Кто учил иисуса. Иисус и его учение

Христос никогда не говорил, что нужна религия, что предлагает новую религию. Он учил только вере в Отца небесного. Себя ни разу не назвал Богом - а только сыном Божьим и человеческим.

Иисус дал единственную молитву для «общего использования», вот эту:
Отче наш, сущий на небесах! Да святится имя Твоё; Да приидет Царствие Твоё; Да будет воля Твоя и на земле, как на небе; Хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твоё есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.

В этой молитве - суть Его учения. А суть Его учения очень простая, и принципиально отличающаяся от всех религий, что были тогда и есть сейчас.

Учение Христа учит общаться с внутренним Богом, с Отцом, все остальные религии обращаются к богам внешним.

И все последующие наставления Иисуса, дошедшие до нас, лишь готовят к этому общению.

Иисус говорит, что Бог не войдёт в храм нашего тела, если он будет нечист. Он выгнал торгашей их храма. Это он показал нам, что нам надо делать с самим собой, чтобы очистить храм для Отца. И даёт наставления, как очищать - молитвой и постом.

И ничего не говорит ни о каких литургиях, акафистах, капищах, поклонению костям - только ты и Он, твой Бог - Отец. Он любит и прощает тебя, и когда ты будешь готов, Он войдёт в тебя в ипостаси Духа святого.

Следовали ли христиане и следуют ли сейчас именно учению Христа, или следовали и следуют другому, под Него придуманному?

Почему все святые уходили из монастырей и жили в пустынях, чтобы обрести внутреннего Бога? Да это же Иисус своим 40 дневным нахождением в пустыне подсказал путь обретения внутреннего Бога!

А потом, уже с Богом-Отцом внутри возвращались к людям для передачи им свойств Отца – свойств отдачи и любви.

Иисус никогда не интересовался и не спорил по поводу веры людей в тех или иных богов. И тем более не призывал гнобить неверных.

Почему? Объяснение одно: учение Христа надрелигиозно. Ему можно следовать без религии и параллельно любой религии. Все религии используют внешних богов для накачки своих эгрегоров. Иисуса не интересуют промежуточные состояния, а только прямая связь с Отцом, отдача себя под управление Отца.

Серафим Саровский так сформулировал смысл жизни не только христианина, а вообще человека: смысл жизни состоит в стяжании Духа святого. И всё.

А что это значит? Стяжать – значит приобретать, накапливать. Всё, что нам нужно делать, это готовить своё тело и душу ко входу Духа святого. Не свою тушку, а свой сосуд для Духа – духовное тело. И с началом этого процесса радостно Духа накапливать, наполнение Духом и есть святость. Поскольку Дух святой - это часть Отца, то это именно то, чему учил Иисус. Саровский личным примером показал, что в течении одной жизни это осуществимо.

Хочешь быть христианином - пожалуйста. Хочешь родновером, крутить круголеть - нет вопросов, ежели нравится. Мусульманином - это твой выбор. Или дань традициям твоего рода-племени. Буддистом, джайнистом, ктулху, синтоистом, сидеть в позе лотоса - если тебе надо, - да на здоровье!

Главное, при этом обращаться к внутреннему Богу и готовить своё духовное тело и душу к его приходу. Потому что всё сущее - это и есть Бог, просто многие из нас в своём желании обрести иллюзию личности с чувством собственной важности об этом как-то совсем подзабыли.

Просто многим мешает дрожь стремления обладать всем, что они видят, и «сладость» желания наплевать на ближнего своего.

А кто этот ближний? В трактовке Иисуса – это не родственник, и не друг. Ближний – он твой ближний потому, что ты с ним – дети одного Отца, Который в вас. И притесняя, презирая и оплёвывая другого человека, ты это делаешь с Отцом.

