Рысев Леонид Леонидович. Шагающая платформа "Марсианские машины" имею высокую проходимость


Владельцы патента RU 2437984:

Изобретение относится к области гидротехнических сооружений. Шагающая платформа содержит рабочую и вспомогательные платформы, смонтированные с возможностью поступательно-поворотного перемещения друг относительно друга посредством механизмов для их перемещения и подвижных опор. Вспомогательная платформа размещена под рабочей платформой. Между платформами смонтирован ползун, снабженный механизмом поступательного перемещения. Ползун соединен с рабочей платформой посредством поворотного соединения и механически связан со вспомогательной платформой посредством зацепов. Упрощается конструкция шагающей платформы, снижается ее металлоемкость и энергозатраты при изменении направления движения. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Заявляемое изобретение относится к области гидротехнических сооружений, а именно к конструкциям морских платформ для освоения мелководного континентального шельфа, и может быть использовано для транспортировки и монтажа тяжеловесных конструкций при строительстве.

Известна конструкция шагающей платформы , включающая подвижную платформу с множеством подвижных опор в вертикальном направлении относительно платформы (см. патент США №4288177 от 1981 г.).

Недостатком указанной известной конструкции шагающей платформы является ограниченное количество передвижных опор (8 опор), в результате чего платформа пригодна для использования только на плотных грунтах. Кроме того, оснащение прямоугольными вспомогательными устройствами не позволяет осуществлять одинаковой величины перемещения платформы в продольном и поперечном направлениях и ее вращения вокруг вертикальной оси.

Известна шагающая платформа, содержащая рабочую и вспомогательную платформы, смонтированные с возможностью поступательно-поворотного перемещения друг относительно друга посредством механизмов для их перемещения и подвижных опор (см. патент на полезную модель Украины №38578, МПК 8 B60P 3/00 от 2008 г. - прототип).

Недостатком прототипа является то, что рабочая платформа выполнена составной из двух, верхней и нижней, частей, разнесенных между собой по высоте. Таким образом, внутри рабочей платформы образуется пространство, в котором размещается вспомогательная платформа.

Это усложняет конструкцию всей платформы, так как в нижней части рабочей платформы (на ее наиболее нагруженном среднем участке) необходимо выполнить проемы для обеспечения перемещения в горизонтальном направлении подвижных опор вспомогательной платформы.

Размеры и конфигурация этих проемов должны обеспечивать при передвижении (шагании) платформы взаимное перемещение рабочей и вспомогательной платформ друг относительно друга как в прямолинейном (продольном и поперечном) направлении, так и при повороте всей платформы. Количество этих проемов обусловлено количеством подвижных опор вспомогательной платформы.

Из-за выполнения проемов нижняя часть рабочей платформы оказывается ослабленной в самом нагруженном месте.

Для компенсации ослабления нижней части рабочей платформы потребуется увеличение размеров ее поперечных сечений, что приведет к увеличению высотных габаритов всей платформы и увеличению ее металлоемкости.

Также недостатком конструкции прототипа является то, что платформа имеет ограниченный размерами проемов угол поворота при каждом шаге, вследствие чего траектория поворота платформы будет иметь достаточно большой радиус при изменении направления движения. За счет этого увеличиваются энергозатраты на обеспечение изменения направления движения.

Техническим результатом заявляемого изобретения является упрощение конструкции шагающей платформы, уменьшение ее металлоемкости и энергозатрат при изменении направления движения.

Указанный технический результат достигается в шагающей платформе, содержащей рабочую и вспомогательные платформы, смонтированные с возможностью поступательно-поворотного перемещения друг относительно друга посредством механизмов для их перемещения и подвижных опор, тем, что вспомогательная платформа размещена под рабочей платформой, а между ними смонтирован ползун, снабженный механизмом поступательного перемещения, при этом ползун соединен с рабочей платформой посредством поворотного соединения и механически связан со вспомогательной платформой посредством зацепов.

Указанный технический результат достигается также в шагающей платформе тем, что поворотное соединение ползуна с рабочей платформой выполнено в виде опорно-поворотного подшипника и снабжено механизмом поворотного перемещения.

На фиг.1 показана заявляемая шагающая платформа, вид сбоку;

на фиг.2 - то же, вид спереди;

на фиг.3 - разрез А-А, фиг.1;

на фиг.4 - разрез Б-Б, фиг.3;

на фиг.5 - узел В, фиг.4.

Заявляемая шагающая платформа включает в себя рабочую платформу 1 с подвижными опорами 2 и вспомогательную платформу 3 с подвижными опорами 4. Вспомогательная платформа 3 с подвижными опорами 4 размещена под рабочей платформой 1, а между ними расположен ползун 5, снабженный механизмом поступательного перемещения 6, который выполнен в виде гидроцилиндров 7. На ползуне 5 установлены кронштейны 8, а на вспомогательной платформе 3 - кронштейны 9. Ползун 5 соединен с рабочей платформой 1 посредством поворотного соединения 10, которое выполнено в виде опорно-поворотного подшипника, например роликовой опоры 11 со смонтированными с возможностью вращения друг относительно друга верхним кольцом 12 и нижним кольцом 13 с зубьями 14 и шпильками 15 и 16. Верхнее кольцо 12 шпильками 15 (жестко) соединено с рабочей платформой 1, нижнее кольцо 13 шпильками 16 (жестко) соединено с ползуном 5. Механизм поворота 17 установлен на рабочей платформе 1, и его шестерня 18 входит во взаимодействие через зубья 14 с нижним кольцом 13 роликовой опоры 11. При этом ползун 5 снабжен зацепами 19, взаимодействующими с буртами 20, смонтированными на вспомогательной платформе 3.

