20 декабря 2018 года ОБСЕ признала все вышеперечисленные факты систематических вопиющих нарушений прав человека в Чечне при полном попустительстве федеральных властей. Этот документ стал итогом расследования, проведенного в рамках «Московского механизма», впервые инициированного против Российской Федерации.

Хотелось бы также напомнить случай Заурбека Жамалдаева , в 2013 году депортированного из Польши. В июле 2015 года неизвестные похитили его в Москве, после чего он пропал без вести. За неделю до этого силовики задерживали в Чечне его 18-летнюю жену, допрашивали, угрожали ей и ее маленькому ребенку и требовали выдать местонахождение Заурбека. Не выдержав давления, женщина сообщила, что он в Москве.

Игнорируя вышеизложенные факты и мнение компетентных правозащитников, польские власти решили отдать Тумсу Абдурахманова на расправу. Очевидно, на родине его ждет не только лишение свободы по сфабрикованному уголовному делу, но, в лучшем случае, унижения и пытки.

Решение о выдаче Абдурахманова - прямое нарушение права человека на убежище, что недопустимо для демократического европейского государства, которым является Польша.

Приложение.

Доводы Грузии и Польши в отказе на убежище Тумсу Абдурахманову.

31 октября 2016 года Абдурахманов получил ответ из Министерства Грузии по делам беженцев, среди прочего там было указано: «Министерство считает, что Вы удовлетворяете основам предоставления статуса беженца, предусмотренным статьей 1А(2) Женевской конвенции о статусе беженца 1951 г. и статьей 2 закона Грузии „О статусе беженца и гуманитарном процессе, <…> но есть серьезные основания полагать, что Ваше пребывание в Грузии в силу значительных обстоятельств противоречит интересам страны“.

2017 год

1 февраля Тумсу узнал, что находится в розыске по линии Интерпола. Об этом было написано на официальном сайте прокуратуры Чеченской республики. В середине февраля адвокат Абдурахманова помог ему составить заявление в комиссию Интерпола по контролю за файлами.

23 апреля тбилисский суд оставил в силе решение Министерства по делам беженцев. На тот момент Тумсу узнал, что его сняли с международного розыска на период рассмотрения его заявления.

11 июля Абдурахманов с женой и детьми уехал в Польшу. Его брат с матерью к тому моменту уже находились в Германии. Еще будучи в Грузии, Тумсу написал прошение о предоставлении убежища. Он подробно, на четырех листах, описал свою историю и, приземлившись в Варшаве, передал документы пограничникам. Но его сразу же задержали.

12 июля Варшавский городской суд принял решение водворить его с семьей в охраняемый центр для иностранцев. Во время суда Тумсу узнал, что находился в Шенгенской информационной базе II (SIS II), куда его включили якобы по инициативе Германии. Это выяснилось, когда в суде зачитывали ходатайство коменданта пограничной службы варшавского аэропорта о водворении его в охраняемый центр. По словам Тумсу, комендант указал в ходатайстве, что он пытался незаконно пересечь границу, а сдался властям только после задержания. На самом деле, Тумсу задержали после того, как он сдался и попросил убежище.

16 августа Абдурахманова, который все еще находился в закрытом центре, окончательно исключили из списка разыскиваемых лиц по линии Интерпола, признав заявление РФ противоречащим Конституции организации. Нужно отметить, что, по мнению адвоката Тумсу, он первый чеченец, который этого добился, не имея статуса политического беженца.

В сентябре Тумсу написал обращение в Управление по делам иностранцев в Польше с просьбой разъяснить ему, когда именно и почему он оказался в базе SIS II. Ему ответили, что его уже нет в этой базе. Выяснить, по какой причине его внесли и исключили оттуда, не удалось.

6 декабря Абдурахманова получил первый отказ в предоставлении убежища в Польше на том основании, что он, имея на руках доказательства своей невиновности (отметки в паспортах о пересечении границ) может не опасаться обвинительного приговора в России. Такая аргументация показывает, что польские чиновники совершенно не понимают реалий России, и Чечни в особенности. Известны случаи, когда даже самое бесспорное алиби не препятствовало вынесению судами в Чечне суровых обвинительных приговоров. Возможность неправосудного приговора или бессудной расправы вообще не принимается чиновниками в расчет.

В том же месяце Абдурахманов подал апелляцию в Совет по делам беженцев.

2018 года

7 января Тумсу с семьей перевели в открытый лагерь для иностранцев. Закон Польши предписывает освобождать просителя убежища из закрытого лагеря по истечению шести месяцев, если его дело все еще рассматривается и по нему не принято окончательное решение.

