Что можно нарисовать на фоне. Мозаика из бумаги. Отпечатки скомканной бумаги

Сначала нам с вами необходимо разобраться, что такое текстура и чем она отличается от фактуры.

Фактура - это то, что характеризует предмет, а точнее его поверхность. Например, гладкий, шершавый, рельефный, колючий, мягкий и так далее.

Текстура - это особый рисунок на гладкой поверхности. Примером могут послужить: мрамор, дерево, мыльные разводы, царапины и так далее.

В некоторых случаях композиция такова, что трудно определить, где заканчиваются основные элементы и начинается фон, но это не большая проблема, если вы заранее поймете этот процесс. Джоанн Бун-Томас - замечательный представитель сыпучих акварелей, и ее яркая цветочная работа по праву восхищается. Посмотрите на эту картину одного из ее уроков холлихоков.

Фотография довольно проста, с голубями четко определены против бледного облачного неба. Однако это создает довольно статический, скучный дисплей. Теперь сравните это с ее картиной справа, где фотография использовалась просто как мимолетная ссылка на форму цветов и буйство цвета, движения и энергии.

Текстуры создавать очень интересно. Процесс создания текстур - неиссякаемый по своим ресурсам тренажер развития человеческой фантазии.

Для этих целей подходят не только специальные составы, порошки и иные средства, но и средства вполне доступные - те, что всегда под рукой.

Начнем, пожалуй, с самого простого:

1. Акварель + соль

Несмотря на то, что фон кажется занятым, а в некоторых областях, тонально сильнее, чем цветы, эти тоны были умело созданы как фон, окружающий светло-розовые лепестки, так что последние выделяются четко как фокус. Концентрация Джоанна заключалась в том, чтобы обеспечить, чтобы те более сильные тона на заднем плане обеспечивали существенный обмен с цветами, но она оставила влажные участки, чтобы фактически смешиваться и рисовать сами, только смягчая по краям, чтобы цвета могли истекать кровью совершенно случайно но приятным образом.

Этот морской пейзаж Дэйва Джеффри - прекрасный пример разбросанного фона, который значительно улучшает настроение сцены. Скручивание - это метод перетаскивания более светлой краски поверх темного пальто с эффектом полусухого щетки. Обратите внимание на то, как более бледные мазки кисти в открытой части неба были затянуты под небольшим углом справа налево, чтобы создать неистовое движение, в то же время направляя глаз к лодкам, в то время как облака были окрашены в случайных направлениях, предполагая, что их раздувают повсюду.

У меня питерская акварель, хотя подойдёт и самая обычная, детская. Необходимо взять плотную бумагу (ватман или акварельную), намочить под краном и по мокрому нанести на поверхность нужные цвета. Незамедлительно после этого сыпем соль! Соль вбирает в себя воду вместе с красящим пигментом краски, образуются очень интересные и непредсказуемые разводы и абстрактные звёздочки.

Самой последней будет текстура масляными красками

Абсолютно ключ к укреплению атмосферы буйного дня на воде. Это было подчеркнуто Павлом, используя бледные кремы и апельсины трав, чтобы они слились на фоне и мягко в небе. Здесь нет подробностей, но он действует так хорошо, как массивные фоновые травы, потому что глаз читает его как таковую из-за окраски переднего плана. Обратите внимание, что предметы, расположенные на среднем расстоянии или даже переднем плане, как и эти травы, все еще могут быть частью «фона».

Прекрасная пастельная работа Ребекки Де Мендонки балерины, напротив, практически не имеет фона. Синий из использованной бумаги - это почти все, что нужно, с несколькими яркими полосками бледных желтых и розовых оттенков, подчеркивая движение танцора, плавающего в воздухе.

Если сыпать соль уже по высохшей краске, то этого эффекта не получится, поскольку цвет проникнет в слои бумаги.



2. Акварельная текстура с раздутием

Делаем заранее акварельный фон на плотной бумаге (ватмане или акварельной) или берем готовый цветной матовый картон. Жидко разводим чёрную акварельную краску, капаем на уже хорошо просохший фон и раздуваем в разные стороны. Самое главное - дуть поперёк «ручейка», тогда дорожки разойдутся «веером».

Основное внимание уделяется теплым, тонким тонам кожи и задней части головы. Посмотрите на акриловое исследование Кэрол Мэсси с бутылкой вина и стеклом. В этом случае она использует акриловую бумагу с текстурой корзины с корзиной и заранее нарисовала фон чернильным валиком. Первые две фотографии - скриншоты из урока и объясняют это намного лучше, чем мои слова.

Акварельный фон с живописными разводами

Это показывает, что вы никогда не должны бояться экспериментировать с различными инструментами или материалами для создания текстур и меток - особенно в фоновом режиме! Великолепный тигр Джонатана Ньюи предоставляет нам простой зеленый фон - идеальный, когда он установлен с занятым основным предметом, в данном случае с несколькими полосками и мехом и лицевой деталью. Обратите внимание, однако, как густо применяемые «изменчивые» и многонаправленные мазки дают тонкое предположение о листве за чудесным зверем.

Также в этих целях можно использовать чёрную тушь.


3. Для третьей текстуры понадобится масляная пастель (или восковые мелки) и акварель

На ватмане рисуем абстракцию масляной пастелью: волны, завитки, зигзаги, пятна и точки. Затем покрываем фон жидкой акварельной краской. Вода (вместе с пигментом краски) скатывается со слоя масляной пастели. Если краска будет слишком густая, то текстура не получится, потому что густая краска ровным слоем покроет ваш абстрактный рисунок.

Черный лабрадор, изображенный Джейн Лазенби, имеет достаточно внимательный взгляд на него, и она подразумевала, что он находится посреди поля, не показывая никакой зелени вообще. Вместо этого она опиралась на несколько резко окрашенных трав на переднем плане, в то время как сходные, но менее определенные травы на бледном пастельном фоне сидели и эффективно окружали его, завершая иллюзию своего наружного расположения.

В ослепительной эстуарии Роба Дадли цвета фона в небе были воспроизведены на бумаге и в акватории. В тесном взгляде на картину будет показан соответствующий синий верх и нижний центр с бледными желтыми, видимыми в центре неба и моря. Он обеспечивает существенное единство во всей картине, и это необходимо включить в акварель, так как небо и море нужно будет сделать в начале, прежде чем добавить какую-либо другую деталь.




4. Листья - природный материал, который так здорово помогает всем художникам в их нелегком, но интересном творческом пути.

Мы тоже будем их использовать в создании двух текстур.

Теперь, конечно, фоны столь же важны, если вы используете рисовальный носитель, такой как древесный уголь. Сравните это с фотографией готовой фигуры ниже, где облака заменены, так же, как она их нарисовала. Обратите внимание на разницу в драме и интерес Джоанне, созданной в ее «правильной» версии, с добавлением небольшого пятна здесь и там в небе.

И пока мы с Джоанн, посмотрим на это исследование трех зрелых туристов. Если вы когда-либо унывали, производя цветную капусту в своем акварельном фоне, и полагаете, что из-за этого они автоматически разрушаются, то вот вам отличная новость! В этом исследовании Джоанн сосредоточилась на использовании той же ограниченной палитры, которая использовалась на рисунках для создания фона. Итак, сразу, у вас есть единство во всей живописи. У нее развилось прекрасное чувство действительно яркого света, очень сильно используя цвета, чтобы противодействовать правым сторонам фигур, оставляя вокруг них ореол белого цвета.

Листья+ масляная пастель

Для работы выбираем бумагу потоньше, чтобы через нее хорошо прощупывались прожилки листочка. Подойдет обычная, для принтера. Кладем листик «изнанкой» вверх, сверху накрываем бумагой. Левой рукой плотно прижимаем бумагу к листу (как показано на фото) и проводим широкой стороной мелка по поверхности бумаги. Получается оченасивый, ажурный оттиск.

Штампик, связанный крючком

Затем, оставив левую часть картины неокрашенной, она действительно включила солнечный свет. Но посмотрите на отбеки и цветную капусту, которые акцентируют фон. Вместо разрушения у нас есть текстура, интерес и вдохновение!

  • Дополняйте, но не конкурируйте с основным предметом.
  • Помогите объединить картину.
  • Прежде всего, улучшите свою картину.
Теперь мы посмотрели на несколько картин из нашей базы преподавателей, чтобы доказать, что они фактически практикуют то, что они проповедуют.

Надеюсь, вы также подберете некоторые причины, по которым конкретный фон работает в некоторых ситуациях, но не в других. Но где начинается процесс создания? Все коллажи создаются на деревянных панелях. Первым шагом в этом процессе является создание подслоя бумаг. Этот базовый слой, прикрепленный к деревянной панели, часто включает в себя страницы из старых песенников, псалмов или сильно типографического материала. Затем фон отбеливается акриловой краской, позволяя детали подложек коллажа заглядывать через окрашенную поверхность.






5. Далее мы будем работать с гуашевыми красками, отпечатывать различные предметы и даже некоторые продукты. Накладываем густой слой краски на плотную бумагу и сверху сразу же кладем пуговицы с интересным рельефом, старые ненужные ключики, цепочки, нитки, насыпаем рис, гречку и ждем до полного высыхания (это очень важно - дождаться полного высыхания). Затем снимаем все предметы и смотрим, что у нас получилось.

Здесь вы можете увидеть музыкальные ноты из страниц песенника, тонко видимых в фоновом режиме. И иногда больше. Клиенты могут выразить свое мнение о количестве деталей, отображаемых на заднем плане при вводе в эксплуатацию коллажа. Мы также изучаем альтернативы на совершенно белом фоне, такие как сливочные льняные стирки, светлый блюз и даже черный фон с яркими неоновыми бумажными цветами.

Простых волшебных техник для детского творчества

Фон - единственная часть готового коллажа, который окрашен; все остальные цвета в композиции - это настоящие цвета старинных бумаг. Этот поиск, выбор и сортировка бумаги по цвету - еще одна часть времени процесса создания коллажа. После того, как фон закончен, подготовительные эскизы подготовлены, а иногда и для комиссионных, макетируются акварельные макеты.



У меня почему-то ассоциация с космосом.

6. Делаем отпечатки поролоном

Главное условие, чтобы губка была сухая, а гуашевая краска достаточно густая. Получается довольно тонкая, можно сказать, мелкозернистая текстура.

Каждый лист бумаги обрезается вручную с помощью обычной ножницы, даже отражения света в глазах фигуры или мельчайших деталей его одежды. После завершения коллажа кусок покрыт тонкой, архивной матовой отделкой, созданной компанией, которая специализируется на продуктах для художников-коллажей, а затем завершена рамкой, изготовленной вручную из регенерированной древесины или спасенного металла. Многие из рамок включают декоративные акценты, которые, как вы догадались, выстроены вручную ручным металлом.

Затем на нашу следующую художественную ярмарку коллаж идет. Каждый коллаж является частью ограниченного собрания, и каждый из них выпускается с уникальным набором бумаг и материалов с присущей вариацией от коллажа до коллажа. Этот процесс довольно органичен, благодаря чему Долан со временем переходит к другим темам и композициям, и после того, как он чувствует, что полностью изучил изображение. Это может также включать различные размеры изображения, такие как большие и малые. Иногда Долан делает коллажи, которые составляют 1 из 1, и соответственно оцениваются.



7. Отпечатки скомканной бумаги

Нам понадобятся всё те же гуашевые краски и два вида бумаги: жесткая (тонкая для принтера) и мягкая (салфетки или бумажное полотенце). Сминаем небольшой кусочек бумаги, выступающие части красим нужной нам гуашевой краской и ставим отпечаток на плотном гладком листе.

Вы продаете оригиналы, используемые для печати? Когда мы делаем оттиск из оригинала, его обычно делают из самого первого коллажа в редакции. После того, как мы проверили, проанализировали и поместили цвет в файл, который будет использоваться для печати, мы выпустим оригинальный коллаж для покупки. Итак, да, мы продаем оригиналы, используемые для печати.

Фреймеры будут использовать либо продукт плексигласа, либо стекло. Является ли штука доступной? Да, все коллажи прибывают готовыми к зависанию с оборудованием на спине. Меньшие коллажи включают как вешалки для ремня, так и проволоку. Большие, более тяжелые работы будут иметь только подвески на спине. Если вы висете в гипсокартоне, мы рекомендуем использовать две настенные вешалки.




Теперь попробуем отпечатать салфетку. Эффект будет совершенно другой, с более мягкими очертаниями. Единственный минус в том, что салфетка быстро размокает и ее приходится часто менять.

Этот код укажет браузеру, какой цвет использовать. 6-значный код будет использоваться вместо «######» в приведенной выше команде. Технический термин для этих маленьких 6-значных щенков - это шестнадцатеричный код. Коды не очень удобны для пользователя, и вам нужна диаграмма, позволяющая вам узнать, какой код делает какой цвет. На самом деле существует более тысячи шестнадцатеричных кодов, создающих каждый воображаемый оттенок красного или желтого или любого другого. Без сомнения, вы огляделись и увидели пару цветов.

Раньше было, что вам нужно это делать, но не больше. Вы можете просто использовать шестизначный код. Обязательно вложите все это в кавычки! Код для белого фона будет выглядеть так. Опять же, вы можете захотеть пометить те, которые вам нравятся. Найдите лист бумаги, отличный от белого, на котором уже есть текст. Таким образом, вы знаете, когда используете его в качестве фона, ваш текст будет отображаться. Просто сканируйте бумагу и обрезайте идеальный квадрат. Большинство вышеперечисленных обоев были сделаны таким образом.




Кажется, получилось какое-то улыбающееся лицо.

8. Гуашь + вилка

Совсем неожиданный материал для работы с красками - это вилка. Обычная пластиковая, для наших любимых пикников. Просто поводите ей по непросохшему густому слою гуашевой краски. Можно сделать полосы или клетку.



9. Гуашь + детская машинка

Забрала я у сына сломанную машинку и единственной уцелевшей шиной провела несколько раз по влажному слою гуаши. Получилась текстура в мелкую точечку. Вот такая:







11. Сухая щетинистая кисть дает очень интересный эффект. Если ее слегка смочить в гуашевой краске, затем постучать о крышку или баночку и поводить по бумаге, то получатся лёгкие волокнистые разводы. Иногда этот способ используют в живописи, когда передают кору дерева или прописывают волны.



12. Упаковочный целлофан с пупырышками.

Да-да, тот самый, что мы так любим хлопать. Главное - перед созданием текстуры этого не делать, а то ничего не получится. Итак, намазываем густо гуашью и смело отпечатываем на бумаге.




13. Зубная щётка

Предмет универсальный! Подойдёт и для тонировки мишек-тедди и для создания текстур! Разбрызгивать мы будем гуашевую краску при помощи наших умелых пальцев. Причем есть два варианта: разбрызгивание на сухую поверхность и на мокрую -смотрите сами, что вам больше по душе:


Зубная щетка - эффект по-сухому.


Эффект по-мокрому фону (в этом случае плотная бумага смачивается под краном):


Иногда раздают в пешеходных переходах или просто на улице. Её легко применить для создания интереснейшей текстуры. Смотрите как:



Для работы используем все те же гуашевые краски


15. Штампик, связанный крючком

Мой сын недавно нашел на улице шахматную фигурку. Сама в шахматы не играю, но, думаю, пригодится….И точно. Как раз для штампика. Связала крючком небольшой фрагмент из обычного шпагата и приклеила ее к пешке. Затем красим штамп гуашью и прижимаем к поверхности бумаги! Получается замысловатый узор.



Если присмотреться, то тут еще просматривается рисунок моего сына, который всё же добрался до маминых акварельных карандашей!


16. Самой последней будет текстура масляными красками

Делайте ее только в хорошо проветриваемом помещении. У меня цветов масляной краски всего два и совсем не интересные: марс и ван дик (все коричневые). Но это же не главное. Самое главное показать вам принцип создания этой текстуры. Нам понадобится пластиковая ёмкость высотой хотя бы 5 см, крышки, палочка и уайт-спирит. Всё вышеперечисленное необходимо будет потом выбросить. Так что берите то, что не жалко.

Затем опускаем лист и сразу достаем его, переворачиваем и смотрим что получилось. Повторяем процедуру несколько раз и каждый раз будут получаться разные узоры, похожие на мрамор.


Получается вот такая красота, правда пахнет плохо и сохнет долго! Но оно того стоит:)


Поделилась Яна Сугробова.

Я сегодня начала красить фон для своей большой картине к выставке, заодно решила снять весь процесс поэтапно, потому что время от времени меня спрашивают, как подобный фон сделан, и я с удовольствием отвечаю, но почему бы не написать все один раз и подробно, с картинками?))
Итак, как сделать вот такой фон:


Для проекта понадобятся
1. Стаканчик с водой и три кисти - одна широкая плоская, одна средних размеров для нанесения туши, и самая завалящаяся, которую не жалко - для маски для акварели.
2. Бутылочка с распылителем с водой. Я использую осовбодившуюся бутылочку от "пшикалки" от загара, а вообще подойдет любая, лишь бы хорошо распыляла.
3,4 Акварель. Любая, которая вам нравится или которую не жалко. Я использую здесь Белые Ночи и китайскую Marie"s, но это дело вкуса и выбора. Детскую и совсем плохого качества я бы не брала - нужно чтобы она была сочная и хорошо равномерно распределялась. Для создания фона акварель можно заменить и гуашью, и акрилом, но обычно по этим материалам рисуется труднее, чем по акварели, которая имеет свойство даже при хорошем покрытии сохранять качества бумаги, на которую она наносится.
5. Для тех, кто любит поярче - цветная тушь, здесь я использую Winsor&Newton (Vermillion, Peat Brown, Deep Red & Sunshine Yellow).
6. Маска для акварели - они бывают разные - те которые остаются на листе после нанесения, и те, которые можно убрать с листа. На нужна последняя, которая удаляемая.
7. Пластиковая пленка для кухонных нужд.





Ну и конечно важна бумага, она обязательно должна быть акварельная и плотная, потому что мы будем лить много жидкости на лист и вообще над ним всячески экспериментировать, поэтому обычная бумага не годится.



Я выбрала для этого проекта Arches Cold Pressed Watercolor Paper, 300, 76Х54 см, но до этого я делала такой фон в альбомах, где плотность бумаги 185 или 200 и они отлично справлялись.

Итак, процесс.
1. Разложите акварельный лист на бумаге большего формата, газете или целофане, сбрызните лист водой из распылителя и потом широкой плоской кистью, намоченной в воде, распределите аккуратно жидкость по листу.
Потом наберите на влажную круглую кисть цветную тушь и брызните ее на лист. Касаться листа кончиком кисти, будут получаться вот такие звездочки:

Можно динамично рассекать кистью воздух, создавая полосы:



Если вам какое то место кажется слишком ярким, или лист просох и капля туши просто стоит на нем, можно брызнуть на нее и вокруг водой из распылителя. Получатся маленькие облачка краски:



Можно смазать какие то места широкой кистью, пока тушь не впиталась в лист и не высохла - после этого она становится сравнительно водонерастворимой.
К тому моменту, как вы закончите с тушью, ваш лист будет выглядеть примерно вот так:

Красота, правда? На этом этапе рисунку надо дать высохнуть, потому что следующим будет нанесена маска для акварели.

2. Маска для акварели сделана из водоотталкивающей жидкой резины, которая при засыхании становится похожей на резиновый клей по консистенци и может быть удалена с листа, обнажив бумагу или тот слой краски, на который ее нанесли. В акварели ее используют для сохранения светлых участков фона или бликов на картинах, поскольку акварель традиционно наносится методом наращивания тона от светлого к темному, и порой просто необходимо блокировать какой то светлый участок, чтобы вернуться к нему позже.
В нашем хаотическом произведении маска используется больше для создания визуального интереса и большего разнообразия элементов.