Передвижение заявляемой шагающей платформы и изменение направления ее движения производится следующим образом.

Подвижные опоры 2 рабочей платформы 1 опускают вниз на грунт до положения, пока зацепы 19 не вступят во взаимодействие с буртами 20, и вспомогательная платформа 3 вместе с подвижными опорами 4 не приподнимется, и ее подвижные опоры 4 не оторвутся от грунта. При этом между ползуном 5 и вспомогательной платформой 3 образуется зазор.

Если шагающей платформе необходимо перемещаться в продольном направлении, то перемещают вспомогательную платформу 3 вместе с подвижными опорами 4 с помощью гидроцилиндров 7, которые, упираясь в кронштейны 8 на ползуне 5, толкают ее подвижными опорами 4 через смонтированные на ней кронштейны 9 на требуемое расстояние. При этом вспомогательная платформа 3 вместе с подвижными опорами 4 перемещается, скользя буртами 20 по зацепам 19.

При этом движении, поскольку ползун 5 через роликовую опору 11 с шпильками 15 и 16 связан с рабочей платформой 1, вспомогательная платформа 3 вместе с подвижными опорами 4 перемещается относительно рабочей платформы 1.

После перемещения вспомогательной платформы 3 опускают ее подвижные опоры 4 до упора в грунт и выборки зазора между ползуном 5 и вспомогательной платформой 3. При дальнейшем подъеме вспомогательной платформы 3 на опорах 4 через ползун 5 приподнимается рабочая платформа 1 и ее подвижные опоры 2 отрываются от грунта. Если при этом положении ввести в работу гидроцилиндры 7, то обеспечивается продольное перемещение рабочей платформы 1 относительно вспомогательной платформы 3.

Если при этом положении сначала ввести в работу механизм поворота 17 и повернуть рабочую платформу 1 на роликовой опоре 11 на любой требуемый угол, а затем ввести в работу гидроцилиндры 7, то при повороте на угол 90° обеспечивается изменение продольного перемещения платформы на поперечное.

При повороте на угол, меньший 90°, обеспечивается изменение продольного перемещения шагающей платформы на перемещение с поворотом.

На этом заканчивается шаг перемещения шагающей платформы.

После завершения шага для его повторения опускают подвижные опоры 4 вспомогательной платформы 3 до упора в грунт и повторяют операции по подъему вспомогательной платформы 3 и описанные выше операции.

Таким образом, в заявленной конструкции шагающей платформы за счет введения в ее конструкцию ползуна с поворотным соединением в виде роликовой опоры 11 обеспечивается изменение ее движения с любым необходимым углом поворота.

За счет этого при передвижении шагающей платформы уменьшаются энергозатраты на выполнение шагов ее перемещения с изменением направления движения.

Кроме того, упрощается конструкция рабочей платформы 1, так как в ней исключены пазы и вырезы для подвижных опор 4 вспомогательной платформы 3. За счет этого снижается металлоемкость шагающей платформы.

1. Шагающая платформа, содержащая рабочую и вспомогательные платформы, смонтированные с возможностью поступательно-поворотного перемещения относительно друг друга посредством механизмов для их перемещения и подвижных опор, отличающаяся тем, что вспомогательная платформа размещена под рабочей платформой, а между ними смонтирован ползун, снабженный механизмом поступательного перемещения, при этом ползун соединен с рабочей платформой посредством поворотного соединения и механически связан со вспомогательной платформой посредством зацепов.

2. Шагающая платформа по п.1, отличающаяся тем, что поворотное соединение ползуна с рабочей платформой выполнено в виде опорно-поворотного подшипника и снабжено механизмом поворотного перемещения.

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству для транспортировки, установки и демонтажа палубы морской нефтяной эксплуатационной платформы и к способам транспортировки, установки и демонтажа палубы указанной платформы.

«Железный занавес» между Востоком и Западом рухнул, но темпы развития военной техники в результате этого не только не заменились, но даже ускорились. Каким будет оружие завтрашнего дня? Ответ на этот вопрос читатель найдет в предлагаемой книге, где собраны сведения о самых интересных образцах экспериментальной военной техники и о проектах, реализация которых предстоит в следующем столетии. Со многими фактами российский читатель сможет познакомиться впервые!

Исполнители

Исполнители

Вот как описывается поле боя недалекого будущего в одной из футуристических книг: «… радиосигналы от спутников связи предупредили командира о готовящемся наступлении противника. Сеть сейсмических датчиков, установленных на глубине в несколько метров, подтвердила это. Регистрируя колебания почвы, датчики закодированными сигналами направляют информацию в штабную ЭВМ. Последняя теперь довольно точно знает, где находятся вражеские танки и артиллерия. Датчики быстро отфильтровывают акустические сигналы, полученные от военных объектов разной массы, причем по спектру вибрации они отличают артиллерийские орудия от бронетранспортеров. Установив диспозицию противника, штабной компьютер принимает решение о нанесении флангового контрудара… Впереди наступающих поле заминировано, и имеется лишь узкий коридор. Однако компьютер оказался хитрее: он с точностью до тысячных долей секунды определяет, какая из мин должна взорваться. Но и этого мало: миниатюрные выпрыгивающие мины закрыли путь отступления за спиной противника. Выпрыгнув, эти мины начинают двигаться зигзагообразно, взрываясь только тогда, когда узнают - по массе металла, - что они ударились о танк или артиллерийское орудие. Одновременно рой маленьких самолетов-камикадзе обрушивается на цель. Прежде чем нанести удар, они отправляют в штабную ЭВМ новую порцию информации о положении дел на поле боя… Тем, кому удается выжить в этом аду, придется иметь дело с солдатами-роботами. Каждый из них, «чувствуя», например, приближение танка, начинает расти, как гриб, и открывает «глаза», стараясь его найти. Если цель не появляется в радиусе ста метров, робот направляется ей навстречу и атакует одной из крошечных ракет, которыми вооружен…».

