Почему галина волчек в коляске. Волчек в инвалидной коляске шокировала болезненным видом

Партийный работник Сливко пытался соблазнить худрука «Современника» в бане, а она была безумно влюблена в артиста Печникова

Коллеги, друзья и поклонники готовятся поздравить главрежа театра «Современник» Галину ВОЛЧЕК с 80-летием. Про себя Галина Борисовна однажды обронила: «У меня было два мужа, несколько романов и одно заблуждение». Но называть имена кавалеров не стала. За нее это сделали друзья, поделившись с «Экспресс газетой» весьма пикантными подробностями из жизни прославленного режиссера.

Родители Гали - кинорежиссер и оператор Борис Волчек и драматург Вера Маймина - разошлись, когда она была еще школьницей. Девушка решила остаться с отцом и быстро вышла из-под контроля: стала ярко мазать губы, а однажды осветлила волосы краской для шерсти. Во всем была виновата неразделенная любовь14-летней московской девчонки к мужчине значительно старше ее.
Чтобы казаться старше, Галя стала курить. Поймав ее с сигаретой, папа разрыдался, и, как оказалось, не зря. Победить дурную привычку Галина Борисовна не может до сих пор и, нисколько не оправдываясь, замечает:
- Когда умру, воткните мне в рот папироску. Это будет моя правда!

В одной постели

Настоящие серьезные чувства пришли к нашей героине на первом курсе Школы-студии МХАТ. Тогда она познакомилась со своим будущим первым мужем и отцом единственного сына Дениса - Евгением Евстигнеевым.
- У Гали всегда была хорошая внешность, - улыбается Олег Басилашвили, который учился на курс младше. - Раз на ней женился мой друг Женя Евстигнеев, какой тут может быть разговор? Женя отличался отменным вкусом и всегда разбирался в женщинах лучше многих из нас.
Впрочем, сама Волчек уверяла, что влюбилась в плохо одетого провинциала Евстигнеева из чувства протеста. Она хотела доказать всем, что этот «космический персонаж», вечно ходящий в нелепом плаще и одной и той же рубашке, - гений.
- Сама Галя всегда была настоящей женщиной, - замечает звезда «Современника» Людмила Иванова, Шурочка из «Служебного романа», которая в это же самое время училась в Школе-студии. - Когда у нас совсем не было денег, Галя сумела разжиться невероятно модным платьем. Тогда штапель в моду вошел, а у нее замечательно мама шила. Вот и смастерила дочке синий наряд с белыми ветками.
Первые заработанные деньги Галя потратила на обновки для Евстигнеева. Купила в комиссионке французский костюм, рубашку и ботинки. И Женя тут же преобразился. Когда он все это на себя надел, окружающие обомлели - он как будто всю жизнь носил такие замечательные вещи.

Ну вот, теперь никто не будет обращать внимание, что у тебя глаза по килограмму, - обрадовалась Волчек. - Еще «Войну и мир» прочитаешь, и будет совсем хорошо.
Для ее семьи брак с Женей казался ужасным мезальянсом. После очередного скандала Галина увела возлюбленного из отчего дома. Пару ночей они кантовались на вокзале, а потом сняли комнату.
- Когда Евстигнеев ушел от Гали к следующей жене Лиле Журкиной, Волчек очень страдала, - вспоминает Людмила Иванова. - В это время они вместе снимались в кино, где играли супругов и в кадре лежали в одной постели. Несмотря ни на что, им удалось сохранить дружеские отношения. Позже, когда Галина Борисовна поставила спектакль «На дне», а Женя уже работал не в «Современнике», а во МХАТе, тем не менее она пригласила его в эту постановку, и он согласился.

Месть жене

После расставания с Евстигнеевым Волчек недолго была в одиночестве. В ее жизнь быстро вошел следующий мужчина - Марк Абелев, профессор строительного института.
- Марк - замечательный ученый, - рассказывает подруга Волчек, Татьяна Путиевская, вдова Игоря Кваши. - Конечно, их отношения прошли разные этапы и постепенно исчерпали себя, закончившись обидным разводом.
А познакомились москвичи Волчек и Абелев в Мурманске. Туда Галина Борисовна привезла свой «Современник» на гастроли, а Марк Юрьевич приехал в командировку.
Он оказался знаком с Квашой, и тот пригласил приятеля на спектакль.
- Постановка - барахло, но Табаков хорошо сыграл, - случайно услышала Галина Борисовна слова командировонного и очень на него обиделась.

