Профессионально все о художнике граффити бэнкси. Все фото картин, уличных работ и инсталляций Banksy на одной странице - (инфа обновляется)

Великой мистификацией называют биографию этого загадочного художника. Эта личность окутана тайной, слухами и домыслами. А творчество, представленное современным жанром стрит-арта, привлекает миллионы почитателей в мире. Бэнкси совершил прорыв, не только доказав, что творить можно на условиях полной анонимности. Его заслуга также в том, что об уличном жанре граффити впервые заговорили в контексте современного искусства.

Личность

Ни один искусствовед не знает с уверенностью, кто скрывается за творческим псевдонимом Бэнкси. Но на право называться наиболее достоверными претендуют три версии.

Согласно первой, реальное имя граффити-художника Роберт Бэнкс, и это, собственно, вся версия. А вот вторая теория построена на целом расследовании, которое провели ученые из Лондонского университета королевы Марии. Предполагается, что Бэнкси, он же Роберт или Робин Каннингем, родился в британском Бристоле в 1974 году.

Увлечение граффити и характер бунтаря привели к тому, что к концу 90-х рисунки райтера стали демонстрировать, помимо хорошей техники, и глубокий смысл тех или иных социальных явлений, их значения для общества и для отдельного человека. Властям это, конечно, не понравилось, поэтому уход от полицейской погони стал для уличного художника обычным делом.


В этой связи и были придуманы трафареты, являющиеся фирменным стилем творчества Бэнкси. Их использование помогало действовать молниеносно. И часто к моменту, когда полицейская сирена уже слышалась в опасной близости, художник успевал скрыться в ближайшей подворотне, пряча в карман баллончик с краской.

По мере ожесточения преследования творчество граффити-мастера становится более злободневным. Люди замечают иронично-философские зарисовки, снимают, фотографируют. Вскоре о Бэнкси заговорили уже в других европейских городах, а потом и по другую сторону океана.


Третья версия, авторство которой принадлежит британскому журналисту Крейгу Уильямсу, гласит: «Бэнкси – не кто иной, как Роберт Дель Ная, солист трип-хоп-группы ‎Massive Attack из Бристоля» (опять Бристоль!). В этой теории журналист укрепился, обнаружив появление работ Бэнкси в местах выступлений группы, в каком бы городе мира они не проходили.

Всего Уильямс заметил 10 таких совпадений за 12 лет. В поддержку гипотезы говорит и тот факт, что Дель Ная тоже увлекается граффити и создает их с 80-х годов. Сам музыкант заявил, что к личности Бэнкси не имеет никакого отношения. Также Уильямс считает, что творчество Бэнкси может быть коллективным.

«Такой огромный объем работы позволяет это предположить», - сказал он.

Творчество

Работ Бэнкси действительно великое множество. Самые резонансные из них - своеобразные реплики в ответ на те или иные общественные события и настроения. Так, в 2006 году художник выставил в Лондонском Сохо инсталляцию в виде покореженной красной телефонной будки, «зарубленной» топором. В попытке расшифровать послание зрители разделились на два лагеря. Первые ругали художника за покушение на классический символ Лондона, вторые восхищались изящным способом «поностальгировать» по эпохе живого общения.


Критикуя всепоглощающую эпоху потребления, Бэнкси рисует распятого с пакетами для покупок, плачущую девочку, ведомую за руки двумя символами Америки – и клоуном .

Часты в произведениях (а сегодня их называют уже так) обращения к моральной стороне общества. Ярко иллюстрируют эти посылы работы «Целующиеся констебли» (2004) и «Голый человек» (2006). Первая выполнена в лондонском Брайтоне, рядом с Трафальгар-стрит, и в 2014 году была продана с аукциона в Майями за $ 575 тыс.


Присущи духу Бэнкси и совершенно хулиганские выходки. Например, в 2004 году он нарисовал и напечатал пачку 10-фунтовых купюр, на которых вместо королевы изобразил лицо трагически погибшей . Банкноту украсила надпись «Banksy of England».