Специалисты видят будущее военной робототехники главным образом в создании боевых машин, способных действовать автономно, а также самостоятельно «думать».

В числе первых проектов в рамках этого направления можно привести программу по созданию армейского автономного транспортного средства (ААТС). Новая боевая машина напоминает модели из фантастических кинофильмов: восемь небольших колес, высокий бронированный корпус без всяких прорезей и иллюминаторов, утопленная в металл скрытая телевизионная камера. Эта настоящая компьютерная лаборатория создана, чтобы испытывать способы автономного компьютерного управления наземными боевыми средствами. Последние модели ААТС используют для ориентации уже несколько телевизионных камер, ультразвуковой локатор и разноволновые лазеры, собираемые от которых данные собираются в некоторую четкую «картину» не только того, что находится по курсу следования, но и вокруг робота. Аппарат еще необходимо научить отличать тени от настоящих препятствий, ведь для телевизионной камеры с компьютерным управлением тень дерева очень похожа на упавшее дерево.

Интересно рассмотреть подходы участвующих в проекте фирм к созданию ААТС и трудности, с которыми они столкнулись. Управление движением восьмиколесного ААТС, о котором шла речь выше, осуществляется с помощью бортовых компьютеров, обрабатывающих сигналы от различных средств визуального восприятия и использующих топографическую карту, а также базу знаний с данными о тактике перемещения и алгоритмами вывода заключений, касающихся текущей обстановки. Компьютеры определяют протяженность тормозного пути, скорость на поворотах и прочие необходимые параметры движения.

Во время первых демонстрационных испытаниях ААТС перемещалось по гладкой дороге со скоростью 3 км/ч с использованием одной телевизионной камеры, благодаря которой с помощью разработанных в Мэрилендском университете методов выделения объемной информации распознавались обочины дороги. Из-за низкого быстродействия используемых тогда компьютеров ААТС было вынуждено делать остановки через каждые 6 м. Чтобы обеспечить непрерывное перемещение со скоростью 20 км/ч, производительность ЭВМ должна быть повышена в 100 раз.

По мнению специалистов, компьютеры играют ключевую роль в этих разработках и главные трудности связаны именно с ЭВМ. Поэтому по заказу УППНИР в университете Карнеги-Меллона принялись за разработку высокопроизводительной ЭВМ ВАРП, предназначаемой, в частности, для ААТС. Предполагается установить новую ЭВМ на специально изготовленном автомобиле для автономного управления им на прилегающих к университету улицах для движения со скоростью до 55 км/ч. Разработчики проявляют осторожность при ответах на вопрос, сможет ли компьютер полностью заменить водителя, например, при расчетах скорости пересечения улицы молодыми и пожилыми пешеходами, но уверены, что он будет лучше справляться с такими задачами, как выбор кратчайшего пути по карте.

Фирме «Дженерал электрик» УППНИР заказало комплект программного обеспечения, которое позволит ААТС распознавать во время движения детали местности, автомобили, боевые машины и т. п. В новом комплекте программ предполагается использовать распознавание образов по геометрическим признакам объекта съемки при его сравнении с эталонными изображениями, хранимыми в памяти компьютера. Поскольку для компьютерного конструирования изображения каждого распознаваемого объекта (танка, орудия и т. п.) требуются большие затраты труда, фирма пошла по пути съемки объектов с фотоснимков, рисунков или макетов в различных видах, например спереди и сбоку, причем снимки оцифровываются, трассируются и преобразуются в векторную форму. Затем с помощью специальных алгоритмов и программных пакетов получаемые изображения преобразуются в объемное контурное представление объекта, которое вводится в память компьютера. При движении ААТС его бортовая телекамера производит съемку попадающегося на пути объекта, изображение которого в процессе обработки представляется в виде линий и точек сходимости в местах резких изменений контрастности. Затем при распознавании эти рисунки сопоставляются с проекциями объектов, введенными в память ЭВМ. Процесс распознавания считается успешно проведенным при достаточно точном совпадении трех-четырех геометрических признаков объекта, и компьютер производит дальнейший, более детальный анализ для повышения точности распознавания.


Последующие более сложные испытания на пересеченной местности были связаны с введением в ААТС нескольких телевизионных камер для обеспечения стереоскопического восприятия, а также пятидиапазонного лазерного локатора, который дал возможность оценивать характер препятствий на пути движения, для чего измерялись коэффициенты поглощения и отражения лазерного излучения в пяти участках электромагнитного спектра.

УППНИР также выделило средства на разработки Огайского университета по созданию ААТС с шестью опорами вместо колес для перемещения по пересеченной местности. Эта машина имеет высоту 2,1 м, длину 4,2 м и массу примерно 2300 кг. Аналогичные самоходные роботы различного назначения активно разрабатываются сейчас 40 промышленными фирмами.

Наиболее четко концепция безэкипажной боевой машины, главной задачей которой является охрана важных объектов и патрулирование, воплощена в американском боевом роботе «Проулер». Он имеет комбинированное управление, выполнен на шасси шестиколесного вездехода, оборудован лазерным дальномером, приборами ночного видения, доплеровской РЛС, тремя телевизионными камерами, одна из которых может подниматься на высоту до 8,5 м с помощью телескопической мачты, а также прочими датчиками, позволяющими вместе обнаруживать и идентифицировать любых нарушителей охраняемой зоны. Информация обрабатывается с помощью бортовой вычислительной машины, в память которой заложены программы автономного движения робота по замкнутому маршруту. В автономном режиме решение на уничтожение нарушителя принимается с помощью ЭВМ, а в режиме телеуправления - оператором. В последнем случае оператор получает информацию по телеканалу от трех телекамер, а команды управления передаются по радио. Необходимо отметить, что в системе телеуправления робота элементы управления в режиме используются только при диагностировании его систем, для чего у оператора установлен специальный монитор. Вооружение «Проулера» составляет гранатомет и два пулемета.