25 сентября Тумсу получил отказ во второй инстанции. При этом его семье Польша предоставила дополнительную защиту (в отличие от статуса беженца, она освобождает правительство от выплаты пособий и предоставляется на два года). Главная причина отказа - ходатайство Агентства внутренней безопасности Польши (ABW), в соответствии с которым Тумсу является угрозой безопасности страны. По мнению ABW, Абдурахманов может иметь контакты с экстремистскими организациями.

Анализ его публичных высказываний не дает возможность исключить, что часть аргументов России в его уголовном деле базируются на реальных фактах. Совет по делам беженцев не утверждает, что он совершил преступление, но считает, что его деятельность одобряет тех, кто совершает такие действия “, - написано в отказе. При этом ссылок на конкретные материалы и высказывания Тумсу нет.

Также польские власти приняли во внимание уголовное дело, возбужденное в Германии против брата Тумсу, Мохмада Абдурахманова , - якобы за распространение символики террористов и сцен насилия.

Мохмад перепостил на своей странице в Facebook „Дойче Велле“ (Deutsche Welle, DW ) о поставках оружия боевикам ИГ через третьи страны. Публикация иллюстрируется фотографией, на которой два вооруженных автоматами боевика одеты в шапки с символом ИГ. При этом к DW у них нет никаких претензий. Вторая публикация, о которой идет речь, -

Энвер Абдурахманов родился в с. Албат Бахчисарайского района в 1940 году. Отец его, Эмирсале Веляев (Чубарсале – прозвище), работал в местном райпотребсоюзе. Он родился в Бахчисарае в семье кожевника Эмирали в 1908 году. В семье было три мальчика и 2 девочки. Мать героя нашего рассказа, Тензиле Асанова, родилась в Бахчисарайском районе. Более подробные сведения не имеются. Она была домохозяйкой.

Романтична история помолвки родителей Энвера-агъа. Его мать была уже засватана, но она симпатизировала Эмирсале. И отец выкрал ее, увез в Албат, где молодые начали свою совместную жизнь. Они снимали частную квартиру. В 1935 году родилась девочка Майре. В 1938 году родился сын Сервер. А в 1940 году родился Энвер.

В 1939 году в Албатском райпотребсоюзе произошла растрата. Сотрудников, в их числе и отца, судили и дали им различные сроки. Отцу присудили 2 года. Отбывал он срок в Уфе, работая там в госпитале истопником. Время было военное. После отбытия срока его перевели в трудармию.

К началу войны мать Энвера-агъа осталась с тремя детьми в Албате. Время было суровое, прокормить детей было невозможно. Семья перебралась в Бахчисарай и стали проживать в доме дедушки Эмирсале-къартбаба (по адресу ул. Ленина 58), в котором в то время проживала сестра отца Фатма-ала. Дом до сих пор сохранился.

Мать, чтобы прокормить детей, устроилась на работу в столовую. Уходя на работу, она закрывала детей на замок. Однажды мать ушла на работу (было это в 1943 г.) и не вернулась. Никто не мог понять, куда она пропала.

Фатма-ала, зная, что она не сможет содержать троих племянников, распределила их между своими знакомыми.

Энвера взяла к себе бездетная семья Абдурамана Нафе и Абибуллаевой Фатиме. Судьба сложилась так, что в силу своего возраста Энвер и не знал, кому отдали на воспитание его сестру и брата.

Судьба дедушки Эмирали-къартбаба

Во время раскулачивания его и его брата Сейдамета представители органов искали в доме драгоценности. Эмирали-къартбаба удалось скрыться и уехать в Мелитополь и далее в Гянджу (Кировобад). Очевидцы рассказывали, что брата Сейдамета пытали и требовали сказать, где у них хранятся золотые и драгоценные изделия. Вскрывали даже подоконники. В конечном итоге конфисковали в общей сложности порядка 10 кг золотых изделий и драгоценностей, нажитых своим трудом. Зная о надвигающейся на их семьи опасности, братья многое из имущества раздали соседям. Они всегда пользовались среди соседей уважением и большим авторитетом. И при дальнейших допросах никто из соседей не сказал про них ни единого плохого слова.

Все знали их, как предприимчивых людей, которые в нужное время всегда могли помочь бедным людям. Об их деловой смекалке говорит следующий пример.