Значительную часть работ Бэнкси, как в начале пути, так и сейчас, посвящает вопросам мира, критикуя военные конфликты и политические провокации. Перечислять тут можно много: «Букет» (Иерусалим, 2003), на которой изображен бунтарь, бросающий букет цветов вместо зажигательной смеси; «Голубь мира в бронежилете» (2007), «Девочка с бомбой» (2003).


Как видим, пик граффити-творчества приходится на начало 2000-х годов. В это же время приходит и признание работ Бэнкси. Из уличного хулигана и вандала он превращается в гения социального поп-арта. Картины и рисунки автора охотно скупают знаменитости и коллекционеры всех мастей, они уходят с арт-торгов за баснословные суммы.

Так, в 2008 году работа «Борьба с вредителями», созданная в соавторстве с британским художником Дэмиеном Херстом, продана на аукционе в Нью-Йорке за рекордную сумму в 1 миллион 870 тысяч долларов.


В 2010 году Бэнкси представил авторский документальный фильм «Выход через сувенирную лавку» на международном кинофестивале в Берлине (Берлинале). Главное действующее лицо картины – режиссер, снимающий фильм о граффити-искусстве, беседует с представителями этого жанра. Примечательно, что в кадре появляется сам Бэнкси, однако лицо его скрыто тенью от капюшона.


В 2015 году художнику становится тесно в рамках существующего направления, и он инициирует выставку-пародию на «Диснейленд». Бэнкси разворачивает экспозицию в курортном британском городе Уэстон-сьюпер-Мэре и называет ее «Дисмаленд» (английское dismal - «гнетущий, мрачный»).

Антураж «Дисмаленда» действительно создает угнетающее впечатление: вместо ярких дворцов тут обгоревшие руины готических замков, сказочные кареты перевернуты, а бассейны заросли болотной тиной.

Бэнкси сегодня

Среди свежих политически-резонансных работ художника – написанная в 2017 году граффити-иллюстрация, на которой рабочий стирает одну звезду с флага Евросоюза. Так автор выразил отношение к выходу Великобритании из Евросоюза.

Полная противоречий личность художника и ореол таинственности вокруг его персоны только подогревают интерес к работам. Сегодня их можно увидеть в галерее Lilley Fine Art (Ирландия), музеях современного искусства и частных коллекциях во всем мире. Галерея работ представлена и на официальном сайте.

Кстати, в разделе обратной связи сообщается, что Бэнкси нет в «Твиттере» и «Фейсбуке», а вот в «Инстаграме» есть верифицированный аккаунт. Для прочих вопросов на сайте оставлен адрес электронной почты.


Попытки установить личность великого мистификатора не утихают. В 2017 году Интернет наводнила фейковая новость о том, что личность Бэнкси установлена, якобы им оказался 35-летний Пол Хорнер из Ливерпуля, арестованный на выставке в Палестине. Серьезные СМИ проигнорировали сообщение. Так что подлинное разоблачение Бэнкси еще впереди.

Работы

  • 2002 – «Девочка с красным шаром»
  • 2002 – «Криминальное чтиво»
  • 2004 – «Целующиеся констебли»
  • 2004 – «Напалм»
  • 2006 – «Труп телефонной будки»
  • 2006 – «Голый человек»
  • 2007 – «Борьба с вредителями»
  • 2007 – «Голубь в бронежилете»
  • 2011 – «Шопинг до упаду»
  • 2013 – «Рабский труд»
  • 2015 – «Стив Джобс»

К новостям, начинающимся со слов «Британские ученые...», принято относиться с долей скепсиса, но на этот раз им, кажется, действительно удалось сделать открытие. Специалисты из колледжа Королевы Марии Лондонского университета вычислили Бэнкси — самого популярного уличного художника в мире. В этом им помог метод географического профилирования — системный анализ мест, где граффитист создавал свои работы.

