В армии не справятся с массовым призывом выходцев с северного кавказа. Даги или кавказская мафия в российской армии Дагестанцы в армии

16/12/2010

Мне довелось 2 года служить бок о бок с ребятами из солнечного Дагестана. Это самое многонациональное государство в мире - здесь и аварцы, лезгины, лакцы, табасаранцы, ногайцы, даргинцы, кумыки, рутульцы, агулы, цахуры и прочие... и все они дагестанцы.


Е сть такая легенда, которую мне рассказал мой армейский друг-дагестанец Ибрагим, что Бог ходил по миру с мешком и раздавал народам языки. В районе Дагестана Господь задремал и мешок опрокинулся, из которого на маленькую территорию просыпалось языков больше, чем положено.

Служил я в Сковородинском погранотряде. Уже тогда я недоумевал - зачем к нам отправляют служить кавказцев? У них там, проблемы с местом службы то ли? Так вот, тогда нам необстрелянным бойцам учебки объяснили, что когда придет призыв дагестанцев, то их группа из 15-20 человек будет «держать» весь учебный центр. Мы тогда бахвалились, дескать, да быть такого не может... Вы знаете, так и случилось. Они держались всегда вместе и готовы были прийти на помощь друг другу, в независимости от того, прав ли их соотечественник или нет.

А вот русские ребята не могли похвалиться такой же сплоченностью. Правда, у нас был начальником учебной погранзаставы капитан Ахромеев, который бывал в горячих точках. И сержанты не промах. В общем, чтобы давать отпор дагестанцам, которые могли с ноги открывать двери подразделений, у нас появилась новая команда дневального: «Даги!» Когда мы слышали, то не в зависимости, в какой бы части расположения мы не находились - все бежали к тумбочке дневального хватали дагестнаца за руки и ноги и выбрасывали за двери. По-тихоньку мы отвадили непрошеных кавказских гостей заходить к нам. Но это была только учебка.

В гарнизоне царили другие порядки, вернее там царили - дагестанцы. В каждом подразделении их было по 4-5 человек, но этого было достаточно, чтобы держать в подчинении всю часть. Когда я перешел в гарнизон, то еще застал дембелей, которые по слухам «окормляли» не только отряд, но еще и Сковородино, возле которого находилась часть. Как только наступала ночь они переодевались в спортивные костюмы и занимались рэкетом. Поэтому, когда они демобилизовались с облегчением вздохнули и гражданские силовики и руководство отряда.

Да, чего там говорить, когда дагестанцы вместе - сразу проявляется склонность к криминалу. Нет, я не говорю о всех - были среди них ребята, которые были выше всего этого, но это скорее из разряда - исключение. И мне пришлось столкнуться с этим, как говорится, на собственной шкуре. Случилось это после того, как меня перевели из комендантской роты в саперную. В первой у меня остались амурские друзья, в новом подразделении - никого и куча дагестанцев. Первую же зарплату, которую мы получали в кабинете начальника роты, у меня попытались прихватизировать. Всех, кто выходил из кабинета с деньгами приглашали в туалетную комнату «поговорить» представители Дагестана. Я для себя решил держаться до последнего. Были и угрозы и «давление на больную мозоль», но из туалета я вышел со своей денюжкой в кулаке... вышел на улицу - закурил с досады. Я прекрасно понимал, что мне необходимо с ними служить еще 1, 5 года... Мои тяжелые раздумья прервал какой-то солдатик, который выкрикнул: иди скорее там наши амурские за тебя встряли... Оказывается, кто-то сообщил в нашу комендантскую роту, что меня пытались «прессовать». Когда я стал подниматься на 5 этаж инженерно-саперной роты, то увидел своих комендантских товарищей... Драки тогда так и не произошло - увы, не выполнил я возложенной на меня роли лидера, который выкрикнет: «Бей, дагов!» Но после этой истории меня стали уважать.

За годы службы я видел какие дагестнацы бывают жестокие и беспощадные... Не буду здесь рисовать ужасные картины и так атмосфера наэлектризованная событиями в Москве. Хочу сказать, что среди дагестанцев я смог найти настоящего друга... К сожалению, впоследствии, под давлением своих собратьев он внезапно прекратил со мной общение. Но и того, что он мне рассказал хватило, чтобы понять кое-что об этом народе.

Из рассказов Ибрагима я понял, за что недолюбливают нас сыны гор:

1. Разобщенность а-ля моя хата с краю, отсутствие среди русских взаимовыручки;
2. Трусливость, отсутствие отваги;
3. Кидаем хлеб на землю;
4. Аборты наших женщин и, вообще, не желание иметь много детей;
5. Доступность наших женщин;
6. Пьянство мужчин до потери пульса;
7. И многое другое...

Понятно, что можно и с позиции русичей составить не меньший список относительно кавказцев. Но дело в другом - нам нужно что-то самим тоже предпринимать, чтобы нас уважали. Формировать общественное мнение - требовать от правительства стимуляции национальных проектов и прочего. Но самое главное, чтобы нас зауважали - нам нужно самим начать себя уважать... А это без помощи Божией не получится. Получается, что единственная доступная национальная идея - это духовный подъем посредством Православия. Именно через веру предков мы можем быть сплоченными, смелыми во Христе, уважать чужой труд, продолжать свой род во множестве потомков, быть целомудренными и знать меру в питие. В точку сказал Достоевский, что русский мужик без Бога - дрянь. Может хватит быть дрянью?

