Тест драйв сузуки сх4 полный привод автомат. Тест-драйв Suzuki SX4: каким он стал после очередного обновления

Вся фотосессия

Скажите, что вы находите какие-то недостатки у нового Suzuki SX4 , и я скажу, кто вы. Вы сноб. Потому что SX4 это редкий автомобиль, который упрекнуть практически не в чем. По крайней мере, в пределах своего ценового и размерного класса

Компания-производитель позиционирует его, как автомобиль для путешествий. Тут впору улыбнуться: далеко ли уедешь с 430-литровым багажником? Много ли возьмешь с собой? Но сразу возникают резонные возражения. Во-первых, когда-то люди путешествовали на автомобилях с гораздо меньшими багажниками - и ничего, были вполне счастливы. Во-вторых, главное - правильно позиционировать модель. Сегодня не покупатель раздумывает, на чем он отправится в отпуск к морю, а продавец его ориентирует. У некоторых седанов багажники больше? Да, но эти автомобили позиционированы для бизнеса, а не для отпускных вояжей, следовательно, они отпадают. А пикапы? Тоже не в кассу: это же маленькие грузовики с соответствующими ходовыми качествами. И зачем вам каждый день возить с собой кубометр воздуха? То ли дело компактный кроссовер. В будни в офис отвезет, в выходные - в торгово-развлекательный центр, во время «каникул» - к достопримечательностям страны или местам отдыха на теплом юге. Или на севере, западе, востоке - кому где больше нравится.

Новизна в стиле «ретро»

На самом деле, 430 литров пространства для багажа - это не так уж и мало. Вот первый SX4, представленный в Женеве в 2006-м году, был действительно маловат. Сказалась, видимо, итальянская «любовь» к минимализму, ведь проектировалась японская модель при участии специалистов FIAT и ателье ItalDesign. И с венгерского конвейера часть машин сходила с итальянским именем FIAT Sedici.

Первоначально предполагалось, что модель будет предназначена только для Европы. Но сегодня она продается на всех континентах, и это также говорит о том, что если у нее и есть какие-то очень отдельные недостатки, то достоинства их перевешивают. Не нравится маленький багажник? Будет вам большой - в 2007-м году в Нью-Йорке был презентован седан SX4 Sport. Не знаю уж, каким образом, но осенью 2006-го года я видел этот седан на автосалоне в Пекине. А в 2013-м в Женеве попал на первый показ Suzuki SX4 второго поколения, не только более симпатичного, чем предыдущий, но еще и более практичного. Рестайлинг, проведенный в 2016-м, почти не изменил внешность модели, добавилась лишь мощная хромированная фальшрадиаторная решетка, придающая автомобилю легкий ретро-стиль и «отсылающая» его к моделям Jeep конца прошлого века. Изменились фары и задние фонари, в «оптике» появились светодиоды. Вот, собственно, и всё.

В салоне изменений еще меньше. Наиболее заметное новшество отличает «старшие» комплектации - это новый семидюймовый сенсорный дисплей в центре торпедо. Вокруг него - вставка из пластика цвета «рояльный лак». Этот пластик жесткий, но вокруг много элементов из более мягких материалов. Раньше их не было.

Приборная панель, оставшаяся без изменений, почему-то напомнила мне… модель Subaru Outback . Вообще, SX4 со многих ракурсов на кого-то чем-то похож. Взгляните на его общий абрис - это же практически брат-близнец «Кашкая» первого поколения! И задние фонари похожи на эту модель. А еще есть сходство с Renault Sandero Stepway и LADA XRay. Оно - в «двойном дне» багажника, дополнительной полке, пространство под которой имеет ту же высоту - 10 см. Прямо-таки подозрительно точное совпадение.

Но при этом как ладно складываются части спинки заднего дивана! Полезный объем для багажа пары путешественников составляет 1269 л. Пол, длина которого по нашим замерам увеличивается до 160 см (такую длину имеют лыжи на фото), выходит почти ровным. Минусом можно счесть, разве что, запаску-докатку. Но посмотрите, как удачно «вписан» в нее набор водительского инструмента. Ничего не болтается по багажнику и не закреплено на виду, как бы наспех, это часто бывает.

Задний диван относительно плоский, ширина его 134 см (между подлокотниками на дверях). Высоты над головой рослым людям хватит, а вот для их коленей места маловато - всего 28 см (это в том случае, если за рулем буду сидеть я). Относительно невелик и проем между углом максимально открытой задней двери и подушкой дивана - 29 см. При этом случайно удалось обнаружить, что спинка-то регулируется по наклону! Однако на выбор пассажиров она фиксируется всего в двух положениях, практически не отличимых друг от друга.

SX4 превосходит «Витару» практически по всем размерным параметрам, включая объем багажника (430 л против 375 л). У двух моделей одинаковые двигатели и трансмиссии, и точно так же версии с 1,4-литровым 140-сильным турбомотором имеют только автомат, в то время как 1,6-литровые 117-сильные машины доступны с «механикой». На российском рынке новый Suzuki SX4 предлагается в двух комплектациях: GL (1 179 000 - 1 329 000 рублей) и GLX (1 409 000 - 1 619 000 рублей). Для сравнения, цена модели Vitara - от 1 099 000 рублей до 1 619 000 рублей.

В ногах пассажиров заметен трансмиссионный туннель. В индексе модели недаром присутствуют литеры «Х» и «4» - она может иметь полный привод. И этот механизм здесь заслуживает внимания, ведь это AllGrip, такой же, как на новой «Витаре», которую год назад мы испытывали в настоящих боевых условиях - в песчаном карьере. Она повела себя отлично, так что подобных успехов на бездорожье можно с уверенностью ждать и от «младшей» модели компании.

«Младшей»? А почему, собственно? Это раньше SX4 был малышом, а Vitara (тогда Grand Vitara) имела мощное внедорожное вооружение, включавшее даже «понижайку». Но теперь две модели очень близки по размерам, да и по «оружию» они тоже братья (скорее, сестры). Даже удивительно, зачем фирма создала такую внутреннюю конкуренцию. Окажись я перед выбором между двумя этими автомобилями, у меня просто разбежались бы глаза. Новая Vitara, на мой взгляд, симпатичнее внешне (особенно в двухцветном исполнении кузова), но и SX4, хоть и стандартен на вид, но не отталкивает. А салон его выглядит даже современнее, чем у соперницы. И оснащение сходное. Так что…

Еще о салоне. Отметил для себя, что в тестовой версии SX4 очень уж мягкая тканевая обивка сидений. На такой быстро образуются потертости. Пока их не заметно, но, боюсь, они не заставят себя ждать. И к этой ткани удивительно настойчиво прикрепляется всякий сор. Мне это особенно заметно, как владельцу белой собаки. Она не ездила на этом автомобиле, но ее ворсинки через мою одежду и вещи перекочевали на темные сиденья и постоянно бросались в глаза. В подобном случае автомобильный пылесос станет вашим постоянным спутником.