Вечером они встретились около гостиницы, разговорились, и тогда Волчек поняла, что этот крупный мужчина, обладающий тонким чувством юмора, ей интересен.
- Марк мне всегда напоминал Пьера Безухова, - говорит Людмила Иванова. - В очках в толстой оправе, с нескладной походкой. Говорили, что он красиво ухаживал за Галиной Борисовной: на все свои сбережения - почти 1000 рублей! - купил ей роскошную каракулевую шубу. Именно с ним она почувствовала себя женщиной, которую любят и о которой нежно заботятся.

Абелев дико ревновал жену, постоянно проверял, куда она ходила после работы. И однажды и правда застукал Галину в ресторане, ужинающую с именитым коллегой Георгием Товстоноговым. Был ли роман между двумя режиссерами, теперь точно никто и не скажет, но устраивать сцен Марк не стал. Через метрдотеля он вызвал благоверную на улицу и увел домой, где ее ждал маленький Дениска.
Когда Галина Борисовна вышла замуж за профессора, мальчику было всего пять лет. Денис даже порывался называть отчима папой, но Волчек отрезала:
- Папа, сынок, у тебя может быть только один!
По словам подруг, Галина Борисовна мечтала родить еще детей (она обожала малышей), но, увы, не получилось.
- Это уже женские дела, что там у нее не сложилось, - говорит Татьяна Путиевская. - Я знаю, в свое время она была безумно влюблена в актера Гену Печникова и, наверное, тоже мечтала от него родить, но опять-таки ничего не получилось. Как же Гена ей нравился!.. Но как нравился, так и разонравился.
По словам Людмилы Ивановой, Волчек всегда окружали друзья-мужчины:
- Среди них выделялись Михаил Ульянов, Юрий Визбор. Вообще она очень нравилась умным, образованным кавалерам. Когда мы с ней на юге отдыхали, у нее отбоя от них не было. Это были и не романы, а так - кокетство. Галя это дело обожала! Однажды на гастролях в Томске местный партийный чиновник, кажется, по фамилии Сливко, сразу начал за Волчек ухаживать. Он даже баню нам, актерам, организовал, но Галина Борисовна - человек серьезный, больших вольностей ему не позволила.

Ну кто же был тем самым «заблуждением», о котором говорила наша героиня, вспоминая своих любимых мужчин? И на это нашелся ответ!
- Это женатый ученый-физик по имени Володя, которого Галя очень любила, - уверена Путиевская. - От Марка она к Владимиру и ушла. Правда, у физика сильно болела мама, так что выкраивать время на встречи было трудно.
Говорят, Волчек очень страдала из-за того, что ее возлюбленный так и не решился оставить жену ради нее. Теперь понятно, о каком таком любимом человеке, которого она до сих пор не может простить, Галина Борисовна недавно упомянула в одном интервью:
- Однажды ему сказала: «Ты больше никогда сюда не позвонишь и никогда меня не увидишь!» Он предпринимал попытки, но для меня уже все было кончено. Единственное, о чем я его предупредила напоследок: «Ты будешь до конца жизни мстить ей (жене. - Г. У. ) за то, что остался...» Люди, бывающие у них в доме, говорят, что так оно и вышло.

Имя : Галина Волчек (Galina Volchek)

Отчество : Борисовна

Место рождения : Москва

Рост : 163 см

Вес : 65 кг

Знак Зодиака : Стрелец (характеристика)

Восточный гороскоп : Петух

Деятельность : актриса театра и кино, режиссер

Галина Борисовна дочь знаменитого, всеми любимого режиссера, Бориса Израилевича Волчека. Борис Израилевич — также довольно опытный кинооператор, профессор, преподаватель. Он становился лауреатом Государственной премии 4 раза по фильмам: «Пышка», «Тринадцать», «Ленин в Октябре», «Мечта», «Убийство на улице Данте». Мать Галины Борисовны Вера Исааковна Маймина является сценаристом.

Свои детские годы юная Галина провела за книжками. Она читала много, училась говорить с интонацией. Фактически, была «серой» мышкой. На голове у Галины были постоянные 2 косички. Из школы она приносила только грамоты. Родители гордились ею. Особенно мама. Она всем хвасталась, какая у нее дочка умница. По этой причине с мамой назревал конфликт. Она не совсем осознавала или просто не хотела осознавать, что личность и сущность человека формируется намного раньше.

Именно поэтому в скором времени Галина Борисовна сменила свою фамилию, стала Волчок. Однако спустя много-много лет поняла, что это все бред и идиотизм. Опять вернула себе прежнюю фамилию.

Разумеется, детство, проведенное за чтением книг, дало свои результаты в выборе профессии. Папа хотел, чтобы Галина училась в Литературном институте. Но лишь сама Волчек знала, что хочет быть студенткой только МХАТа. Галина Борисовна все-таки осуществила свою мечту, закончив школу-студию МХАТ.