Рецензии

Вячеслав, у Вас столько зрелых и достойных мыслей в отношении Иисуса Христа, меня это просто поражает, такого я ещё не встречал: 1. "Учение Христа учит общаться с внутренним Богом, с Отцом, все остальные религии обращаются к богам внешним". Совершенно верно: при нашем рождении от мамы с папой в первую женскую чакру внедряется код ДНК (Семя - Логос) развития Души Иисуса Христа и код ДНК (Семя - Логос) развития Марии Магдалины, как хранительницы Христовых Тайн. При дальнейшем их развитии при Истинной Любви Любящей пары по условиям Коитуса (в Индии называется по условиям Тантры) рождающиеся живые Иисус Христос и Мария Магдалина являются нарождающимися живыми помазанниками. 2. "Иисуса не интересуют промежуточные состояния, а только прямая связь с Отцом, отдача себя под управление Отца". Да, действительно при дальнейшем развитии чакр (активизации чакр) в блаженном состоянии Любящая пара подключается к Вселенскому Разуму (для верующих это Бог) и получает Истину и Мудрость. 3. "Всё, что нам нужно делать, это готовить своё тело и душу ко входу Духа святого". Прямо в точку. При достижении Любящей пары Сверхразуму, Любящая пара трансформируется в Дух Иисуса Христа и Дух Марии Магдалины. При последующем Их соединении происходит саморождение Бессмертного двухипостасного Богомладенца и Крещение Его Святым Духом Прмудрости. Это и есть наше Истинное рождение. Виталий Никандрович.

Странная тема - не так ли? Сотни тысяч священников, богословов, проповедников посвятили ей целые тома, и я уверен, что эта небольшая заметка затеряется в них уже через час после её написания. И всё-таки, я решил взять на себя смелость и сказать несколько слов по этому поводу. За многие годы изучения религии и философии у меня сложилось стойкое впечатление, что в реальности практически никого интересует ответ на вопрос: "А чему на самом деле учил Иисус Христос? " И дело даже не в том, что кто-то признаёт, а кто-то отвергает пресловутые "апокрифические тексты" (речь пойдёт не о них), а в том, что Его наставления никогда не рассматриваются как "вещь в себе", но всегда проходят через призму (подчас, весьма мутную) "традиции". Если мы непредвзято, отбросив все концепции (даже концепцию Его божественности) взглянем не слова Иисуса, пожалуй, мы увидим совсем не ту "евангельскую мораль", к которой привыкли. Моя заметка - не проповедь, а лишь ещё одна попытка взглянуть беспристрастно на учительство Человека, жившего в I веке и известного сегодня под псевдонимом "Господь Иисус Христос".

1. Скорее всего, в основе проповеди исторического Иисуса таки действительно лежал призыв к радикальной аскезе и нищете в буквальном (а не фигуральном) смысле. Конечно же, есть цитата о "Сыне Человеческом, Который ест и пьёт ", в отличии от Иоанна Крестителя, но посмотрите на совет Иисуса "богатому юноше": "лишь одного не хватает тебе: пойди и раздай ВСЁ своё имущество и следуй за Мной " (Лука, 18.22). Где здесь фигуральность, или послабления богатым, которые "честно заработали" и "занимаются благотворительностью"? Ничего подобного! Иисус вообще не принимает в ученики молодого человека, не готового именно в буквальном смысле отказаться от всего (!!!), чем обладает. И это не единичный случай: подобных мест даже в четырёх канонических Евангелиях более десятка. Знаменитая фраза, ставшая пословицей о том, что легче верблюду пройти сквозь игольное ушко, чем богатому войти в Царство Божие (Матфей, 19.24), сегодня толкуется исключительно фигурально (очень изящно и "мудро"), либо даже вовсе перекрывается евангельским же "человекам это невозможно, Богу же всё возможно ", но, зная параллельные места из других раннехристианских текстов, можно сделать только один вывод: в первоначальном учительстве Иисуса значение у этой фразы было только одно - буквальное . Иисус действительно требовал от первого поколения Своих учеников раздать всё имущество и принять образ жизни странствующего аскета. В притче о богаче и Лазаре совершенно недвусмысленно подчёркивается, что богач попал в ад не потому, что он "не веровал" (как учит современная Церковь), а только потому, что был богат, Лазарь же "спасся" в связи с тем, что был беден: "Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь - злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь " (Лука, 16.19-31). Разумеется, такое учение не устраивало состоятельных членов Церкви, которые стали примыкать к христианским общинам уже во II веке, и именно под их влиянием стали формироваться "удобные" и "политкорректные" толкования, и сегодня Церковь - это, всё-таки, Церковь богатых (вплоть до самых уж катастрофических перегибов, таких, как "теология процветания", которая, пожалуй, является самым ярким антиподом того, чему учил Иисус)...