Аналогичный способ используют, в частности, полицейские, охотящиеся за серийными убийцами: метод географического профилирования предполагает, что преступники совершают правонарушения недалеко от своего места жительства. Соответственно, анализ географии преступлений позволяет обнаружить место жительства злоумышленника, а также места, которые он чаще всего посещает.

Для обнаружения Бэнкси ученые привлекли криминологов и бывших детективов из нескольких стран. За основу исследования была принята гипотеза, что Бэнкси — это выпускник публичной школы в Бристоле Робин Каннингем, о котором СМИ писали еще шесть лет назад. В выборку ученых попали 140 работ в Лондоне и Бристоле, принадлежащих уличному художнику. В ходе анализа выяснилось, что места их расположения совпадают с пабами, футбольными полями и домашними адресами, где проживал или часто бывал Каннингем.

опыт может в дальнейшем быть применен для анализа «незначительных преступлений, связанных с терроризмом», каковыми, по их мнению, являются граффити.

Предполагается, что географическое профилирование может способствовать предотвращению и более серьезных преступлений, в том числе и террористической направленности.

Бэнкси начал заниматься граффити в конце 1990-х годов и довольно долгое время действовал как обычный райтер (уличный художник), но со временем его рисунки становились все масштабнее, а уходить от полиции ему становилось все сложнее. Однажды, прячась от полицейских, Бэнкси решил начать пользоваться трафаретами, чтобы экономить время. Так и было дано начало неповторимому стилю Бэнкси — монохромным рисункам (нередко с какой-нибудь яркой деталью или надписью красного цвета) на остросоциальную тематику. Своеобразной визитной карточкой Бэнкси стали изображения крыс. Один из друзей Бэнкси предположил, что

этого зверя художник выбрал неслучайно — слово «rat» (крыса) является анаграммой слова «art» («искусство»).

Правда, в своей книге «Wall and Piece» Бэнкси признался, что этот факт «дошел» до него спустя годы, после того, как он стал изображать грызунов на стенах городов.

Начав свою творческую деятельность в английском городе Бристоль, Бэнкси в последние годы значительно расширил географию и создал уникальные шедевры граффити в Лондоне, Нью-Йорке, Барселоне, Берлине, Тель-Авиве и еще десятках городов мира.

Его работы сейчас настолько популярны, что их вырезают вместе со стенами и продают за сотни тысяч долларов на международных аукционах

(в среднем они оцениваются в сумму свыше $500 тыс.). Однако сам художник монетизацию своего творчества не одобряет, считая, что искусство должно быть достоянием всего общества.

Граффити «Рабский труд» Бэнкси, вырезанное из стены и проданное на частном аукционе

В последнее время Бэнкси не ограничивается граффити и также занимается перформансами и масштабными инсталляциями — в прошлом году художник открыл парк «Дисмаленд» (от английского dismal, что означает «угрюмый», этакий анти-Диснейленд). Кроме того, в 2011 году Бэнкси получил номинацию на премию «Оскар» за лучший документальный фильм «Выход через сувенирную лавку», рассказывающий не столько о Бэнкси, сколько о восхождении художника Тьерри Гетта под псевдонимом Мистер Мозгоправ (Mr. Brainwash). К слову, после выхода этого фильма появилось бесчисленное множество теорий относительно личности Бэнкси: фанаты пытались найти в кино «пасхальные яйца», которые могли бы приоткрыть завесу тайны, а некоторые и вовсе считали, что Тьерри Гетта и есть Бэнкси. До этого ходили слухи, что «в миру» Бэнкси работает мясником, а также что под псевдонимом Бэнкси работает целая группа художников.

О нем знают все, но его не знает никто. Бэнкси (Banksy) - псевдоним художника новой волны уличного искусства и режиссера родом из Англии. Достоверной информации о том, кто он такой нет. Есть только догадки: одни говорят, что им удалось запечатлеть граффитиста на фото, другие подозревают, что это Роберт Дель Ная - один из основателей музыкальной группы «Massive Attack», известный также своими граффити работами. А может это группа художников?

Обостренное чувство справедливости

Работы Бэнкси вскрывают и высмеивают пороки современного общества. Он обнажает самые острые социальные «язвы»: нечестную политику, потребительство, вооруженные конфликты и столкновения.

Нет ничего более опасного, чем кто-то, кто хочет сделать этот мир лучше

В конце 2015 года Бэнкси побывал в лагере беженцев «Джунгли», расположенном во французском городе Кале, откуда беженцы стремятся перебраться в Великобританию. На стены здания Бэнкси «нанёс» создателя Apple Стива Джобса. Серая невзрачная водолазка, огромный мусорный мешок за спиной и старенькая модель знаменитого компьютера в правой руке. Какое отношение создатель гигантской корпорации имеет к проблеме миграции в Европе? Не каждый знает, что биологический отец Стива Джобса перебрался в США из Сирии во второй половине 20 века.

Нас часто заставляют верить, что миграция истощает ресурсы страны, но Стив Джобс был сыном сирийского мигранта. Apple является самой прибыльной компанией в мире, она платит более 7 миллиардов долларов в год налогов – и она существует только потому, что когда-то молодого человека из Хомса пустили в страну

Общество

В первую очередь, Бэнкси - остросоциальный художник. В его работах высмеиваются пороки общества, причем он делает это в простой форме, доступной каждому. 21 век - время, где нет рамок и ограничений, зато есть множество соблазнов. Художник ничего не придумывает, а только отображает окружающую реальность.

Понимание искусства

А что вообще в современном мире можно назвать искусством?

Кому-то для восприятия искусства нужно громкое имя художника. Кто-то видит скрытый смысл в любом арт-объекте (или думает, что видит). Однозначного отношения к работам Бэнкси нет. Он насмехается над теми, кто видит настоящее искусство только оформленным в позолоченную рамку, освещенную множеством музейных фонариков. Однажды он организовал «тайную» продажу своих работ недалеко от Центрального парка в Нью-Йорке, где каждый мог купить предложенные картине всего за 60 $ за каждую. В результате за день художнику удалось продать восемь картин трем людям.

Banksy vs Robbo

Кто из поклонников уличного искусства не слышал о противостоянии Бэнкси и Короля Роббо? Это не просто конфликт двух художников. Поддержка государства и личность, неизвестная правительству, многочасовые старания почти в полной темноте против трафаретных рисунков, всеобщее признание и… что?

Уже в 16 лет о Роббо, подростке из лондонского муниципального района, говорила вся Великобритания. Этот парень смог разрисовать абсолютно все вагоны лондонского метро без чьей-либо помощи.

Бытует мнение, что противостояние наших героев началось со стычки в баре в начале нулевых. Бэнкси тогда не совсем корректно прокомментировал ажиотаж вокруг Роббо, за что получил сильную пощечину. Эта небольшая стычка положила начало, пожалуй, самому громкому противостоянию граффити и стрит-арта.

Власти Великобритании не считали, что граффити несут в себе культурную ценность. Райтеры преследовались по закону, производились аресты, а их работы регулярно отслеживались и закрашивались городскими службами. Еще в 1985 году Роббо оставил свой рисунок под мостом близ канала в Кэмдене. Подобраться туда было крайне сложно.

В граффити-тусовке Роббо считали королем. Огромных размеров портфолио, имевшееся у полицейских, могло отправить Роббо за решетку на приличный срок.

Работа около канала в Кэмдене с каждым годом теряла свой цвет, поверх нее наносились новые тэги, но ее очертания оставались узнаваемыми. Пока Бэнкси не нарушил главное правило уличных художников… В 2009 году он нанес на стену изображение мужчины, заклеивающего белыми обоями граффити Роббо.

Художники и неравнодушные к грубому нарушению объединились в team Robbo и всячески портили работы Бэнкси. Однако правительство считало его труд искусством, а потому поверх них устанавливали защитные стекла, дабы уберечь от повреждений. Это вызвало еще большее негодование уличных райтеров.

Почему это государство поддерживает Бэнкси и его стрит-арт, но не оставляет шансов граффити и притесняет их?

В апреле 2011 года Роббо организует свою первую персональную выставку в одной из лондонских галерей под названием «Team Robbo - The Sell Out Tour». Его работы пользуются успехом и активно продаются. Немного позднее он признаётся, что в этом отчасти ему помог конфликт с Бэнкси.

Однако через несколько недель Роббо находят на улице с черепно-мозговой травмой, после чего он впал в кому на долгие месяцы. В ноябре 2014 года Бэнкси возвращается к месту их противостояния и воссоздает очертания самой первой работы Роббо, добавляя к нему изображение свечки в виде баллончика с краской.

Выставки и отражение в культуре

В июле 2002 года в Лос-Анджелесе открылась первая персональная выставка Бэнкси - Экзистенсилизм, производное от «существование» (existence) и «трафарет» (stencil). В 2006 году Бэнкси организовал более масштабную выставку в том же городе - «Беарли Лигал».

Огромный ажиотаж вызвал живой слон, раскрашенный под красные обои с золотым орнаментом. Бэнкси хотел обратить внимание зрителя на проблему мировой бедности. За слона переживать не стоит. Его своевременно кормили и поили, использованная краска была нетоксична и не вызывала аллергии, каждую ночь его уводили на отдых и участвовал в выставке он всего три дня. Провокационное событие привлекло внимание звезд арт-индустрии. За три дня проведения выставку посетило более 35 тысяч человек.

Несмотря на то, что о личности скандального стрит-арт художника так и нет подтвержденной информации, его работы продолжают вызывать яркую реакцию общества и привлекать внимание неравнодушных к мировым проблемам.

А ведь искусство графити подросло, повзрослело получило новое название street art. Его выставляют в музеях и модных галереях, а люди готовы платить за эти работы большие деньги. На аукционах современного искусства стрит-арт бьет рекорды стоимости, виртуально объединяя веками отделенные друг от друга высокое и низкое искусство. Это, в первую очередь, касается Бенкси (и культового Жана-Мишеля Баския).

Бенкси - художник, который стремительно обрастает легендами, интерес к нему огромен и любая работа, сделанная им, моментально становится известной. Его талант признают все и никого не оставляют равнодушными его острые, социально направленные, произведения. Это фантастический художник! Кристи и Сотбис с удовольствием устраивают аукционы, где присутствуют его работы. Популярность Бенкси так велика, что работы уходят по цене, в 3-5 раз выше стартовой, которая очень высока. Предлагаю вам посмотреть ТОП-15 самых дорогих работ Бенкси за последнее время.

Первая работа. Что сделал Бенкси? Он берет холст с картиной неизвестного художника, и ставит не него свой трафарет. Картина «Птица с гранатой», стартовая оценка которой £ 50,000 - ушла за £ 145 250 ($ 228 043).


Название: Держите его безупречно чистым (Defaced Херста)
Подписано и датировано 2007 годом. Фармацевтическая работа Дэмиена Херста. Живопись, в которую Бэнкси внес свои изменения.
аукцион Сотбис (RED) Нью-Йорк
Оценка: 250 000 - 350 000 USD Продано за: 1870000 USD


Название: Простое Тестирование интеллекта.