После окончания учебы она совместно с Олегом Ефремовым, который и предложил эту идею, Игорем Квашей, Лилией Толмачевой, Евгением Евстигнеевым основали свой театр, которому дали название «Современник». Волчек становится главным режиссером этого театра, а впоследствии и художественным руководителем.

«Двое на качелях» — первая работа Волчек, которую она ставит в качестве режиссера. Данный спектакль был обречен на успех. В течении 30 лет пьеса входит в программу театра, потому что пользуется очень большим успехом у зрителя.

Далее идут режиссерские работы: «На дне», «Вишневый сад», «Три сестры», «Крутой маршрут», Пигмалион», «Обыкновенная история», его позже назовут одним из лучших спектаклей режиссера Волчек. За него она была удостоена Государственной премии СССР. Работа «Три товарища» оказалась настоящим прорывом на российской сцене.

Были отличные работы: «Принцесса и Дровосек», «Свой остров», «Погода на завтра», «Плаха», «Звезды на утреннем небе», «Смерть и дева» и не только эти, но и многие другие спектакли, поставленные великой Галиной Борисовной Волчек.

Молодой режиссер Галина Борисовна первая соединила американскую культуру и культуру Советского союза. Она ставит в Хьюстоне спектакль «Эшелон». Премьера состоялась в театре «Аллей».

Когда проходили Игры доброй воли в Сиэтле, Волчек показывает 2 спектакля: «Крутой маршрут», «Три сестры».

Волчек гастролирует по миру со своими спектаклями. В Америке со своей труппой режиссер проводит много времени. Они показывают свои работы на Бродвее. Эти гастроли театра оказались наиболее престижными наградами в области драматического театра Drama desk award. Стоит отметить, что эта премия не присуждалась ни разу американскому театру.

Галина Борисовна пользуется особой популярностью за рубежом. Ее зовут ставить спектакли в театрах Германии, Финляндии, США, Венгрии, Польши.

Также Волчек преподавала, в течении многих лет, за границей.

Галине Борисовне предлагают также и сняться в кино. Все роли ее второстепенные. Она играет роли в картинах: «Дон Кихот», «Грешный ангел», «Строится мост», «Первый курьер», «свой», «Король Лир», «Моя судьба», «Уникум» и многих других картинах.

В жизни Волчек Галины Борисовны было 2 официальных мужа. Первый супруг Евгений Евстигнеев. Она родила актеру сына Дениса, который пошел по пути знаменитой матери, выбрав профессию кинорежиссера. Волчек с особой любовью отзывается о сыне:

«Сын для меня – тема особая, – отмечает Галина Борисовна. – Так вышло наши отношения, что он мой главный советчик, самый строгий зритель и судья. Не могу выпустить спектакль до тех пор, пока его не посмотрит Денис».

Вторым мужем Волчек был профессор Строительного института, доктор технических наук Марк Юрьевич Абелев.

«Всей моей жизнью я подвела себя к тому, что семья для меня стала невозможной. Это нормальное состояние человека, который продался в рабство театру. Театр перемолол меня в своей мясорубке до такой степени, что соединить его с чем-то еще было бы неестественно».

Галина Борисовна проживает и работает в Москве.

У Галины Борисовной есть несколько орденов: «За заслуги перед Отечеством», «Дружбы народов», «Трудового Красного Знамени».

Волчек является заслуженной артисткой РСФСР, народной артисткой СССР, РСФСР. Она получила Государственную премию СССР за спектакль «Обыкновенная история». У неё есть премия «Своя колея», 2 премии «Олимпия», «Звезда театра». Волчек является академиком Российской академии кинематографических искусств «Ника».

Галина Борисовна поставила свыше 30 спектаклей.

Актриса и режиссер в одном лице, много раз выступала в качестве члена жюри КВН, председателя жюри «Кинотавр-2005».

Галина Борисовна Волчек российская актриса театра и кино, режиссер. Худрук театра «Современник». Лауреат Государственной премии и народная артистка СССР, полный кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством».

Галина Волчек. Биография

Галина Волчек родилась 19 декабря 1933 года в Москве, в творческой семье кинооператора и режиссера Бориса Израилевича Волчека и сценариста Веры Исааковны Майминой . Отец Галины, лауреат четырех государственных премий, известен своими работами «Тринадцать », «Ленин в октябре », «Белый клык », а в 1943 году Борис Израилевич стал профессором Всесоюзного им. Герасимова института кинематографии. С юных лет Галина с восторгом наблюдала за знаменитыми персонами, посещавшими их дом: Юлий Райзман , Михаил Ромм и другие советские деятели искусства открыли ей мир кинематографа.