2. Сегодня "семейные ценности" рассматриваются как априори "евангельские", однако, если мы посмотрим на то, чему действительно учил Иисус, то увидим, что очень сложно извлечь из Его наставлений представления о "патриархальной семейственности". Он учит: ""Не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Взгляните на птиц, они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы, Отец ваш Небесный питает их" (Матфей, 6.25) . Разве может семейный человек себе позволить такой образ жизни? Нет - это образ жизни, опять таки, странствующего аскета, садху индийской традиции. Если попросите любого священника или богослова прокомментировать этот стих, то начнётся, как всегда окольное "бла-бла-бла", что, мол, "так то оно так, но надо понимать, что...", но, опять таки, ставя эти слова в контекст образа жизни первых апостолов, мы увидим, что они понимали эти слова буквально. Красноречив ответ Иисуса человеку, просящего о возможности похоронить отца, прежде, чем последовать за Ним: "Пусть мёртвые хоронят своих мертвецов ". Похожий ответ ждал и человека, который хотел сперва попрощаться с близкими: "Никто, возложивши руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божья ” (Луки 9:62). Нет совершенно никаких оснований для аллегорического толкования данных пассажей, практикуемого в наши дни. Более того, нет никаких оснований для католического учения о "вечном браке" или для надежд рядовых верующих "воссоединиться с возлюбленным/возлюбленной на Небесах", ибо Иисус утверждает весьма однозначно: "Ибо, когда из мертвых воскреснут, [тогда] не будут ни жениться, ни замуж выходить, но будут, как Ангелы на небесах " (Матфей, 12.25). Лишь когда Церковь стала государственной религией Римской Империи понадобилось придать учению Иисуса более "социально адаптированный вид" -в этом нет совершенно никаких сомнений.

Исходя уже из двух вышеуказанных предположений, Иисус вовсе не планировал создавать мировую религию, тем более, религию, подходящую для использования в качестве государственной. Иисус создал общину аскетов-мистиков, путь которой - "узкий путь" (а не расширенный до двух миллиардов христиан современного мира), путь единиц, о чём неоднократно говорит Сам Иисус. Ecclessia Иисуса была, скорее, сродни буддийской монашеской сангхе, или акхаре индуистских садху, или общине ессеев, нежели любой из существующих сегодня социально адаптированных Церквей. И целью её было не "спасение всего человечества", не эфемерный "рай", о котором мечтают современные христиане, а достижение мистического единства с Богом, к которому стремятся ведантисты и суфии, в связи с чем, переходим к пункту 3:

3. "Я и Отец - одно " - открывает Высшую Тайну Иисус ученикам в Евангелии от Иоанна (10.30). Эта фраза стала фундаментом всего тринитарианского богословия. Казалось бы, и вправду: Иисус говорит о том, что Бог един, о том, что Он и этот Бог - одно целое, следовательно, существует Троица (Отец, Сын и Святой Дух, упоминаемый позднее). Но! Неувязка заключается в том, что Иисус не ограничивает это недвойственное единство с Богом лишь Своей персоной. В ночь перед казнью Он молится: "Как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино " (Иоанн, 17.20). Обратим внимание на "как...так" конструкцию, которая в русском тексте переведена очень точно: КАЖДЫЙ, кто встанет на путь Иисуса (на узкий путь, на путь аскезы, отказа от имущества и семьи и последующих духовных странствий), достигнет того же (!!!) уровня единства с Богом, какое есть у Иисуса. На равное положение между Иисусом и другими потенциальными "пробуждёнными" указывает и множество других стихов того же Евангелия (в частности, "вы - друзья Мои " 15. 14). Фактически, эта парадигма ближе, скорее, к авторам Упанишад и суфиям круга аль-Халладжа, нежели даже к христианским мистикам последующих времён.

Возможно, кризис христианства, который мир переживает сегодня, как раз и связан с тем, что традиция, которая изначально разрабатывалась как мистико-аскетическая система, заняла несвойственное ей место (мировой религии), в результате чего в её первоисточниках пришлось поставить всё с ног на голову и придать чуть ли не противоположный смысл значительному количеству её первоначальных постулатов?