Еще один военный робот, носящий наименование «Одекс», может погружать и разгружать артиллерийские снаряды и другие боеприпасы, переносить грузы массой более тонны, обходить рубежи охранения. Как указывается в аналитическом докладе корпорации «Рэнд», по предварительным расчетам, стоимость каждого такого робота оценивается в 250 тыс. долл. (для сравнения - основной танк сухопутных войск США «Абрамс» Ml обходится Пентагону в 2,8 млн. долл.).



«Одекс» представляет собой шагающую платформу, имеющую шесть опор, причем каждая приводится в движение тремя электродвигателями, а управление осуществляется с помощью шести микропроцессоров (по одному на каждую опору) и координирующего их центрального процессора. Прямо в процессе движения ширина робота может изменяться от 540 до 690 мм, а высота - от 910 до 1980 мм. Дистанционное управление производится по радиоканалу. Имеются также сообщения, что на базе этой платформы создан вариант робота, действующего как на земле, так и в воздухе. В первом случае робот передвигается с помощью все тех же опор, а во втором движение обеспечивают специальные лопасти, как у вертолета.

Для американских военно-морских сил уже созданы роботы НТ-3 для тяжелых грузов и РОБАРТ-1, фиксирующий пожары, отравляющие вещества и технику противника, проникающую через линию фронта, и имеющий словарь из 400 слов. РОБАРТ-1, кроме того, способен сам добираться до заправочной станции для перезарядки батарей. Широко рекламированная экспедиция к месту гибели знаменитого «Титаника», которая была проведена в 1986 г., имела скрытую основную цель - испытание нового военного подводного робота «Джейсон-младший».

В 80-х годах появились специальные безэкипажные боевые машины, выполняющие только разведывательные задачи. К ним относятся разведывательные боевые роботы ТМАР (США), «Команда Скаут» (США), ARVTB (США), ALV (США), ROVA (Великобритания) и другие. Четырехколесная малогабаритная безэкипажная телеуправляемая машина ТМАР, имеющая массу 270 кг, способна вести разведку в любое время суток с помощью телекамеры, приборов ночного видения и акустических датчиков. Она оснащена также лазерным целеуказателем.

«Команда Скаут» является колесной машиной с теплотелевизионными камерами, различными датчиками и манипуляторами управления движением. В ней осуществлено комбинированное управление: в режиме телеуправления команды поступают из управляющей машины, размещенной на тягаче-прицепе, в автономном режиме - от трех бортовых вычислительных машин с использованием цифровой карты местности.

На базе гусеничного БТР М113А2 создана безэкипажная боевая разведывательная машина ARVTB, которая для выполнения своих функций имеет навигационную систему и средства технического наблюдения. Как и «Команда Скаут», она имеет два режима работы - телеуправления с передачей команд по радио и автономный.

Во всех указанных выше разведывательных роботах используются технические средства управления двух типов. В режиме дистанционного управления применяется супервизорное телеуправление (по обобщенным командам оператора, в том числе речевым), а в автономном режиме - адаптивное управление с ограниченной способностью роботов приспосабливаться к изменениям внешней среды.

Разведывательная машина ALV более совершенна, чем другие разработки. На первых этапах она также имела системы программного управления с элементами адаптации, но в дальнейшем в системы управления вносилось все больше элементов искусственного интеллекта, что повышало автономность при решении боевых задач. В первую очередь «интеллектуализация» затронула навигационную систему. Еще в 1985 г. навигационная система позволила машине ALV самостоятельно пройти расстояние, равное 1 км. Правда, тогда движение осуществлялось по принципу автоматического удержания аппарата на середине дороги с использованием информации от телевизионной камеры обзора местности.

Для получения навигационной информации в машине ALV установлены цветная телевизионная камера, акустические датчики, производящие эхолокацию находящихся вблизи объектов, а также лазерный сканирующий локатор с точным измерением дальности до препятствий и отображением их пространственного положения. Американские специалисты рассчитывают добиться, чтобы машина ALV смогла самостоятельно выбирать рациональный маршрут движения по пересеченной местности, обходить препятствия, а при необходимости изменять направление и скорость движения. Она должна стать базой для создания полностью автономной безэкипажной боевой машины, способной производить не только разведку, но и другие действия, в том числе по поражению боевой техники противника из различного оружия.

К современным боевым роботам - носителям оружия относятся две американские разработки: «Роботик рейнджер» и «Демон».

«Роботик рейнджер» является четырехколесной машиной с электротрансмиссией, на которой могут размещаться две пусковые установки ПТУР или пулемет. Масса ее составляет 158 кг. Телеуправление осуществляется по волоконно-оптическому кабелю, что обеспечивает высокую помехозащищенность и дает возможность одновременно управлять большим числом роботов на одном и том же участке местности. Длина стекловолоконного кабеля позволяет оператору манипулировать роботом на расстоянии до 10 км.

В стадии проектирования находится еще один «Рейнджер», который способен «видеть» и запоминать собственную траекторию и движется по незнакомой пересеченной местности, обходя препятствия. Испытываемый образец оснащен целым набором датчиков, включая телекамеры, лазерный локатор, передающий на ЭВМ объемное изображение местности, и приемник инфракрасного излучения, позволяющий двигаться ночью. Поскольку для анализа изображений, получаемых с датчиков, требуются огромные вычисления, робот, подобно прочим, способен передвигаться лишь с малой скоростью. Правда, как только появятся компьютеры с достаточным быстродействием, его скорость надеются повысить до 65 км/ч. При дальнейшем усовершенствовании робот сможет постоянно наблюдать за позицией противника или вступать в бой как танк-автомат, вооруженный точнейшими орудиями с лазерной наводкой.