Галина Волчек так вспоминала свое детство: « Я была такой забитый, с косичками ребенок, которым хвастались: как я учусь хорошо, какие у меня похвальные грамоты. Мама говорила: «Все девчонки бегают где-то, яблоки воруют, по заборам лазают, а моя Галя всегда возле подъезда». Книжки, которые надо читать, интонации, с которыми надо говорить, - все это таким способом в меня внедрялось, что рождало чувство протеста. Это чувство распространялось и на мелочи, и на крупные вещи. Мама была хорошая женщина, но она не понимала, что личность формируется раньше, чем мы это можем предположить» .

Когда началась Великая Отечественная война, ее семья была эвакуирована вместе со всей студией «Мосфильм» в Алма-Ату. В тринадцать лет Галина тяжело переживала развод родителей, а оставшись с отцом, отстаивала свое право на то, чтобы учиться в школе-студии МХАТ. Борис Израилевич предлагал дочери Литературный институт, но Галина уже в шестнадцать лет мечтала о театре.

На курсе А.М.Карева она познакомилась с преподавателем Олегом Ефремовым . Окончив в 1955 году школу-студию МХАТ, Галина Волчек с другими выпускниками: Лилией Толмачевой, Евгением Евстигнеевым , Игорем Кваша и Олегом Табаковым во главе с Ефремовым создают Студию молодых актеров, которая позже получила название «Современник». В 1962 году она поставила свой первый спектакль по пьесе У. Гибсона «Двое на качелях », а через десять лет, после ухода Олега Ефремова во МХАТ, Галина Волчек стала главным режиссером «Современника».

Галина Волчек: «Кому-то надо было встать во главе театра. Уверена, совмещать эту работу с репетициями и спектаклями нереально. Я и Олегу Ефремову говорила: чтобы стать главрежем, надо победить свое актерское сознание. Мне всегда казалось более важным искать новые пьесы, приглашать молодых режиссеров, давать роль ведущим артистам, чем играть самой».

В начале 1970-х годов молодыми режиссерами «Современника» стали Валерий Фокин , Иосиф Рахельгауз, Михаил Али-Хусейн , а начинающими актерами Юрий Богатырев , Константин Райкин , Марина Неелова и Валентин Гафт . Самыми яркими постановками в истории театра стали «Обыкновенная история » Розова по Гончарову (1966), «На дне » М. Горького (1968), «Эшелон » М. Рощина (1975), «Вишневый сад » и «Три сестры » А. П. Чехова (1976), «Спешите делать добро » М.Рощина (1980), «Крутой маршрут» по Е. С. Гинзбург (1989), «Пигмалион » Б. Шоу (1995), «Три товарища » по Ремарку (1999).

«Современник» - первый театр после МХАТа, выступивший с гастролями на Бродвее. Руководство получило одну из самых престижных общенациональных наград США в области драматического театра Drama desk award.

Помимо «Современника» в жизни Галины Волчек есть место для кинематографа. Она сыграла в таких картинах, как «Дон Кихот » (1957), «Берегись автомобиля » (1966), «Осенний марафон » (1979) и еще в более чем двадцати фильмах. В последний раз Галина Борисовна снялась в роли самой себя в сериале «Таинственная страсть » по одноимённому роману Василия Аксёнова , который вышел на Первом канале в 2016 году, и который продюсировал ее сын Денис Евстигнеев .

Галина Волчек была избрана депутатом Государственной Думы Федерального Собрания от фракции НДР, но отказалась от должности в 1999 году, объяснив это тем, что серьезное существование в политике ведет к потере главного - человеческих отношений.

В 2000-х годах Галина Волчек стала академиком Российской академии кинематографических искусств «Ника ».

Галина Волчек – обладательница Ордена «За заслуги перед Отечеством» трех степеней за выдающийся вклад в развитие театрального искусства, лауреат Государственной премии СССР и Премии Президента Российской Федерации в области литературы и искусства.

На сегодняшний день Галина Волчек не снимается в кино и практически не играет на сцене театра. Она посвятила себя режиссерскому делу и продолжает руководить «Современником».

Галина Волчек: «Я человек, активно существующий, тьфу, тьфу, тьфу! Фигурально выражаясь, я даже не иду, а бегу по жизни. Сказать, что все вижу в розовом цвете, нельзя. Но неправда и то, что я каждый день захлопываю все окна и обреченно жду конца света. Верю в какое-то чудо разума в нашей стране, чудо божеского влияния - без этого очень трудно было бы жить и работать».