А вообще, за рулем размещаешься без малейших проблем. И водительское, и пассажирское кресла регулируются по высоте, а ширина салона спереди 138 см. Кто-то из журналистов, тестировавших новый SX4, посетовал на недостаточный поясничный подпор (его регулировки нет). По мне - да и пусть ее нет. Кресло и без того удобное, спина не заныла и после пятичасового перегона.

Приборы - эталон читаемости. Голубой цвет шкал немного «отрывается» от красной подсветки символов на кнопках и клавишах, но это не критично. Как и, собственно, красная подсветка. Сам бы я предпочел белую, голубоватую, зеленоватую, но и с красной в данном случае смирился. Потому что очень понравилось, что подсвечивается здесь практически всё, включая символы на подрулевых лепестках ручного выбора передач. Дисплей бортового компьютера монохромный, может быть, не слишком богатый по функционалу, и кнопка смены экранов старомодная, вынесена на «приборку». Но при этом расположена она так, что не надо на ходу просовывать всю руку за руль.

В тестовом автомобиле не оказалось богатой мультимедиасистемы с сенсорным экраном. «Богатство» пришлось в полном смысле слова извлекать из простенького на вид «радио». Фактически, всё управление выведено на правый поворотный регулятор, с его помощью и оперируешь музыкальными файлами на флэшке, и настраиваешь подключение мобильного телефона по Bluetooth. После настройки соединение устанавливается автоматически, и при входящих вызовах удобно отвечать, пользуясь клавишами на рулевом колесе (они все тоже подсвечиваются в темное время). Еще можно настроить звук аудиосистемы с помощью эквалайзера, но я бы на вашем месте им не пользовался. Бас добавлять точно нельзя: он заставляет вибрировать панели отделки салона, причем, очень сильно и особенно где-то сзади.

Думаю, после такого описания вы скажете, что первый сноб - это я. На самом деле, нет. Все отрицательные моменты, названные мной, можно считать сущими мелочами (даже звучание музыки). В общем и целом, Suzuki SX4 производит очень положительное впечатление, он весь какой-то уютный, удобный и привлекательный. Создается впечатление, что он действительно подсмотрел многое у конкурентов, но стасовал как-то по-своему и чьей-то стопроцентной копией не выглядит. Может, относительно усредненную внешность ему придали для того, чтобы он не слишком активно отбивал покупателей у новой «Витары», которая, на мой взгляд, гораздо более «олдскульная» внутри?

Понюхаем бензин

SX4 привередлив к топливу? Не думаю. Во всяком случае, за время почти 1000-километрового теста претензий к российскому 95-му бензину он не высказал.

На нашем рынке представлен еще и 1,4-литровый 140 сильный бензиновый турбомотор К14С Boosterjet, такой же, как на Vitara. С ним доступен только шестидиапазонный автомат Aisin. А со 120 сильным агрегатом возможна и пятиступенчатая «механика». У нас на тесте побывала «автоматическая» версия с передним приводом.

И снова совпадение: мотор похожих параметров есть в гамме Nissan … Как и в случае с ним, особой динамики ждать от SX4 не стоит. В городских условиях он совсем не спринтер, разгон до «сотни» занимает, если верить официальным техническим характеристикам, 13 с. Не слишком быстро. Ручной режим коробки хоть и помогает ускоряться активнее, но в незначительной степени. Выбирать передачи при помощи лепестков можно и в режиме D, но выбранная ступень будет зафиксирована ненадолго, на считанные секунды. Затем коробка перейдет на ту передачу, которую считает более оптимальной для движения.

При разгоне в режиме М тоже не особенно рассчитывайте на автоматику. По моим ощущениям, переключение вниз происходит не по достижении красной зоны оборотов, а раньше, то есть, коробка совершает кик-даун и в M, и в D. Захотели вы, к примеру, узнать, за какое время разгонитесь с 60 до 80 км/ч на четвертой передаче, утопили педаль «газа» в пол, но на приборке тут же выскочила третья. Ориентировочно, на это повышение скорости уходит 4-5 с.

До 3000 оборотов мотор почти не слышен, но затем начинает рычать, как мотоцикл Suzuki Bandit, заведенный в металлическом гараже. Это придает азарта водителю, особенно, если он заметит, что мощность и крутящий момент 1,6-литрового двигателя более заметны на верхах. По моим наблюдениям, подхват нарастает где-то к 4000 об/мин. При спокойном движении автомат меняет передачу на повышенную примерно при 2500 об/мин, при более интенсивном - на уровне 3000-3200 об/мин, при активном - на отметке 4000-4200 об/мин.

Собственно, ничего особенного в «деятельности» агрегатов обновленного SX4 нет. Примерно так же работают двигатели и трансмиссии других кроссоверов, сходных по размеру, мощности и цене. Но что обращает на себя внимание, так это экономичность модели от Suzuki. Мне довелось преодолеть около 400 километров по трассе в день (вернее, ночь), когда на Москву и Подмосковье обрушились первые снегопады. Чистильщики дорог успели поработать не везде, и скорость приходилось выбирать, как говорится, сообразно погодным условиям. Разгоняясь на заснеженных участках максимум до 90 км/ч, а на очищенных до 110-ти, я обнаружил, что в конце пути средний расход бензина составил всего 6,7 л на 100 км. В противоположную сторону пришлось ехать при лучшей погоде, и скорость достигала уже 130-140 км/ч. Плюс, некоторое время я пользовался системой круиз-контроля. Как вы думаете, на сколько увеличился расход? В это трудно поверить, но всего… на 0,1 л.

Вот еще один пример из этого теста. К конечному пункту путешествия SX4 прибыл с остатком топлива на 50 км пробега. Перестановки машины по двору и длительная работа на холостом ходу во время фотосессии уменьшили дистанцию до 30 км. До ближайшей заправки - 15 км, поэтому, выдвинувшись в ее сторону, я решил не спешить и двигаться в максимально экономичном режиме. Здесь это 80 км/ч, мгновенный расход уменьшается до 5 л на 100 км. Однако… потенциальный километраж начал вдруг активно увеличиваться. Сначала до 33-х, затем 36-ти километров, потом появились цифры «40» и даже «50». Я наметил своей целью более дальнюю и выгодную заправку и решил понаблюдать за расходомером: сколько километров он подарит мне еще? Он подарил только 1 километр, после чего прекратил отслеживать пробег - на дисплее вместо цифр появились прочерки. Это значит, что бензина осталось на 50 км.