Малогабаритный носитель оружия «Демон» с массой около 2,7 т, созданный в США еще в конце 70-х - начале 80-х годов, относится к комбинированным безэкипажным колесным боевым машинам. Он оснащен ПТУР (восемь-десять единиц) с тепловыми головками самонаведения, радиолокационной станцией обнаружения целей, системой опознавания «свой-чужой», а также бортовой вычислительной машиной для решения навигационных задач и управления боевыми средствами. При выдвижении на огневые рубежи и на больших дальностях до цели «Демон» работает в режиме дистанционного управления, а при приближении к целям на расстояние, меньшее 1 км, переходит на автоматический режим. После этого обнаружение и поражение цели производятся без участия оператора. Концепция режима телеуправления машин «Демон» скопирована с упоминавшихся выше немецких танкеток В-4 конца второй мировой войны: управление одной-двумя машинами «Демон» осуществляет экипаж специально оборудованного танка. Проведенное американскими специалистами математическое моделирование боевых действий показало, что совместные действия танков с машинами «Демон» повышают показатели огневой мощи и живучести танковых подразделений, особенно в оборонительном бою.

Дальнейшее развитие концепция комплексного использования дистанционно управляемых и имеющих экипаж боевых машин получила в работах по программе RCV («Роботизированная боевая машина»). Она предусматривает разработку системы, состоящей из машины управления и четырех роботизированных боевых машин, которые выполняют различные задачи, в том числе по уничтожению объектов с помощью ПТУР.

Одновременно с легкими подвижными роботами-носителями оружия за рубежом создаются более мощные боевые средства, в частности роботизированный танк. В США эти работы ведутся с 1984 г., причем вся аппаратура получения и обработки информации изготавливается в блочном варианте, что позволяет обычный танк превратить в танк-робот.

В отечественной прессе сообщалось, что аналогичные работы проводятся и в России. В частности, уже созданы системы, которые при их установке на танк Т-72 позволяют ему действовать в полностью автономном режиме. Сейчас проводятся испытания этого оборудования.



Активные работы по созданию безэкипажных боевых машин в последние десятилетия привели западных специалистов к выводу о необходимости стандартизации и унификации их узлов и систем. Особенно это относится к шасси и системам управления движением. Испытываемые варианты безэкипажных боевых машин уже не имеют четко выраженного целевого назначения, а используются в качестве многоцелевых платформ, на которые может устанавливаться разведывательная аппаратура, различное оружие и оборудование. К ним относятся уже упоминавшиеся машины «Роботик рейнджер», AIV и RCV, а также машина RRV-1A и робот «Одекс».

Так заменят ли роботы солдат на поле боя? Займут ли машины, обладающие искусственным разумом, место людей? Предстоит преодолеть огромные технические препятствия, прежде чем компьютеры смогут выполнять задачи, выполняемые человеком без всякого труда. Так, например, чтобы наделить машину самым обычным «здравым смыслом», потребуется на несколько порядков увеличить емкость ее памяти, ускорить работу даже самых современных компьютеров и разработать гениальное (другого слова не придумаешь) программное обеспечение. Для военного использования компьютеры должны стать гораздо меньшего размера и быть в состоянии выдержать боевые условия. Но хотя современный уровень развития средств искусственного интеллекта не позволяет пока создать полностью автономный робот, специалисты оптимистично оценивают перспективы будущей роботизации поля боя.


4. /4 От души поздравляем.doc
5. /5 Очень приятно.doc
6. /6 По горизонтали.doc
7. /7 Ребусы к 23 февраля на армейскую тематику.doc

По горизонтали:

1. Большое соединение самолётов.
3. Солдат, который воюет на танке.
5. Этот диктор был удостоен чести объявить о начале и окончании Великой
7. Военный корабль, который уничтожает транспортные и торговые судна.
9. Устаревшее название снаряда.
11. Крик солдат бегущих в атаку.
13. Широко применимое строение в лесу или на передовой обычно там находилось командование во время Великой Отечественной.
15. Марка пистолета.
17. Марка популярного советского автомобиля в послевоенные годы
19.Вид войск, высаженный на территорию врага.
21. Гусеничная бронированная машина.
23. Из военной техники: шагающая платформа, грузчик.
25. Летательная машина с винтами.
26. Прозвище боевых реактивных машин в годы Великой Отечественной войны.
27. Обучение военных при помощи этого метода.
29. Казачий чин.
31. Огневая точка.
33. В старые времена человек, которого приняли на службу по найму или рекрутской повинности.
35. Тип подводной лодки.
37. С ним десантник прыгает из самолёта.
39. Взрывчатый боеприпас, нужный для уничтожения людей и техники противника при помощи ручного метания.
41. Как в народе называют солдатские сапоги?
42. Неожиданное для врага наступление.
43. Групповая фигура высшего пилотажа.
45. В каком месяце русский народ празднует победу над фашистской Германией? По вертикали:

2. Самый популярный автомат Великой Отечественной войны?
3. Тяжёлая боевая машина с башней и орудием на ней.
4. Самопередвигающаяся подводная мина.
6. Часть огнестрельного оружия, которая упирается при стрельбе в плечо.
8. Воинское звание в российской армии.
10. В каком месяце Германия напала на СССР?
12. Одновременный выстрел из нескольких орудий.
14. Блокада этого города была 900 дней.
16. Название военного строя.
18. Одно из младших морских званий.
20. Фигура высшего пилотажа, когда крылья во время полёта самолёта раскачиваются.
22. Вид войск.
24. Тип самолёта в Великую Отечественную.
25. Воинское подразделение.
26. Военнослужащий, который учится в военном училище.
28. Солдатское звание в нашей армии.
30. Кто обеспечивает связь со штабом?
32. Воинское звание.
34. Солдат охраняет доверенный ему объект, находясь где?
36. Колющее оружие на конце винтовки или автомата.
37. Что солдат учится мотать в первые годы службы?
38. Обезвреживает мину или бомбу.
40. Военный корабль: эскадренный миноносец.
42. Диаметр, ствола в огнестрельном оружии.
44. Офицерское звание на корабле у командира судна.