Вроде назвал банальные вещи, но ведь у нас есть программа для действий... Хотя бы в автобусе, когда кто-то кого-то обижает - ведь мы можем заступиться, а не прятать лицо в окно? А то ведь опять у нас дальше кухонного патриотизма дело не двинется... И в крайности впадать тоже не стоит... Я про тех невиновных ребят, которых пинали, чтобы отыграться... Ведь это настоящая проблема, когда мы сопереживанием насилию... Ведь по слову свт. Василия Великого, кто смотрит на зло без отвращения, тот скоро будет смотреть на него с удовольствием. Какие же мы после этого христиане?

Дагестан продолжает оставаться основным поставщиком новостей для российских СМИ. А дагестанские призывники продолжают оставаться головной болью офицеров. Дело иногда доходит до массовых рукопашных и захвата рассвирепевшими кавказцами целых воинских частей. О том, в чем причина этого остросоциального армейского явления и как с ним бороться, мы поговорили с нашим старым знакомым, дагестанским экспертом и политологом Магомедом Османовым.

Брошенная молодежь

– Магомед, в чем причина армейских конфликтов?

– Тут надо немного копнуть – и прошлых лет, и новейшую. Дагестан – это страна воинов и абреков. Самым достойным времяпровождением у нас исстари считалась война. Это в нашем генетическом коде. Мы много лет – и вполне успешно – воевали с персами. Набеговая система, обкладывание данью зажиточных низинных соседей – тех же грузин – считалось в горах очень престижным занятием. А потом к нам пришла Россия. После замирения Кавказа набеговая система была похоронена и многие горцы увидели массу преимуществ в существовании под крылом Белого царя. Россией была продумана сложная система управления в многонациональной республике, минимально ущемляющая права горцев. А потом к нам всем в гости пришла гражданка Перестройка. А вслед за ней полыхнула Чечня. Во время чеченских войн Россия о Дагестане забыла. Ей было не до него. Все силы были брошены на борьбу с самым кровавым, заподлястым и криминальным государством на свете – свободной Ичкерией. Чеченские же боевики, в свою очередь, мечтали пополнить ряды своих полевых отрядов боевиками из Дагестана. Еще бы, такой ресурс пропадает! А у нас в республике тогда свирепствовала лютая безработица. Она, собственно говоря, и сейчас высокая, но тогда была просто массовой, обвальной. Боевики из Чечни сулили (и реально давали) рекрутам большие деньги, причем только за курс молодого бойца в лагере. Мол, три месяца у нас потренируешься, и все – бери деньги, езжай домой, ты никому ничем не обязан. На деле же было все не так, конечно. У боевиков, как известно, вход – рубль, выход – пятнадцать, вернее, только на поле боя.

– А как на это смотрели родители рекрутов? В горах ведь сын без ведома отца шага не сделает.

– Ну, во-первых, не так все однозначно. Родители порой и рады за сыном присмотреть, научить уму-разуму, но в условиях деградации социально-экономической жизни вынуждены пахать круглосуточно, чтобы лишнюю копейку в дом принести. Уходят на работу – сын еще спит. Приходят – уже спит. Или наоборот, на улице с приятелями болтается, травку курит, ждет, когда предки заснут, чтобы мозги поменьше выносили. А потом, рекрутеры им тоже в уши дули, что родители – они, конечно, хорошие и тебя любят, но они уже безнадежно отстали от этой жизни, а сейчас настало время справедливой веры, джихада против неверных, а в качестве конечного вознаграждения – гурии и прочие прелести жизни. И юноша уходит в параллельный мир. Ко всему прочему, из мятежной Чечни на побывку приезжали бывалые боевики – этакие Робин Гуды из леса, бородатые, обстрелянные, на новых иномарках, хрустели пачками долларов. Мы их называли «боевыми крутышкамии». Но молодежь велась на этих крутышек, лупила на них свои восторженные глаза. И зачастую убегала в леса. Многие возвращались домой «двухсотыми». Кто-то вообще не возвращался. Но крови федералам они попили немало.

Чувствуя себя брошенными Россией, не только молодняк, а весь Дагестан симпатизировал дерзким и неожиданно разбогатевшим чеченцам. В Чечне культ абречества, дерзкого воина возродился с невероятной стремительностью. К тому же в эту кавказскую «черную дыру» закачивались бешеные деньги – Арабскими Эмиратами, Турцией, Западом – всеми, кому не лень. Ичкерийские боевики всем своим примером показывали местной молодежи: будете такими, как мы, будете независимыми и богатыми! Мало того, с помощью своих арабских спонсоров они облагодетельствовали пару аулов в самом Дагестане – в даргинских Карамахи и Чабанмахи. Там каждый, кто принял ваххабизм, получали в подарок «Камаз». Их у нас прозвали «камазистами-ваххабистами». Это имело колоссальный пропагандистский успех. Боевики кичились своим бесстрашием и жестокостью, отравляя нашу молодежь.