Ведь на протяжении истории периодически возникали люди и движения, вдруг обнаруживавшие изначальное мистико-аскетическое послание Иисуса, пытались вернуться к нему, но затем тонувшие в круговороте "официального" и государственного христианства (именно так началось христианское монашеское движение, когда люди, чувствовавшие призвание к нищете и аскезе бежали в пустыни Северной Африки и Ближнего Востока, но затем сами стали частью аппарата государственной Церкви; именно так начинали св. Бенедикт Нурсийский и св. Франциск Ассизский, а затем бенедиктинцы и францисканцы стали богатыми орденами, обслуживавшими претензии Рима на мировое господство). А что если by the end of the day окажется, что правы (в отношении того, что считать подлинным посланием Иисуса) как раз те, на кого официальное богословие даже не обращает внимания?

Чему учил Иисус Христос

– Раньше люди думали так, – объяснял Господь ученикам. – Если тебе сделали что-то плохое, то же самое можешь сделать и ты. Только не больше. Называлось это «око за око, зуб за зуб». Люди хотели, чтобы была справедливость, но получалась месть. А нужно жить совсем по-другому. Тебя ударили – а ты не дерись. Тебя дразнят – а ты прости. Будь добрым. Даже к тем, кто тебя обижает. Жалей всех и молись за обидчиков.

Еще Он говорил:

– Раньше было так. Попросил у тебя сосед рубашку – и ты отдал ему рубашку. А Я говорю вам: попросили рубашку, отдай и куртку.

– А шапку? – спросил Петр.

– И шапку, – отвечал Иисус.

– И варежки? – удивился Иаков.

– И варежки.

– Тогда мы замерзнем! – зашумели ученики. – Нам не в чем будет ходить.

– Не бойтесь, – ответил Иисус. – Посмотрите на снегиря, на синичку. Видите, какие у них перышки, как они красиво одеты. И они не мерзнут. Это Господь одел их в такую прекрасную одежду. А вы для него любимые дети. Он даст вам одежду еще лучше, еще теплей.

Данный текст является ознакомительным фрагментом. Из книги Эпидемия целительства автора Мастерс Питер

1. Господь Иисус учил, что действия бесов будут ограничены Господь Иисус Христос говорит, что изгнание Им бесов является знамением начала евангельской эры. В Евангелии от Луки 11:20-22 читаем Его слова: «Если же Я перстом Божиим изгоняю бесов, то конечно достигло до вас

Из книги Избранное автора Буньян Джон

7. А поскольку, как я сказал, молитва подчиняется воле Божьей и говорит «да будет воля твоя», как учил Христос (Мф. 6:10), то дети Божьи должны в смирении склонить свои головы и сложить свои молитвы и все, что имеют, к ногам Господа, дабы Он Сам распорядился ими по Своему благому

Из книги Человек Иисус Христос и некоторые вопросы Божьего домостроительства автора Павленко С Б

Из книги Новейшая книга фактов. Том 2 [Мифология. Религия] автора Кондрашов Анатолий Павлович

Чему учил Рамакришна? Индийский философ-мистик и религиозный реформатор Рамакришна (1836–1886) выступил с проповедью «всечеловеческой религии», считая, что такие конкретно-исторические формы религиозного поклонения, как индуизм, ислам, христианство, представляют собой

Из книги Развод и повторный брак в церкви автора Инстон–Брюер Давид

Иисус учил прощать раскаивающегося супруга Мужчина в Дубаи развелся со своей женой в 2001 совершенно новым методом - он послал ей SMS сообщение на мобильный телефон. Она не вернулась домой к нужному времени, чтобы приготовить ему чай, поэтому он отправил ей сообщение: «Ты

Из книги Библейские темы автора Сербский Николай Велимирович

Чему дважды удивлялся Господь Иисус Христос Очень поучительно узнать, чему удивлялся на земле Господь Иисус Христос. Удивлялся ли он красоте небосвода, которым, словно златотканым плащом, укутана земля? Удивлялся ли он величию солнца, настолько поражавшему людей и

Из книги Удар Русских Богов автора Истархов Владимир Алексеевич

Из книги Толковая Библия. Том 9 автора Лопухин Александр

20. Тогда [Иисус] запретил ученикам Своим, чтобы никому не сказывали, что Он есть Иисус Христос. (Мк. 8:30; Лк. 9:21). Марк и Лука, пропуская изложенное у Матфея в ст. 17-19 и связывая 8:30 (Мк.) и 9:21 (Лк.) с предыдущей своей речью, говорят о том же, о чем и Матфей, но выражаются совершенно