Когда в Бахчисарае впервые появились велосипеды, Эмирали-къартбаба закупил их несколько штук и сдавал на прокат приезжим туристам, чтобы они могли быстро добираться до Ханского дворца и других достопримечательностей Бахчисарая. Его судьба сложилась так, что он еще до войны вернулся из Гянджи в Бахчисарай и там скончался.

Жизнь в депортации

Во время депортации Энвер с новыми родителями попал в Ферганскую долину в Ташлакский р-н, колхоз «Фергана». В 1946 году семья по вербовке попала в Фергану, где родители устроились на работу на текстилькомбинат.

В 1946 г. глава семьи Абдураман за неосторожное высказывание был осужден на 10 лет и сослан в Читинскую область. Вернулся домой после смерти Сталина.

Энвер в 1947 году пошел в школу. Жизнь была трудная, и с малолетства пришлось подрабатывать. Он вспоминает, как в 14-летнем возрасте формовал кирпичи на стройках.

Как сложилась судьба отца Энвера-агъа Эмирсале Веляева

Жизнь так сложилась, что во время его проживания на поселении в Уфе у Эмирсале-агъа появилась спутница в жизни, и в дальнейшем у них родилась дочь. И все же отец занимался поисками своих родных. И он узнал, что его родная сестра Фатиме проживает в Андижане. В дальнейшем он с новой семьей переехал туда.

Необычной оказалась встреча героя нашего рассказа Энвера-агъа с отцом. Отец был хорошим музыкантом и выступал на свадьбах. И вот на одной из таких свадеб, на которой присутствовали отец и сын, их представили друг другу. Это было незадолго до кончины отца. В дальнейшем вторая семья отца тоже переехала в Крым, и Энвер-агъа постоянно общается со своей сестрой Наджие. Вот такое переплетение судеб людей.

Трудности в жизни Энвера Абдурахманова

В силу необычности биографии у Энвера-агъа были свои трудности. В младшем возрасте новые родители, чтобы не травмировать ребенка, не давали ему знать, что он приемный сын. Но когда он повзрослел, появились проблемы с получением паспорта. Из-за отсутствия метрики паспорт ему не выдавали. Он два раза писал в Бахчисарай, но оттуда приходил ответ, что архив сгорел и документы не сохранились. Из-за нужды не было возможности учиться в старших классах. Энвер закончил курсы в ДОСААФ, получил удостоверение водителя 3 класса и в 1961 году был призван в армию.

Вернувшись из армии, устроился работать шофером. В дальнейшем окончил автомеханический техникум. Женился. В семье родилось двое детей. Работал в ПТУ-1.

Участие в национальном движении

В конце восьмидесятых годов влился в национальное движение за возвращение на свою родину.

Как вспоминает Энвер-агъа, весь народ был проникнут этой мечтой. В Облисполкоме активистам выделили комнату, где они буквально дневали и ночевали, решая всевозможные вопросы, вставшие перед возвращающимся на родину народом.

Оригинальная идея созрела у активистов национального движения по возврату группы молодых соотечественников в Крым. Работники ПТУ знали, как сложно продвигается набор учащихся в ПТУ в начале каждого учебного года. И у активистов зародилась мысль организовать группу молодежи из числа наших соотечественников для поступления в профтехучилища Крыма. Для согласования этого вопроса Энвер-ага был командирован в Москву в министерство образования. В свою очередь, сотрудники министерства согласовали этот вопрос с министерством образования Украины и Крыма. Был получен положительный ответ.

В Фергане в местных газетах было дано объявление о наборе учащихся в крымские ПТУ. Желающих из наших соотечественников оказалось более чем достаточно. Это был один из способов возвращения на родину. Детально был разработан план по перевозу молодежи, изъявившей желание поступать в училища в Крыму. Были сформированы два специальных вагона, и около двухсот абитуриентов были направлены в Симферополь. Сопровождали молодежь Сеитхалил-агъа, мастер производственного обучения одного из ПТУ Ферганы и Шевхие Аблякимова, работница народного образования Облисполкома.

Энвер-агъа встречал эту необычную делегацию на вокзале Симферополя. Было арендовано два троллейбуса и абитуриентов привезли в ПТУ-26. Вначале планировалось распределить будущих учащихся по всему Крыму. Но директор 26 училища изъявил желание зачислить всех новобранцев в свое учебное заведение. В итоге через 1-2 года эти выпускники, наши соотечественники, были распределены по строительным подразделениям “Гражданстроя”, ПМК и других строительных организаций, занимавшихся строительством и обустройством наших соотечественников на родной земле.