Позже выяснилось, что SX4 активнее расходует топливо при стоянке с работающем двигателем, чем при движении. Но при этом «лукавит»: бензина остается больше, чем сообщает бортовой компьютер. Возможно, так сделано специально, чтобы водитель не пережигал топливо впустую и вдобавок не загрязнял окружающую среду.

Как обстоят дела с «круизом»? Да, в общем, тоже стандартно. При фиксированной скорости 90 км/ч обороты двигателя не превышают отметки «1800», а мгновенный расход топлива, похоже, укладывается в «пятерку». Вот это называется «нюхать бензин».

Кнопки управления системой вынесены на правую спицу рулевого колеса, и логика пользования понятна интуитивно. Кстати, здесь есть еще и отдельный ограничитель скорости. При нажатии кнопок «+» или «-» система добавляет или сбрасывает 1 км/ч. Но однажды случилась странная ошибка: при попытке увеличить скорость автомобиль некоторое время не реагировал на мои действия, а потом вдруг рывком разогнался на дополнительные 10 км/ч. Пришлось вздрогнуть. Правда, этот сбой был единственным за всё путешествие и, я уверен, случайным.

А вот что вас наверняка будет раздражать, так это установленная по умолчанию функция двойного отпирания дверей. При их разблокировании с брелока сначала будет отпираться только водительская дверь и только после повторного нажатия - все остальные. Впрочем, эту функцию можно перепрограммировать и зафиксировать отпирание всех дверей однократным нажатием кнопки центрального замка.

Требуется «русификация»

Моноприводная версия Suzuki SX4 имеет стандартный для кроссовера такого класса «набор» подвесок: спереди «МакФерсон», сзади - полунезависимая торсионная балка. Всё просто. Но управляемость оставляет приятное впечатление. Автомобиль отлично слушается руля и не сильно кренится в резких поворотах. Руль совершает около 2,7 оборота от упора до упора. В механизме применен электроусилитель, и при поворотах баранки можно уловить еле заметную дискретность. Но она не портит ощущения, нисколько. Есть модели, у которых эта дискретность гораздо заметнее.

1,6-литровый бензиновый двигатель M16A мощностью 117 л. с. выпускается с 2001 года, но недавно подвергся существенной модернизации. Многие его детали были облегчены (например, коленчатый вал, шатунно-поршневая группа, система выпуска отработавших газов), стала меньше жесткость пружин клапанного механизма. Всё это, безусловно, способствует топливной экономичности. Пик крутящего момента в 156 Нм мотор развивает при 4400 об/мин. С места до 100 км/ч Suzuki SX4 с данным двигателем разгоняется за 12,4 с и способен достичь максимальной скорости 170 км/ч. Вариант с 1,4-литровым 140-сильным турбомотором набирает «сотню» на 2 с быстрее, а его максимальная скорость 200 км/ч.

Крены невелики, но подвеску нельзя назвать жесткой. Она просто плотная. На крупных неровностях (и «лежачих полицейских») сильно встряхивает, но мелкие огрехи не замечает. Попалась разбитая грунтовка? Валить не хочется - жестковато получается. Груз прыгает в багажнике, некоторые панели внутренней отделки поскрипывают (но немногие). Зато можно не особенно церемониться с неровностями: дорожный просвет, по паспорту, составляет 180 мм. Это для России, а для европейских версий - 170 мм.

На грунтовке, в грязи, перемешанной с первым мокрым снегом, при малейшем касании педали тормоза весело стрекочет ABS. Пожалуй, она срабатывает чуть раньше, чем хотелось бы, да и собственно тормозные механизмы тоже. Хотелось бы пожелать им немного большей цепкости, недостаток которой наверняка будет более ощутим, когда автомобиль окажется загруженным.

Система стабилизации, по ощущениям, тоже не спешит вмешаться в управляющие действия водителя. Вернее, вмешивается вовремя, но предупреждающий индикатор загорается не сразу, хотя двигатель уже «придушен» и разгона нет. При необходимости страхующую электронику можно отключить, это плюс.

Но, честно говоря, отключать ее не хотелось. Потому что погодные условия во время теста были самыми, что ни на есть, боевыми. На грунтовках - грязь, на шоссе то и дело встречался либо не убранный свежий, либо раскатанный до льда снег. Настораживало, что автомобиль был «обут» в зимние шины, но без шипов - так называемые «липучки». Было замечено, что они не так уж охотно липнут ко льду. Но ABS на скользких поверхностях срабатывала исключительно корректно.

Ну так как, на ваш взгляд, получился обновленный Suzuki SX4 подходящим для дальних путешествий? По-моему, да. Хоть и нашлись отдельные минусы, которые обратили на себя внимание, все они невелики и простительны. Впрочем, под капотом я кое-что предложил бы изменить. Например, установить более мощный аккумулятор. 40 Ампер-часов маловато для русских морозов. Ремень привода вспомогательных агрегатов узкий и тонкий, это говорит не в пользу его долговечности. Бачок омывателя не хвастается объемом, вмещая всего-то около 2,5 л «незамерзайки». Все фирмы-производители, «русифицирующие» свои модели, устанавливают специально для наших условий четырех-, а то и пятилитровые бачки. Еще под капотом Suzuki было замечено, что немного «люфтит» расширительный бачок системы охлаждения двигателя.

И все-таки я продолжаю настаивать на том, что я не сноб. Выявляю недостатки? Да, но подчеркиваю, что это, скорее, просто особенности данного автомобиля. Правда, пожалуй, главной особенности мне найти не удалось. Пока я так и не определил для себя, так сказать, «индивидуальные» черты моделей Suzuki. В чем их оригинальность, в чем неповторимый «цимес»? Почему я, выбирая для себя компактный кроссовер, должен остановиться именно на новом SX4, а не на сходной по цене и оснащению модели другого производителя? Чем-то ярким, оригинальным этот «путешественник» совершенно не покоряет. Возможно, компания намеренно размывает его «индивидуальность», стараясь максимально подстроиться под тренды сегодняшнего дня. Оригинальность, самобытность автомобилей при этом пропадает, но итоговая сумма очков, как говорится, набегает. И не случайно изначально европейская модель SX4 обрела популярность на других континентах. Думаю, обновленный вариант найдет своего покупателя и в России.

Автор Андрей Ладыгин, обозреватель портала "MotorPage" Издание сайт Фото фото автора

О такой внешности даже фанаты марки чаще всего говорят прилагательными: "спокойная", "сдержанная", "корпоративная". Зато во всё остальном SX4 - один из сильнейших игроков класса.