Оценка: 100 000 - 150 000 GBP Продано за: 636 500 GBP (1265120 долларов США)


Оценка: 150 000 - 200 000 GBP Продано за: 320 900 GBP (658 025 USD)


Оценка: 200 000 - 300 000 USD Продано за: 605 ​​ 000 US D

Космическая девочка и птица.
Продано за: 288 000 GBP (575 813 USD)


Королева Виктория - $ 478 095
Оценка: 250 000 - 350 000 GBP Продано за: 277 250 GBP (478 095 USD)

Insane Clown - $ 481 165

David - $ 416 742

Баночка - $ 382 140


$ 266 061

Think Tank - $ 307 237


$ 286 217


$ 249 249


$ 230 500

Дорогих работ у него, конечно, больше, полностью можно посмотреть

Вероятно, самый популярный и в то же время самый таинственный в мире уличный художник. Он прославился на весь мир благодаря своему уникальному «партизанскому» стилю трафаретных граффити, которые появлялись в самых разнообразных общественных местах – на стенах зданий в Лондоне, Брайтоне, Бристоле и даже на барьере Западного берега реки Иордан, разделяющем Израиль и Палестину. Но несмотря на свою мировую известность, Бэнкси всеже смог сохранить вокруг себя завесу тайны и анонимности. Вокруг его биографии и настоящего имени ведётся много споров. Согласно самым распространённым версиям его настоящее имя Роберт или Робин Бэнкс.

Несмотря на то, что эпатажное творчество Бэнкси скорей можно отнести к жанру «контракультура», его работы выставляются в самых модных и престижных галереях мира. Среди коллекционеров его работ много знаменитостей, включая Брэда Пита, Анджелину Джоли и Кристину Агилеру. Очень трудно найти хоть какую-то информацию об этом человеке, так что подписи к некоторым фото могут быть не совсем «от автора».

1. Грузовик Бэнкси. (Banksy)

2. "Пикник"

На выставке этого художника-граффитста, которая прошла в Лос-Анджелесе в 2006 году, Анджелина Джоли купила три работы художника за 400 тысяч долларов. В числе приобретений Джоли была изображенная на этом фото картина «Пикник», стоимостью 226 тыс. долларов. (Banksy)

3. "Смейся, но однажды мы будем главными" (Banksy)

4. "Плохие художники подражают, а великие художники – крадут" (Banksy)

5. "Побег" (Banksy)

6. "Горничная" (Banksy)

7. "Вертолеты с розовыми бантиками" (Banksy)

8. "Метатель цветов" (Banksy)

9. "Атака тележек" (Banksy)

10. "Увлажнение"

Надпись: «Я усвоила ценный урок от этой женщины: нужно увлажнять кожу каждый день». (Banksy)

11. "Человек, убирающий со стены граффити."

Этот рисунок появился в мае 2008 года на улице Лик Стрит в Лондоне. К августу 2008 это граффити было закрашено. Обратите внимание – изображения животных напоминают наскальные рисунки первобытных людей в пещере Ласко во Франции или в испанской Альтамире. (Banksy)

12. "Обнаженный"

Этот рисунок расположен на фасаде бристольской клиники на Парк-стрит, где пациенты проходят курс лечения от сексуальных расстройств. После многочисленных ходатайств от населения, Городской совет Бристоля решил не закрашивать это граффити. (Banksy)

13. "Смерть"

Стенсилс на ватерлинии развлекательного судна «Текла» в центре Бристоля. Образ смерти основанна известной гравюре 19-ого века, изображающей чуму в период «Великого зловония». (Banksy)

14. "One nation under CCTV" или "Большой Брат следит за тобой"

Граффити в самом центре Лондона. Группа людей долго заваливала Королевскую почту письмами, с просьбами о том, что одну из стен нужно отстроить. После неоднократных просьб, было решено установить леса, чтобы узнать, в чем там проблема. Шесть дней спустя, когда леса убрали, на фасаде красовалось это граффити. Видимое издалека, граффити привлекало взгляды множества людей, которые даже не догадывались, что это работа Бэнкси. В 2009 году в марте местные власти распорядились его замазать, вопреки отчаянным протестам общественности. CCTV – это камера слежения, а сама фраза «One nation under…» – отсылка к знаменитой фразе «One nation under God» – «Одна нация под Богом» – фрагмент клятвы верности американскому флагу.. (Banksy/ogglog)