Возвращение на родину

Сам Энвер-агъа переехал в Крым с семьей в 1992 году. Вначале обосновались в Раздольненском районе. В дальнейшем переехали в Симферополь. Его приняли на работу в “Рескомнац”. В конце 90-х годов вышел на пенсию. Герой нашего рассказа считает себя счастливым человеком. У них с супругой двое детей, пятеро внуков и внучек. Как и все наши соотечественники, он мечтает о дальнейшем процветании нашего народа на родной земле. И все же нет-нет да его одолевает тоска, что он не знает судьбу без вести пропавшей матери, брата и сестры, переданных на воспитание в другие семьи. Энвер-агъа неоднократно обращался через прессу с запросами об их судьбе, но положительного результата так и не получил. И все же утешением ему служат справки по метрикам его и его сестры Майре, полученные в архивах Крыма уже после возвращения на родину. Что же делать, такова судьба многих наших соотечественников старшего поколения, переживших трагедию депортации.

Энвер МУРАТ

Уча других, мы учимся сами.

Сенека

Вы знаете, мне по-прежнему верится,

Что, если останется жить земля,

Главным достоинством человечества

Будут когда-нибудь учителя.

Р. Рождественский

О себе

Я, Абдурахманова Галина Расуловна, учитель 1 категории. Образование высшее. Работаю в Уметской средней общеобразовательной школе с 1982 года. Педагогический стаж работы – 29 лет. Работаю во 2-11 классах. Уже на протяжении многих лет являюсь руководителем школьного и районного методического объединения учителей иностранного языка. Очень важным в своей профессии считаю научить детей общению на английском языке.

Ведущая идея темы, над которой я работаю («Ситуации речевого общения на уроках английского языка»), - раскрытие творческого потенциала учащихся через ситуации речевого общения, близкие к реальной жизни. Участвую в различных конкурсах профессионального мастерства. К своей профессиональной деятельности я отношусь очень ответственно, стараюсь работать творчески, регулярно использую новинки методической литературы.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Сказки народов мира, произведения Т. Драйзера, Ф. М. Достоевского.

Мой взгляд на мир

Давайте жить, любить и удивляться,
Давайте верить, помнить и жалеть,
От счастья плакать, от души смеяться –
Давайте жить, чтоб сердцем не стареть!

Мои достижения

Моё самое большое достижение - это мои дети (мальчик и девочка), которые окончили школу с золотой медалью, а дочь - академию с красным дипломом.

Моё портфолио

Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель. Сказал Л. Н. Толстой.

Современная школа в нуждается в “новом” типе учителя - творчески думающего, обладающего современными методами и технологиями образования, приемами психолого-педагогической диагностики, способами самостоятельного конструирования педагогического процесса в условиях конкретной практической деятельности, умением прогнозировать свой конечный результат. Портфолио - помогает проанализировать и представить значимые и яркие профессиональные результаты, обеспечивает мониторинг индивидуального роста учителя. Позволяет фиксировать результаты, которых достиг учитель в различных видах деятельности - воспитательной. обучающей, самообразовательной, творческой. В портфолио идет накопление информации.

25 Джумад-уль-Авваль, 1430 -

Почему моё желание стать лучше так пугает окружающих? Почему я чувствую сегодня на себе всю соль сталинских репрессий? Нас выслеживают, нам выбирают и указывают «с кем можно» и «с кем нельзя», нам угрожают и преследуют, скоро начнут приходить в дом люди в штатском и увозить на расстрел.