Они завтракают пираньями, закусывают анакондами, а на чёрного каймана, как на главное блюдо, приглашают соседей. Кто же эти монстры, наводящие страх на всю Амазонку? Милейшие с виду создания Pteronura brasiliensis, родственники наших выдр, только стройнее и загорелей. Аналогичная ситуация и с героем нашего повествования - за вегетарианской внешностью «сэксика», как называют его барышни, скрывается плотоядный хищник. Настолько плотоядный, что не даст спуску никому, кто забрёл или заплыл его территорию. Даже родственной "витаре", с которой он делит "железо" и близок по габаритам и цене. Именно опасаясь внутреннего каннибализма, Suzuki постарался максимально развести модели по разным углам ринга, лишив SX4 изрядной доли самобытности. Но японцев можно понять - бренд традиционно делает ставку на полноценные кроссоверы, которые сейчас популярны как никогда. Именно поэтому "витару" не только возродили из пепла, но и предусмотрели для неё множество вариантов индивидуализации. А "четвёрку" переориентировали на куда более консервативную аудиторию. Или и вовсе вывели с рынков от греха подальше. Так что нам ещё повезло.

"Что имеем - не храним...". Оказывается, у SX-4 был дизайн. Правда, это стало понятно уже после фейслитинга, во время которого кроссоверу словно переставили от китайского Buick тяжеловесную решётку радиатора. С трудом верится что какой-нибудь дизайнер внесёт в своё портфолио или резюме эту работу. Сразу же вспоминается художник Вася Ложкин с его вечным "рисовать я не умею, но очень люблю".

Впрочем, внешность никогда не была сильной стороной марки из префектуры Сидзуока. Да, за 62-летнюю историю Suzuki случались SJ/Jimny (1976 г.), та же Vitara (1988 г.) и Grand Vitara (2005 г.). Но, как видно из хронологии, носили эти стилистические удачи скорее броуновский характер. Другое дело - когда стоит задача угодить всем и сразу. Тут уже не до красот, нужны универсальность, усреднённость, даже некая обезличенность. Отсюда и сборная солянка из элементов Qashqai, Tiguan, Kuga и т. д. Даже Mitsubishi ASX на фоне героя нашего повествования смотрится манифестом индивидуальности и корпоративного стиля, а Juke и Captur - и вовсе трендсеттерами.

Но сермяжная правда в том, что машинки с готической S на решётке радиатора выбирают совсем за другие качества - за их прагматичность (сильный, но лёгкий или компактный, но вместительный), за подчёркнутую утилитарность. Да-да, в наше время, когда авто является в первую очередь продолжением индивидуальности его владельца, есть целый пласт покупателей, не любящих выделяться на дороге. Их понты концентрируются совсем в другой области и "колёса" они покупают не сердцем, а совсем другим местом. Обложившись каталогами и налоговыми таблицами, с калькулятором в руке и отражением конфигураторов в глазах. В их системе координат нет места дизайнерским изыскам, шлейфу легендарности, ореолу побед и т. д. На первом месте чисто мещански-меркантильные качества вроде соотношений «цена/качество», «габариты/вместимость». И их выбор - не победитель в одной-двух номинациях, но модель без явных недостатков и слабых мест, набравшая наибольшее количество очков за потребительские характеристики.

И вот с этим у нашего героя всё в полном порядке. Критиковать «сэксик» сможет разве что сноб. Особенно за ездовые повадки. На асфальте SX4 больше всего напоминает даже не предшественника, а Swift. Столь же внятные реакции, послушное следование за рулём, небольшие крены в поворотах и безразличие к неровностям средней паршивости. То есть сохранилось главное свойство «свифта» - отлично сбалансированная по жёсткости и плотности подвеска.

Радует и выбор мотора. Нет, долгожданный (и давно обещанный) дизель 1.6 DDiS (120 л.с.) до середины Днепра так и не доплыл. Но в пару к ветерану M16A (1600 куб. см., 117 л. с.), который в этом году отпразднует совершеннолетие, японцы добавили новейшую "турбочетвёрку". К14С Boosterjet (1400 куб. см., 140 л. с.), знакомую нам по Vitara S. Алюминиевый блок, непосредственный впрыск топлива, турбина фирмы IHI, нагнетающая воздух в цилиндры с избыточным давлением до 1,2 бара - даже на бумаге всё выглядит многообещающе. А в жизни - даже лучше. Винтит моторчик - хвала дауншифтингу - как "хускварновская" бензпила, при этом бензин расходует не больше чем "зипповская" зажигалка. И что самое приятное - Boosterjet словно рождён работать рука об руку с 6-ступенчатым АКП. Хочешь - катись размеренно в городском потоке - «айсиновский» автомат весьма адекватно щёлкает передачи. Нужно ускорится или "справедливо урезонить дерзость зарвавшегося юнца" - в спортрежиме электроника опустится на передачу-две плюс обострит чувствительность педали газа.

Частично наши тесты проходили на "Чайке", в рамках отборочного цикла конкурса «Авто Року». И выяснилось что снег и лёд на гоночной траектории - такая же родная стихия "четвёрки", как и эстуарии Амазонки для выдр, с которых и началось наше повествование. Да и на полном бездорожье SX4 - сам себе король. Во время съёмок мы решили поэкспериментировать, пригласив вместо дежурного фотографа фрилансёров, чей взгляд не так замылен. И, в поисках новых ракурсов нам открылась самая потрясающая черта "сэксика" - его вседорожная пассионарность. первый же съезд с проторенных дорог тут спровоцировал мгновенный всплеск самоубийственной виктимности, словно SX4 в прошлой жизни был минимум "гелендвагеном". Благодаря системе подключаемого полного привода AllGrip AWD (с новыми преднастройками Auto, Sport, Snow и Lock) кроссовер уверенно рассекал даже по обледеневшим бетонным плитам оболонской дамбы. Концептуально AllGrip похожа на несколько «дефорсированную» мехатронику xDrive. Электронноуправляемая муфта в приводе задних колёс в во внештатных ситуациях способна транслировать на заднюю ось до половины крутящего момента. Работая в паре с системами контроля тяги и ABS, она при диагональном вывешивании имитирует межколёсные блокировки, подтормаживая буксующие колёса и буквально проталкивая "сэксик" сквозь неровности. А при принудительной блокировке (режим Lock) крутящий момент между осями распределяется в равных пропорциях при условии, что скорость не превышает 60 км/ч. Кстати, помня о частых перегревах муфты у седанов Kizashi, здесь японцы предусмотрели более эффективную систему теплоотвода.