В ноябре 2017 года Алла Пугачева поделилась фото, на котором были запечатлены ее дети Лиза и Гарри и Галина Волчек, которая давно дружна с семьей Примадонны. При этом 83-летняя Галина Борисовна сидяла в инвалидной коляске. Лизе и Гарри Галкиным Волчек объяснила, что у нее «болит нога».

В июне 2019 года в СМИ появилась информация о том, Галина Волчек была срочно госпитализированав НИИ имени Вишневского и ей сделали операцию. Однако практически сразу эта информация была опровергнута, и представители Галины Борисовны сообщили, что знаменитый режиссер легла в больницу на плановое обследование.

Руководитель литературно-драматической части «Современника» Евгения Кузнецова пояснила, что здоровью Галины Волчек ничего не угрожает: «Галина Борисовна госпитализирована в субботу в связи с плановым обследованием, которое проходит в отделении кардиологии института имени Вишневского».

Галина Волчек. Личная жизнь

Первым мужем Галины Волчек стал знаменитый российский актер театра и кино Евгений Евстигнеев , с которым они вырастили сына Дениса Евстигнеева , ставшего впоследствии режиссером.

Галина Волчек: « Жизнь посвящена театру, остальное - мелочи. До сих пор поражаюсь, как мы с Женей Евстигнеевым с голоду не померли, отдавая четверть невеликой зарплаты за съемную комнату в коммуналке. Пятикопеечные микояновские котлеты умудрялись гримировать на разный лад, подавая то под томатом, то зажаренными ломтиками… А какие компании собирались в наших «хоромах» на улице Горького! Мы очень удачно сняли комнату в двух шагах от Маяковки, где в ту пору располагался «Современник», и после спектаклей труппа частенько заваливала к нам на чай» .

С Евстигнеевым Галина Борисовна прожила девять лет. Как позже рассказывала сама Волчек, инициатором развода с Евгением Александровичем была именно она. Друзья Волчек считают, что столь огромному рвению к работе Волчек обязана не только своему характеру, но и довольно трагическим обстоятельствами. Первый муж Галины Волчек , от которого постановщица родила сына Дениса, несколько лет изменял ей.

«Мне подруги говорят: «Ты дура, веришь ему, а у него уже два года роман с Ириной». Я ее вызвала к себе, прямо спросив: «Ты его любишь?» Она так вытаращила глаза, ведь они это долгое время скрывали», - вспомнила о неприятном прошлом сама Волчек.

Однако позже Волчек пересмотрела свои взгляды на жизнь и говорила, что любовь к Евстигнееву была не только большим и светлым чувством, но и «желанием всем показать, что он из себя представляет».

Второй раз Галина Волчек вышла замуж за профессора строительного института Марка Абелева , но этот союз продлился недолго. По словам Абелева, он долгое время пыталась достучаться до Волчек, но она была непреклонна и всегда уделяла театру больше времени, чем семье.

Марк Абелев о причинах развода с Волчек: «Мы расстались, потому что я ревновал к театру. К тому же, она не решалась на детей, думаю, из-за ее любви, именно любви к театру и к профессии. Тогда мне казалось, что наш брак умер. Каждый день театр».

Еще десять лет Галина Борисовна жила в гражданском браке, после чего окончательно сделала вывод о том, что семейная жизнь – не для нее.

Как шутила Галина Волчек, у нее «было два мужа, несколько романов и одно недоразумение».

Галина Волчек. Фильмография

  • РОЛИ В КИНО
  • 1996 Двадцать минут с ангелом (фильм-спектакль)
  • 1992 Кто боится Вирджинии Вульф? (фильм-спектакль)
  • 1985 Тевье-молочник (фильм-спектакль)
  • 1983 Чёрный замок Ольшанский
  • 1983 Уникум
  • 1977 Про Красную Шапочку
  • 1976 Русалочка
  • 1976 Просто Саша
  • 1975 Маяковский смеется
  • 1975 Волны Чёрного моря
  • 1973 Моя судьба
  • 1970 Король Лир
  • 1969 Свой
  • 1967 Первый курьер
  • 1966 Театральные встречи БДТ в Москве (фильм-спектакль)
  • 1965 Строится мост
  • 1963 Сотрудник ЧК
  • 1962 Грешный ангел
  • 1958 Шли солдаты...
  • 1958 Васисуалий Лоханкин (короткометражный)
  • 1957 Дон Кихот
  • РЕЖИССЕР
  • 2009 Заяц. Love story (фильм-спектакль)
  • 2008 Крутой маршрут (фильм-спектакль)
  • 2006 Вишнёвый сад (фильм-спектакль)
  • 2003 Три товарища (фильм-спектакль)
  • 1992 Трудные люди (фильм-спектакль)
  • 1992 Анфиса (фильм-спектакль)
  • 1988 Эшелон (фильм-спектакль)
  • 1987 Большевики (фильм-спектакль)
  • 1982 Спешите делать добро (фильм-спектакль)
  • 1976 Вечно живые (фильм-спектакль)
  • 1974 Домби и сын (фильм-спектакль)
  • 1972 На дне (фильм-спектакль)
  • 1971 Свой остров (фильм-спектакль)
  • 1970 Обыкновенная история (фильм-спектакль)