Мир взрослых

С самого детства нас учат только хорошему, инша Аллах, кому-то, конечно, не везёт: и его хорошему учат то соседи, то прохожие на улице. Нас учат не воровать, не врать, не перебивать, вовремя ложиться спать, голос на старших не повышать, а некоторых даже учат не ставить локти на стол и не чавкать! Но мы растём, наш кругозор меняется, правила игры становятся иными, нежели раньше, и некоторые «правила хорошего тона» сменяют «правила случая». Конечно, ну конечно, нельзя пить, это вам любой взрослый скажет, но праздник же! Ну как тут не …?! Конечно, нельзя матом, нельзя курить, но ваш отец «заботливо» каждый вечер окуривает вашу комнату и громко, не стесняясь выражений (свои же все, вах!), вспоминает соседа, который не вернул ему долг. Ну как тут не…? Конечно, нельзя врать! Естественно! Но ваша мать настойчиво просит сказать в трубку сотруднику, что она болеет, она в ванной, и вообще - вышла, а телефон забыла дома. Ну как тут не …??? Мать затыкает рот отцу, отец затыкает рот матери, оба они с огромным удовольствием переключаются на ребёнка и успешно затыкают его всем, что попадёт под руку! Проходят годы, чадо растёт, и наконец наступает тот самый день, когда самое послушное чадо на свете вдруг затыкает вам рот. Вдруг не приходит домой ночевать, и утром, слушая как оно оправдывается, вы не верите ему… И правильно делаете, потому как сами научили его лжи! Вместо безграничной любви к вам и желания делиться всем на свете вы воспитываете в нас страх и ложь из-за боязни быть непонятыми… Аллах испытывает вас вашими детьми, вашими же грехами. Вы с таким смаком перемываете кости своим знакомым и рассказываете об их неблагополучных семьях, о неблагодарных детях и их грехах, что Аллах со временем обязательно испытывает вас именно этими грехами!
Вы готовы простить своему ребёнку практически всё: потерю невинности до свадьбы (с кем не бывает?!), беременность и аборты (сами же под ручку и ведёте), травку у сына в машине (отмазывали - знаем), убийства и изнасилования (все совершают ошибки, да и вообще, она сама к нему лезла!), воровство, ложь, взятки, исключения из института, гулянки до утра, бесполезную трату денег на всё, что вздумается (впоследствии чаще всего думается о наркотиках), и даже то, что он может поднять на вас руку или прикрикнуть (переходный возраст…). Вы готовы закрыть на это глаза, но сына с бородой?! Или дочь в хиджабе? ДОЧЬ В ЧЁРНОМ?! В моём доме? Никогда!!! Не прощу никогда!!!
Ту, которая решилась поменяться в хорошую сторону, решилась больше не врать вам, уважать вас и любить такой любовью, которой раньше просто не умела. Она стоит посреди комнаты с хиджабом в руках, она ждёт от вас совершенно иной реакции, она никак не ожидает такого удара от вас...
Да что она может знать? Ей кто-то пудрит мозги, она наверняка вступила в секту (ведь она сама никогда бы к такому не пришла!). Этим просто нужно переболеть, это просто какой-то страшный сон!!! Моя дочь - и вдруг такое. Неееееет!!! Это что же получается: я такая вся из себя грешная, а моя дочь праведной вдруг решила быть? Это что же теперь получается: наши дети будут учить нас жить? Мы что же это, сорок с лишним лет жили в заблуждении, наши отцы и мамы, бабушки и дедушки, которые, между прочим, знали Коран и ходили пешком в хадж, ошибались, а эта пигалица, которая хочет поменять уклад моей жизни, перевернуть всё с ног на голову и лезет со своим советами из непонятных книжек, считает, что знает обо всём на свете?!

Не бойтесь их

Вы боитесь самих себя, вы боитесь общества, боитесь всех, кроме Аллаха. И все, кто был до вас, тоже боялись этого. В наше время аяты из Корана висят даже в шаурмичных и музыкальных салонах, Коран висит в доме у каждого второго - для красоты, и для того, «чтобы берекет в доме был», умудряются даже дарить друг другу Коран на Новый год и дни рождения, соревнуясь, кто кому больше и красивее подарит… Люди носят кулоны и амулеты с именем Аллаха и, не задумываясь над тем, что висит у них на шее, смело входят с этим в уборную… Всё это и есть оптический обман зрения! Всё это всего лишь не более чем показуха. Многие делают намазы в рекордно короткое время. Или, что происходит ещё чаще, делают один намаз вовремя, а все остальные «потом восполню»… на работе не получается (нет условий, могут заметить, не хватает времени)… СубханаЛлах! Как жалки и как ужасны эти отговорки... Неужели вы думаете, что пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) принимал ванну и выпивал чашечку кофе перед тем, как сделать намаз? Или он ждал горячей воды, потому что холодной с утра - очень неприятно? Неужели вы не найдёте горсть воды или квадратный метр земли, чтобы сделать омовение?! Кого вы боитесь? Кого вы страшитесь? У вас хватает времени на обед, на пропустить стаканчик с шефом, на пустую двухчасовую болтологию с коллегами, на телефон, на вид из окна, на игры в компьютере… на всё что угодно, на эту жизнь, но только не на Аллаха. Вы, конечно, вспоминаете о Нём, но только в моменты, когда земля сужается под вашими ногами, вы вспоминаете о нём и кричите: «За что?!» Подумайте, неужели так сложно понять, за что именно?! Вы просите помощи у Него - и Он отправляет её к вам в виде ваших детей, осознавших, пришедших к истине и несущих с собой только добро и призыв к Аллаху. Он отправляет к вам ту самую долгожданную помощь, которую вы так часто испрашивали у него в минуты душевного беспокойства, когда сердце было не на месте, когда дети не дома, а на часах уже за полночь, когда долги, долги, долги… Он отправляет её к вам, и вам так сложно принять её и понять. Вы отказываетесь от того, чего сами так долго просили и ждали; вам кажется, что стало только хуже, но, поверьте, ваЛлахи, вам это только кажется… По прошествии какого-то времени вы вновь это осознаёте и просите помощи, но только ждать её больше неоткуда, потому что вы ждёте помощи от людей, а мы - от Аллаха. Наша помощь всегда близка. Он всегда отвечает на наши мольбы и призывы, мы просим прощения грехов для вас и себя, а вы просите проклятий для нас и тех, кто нас к этому привёл… Нас к этому привёл Аллах, так для кого же вы просите проклятий?!