Единственное, чего SX4 не любит - разбитый асфальт, которого у нас ближе к весне всё больше. Вроде хода подвески позволяют не кланяться каждому кратеру, но контакт получается жёсткий. Тем более что нынешнее состояние киевских дорог называется «еду я по выбоинам, из выбоин не выеду я». Помнится, предыдущая версия была менее щепетильна в этих вопросах. Но это, пожалуй, единственное «ходовое» качество, по которому неофит проигрывает предшественнику.

Внутри, на первый взгляд, без особых изменений. Особенно трудно их отыскать в базовых версиях. Что, впрочем, немудрено - не смотря на простоту и старомодность, и приборная панель, и руль, и сиденья вполне современны в плане эргономики. А считываемость незамысловатого инструментария - на самом высшем, фольксвагеновском уровне. Вот только озадачивает голубой колер подсветки шкал, дисгармонирующий с морковной подсветкой символики кнопок, клавиш и подрулевых лепестков.

Основные интерьерные отличия рестайлинговой версии: придающие салону премиумные нотки модный черный глянец, более качественные материалы обивки и тактильно приятный пластик торпедо. Но вот пахнет он, как сказал бы Николай Фоменко, "китайским рисом". Инфраструктурная образующая приборной панели - экран мультимедийного комплекса с поддержкой интерфейсов Apple CarPlay и MirrorLink, опять таки позаимствованный у "витары". Увы, звучание музыки это не спасло: оно как было, так и осталось весьма посредственным. Да и сам 7-дюймовый сенсорный дисплей родом из поздних нулевых. Согласитесь, странное соседство с новомодной кнопкой Start/Stop engine.

Зато сзади просторно как ни у кого из одноклассников. В том числе благодаря высоко установленным передним креслам - теперь сидящим на галёрке есть куда просунуть носки. Плюс наличествуют два уровня регулировки спинки. Со своими 1,9 метрами я с небольшим запасом располагаюсь «сам за собой». Другое дело что вызывает нарекания сам диван: он незамысловат по формовке и слабо держит в поворотах. Надежда только на откидной подлокотник, который, как и регулируемая по углу наклона спинка, являются приметой GLX-комплектации.

Складываемые лёгким движением руки спинки задних сидений увеличивают полезный объём с 430 литров (у Vitara - 375 л) до 1269 литров, позволяя перевозить не только много всего, но ещё и по-крупному. Например, 160-сантиметровые лыжи. Эх, если бы ещё и лежбище получилось ровным, а значит и пригодным для сна... И всё же багажник обрадует даже закоренелого скептика. Не говоря уже за детей, "плюшкиных" и ужгородских контрабандистов. Широкий проём, низкая погрузочная высота, 12-вольтовая розетка, боковые ниши для мелочевки, плафон подсветки - всё для людей, словно здесь поработали специалисты Skoda. Под основным полом - дополнительный, позволяющий скрыть с глаз долой мелочёвку вроде знака аварийной остановки, зимние рукавицы и т. д. Интересно, что пространство между полками аккурат как у Renault Sandero Stepway и Lada XRay - 10 см, то есть идеально подходит для контрабанды сигарет. В запаску-докатку аккуратно вкомпонован вкладыш с джентльменским набором шиномонтажника. Одним словом, SX4 выигрывает по очкам даже в самых потайных сферах. Эх. ему бы ещё не столь декодансную внешность. Впрочем, подобная усреднённость - тоже тренд, эдакий знак эпохи постмодернизма, когда всего на свете стало так много, что всё на всё похоже.

Р естайлинговый SX4 второго поколения в фирменном кирпично-красном окрасе выглядит интересно для кроссовера: он броский и запоминающийся. Ближайший его «подельник» той же марки, Vitara, тоже хорош, но у него уж слишком «классический» профиль, теряющийся на дороге среди бесконечных Крет, Дастеров, Кашкаев и прочих представителей класса. А SX4 – это, по сути, крупный хэтчбек, вследствие чего в его экстерьере больше динамичности и живости, чем у «ботинкообразных» кроссоверов, чей облик, копирующий в масштабе полноразмерные внедорожники, удовлетворяет уже далеко не всех.




По периметру, включая колесные арки, автомобиль оторочен черным пластиком, который «усилен» вставками, имитирующими металл – характерная дань кроссоверному дизайну, имеющая и вполне практические свойства. Задорно торчащие «флажки» зеркал вместе с неподвижными треугольными сегментами стекол в составе передних окон обеспечивают отличную обзорность. Ну а радиаторная решетка с крупными вертикальными сверкающими зубами кому-то, быть может, напомнит про Maserati.

1 / 9

2 / 9

3 / 9

4 / 9

5 / 9

6 / 9

7 / 9

8 / 9

9 / 9

Визуально «гендерную принадлежность» автомобиля можно охарактеризовать как «унисекс с ма-а-аленьким уклоном в сферу прекрасного пола». Поначалу я внутренне возмущался, когда встречал упоминания об SX4 как о менее экстравагантной, но также весьма выразительной альтернативе Nissan Juke, однако, поездив, постепенно с этим отчасти согласился. Также машинка (в полноприводном варианте) может быть интересна поклонникам Toyota Matrix/Pontiac Vibe, коих найти живыми (машины, а не поклонников!) уже весьма непросто.

Внутри

Если снаружи SX4 не стесняется демонстрировать окружающим «модный костюмчик», то в салоне все куда более традиционно. Интерьер SX4 выглядит гармонично-нейтрально. Тут и придраться не к чему, и взгляду особенно зацепиться не за что.


Торпедо можно условно разделить на три горизонтальные полосы: нижняя из жесткого пластика, средняя (та, что на линии аудиосистемы) – из эластичного, а верх вместе с козырьком приборки – снова из жесткого. Твердый фактурный пластик присутствует и на дверях, где он лишь слегка разбавлен тканевой вставочкой и полоской, стилизованной под металл. Из приятных мелочей – подлокотник регулируется по вылету, в ногах и в бардачке имеется подсветка, а в зеркале заднего вида – электрохромное затемнение.

Я бы сказал, что внутри нашего SX4 царствует старый добрый олдскул. Все традиционное и основательное. Отдана на откуп моде разве что кнопка запуска вместо скважины для ключа. Но зато никаких тебе джойстиков, электрических ручников, сенсорных клавиш, огромных «планшетов» во все торпедо и выхода в интернет – сплошные крупные физические кнопки, удобные крутилки и четкие матричные дисплеи аудиосистемы и климатического блока.

1 / 6

2 / 6

3 / 6

4 / 6

5 / 6

6 / 6

Из черноты экранчиков всплывают крупные символы, сформированные огромными квадратными пикселями – настоящее ретро! И этим «ретром» реально удобно и приятно пользоваться. Особенно тем, кто понимает и не тяготеет к дизайну интерьера «машин-смартфонов».