Ответы:

По горизонтали:

1-эскадра; 3-танкист; 5-левитан; 7-рейдер; 9-ядро; 11-ура; 13-землянка; 15-макаров; 17-победа; 19-десант; 21-танкетка; 23-одекс; 25-вертолёт; 26.-катюша; 27-муштра; 29-есаул; 31-дот; 33-рекрут; 35-атомная; 37-парашют; 39-граната; 41-керзачи; 42-контрнаступление; 43-ромб; 45-май.

По вертикали:

2-калашников; 3-танк; 4-торпеда; 6-приклад; 8-сержант; 10-июнь; 12-залп; 14-ленинград; 16-шеренга; 18-матрос; 20-колокол; 22-артиллерия; 24-бомбардировщик; 25-взвод; 26-курсант; 28-рядовой; 30-связист; 32-офицер; 34-караул; 36-штык; 37-портянки; 38-сапёр; 40-эсминец; 42-калибр; 44-капитан.

Союз Советских Социалистических РеспубликОП ИКАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К АетОРСКОМ СВИДЮТЕДЬСТВЮ(51) М. Кл, В 62057/02 Гроударстееннвй комитет Сонета Министроа СССР оо делам изооретений и открытий(45) Дата опубликования описания 06,07.77(72) Автор. изобретения Б. Д. Петриашвили Институт механики машин АН Грузинской ССР(54) ШАГАЮЩАЯ ПЛАТФОРМА Изобретение относится к шагакицим тран-.спортным средствам, в частности к их прио-.пособлениям, способствуюшималаптапиикнеровностям почвы,Известная шагающая платформа содержщгрузонесуший корпус и шагающие опорные.элементы, расположенные по бортам корпусса,не приспособленные двигаться по наклоннойповерхности, так как их центр, тяжестисмешается в сторону опущенного борта. Цель изобретения - сохранение вертикального положения корпуса при движениипоперек склона.Это достигается тем, что платформа 15снабжена продольными бортовыми плитами,соединенными спереди,и сзади между собойдвумя парами параллельных шарнирных рычагов, при этом корпус свободно размешенмежду бортовыми платами и рычагами, под рвешеи к последним с помощью четырех шаркиров, расположенных по одному в центрекаждого рычага, и оборудован датчикомвертикали и управляемым эти датчикомисполнительным механизмом, например гид 3 2роцилиндром для изменения углового распселожения рычагов относительно корйуса.На фиг. 1 показана предлагаемая шагавшая платформа ри ее движении по горизонтальной поверхности, вид сбоку; на фиг. 2"то же, при движении поперек склона, видспереди,Шагающая платформа состоит из грузонэ.сушего корпуса 1 и шагакяцих,:опорныхэлементов 2, расположенных о правому илевому бортам транспортного средства. Шагаияцие опорные элементы смонтированына бортовых плитах 3, которые спереди исзади соединены между собой двумя парамипоперечных параллельных рычагов 4 с шарнирами 5,Корпус 1 свободно размецен между бофтрымиплитами 3 и рычагами 4 и подвешенк последним с помощью четырех шарниров6, каждый из которых расположен, посередине рычага 4. На корпусе установлен датчиквертикали, выполненный в виде, напримерРмаятника 7, соединенного с золотником 8,который может распределять масло, постумпяю)нее из нясося 9 и каналы 30 и 11)идущие к гндроцилинлру 12,нток 13 которо))соедиттен с кулнсным рьтчатом 14,Лри движении щат яютей плятфор)н) поперек склона маятник 7 перемещерт золотнн) 8 н сообщеет масляный насос 0 с каналом 10, и шток 13 с помощью кулнсното рычага 14 поворачивает все рычаги 4 в такое положение, при котором опорные элементы, шарниры 5 и шарниры 6 подвески корп)са располагаются попарно нв одной вертикали,Таким образом корпус 1 занимает вертиквльньте положения.Применение предлагаемого изобретения позволяет улучшить устойчивость тттагаютцих механизмов и их проходимостьпо крупным склонам гор,Формуле изобретения1 ятяющвя платформа, содержащая грузонесущий корпус тт шагающие опорные элементы, расположенные по бортам корпуса, о т.5 л и ч а ю щ я я с я тем, что, с цельюсохранения вертикального положения корпусапри движетттттт поперек склона, она снабженапродольными бортовыми плитами, соединенными спереди и сзади между собой двумя 10 парями параллельных шарнирных рычагов,при атом корпус свободно размещен междубортовыми плитами и рычагами, подвешенк последним посредством четырех шарниров,расположенных по одному в центре каждого 15 рычага, и оборудован дятчиком вертикалии управляеым этим датчиком исполнительным мехаттзмм. неттрит,лер гидроцилиндром,для изменения углового расположения рычагов относительно корпуса.еда Власенк Составитель Д. ЛитерН, Козлом екред А. демьянова Корректоодписное ктна Патент",лиал П Ужгород, ул э 1293/7711 Н ИИП Тираж 833 И Государственного по делам 113035, Москва, Жкомитета Совета Мин зобретений и открыт Раушская наб., д. 4/ в СССР

