Непогрешимы ли потомки пророка (мир ему и благословение Аллаха).

по отцовской и материнской линии. Перечислим его предков со стороны отца:

Абдуллах , ‘Абдульмутталиб, Хашим, ‘Абдуманаф, Кусайй, Килаб, Муррат, Ка‘абу, Луаййу, Галиб, Фихр, Малик, Назар, Кинанат, Хузаймат, Мудрикат, Ильяс, Музар, Низар, Ма‘адди, ‘Аднан.

Абдуллах, отец Пророка (мир ему и благословение), был самым прекрасным мужчиной среди курайшитов. Это был десятый сын Абдульмутталиба. Абдульмутталиб как-то раз дал обет перед Аллахом, что пожертвует одним сыном, если Он даст ему десять сыновей. Впоследствии он забыл о своем обещании. Однажды, когда он спал у Каабы, ему во сне несколько раз подряд было напоминание о его обете. Вспомнив о данном обещании, он бросил жребий, чтобы выбрать сына для жертвоприношения. Жребий указал на самого любимого сына Абдуллаха. Курайшиты, особенно родственники, стали безуспешно отговаривать его. Они предложили вместо Абдуллаха принести в жертву верблюдов, бросив жребий между сыном и десятью верблюдами, и каждый раз, если жребий укажет на сына, увеличивать количество верблюдов на десять голов. Но каждый раз жребий указывал на Абдуллаха. И, в конце концов, когда количество верблюдов дошло до 100, жребий указал на верблюдов, и Абдульмутталиб принес в жертву 100 верблюдов.

В Абдуллаха были влюблены многие мекканские девушки. Он был высокорослым, крепкого телосложения, с прекрасным характером и слыл одним из уважаемых мужчин в Мекке. Он женился на самой прекрасной девушке в городе – Амине. В ночь их бракосочетания девушки, которые мечтали выйти замуж за ‘Абдуллаха, так переживали, что даже заболели. Когда Амина была на втором месяце беременности, Абдуллах умер в Медине. Ему тогда было 25 лет.

Абдульмутталиб , отец Абдуллаха, был смотрителем Каабы и уважаемым человеком среди курайшитов. Он не употреблял опьяняющие напитки. В месяце рамадан ’Абдульмутталиб кормил бедняков. Он велел своим сыновьям, чтобы они не приближались к разврату, и говорил, что притеснитель не покинет этот мир, пока ему не отомстят. Аллах принимал его мольбу, поэтому и погубил войско эфиопского правителя Абрахи, который собирался разрушить Дом Аллаха – Священную Каабу. Как и все другие предки Пророка, он тоже был самым уважаемым человеком среди своих соплеменников. ‘Абдульмутталиб прожил 140 лет и умер в Мекке.

Хашим был обладателем красивой внешности, крепким, способным, благородным и очень щедрым человеком. Его лицо излучало особое сияние (нур). Он умер в возрасте 25 лет.

Абдуманаф был очень способным. Курайшиты считали его своим правителем, и все слушались его. За красоту и совершенство его прозвали Бадр - Полная Луна. Он был очень щедр. Из его потомков по другой ветви были праведный халиф Усман и имам аш-Шафи‘и.

Кусаййу - Объединяющий. Он объединил племена курайшитов, когда они были разобщены. Он говорил: «Тот, кто уважает подлого, участвует в его делах, и одобряет плохое, того оно приводит к гибели. Кого не примиряет честь и великодушие, того примиряет позор. Кто ищет высокого положения, достоинств и чести, тот достоин их лишения. Зависть – это тайный враг».

Килаб является отцом Кусаййя, а также Зухрата, деда Амины, матери Пророка (мир ему и благословение). Он был хорошим охотником и храбро воевал с врагами, поэтому его прозвали Килаб . На нем сходится родословная Мухаммада (мир ему и благословение) с отцовской и материнской стороны.

Муррат . Его имя в переводе означает «горький». Его прозвали так, потому что противники не могли одержать победу над ним - он был непобедим.

Ка‘абу. Его так называли, чтобы возвысить над другими. Он наставлял свой род и предупреждал о появлении Пророка Мухаммада (мир ему и благословение), который будет его потомком, повелевал им, чтобы покорялись ему (Мухаммаду) и следовали за ним. Это он знал из предыдущих писаний. Между ним и посланием Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) было 560 лет.

Луаййу . Его так называли, потому что он при всех обстоятельствах сохранял спокойствие.

Галиб – Побеждающий. Его так прозвали, потому что он всегда побеждал врагов.

Фихр был высокого роста и крепкого здоровья. Также его называли Курайш, так как он искал нуждающихся и помогал им во всем, в том числе и материально. По одной из версий, отсюда происходит и название племени Пророка (мир ему и благословение) – курайшиты.

Малик получил такое имя, потому что обладал даром руководителя, впоследствии он стал правителем арабов и пользовался большим уважением.

Назар обладал прекрасной внешностью. Некоторые ученые предполагают, что его звали Курайш и что он является родоначальником курайшитов.

Кинанат умел хранить тайны и обладал знаниями, за что его народ очень уважал и почитал. Он тоже говорил, что приблизилось время появления пророка из Мекки по имени Ахмад, который будет призывать к покорности Аллаху, ко всему хорошему, благам и благонравию. Он завещал следовать за ним и слушаться его, благодаря чему их будут еще больше уважать и любить. Из-за великодушия он не мог есть один, без друзей.

Хузаймат - Примиритель. Умер в религии пророка Ибрахима (мир ему).

Мудрикат . Его звали Умар, но свое прозвище он получил, так как перенял все хорошее, что было в его предках. На нем ясно замечали нур Пророка Мухаммада (мир ему и благословение).

Ильяс . Его звали Хабиб, но имя Ильяс ему было дано за то, что он был послан своим родителям так же, как и пророк Ильяс, то есть в тот момент, когда его родители уже и не надеялись на рождение ребенка ввиду возраста. Он был прекрасным и очень способным человеком. Его называли вождем племени, очень любили и уважали. Без его ведома в Мекке не решался ни один важный вопрос.

Музар получил право носить это имя из-за чрезмерной любви к кефиру. К нему тянулись сердца людей, так как он обладал прекрасным ликом. Он обладал очень красивым голосом и был дальновидным мудрецом. Музар говорил: «Кто посеет зло, пожнет печаль». «Заставляйте себя делать то, чего не хотите».

Низар . Когда он родился, отец заметил на его переносице сияние Пророка (мир ему и благословение). От радости он принес в жертву животное и раздал мясо. Отец говорил: «То, что я делаю, очень мало ради такого сына». Он является основоположником арабской письменнности. Говорят, что его могила находится вблизи Лучезарной Медины. Он является общим предком Пророка (мир ему и благословение) и имама Ахмада ибн Ханбала.

Ма‘адди был искусным предводителем и всегда одерживал победу над врагами. Когда тиран Бухтанасар подчинил арабов и притеснял их, Всевышний повелел пророку Армияъ отвести Ма‘адда далеко в безопасное место, предупредив, что в его роду будет последний посланник. Пророк повел его в Шам, и, когда смута Бухтанасара утихла, они вернулись в Священную Мекку.

‘Аднан . Его прозвали так, чтобы защитить от плохого глаза, джиннов и людей. Люди говорили про него: «Если этого мальчика оставить в живых, из него выйдет тот, кто будет управлять всеми». Поэтому некоторые злоумышленники хотели убить его. Но Всевышний защитил его от их глаз. Некоторые ученые говорят, что он жил во времена пророка Мусы. На нем достоверная цепочка предков нашего Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) обрывается. ‘Аднан был потомком пророка Исма‘ила, сына пророка Ибрахима (мир ему).

Предки Пророка (мир ему и благословение) со стороны матери

Предками Пророка (мир ему и благословение) по материнской линии являются: Амина, Вахб, Абдуманаф, Зухрат, Килаб. На Килабе сходится родословная по отцу и матери нашего Пророка (мир ему и благословение).

Амина - мать нашего Пророка (мир ему и благословение), самая благонравная, умная и почитаемая женщина в роду курайшитов. Она во время беременности видела много удивительного и говорила, что ее сын особенный. Она умерла в расцвете сил, в возрасте примерно 20 лет. Амина была похоронена между Меккой и Ясрибом (ныне Медина). Впоследствии ее тело перенесли в Мекку и похоронили недалеко от Каабы (приблизительно в 500 метрах от нее) на кладбище Муала, где похоронена и любимая жена Пророка (мир ему и благословение) Хадиджа.

Вахб - сын Абдуманафа и отец Амины. Дедушка Амины Абдуманаф являлся сыном Зухрата, сына Килаба, пятого по счету предка Пророка (мир ему и благословение) по отцовской линии. На Килабе родословная Пророка (мир ему и благословение) по отцовской и материнской линии сходятся.

Начиная от пророка Ибрахима, родословная Пророка Мухаммада была самой лучшей. Об этом говорится в хадисе Пророка (мир ему и благословение) от ‘Аиши: «Аллах переводил меня по самым чистым поколениям, я всегда находился в лучшей из двух ветвей родословной ». В хадисе от Ибн ‘Аббаса говорится: «Начиная от пророка Адама, все мои предки находились в чистом, законном браке ». Так Всевышний сохранил чистоту нашего Пророка (мир ему и благословение).

, произношение (инф.) , в русском языке также употребляется передача Магоме́т (Магоме́д) (галлицизм , распространённый в русской литературе), Моха́ммед 20 (22) апреля 571 года (по некоторым источникам 570), 12 числа месяца рабиуль-авваль , в понедельник, незадолго до восхода солнца, Мекка - 8 июня , Медина) - арабский проповедник единобожия и пророк ислама , центральная (после единого Бога) фигура этой религии; согласно исламскому учению Мухаммеду Бог ниспослал своё священное писание - Коран . Также Мухаммед был политическим деятелем, основателем и главой мусульманской общины (уммы), которая в процессе его непосредственного правления составила сильное и достаточно крупное государство на Аравийском полуострове .

Имя

Имя Мухаммеда в каллиграфическом и обычном варианте написания

В исламе имени уделяется большое сакральное значение. Имя «Мухаммед» значит «Восхваляемый», «Достойный хвалы». В Коране он называется по имени всего четыре раза, но называется также пророком (ан-Наби), вестником (Расул), слугой Бога (Абд), вестником (Башир), предупредителем (Надхир), напоминателем (Мудхаккир), свидетелем (Шахид), воззвавшим к Богу (Да’и) и др. Согласно мусульманской традиции, после произношения или написания имени пророка Мухаммеда, всегда говорится «Солля Ллаху алейхи ва саллям » (араб. صلى الله عليه وسلم ‎‎) - то есть «Благословит его Аллах и приветствует» .

Полное имя Мухаммеда включает имена всех его известных предков по прямой мужской линии начиная от Адама , а также содержит кунью по имени его сына Касима (это имя значит «Делящий»; при жизни Мухаммеда никто не мог называть своего сына Касим, так как эта кунья была закреплена за Мухаммедом). Полностью имя пророка Мухаммеда выглядит так: Абу аль-Касим Мухаммад ибн ‘Абд Аллах ибн Абд аль-Мутталиб (имя Абд аль-Мутталиба - Шайба) ибн Хашим (имя Хашима - Амр) ибн Абд Манаф (имя Абд Манафа - аль-Мугира) ибн Кусаййа ибн Килаб ибн Мурра ибн Кааб ибн Луаййа ибн Галиб ибн Фихр ибн Малик ибн Ан-Надр ибн Кинана ибн Хузайма ибн Мудрик (имя Мудрики - Амир) ибн Ильяс ибн Мудар ибн Низар ибн Мадд ибн Аднан ибн Адад (произносят также - Удад) ибн Мукаввим ибн Нахур ибн Тайрах ибн Иаруб ибн Йашджуб ибн Набит ибн Исмаил ибн Ибрахим (Халиль ар-Рахман) ибн Тарих (это Азар) ибн Нахур ибн Саруг ибн Шалих ибн Ирфхашад ибн Сам ибн Нух ибн Ламк ибн Матту Шалах ибн Ахнух (это, как утверждают, пророк Идрис) ибн Иард ибн Махлил ибн Кайнан ибн Ианиш ибн Шит ибн Адам .

Внешний вид

Великий исламский историк и богослов Абу Джафар Мухаммад ат-Табари в своей книге «Всеобщая история» привёл следующее описание внешности пророка.

«Он был среднего роста: ни высоким, ни низким. Лицо у него было розовато-белое, глаза - темные, волосы - густые, блестящие, очень красивые. Лицо обрамляла борода. Длинные волосы ниспадали на плечи. Цветом они были черные… Походка у него была столь живой, что казалось, с каждым шагом он отрывается от земли, и вместе с тем движения его были столь легки, словно он не касался её. Однако в походке его не было гордости, присущей сильным мира сего. В лице его было столько доброты, что нельзя было отвести глаз. Голодным было достаточно взглянуть на него, как они тотчас забывали о пище. Страдальцы забывали при нём о своих бедах, очарованные мягкостью его черт и его речи. Все видевшие его были единодушны в том, что никогда, ни раньше, ни позже, не встречали человека, беседа с которым была бы столь приятна. Нос у него был прямой, зубы редкие. Временами волосы свободно ниспадали у него с головы, иногда он завязывал их в два или в четыре пучка. К 62 годам у него практически не было седых волос…»

Фрагмент средневековой персидской миниатюры с изображением пророка Мухаммеда. Автор неизвестен

Пророк Мухаммед любил носить одежду белого цвета, в основном это были длинные рубашки (аль-камис) и полосатые йеменские плащи (аль-хибара), а также чалма и изар , который он оборачивал вокруг бедер и доходивший до середины голени. На руке у него было серебряное кольцо с надписью «Мухаммед - Посланник Аллаха». Он был чистоплотен, часто наносил на своё тело благовония и чистил зубы мисваком Голос пророка Мухаммеда был немного хриплым, говорил он красноречиво, коротко и ясно, иногда повторяя какую-нибудь фразу трижды для того, чтобы люди смогли точно запомнить его слова. Он часто улыбался, а иногда смеялся так, что были видны его коренные зубы.

Место Мухаммеда среди пророков ислама

Печать пророчества

Мухаммед принадлежал к племени курайш . Притесняемый мекканцами-язычниками, в 622 году он переселился из Мекки в Ясриб, который после этого стал называться Мединой (эта дата - хиджра (переезд) - является началом мусульманского календаря), а затем вместе со своими приверженцами завоевал Мекку. К моменту смерти Мухаммеда в 632 году в ислам был обращён уже весь Аравийский полуостров , а вскоре после смерти пророка его преемники («наместники», халифы) завоевали обширные территории азиатских и африканских владений Византийской империи , частично Европу, распространяя ислам, арабскую культуру и язык, а впоследствии также и накопленные (в том числе античной цивилизацией) научные знания, которые оказали непосредственное влияние на развитие науки в целом; данное культурно-языковое и религиозное пространство сохраняется, за исключением Европы, до настоящего времени. Мухаммед называется также Печатью Пророков, Господином Пророков и Пророком Судного часа. В иман мусульманина входит убеждение о том, что Мухаммед является посланником Бога наряду с другими пророками (это зафиксировано в исламском символе веры - Шахаде) и является последним пророком.

Религиозное учение

Согласно учению ислама, Мухаммед является последним пророком и посланником Аллаха . Ислам, то есть покорность Единому Богу, была присуща всем праведникам, в том числе последовавшим велению Бога, приняв учение Исы , Мусы и других известных библейских пророков. Однако учения иудаизма и христианства, по исламу, были искажены людьми, а потом потеряли свою актуальность после начала ниспослания Корана. При этом, искажение Писаний было в границах знания Аллаха. Коран является словом Аллаха , последним Священным Писанием, Писанием которое не подвергнется изменениям. Так как, по воле Аллаха, Последнее Писание содержит арабскую речь, этот язык является особенным для мусульман. Только Коран на арабском языке является Писанием, перевод на любой язык мира (часто указывается, что это «перевод смыслов») таковым не является . Коран ниспосылался частями. Основываясь на аятах Корана (25:32, 17:106), это связывается с тем, что Аллах желал укоренить веру в сердце Мухаммеда, а также ниспосылал откровения согласно событиям и вопросам спрашивающих, что производило большее впечатление, чем если бы они ниспослались целиком. Откровение могло успокаивать Мухаммеда, вселять в него покой и стойкость. Некоторые откровения отменяли предыдущие. Принято считать, что в откровениях, пришедших Мухаммеду до переселения мусульман в Медину, содержится меньше правовых установлений . В Коране часто содержатся повеления Мухаммеду. Слово «куль» (скажи) содержится 332 раза

Пророчества о приходе Мухаммеда в Библии

Основная статья: Библия о Мухаммеде

Исламская религия, признавая в качестве Священного Писания также и Библию , часто указывает на то, что в том числе и в Библии говорится о пророке Мухаммеде, как о Божьем Посланнике. В Коране так говорится об этом: «Те, кому Мы даровали Писание, знают его, как знают своих сыновей. Однако часть их сознательно скрывает истину.» (2:146)

Кроме того, мусульмане говорят об искажении сегодняшнего варианта Библии, которые, согласно некоторым хадисам , затронули и ту часть, в которой говорится о Мухаммеде. Даже те христиане , которые согласны с тем, что Библия имеет искажения, отвергают позицию мусульман.

В качестве доказательства мусульмане приводят следующие библейские стихи:

Я воздвигну им Пророка из среды братьев их, такого как ты [эти слова адресованы Моисею ] и вложу слова Мои в уста Его, и Он будет говорить им всё, что Я повелю Ему А кто не послушает слов Моих, которые Пророк тот будет говорить Моим именем, с того Я взыщу; Но пророка, который дерзнет говорить Моим именем то, чего Я не повелел ему говорить, и который будет говорить именем богов иных, такого пророка предайте смерти. И если скажешь в сердце твоем: «как мы узнаем слово, которое не Господь говорил?» Если пророк скажет именем Господа, но слово то не сбудется и не исполнится, то не Господь говорил сие слово, но говорил сие пророк по дерзости своей, - не бойся его. (Библия. Второзаконие гл. 18, ст. 18-22)

Мусульмане указывают на то, что про Ису (Иисуса) это не могло быть сказано, по причине того, что он не такой как Муса (Моисей), тогда как сказано «такого как ты». Известный мусульманский проповедник Ахмед Дидат указывал на главные отличия Исы (Иисуса). Это, признаваемое мусульманами, чудотворное рождение, он не женился и у него не было детей, в отличие от Моисея и Мухаммеда, он не был признан своим народом пророком, в отличие от Моисея и Мухаммеда, он не был царём, то есть не был тем, кто, грубо говоря, распоряжается жизнью своих людей. Также Ахмед Дидат указывает, что Иса(Иисус) не пришёл с каким-то новым законом, а пришёл лишь исполнить старый закон. По поводу слов «из братьев их», мусульмане напоминают об общем происхождении арабов и евреев. Мусульмане указывают и на другие стихи в Библии

Аравия и Мекка до начала проповеди Мухаммеда

Основными религиями в Аравии были язычество, иудаизм и разные еретические христианские верования. Местные арабские племена исповедовали многобожие, в основе которого была монотеистическая религия пророка Ибрахима (Ханифизм), от которой у них сохранился обряд хаджа и традиция почитания Каабы. У доисламских арабов широко почитались красноречие, гостеприимство и верность своему договору. Среди примитивных качеств доисламского общества можно выделить следующие: существовала кровная месть, была традиция закапывать заживо новорождённых девочек, или же закапывать новорождённых детей, если арабы боялись не прокормить их. Мекка, в которой жил Мухаммед, являлась одним из торговых и финансовых центров Аравии. Мекка располагалась среди бесплодных скал, земледелие в ней было невозможно. Земледелие было распространено только в оазисах, одним из которых был Ясриб (Медина). Мекка была ареной постоянной борьбы за власть между арабскими племенами. Особое место в политике играло племя Курайш, из которого происходил пророк Мухаммед.

Семья

Сауда бинт Зама

Аиша бинт Абу Бакр

Хафса бинт Умар

Зайнаб бинт Хумайза

Зайнаб бинт Джахш

Джувайрия бинт аль-Харис

Рамля бинт Абу Суфьян

Райхана бинт Зейд

Маймуна бинт Харис

Мария аль-Кибтия

Основная статья: Родословная пророка Мухаммеда

Пророк Мухаммед был из племени «Курайш », которое имело очень высокое положение в арабской среде. Он относился к клану Хашим (хашимиты). Клан получил такое название в честь прадеда Мухаммеда - Хашима. У Хашима при жизни было право на сбор скота для питания паломников и право на владение источником Замзам . Он был богатым человеком. Своё прозвище «Хашим» (его звали Амр) он получил из-за того, что разламывал хлеб на куски для паломников, приезжавших в хадж в Мекку («хашима» - разламывать хлеб для тюри). После его смерти право на кормление и поение паломников перешло к его брату, аль-Мутталибу, которого курайшиты называли аль-Файда - «сама щедрость». У Хашима был сын Абд аль-Мутталиб , которого назвали Шуайба. Он был очень почитаем в своём народе.

Отец Мухаммеда Абд Аллах умер незадолго до его рождения (за два месяца) или же через несколько месяцев после рождения Мухаммеда. Имя матери Мухаммеда - Амина бинт Вахб ибн Абд Манаф ибн Зухра ибн Килаб . Имя Мухаммед , что означает «Восхваляемый», дал ему его дед Абд аль-Мутталиб .

Количество жён пророка Мухаммеда у разных историков разнятся. Масуди , в своей книге «Муруджуз-захаб» отмечает, что пророк Мухаммед имел 15 жён. Йагуби пишет, что пророк Мухаммед имел 21 или же 23 жены, вступил в физические отношения только с 13 жёнами. Кардави указывает только на число девять, но без Хадиджи, то есть десять; Уотт Монтгомери указывает, что многие племена претендовали на родственные связи с Мухаммедом, поэтому список жён может быть сильно преувеличен. Он называет имена только одиннадцати жён (с Хадиджей), что ближе к традиционным представлениям (также он приводит имена двух наложниц) Пророк Мухаммед женился на всех до Коранического запрета, где запрещалось иметь больше четырёх жён . Ниже приведён список из 13 жён пророка Мухаммеда:

  1. Хадиджа бинт Хувайлид
  2. Сауда бинт Зама
  3. Аиша бинт Абу Бакр
  4. Хафса бинт Умар
  5. Зайнаб бинт Хумайза
  6. Умм Салама бинт Абу Умая
  7. Зайнаб бинт Джахш
  8. Джувайрия бинт аль-Харис
  9. Райхана бинт Зейд
  10. Рамля бинт Абу Суфьян
  11. Мария аль-Кибтия
  12. Маймуна бинт аль-Харис

Основная статья: Дети пророка Мухаммеда

Все дети Мухаммеда, кроме Ибрагима, были от Хадиджи. Первый ребёнок от Хадиджи - аль-Касим, потом родились ат-Тахир, ат-Таййиб, Зайнаб, Рукаййа, Умм Кульсум, Фатима . Мальчики умерли в раннем детстве. Девочки дожили до начала пророческой миссии Мухаммеда, все приняли ислам, все переселились из Мекки в Медину. Все скончались до смерти Мухаммеда, кроме Фатимы. Она умерла через шесть месяцев после его смерти.

Основная статья: Потомки пророка Мухаммеда

Потомков пророка Мухаммеда через его дочь Фатиму и внука Хусейна называют сеидами. Потомки внука Хасана - шерифы . Потомки пророка Мухаммеда создали правящую династию в Марокко (Саадиты). Король Иордании Абдалла II из династии Хашимитов является прямым потомком пророка Мухаммеда в 43-м поколении.

Краткая хронология

Внешние видеофайлы
Видео о пророке Мухаммеде
Х/ф «Мухаммад - посланник Бога». (1977)
Х/ф «Луна Бану Хашим - Жизнь Пророка»
М/ф «Мухаммад - последний Пророк»
Биография «Вместе с любимым Пророком»
Сражения пророка Мухаммеда
  • - Абва · Буват · Сафаван · Аль-Ашир
  • - 1-й Бадр · Кудр · Савик · Бану Кайнука
  • - Гатафан · Бахран
  • - Ухуд · Аль-Асад · Бану Надир · Неджд
  • - 2-й Бадр · 1-й Джандаль · Битва у рва · Бану Курайза · 2-й Бану Лахьян
  • - Бану Мусталик · Худайбия · Хайбар · Фидак · 3-я Кура · Дат аль-Рика · Бану Бакра
  • - Мекка · Хунайн · Аутас · Таиф · Табук
  • - рождение Мухаммеда в Мекке. Ещё до рождения Мухаммеда умирает его отец и Мухаммеда отдают кормилице Халиме бинт Абу Зуайб. В течение 4 лет Мухаммед живёт с кочевом племени бедуинов Бану Сад.
  • - приезд кормилицы Халимы в Мекку и возвращение Мухаммада матери Амине.
  • - путешествие в Сирию вместе с Абу Талибом.
  • - участие в «Кощунственной войне», где пророк Мухаммед «отражал стрелы щитом, защищая своих дядей».
  • - поездка пророка Мухаммада с торговым караваном Хадиджы в город Бусру; женитьба на Хадидже.
  • - участие в «Союзе Благородных», суть которого была в защите беззащитных и обеспечении безопасности чужестранцев в Мекке.
  • - ниспослание первых откровений; начало пророческой миссии Мухаммеда.
  • - начало публичной проповеди Мухаммеда
  • - переселение в Эфиопию части сподвижников Мухаммеда от преследований (сам остаётся под покровительством дяди Абу Талиба).
  • - бойкот клана Бану Хашим против Мухаммеда.
  • - смерть Хадиджи и Абу Талиба; попытка переселения в город Ат-Таиф; окончание бойкота клана Бану Хашим против Мухаммеда.
  • - тайное соглашение Мухаммеда с группой жителей Медины об особой роли третейского судьи.
  • - Исра и Мирадж ; первая присяга при Акабе .
  • - хиджра , переселение в Медину.

Основная статья: Мухаммед в Медине

Современники

Первыми людьми, принявшими ислам, после Хадиджи, были: Али ибн Абу Талиб , Зайд ибн Харис, Абу Бакр ас-Сиддик, Усман ибн Аффан , Аз-Зубайр ибн Аль-Аввам , Абд ар-Рахман ибн Ауф, Саад ибн Абу Ваккас , Тальха ибн Убайдулла и другие.

Среди тех, кто ненавидел пророка Мухаммеда был его родной дядя Абу Лахаб и его жена, Абу Джахль , Укба ибн Абу Муайта и другие. Некоторые из тех, кто враждовал с пророком Мухаммедом впоследствии приняли ислам, как это сделал Абу Суфьян ибн Харб и другие.

Роль в истории

Пророк Мухаммед признан американским писателем и учёным Майклом Хартом (en) в книге «100 великих людей (en) » самой влиятельной личностью за всю историю.

Арабский мир после Мухаммеда

К моменту смерти Мухаммеда в 632 году в ислам был обращён весь Аравийский полуостров, а вскоре после смерти пророка его преемники («заместители», халифы) покорили огромные территории азиатских и африканских владений Византийской империи, распространяя ислам, арабскую культуру и язык. Халифат при Аббасидах был самой крупной империей своего времени, простиравшейся от Атлантического океана до Китая.

Последняя проповедь Мухаммеда

Некоторые люди [кто? ] называют эту проповедь манифестом прав человека в исламе.

Последняя проповедь была сказана Мухаммедом в десятый год по хиджре, когда немусульманам было запрещено посещать Священную Каабу. Мухаммед отправился во главе с 14 тысячью мусульман из Медины в Хадж в Мекку. На 9-й день месяца Зуль-Хиджа Мухаммед пригласил всех мусульман, прибывших в Мекку для совершения хаджа к горе Джабаль аль-Рахман на Арафате и говорил с ними. Некоторые цитаты из этой проповеди (перевод проф. Ашик-Саида Конурбаева):

Мухаммед в Коране

Имя «Мухаммед» употребляется в Коране только пять раз (для сравнения Иса (Иисус) упоминается 25 раз, столько же упоминается Адам , Муса (Моисей) - 136 раз, Ибрахим (Авраам)- 69, Нух (Ной)- 43). Оно упоминается в 3:144, 145, 33:40, 47:2, 48:29 как Мухаммед и один раз в аяте 61:6 как Ахмад. Также 47-ая сура Корана называется «Мухаммад».

Чудеса Мухаммеда

Однажды в путешествии закончилась пища, и люди дошли до нищеты. Они пошли к посланнику (да пребудет он с миром) и попросили разрешения зарезать своих верблюдов, и он согласился. Умар встретил их по пути, и они рассказали ему об этом, и он сказал: «Как вы собираетесь выжить после того, как забьете верблюдов?» Затем он пошел к посланнику и сказал: «О посланник Аллаха! Как же они выживут после того, как зарежут своих верблюдов?» Посланник Аллаха приказал Умару: «Созови людей, и пусть они принесут всю еду, которая ещё осталась». Были расстелены шкуры, и вся походная пища была сложена на них. Посланник Аллаха поднялся и попросил Аллаха благословить её, затем он направил людей за посудой, и они начали брать из этой кучи до тех пор, пока каждый не взял себе достаточное количество. Затем посланник Аллаха сказал: «Я свидетельствую, что никто не имеет права, чтобы ему поклонялись, кроме Аллаха, а я его посланник».

  • Получение воды из пальцев.

Анас бин Малик рассказывал: «Я видел посланника Аллаха (да пребудет он с миром), когда подошло время молитвы Аср, и люди искали воду, дабы совершить омовение, но не могли найти её. Позже вода (полный горшок) для омовения была принесена к посланнику Аллаха. Он опустил руки в горшок и сказал людям совершить омовение из него. Я видел воду, выливающуюся из-под его пальцев до тех пор, пока все не совершили омовение (это было одно из чудес пророка)» .

  • Вздыхающий пальмовый ствол. Будучи в Медине Мухаммед во время молитвы опирался на ствол пальмы «хуннан». Для удобства пальму срубили, а на этом месте соорудили кафедру, мимбар. Оставшись в одиночестве, дерево принялось вздыхать, желая прикосновений рук пророка. Узнав о его горе, Мухаммед приказал принести ствол обратно.

В жизнеописаниях и сводах хадисов описываются много чудес, например во время рытья рва вокруг Медины, верные предсказания (см. например День воскресения в исламе), чудеса с различными физическими объектами итд. Выводы некоторых исследователей о том, что Мухаммед не делал никаких чудес считаются мусульманами безосновательными потому, что существование такого Писания, как Коран не может подвергнуться сомнению.

Высказывания известных людей о личности и деятельности Мухаммеда

Положительные

Отрицательные

Медицина пророка Мухаммеда

Пророк Мухаммед был не только сугубо религиозно-политическим деятелем . Мухаммеду принадлежат слова о том, что от любого заболевания есть лекарство. Если оно точно будет выбрано, то человек выздоровеет, по воле Творца, и что Аллах низвел болезни и вместе с ними лечебные средства. Кто-то знает о них, а кто-то - нет Мухаммед говорил, что исцеление (приносят) три (вещи): глоток мёда , надрез пиявки (кровопускание) и прижигание, но он запретил прижигание. Однако этот запрет, как говорят исламские учёные, не абсолютно категоричен и в случае особо крайней нужды допустим. При болезни живота, Мухаммед рекомендовал мёд . Мухаммед говорил о том, что масло чёрного тмина является средством от любой болезни, кроме смерти Мухаммед рекомендовал пользоваться индийским ладаном , так как исцеляет «от семи недугов», и ещё его курения нужно вдыхать тем, у кого болит горло , и класть в рот тем, кто страдает плевритом . Он сказал, чтобы люди не мучили своих детей, у которых воспаляются миндалины, надавливая на них, а использовали курения ладана . Он говорил своим последователям, что лучшими средствами для их лечения являются кровопускание и морской ладан (янтарь). Ещё одно высказывание: «Если муха упадёт в питьё кого-нибудь из вас, пусть он (сначала) погрузит её (в это питьё полностью), а потом вытащит её (оттуда) ибо, поистине, на одном её крыле - болезнь, а на другом - исцеление» имеет современное научное обоснование. . Однажды в качестве лечения Мухаммед приказал пить мочу и молоко дойных верблюдиц. Крупный мусульманский учёный Абдуль-Маджид аз-Зиндани, который говорит, что нашёл лекарство от СПИДа и что университет «Иман», ректором которого он является, предоставляет это лекарство бесплатно, рассказывает что благодаря своей работе фармацевтом, он смог правильно понять хадисы пророка.

Некоторые изречения

Цитаты, получившие общественный резонанс

Характер

Попытка показать характер Мухаммеда была предпринята в 30-серийном художественном фильме «Луна рода Хашим» снятом в 2008 году при сотрудничестве киностудий 4 мусульманских государстве - Иордании, Ливана, Сирии и Судана.

Последователи

С исламской точки зрения мусульмане («муслим» - покорный Богу) были всегда, начиная с Адама и Хавы (Евы). Число мусульман на данный момент во всём мире оценивается примерно в 1,1 до 1,2 миллиардов человек.

Критика

Первыми критиками Мухаммеда были его соплеменники - курайшиты. Эта критика отличалась общим недоверием и консерватизмом . Об этой критике можно судить лишь из Корана и по биографиям Мухаммеда. Критика в адрес Мухаммеда была со стороны византийских историков, однако эта критика отличается искажением облика Мухаммеда. Французские энциклопедисты конца XVIII века пишут следующее: «Мухаммед - известный обманщик, лжепророк и лжеучитель, основатель ереси» Предметом критики является личная жизнь Мухаммеда. Согласно некоторым источникам, возраст одной из жён Мухаммеда, Аиши составлял 9 лет. Это мнение не отрицается мусульманами (хотя о возрасте Аиши есть ряд альтернативных хадисов, в которых говорится о возрасте 13, 17 и даже 27 лет), но в мусульманском мире этим сведениям придаётся другое значение, что выражается в открытой защите, выраженной в различного рода литературе.

В искусстве

кинематограф:
  • Фильм «Мухаммад - посланник Бога»
  • Мультфильм «Мухаммед: последний пророк »

См. также

Примечания

  1. Токарев А. (гл. ред.), Мифы народов мира. Энциклопедия в 2-х тт., том 2. - М.: 1998
  2. Ибн Хишам «Жизнеописание Пророка Мухаммада», изд. рус. 2002, 2003 г.
  3. Аль-Бухари (№ 5908), Муслим (№ 2340)
  4. О достоинствах Пророка Мухаммада, мусульманской нравственности и праведном поведении. Мухаммад ибн Джамиль Зину
  5. Посланник Аллаха. Ф. А. Асадуллин, Р. И. Султанов и др.
  6. Мухтасар аш-шамаиль" (№ 97, 188)
  7. Ахмад ибн Ханбал, Муснад, 5, 266
  8. Аль-Буты Р. Фикх ас-сира ан-набавия [Понимание жизнеописания Пророка]. Каир: ас-Салям, 1999, с. 34.
  9. http://www.umma.ru/namaz/prayer/purity/
  10. «Кто является автором Корана»
  11. Библия Числа 15:35
  12. Библия о Пророке
  13. «Муруджуз-захаб» т.2, стр. 282-283
  14. М. Уотт. Мухаммад в Медине. с. 436
  15. Юсуф аль-Карадави, глава Международной ассоциации улемов. Из книги «Современные фетвы»
  16. Хронология эпохи Пророка / сайт РДУМ Пензенской области.
  17. Хронология периода Пророка Мухаммада. / PosledniyProrok.Info
  18. Прощальная проповедь Пророка Мухаммада - Энциклопедия чудес Корана.
  19. Исламское Духовно - Просветительское Благотворительное Общество
  20. Пост 2011 (Часть 14. Ляйлятуль-кадр)
  21. Bernard G. Weiss «The spirit of Islamic law», стр. 69
  22. Bernard G. Weiss «The spirit of Islamic law» стр. 70-72
  23. Коран, сура Йунус (10), аят 38, перевод Э.Кулиев
  24. Bernard G. Weiss «The spirit of Islamic law», стр. 70
  25. F. F. Arbuthnot, The Construction of the Bible and the Koran (London: 1985), 5
  26. Ас-Сахих ал-Бухари, том 3, с. 401
Исламский энциклопедический словарь Али-заде Айдын Ариф оглы

XXI. Члены семьи и прямые потомки Пророка Мухаммада

XXI. Члены семьи и прямые потомки Пророка Мухаммада

Саййиды - потомки пророка Мухаммада от его внука Хусайна

Шарифы - потомки пророка Мухаммада от его внука Хасана

Ахль аль-Бейт - члены семьи пророка Мухаммада.

Алиды - потомки Али ибн Абу Талиба и Фатимы

Дочери пророка Мухаммада

Зайнаб бинт Мухаммад

Рукаййа бинт Мухаммад

Умм Кульсум бинт Мухаммад

Фатима бинт Мухаммад

Жены пророка Мухаммада

Аиша бинт Абу Бакр

Джувейрия бинт Харрис

Зайнаб бинт Джахш

Зайнаб бинт Хузайма

Маймуна бинт Харис

Мариам (II) (наложница)

Райхана (жена или наложница)

Сауда бинт Зама

Сафия бинт Хуйайй

Умм Салама бинт Абу Умаййа

Умм Хабиба бинт Абу Суфьян

Хадиджа бинт Хувайлид

Хафса бинт Омар

Потомки пророка Мухаммда

Али Зайн аль-Абидин

Али ибн Муса

Али ибн Мухаммад

Джафар ас-Садик

Зейд ибн Али

Зайнаб бинт Али

Муса ибн Джафар

Мухаммад Бакир

Мухаммад ибн Али

Хасан ибн Али

Хусайн ибн Али

Из книги Язык и религия. Лекции по филологии и истории религий автора Мечковская Нина Борисовна

65. «Сунна» пророка Мухаммада и хадисы. Иснад, связующая нить традиции У мусульман в роли Св. Предания, призванного дополнить и объяснить Коран, выступает «Сунна» – жизнеописание творца религии. Вероучительный первоисточник Коран, представляя собой запись монолога

Из книги Путеводитель по жизни и смерти автора Ринпоче Чокьи Нима

ПРЯМЫЕ НАСТАВЛЕНИЯ Мы уже рассмотрели три первые бардо: бардо этой жизни, бардо умирания и бардо дхарматы. Обсудим теперь, как применять наставления, относящиеся к ним. Появление ясного света основы дхармакайи в конце бардо умирания и ясного света самбхогакайи - в бардо

Из книги Ислам вчера, сегодня и завтра автора Апшерони Али

Из книги Краткое жизнеописание пророка Мухаммада автора Апшерони Али

Из книги Ислам автора

Из книги Ислам классический: энциклопедия автора Королев Кирилл Михайлович

Из книги Исламоведение автора Кулиев Эльмир Р

§ 9. Кончина Пророка Мухаммада и возникновение Халифата Завершение миссии. После возвращения из хаджа Пророк разослал по Аравии сборщиков закята, которых сопровождали знатоки Корана и мусульманских обрядов. Мусульманское государство, доселе представлявшее собой

Из книги Священное автора Отто Рудольф

Глава 3. Сунна - наставления Пророка Мухаммада

Из книги Народ Мухаммеда. Антология духовных сокровищ исламской цивилизации автора Шредер Эрик

Из книги Всё о пророке Мухаммаде автора Ханников Александр Александрович

Утонувшие потомки пророка В Багдаде случилась драка, которая привела к серьезному мятежу; а все началось с пьяной ссоры между Аббасидом и Алидом, в которой Алид был убит. Его люди требовали мести, возбужденный народ разделился, и дело приняло настолько серьезный оборот,

Из книги Энциклопедия ислама автора Ханников Александр Александрович

Появление Пророка Мухаммада Пророк Мухаммад родился летом 570 года в Мекке в доме, который располагался близи храма Каабы. Его матерью была Амина, которая горячо заботилась о нем, оберегая его от бед и несчастий.Отцу Мухаммада Абдаллаху не довелось увидеть своего своего

Из книги Зарождение ислама автора Ханников Александр Александрович

Появление Пророка Мухаммада Пророк Мухаммад родился летом 570 года в Мекке в доме, который располагался близи храма Каабы. Его матерью была Амина, которая горячо заботилась о нем, оберегая его от бед и несчастий. Отцу Мухаммада Абдаллаху не довелось увидеть своего своего

Из книги Исламский энциклопедический словарь автора Али-заде Айдын Ариф оглы

Появление Пророка Мухаммада Пророк Мухаммад родился летом 570 года в Мекке в доме, который располагался близи храма Каабы. Его матерью была Амина, которая горячо заботилась о нем, оберегая его от бед и несчастий. Отцу Мухаммада Абдаллаху не довелось увидеть своего сына, он

Из книги автора

XXII. Современники и родственники Пророка Мухаммада Абд аль-МуталлибАбдулла ибн Абд аль-МуталлибАбдулла ибн Убай ибн СалулАбу ДжахльАбу ЛахабАмина бинт

Из книги автора

XXIII. Сподвижники Пророка Мухаммада Ансары - помощники пророка Мухаммада, коренные жители МединыМухаджиры - мусульмане, которые спасаясь от жестоких гонений язычников, покинули родной город и переселились вначале в Эфиопию, а затем в МединуАсхаб - принявшие Ислам

Из книги автора

XXIV. Последователи сподвижников Пророка Мухаммада Саляф - так называют мусульман первых поколений, на которых ссылается более поздняя традиция при утверждении постулатов вероучения и праваТабиуны - праведные мусульмане, которые были знакомы со сподвижниками пророка

Любимый Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) – лучший из людей. Исследователи истории Ислама, а также все учёные-исследователи генеалогии Пророка (салляллаху аляйхи васаллям) единодушны в том, что род Пророка Мухаммада (салляллаху аляйхи васаллям) уходит корнями к пророку Исмаилу (аляйхи ссаллям), сыну пророка Ибрахима (аляйхи ссалям). Таким образом, он – из веры Ибрахима (аляйхи ссаллям), из потомства Исмаила (аляйхи ссаллям), араб из чистого и благородного племени Курайш, из рода Хашима.

Предками Пророка Мухаммада (салляллаху аляйхи васаллям) по отцовской линии были: его отец Абдуллах, затем Абдульмутталиб, Хашим, Абдуманаф, Кусай, Килаб, Муррат, Кааб, Луай, Галиб, Фихр, Малик, Назар, Кинана, Хузайма, Мудрика, Ильяс, Музар, Низар, Муад, Аднан.

Его мать Амина была дочерью Вахба, сына Абдуманафа, сына Зухрата, сына Килаба. На Килабе сходится родословная Пророка (салляллаху аляйхи васаллям) по матери и отцу.

У Пророка (салляллаху аляйхи васаллям) было семеро детей: четыре дочери и трое сыновей: Касим, Зайнаб, Рукия, Фатима, Умму Кульсум, Абдуллах, Ибрахим.

Все его дети, кроме Фатимы, умерли раньше него. Фатима родилась в Мекке, по велению Всевышнего она была выдана замуж за двоюродного брата Пророка (салляллаху аляйхи васаллям), асхаба Али, родила шестерых детей: Хасана, Хусейна, Мухсина, Умму Кульсум, Зайнаб, Рукию. Фатиму очень любил Пророк (салляллаху аляйхи васаллям), она является старшей среди женщин Рая. Потомство Пророка (салляллаху аляйхи васаллям) осталось только от её старших сыновей – Хасана и Хусейна. В число этих потомков входят величайшие имамы, крупнейшие авлия, тарикатские шейхи и другие выдающиеся люди. Его потомки живут и в наше время.

Прошло почти 1400 лет с того момента как любимец Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям) покинул этот мир, но остались люди, в чьих жилах течёт его кровь. Это его потомки, входящие в его благородный род. Многие из них известны. Они живут в разных странах мира. Есть они также и в России, в частности, в Дагестане.

О потомках Пророка Мухаммада (салляллаху аляйхи васаллям) мы беседуем с историком, заведующим кафед­рой истории Дагестанского исламского университета Мурадулой Дадаевым.

– Как люди из рода Пророка Мухаммада (салляллаху аляйхи васаллям) и его потомки попали на земли нынешнего Дагестана и как в дальнейшем сложилась их судьба?

Пророк Мухаммад (салляллаху аляйхи васаллям), чьё появление на земле стало спасением человечества, во время прощального Хаджа в своей знаменитой проповеди сказал: «О люди! Слушайте внимательно! Слушайте те, кто присутствует, а отсутствующим пусть передадут мои слова, ибо это моё вам последнее наставление!» Следуя за этими словами Пророка (салляллаху аляйхи васаллям), сподвижники старались донести религию Всевышнего до всех и отправлялись с исламским призывом (дааватом) в разные уголки Земного шара. Так они прибыли в Дагестан и среди них были курайшиты и бану Хашимы, то есть люди из рода Посланника Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям).

Во время правления Аббасидов в Дагестан прибыл известный шейх Абу Муслим и вместе с ним прибыли два шейха из рода Хамзы и три из рода Аббаса, которые являются родными братьями отца Пророка Мухаммада (салляллаху аляйхи васаллям). Шейх Абу Муслим обосновался в Дагестане и долгое время занимался исламским призывом. Только в столице Аваристана, в Хунзахе, ему пришлось оставаться около 24 лет для призыва людей к Исламу. Он построил мечети и исламские учебные заведения. И в это время, когда утвердился Ислам и в разных местах люди захотели жить по нормам религии Творца, следуя традициям исламского правления, Абу Муслим назначил пятерых шейхов в разных землях – одного он назначил правителем Казикумуха, другого – правителем Кайтага и т.д. Эти правители и их потомки являются саййидами – то есть людьми, принадлежащими к роду Пророка Мухаммада (салляллаху аляйхи васаллям).

В Дагестане также присутствует третья ветвь, которая идёт от дочери Посланника Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям) Фатимы, от её сыновей Хасана и Хусейна. Известно, что шейх накшбандийского Тариката Джамалудин Казикумухский является потомком Пророка (салляллаху аляйхи васаллям) по линии его дочери Фатимы.

Также известно, что великие дагестанские шейхи являются прямыми потомками Посланника Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям). Примечательно, что глава мусульман Дагестана, муфтий Ахмад-хаджи Абдулаев, является внуком тарикатского шейха Абдулхамида-афанди из Инхо, родословная которого исходит от Пророка Мухаммада (салляллаху аляйхи васаллям). Таким образом, Ахмад-хаджи сегодня является наследником Посланника Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям) во всех отношениях, так как он продолжает призывать людей к религии Аллаха.

В соответствии с нормами Шариата, люди из рода Бану Хашим и Бану Абдулмуталиб получали определённое материальное жалование (хумус), выделяемое из военной добычи. И во времена Имама Шамиля в государстве «Имамат» потомки Пророка (салляллаху аляйхи васаллям) получали это жалование. Согласно достоверным историческим источникам, в Дагестане в те времена проживало свыше семидесяти семей саййидов и они получали хумус. Чтобы кто попало не претендовали на это жалование, шейх – Имам Шамиль тем, кто действительно являлись саййидами, давал специальную Грамоту, подтверждающую их принадлежность к благословенному роду Посланника Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям). В одной такой Грамоте, выданной Имамом Шамилем, которая сохранилась до наших дней, говорится о двух братьях Мухаммаде и Ахмаде, которые жили в то время в селении Кудали Гунибского района.

Также есть ещё документы, из которых мы узнаём о потомках Пророка (салляллаху аляйхи васаллям) в Дагестане. В одном таком историческом документе, заверенном печатями, рассказывается, что в Казикумухе жил правитель Мухаммадхан из рода Аббаса, дяди Посланника Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям). После его смерти произошёл спор из-за правления и трое его сыновей Гунащ, Алихан и Алибег покинули Казикумух. Им были выделены земли в вилаятах Хид и Андалал. Общество Хид (территория которого ныне входит Шамильский район Республики Дагестан) выделило им земли там, где сейчас находится село Голотль и потомки Пророка Мухаммада (салляллаху аляйхи васаллям) находились там некоторое время. Потом из-за того, что им не подошёл местный климат, они направились в разные места. Старший из братьев Гунащ пошёл в селение Гонода (ныне входит в Гунибский район РД), Алибег переселился в селение Телетль (Шамильский район РД), а Алихан – в селение Гоцатль (Хунзахский район РД).

Особенно интересным является то, какое историческое продолжение получило переселение Алихана в Гоцатль. Его сын Алисканди, известный своей мудростью, был визирем хунзахских ханов. Сыном Алисканди является второй имам Дагестана Гамзат-бег, который повторил судьбу дяди Пророка (салляллаху аляйхи васаллям) Хамзы и пал смертью шахида на пороге мечети.

– Какова сегодня география расселения потомков Пророка (салляллаху аляйхи васаллям) в Дагестане и примерно какую цифру, характеризующую количество саййидов, Вы можете назвать?

Назвать какую-то точную цифру сегодня не может никто. Есть очень много исторических фактов, указывающих, что в Дагестане есть потомки Пророка Мухаммада (салляллаху аляйхи васаллям). Известно о существовании письма, написанного главой сельской общины села Цолода хунзахскому хану Умахану, в котором сказано, что в Цолода живут потомки Пророка Мухаммада (салляллаху аляйхи васаллям), пришедшие туда – и глава общины в этом письме просит хана не облагать их данью.

Если во времена Имама Шамиля в Дагестане было свыше 70 семей, подтверждённых, что они – саййиды, а в дагестанских семьях, особенно в то время, было немало детей – то можно считать, что в Дагестане сегодня очень много потомков Пророка Мухаммада (салляллаху аляйхи васаллям).

Здесь надо сказать и о том, что люди, обладающие тайными науками – шейхи, являющиеся актабами (достигшие великих степеней), являются потомками Хасана, внука Посланника Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям). Это подтверждается и тем, что в Дагестане есть истинные тарикатские шейхи и они являются потомками лучшего из людей – Мухаммада (салляллаху аляйхи васаллям).

Отрадно, что на такой маленькой земле, как Дагестан, есть такое большое количество людей, в чьих жилах течёт кровь Посланника Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям) и его рода. И благодаря их благодати и мудрому слову, у нас здесь сохраняется мир и спокойствие, несмотря на постоянные попытки дестабилизировать обстановку в Дагестане.

С учётом многочисленных браков, где смешались многие тухумы дагестанцев, их, наверняка, можно называть арабами, т.к. в прошлом сюда переселились тысячи семей из Шама (территория нынешних Сирии, Иордании, Палестины и Ливана), а также из Мекки и Медины. Хишам ибн Абдульмалик, который являлся двоюродным братом известного правителя Умара ибн Абдулазиза, во время своего правления (105–125 годы правления по Хиджре, или 724–745 годы по григорианскому летосчислению), прибыл в Дагестан и привёл с собой 24 тысяч воинов с семьями. Они переселились на дагестанские земли и обосновались здесь. Также Ибну Касир в книге «Бидаяту ва Нихаят» пишет, что всем известный правитель мусульман аббасидский халиф Харун аль-Рашид тоже бывал в Дагестане с женой и двумя детьми, и с ним было 7 тысяч воинов с семьями. Эти воины тоже были переселены в Дербент и прилегающие к нему территории. Село Куруш в Южном Дагестане первоначально называлось Куршию, т.к. там стали жить арабы – курайшиты. Как мы видим, арабы ассимилировались среди дагестанских народов.

– Какую работу Вы проводите для изучения истории Дагестана, особенно периода исламизации и прихода сюда арабов? И как ищете потомков Пророка Мухаммада (салляллаху аляйхи васаллям) и людей из его благородного рода?

Это очень кропотливая и одновременно интересная работа. Мы проводим исследования по таким направлениям: изучаем старинные книги, ищем в них упоминания о прошлых временах; ездим по сёлам, встречаемся с местными историками, старейшинами и т.д. Некоторые люди, которые знают истории своих предков, имеют на руках какие-либо бумаги, порой сами обращаются к нам – и от них большая помощь в нашем деле.

Сегодня потомки пророка Мухаммеда проживают почти в любой точке мира. Некоторые из них даже и не предполагают, что в их жилах течет кровь самого посланника. Другие же, напротив, пользуясь случаем, провозглашают себя потомками Мухаммеда, чтобы воспользоваться благами, которые подразумеваются тем, кто действительно ими являются.

Биография Мухаммеда

Пожалуй, нет в мире совершеннолетнего человека, который бы не знал, кто такой пророк Мухаммед.

Он относится к племени курайшитов. Стал основоположником ислама. Родился в 571 году, в Мекке. С 6 стал сиротой, и его воспитывал дедушка, а после дядя Абу Талиб.

Мухаммед много молился и занимался медитацией. Однажды во время этого процесса он увидел ангела Джабраила (архангел Гавриил), который передал ему первые аяты Корана. Так Мухаммед стал посланником Всевышнего Аллаха на земле.

Из-за гонений мекканскими язычниками он со своими сподвижниками вынужден был переселиться в Медину. Там сформировалась первая исламская община.

Но в 630 году он вернулся в Мекку, где убедил жителей принять ислам. С тех пор Мекка стала столицей мусульман.

В 632 году посланник Аллаха отбыл в последний путь и был похоронен в Медине. Он оставил после себя самое главное чудо мусульманского мира - Коран, священное пособие для жизни всем людям на земле.

Жены пророка

Чтобы понять, кто является потомками пророка Мухаммеда, нужно пройтись по всей его семье.

По разным версиям, у пророка было от 11 до 23 жен. Но все же большинство из них склоняются к числу 11. На всех них посланник женился до оглашения закона, который запрещает иметь более 4 жен.

Хадиджа. Мать правоверных стала первой и единственной до самой своей смерти женой пророка. Курайшитка по происхождению уже была 2 раза замужем, пока не встретила Мухаммеда.

Когда они поженились, ей было 40 лет, а Мухаммеду всего 25. Но разница в возрасте не помешала им быть счастливыми супругами. Женщина подарила мужу 6 детей: 2 сына и 4 дочери.

Хадиджа была первой, кто поверил пророку и принял ислам. Пророк всегда ценил ее поддержку и испытывал к ней большую любовь и уважение.

Сауда. Стала женой Мухаммеду, когда ему было 53 года, после его переселения в Медину. Была замужем за мусульманином Сакраном ибн Амром, которого убили многобожники. Она пережила пророка и умерла при правлении Умара в Медине.

Аиша. Третья жена посланника Всевышнего Аллаха. Пожалуй, самая обсуждаемая женщина в исламе, по поводу которой ведутся жесткие баталии как среди самих мусульман, так и среди представителей других религиозных конфессий.

Согласно некоторым источникам, Аише было всего 9 лет, когда она вышла замуж. Но также, согласно другим исследованиям историков, многие данные указывают на то, что девушке уже исполнилось 17 лет в момент бракосочетания.

Когда Усмана убили, Аиша и ее сторонники подняли мятеж, чтобы отомстить убийцам, но были повержены и взяты в плен. После, по приказу нового халифа Али (муж Фатимы), они все были отпущены.

Хафса. Стала четвертой женой пророка после того, как осталась вдовой. Она была дочерью Умара (сподвижник Мухаммеда). Отец просил Усмана и Абу Бакра жениться на Хафсе, но они отказались. И тогда пророк решил, что он сам женится на женщине, а свою дочь Умм Кульсум выдаст за Усмана.

Это была очень волевая и набожная женщина. Ей на хранение был передан первый экземпляр Корана, собранный во времена халифата Абу Бакра. Потом его размножили, как попросил Усман, когда стал халифом.

Зейнаб. Первым супругом девушки был приемный сын пророка Зайд ибн Харис. Но через год после бракосочетания они развелись. Тогда-то Мухаммед и женился на женщине. Она была очень набожной и доброй. Умерла после смерти посланника.

Джувайрия. Дочь предводителя племени Бану Мусталик. Когда мусульмане одержали победу над племенем, девушка была взята в плен. Ее отец с соратниками попросили вернуть ее, но после разговора с пророком приняли ислам. И ради примирения Мухаммед женился на девушке.

Сафия. Как и Джувайрия, она была взята в плен после битвы племени ее отца с мусульманами. В этом сражении был убит ее второй муж. Мухаммед освободил ее и предложил или уйти, оставшись в своей вере, или выйти за него замуж и принять ислам. Девушка выбрала второй вариант.

Умм Хабиба (Рамля). Девушка была замужем за христианином, но вскоре они оба приняли ислам. Однако после переселения в Эфиопию мужчина отказался от ислама, вернувшись в христианство. Но женщина не поддержала его, оставшись верной мусульманкой. Они разошлись, но вернуться обратно в Мекку она не смогла из-за ярости отца, который ненавидел мусульман. Когда об этом узнал посланник Аллаха, он решил жениться на ней.

Умм Салама. Первый ее муж был убит в сражении при Ухуде. Ей предлагали свою руку и Умар, и Абу Бакр, но она им отказала. Однако ответила согласием пророку.

Женщина умерла в 84 года.

Райхана. Была взята в плен. После принятия ислама была освобождена и взята пророком в жены. Была очень верующей и добродетельной.

Маймуна. До брака с пророком была замужем 2 раза. Осталась вдовой, и Аббас (дядя Мухаммеда) посоветовал посланнику жениться на ней.

Мария. Была наложницей, которую Мухаммеду подарил правитель Египта. Приняла ислам еще до встречи с пророком. По данным некоторых источников, она так и осталась наложницей. Но родила пророку последнего сына, который, однако, умер, будучи совсем малюткой.

Все жены пророка Мухаммеда были глубоко верующими и добродетельными женщинами.

Дети посланника

Всего у пророка Мухаммеда родилось семеро детей. Шестерым из них матерью была Хадиджа. Седьмого мальчика родила жена Мария.

Касим. Первый ребенок посланника. Родился до того, как Мухаммед начал пророчествовать. Умер в двухлетнем возрасте.

Зайнаб. Второй ребенок в семье. Спустя 10 лет после ее рождения Мухаммед - посланник Бога - начал проповедовать единобожие. И Зайнаб была в числе первых новообращенных в ислам, в отличие от мужа Абу аль-Асу ибн Рабиа. Он не только отказался принимать ислам, но и противостоял мусульманам в бадрской битве.

Супруги расстались на несколько лет, пока в итоге Абу аль-Аса не принял ислам и не воссоединился с семьей. Однако после воссоединения прожили они всего год. Зайнаб заболела и отошла в мир иной.

Рукия. Третий ребенок и вторая дочь родилась за 7 лет до того, как отец начал пророческую миссию. Должна была стать супругой сына Абу Ляхаба, но договор расторгли, так как он не принимал ислам и враждовал с мусульманами.

Рукия вышла замуж за Усмана ибн Аффана, который стал третьим праведным халифом. Девушка умерла в день бадрского сражения.

Умм Кульсум. Четвертый ребенок и третья дочь пророка. Была обещана в жены другому сыну того же Абу Ляхаба, но и этот договор был расторгнут по той же причине.

После смерти сестры Рукия вышла замуж за Усмана. Их брак длился 6 лет, когда и эта девушка погибла.

Фатима. Пятый ребенок и последняя, четвертая дочь пророка. Именно от нее пошли потомки пророка Мухаммеда.

Девушка вышла замуж за двоюродного брата отца Али ибн Абу Талиба. В их семье родилось пятеро малышей. Выжили из них только трое, девочка Зайнаб и 2 мальчика Хасан и Хусейн.

Сама Фатима пережила отца всего на полгода. Девушка очень почитается мусульманами-шиитами. Ее благочестие и щедрость часто упоминаются в мусульманских хадисах.

Абдуллах. Шестой ребенок и второй сын посланника Всевышнего. К сожалению, и он умер в маленьком возрасте.

Ибрахим. Седьмой ребенок и третий мальчик, последний в семье. Также умер в раннем детстве.

Все дети пророка Мухаммеда были мусульманами.

Потомки

Прямые потомки посланника Всевышнего - внуки, сыновья Али и Фатимы - Хусейн и Хасан.

Пророк очень любил своих внуков, восхищался ими и просил у Всевышнего даровать им свою милость. Он воспитывал их почти 7 лет, пока не отошел в мир иной. По словам Фатимы, в наследство внукам он оставил свое великодушие и щедрость для Хасана, смелость и доблесть для Хусейна.

Хасан занимал место халифа всего несколько месяцев в 661 г. После он подписал договор с омейядами и уступил трон Муавийу с условием, что тот вернет халифат ему. Но договор был нарушен, а внук пророка убит.

После смерти брата также пытался отобрать халифат, которым должен был управлять именно он. Но и у него не получилось одержать победу над омейядами, он был убит во время сражения под Кербелой.

Абдалла II

Абдалла II - прямой потомок в 43-м поколении пророка Мухаммеда.

Исходит из династии хашимитов. Основоположником этого рода считают Хашима, прадеда посланника Аллаха.

На протяжении нескольких веков представители хашимитов становились эмирами Мекки, ставшие позже правителями арабских государств. Это:

  • Ирак;
  • Хиджаз;
  • Сирия;
  • Трансиордания и т. д.

Благодаря королю Иордания смогла избежать внутренних конфликтов и противостояний и сохранить мирное положение внутри страны.

Более того, король примирил 2 религии, христианство и ислам, поцеловав руку Папе Римскому, когда тот прилетал в Иорданию. Этот поступок существенно укрепил экономику страны, так как благодаря наплыву туристов казна заработала более 2 миллиардов долларов.

Король женился на Рании, девушке из простой семьи. Королева пользуется огромной популярностью в мире и среди своего народа, воплощая в себе образ идеальной матери и жены.

Родословная правителя Ирана восходит к имаму Хусейну, что сказалось на выборе Хаменеи в качестве духовного лидера.

Сейчас ему 79 лет, но состояние его здоровья очень плохое. Отличался своим негативным отношением и жесткими высказываниями в сторону США.

Аятолла Али Систани

Шиитский богослов Ирака, пользующийся непререкаемым авторитетом, тоже считается потомком пророка по ветви имама Хусейна, сына Али и Фатимы.

Сейчас ему 88 лет, проживает он в Ираке. Был номинирован на получении Нобелевской премии, однако помехой стала фетва о гомосексуализме. И хоть впоследствии было выяснено, что это ошибка, премию он так и не получил.

Прямым потомком посланника Аллаха через Фатиму также считается принц Карим Ага-Хан IV. У него нет собственного государства, однако титул ему присвоен королевой Елизаветой II. А в 1959 году от иранского шаха он получил титул Его королевское высочество.

Принц является предводителем исмаилитов-низаритов, которых по всему миру насчитывается около 20 миллионов человек.