Скромный на вид мультимедийный комплекс обеспечивает воспроизведение музыки с флэшек, разъем для которых прячется в подлокотнике, музыки через Bluetooth, компакт-дисков и радио. Также система поддерживает работу с телефоном в режиме hands-free. Управление музыкой на руле под левую руку – наверное, лучшее из того, что мне встречалось в последнее время. Оно невероятно удобное и безупречное по логике: две качалки (вверх-вниз) – громкость и переключение треков или станции радио, кнопка перебора источников звука и кнопка Mute.

А вот акустика в SX4 разочаровала… Басы сливаются в утомительное гудение, высоких не слышно, зато на громкости чуть выше средней в мелодию вступают со своим соло обшивки дверей, которые, что характерно, без музыки совершенно не беспокоят посторонними звуками на любых кочках и неровностях… В общем, слушать комфортно только музыку негромким фоном, аудиокниги или разговорные радиостанции.


Кресла с тканевой отделкой обладают неплохо развитой боковой поддержкой и широким диапазоном регулировок. Правда, полностью ручных и немногочисленных: наклон спинки, сдвиг вперед/назад и лифт, создающий совместно с подзадранным кузовом эффект «высокосидения - далекоглядения». Электрических приводов нет ни в начальной GL-комплектации, ни в более богатой GLX. Совместно с изменяемым наклоном и вылетом рулевого колеса удобно угнездиться несложно, при длительном вождении сиденья не утомляют. Нижняя спица руля, на мой взгляд, широковата. Я предпочитаю на ее месте либо пустоту в 4-спицевом варианте, либо сдвоенную спицу. Но это вопрос привычки.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

На заднем сиденье вполне просторно. И для коленей, и для макушек. Диван – полноценный, а не «детский», как бывает в субкомпактных кроссоверах и бюджетных седанах, да еще и имеющий регулировку угла наклона спинки заднего сиденья в двух положениях (правда, только в более дорогой версии GLX) и с подлокотником под два стаканчика. Жаль только, что нет розетки 12 вольт, которая есть даже в багажнике, а пассажирам почему-то не положена. Тоннель пола - ощутимый по высоте, да и еще и весьма широкий.

1 / 2

2 / 2

В целом сборка SX4 оставила очень благоприятное впечатление: салон «сбит-скручен» очень крепко, в движении ничего не скрипит, не брякает, не гремит, хотя пробег у тестовой машинки более 15 000, и обычно к этому времени сверчки и прочие вредители полей-огородов себя как-то уже проявляют.

Багажник

За счет приличной длины и колесной базы Suzuki SX4 сочетает неплохое по меркам компактного кроссовера пространство для ног задних пассажиров и полноразмерный багажник объемом 430 литров. В багажнике есть розетка 12 вольт, подсветка и два кармана по бокам, куда удобно воткнуть канистру с омывайкой и какую-то мелкую дорожную снарягу.


Пол в багажнике находится на одном уровне с кромкой проема, грузить поклажу очень удобно. Фальшпол, доска из какого-то ячеистого полимера – толстая, с полтора пальца, прочная, но очень легкая; прикрывает она не запаску, а отсек для мелких вещей и инструментов – «мини-трюм» с глубиной около 10 сантиметров. Только подняв второй фальшпол, мы увидим докатку и домкрат.

1 / 2

2 / 2

Интересно реализована фиксация крышки подпола в открытом положении: поднимаясь вверх за ременный язычок, в какой-то момент крышка сама встает в предназначенные для нее пазы, фиксируясь в них под удобным наклоном. Теперь можно спокойно двумя руками покопаться «на минус первом этаже» и найти нужное. Для закрытия надо просто чуть потянуть ее на себя, задняя кромка выйдет из пазов, и крышка сама упадет вниз на свое место! Простое, но очень изящное решение.

1 / 2

2 / 2

Железо

Suzuki, как и, скажем, та же Subaru – марка, не гонящаяся за миллионными тиражами, и, к сожалению, не слишком часто встречающаяся на российских дорогах. Поэтому у многих нередко возникает удивление от того, что SX4 стоит дороже Vitara: не все знают, что SX4 нынешнего поколения заметно подрос, и если раньше и был младшим в полноприводной линейке марки, то сейчас этого уже так однозначно сказать нельзя. Сегодня SX4 в российской гамме Suzuki технически находится в табели о рангах марки на первом месте. Он длиннее Витары на 125 мм, его колесная база больше на 100 мм, объемнее багажник, для него доступен 140-сильный мотор Boosterjet (на нашем рынке Витара его лишена, хотя имеет на иных).


Автомобиль недешев, а рынок мини-кроссоверов и кросс-хэтчбеков сейчас насыщен. Среди главных технических козырей недешевого SX4 производитель заявляет классический гидротрансформаторный автомат безо всяких заигрываний с модными вариаторами и роботами, а также 7 подушек безопасности уже в базе – две фронтальные, две боковые, две шторки и коленная подушка водителя.

1 / 2

2 / 2

Возвращаясь к заголовку, к элементам традиционализма можно с полным правом отнести и 1,6-литровый двигатель M16A, который стоял на нашем тестовом переднеприводном SX4. Его производитель тоже называет одним из козырей модели - это немолодой, но очень надежный и долговечный атмосферный мотор с цепным приводом ГРМ. В нашей стране такие движки весьма уважают!

В движении

Моторчик со 117 силами ощущается весьма бодрым. Правда, дорогой ценой. При том, что отдельной кнопки «спорт» или ее аналогов нет, алгоритм работы классической гидротрансформаторной АКПП SX4 сам по себе склонен к повышенным оборотам. Иногда машина запросто может решить, что ехать со скоростью около 50 км/ч с оборотами под три тысячи – нормально… И одуматься лишь минут через несколько.


Да, постоянное пребывание мотора «на адреналине» дает отличную городскую бодрость и подхват, но и средний расход меньше 9 литров (правда, учитывая весьма морозную погоду в период тест-драйва) мне увидеть так и не удалось… При этом где-то в районе 120 км/ч тяговитые передачи заканчиваются, и драйвовая динамика резко скисает даже при педали в пол, а скорость продолжает нарастать весьма вяло. Поэтому для рискованных магистральных обгонов лучше заранее переключаться в ручной режим и переходить на передачи пониже. Включается ручной режим щелчком селектора на себя, а управляется лепестками под рулем.


Новый Suzuki SX4 настолько не похож на старый, что его следовало бы переименовать, все равно «выехать» на популярности старого приподнятого «хэтча» не получилось.