Надо признать, этому вовсю потворствовали местные власти. Тогда в Махачкале на каждом перекрестке, на каждом вещевом рынке продавались видеокассеты, где боевики перерезают горло еще живым пленным русским солдатам. Работающие в республике спецслужбы не пресекали эту мерзкую торговлю. Дагестан на глазах безвозвратно погружался в пучину сепаратизма и мрачного средневековья. Вот в такой атмосфере и воспитывалась молодежь того времени. Что мы и расхлебываем до сих пор. Дошло до того, что дагестанцев-призывников вообще перестали забирать в армию, видя в каждом из них потенциального ваххабита-перебежчика. Военные рассуждали просто: мы его выучим, вооружим, а потом полк бросят в Чечню, и дагестанец вместе с автоматом уйдет к сепаратистам. В этом была своя логика. И наша тектоническая молодежь в это тектоническое время осталась без дела. Осознав всю опасность ситуации, в Кремле пошли на беспрецедентные меры – вступили в сепаратные переговоры с ненавистным Басаевым и затащили-таки его в Дагестан. Говорят, они просто взяли в заложники его детей – а как иначе с таким чудовищем договориться? И он туда вошел. Пришел не как гость – пришел диктовать свои условия, со своей «Исламской миротворческой бригадой». Фактически это был захватнический экспедиционный корпус. В нем кроме кнута для молодежи был приготовлен и пряник – более 500 молодых парней из Ботлихского района получили авансом по 150 долларов. Правда, за остальной частью пришли всего 17 человек. Они начали подозревать, что добром это не кончится, и перестраховались.

В итоге горцы оказали Басаеву ожесточенное сопротивление. И вместе с федеральными войсками попросили «покинуть помещение». Кстати, чекисты тогда дали ему уйти – свято блюли договоренности и выполнили свои обещания. А я считаю, это было ошибкой. Надо было там же, в Дагестане, валить эту нелюдь. Детей его отпустили, надеясь «на понимание», а он потом натворил дел: взорвал два самолета в Домодедово, взял Назрань…

Во время его вояжа в Дагестан произошел интересный казус – один из молодых рекрутированных им дагестанцев расстрелял семерых боевиков. И сам погиб. Ему дали Звезду Героя. Этот пример стал знаковым для нашей молодежи – Дагестан отвернулся от воюющей Чечни. Ситуация тогда была спасена.

А дети «сатаны» (так в России называли Басаева) погибли при бомбежке его аула – от точного попадания бомбы. Все шестеро.

– Новое время – новые песни. Сейчас вашу молодежь активно заманивают в ИГИЛ (запрещенная в России организация). Многие соглашаются…

– Причины те же: безработица, полный вакуум идеологии (как во всей России), отсутствие привлекательной для дагестанцев общероссийской национальной идеи, ощущение брошенности республики на произвол судьбы и полной оторванности от России, неизжитые у горской молодежи комплексы абрека и наемника плюс наша неизбывная и безграничная кавказская алчность. Боевики знали, на чем подловить местных горских кайфоловов. Это же песня, а не жизнь: повоевал 3–4 месяца, и ты уже мажор на новой машине. Можно рассекать по местным трассам, разбрасывать пальцы веером, рисоваться перед девчонками, пыль в глаза пускать. В горах же понты – особенно по молодости – по-прежнему дороже денег.

– Обратная сторона такого «мажорства» – пуля в лоб или осколок между глаз.

– Но ведь каждый же считает, что ему страховая грамота прямиком от Аллаха выписана. Мол, пуля кого угодно догонит, а я – заговоренный. Но с тех пор как ИГИЛ в Сирии прищемили и частично утилизировали, многие стали возвращаться.

«Мы здесь всех ломали, ломаем и будем ломать!»

– Ладно, с ИГИЛом понятно. А почему дагестанцы с первых дней службы в армии вступают в конфликт с сослуживцами?

– Во-первых, у нас в горах молодежь взрослеет раньше – и психологически, и физиологически. Горский юноша в 18 лет – как русский лет в 25. Получается, что из России в армии идет служить мальчик, а из Дагестана – почти мужчина. Причем зачастую с солидной базой спортсмена-единоборца и комплексом абрека, спустившегося со своих гор за равнинной добычей. Ну, типа, и где тут мои овцы? Придя в войска, он чувствует, что здесь он фактически самый старший. К тому же русские юноши в этом возрасте закомплексованы почему-то все. То ли от позднего взросления, то ли сама жизнь их с детства прессует. Плюс женское воспитание. У вас же в России куда ни плюнь – везде бабы окаянные рулят: в детсаде, школе, в семье, во власти, зачастую на работе. Не всякий этот бабий прессинг выдержит. И глядя на запрессованных, кавказец хочет быть первым не только фактически, но и по званию. Ведь как устроен любой горец? Он жаждет быть хозяином положения везде, где бы ни находился. Даже если горец окажется среди пингвинов на Северном полюсе или среди мартышек в Африке – он и там возжелает быть «началником полюса» или «королем-львом саванн и джунглей». А пингвины, макаки и прочие «овцы» по щелчку его пальцев будут отжигать лезгинку. Недаром у нас говорят: «Если из двух дагестанцев одного сделать начальником – то начальников будет трое».

Молодежи это касается в еще большей степени. А если солдат еще и физически сильный (а в Дагестане – культ силы, у нас весь молодняк ходит с поломанными на ковре ушами), он пытается еще и офицеров подмять – чтобы быть в части полновластным хозяином. И еще в уши взводному дует: «Хочешь, чтобы в части был порядок – даже в твое отсутствие? Сделай меня и моих земляков сержантами! Лучше нас, «нациков», порядок в части никто не наведет! Я тут всех построю». И многие офицеры, озверевшие от «любимого личного состава», заглатывают эту наживу вместе с поплавком. И попадают в «дагестанский капкан».

Кстати, очень хорошо это поведение кавказцев в армии было показано в нашумевшем в свое время фильме «Фанат». Там кавказские каратисты умасливают офицеров и третируют личный состав роты. А потом пишут домой упоительные письма: офицеры пляшут под нашу дуду, солдат всех ломаем… Или еще хлеще: выкладывают в интернете фото, где один щупленький дагестанец снимается на фоне солдат, на спинах которых написано «Кавказ» или «Дагестан». Правда, группу поддержки из кавказских качков он в кадре почему-то не показывает. Это вообще борзость за гранью добра и зла. Такие интернет-откровения должны сразу становиться достоянием военной прокуратуры. И здесь явно корячится статья и дисбат. А все это – прямое следствие офицерского то ли наива (что очень плохо), то ли безразличия к судьбам солдат (что вообще неприемлемо), то ли полного отсутствия дисциплины в части в принципе (что тоже ни в какие ворота). После таких фото часть нужно переворачивать вверх дном, офицерам (и особенно замполитам) обеспечивать явку на ковер к прокурору с отрыванием голов и погонов. Французы говорят: лучшее средство от перхоти – это гильотина. Так вот, лучшее средство от перхоти, которая заменяет мозги организаторам таких фотосессий, – технический нокаут. Но лучше все-таки вышибать эти авгиевы конюшни из дурных голов еще на стадии профилактики.

– А если «начальники пингвинов» нарываются на русского солдата-каратиста?

– Тогда начинается следующий номер марлезонского балета – включается план «Б». Он, кстати, тоже хорошо показан в «Фанате». Абреки, почувствовав реальную угрозу, тут же предлагают достойному сопернику заключить «союз нерушимый» против всего остального личного состава: «Давай, Вася, присоединяйся к нам – мы с тобой всех остальных в части построим!». И Вася (не от большого ума, разумеется) к ним присоединяется. И беззаветная команда начинает гнуть всех остальных уже вместе. И в Дагестан по интернету летят мессиджи: «Вся часть в наших руках. Мы здесь всех ломали, ломаем и будем ломать!». А потом в процессе бесконечной ломки случается какое-то ЧП, и горцы дружно указывают на Васю – это он виноват, он нас подстрекал!

– Но вернемся к нашим баранам. В смысле – к проблемам с дагестанскими призывниками. Кто виноват – понятно. Вопрос номер два – что делать? Вообще их не призывать?

– Ни в коем случае. Иначе они так и будут носиться по нашим горам и весям с задранными хвостами, и кончится все это каким-нибудь ИГИЛом. С ними надо работать – и здесь, в Дагестане, и в самой армии.

– План действий, пожалуйста…

– Не вопрос. Армейскому руководству надо просто понять несколько вещей. Первое. Призывники из Дагестана – группа особого риска, требующая к себе особого отношения. Второе. Горцы с первых дней службы должны понимать, что любое глумление над солдатами чревато уголовным преследованием. Кто этого не понял – тому покупать билет в дисциплинарный батальон. В-третьих (я уже устал об этом говорить) – если кто-то что-то не понял, его надо выбрасывать из армии, как котенка в форточку, а не переводить из части в часть, как сейчас принято. Накосячил – пусть летит в свой аул впереди собственного визга. Смотри, что получилось на Дальнем Востоке, в Белогорье. Дагестанец Абдулхалидов в одной части не ужился (не получилось самоутвердиться), его в другую перевели – вместо того чтобы из армии вышвырнуть. А в другой он на стрельбище расстрелял трех солдат и офицера. И пошел в местную чайхану кофе пить – с чувством выполненного долга. Его пристрелили, конечно, но кто вернет солдат матерям? А убрали бы его вовремя – все были бы живы. В-четвертых, пора вводить военную полицию – чтобы вовремя нейтрализовать таких, как Абдулхалидов.

«Гай-гуй-Махачкала» на острове Кунашир

– Но у нас же вроде есть для этого комендантские роты...

– …где служат писари и разнорабочие. Этот институт в войсках почему-то дискредитирован полностью. Во внутренних войсках функции военной полиции частично выполняют краповые береты. Но в роте их два-три человека, не больше, и им тоже надо служить, а не бесконечно приводить в чувство оборзевших призывников. Над всеми воинскими частями, где служат дагестанцы, должен быть установлен жесточайший контроль вплоть до Верховного главнокомандующего. Опыт захвата дагестанцами целой пулеметно-артиллерийской бригады на острове Кунашир несколько лет назад должен был чему-то научить. Кстати, на Кунашире офицеры образцово-показательно «заглотили все наживки», которые подбросили им дагестанцы. Сначала повелись на песни кавказских сирен («лучше нациков никто порядок в части не наведет»), потом горцы без особого труда скормили им легенду о том, что Коран не позволяет им мыть посуду и драить армейские нужники, припахав на это дело всех остальных солдат. После чего стали уходить в самоволки и драться с местными парням на местных дискотеках. Опять сошло с рук. Дальше пошло по нарастающей. Даже попытка отобрать у местного участкового табельное не вывела офицерский состав части из летаргического сна. Квинтэссенцией этой вакханалии стало посещение местным чеченцем, отслужившим в этой же части, своих собратьев по интеллектуальному увечью, беснующихся в казармах. Я до сих пор не в силах понять, где во время всего этого беспредела была хваленая комендантская рота дивизии? При виде пьяного в лоскуты «постороннего лица» на территории части на офицеров снизошло прозрение. К тому же это лицо отчетливо послало дежурного по части по широко известному в народе адресу. С пулей в корпусе живая мишень скачками понеслась к КПП. После его госпитализировали. А потом вспыхнул бунт. Озверевшие дагестанцы захватили в части пирамиду с оружием. У нас в Дагестане такое лихое творчество масс называют «Гай-гуй-Махачкала». Ситуацию спас только местный ОМОН. Командир отряда на свой страх и риск ворвался на территорию части и прошелся по всей этой банде асфальтовым катком правосудия.
А до этого «Гай-гуй» произошел в дальневосточной авиационной части, которую захватили не поделившие власть с офицерами, озлобившиеся чеченцы. Ситуацию разрулил будущий президент Ичкерии – тогда еще генерал-майор авиации Джохар Дудаев. Их на Дальнем Востоке хватало – этих «гаев» и «гуев». Только выводов никто не сделал.

«Славянский газават»

– К сожалению, после всех этих бунтов по многим дальневосточным частям прокатилась волна антикавказского бумеранга. Местным горцам припомнили все – даже то, чего никогда и не было. Солдаты и офицеры устроили абрекам «кабаньи бега» и гонки с преследованием. Теперь дагестанцы в полной мере узнали, что такое «счастье взахлеб и небо в алмазах».

Под Новосибирском капитан артиллерии Алексей Левый публично, прямо на плацу, отметелил четырех уроженцев республики. Те даже в прокуратуру на него заявление написали. Потом, правда, забрали обратно – у самих рыло было в пуху по самые не балуйся. Но русский бунт, бессмысленный и беспощадный, по горцам прошелся. Скучно им не было и мало не показалось, что не есть «яхши и комильфо», конечно. Но эту волну праведного гнева остановить было еще труднее, чем на Кунашире.

Ноу-хау

– Кроме того, не стоит спешить доверять дагестанцам оружие. Им это надо еще заслужить. А будущих офицеров нужно учить работать с кавказским контингентом еще в военных училищах – чтобы они не оказались в положении офицеров на Кунашире. Это целая наука, между прочим. Также нужно внимательнее ознакомиться с творческим опытом «купирования» процесса разложения горцев на местах. В некоторых частях внутренних войск, например, к процессу «избавления от перхоти в головах» подошли творчески. Местные краповые береты устраивают для особо обнаглевших организаторов фотосессий «дагестанскую карусель».

– Это что за ноу-хау?

– Сугубо в рамках боевой подготовки и для пользы дела «фотолюбитель» в полной экипировке выходит на ковер против нескольких опытных бойцов. Даже если он мастер спорта по борьбе, после пяти минут такой «карусели» по спортзалу картина мира в его голове радикально меняется. Говорят, очень убедительно действует. А самое главное – все живы-здоровы, все в рамках устава.

Новая «Дикая дивизия»?

– И наконец, самое главное. Нельзя сбрасывать со счетов тот факт, что кавказцы в массе своей очень хорошие воины. И грех не использовать этот ресурс и потенциал. В конце концов, «Дикая дивизия» во время Первой мировой была одной из самых боеспособных частей на фронте. Во время конных атак горцы-джигиты одними своими гортанными воплями и устрашающим видом наводили ужас на врагов. Дагестанцы тоже хотят, чтобы у них была своя «Дикая дивизия» – как у Кадырова. У Рамзана есть, у красавчика Саида-Магомеда Какиева есть (в Ливане стоят), а мы что – рыжие? Смотри, как успешно воевали и воюют чеченцы – и в Осетии, и на Донбассе, и в Сирии. Военная полиция в том же Алеппо почти целиком из чеченцев набрана. Но мы-то не хуже! Масса дагестанцев воевала в Афганистане, многие вернулись с наградами. Мой племянник, например, служил на БТС – бронированном тягаче с тяжелыми противоминными катушками. Несколько раз был контужен. Награжден орденом Красной Звезды.

А служить в «Дикой дивизии» – мечта любого горца. Все прелести в одном флаконе: реализуешь себя как мужчина и получаешь за это немалые деньги. Только батальоны надо комплектовать из бойцов одной национальности – тогда там грызни и дедовщины не будет.
И новому хозяину Дагестана Владимиру Васильеву этот вопрос придется решать. Как и все остальные. «Это не я к вам пришел, это Россия к вам пришла», – сказал он. Так вот, Владимир Абдуалиевич, молодые (и не очень) дагестанцы тоже хотят прийти к России. И в составе своей дагестанской «Дикой дивизии» защищать ее интересы на дальних рубежах – как наш сосед Рамзан.

Но это уже тема отдельного разговора.

Ctrl Enter

Заметили ошЫ бку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сейчас в топе ЖЖ запись висит с одноименным названием - "Даги в армии". Расово верная запись, вполне закономерно взлетевшая на первые места, потому что народ любит горяченькое про Кавказ. В посте фотографии уроженцев северокавказских республик и их комментарии в одной из групп в Одноклассниках.
90% фотографий вот такого плана

С такими вот комментариями:
я когда приехал суда я был один и 70 русских они смотрели на меня как на идиота после того как я нахуяри* баночкой одному после того мы живем по моим понятием вот приехали 2-ое дагов живут как в раю.

Есть и такие фотки

Вот и давайте поговорим, почему же все так интересно складывается.

1. Не так давно делал отдельную статью про дисциплину в армии десять лет назад и на сегодняшний день (). Прочтите ее внимательно еще раз.
Каково наиболее частое поведение дагов ™ в армии? Правильно: забивание на приказы, ничегонеделание. А при случае можно и сослуживца напрячь.
Почему дагам™ это позволяется? Потому что с давних пор в армии офицерами культивируется принцип "не выносить сор из избы". Ведь старший командир за то, что "не можешь справиться с каким-то солдатом" по головке не погладит. Чтобы навести дисциплину надо на гауптвахту сажать, в дисциплинарный батальон отправлять наглых солдатиков. А это "ну-ну-ну!", это порча отчетности, это неудобство командира части перед высоким начальством в округе. Это угроза его карьере: не повысят в должности. Это угроза его карману: не дадут премию. И случилось у нас разделение офицерского корпуса на две стороны: с одной командиры от взвода до роты/батальона, а с другой от батальона и выше. Первые хотят, чтоб у них дисциплина в подразделениях была, потому что ее отсутствие работать мешает, а вторые желают, чтоб карьера ровно шла без сучка и задоринки. Нет, понимание, что дисциплина нужна есть и у вторых, поэтому и на губу отправляют, и в дисбат, но... осторожно и понемногу, чтоб вверенная воинская часть не выглядела скопищем правонарушителей. Вот сами даги™ о посадках в той самой группе на Одноклассниках пишут:

И спокойно так отмечают, что "беспределим, пока до нас дела нет"

В итоге за десятилетия взращивания среди офицеров культа "не выносить сор из избы" произошли удивительные изменения в поведении людей со звездами на погонах. Пока он командует взводом и ротой, да и батальоном, - всей душой за аресты, посадки и жесткое наведение порядка! Но проходят годы, растет должность и уже, будучи в высоких чинах, офицер напрочь забывает про свои пожелания и усердно делает вид, что проблемы подчиненного ему старлея - это проблемы только старлея. И отказывают ему в помощи, не давая навести должный порядок, потому что своя рубашка ближе к телу карьера дороже. Как говорится, мыши плакали, кололись, но жевали кактус.
Вот такой принцип страуса привел к тому, что проблема стала видна уже всему обществу. Она даже стала привычной.
И настолько было ясно, что не могут сами офицеры решить проблему, что им решили помочь и негласным политическим указанием перекроили призыв с республик Северного Кавказа. С весны 2011 года призывники с того же Дагестана уже не попадают в войска министерства обороны, а идут только в МЧС и ВВ МВД. Но вот ведь незадача, даги™ живут не только в Дагестане, но и в том же Ставропольском крае. Пусть гораздо меньше, но все равно в армию попадают. А сейчас они придумали новый способ отслужить: прописываются где-нибудь в центральном Черноземье лишь бы быть призванными на службу.
Так, товарищи офицеры, может, хватит жевать привычный кактус, а, наконец, выплюнуть его и начать наводить дисциплину путем посадок на гауптвахту и в дисбат? Без оглядки на отчетности, карьеры и неудобства перед высоким начальством? Ну не очевидная ли вещь, что первое время посадок, конечно же, будет много, но затем они быстро пойдут на спад, потому что нарушители дисциплины будут знать о неотвратимости наказания, чего сейчас нет, и бояться? Сами даги™ пишут, что хуже дисбата ничего нет


2. Давайте посмотрим на фото с кроваткой а-ля дембельский поезд. Или с надписями пеной на спинах. Вот ответьте мне, уважаемые читатели, а почему "локомотивы поезда", они же четыре солдатика не отказались носить "купе пассажира"? Ладно, если это старая фотка, когда о прокуратуре мало что знали, но сейчас-то в чем проблема?
Напомню свою недавнюю статью про дедовщину и неуставные отношения () для начала. Прочтите ее еще раз внимательно. Последние несколько лет у солдата-срочника есть все возможности обратиться в военную прокуратуру с заявлением на обидчика. И кое-кто этим пользуется, смотрим скриншот с историей выше

А почему все так не поступают? Почему не обращаются в прокуратуру? Нравится терпеть унижения? Эдакий мазохизм? Так ведь нет, не нравится. Но существует великий принцип: "стучать западло". "Не по-пацански". Соответственно, делаем вывод, что кроватку с дагом™ носить по-пацански?!
"Да, ты герой, солдат! Таскать тебе, не перетаскать!"...
Может, ну его в баньку такой "героизм", по закону жить начнем? А родное государство начнет еще в школах на уроках ОБЖ доводить до школьников способы правовой защиты в армии? Да и родителям можно детей не тюфяками растить, пылинки сдувать, а моральные качества воспитывать. Мужские.
И к доблестным нашим правозащитным организациям у меня вопрос есть. Не поясните ли вы, такие озабоченные правами граждан, а почему вы распространяете тонны литературы, как в армию не идти, но не объясняете тем, кто все-таки идет, как выстраивать отношения в коллективе, что такое прокуратура, как в нее грамотно обратиться в случае проблем? Зато тюфячковость лелеем: "Если проблемы, сбежал из части, то иди к нам, добрым и хорошим правозащитникам, маманькам! Иди, маленький, под юбочку! Ужо мы их поругаем!". Да, малыш, не в прокуратуру иди, а к тетям. И не важно, что тети в итоге пойдут в ту же прокуратуру, главное, что ты будешь избавлен от необходимости принимать самостоятельные решения, тюфячок!

3. В блоге у топик-стартера уже почти 700 комментариев, но почему из этой стенающей о засилье дагов™ толпы комментаторов, только я один попросил ссылочки на странички авторов, так не понравившихся всем фотографий? Неужели вам, нескольким сотням человек, не хочется посадить хотя бы одного из тех, кто на фото явно нарушает закон? Поискать, чем его можно прижать? Или проще потными пальчиками по клавиатуре постучать, повозмущаться и ничего не делать в итоге? А ведь этими пальчиками можно найти компромат на авторов, да и отослать его в Главную военную прокуратуру http://gvp.gov.ru/recept/go/ ? Даже с кресла вставать не надо, а ответ о принятых мерах будет просто обязательно. Эй, герои борьбы с кавказом в интернете, где ваши обращения?

И напоследок. Как уже и говорил, большинство фотографий абсолютно безобидные (см. первое фото), причем, судя по форме, сделаны до весны 2011 года (а "до" - это растяжимое понятие, может быть и 2005). Бесят комментарии, в которых гордые джигиты красуются друг перед другом, кто круче. Энная часть из них - пустая бравада, что и говорит один из дагов™ в обсуждении

Но энная часть имеет под собой почву. Хотите выбить ее у них из-под ног? Три пункта выше к вашему вниманию.

кавказцы в армии

Одна из современных проблем нашего общества – это кавказцы в армии . Призывники из южных регионов нашей Родины совершенно не поддаются дисциплине и воспитанию. Держатся обособленно, враждебно, радикально настроены по отношению к представителям иных народностей.

Не секрет, что современное российское общество разделено на несколько лагерей по этническим взглядам. Часть россиян полагает, что совместное проживание народов с разными культурами и вероисповеданиями вполне допустимо, при соблюдении общепринятых норм поведения в обществе. Многие с опаской относятся к соседям, говорящим на другом языке, исповедующих иную веру. И совсем уж радикальны взгляды у многотысячной прослойки неонацистов различного толка, не приемлющих проживание в стране людей с иной культурой, с иным религиозным взглядом.

Расставание с родными, смена привычного распорядка и стрессовые ситуации, через это проходят все без исключения призывники. Но на почве чего зарождаются этнические конфликты в армии?

История возникновения этнических конфликтов в армии

Особое обострение волна национальной неприязни переживала в конце 80-тых годов. Министерством обороны страны умышленно скрывалась статистика конфликтов (случаев неуставных отношений) именно с национальной окраской, имевших место в армии. Как повествуют осведомленные источники, особой жесткостью среди кавказцев в армии конца периода СССР отличалась дагестанская, ингушская, чеченская и армянская диаспоры. В частях, где соединялись десятки, сотни призывников одного возраста из южных регионов, устанавливалась негласная «верховная власть» — южане сплоченно подавляли, вытесняли, избивали и устраивали кровавые разборки с любым представителем иного этноса, невзирая на вероисповедание. Именно тогда появилось выражение, что «чурки в армии — это неконтролируемое зло».

Известно, что даже азербайджанские призывники часто бывали мучимы и побиваемы собратьями по исламу — дагестанцами и чеченцами. Таким образом, вопрос исламизации неформальных «отрицателей» с южных широт отпадал — это были землячества в армии, сообщества, обусловленные неким кодексом горца.

Но в силу сравнительно жесткого порядка в вооруженных силах СССР, повальные местнические сообщества носили очаговый, стихийный характер. Затяжными бывали конфликты на кораблях, где проходили срочную службу сроком в 3 года (срок службы в ВМФ СССР был уменьшен до 2 лет лишь в 1990 году). Так же в отдаленных гарнизонах и местностях с преобладанием местного населения, представляющего «титульную» нацию призывников в части — в Дагестане, Чечено-Ингушской республике, в Армении.

С начала 1992 года, когда началось формирование отдельной, исключительно российской армии, подобные сообщества стали выявляться все реже, так как Минобороны разработало специальный план призыва и прохождения срочной службы для представителей южных республик — им разрешалось проходить военную службу непосредственно в регионе проживания. Исключение делалось лишь для Дагестана, откуда на Северный флот призывалось и призывается до 3 тысяч призывников ежегодно.

Меры противодействия подобным проявлениям

Хочется добавить, что сейчас такое поведение недопустимо в современных вооружённых силах РФ. Проводятся тщательные проверки, ежедневные телесные осмотры военнослужащих, строгие судебные наказания вплоть до судимостей за проявление дедовщины. Прослеживается негласная директива по ограничению количества призывников для прохождения срочной службы из некоторых южных регионов вообще.

В Дагестане, КЧР, Ингушетии проводятся воспитательные работы среди молодых людей призывного возраста. Им объясняется, что этнические конфликты, враждебное отношение к сослуживцам позорит эти народности.

Если хотите, что бы вас по-настоящему уважали и сослуживцы и командиры – ведите себя по человечески, демонстрируйте свой ум, честь и порядочность, тогда и «чуркой» в армии вас не назовут. Настоящему, достойному мужчине не пристало поведение близкое к звериному, стайному.

Это правильный подход, учитывая, что без военного билета хорошей работы в этих республиках не найти.

Беспредел кавказцев в армии видео. программа на НТВ.

Жириновский — этнические конфликты решаются легко — как? Смотри.

Военнослужащие-земляки, объединяясь в сплоченные национальные группы, выстраивают в воинских частях параллельную силовую вертикаль, насаждая собственные правила и понятия. В основном речь идет о военнослужащих, призванных из республик Северного Кавказа. Проблема развивается по нарастающей и причиной тому - демографические процессы и особенности воспитания нового поколения.
...
“Русские, по их словам, свиньи и собаки”

В начале июля 20 молодых новобранцев-приморцев отправились для прохождения срочной службы в воинскую часть № 33917. Часть расположена в Комсомольске-на-Амуре и относится к железнодорожным войскам. Среди новобранцев оказался Андрей Смирнов (имя и фамилия приморца изменены).

На прошлой неделе к нам в редакцию позвонила его жена. Рассказала, что муж пишет об избиениях и издевательствах со стороны старослужащих солдат, «дедов», в части. Причем, избиения и издевательства носят ярко выраженный националистический характер: солдаты-дагестанцы избивают солдат-недагестанцев. Сопротивляться солдаты-недагестанцы боятся. Якобы, в Комсомольске-на-Амуре сильна дагестанская преступная группировка, и она с обидчиками соплеменников может разобраться самым жестоким образом. В частности, солдаты-дагестанцы грозились убить тех сослуживцев, кто «будет рыпаться».

Приморцев дагестанцы тоже избили. Отбили нескольким новобранцам почки. Ребят отправили в санчасть. Как считают солдаты, отправлять их в городскую поликлинику даже с самыми тяжелыми травмами, после издевательств со стороны дагестанцев командование части не хочет – боится, что о бардаке на территории части узнают СМИ и правозащитники. Андрей Смирнов трое суток пролежал в санчасти, и, как только у него закончилось, по мнению тамошних медиков, внутреннее кровотечение, его снова отправили маршировать по плацу. Офицеры вообще не пытаются вмешиваться в этнический конфликт среди солдат-срочников.

После очередного избиения сослуживцев приморцы решились-таки дать сдачи. Хорошенько отлупили кавказцев-русофобов. После чего дагестанцы собрали внушительную толпу своих сородичей-«дедов» и угрожали приморцам расправой.

Вот несколько цитат из писем Андрея Смирнова жене.

«За такой короткий срок мы уже успели всерьез понять то, куда нас черт занес! Я хорошо был наслышан об армии и ко всему был готов, но к таким событиям (про то, что говорят «даги») я готов не был, если честно. Я просто хочу отслужить, как все: не лучше и не хуже».

«После присяги перехожу из учебной части в роту и там, по словам «дагов», узнаю всю прелесть армейской жизни! Вернусь или не вернусь – плевать. Убегать я не очень хочу, так как в тюрьму не хочется».

«Волнует то, что когда выучусь на сержанта и буду командовать взводом, в нем будут дагестанцы. А у сержанта такая политика: хочешь жить – командуй только русскими. А дагестанцев лучше не трогать, так как до «дембеля» можно не дожить. Вот наши дембеля и молчат, хотя у них желание проучить их (дагестанцев – прим. РА) не меньше, чем у нас. Но жизнь дороже».

«А от службы в этом проклятом богом и дьяволом месте еще душнее и хуже! Сюда собирают всякий сброд: судимых, наркоманов, тех, у кого условный срок. А нас, 20 приморцев, зачем сюда пригнали – непонятно. Ведь у половины высшее образование, есть профессии, права и т.д.».

«Представляешь, в части более 1000 человек, из них всего 50 дагестанцев, в каждой роте их по 6 человек в среднем. И эти 50 человек держат всю часть. Их боятся все сержанты, а сегодня мы, приморцы, видели, что их боятся и все офицеры».

«А мы, 20 приморцев, не выдержали и отмудохали ублюдков за то, что они при всей роте избили троих парней. Мы 20 налетели на 6-х и здорово их порубили. Офицеры это увидели, поругали дагестанцев, как мама дочку. И все. Через час дагестанцы собрали толпу и нам, приморцам, стали угрожать».

«Тут все дембеля аж охренели, когда увидели, что мы порубили дагестанцев. Никто до нас этого не делал».

Я позвонил командиру части № 33917 подполковнику Александру Кандаурову. Он рассказал, что, да, со стороны дагестанцев-солдат была попытка подчинить солдат-недагестанцев, но эту попытку удалось пресечь. Правда, как заметил подполковник, понадобилось вмешательство местных органов ФСБ. Чекисты усмиряли дагестанцев. И сейчас ситуация в части нормальная.

Конфликты в воинских частях на национальной почве в Российской армии становятся обыденным явлением. Как правило, конфликты провоцируют солдаты, призванные из республик Северного Кавказа. Не более месяца назад полсотни дагестанцев пытались навести свои порядки в мотострелковой части в городе Алейске Алтайского края. Русские солдаты вынуждены были кулаками их успокоить. Вмешалось командование Сибирского военного округа и сделало «козлами отпущения» в ситуации именно русских солдат. Якобы, русские унизили национальное достоинство маленького, но гордого горного народа.

То, что происходит в нынешний Российской армии, очень напоминает обстановку в Югославской народной армии (ЮНА) в начале 90-х годов прошлого столетия. Там один за другим стали случаться конфликты на национально-религиозной почве между сербами и хорватами, сербами и мусульманами, хорватами и мусульманами. Причем, конфликты происходили и между солдатами, и между офицерами. Позже начались сепаратистские поползновения в югославских республиках, но ЮНА не смогла пресечь их – она, фактически, развалилась из-за собственных внутренних противоречий.

Учитывая обострение вооруженных стычек в Северо-Кавказском регионе, в том числе и на национальной почве, Российская Армия, в которую призываются представители почти всех этносов, проживающих на территории России, могла бы взять на себя функцию воспитания среди молодых солдат чувства интернационализма. Однако реалии говорят об обратном: в армии национальная рознь только обостряется.

Надеюсь, военная прокуратура займется проверкой информации, касающейся части № 33917. А «АВ», в свою очередь, будет следить за развитием ситуации с приморскими солдатами.

Однако солдаты-приморцы говорят, что никаких улучшений в части не наблюдается.
http://news.nswap.info/?p=22483.

Недавно, пару месяцев назад, я разговаривал с отслужившими парнями на данную тему...Один из них мне рассказал, что к ним в часть попал русский солдат после госпиталя. Как оказалось на нём не было живого места: руки, рёбра всё переломали даги, в общем человек-месиво.

Как бороться с подобным явлением? Почему идёт такое попустительство?