Мы любим вас

Мы не боимся вас, в нас есть что-то больше, чем боязнь к вам… В нас есть любовь к вам, любовь ради Аллаха, а значит, любовь самая что ни на есть большая и настоящая, вечная, как та жизнь, которая нам обещана. Что бы мы ни делали, мы делаем это только из-за любви к вам ради Аллаха, из-за желания спасти и помочь своим самым родным и самым близким людям, помочь тем, кто, возможно, в День Суда окажется по ту сторону баррикад и которым уже там никто, вы слышите, никто из нас не сможет помочь. Не мы протянем вам руку помощи - только Аллах. Мы же протягиваем её вам здесь, в этой жизни, протягиваем с надеждой, с любовью, с уважением. Мы хотим для вас вечности в обмен на эту жизнь, которой обязательно придёт конец и, кто знает, где именно ваш, за каким поворотом и каким он будет… Мы протягиваем вам ладонь с надеждой, что вы всё-таки возьмётесь за неё, как когда-то в детстве мы протягивали к вам наши ладошки в надежде ощутить тепло родительских рук, но вы даже не смотрите на нас, вы смотрите по сторонам, куда угодно, только не на нас. Вы не встаёте на нашу защиту, вы молчите, закрываете глаза и уши, вы намеренно отдаляетесь от всего того, что угрожало бы вашей беспечности, что, возможно, поменяет ваш привычный уклад жизни, ведь вы себе с самого начала внушаете именно это… Те, которые теряют своих родных на пути Аллаха, те, которые изначально прокляли своих детей и ждали от них только проблем. Аллах Великий ни в ком не нуждается, дети - это не ваша собственность, это собственность Всевышнего Аллаха, и Он забирает у вас тех, которые были вам так дороги когда-то, забирает тех, кто уже не сможет вас остановить, если увидит что-нибудь плохое, и не сможет дать вам добрый и праведный совет. Только у Него они находят любовь, понимание, поддержку, которую они так ждали от вас в этой мирской жизни. Разве они хотели многого? А что же теперь? Вы просто вздыхаете с грустью и невероятным облегчением где-то глубоко в душе, что вот всё, наконец-то проблемы кончились… Больше не будет ненужных разговоров дома, больше никто не будет менять привычный уклад моей жизни… и уже совсем неважно, что в доме стало непривычно тихо… Кто сможет полюбить вас такой же искренней и неподдельной любовью ради Аллаха? Вы остались с тем, что вы так сильно любите - с этой жизнью; теперь никто не помешает вам наслаждаться друг другом… Но только вот эти наслаждения быстротечны, и вы обязательно встретитесь с тем, кого не хотели слушать, в тени Того, Кто отправлял вам знамения, но как слепы вы были к ним…
Мы обращаем свои взоры на небеса и горько плачем, мы просим Всевышнего спасти вас, мы просим Его снять печати с ваших сердец и даровать вам истину, пока вы здесь… пока не поздно. Это самые горькие слёзы. Слёзы по самым родным и близким людям, которые в одночасье пожелали стать для нас чужыми и променяли нас на общество, на мнение коллег по работе, соседей по лестничной площадке, родственников по крови, участкового, гадалки, диктора новостей и просто сердобольную знакомую знакомой, которая знает, чем все эти «религиозные дела заканчиваются»… Так и не попытавшись ни разу подумать и спросить у Того, Кто знает ответы на все ваши вопросы… Спросите у Него.

Аят Абдурахманова