Тезис «Экономика должна быть экономной - таково требование времени», впервые озвученный в 1981 году на XXVI съезде КПСС, с каждым годом становится актуальнее во всем мире. Даже самые крупные автопроизводители стараются минимизировать издержки, вводя единые платформы чуть ли не на весь модельный ряд.


Ушли в прошлое классическая Vitara - внедорожник с неразрезным задним мостом, настоящим полным приводом, с «понижайкой» и малыш SX4 - приподнятый «хэтч» с кроссоверной муфтой в приводе задних колес. Сегодня Vitara и SX4 -в сущности один и тот же кроссовер, но чтобы продать его дважды, пришлось разделить целевую аудиторию, поэтому новой «Витаре», появившейся чуть позже, достался привлекательный молодежный «прикид», a SX4 «одели» в нарочито солидный кузов.

Передок с высокой линией капота и «звериным оскалом» толстых перекладин радиаторной решетки смотрится до смешного тяжело вместе со скошенной в задней части крышей и пологой линией двери багажника. К тому же помпезный вид спереди вступает в противоречие со скромно оформленной
задней частью. Впрочем, странноватый дизайн - один из немногих недостатков этого кроссовера, да и вкусы у людей разные, кому-то он наверняка нравится.

ТВЕРДАЯ ПЯТЕРКА

Жесткий пластик торпедо Suzuki SX4 выглядит лучше иного «софттач», опций тоже не пожалели. Климат-контроль раздельный, подогрев сидений двухрежимный, хваткий «мультируль» с полным набором функций, за ним - аккуратные лепестки ручного переключения передач в АКПП. Зажигание -кнопкой, семидюймовый экран медиасистемы, приличный звук. Сенсорное управление, оказывается, тоже может быть удобным - для настройки громкости магнитолы достаточно провести пальцем по левому краю экрана вверх или вниз, система поддерживает Apple СагРІау и MirrorLink.

Приборка скромная, но отлично читается, эргономика хорошая, профиль тканевых сидений (вариантов с кожей для SX4 не предусмотрено) удачный, боковая поддержка неплохо выражена. Руль регулируется не только по углу наклона, но и по вылету, так что выбрать удобное положение за баранкой гораздо проще, чем в референтном «Дастере».


Мелкие просчеты, конечно, есть: например, рычаг переключения режимов трансмиссии постоянно проскакивает в «спорт» мимо «драйва», автоматический режим имеется только у водительского стеклоподъемника, задним седокам негде зарядить телефон. К тому же на галерке тесновато, колени не упираются в спинки передних кресел, но места впритык, а средний пассажир будет «обнимать» ногами выступающий далеко назад бокс центрального подлокотника.

Задние сиденья складываются в пропорции 60/40, нет лючка для лыж, зато угол наклона спинки можно поменять. Под фальшполом -аккуратный небольшой органайзер и докатка вместо полноразмерной запаски, причем колесо прикрыто дополнительной перегородкой и полностью отделено от основного «подпола». Багажник невелик; минимальный объем 430 литров, но максимум - всего 1269 литров, то есть на целых 300 литров меньше, чем у того же «Дастера».

В целом, если вместимость - не определяющий при покупке фактор, новому SX4 за салон можно поставить очень высокую оценку.

МАЛЕНЬКИЙ, НО РЕЗВЫЙ

В арсенале SX4 два мотора: старый 1.б-литровый бензиновый «атмос-ферник» мощностью 117 л.с., еще от прошлого поколения, и свежий Boosterjet - турбированная «жуж-жалка» объемом всего 1.4 литра, но мощностью 140 л.с. Как это случается на нашем рынке не только с «японцами», комплектаций со «старшим» мотором и «механикой» нет, пятиступенчатая МКПП идет только со скромным «атмосферником».

Однако и «автомат» с тем же количеством передач очень хорош. Коробка идеально сочетается с «Бустерджетом», провалов в тяге нет, плавно, но без задержки меняются ступени в «драйве», в спортивном режиме переключения становятся почти мгновенными, в салоне тихо и на большой скорости, мотор хорошо слышно только на разгоне. Лепестки ручного режима - не более чем неплохая «игрушка», без практической пользы: все равно выбранная передача не держится до «отсечки».

Крутящий момент «турбомотора» - 220 Нм, вся эта тяга доступна в диапазоне от 1500 до 4000 об/мин, то есть почти с холостых оборотов. Хотя разгон не поражает воображение - 10.2 секунды до 100 км/ч, - «едет» Boosterjet отлично, с быстрыми обгонами нет проблем.

В городе SX4 очень радует живостью, но подвеска слишком «зажата». Впрочем, без этого характер россовера не был бы цельным, так что придется «выслушивать» слишком подробную информацию о мелких неровностях и приучиться тормозить перед «лежачими полицейскими». В остальном проблем нет - курсовая устойчивость сохраняется даже в колее, поперечные крены очень небольшие. Электроусилитель рулевого управления настроен неплохо: информации достаточно, а несколько искусственное усилие на баранке не мешает получать удовольствие от того, как уверенно кроссовер «пишет дугу» в поворотах.

ГЕОМЕТРИЮ НЕ ОБМАНЕШЬ

Как ни странно, «мелочный» характер подвески Suzuki SX4 на в меру разбитом грейдере меняется в лучшую сторону - до 50 км/ч вполне комфортно и достаточно тихо.

«Сверчки» в салоне, похоже, не «живут» вообще, скрипов и вибраций панелей я не слышал ни разу. Правда, «зевать» крупные неровности нельзя - ходов подвески для буераков не хватает, легко схватить «пробой» или «вмазать» длинным и низким передним бампером о какой-нибудь бугор на ходе сжатия.

Клиренс - только 180 мм, не разгуляешься. Несмотря на короткую базу (расстояние между колес всего 2600 мм), SX4 - никудышный борец с рельефными препятствиями, из-за этого почти весь потенциал его системы полного привода пропадает впустую. Это особенно обидно, ведь система хороша! «Умный» полный привод AIIGrip 4WD прекрасно имитирует межколесные блокировки, срабатывает быстро и мягко, имеет несколько режимов. Правда, условно внедорожный всего один - «снег», но зато в нем можно заблокировать муфту, и крутящий момент будет распределяться по осям поровну.

Отключив ESP, я чуть не заполз в скользкий подъем тягой, но в середине горки шоссейным покрышкам не хватило сцепления, все четыре колеса честно «гребли», но вхолостую - пришлось откатываться вниз и искать другую траекторию. Выскочить наверх с разгона не давал злополучный передний бампер -не хотелось «воткнуть» его в грунт на нижнем перегибе.