Заявка

1956277, 01.08.1973

ИНСТИТУТ МЕХАНИКИ МАШИН АН ГРУЗИНСКОЙ ССР

ПЕТРИАШВИЛИ БИДЗИНА ДАВЫДОВИЧ

МПК / Метки

Код ссылки

Шагающая платформа

Похожие патенты

Установке насадок колонн синтеза аммиака, спиртов и др.Известен способ установки внутреннего устройства колонного аппарата на опорное седло корпуса, находящееся в его нижней части. При этом образуются недопустимые неплотности между поверхностями из-за невозможности контроля их стыка.Целью изобретения является осуществление контроля стыковки опорных поверхностей, удобство монтажа и обеспечение возможности регулирова.нпя положения стыкуемых деталей.Это достигается тем, что внутреннее устройство вначале устанавливают на вспомогательную промежуточную поверхность внутри корпуса так, чтобы его опорная пята выходила за нижний срез, а опорное седло корпуса подводят снизу вверх, стыкуют с опорной пятой внутреннего устройства, контролируя стык,...

Относительно положения кор О пуса транспортного средства 1 и по 1 верхности дороги 4. стабилизации динамиих через упругие элес движущегося тране надежменьшен егулируюповыше рпуса ипривод емому способу при или сжимают упру функции изменения портного средствдороги.поясняется черте ормула изобретени 5 Способ стадействующихки на корпуссредства, отливышения наде0 пуса, принудимают упругиеизменения полсредства отно Известны способычеоких сил, действующменты подвески на корпуспортного средства.Цель изобретения -ности подрессоривания коэнергетических затрат нащего органа,Для этого по предлагнудительно растягиваютгие элементы подвесок вположения корпуса трансотносительно поверхностПредлагаемый способ Корпус транспортного средства 1 установлен...

Общий вид в плане и разрез А - А опорной конструкции корпуса; на фиг, 2 - поперечное сечейисопорного ребра с выделением опорной части; на фиг. 3 - фасад и разрез Б - Б опорной части в процессе изготовления; на фиг. 4 - схема винтового рихтовочного. устройства в процессе монтажа опорной частй и разрез В - В:"Опорная конструкция"корпуса высокого давления с раздельно изготовленными радиальными ребрамии опорными частями 2, включает листы, образующие рабочуй поверхность 3, причем опорные части омоноличены с ребрами таким образом, что всерабочие поверхности расположены в одной плоскости.Опорные части опорной конструкции корпуса высокого давления изготавливают в стороне в перевернутом положении, причем лист рабочей поверхности 3 с анкерами...

Номер патента: 902115

МОУ "Сорожинская средняя общеобразовательная школа

имени Ильи Налётова"

№5 10 февраля 2011 года Выпускается с 2005 года
Накануне 23 февраля в школе организовано коллективно-творческое дело «Земляки на службе». Учащиеся в течение недели собирали подарки своим землякам,выпускникам Сорожинской школы, проходящим службу в рядах Вооруженных сил РФ. Стены школы украшает карта, на которой звездами отмечены места службы юношей. В настоящее время в армии служат 3 выпускника: Дмитрий Петров, Юрий Петропавловский и Дмитрий Грошев.Мы поздравляем этих юношей с Днем защитника Отечества!
Долг мужчины, долг солдата -
Службу Родине нести,
Значит, каждому понятно:
Выбор верный сделал ты!
За зимой весна промчится.
Лето, осень, вновь зима -
И домой! А там родные
От солдата без ума!
Там семья, друзья, работа.
Самый тёплый в мире дом...
Не забудь побольше фоток
Вклеить в дембельский альбом!
Дмитрий Петров

После школы Дима учился в ПУ-55 г. Харовска. 13 июля 2010 года был призван в ряды Вооруженных сил РФ. Службу проходит в г. Пскове, в воздушно десантных войсках. Присягал на верность Родине 17 июля. В первое время, как рассказывает Дима, было тяжело, но трудности только закаляют мужской характер. В армии много физических нагрузок, меньше времени для сна. Жаркое лето тоже внесло свои коррективы: очень трудно стоять на плацу в такую погоду по несколько часов. Часть, в которой Дима служит, довольно большая, к примеру, чтобы добраться до столовой, нужно пройти 1,5 км. Солдаты шли на обед, ужин строем и с песней, поэтому юноша стал знать много патриотических песен. Дима уже совершил несколько прыжков с парашютом. Сначала, как говорит юноша, было страшно, но главное - собраться, не растеряться. А потом это уже интересно, поэтому прыжки с парашютом Диме нравятся. За плечами пол года службы, сейчас Дима находится в полях на учении, где пробудет 1,5-2 месяца. Хоть и привык юноша к армейской жизни, но, конечно, хочется домой, к родным, близким, друзьям.

Материал предоставлен Ольгой Сергеевной Петровой
На фото: присяга Димы
Юрий

Петропавловский


Юра служит на севере, в Мурманской области. Армия встретила хорошо. В местечке Печенга, где служит юноша, очень красивый пейзаж, здесь видно северное сияние. Первое время было тяжеловато: ноги стерло, все болело, но это все прошло. Ребята по комнате в общежитии все с Вологодской области, живут дружно. Войска мотострелковые. В дивизии на вооружении очень много современной военной техники, новейшие ракетные установки. Много раз были на стрельбах, очень понравилось, а главное - получается хорошо. Так же Юра вместе со сослуживцами занимается профилактическим ремонтом и подготовкой боевой техники к действиям. Строки из письма Юры:

«Ребята, в армии служить нужно - это хорошая школа в жизни. Я повзрослел, возмужал, приобрел новых друзей, многому научился!»