На сухой лист маска наносится кистью или ее рукояткой, так же ее можно капать и разбрызгивать. Важно хорошо перемешать маску до нанесения, потому что в бутыльке она обычно жиже на донышке и гуще ближе к горлышку, где она соприкасается с воздухом. Кисть после нанесения маски нужно срочно помыть холодной водой, иначе она склеет ворс. Маску нужно оставить до полного просыхания, она при этом становится вязкой и силиконовой на ощупь.
Моя маска меняет цвет при высыхании - от почти белой она становится насыщенно-желтой на цвет, но разные бренды имеют разные характеристики.

3. Пока маска сохнет - я подготавливаю акварель. Нормальные художники используют белые палитры, но я вот полюбила этот картонный каталог с выставки и мешаю краску на нем.
Если вы используете не акварель не в тюбиках, а в сухом виде, как здесь в моей коробке Белых ночей, желательно сухую акварель сбрызнуть водой из пульвелизатора за минут 5 до нанесения - она впитает воду и станет гораздо ярче и послушнее при нанесении.


4. После того, как маска просохла, щедро смочите свою плоскую кисть и наберите на нее краски, нанесите ее по поверхности листа сочными мазками, добавляя воды или краски там, где необходимо.
Можно оставлять непрокрашеные места, смешивать краски или распределять их отдельно по участкам - все в вашей власти))



Лист не был слишком водянистым или сухим, краска должна быть влажной и сочной, потому что это важно для следующего этапа.


5. На этом этапе мы приклеиваем к влажному акварельному листу пластиковую пленку. Пленку можно помять, так даже интереснее, положить на лист и примять заломы.



Внимание: когда пленка плотно приклеилась к листу, желательно ее не трогать и не перекладывать - она снимет большее количество краски с собой. Небольшие изменения можно делать, но чем меньше вы ее перекладываете до высыхания, тем лучше.
После нанесения пленки, ее можно придавить или оставить как есть, можно положить плоский лист с грузом наверх, а можно сделать как я и пойти пить чай))



Сколько вы будете держать пленку - ваше дело. Я снимаю через минут 10-15, но можно ждать и до полного высыхания. Чем дольше, тем более контрастным будет узор.

6. Убираем пленку, если надо - досушиваем лист и снимаем маску. Если лист покрашен густо маску иногда трудно увидеть, но ее всегда можно нащупать - она резиновая на ощупь. Я снимаю маску просто чистыми сухими пальцами, скатывая ее с листа, но я уверена, что есть более цивилизованные способы.
Вот здесь белые пятнышки на листе - следы нанесенной раньше маски.

7. В этот раз мне показалось, что белые капли от маски слишком контрастные и не совсем мне нравятся, поэтому я кое какие области переделала - нанесла поверх акварель и положила пластик выборочно на эти места. Важно такие коррекции делать после полного высыхания первого слоя - тогда ничего не будет стираться, смазываться или смешиваться между собой.

Вот что у меня получилось в итоге:


Детали:



8. Что еще можно сделать и что дальше?
Можно продолжить эксперименты и получать удовольствие от процесса. Я царапала мокрый лист зубочисткой, брызгала спирт и добавляла к нему акварель, чертила по сухому листу свечкой, клеила коллаж на самый нижний слой, натирала влажные места золотой фольгой и посыпала песком, отмывала акварель чаем и красила поверх еще один слой. Всякий раз получалось что то очень другое и очень очень классное.
Я использую такие текстуры для своих рисунков.
Их можно посмотреть при желании например здесь:



Поскольку акварель и тушь довольно прозрачные материалы, любой нарисованный поверх не пестрый и не прозрачный объект, на контрасте приобретает дополнительный объем и глубину.
По такому фону можно рисовать акрилом, гуашью, черной тушью, линерами, фломастерами, гелевыми ручками и карандашами.
Можно порезать это дело на открытки или коллаж, очень классные штуки получаются.
Можно вклеить в артбук, можно наделать закладок для книг, можно повесить на стенку и любоваться.

Я очень надеюсь что кому нибудь это пригодится.
Ваша Аня

Справедливо будет упомянуть, что на эксперименты с разными техниками меня сподвигли бесплатные видеоуроки на сайте http://www.strathmoreartiststudio.com , о которых я уже писала несколько раз и напоминаю, что никогда не поздно записаться))