Да уж, не густо, но в реальной жизни SX4 вряд ли встретится с бездорожьем, зато качественно настроенная электроника AIIGrip 4WD дает гораздо больше шансов вылезти из городской снежной каши, чем менее «умные» системы.

НЕЯСНАЯ ПОЗИЦИЯ

В верхней комплектации Suzuki SX4 с «турбомотором» обойдется в 1 599 ООО рублей. За эти деньги можно купить «куда больше машины». Например, двухлитровый бензиновый 150-сильный КІА Sportage с полным приводом и шестисгупен-чатым «автоматом» в комплектации Comfort стоит 1 564 900 рублей, а цены на вездесущий Renault Duster не превышают 1019 990 рублей. Сильна и внутренняя конкуренция: Suzuki Vitara S с тем же 140-сильным «Бустерджетом» и шестиступенчатой АКПП стоит 1 585 000 рублей. Багажник, правда, у нее еще меньше -от 375 до 1120 литров, но ведь и SX4 - не грузовик. Если подходить к выбору с душой и сердцем, а не с рулеткой и калькулятором, то Suzuki SX4 заметно бледнеет рядом с «Витарой», чья внешность не вступает в противоречие с драйверским характером.

27 марта 2018 13:38

Сегодня у нас на тесте - современная версия автомобиля Suzuki SX4 - второе поколение рестайлинг. Внешний вид - если смотреть на переднюю часть, то довлеет ощущение ретро. Такие решетки радиатора делали... эээ, скажем так, давным-давно. Сбоку и сзади - стандартный SX4, обычный городской кроссовер, ничего примечательного в глаза не бросается. Оно и хорошо - все оригинальное осталось впереди.

Внутри - жесткий, не особо "клиентоориентированный" пластик отделки, который "на взгляд" гораздо лучше, чем на ощупь. При этом все собрано аккуратно, никаких претензий по этому вопросу не возникает. Хотя от автомобиля по той цене, по которой продается нынешний Suzuki SX4 в топовом исполнении, ждешь чуточку большего.

Сиденья довольно удобные, хоть и без выраженной боковой поддержки. Все регулировки - механические. Руль регулируется в двух плоскостях, но увы, не снабжен подогревом. В солнцезащитных козырьках есть зеркальца, и с подсветкой. У стеклоподъемников авторежим имеется только у стекла водительской двери. Центральный подлокотник есть, но он довольно узкий. В его недрах прячется USB-вход. На привычном месте внизу центральной консоли - розетка 12В и кнопки двухпозиционного подогрева передних сидений.

Для задних пассажиров в машине мало чего имеется - только центральный подлокотник с двумя подстаканниками. Ни воздуховодов, ни каких бы то ни было розеток или USB-входов, ни подогрева сидений. И это в топе.

Бортовой компьютер, экран которого расположен по центру приборной панели, - черно-белый, весьма архаичный по своему виду и набору функций, с кнопкой регулировки, расположенной прямо в углу приборки. Центральная мультимедийка - достаточно современная, наполненная функциями, но при этом у нее буквально все реализовано при помощи сенсорных кнопок - и вкл/выкл сенсорный, и регулировка звука сенсорная - очень неудобно. Хорошо есть альтернативные кнопки на руле. Камера заднего вида хорошая, четкая, но как всегда, быстро загрязняющаяся в плохую погоду.

Габариты машины. Длина - 4 300 мм. Ширина - 1 785 мм. Высота - 1 585 мм. Колесная база - 2 600 мм. Дорожный просвет - 180 мм. Диаметр разворота - 10,4 метра.

Максимальную мощность в 140 л.с. мотор развивает при 5 400 об./мин., а максимальный крутящий момент в 220 Нм показывает в диапазоне 1 500 - 4 000 об./мин.

Багажник - 430 литров. Если разложить задний ряд сидений - получится 1 269 литров. Вполне неплохой багажник для автомобиля подобных размеров. Под фальшполом прячется запаска. В багажном отсеке есть розетка 12В.

Снаряженная масса - 1 235 кг. Грузоподъемность - 495 кг.

Максималка - 200 км/ч. Разгон до сотни - 10,2 секунды. В реальности вообще удалось уложиться в 8,6 секунды. Бак - 47 литров. Бензин - 95-й. Официальные данные по расходу не приводятся. По итогам теста расход получился таким: в городе по пробкам 9 литров на сотню, в городе без особых пробок или в смешанном режиме - 8 литров, по трассе - 6-6,5 литра. Очень экономично, расходом машина невероятно порадовала.

Как порадовала и динамикой, и управляемостью - едет собранно, в поворотах не кренится, разгоняется быстро, замедляется великолепно (иногда даже есть ощущение, что немного резковато), несмотря на жесткие материалы отделки, внутри ничего не громыхает (несмотря на пробег в 15 тысяч километров) - возможно, сказывается хорошая венгерская сборка. Мотор производит великолепное впечатление - у него нет просадки мощности и момента на низких оборотах, и машинка с ним просто летит. Да и шумоизоляция на удивление неплохая для этого класса машин и тем более для бренда Suzuki - в Vitara по ощущениям значительно шумнее. Подвеска в меру мягкая, хорошо проходит неровности, особенно мелкие и средние, и даже дорожных полицейских позволяет преодолевать на более-менее разумных скоростях без особого нервного напряжения.

Обратил на себя внимание отличный головной свет - в топовой комплектации тут стоят отличные светодиодные фары, и светят они очень ярко и сочно. Также обратил на себя внимание не очень удобный рычаг селектора АКПП - он переключается по прямой и постоянно промахиваешься, желая включить режим D, а попадаешь на М - ручной. А самое примечательное оказалось под капотом - у автомобиля стоят, внимание - и два газоамортизатора, и кочерга - видимо, на всякий случай. Оригинальное решение.

Сейчас автомобиль Suzuki SX4 в текущей генерации предлагается на российском рынке в нескольких вариантах. Два варианта моторов - бензиновый атмосферник объемом 1,6 литра на 117 л.с. и безиновый же турбированный объемом 1,4 литра на 140 л.с. Машины с первым силовым агрегатом предлагаются а) с передним приводом и механикой, б) с передним приводом и автоматом, в) с полным приводом и механикой. Все. С полным приводом и автоматом варианта нет. А вот машины со 140-сильным двигателем доступны, наоборот, только с 6-ступенчатой автоматической КПП, с двумя вариантами привода - передним и полным. Разброс цен довольно велик - от 1 200 000 за 117-сильную машину с передним приводом и на механике до 1 620 000 рублей за 140-сильную версию с АКПП и полным приводом. Собирают их на заводе в Венгрии.

Галерея фотографий