Материал подготовлен Валентиной Юрьевной Петропавловской, Людмилой Добрыниной

Дмитрий Грошев

Дима закончил школу в 2004 году. Учился в Санкт-Петербургском государственном горном институте имени Г. В. Плеханова (технический университет), факультет - горный ТПО-10. Юношу призвали в армию 12 декабря 2010 года. Служит он в городе Оленегорске Мурманской области, род войск - морская пехота. Служба идет хорошо. Дима пишет письма, но чаще звонит. Дима служит в очень красивом живописном местечке. Кругом очень много снега, окружают часть и сопки. Этот пейзаж вызывает чувство восхищения местной природой. Рассказывает Дима и о полярной ночи, которая сейчас царит на севере. Светло только 2 часа, в обеденное время, а так постоянно темно. Юноша служит еще только 2 месяца. Присягу принял 16 января 2011 года.

Материал подготовил Евгений Чернышов. Информацию предоставила Любовь Вячеславовна Грошева

По горизонтали:
1. Большое соединение самолётов. 3. Солдат, который воюет на танке. 5. Этот диктор был удостоен чести объявить о начале и окончании Великой
7. Военный корабль, который уничтожает транспортные и торговые судна.9. Устаревшее название снаряда.
11. Крик солдат бегущих в атаку.
13. Широко применимое строение в лесу или на передовой обычно там находилось командование во время Великой Отечественной.
15. Марка пистолета.
17. Марка популярного советского автомобиля в послевоенные годы
19.Вид войск, высаженный на территорию врага.
21. Гусеничная бронированная машина.
23. Из военной техники: шагающая платформа, грузчик.
25. Летательная машина с винтами.
26. Прозвище боевых реактивных машин в годы Великой Отечественной войны.
27. Обучение военных при помощи этого метода.
29. Казачий чин. 31. Огневая точка. 33. В старые времена человек, которого приняли на службу по найму или рекрутской повинности.
35. Тип подводной лодки. 37. С ним десантник прыгает из самолёта.
39. Взрывчатый боеприпас, нужный для уничтожения людей и техники противника при помощи ручного метания. 41. Как в народе называют солдатские сапоги?
42. Неожиданное для врага наступление.
43. Групповая фигура высшего пилотажа.
45. В каком месяце русский народ празднует победу над фашистской Германией?
По вертикали:
2. Самый популярный автомат Великой Отечественной войны?
3. Тяжёлая боевая машина с башней и орудием на ней.
4. Самопередвигающаяся подводная мина.
6. Часть огнестрельного оружия, которая упирается при стрельбе в плечо.
8. Воинское звание в российской армии.
10. В каком месяце Германия напала на СССР?
12. Одновременный выстрел из нескольких орудий.
14. Блокада этого города была 900 дней.
16. Название военного строя. 18. Одно из младших морских званий.
20. Фигура высшего пилотажа, когда крылья во время полёта самолёта раскачиваются.
22. Вид войск. 24. Тип самолёта в Великую Отечественную.
25. Воинское подразделение.
26. Военнослужащий, который учится в военном училище. 28. Солдатское звание в нашей армии.
30. Кто обеспечивает связь со штабом?
32. Воинское звание.
34. Солдат охраняет доверенный ему объект, находясь где?
36. Колющее оружие на конце винтовки или автомата.
37. Что солдат учится мотать в первые годы службы?
38. Обезвреживает мину или бомбу.
40. Военный корабль: эскадренный миноносец.
42. Диаметр, ствола в огнестрельном оружии.
44. Офицерское звание на корабле у командира судна.

Дорогие наши мальчики, юноши,

педагоги, папы и дедушки!
Мы от всей души поздравляем вас с этим замечательным праздником.
Ах как непросто быть мужчиной в нашем веке,
Быть - лучшим, победителем, стеной,
Надежным другом, милым чутким человеком,
Стратегом между миром меж войной.
Быть сильным, но... покорным, мудрым, очень нежным,
Богатым быть, и... денег не жалеть.
Быть стройным, элегантным и... небрежным.
Все знать, все успевать и все уметь.
Мы в праздник Ваш желаем вам терпенья
В решении Ваших жизненных задач.
Здоровья Вам, любви и вдохновения.
Успехов творческих и всяческих удач!
^ Редакция газеты благодарит за подготовку номера

Любовь Вячеславовну Грошеву, Валентину Юрьевну Петропавловскую, Ольгу Сергеевну Петрову. Спасибо за предоставленные фотографии и рассказы о сыновьях.

^ Над газетой работали: О. Метропольская, Л. Добрынина, А. Сняткова, Е. Чернышов, С. Окунев, А. Селезень, Н. Бронникова

Ответы:

По горизонтали:
1-эскадра; 3-танкист; 5-левитан; 7-рейдер; 9-ядро; 11-ура; 13-землянка; 15-макаров; 17-победа; 19-десант; 21-танкетка; 23-одекс; 25-вертолёт; 26.-катюша; 27-муштра; 29-есаул; 31-дот; 33-рекрут; 35-атомная; 37-парашют; 39-граната; 41-керзачи; 42-контрнаступление; 43-ромб; 45-май.
По вертикали:

2-калашников; 3-танк; 4-торпеда; 6-приклад; 8-сержант; 10-июнь; 12-залп; 14-ленинград; 16-шеренга; 18-матрос; 20-колокол; 22-артиллерия; 24-бомбардировщик; 25-взвод; 26-курсант; 28-рядовой; 30-связист; 32-офицер; 34-караул; 36-штык; 37-портянки; 38-сапёр; 40-эсминец; 42-калибр; 44-капитан.