Из книги Толковая Библия. Том 10 автора Лопухин Александр

22. Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев. Но пока Христос признает за иудеями право считаться истинными почителями Бога. Впрочем, Он не говорит, что самаряне не знают истинного Бога: они не понимают только как должно истинного

Из книги Велик Бог наш автора Сент-Джон Патриция

14. Но в половине уже праздника вошел Иисус в храм и учил. В точности неизвестен день, в какой Господь прибыл в Иерусалим. Но в храм он вошел (точнее: возшел. Храм действительно находился на некоторой высоте по отношению к городским зданиям) в половине, т.е. день на четвертый

Из книги Православие и ислам автора Максимов Юрий Валерьевич

1. Иисус же пошел на гору Елеонскую. 2. А утром опять пришел в храм, и весь народ шел к Нему. Он сел и учил их. После того, как народ разошелся по домам (7:53), Христос удалился, по обычаю Своему (ср. Лк. 21:37), на гору Елеонскую, в дом кого-либо из друзей Своих, чтобы там переночевать

Из книги автора

20. Сии слова говорил Иисус у сокровищницы, когда учил в храме; и никто не взял Его, потому что еще не пришел час Его. Евангелист обращает внимание своих читателей на место, где так ясно Христос засвидетельствовал о Своем мессианском достоинстве. Это было около храмовой

Из книги автора

27. И после сего куска вошел в него сатана. Тогда Иисус сказал ему: что делаешь, делай скорее. 28. Но никто из возлежавших не понял, к чему Он это сказал ему. 29. А как у Иуды был ящик, то некоторые думали, что Иисус говорит ему: купи, что нам нужно к празднику, или чтобы дал

Из книги автора

30. Много сотворил Иисус пред учениками Своими и других чудес, о которых не писано в книге сей. 31. Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его. Здесь Иоанн дает первое заключение к своему Евангелию. Он замечает, имея в

Из книги автора

Иисус Христос- путь, которым Бог приходит к нам. Почему Христос явился нам? (См.Евр. 1:1-2; 2:9-18) 4. Шейх Али и его сын Али, арабский шейх, сидел за столом в своём роскошном кабинете. Это была просторная комната, выходящая окнами в сад, где под сенью раскидистой шелковицы цвели