На панихиду по Нине Дорошина худрука театра "Современник" Галину Волчек привезли в инвалидном кресле. Черные очки и траурный платок добавляли скорбности и без того далекой от цветущего вида актрисе и режиссеру. Она казалась изможденной и больной.

Галина Борисовна в этом году будет отмечать 85-летие. Она старше всех ведущих артистов "Современника" – Лии Ахеджаковой, Валентина Гафта, Марины Нееловой. И пережила всех, с кем начинала строить "Современник" – Нину Дорошину, Олега Табакова, Олега Ефремова. Но с годами ей все труднее руководить, ставить спектакли, оставаться в строю...

ПО ТЕМЕ

У Галины Волчек большие проблемы со здоровьем. Многие, впервые увидев ее в инвалидном кресле, даже шептались, что знаменитый режиссер парализована. На самом же деле у нее серьезные проблемы с позвоночником – межпозвонковая грыжа. Волчек – дама с формами, поэтому вес ее тела давит на межпозвоночные диски, создавая невыносимую боль и мешая двигаться без поддержки. Причем с 2014-го года болезнь как говорят в театре, прогрессирует.

Волчек наблюдалась у доктора Ильи Пекарского – одного из самых известных вертебрологов и спинальных хирургов в Израиле и мире, который в свое время лечил Евгения Плющенко. Но от операции Галина Борисовна отказалась. Ведь все, кто знаком с этой проблемой, знают, что операции на позвоночнике – одни из опасных. Проводится МРТ, и только если оказывается, что грыжа сдавливает спинной мозг или его корешки, назначается хирургическое вмешательство, но и оно не гарантирует 100-процентного успеха. А Волчек прооперироваться мешает больное сердце. Стоит заметить, что постоянные стрессы и нервы в жизни худрука и режиссера привели также к проблемам легкими и к гипертонии.

Галина Волчек известна не только в России, но и далеко за ее пределами. Масштаб дарования актрисы и режиссера огромен, уже в 70-е ее приглашали в университеты США и Европы читать лекции и ставить спектакли в лучших театрах. В родном «Современнике» она тоже нарасхват. Как художественный руководитель, она не только отвечает за новые постановки, но и охотно помогает актерам театра, когда те испытывают трудности.

Галина Волчек родилась в Москве 19 декабря 1933 года в творческой семье. Ее отец, Борис Израилевич Волчек, был известным советским режиссером, лауреатом Государственной премии. Мать будущей главы театра «Современник», Вера Исааковна, писала сценарии.

По словам Галины Борисовны, душевная близость у нее была с отцом, так как он вел себя с дочерью, как с равной, в то время как мать постоянно придиралась и растила ее в чрезмерной строгости.

Девочка была очень способной, постоянно читала книги из огромной домашней библиотеки и хорошо училась. Во время войны семья Волчек эвакуировалась в Алма-Ату, где Борис Израилевич продолжал снимать новые картины.

Вскоре после возвращения в столицу родители Галины развелись. В 13 лет она приняла решение остаться с отцом, который являлся для нее идеалом. Кроме того, он дружил со многими звездными артистами того времени: Михаилом Жаровым, Людмилой Целиковской, Николаем Крючковым. Они уделяли Галине время и нередко водили ее в зоопарк или на выставки.

Несмотря на пристрастие к чтению и настойчивые просьбы отца выбрать в качестве дальнейшего образования литературный ВУЗ, девушка поступила в школу-студию МХАТ. Благодаря рассказам отца она знала процесс кинопроизводства изнутри и хотела пойти по его стопам.

В школе-студии вместе с Галиной учились Олег Ефремов, Игорь Кваша, Олег Табаков и Евгений Евстигнеев. Через год после выпуска, в 1956 году они создали Студию молодых актеров, которая чуть позже стала костяком театра «Современник». Нельзя точно сказать, кому первому пришла на ум эта идея, ведь без участия всей компании молодых энтузиастов театр бы никогда не состоялся.

Им благоволила министр культуры СССР Екатерина Фурцева, поэтому выпускникам школы-студии МХАТ удалось сразу приступить к воплощению творческих замыслов.