Из книги автора О своем учении Иисус Христос говорил так: «Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать об истине, и всякий, кто от истины, слушает гласа Моего» (Ин 18, 37). О Себе Самом Иисус Христос учил, как о Спасителе человечества: «Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее... пришел для того, чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (искупления - выкупа, спасения; (Мт. 18,11; 20:28)). Сын Божий взял на Себя миссию спасения людей, исполняя волю Своего Отца, Который «так возлюбил мир, что отдал Сына Своего Единородного, чтобы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин 3, 16).
Иисус Христос учил, что Он имеет одну сущность с Богом Отцом: «Я и Отец - одно», что Он одновременно «сошедший с небес» и «сущий на небесах», т.е. - Он одновременно пребывает на земле, как человек, и на небе, как Сын Божий, будучи Богочеловеком (Ин 3, 12; Ин. 10, 30),
Отвернувшись от Бога, люди заблудились в своих религиозных понятиях о Творце, о своей бессмертной природе, о цели жизни. Господь Иисус Христос раскрывает человеку важнейшие основы веры и жизни, дает направление его мыслям и стремлениям. Приводя наставления Спасителя, Апостолы пишут, что «Иисус Христос ходил по всем городам и селениям, уча в синагогах и проповедуя Евангелие Царствия», - благую весть о наступлении Царства Божия среди людей (Мт 9,35).
По учению Иисуса Христа, люди призваны спасаться не индивидуально, но совместно, как одна духовная семья, пользуясь теми благодатными средствами, которыми Он наделил Церковь. Эти средства можно определить двумя словами: Благодать и Истина. (Благодать - невидимая сила, подаваемая Духом Святым, которая просвещает разум человека, направляет его волю к добру, укрепляет его душевные силы, приносит ему внутренний мир и чистую радость и освящает все его существо).
О спасении Иисус Христос учил как об условиях вступления человека в Его благодатное Царство, о том, как должен жить и к чему должен стремиться христианин, и о природе и устройстве Своего Царства.
Своих ближайших учеников, двенадцать апостолов (в переводе с греческого - посланник), Иисус находит в Галилее, на севере Палестины. Там он проповедует, совершает первые чудеса и исцеления. Там же и произносит свою главную проповедь - Нагорную (Евангелие от Матфея, главы 5-7), проливающую свет на то, как Иисус понимал свою миссию.
И тут важно понять, что он не опровергал и не нарушал еврейские законы, основанные на Божественном Писании:
«Не думайте, что Я пришел нарушить Закон или Пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна йота или ни одна черта не прейдет из Закона...»
Возвещая наступление Царства Бога, Иисус призывал людей сделать усилие для того, чтобы войти в него. Не отменяя традиционные заповеди, он переосмыслил и усилил их: нельзя не только убивать, но и гневаться на человека; нужно любить не только ближнего, но и врага; нельзя отвечать злом на зло: «Кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую... Просящему у тебя дай, и от желающего занять у тебя не отворачивайся. Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас...».
«Итак, - заключает Иисус, - будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный» (Евангелие от Матфея 5:48).
На страницах Евангелий мы нередко читаем о спорах Иисуса с книжниками и фарисеями (см. главу «Иудаизм»), упрекающими его в нарушении традиции. Однако нельзя забывать, что иудаизм того времени представлял собой сложный феномен, и даже внутри фарисейской традиции существовали разные школы, придерживающиеся противоположных мнений по целому ряду вопросов. Поэтому упреки в нарушении традиции, выдвинутые представителями одной из фарисейских школ против Иисуса и его учеников, могли казаться несправедливыми не только ему, но и представителям другой школы.
Проповедь Иисуса была обращена ко всем социальным слоям, но его современникам бросалась в глаза его особая расположенность к грешникам, что удивляло и возмущало многих. На упреки, обращенные к нему, Иисус отвечал: «Во враче нуждаются не здоровые, а больные... Я пришел призвать не праведников, но грешников». Неоднократно указывая на относительность принятого в обществе того времени деления людей на праведников и грешников («Что ты смотришь на сучок в глазу брата твоего, а бревна в твоем глазу не чувствуешь»), Иисус подчеркивает всеобъемлющий характер любви и милости Бога.
А как воспринимали Иисуса окружающие?
В ответ на вопрос учителя: «За кого принимают меня люди?» - ученики отвечают: «За Иоанна Крестителя; другие же - за Илию; а иные - за одного из пророков». «А вы за кого принимаете меня?»
«Ты Мессия», - ответил за всех учеников Петр.
Иисус просит учеников никому об этом не рассказывать. Почему? По-видимому, Иисус понимал свое мессианство иначе, чем большинство его современников. Это подтверждает его спор с ближайшим учеником, апостолом Петром: «И начал Иисус открывать ученикам своим, что ему должно идти в Иерусалим и много пострадать и быть убитым, и в третий день воскреснуть... Но Петр, отозвав его, начал прекословить Ему. Он же сказал Петру: Отойди от меня, сатана... потому что ты думаешь не о том, что Божие, но что человеческое» (Евангелие от Матфея 16:21-23).
Видимо, Петр не мог связать предсказание Иисуса о страданиях и смерти с распространенным в иудаизме того времени образом Мессии-царя, восстанавливающего сильное и независимое царство. Иисус же понимал свое мессианство в духе пророчества Исайи о «невинном страдальце»: «Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего на Нем, и ранами Его мы исцелились... Он истязаем был, но страдал добровольно и не открывал уст своих» (Исайя 53).
Осознавая, что, открыто провозгласив себя Мессией, он «обманет» ожидания той части народа, которая связывала с приходом Мессии надежду на освобождение от римского господства, и может спровоцировать обострение конфликта евреев с римскими властями, Иисус, возможно, и стремился до поры до времени избежать огласки.

Некоторые мои читатели меня спрашивают, почему я отрицательно отношусь к христианской религии. И даже говорю, что то, что мы называем сегодня «христианской религией», к Учению Иисуса Христа не имеет никакого отношения.

Чтобы коротко ответить на эти вопросы, я решил просто еще раз напомнить всем интересующимся суть Иисусова Учения, которое изложено в знаменитой Нагорной проповеди. Ну а если кто-то засомневается, то всегда сможет сравнить мой текст с тем, что написано в Библии. Могу заверить, что текст взят один к одному, без комментариев и каких-либо искажений. Остается самое малое, читать текст Учения Иисуса и сравнивать его с тем, что нам предлагало и предлагает вот уже две тысячи лет так называемое «христианство», замучившее, казнившее и уничтожившее сотни миллионов ни в чем не повинных людей.