Обязанности были поделены следующим образом: Олег Ефремов стал художественным руководителем театра, Олег Табаков – администратором, а Галина Волчек – актрисой.

Интерес к постановкам Студии молодых актеров был огромен с момента его создания. Первый спектакль «Вечно живые» по пьесе Виктора Розова состоялся 15 апреля 1956 года. 6 лет «Современник» фактически существовал на сцене МХАТа, и только в начале 60-х театру выделили собственную сцену в здании на площади Маяковского.

Во время «оттепели» труппа представила зрителям спектакли современных авторов: Виктора Розова, Константина Симонова, Василия Аксенова. Первой режиссерской работой Галины Волчек стал спектакль «Двое на качелях» Уильяма Гибсона.

Ее следующая работа «Обыкновенная история» по Ивану Гончарову удостоилась наград и была с восторгом принята театралами. Не менее увлекательным получился и телеспектакль, главные роли в котором исполнили Михаил Козаков и Олег Табаков.

Роли Волчек в кинофильмах всегда запоминались зрителям, хотя Галина в основном играла в эпизодах. Ее дебют в фильме Григория Козинцева «Дон Кихот» в роли служанки был успешным. За ним последовали работы в «Шли солдаты…», «Берегись автомобиля», «Первом курьере», «Короле лире» и «Осеннем марафоне».

Актёрские работы

Галина Борисовна не стремилась к съемкам в кино, ее истинной страстью всегда оставалась работа в театре, однако маститые режиссеры приглашали талантливую актрису в свои картины.

Она сыграла роли в фильмах Л. Трауберга, Э. Рязанова, В. Янчева и многих других. В 90-е она дала обещание больше не сниматься, но нарушила его ради появления в сериале «Таинственная страсть» своего сына, Дениса Евстигнеева.

Несколько поколений детей полюбило сказки «Русалочка» и «Про красную шапочку», где Волчек воплотила отрицательных персонажей.

Режиссёрские работы

Постановки в «Современнике» зачастую вызывали такой ажиотаж, что билеты в театр распродавались на месяцы вперед. В связи с этим многие из них превращали в телеспектакли, чтобы дать возможность широкому зрителю их увидеть.

Немалую роль в выходе спектаклей в подобном формате сыграл Михаил Козаков, имевший друзей на телевидении. К сожалению, записи делали на некачественную пленку, и большинство работ легендарных актеров безвозвратно утеряны.

Все же в наши дни техники сумели спасти и перезаписать несколько телеспектаклей, режиссером которых стала Галина Волчек. Среди них — «Обыкновенная история», «Большевики», «Трудные люди».

«Роман» с театром

Первые годы в театре «Современник» царили демократические порядки. В конце сезона Олег Ефремов собирал труппу и решал все возникшие вопросы путем голосования. Таким образом распределялись премии, приглашались новые актеры, а кто-то из «ветеранов» переводился на режиссерскую ставку.

Галина Волчек, превратившаяся в 1962 году в режиссера, вначале страшно переживала. Ей хотелось остаться актрисой, она боялась ответственности перед труппой и зрителями, а также столкновений с чиновниками при выпуске спектаклей.

Актёрские работы

Волчек считает себя классической театральной актрисой, и зрители с ней полностью согласны. В годы становления «Современника» она участвовала практически в каждом спектакле, хотя и не в главных ролях.

Однако ее Нюрка-хлеборезка в «Вечно живых», Актриса в «Старшей сестре» и множество других персонажей заставили театралов присмотреться к начинающей актрисе и искать ее фамилию на афишах.

Режиссёрские работы

В 1970 году Олег Ефремов возглавил МХАТ, и после его ухода из «Современника» должность художественного руководителя занимал Олег Табаков. На очередном сборе труппы в 1971 году худруком единодушно избрали Галину Волчек. Она имела опыт режиссуры и авторитет в театре. Отказаться было невозможно, и женщина взвалила на свои плечи сложнейшую организационную работу.

«Современник» достался ей в полуразоренном состоянии с минимальным бюджетом на новые постановки. С головой уйдя в работу, Волчек сумела за несколько лет вернуть ему высокий статус и интерес зрителей.

В 1978 году уже прославленного режиссера пригласили в США поставить пьесу М. Рощина «Эшелон» на сцене театра «Аллей» в Хьюстоне. В разгар «холодной войны» это было значимым событием для обеих стран.

В последующие годы Галину Борисовну приглашали в Европу и Америку в качестве педагога. В 90-е «Современник» выезжал в США на гастроли со спектаклями «Вишневый сад» и «Три сестры» по А. Чехову. Зарубежная публика прекрасно принимала их и узнала Галину Волчек как одаренного режиссера.

Творческие достижения Галины Борисовны отмечены многими премиями и наградами. Начиная с 60-х, ее биография пестрит информацией о присвоении почетных званий и присуждении орденов.

Она является полным кавалером Ордена «За заслуги перед Отечеством». В разные годы Галине Волчек вручили Орден Трудового Красного Знамени, Орден Дружбы народов, Знак отличия «За заслуги перед Москвой».

В 1967 году режиссер «Современника» получила Государственную премию СССР за постановку спектакля «Обыкновенная история». В 1969 году Волчек стала Заслуженной артисткой РСФСР, а через 10 лет – Народной артисткой РСФСР. В 1989 году ей дали почетое звание Народной артистки СССР.

Среди ее премий: «Своя колея», премия Президента РФ за заслуги в области литературы и искусства, «Олимпия», премия имени Г.А. Товстоногова, «Звезда Театрала» и «Золотая маска». В 2017 году Галину Борисовну наградили званием Герой Труда Российской Федерации. Вручение почетной грамоты произошло в Кремле.

Личная жизнь

Несмотря на прекрасное образование и талант, Волчек не могла претендовать на роли красавиц. Ее внешность скорее подходила для характерных героинь. Подобная судьба была уготована ей и в реальной жизни.

Учась в школе и в институте, она собирала в московской квартире компании друзей и приглашала понравившихся ей молодых людей, но те всегда влюблялись в других. Взаимное чувство она встретила у Евгения Евстигнеева, которого всегда считала гениальным актером.

В 1955 году они вступили в брак, и в 1961 году у пары родился сын Денис. И Галина Борисовна, и Евгений Александрович постоянно пропадали в театре и время наследнику уделяли урывками. Тем не менее, с матерью у Дениса установились теплые отношения. Она называет его первым зрителем ее новых постановок и их самым строгим судьей.

После развода с Евстигнеевым в 1964 году Галина Борисовна попыталась вторично устроить свою жизнь с профессором строительного вуза Марком Юрьевичем Абелевым. Ее второй брак просуществовал 10 лет, с 1966 по 1976 гг.

Как актриса и режиссер сама признавалась в интервью, ни желания, ни сил на семью у нее не оставалось, так как сильнее всего она была влюблена в театр. В дальнейшем у нее были долгие отношения с коллегой, но официально зарегистрировать их она отказалась.

В юности Галина бунтовала против родительского авторитета и даже на время сменила фамилию на Волчок. Через несколько лет гармония в семье была восстановлена, и она поменяла паспорт, вновь став Волчек.

Режиссер говорит, что ее главное хобби – поиск и раскрытие талантов. Недаром блестящая карьера Василия Шукшина, Юрия Богатырева и других звезд экрана началась в «Современнике».

Волчек подходит к постановке комплексно: продумывает декорации, иногда сама подбирает исполнителям знаковые элементы костюмов. Она внимательна к каждой детали, поэтому ее спектакли всегда цельные и яркие.

Галина Волчек сейчас – последние новости

Из-за проблем с позвоночником с 2014 года режиссер вынуждена передвигаться в инвалидной коляске, но Галина Борисовна по-прежнему руководит театром, следит за капитальным ремонтом здания и участвует во всех значимых событиях и премьерах.

Летом 2017 года она провела творческий вечер, посвященный 60-летию театра «Современник» и 45-летию своей работы в качестве его художественного руководителя. В настоящее время ей много помогают заместитель и актер . На них, как и на всю свою труппу, Волчек может положиться, и ради актеров театра она продолжает свою нелегкую работу.

Заключение

Во времена СССР существовала целая плеяда талантливых актеров и режиссеров. К сожалению, многие уже ушли из жизни, но некоторые мастера сцены продолжают возглавлять театры и стараются сохранить их лицо, избегая постановок ради кассового успеха.

Галина Волчек трепетно бережет традиции русского психологического театра и надеется, что ее преемники будут двигаться тем же курсом. У худрука «Современника» огромный опыт постановок и прекрасный вкус, поэтому ее мнению можно смело доверять и следовать.

Меня зовут Джулия Дженни Норман, я автор статей и книг. Сотрудничаю с издательствами "ОЛМА-ПРЕСС" и "АСТ", а также с глянцевыми журналами. В настоящее время помогаю продвигать проекты виртуальной реальности. У меня европейские корни, но большую часть жизни я провела в Москве. Здесь множество музеев и выставок, которые заряжают позитивом и дарят вдохновение. В свободное время я изучаю французские средневековые танцы. Мне интересны любые сведения о той эпохе. Предлагаю вам статьи, способные увлечь новым хобби или просто подарить приятные минуты. Нужно мечтать о прекрасном, тогда оно сбудется!