Итак, послушаем Иисуса, как это написано в Евангелии от Матфея:

Глава 5
1.Увидев народ, Он взошел на гору; и когда сел, приступили к Нему ученики Его.
2. И Он, отверзши уста Свои, учил их, говоря:
3. Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.
4. Блаженны плачущие, ибо они утешатся.
5. Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.
6. Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.
7. Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.
8. Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.
9. Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.
10. Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.
11. Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня;
12. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас.
13. Вы - соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему не годна, как разве выбросить ее вон на попрание людям.
14. Вы - свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы.
15. И зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме.
16. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они выдели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.
17. Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков;не нарушить пришел Я, но исполнить.
18. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна йота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
19. Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном.
20. Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное.
21. Вы слышали, что сказано древним: «не убивай; кто же убьет, подлежит суду».
22. А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему:«рака», подлежит синедриону; а кто скажет: «безумный», подлежит геенне огненной.
23. Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя.
24. Оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди, прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой.
25. Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу;
26. Истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта.
27. Вы слышали, что сказано древним: «не прелюбодействуй».
28. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем.
29. Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя; ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.
30. И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя; ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.
31. Сказано также, что если кто разведется с женою своею, пусть даст ей разводную.
32. А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует.
33. Еще слышали вы, что сказано древним: «не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои».
34. А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно Престол Божий;
35. Ни землею, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он Город великого Царя;
36. Ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным.
37. Но да будет слово ваше: «да, да», «нет, нет»; а что сверх этого, то от лукавого.
38. Вы слышали, что сказано: «око за око, и зуб за зуб».
39. А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую;40. И кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду;
41. И кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два.
42. Просящему у тебя дай и от хотящего занять у тебя не отвращайся.
43. Вы слышали, что сказано: «люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего».
44. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас.
45. Да будете сынами Отца вашего Небесного; ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.
46. Ибо, то если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари?
47. И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?
48. Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.

Глава 6
1.Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного.
2. Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою.
3. У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая.
4. Чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.
5. И когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц останавливаясь молиться, чтобы показаться пред людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.
6. Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.
7. А молясь, не говорите лишнего, как язычники; ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны;8. Не уподобляйтесь им; ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него.
9. Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое;
10. Да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
11. Хлеб наш насущный дай нам на сей день;
12. И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;
13. И не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого; ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.
14. Ибо, если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный;
15. А если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших.
16. Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры;ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.
17. А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое.
18. Чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцем твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.
19. Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкопывают и крадут;
20. Но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляет и где воры не подкопывают и не крадут;
21. Ибо, где сокровище ваше, там будет и сердце ваше.
22. Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло;
23. Если же око твое будет худо, то все тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма?
24. Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне.
25. Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело - одежды?
26. Взгляните на птиц небесных: они не сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их?
27. Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя на один локоть?
28. И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: не трудятся, не прядут;
29. Но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них;
30. Если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь. Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры!
31. Итак не заботьтесь и не говорите: «что нам есть?» или:«что пить?» или: «во что одеться?»
32. Потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом.
33. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.
34. Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы.

Глава 7
1.Не судите, да не судимы будете;
2. Ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить.
3. И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?
4. Или, как скажешь брату твоему: «дай, я выну сучок из глаза твоего»; а вот, в твоем глазе бревно?
5. Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза, и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего.
6. Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего пред свиньями, чтоб они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас.
7. Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам.
8. Ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят.
9. Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень? 10. И когда попросит рыбы, подал бы ему змею?
11. Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него.
12. Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними; ибо в этом закон и пророки.
13. Входите тесными вратами; потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими;
14. Потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их.
15. Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные:
16. По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград или с репейника смоквы?
17. Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые:
18. Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые.
19. Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь.
20. Итак по плодам их узнаете их.
21. Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!» войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
22. Многие скажут Мне в тот день: «Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?»
23. И тогда объявлю им: «Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие».
24. Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне;
25. И пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот; и он не упал, потому что основан был на камне.
26. А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке;
27. И пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое.
28. И когда Иисус окончил слова сии, народ дивился учению Его.
29. Ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи.