Константин Хабенский: фильмография, биография и личная жизнь (фото). Константин хабенский - биография, фото, личная жизнь, фильмография актера Артист константин хабенский биография

Актер крайне редко и неохотно дает интервью, но сегодня у него точно есть для этого повод. 3 мая на киноэкраны выходит военная драма «Собибор». В ней Хабенский не только сыграл Александра Печерского – предводителя восстания в лагере смерти в годы Великой Отечественной войны, но и дебютировал как режиссер и сценарист.

– Как вы решились взять на себя столь непростую режиссерскую миссию? В какой момент поняли, что вам мало быть актером?

– Не возникало такой мысли, что мне мало быть актером. Просто от продюсеров фильма, помимо предложения сыграть Александра Печерского, поступило еще и предложение встать за штурвал большого корабля под названием «Собибор» и сочинить свою историю. Я подумал и согласился. Видимо, к тому моменту (а это случилось около двух лет назад) накопилось достаточно знаний о кино во всех его аспектах – в операторском, режиссерском, актерском, – и можно было с этим багажом приступить к созданию картины.

– Насколько сложно было совмещать актерскую и режиссерскую работу? Кто-то вам помогал?

– Нет. Как говорится, помоги себе сам: спасение утопающих – дело рук самих утопающих. Конечно, было сложно, потому что практики режиссерской никакой. Но спасал дублер, который ходил вместо меня по площадке. К нему, помимо костюма, была прикреплена рация, я в эту рацию говорил свои реплики, свои тексты, парт­неры подхватывали диалог. Старался корректировать все и с точки зрения мизансцен, и с точки зрения содержания, а дальше сам входил в кадр, играл сцену и потом отсматривал материал. Это то, что касается так называемого момента раздвоения.

Заключенные готовятся к восстанию (кадр из фильма «Собибор»)

– Вы ведь участвовали и в создании сценария?

– Да, других вариантов не было. К тому моменту, как мне предложили участие в фильме, сценарий и идея давно уже ходили по кинокругам, и к ним подключались разные сценаристы. Существовало, по-моему, около четырех-пяти вариантов сценария. И когда я начал съемки, у меня был целый букет разных направлений и вариантов. Стал сочинять свой вариант, отталкиваясь или не отталкиваясь, принимая или не принимая какие-то направления в других версиях.

Истинная предыстория «Собибора» открылась не так давно, потому что этот лагерь по уничтожению еврейского населения был засекречен. Находился он на территории Польши и действовал около полутора лет. В 1943 году там восстали заключенные, перебили большую часть охранников и комендатуры лагеря и бежали. Это единственный известный в истории массовый побег из концлагеря. Бежало 400 человек, не все смогли спастись, и лишь только 50 из них дожили до Победы.

– Откуда вы черпали информацию и общались ли с родственниками людей, выживших в том кошмаре?

– С родственниками я общался уже после съемок. Иногда чересчур точное знание материала мешает. Это же не документальное кино, а художественное, основанное на реальных событиях, датах и месте действия. А как все происходило на самом деле… Это всегда очень субъективно – даже у очевидцев и современников тех событий бывают разные воспоминания. Иногда они точны по деталькам, но тем не менее субъективны. Поэтому мне были интересны вот эти самые детальки, но не все остальное… Фильм – скорее мои размышления, мои чувства и моя интуиция по поводу того, что же там могло произойти. Более того, скажу: это даже наиболее мягкая версия, хотя она получилась достаточно эмоциональной.

– Вы сами разгадали, в чем секрет вашего героя Александра Печерского, как ему удалось совершить этот подвиг?

– Я не разгадал, честно вам скажу, и разгадать это невозможно. Для меня огромная фантастическая загадка, как в тех условиях, в том вавилонском многоязычии (а в фильме мы сохранили многоязычие всех национальностей, чьи представители попали в Собибор) так сошлись звезды, энергетика Печерского, его магнетизм, его сумасшедшее желание вытащить заключенных, что он сумел это осуществить. Видимо, люди были уже настолько доведены и прижаты к той черте, из-за которой не возвращаются, что были готовы совершить такое дерзкое восстание голыми руками, зубами, всем чем угодно ради спасения своей жизни.


– Вы готовы повторить подобный режиссерский опыт?

– Давайте закончим эту историю, выпустим кино на экраны и в жизнь. Мне кажется, получилась человеческая история, не совсем простая для восприятия, но довольно эмоциональная, не оставляющая зрителя равнодушным. Получилась не при помощи компьютерных эффектов, а лишь благодаря актерским работам.

– Вы как-то говорили, что боитесь: вдруг, став руководителем, превратитесь в тирана. Как режиссеру пришлось проявить тиранию?

– Ну конечно. Тирания бывает разная. Мне кажется, я жесткий руководитель с точки зрения организации процесса, создания творческой атмосферы, а все остальное… Не считаю, что я умнее и лучше других. Но у меня есть какой-то вектор фантазии, которой делюсь с коллегами. И если мой вектор с их настроением совпадает, это радостно, если нет, у меня хватает терпения услышать и понять наш электорат, для того чтобы прийти к единому мнению.

– А головы летали?

– Нет, не летали. Сроки кинопроизводства достаточно сжатые, и заниматься еще секир-башка не было времени. Да и желания, как, в принципе, и необходимости. Наверное, у меня непростой характер. Но я могу абсолютно спокойно признать свою неправоту, попросить прощения.

– Попробовав себя в режисссуре, можете сказать, кто для вас является учителем в этой области?

– Нет одного, единого учителя. Стану называть, кого-то забуду, и кто-то скажет: «Ах, вот так ты добро помнишь…» Начну с того, что мой первый учитель – мастер питерской мастерской Вениамин Михайлович Фильштинский. Именно он дал в руки профессию, основу. А основа заключается в подходе к роли. Он меня научил, как начинать и с чего начинать фантазию в поисках персонажа. Дальше уже была «школа» кинопутешествий, знакомств и понимания кино с точки зрения режиссеров, операторов, актеров, художников, каскадеров, костюмеров, гримеров. Было достаточно много людей, которые сидят глубоко во мне и которых я могу назвать учителями.

Но были и другие примеры, научившие меня истине: не создавай себе кумира! Познакомившись с иными очень известными людьми я был расстроен тем, что они не остались для меня навсегда просто любимыми киногероями, как Чарли Чаплин, например. Увы, после общения с ними в жизни у меня появилось чудовищное разочарование и в профессии, и в людях. Поэтому мне кажется, не совсем правильно кого-то называть конкретно: «учителей» было много, и я у всех чему-то учился.

– А в школе у вас были любимые педагоги?

– Из учителей первой почему-то вспомнилась педагог английского языка. Я сейчас не назову ее имя и фамилию, но визуально она осталась в памяти. Она пыталась заниматься с нами самодеятельным театром. Как-то я играл в джинсах и длинном свитере кусок из «Гамлета» – не помню какой, но на английском языке. Хоть и учил английский, но ничего не понимал, что тогда говорил. Зато передо мной стоял образ Владимира Семеновича Высоцкого, и я пытался хотя бы визуально ему соответствовать. Поэтому и был найден растянутый свитер.

– Вы слыли любимым учеником, учительской гордостью?

– Нет, с чего бы? Никогда не был любимчиком… Знаете, всегда с интересом наблюдал за людьми, которые эпатажно, вызывающе вели себя в школе, на студенческой скамье, на все имели свое мнение. И у них я тоже учился. Сам я не такой.

– Каким должен быть человек, чтобы войти в ваш близкий круг?

– Друзья должны радоваться успехам и с не меньшим рвением сопереживать отрицательным событиям в твоей жизни. Чтобы стать моим другом, нужно быть просто нормальным человеком. Ну, не притворяться, по крайней мере.

– С однокурсниками Михаилом Пореченковым и Михаилом Трухиным вы дружите три десятилетия.

– И мы не притворяемся, мы иногда, может, даже чересчур откровенны. Радуемся друг за друга, говорим колкие слова, шутим друг над другом, мы просто радуемся общению.

– А какой из родительских советов вам запомнился и, может быть, стал вашим жизненным принципом?

– Понимать, что движет поступками тех или иных людей. Всегда нужно пытаться понять. А понять – значит простить. Наверное, это самое главное, чему меня научили. Все остальное уже вторично: совершать ошибки, исправлять их самому и так далее.

– Каждому родителю важно, чтобы его ребенок вырос хорошим человеком, добрым, воспитанным…

– Естественно.

– Вы чему хотели бы научить детей, какой свой опыт передать?

– Я еще не дошел до момента, когда пора передавать опыт. Могу высказывать какие-то свои соображения. В тех же студиях делюсь своими фантазиями на ту или иную тему. Иногда мы серьезно задумываемся, входя в коридорчики этих фантазий вместе с ребятами, иногда нет. Но мне кажется, в этом контрастном душе и замешано формирование личности человека.

– Знаю, что Евгений Миронов на съемках фильма «Время первых» убедил вас заниматься спортом…

– Убедил в том, что спорт необходим. И это меня тогда спасло. Я Жене поверил, и он оказался прав. Теперь я постоянно думаю о том, что важно уделять время спорту. Я не так часто нахожусь в спортивном зале, но бываю там. У меня есть абонемент, да.

– Вам свойственна ностальгия? Сохраняете, например, старые фото?

– Нет, ностальгия – это не про меня. Хотя что-то, что дорого моей памяти, я сохраняю и не разбрасываюсь теми вещами, которые идут от сердца. Храню для того момента, наверное, когда впаду в истерию маразма и воспоминаний о том, что сделано в жизни. Вот тогда вернусь к коробкам с афишами, сувенирами, фотографиями, буду их пересматривать и думать, что я не зря прожил жизнь.

– Из собственных работ чем особенно дорожите?

– Наверное, тем, что сделал своими руками. Я люблю что-то делать и мастерить из дерева. Не всегда это получается… Но когда получается, это моя гордость! Все остальное – либо эфемерные воспоминания, относящиеся к театру, или воспоминания вроде: «Ох, здесь неплохо, а вот это вообще хороший фильм» и так далее. Но это ко мне не имеет отношения. Те фильмы, которые ушли в большое плавание, к артисту уже не имеют отношения, потому что они были тогда. А сейчас дорого то, что в работе, то, чем живешь, с чем встаешь каждое утро и ложишься каждый вечер.

– Вы верите в судьбу? Вот у вас в фильме есть фраза: «Бог нас спасет, только не надо мешать ему»…

– Да, мы ее придумали, и я ею очень горжусь. Это фраза, которая подстегивает Александра Печерского к действию. Ее эффект противоположен содержанию самой фразы. Девушка Люка, которая вместе с Печерским прибыла в Собибор из другого концлагеря, где его поймали при побеге, пытается заставить Печерского забыть эту неудачу. Потому что из-за него многие люди погибли. Было такое правило в лагерях – расстреливали каждого пятого или каждого десятого за любую попытку к побегу любого из заключенных. И Люка пытается сделать так, чтобы хотя бы последние часы жизни Печерский прожил спокойно. Она призывает его к смирению, что вызывает обратную реакцию.

– А вы сами как относитесь к понятию «судьба»?

– С уважением.

– Друзья, семья – вот мои проверенные источники. У меня нет времени и желания сидеть в аккаунтах, поскольку это совершенно другая форма общения. Понимаю, что она зачастую быстра и эффективна, но я пещерный человек: я за тактильный, энергетический образ общения. Мне необходим рядом человек, с которым я беседую.

Константин Хабенский

Образование: ЛГИТМиК (мастерская В. М. Фильштинского)

Семья: сын – Иван (10 лет), дочь – Александра (1,5 года), жена – Ольга Литвинова, актриса МХТ им. Чехова

Карьера: снялся более чем в 100 проектах, среди которых: «Убойная сила», «В движении», «Свои», «Адмиралъ», «Географ глобус пропил», «Метод». В 2008 году основал благотворительный фонд, который помогает детям с онкологическими и другими тяжелыми заболеваниями мозга. Народный артист России, актер МХТ им. Чехова


Лика Брагина, ООО «ТН-СТОЛИЦА» (специально для «ЗН»),

Фото Андрея Салова

Константин Хабенский самый востребованный из всех актеров в отечественном кинематографе. В его копилке достижений премии и награды многочисленных кинофестивалей, в послужном списке два десятка ролей на театральной сцене и больше пятидесяти кинематографических образов. Картины, в которых был задействован Константин Хабенский, стали самыми кассовыми, а партнерши по съемкам самыми красивыми и популярными актрисами отечественного и зарубежного кино.

Популярность к Константину Хабенскому пришла после участия в картинах «Ночной дозор», «Бедные родственники», «Адмиралъ», «Географ глобус пропил».

Детство и юность

Константин Хабенский родился 11 января 1972 года в Ленинграде, в семье папы инженера и мамы учителя математики. В Северной столице прошло раннее детство Кости, здесь он ходил в садик, а в 1981-м семья переехала в город Нижневартовск, где мальчика и отдали в школу. В Приполярье Хабенские прожили 4 года, и в 1985-м снова вернулись в Ленинград. Жизнь заиграла новыми красками, парень увлекся искусством, но никакие драматические кружки его не интересовали. Он любил играть на гитаре и исполнять песни популярных в те годы певцов Шевчука и Кинчева.

Фото: Константин Хабенский в детстве

После окончания восьмилетки Костя по настоянию семьи становится студентом авиационного техникума. После третьего курса он понял, что техника его совершенно не интересует, и что он не хочет связывать свою биографию с авиацией и приборостроением. Парень решил реализовывать себя в творчестве.

В 80-х годах прошлого века в Ленинграде Константин вместе с друзьями узнали о существовании экспериментального театра «Зебра». Молодой человек сразу получил должность монтировщика, потом его начали задействовать в массовых сценах.

Вспоминая те годы, Костя и сейчас чувствует дрожание рук и ног, которое возникало при выходе на сцену. Но вскоре это состояние прошло, появилось чувство уверенности в своих силах, особенно после того, как он увидел признательность зрителей. Именно в это время Хабенский решил круто изменить свою жизнь, и стать актером.

В 1990-м Константин поступает в ЛГИТМиК, на курс к В.М.Фильштинскому. Годы учебы были яркими и очень насыщенными, он учился легко и с удовольствием. В институте Хабенский познакомился и подружился с , Андреем Зибровым, . Они вместе постигали секреты актерского мастерства, применяя полученные навыки в постановках студенческого театра.

Фильмы и театр

Свою театральную биографию актер начал в 1994-м, в Санкт-Петербургском театре «Перекресток», которому отдал год. Ему давали в основном роли второго плана, загруженность была небольшой, поэтому артист попытался подработать на телевидении в качестве ведущего. В 1996-м Хабенского принял в свою труппу театр «Сатирикон». Эпоха второстепенных ролей продолжалась. Самой значимой работой стал спектакль «В ожидании Годо», которую поставил режиссер Юрий Бутусов.

Сотрудничал Хабенский и с театром им.Ленсовета. После этого были подмостки театра , который предложил Хабенскому сыграть главного персонажа в постановке «Утиная охота». После этой удачной роли, актера пригласили в спектакли «Белая гвардия» и «Трехгрошовая опера», в которых он опять засветился в главных ролях. В МХТ Константин Хабенский сыграл самые значимые роли в своей карьере. Особенно понравились зрителям спектакли «Гамлет» и «Контрабас».

В кино Константин пришел в 1994-м, когда сыграл в картине «На кого бог пошлет». Роль была эпизодическая, но стала началом большого пути. Потом был перерыв длиной в три года, после которого Хабенский все чаще показывается на экранах. Он был задействован в лентах «Наташа», «Хрусталев, машину!», «Поклонник». Первая награда Константину Хабенскому была вручена в 2000 году, в номинации «За лучшую мужскую роль» в картине «Дом для богатых», в котором он сыграл Юрия Сапожникова.

Параллельно актер начал съемки в многосерийном проекте «Убойная сила». Как часто бывает, что свои самые значимые для карьеры роли актеры получают по воле случая. Также произошло и с Хабенским. Он приехал на кастинг после напряженного дня съемок в другом фильме, у него даже не было сил что-то говорить и двигаться, поэтому он стоял и молча улыбался. Режиссер пристально взглянул на артиста, и без всякого прослушивания утвердил Хабенского на роль главного героя. Так он стал Игорем Плаховым, героем, который прославил его на всю страну.


Фото: Константин Хабенский в фильме «Ночной дозор»

Начиная с 2002-го в карьере актера Хабенского начался настоящий взлет. Его пригласили в картины «В движении», «Ночной дозор», «Дневной дозор», «Адмиралъ», «Ирония судьбы», «Статский советник», «Бедные родственники». За эти работы он получал все мыслимые и немыслимые награды, он получил премию за лучшую мужскую роль в кино, стал лучшим актером, получил награду «Золотой меч». В 2006-м Константин Хабенский стал Заслуженным артистом РФ.

Актер стал востребованным не только у отечественных кинематографистов, его работы понравились режиссерам Голливуда. Его приглашают на съемки картины «Особо опасен», снятой режиссером Тимуром Текмамбетовым. Партнерами по фильму стали Морган Фримен и Анджелина Джоли. Потом был детективный триллер «Шпион, выйди вон!», в котором Хабенский стал советским дипломатом. В главных ролях снялись Гари Олдман и Бенедикт Камбербэтч.

Позвали Константина и в боевик «Война миров Z», где актер впервые увидел Брэда Питта. Хабенский никогда не отказывался от голливудских проектов, ведь это один из немногих шансов узнать других актеров, поучиться чему-то новому, отточить актерское мастерство.

Кода режиссер Леван Габридзе позвал Константина в свою комедию «Выкрутасы», актер с радостью согласился. Во-первых, он очень любит сниматься в жанре комедии, а во-вторых, его партнерами должны были стать Мила Йовович и Иван Ургант, работать с которыми было одно удовольствие.

В карьере Хабенского есть и совместная картина с его бывшим однокурсником – Михаилом Пореченковым. Они снялись в мистической ленте «Небесный суд», сыграв двух друзей, сотрудников Небесной канцелярии, которые решают судьбу каждой попадающей к ним души. У них совершенно разные мнения по этому поводу, поэтому они постоянно конфликтуют.

После этого Хабенского позвали сниматься в сериале «Петр Лещенко. Все, что было…», где он сыграл главного героя, известного . В кадре также звучит голос Хабенского, он сам стал исполнителем песен певца.

Очень понравилась зрителям картина «Географ глобус пропил», в котором Константин сыграл главного героя. За эту работу он был награжден в номинации лучшая мужская роль, а его партнершу наградили за лучшую женскую роль. Точно такую же награду получил Хабенский и за картину «Коллектор». Это был настоящий фильм одного актера, кроме Константина в нем больше не было ни одного актера, наличие остальных персонажей можно было ощущать только благодаря постоянным разговорам по телефону.

Еще одна значимая роль в биографии актера в картине «Метод», где Хабенский стал следователем Родионом Меглиным. Опытный детектив привык раскрывать преступления в одиночку, но однажды ему прислали стажера, очаровательную Есению Стеклову, роль которой досталась Паулине Андреевой. Это сотрудничество станет для них настоящим испытанием.

Картина «Метод» стала удачным проектом двух талантливых продюсеров – Александра Цекало и . В 2017-м право проката фильма было продано зарубежным студиям.

Константин Хабенский сделал себе не только успешную карьеру актера, многим он знаком и как ведущий телепрограммы «Вечера науки с Константином Хабенским». Актер в очень доступной форме рассказывает своим зрителям о тех загадках, которые до сих пор скрывает Вселенная, о последних достижениях и разработках ученых.

Константина Хабенского продолжают засыпать предложениями, он по-прежнему очень популярен и востребован, но артист не спешит давать свое согласие до тех пор, пока не убедится, что сценарий ему действительно интересен.

Благотворительная деятельность

В 2008-м году Хабенский стал основателем благотворительного фонда, который помогает больным детям в лечении заболеваний головного мозга. Эта помощь совершенно бескорыстна, и Константин не просто руководит этим фондом, но и принимает непосредственное участие в его наполнении. Именно в этих целях он запустил свой новый проект – мюзикл «Поколение Маугли». Все роли в этой постановке исполняют дети, а собранные средства уходят на помощь детям с онкологией. В 2016-м актер получил премию «Импульс добра», которая подчеркнула важность того, чем он занят.

В 2010-м Хабенский открыл первую студию творческого развития, сейчас они существуют уже в нескольких городах, их могут посещать все желающие.

Личная жизнь

Свою личную жизнь Константин Хабенский редко выставляет напоказ. В 1999-м состоялось знакомство, которое потом переросло в счастливый союз двух единомышленников. Однажды в кафе Константин увидел журналистку Анастасию Смирнову, и девушка ему очень понравилась. Их отношения не были стремительными – влюбленные долго переписывались, созванивались, иногда встречались. В 2001-м они наконец-то оформили свои отношения в ЗАГСе.

Настя была из той редкой породы женщин, которые готовы ради любимого мужа расстаться с успешной карьерой и посвятить себя семье. В 2007-м они стали счастливыми родителями сына Ивана, но вместе с радостью в дом пришла беда. Доктора поставили Анастасии диагноз – рак головного мозга. За жизнь Анастасии боролись российские и американские онкологи, но все усилия были напрасными. Ее не стало 1 декабря 2008-го. Это случилось в США, в доме ее матери.

Фото: Константин Хабенский с женой

Воспитанием Ивана занимается мама Анастасии, они живут в Барселоне. Мальчик любит фехтование, игру на гитаре и футбол. У него очень рано проявились художественные наклонности, Ваня даже хотел всерьез заняться живописью. Константин звонит сыну постоянно, иногда мальчик и бабушка гостят у него в Москве.

Хабенский очень тяжело переживал смерть любимой жены. Именно это печальное событие стало толчком для создания благотворительного фонда, помогающего онкобольным детям.

Пять лет актер оставался один, пока в 2013-м не сблизился с Ольгой Литвиновой. Они вместе служат в МХТ, задействованы в одних постановках. С этом же году они узаконили свои отношения, и, не устраивая пышных торжеств, просто расписались. Ольге был 31 год, Константину 41. Изменения в личной жизни актера произошли 3 июня 2016-го. Именно в этот день у них родилась дочка Александра.

Хабенский не ведет страницу в «Инстаграм», вместо него это делают многочисленные поклонники, организовавшие его фан-страницу. Там можно посмотреть все, что касается жизни и творчества любимого артиста.

Константин Хабенский сейчас

В 2017-м актера можно было увидеть в новой картине «Время первых», в котором он стал летчиком-космонавтом Павлом Беляевым. Главным героем ленты был Алексей Леонов, в исполнении . Мнение критиков и зрителей разделились: первые хвалили проект, вторым он не очень понравился.

После этого Хабенскому предложили роль в ленте «Троцкий», где он сыграл самого Троцкого.

В начале 2018-го режиссер Николай Хомерика представил свою новую работу – триллер «Селфи», в котором Хабенскому дали роль главного персонажа – писателя и ведущего Владимира Богданова. В его жизни наступило время больших перемен, двойник, который взялся неизвестно откуда, и пытается разрушить все, что было ему дорого.

В настоящее время продолжаются съемки сериала «Говорит Москва», в которой Константин станет диктором Юрием Левитаном.

Но самое значимое событие в жизни актера в этом году, это выход картины под названием «Собибор», которая стала его режиссерским дебютом. В картине очень сильный актерский состав, кроме Хабенского, сыгравшего главную роль можно увидеть настоящий букет звездных артистов.

Избранная актерская фильмография

  • 1994 - На кого Бог пошлёт
  • 1998 - Хрусталёв, машину!
  • 2000 - Дом для богатых
  • 2003 - Линии судьбы
  • 2004 - Ночной дозор
  • 2004 - Богиня: как я полюбила
  • 2005 - Дневной дозор
  • 2005 - Бедные родственники
  • 2008 - Адмиралъ
  • 2009 - Чудо
  • 2013 - Географ глобус пропил
  • 2015 - Метод
  • 2016 - Коллектор
  • 2018 - Собибор

Хабенский Константин Юрьевич. Актер, общественный деятель, кинорежиссер.

  • дата рождения: 11 января 1972
  • место рождения: СССР, г. Ленинград
  • знак зодиака: Крыса
  • рост: 172 см
  • вес: 74 кг

Семья Константина – это семья интеллигентов. Мама Татьяна Геннадьевна – получила специальность инженер-гидролог. Работала в нижневартовской лаборатории, преподавала математику. Папа Юрий Аронович основную часть жизни проработал инженером – гидрологом, затем стал трудиться аудитором. Также в семье есть сестра Наталья, родившаяся до Константина. На сегодня Наталья певица и солистка Еврейского ансамбля, сформированного в Санкт-Петербурге.

Дошкольные годы мальчика прошли в Санкт- Петербурге. Далее семья переезжает в Нижневартовск, за средним образованием Константин отправляется в местную школу. Это происходит в 1981 году. Но там мальчик проучился всего 4 класса. После родители и дети возвращаются назад в северную столицу.

Константин Хабенский в детстве ничем не выделялся и даже не давал намеков о том, что будет звездой телеэкранов и театра. Он с нетерпением ждал, когда закончится школа. После школы (8 классов) юноша поступает в Техникум авиационного приборостроения и автоматики. Здесь герою понадобилось три курса, чтобы понять, что техническая сторона автоматики остается для него загадкой.

Потому сразу после защиты курсовой работы, отучившись всего три года, Костя покидает техникум. После нескольких попыток совладать с практикой своей профессии герой все бросает и пробует себя на другом поприще.

В поисках себя Константин перепробовал многие профессии: дворник, мойщик полов, уличный музыкант, монтировщик-осветитель В театре-студии «Суббота». Именно здесь и произошло первое знакомство со сценой. Участие в массовке стало поворотным в мыслях и желаниях героях. С этого момента Хабенский увлекся театром.

В результате этого увлечения в 1990 Константин сдает документы в Ленинградский госинститут театра, музыки и кинематографии. Наставником стал Вениамин Фильштинский. Обучение Хабенского проходило вместе с Михаилом Трухиным, Пореченковым и Андреем Зибровым. Дружба продлилась и после окончания учебного заведения.

Молодой актер, сразу после выпуска, устраивается в экспериментальный театр «Перекресток». Далее был 1996 год, Константин перешел в «Сатирикон» под руководством Аркадия Райкина.

Когда молодое дарование выступило на сцене Ленсовета, то в качестве зрителя в зале находился Олег Табаков, который на тот момент был руководителем театра им. Чехова. И в 2002 году Хабенский впервые вышел на сцену МХТ. Но уже в 2003 стал полноправным членом труппы театра.

Дебютом в кино можно считать участие в короткометражном фильме «Времяпрепровождение». Это произошло еще на первом курсе. А в 1994 Константин участвует в съемках полнометражного кино «На кого бог пошлет». В это картине участие принимают Л. Удовиченко и С. Садальский. В картине наш герой с успехом сыграл пешехода в очках.

Стали поступать предложения от режиссеров и в 1998 году Константин Хабенский участвует сразу в трех кинопроектах: мелодрама «Наташа», «Женская собственность», социальная драма «Хрусталев, машину!».

Известность

После случайных ролей Константин переходит к более сложным и главным ролям. Первая такая роль в фильме «Дом для богатых», награждается премией «Лучшая мужская роль». Этот приз был получен на Гатчинском кинофестивале.

Серила «Убойная сила» сделал Хабенского знаменитым на всю страну. Дальше в 2000году вышел на экраны сериал «Империя под ударом», Косте достался персонаж Гершуня. В киноленте «»В движении» для Хабенского была подготовлена главная роль, с которой он отлично справился.

Самый пик популярности для нашего героя стал сериал «Ночной дозор» по одноименной повести Сергея Лукьяненко. Позже Тимур Бекмамбетов снимает и Белый дозор.

Среди череды главных ролей в картинах, которые сразу стали классикой российского кинематографа, появляется особый фильм. Режиссером выступил все тот же Тимур Бекмамбетов. В кино «Особо опасен» принимают участие Анджелина Джоли, Морган Фримен, Джеймс Макэвой.

Недавно на экраны российского телевидения вышел сериал «Метод». Здесь у Константина Хабенского главная роль, человека способного быстро раскрыть преступление.

Личная жизнь

Первая жена Анастасия в 2008 году умерла от рака мозга. От нее остался годовалый ребенок Иван.

В связи со смертью от такого страшного заболевания Константин создает Фонд, который помогает больным детям.

С 2013 года состоит в браке с Ольгой Литвиновой. В 2016 году в семье Хабенских произошло пополнение дочь Александра.

Роль в киноленет «Женская собственность» досталась герою случайно, после встречи на лестничной площадке института с режиссером Д. Месхиевым.

Участие в сериале «Убойная сила», полечилось без проб, сразу.

  • vk.com/k.khabenskiy_group_official

Родился в январе 1972 года в городе Ленинграде. После окончания школы поступил в авиационный техникум, но, не доучившись всего год, понял, что это не его профессия и забрал документы. В начале 90-х поступил в институт театра, кино и музыки, а через четыре года дебютировал в кино с эпизодической роли пешехода. Широкую известность получил в начале 2000-го года после выхода на ТВ сериала «Убойная сила».

Активно снимается не только в России, но и за рубежом. Одной из дебютных работ стал росийско-венгерский фильм «Наташа», за которую он получил премию Гатчинского кинофестиваля, а самыми яркими работами в Голливуде стали: «Чёрное море», «Особо опасен» и «Шпион, выйди вон!». В 2018 году дебютировал в качестве кинорежиссёра в военной драме «Собибор».

С 2008 года является меценатом и учредителем разнообразных благотворительных организаций.

Личная жизнь

Отец и мать по профессии гидрогеологи. Татьяна Геннадьевна долгие годы работала преподавателем, а Юрий Аронович аудитором. Есть старшая сестра Наталия, по профессии певица.

Впервые женился в начале 2000-го года на Анастасии Смирновой (журналистка, актриса). В 2007 году у них родился сын Иван. В конце 2008 года после года борьбы с раком Анастасия скончалась. Сын в настоящее время живет с бабушкой в Испании, где ходит в католическую школу Святого Игнасио.

Спустя пять лет женился на Ольге Литвиновой. Через три года брака у них родилась дочь Саша.

Квартира Константина Хабенского в Испании

В 2016 году Константин приобрел жилплощадь в Испании, из-за чего ходило много слухов о его переезде за границу. Апартаменты размером 98 кв. метров расположены в курортном городе Плайя-де-Аро. Это фешенебельный курортный город. Здесь живет и отдыхает много граждан России, а туристов практически нет.

Жилплощадь продавалась с полной отделкой, встроенной гардеробной, кухонным гарнитуром и бытовой техникой От дополнительных услуг дизайнера хозяин отказался, доверив обустройство жене. По некоторым данным артист отдал за нее 265 тысяч евро.

Квартиры Константина Хабенского

Вместе с первой женой переехал на Госпитальный вал, став соседом Михаила Пореченкова с которым дружит еще с института. Долго там не прожил. Оба артиста переехали к метро «Электрозаводская», где Хабенский купил двухкомнатную хрущевку. Перед рождением сына он решил сделать перепланировку и оборудовать в эркере кухню с водным подогревом полов.

Нанятые строители подошли к работе некачественно, и трубы под полом прорвало. В итоге было залито несколько этажей. С большинством соседей удалось договориться, но к сожалению бабушка, живущая непосредственно под ними, никак не приходила к согласию и подала на актера в суд. Чтобы не травмировать беременную жену, артист сдал свою жилплощадь и вновь переехал.

Друзья решили построить загородные дома в Толстопальцево. Константин только начал строительство, но в этот период у Анастасии диагностировали рак, и недостроенный коттедж ему пришлось продать. После смерти жены и возвращения из Лос-Анжелеса он переехал жить к матери.

Перед рождением дочери Хабенский решил улучшить жилищные условия и, продав трехкомнатную квартиру на проспекте Вернадского, приобрел апартаменты в .

Апартаменты размером в 140 кв. метров находятся на пятнадцатом этаже элитного жилого комплекса. ЖК представляет собой клубный дом из двух секций высотой в двадцать один этаж. Все квартиры оборудованы по системе «Умный дом». Это означает, что внутри автономно работают: вентиляция, система кондиционирования и пожаротушения, фильтрация воды и система климат-контроля.

На первых трех этажах находятся: бассейн, аптека, салон красоты и детский уголок. Квартиры выше десятого этажа имеют панорамное остекление со стеклопакетами из сосны. Дом находится под постоянным видеонаблюдением и оснащен трехуровневой парковкой.

По данным ЦИАН, квартиры в ЖК «Махаон» стоят от 359 до 757 тыс. руб. за м2.

Константин Юрьевич Хабенский — известный российский актер театра и кино. В 2006 году Хабенскому присвоено звание «Заслуженный артист Российской Федерации, а в 2012 году Константин Хабенский стал народным артистом РФ.

Детство и образование Константина Хабенского

Отец — Юрий Аронович Хабенский — был инженером (умер в середине 2000-х).

Мать — Татьяна Геннадьевна Никулина — работала учителем математики в школе.

У Константина есть старшая сестра — Наталья Юрьевна Хабенская — певица, солистка Санкт-Петербургского Еврейского музыкального ансамбля. В 2000 году она пела в дуэте «Маргаритки» вместе с Надеждой Чермантеевой . Сейчас сестра Хабенского живет в Австрии.

В 1981 году семья Хабенских переехала в Нижневартовск, и там Костя проучился первые четыре года.

Затем в 1985 году семья вернулась в Санкт-Петербург. Константин Хабенский увлекся музыкой, пением. Ему нравилось творчество Юрия Шевчука и Константина Кинчева . Хабенский с друзьями даже пели их песни в переходах питерского метро. Но музыкантом юноша не стал, после восьми классов школы поступил в Ленинградский техникум авиационного приборостроения и автоматики.

Надо сказать, что учеба в техникуме тяготила будущего артиста, это учебное заведение Константин Хабенский так и не окончил — ушел после третьего курса и зарабатывал на жизнь чем придется, в частности, дворником и уличным музыкантом.

В конце концов, Константин Хабенский устроился монтировщиком-осветителем в театр-студию «Суббота». На эту сцену он впервые вышел в качестве актера массовки. Увлечение переросло в нечто большее, и Константин решил связать свою жизнь с театром.

В 1990 году Константин Хабенский поступил в Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии (ЛГИТМиК) в мастерскую Вениамина Фильштинского . Он учился вместе с Михаилом Трухиным , Михаилом Пореченковым , Андреем Зибровым , с ними и дружил, а в дальнейшем успешно играл в театре Ленсовета под руководством Юрия Бутусова и в сериале «Убойная сила», где приобрел широкую известность в масштабах всей России.

Театральная карьера Константина Хабенского

В 1995 году Константин Хабенский окончил институт и попал в труппу экспериментального театра «Перекрёсток». Но уже в 1996 году Константин перешел в театр «Сатирикон» им. Аркадия Райкина . В этот период в его театральной биографии были роли второго плана в спектаклях «Трехгрошовая опера» и «Сирано де Бержерак».

В том же 1996 году Константин Хабенский стал играть на сцене петербургского театра им. Ленсовета у молодого режиссера Юрия Бутусова, который как раз тогда громко заявил о себе. Зрителям запомнились работы Хабенского в спектаклях «Войцек», «В ожидании Годо», «Король, дама и валет». Кстати, «В ожидании Годо» в постановке Бутусова была и выпускной работой для Хабенского. Потом Константин сыграл главную роль в спектакле «Калигула», затем были «Клоп» и «Смерть Тарелкина» — все постановки Бутусова. После этого на Хабенского обратил внимание Олег Табаков и пригласил работать в Москву. В Московском театре под руководством Олега Табакова Константин Хабенский играл Тригорина в чеховской «Чайке» (режиссер Константин Богомолов ).

В 2003 году Константина приняли в МХТ им. Чехова , дебют состоялся в спектакле «Утиная охота». Затем были спектакли «Белая гвардия» (режиссер Сергей Женовач ), где Хабенский сыграл Алексея Турбина, «Гамлет» в постановке Бутусова (Клавдий), «Трёхгрошовая опера» (режиссер Кирилл Серебренников ), где Константин сыграл главную роль Мэкки-Ножа. В 2014 году Константин Хабенский сыграл «Контрабасе» по Зюскинду .

В настоящее время Константин Хабенский играет главную роль в спектакле «Не покидай свою планету» по повести А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» в театре «Современник» (реж. В. Крамер ). Спектакль создан в содружестве с Юрием Башметом и камерным ансамблем «Солисты Москвы». Ранее Хабенский и Башмет создали литературно-музыкальную программу на основе пьесы «Калигула» Камю и квартета «Смерть и Девушка» Шуберта и Малера . Как чтец, Константин Хабенский вместе с солистами Мариинского театра и государственным симфоническим оркестром «Новая Россия» принимает участие в «Евгении Онегине» — авторской версии Юрия Башмета по мотивам романа Пушкина и оперы Чайковского .

Карьера Константина Хабенского в кино

Еще студентом-первокурсником Константин Хабенский участвовал в любительской кинозарисовке о буднях театра «Суббота» (1991). В 1994 году вместе с Ларисой Удовиченко и Станиславом Садальским Константин сыграл эпизодическую роль пешехода в очках в комедии «На кого бог пошлет».

1998 год был для актера творчески насыщенным. Константин Хабенский снялся сразу в трех картинах: в российско-венгерской детективно-фантасмагорической мелодраме Томаша Тота «Наташа», мелодраме Дмитрия Месхиева «Женская собственность» и социальной драме «Хрусталев, машину!» знаменитого Алексея Германа — эпизод.

Когда Хабенский уже сделал себе имя в театре, его пригласили сыграть в драме Владимира Фокина «Дом для богатых», где также были заняты Валентин Гафт и Нина Персиянинова . За эту роль на Гатчинском кинофестивале «Литература и кино» Константину Хабенскому присудили премию в номинации «Лучшая мужская роль».

Заметной работой Хабенского в кино стала роль Саши Гурьева в фильме режиссера Филиппа Янковского «В движении» (2002). Однако славу актеру, пожалуй, принес сериал «Убойная сила», где он сыграл роль оперативника Игоря Плахова. В «Убойной силе» Константин Хабенский снимался 5 лет, с 2000-го по 2005-й год.

Затем у Хабенского появились и другие звездные роли — в фильмах «Ночной дозор» и «Дневной дозор» (2005) Тимура Бекмамбетова , персонаж популярного фильма Антон Городецкий стал одной из наиболее известных ролей Константина. Потом были фильмы «Бедные родственники» (реж. Павел Лунгин , 2005 год), «Статский советник» (реж. Филипп Янковский, 2005 год).

В 2008 году Константин Хабенский сыграл главную роль в фильме «Адмирал», а также в фильме-ремейке «Иронии судьбы» роль Кости Лукашина.

В том же 2008 году на экраны вышел американский боевик «Особо опасен» с Хабенским (реж. Тимур Бекмамбетов). В главных ролях этого фильма снялись Джеймс Макэвой , Морган Фримен и Анджелина Джоли . Все слова в своей небольшой роли Константин произносил на английском языке.

В 2010 году актер снялся в главной роли в фильме «Выкрутасы» режиссёра Левана Габриадзе и продюсера Тимура Бекмамбетова. Партнершей Хабенского в этом фильме стала Милла Йовович .

В 2012 году Константин Хабенский снялся в роли Алексея Турбина в телесериале «Белая гвардия» (которую актер играл и в МХТ).

В 2013 году вышел новый фильм — экранизация романа «Географ глобус пропил» с участием Константина Хабенского. Этот фильм стал событием в мире кино, получил Главный приз фестиваля «Кинотавр», победил в трех номинациях премии «Золотой орёл», получил премию «Ника» за лучший фильм года и еще четыре премии, в том числе Хабенскому за лучшую мужскую роль.

Затем в биографии Константина Хабенского были роли в таких фильмах, как «Война миров Z», «Авантюристы», «Ёлки 1914», «Чёрное море».

В 2015 году Константин Хабенский снялся в телесериале «Метод», который был весьма высоко оценен зрителями, уставшими от однообразного «мыла» и череды «ментовских» сериалов. Некоторые отмечают сходство сюжета со сценарием американского сериала «Декстер», но сами создатели «Метода» его отрицают, но не скрывают наличие общих черт с сериалом «Настоящий детектив» с Мэттью МакКонахи и Вуди Харрельсоном . Кстати, многие маньяки из «Метода» имеют реальных прототипов, что также добавляет остроту при просмотре.

В последние годы также выходили заметные фильмы с Хабенским. «Хороший мальчик» Оксаны Карас , в котором Константин Хабенский сыграл папу Коли, получил Гран-при XXVII кинофестиваля «Кинотавр». Константин Хабенский, кстати, стал лучшим актером «Кинотавра», правда, за роль в другом фильме — «Коллектор». Эта картина интересна тем, что персонаж Хабенского является фактически единственным, другие присутствуют в виде собеседников главного героя в телефонных разговорах или остаются за кадром.

В 2017 году вышел фильм «Время первых», Хабенский сыграл космонавта Павла Беляева . «Время первых» получил Гран-при на XXV кинофестивале «Виват кино России!» в Санкт-Петербурге, хотя фильму досталось и немало критики.

В 2018 году вышли фильмы с Хабенским «Селфи» и «Собибор». Психологический триллер российского режиссера Николая Хомерики «Селфи» по сценарию Сергея Минаева , основанный на его романе «Духless 21 века. Селфи», возглавил российский прокат в первые выходные февраля. Кассовые сборы картины составили 125,1 миллиона рублей. Главные роли исполняют Константин Хабенский и Федор Бондарчук , также в фильме принимают участие Юлия Хлынина , Анна Михалкова и Северия Янушаускайте .

«Собибор» — режиссерский дебют Константина Хабенского

Российский фильм «Собибор» 2018 года — это полнометражный режиссерский дебют Константина Хабенского. В главных ролях сыграли сам Константин, Кристофер Ламберт и Мария Кожевникова . Премьера фильма «Собибор» в России состоялась 3 мая 2018 года. В основе фильма лежит краткое содержание книги «Александр Печерский: прорыв в бессмертие» писателя Ильи Васильева .

Фильм «Собибор» вышел в прокат в мае 2018 года. В картине рассказывается о подвиге советского офицера Александра Печерского в концлагере «Сосибор», где 14 октября 1943 года несколько сотен заключенных напали на немецко-украинскую эсэсовскую охрану лагеря и совершили удачный массовый побег.

Константин Хабенский, выступивший режиссером фильма «Собибор» о восстании в одноименном нацистском лагере в Польше, рассказал, что картина призвана объединить людей вокруг этой трагедии.

По его словам, история Собибора достаточно долгое время скрывалась или замалчивалась, однако сейчас она открылась и о ней говорят. «Мне предложили эту тему (для работы над фильмом). Как человек немного мыслящий, чувствующий и думающий, я понял, что от этой темы отказываться нельзя. Можно попробовать поискать в ней те человеческие, правильные нотки или моменты, которые бы и сегодня затрагивали наших зрителей», — цитировали в новостях Хабенского.

Константина Хабенского пригласили на «Собибор» как актера, режиссер еще не был окончательно утвержден. Хабенский пошутил: «Если не найдёте кого-то достойного, картину сниму я», что впоследствии было воспринято продюсерами всерьез, говорится в Википедии. Хабенский изначально отказывался от поста режиссера «Собибора», но потом дал согласие.

В марте 2014 года Благотворительный фонд Константина Хабенского совместно с компанией «МТС» запустил благотворительный театральный музыкальный проект «Поколение Маугли». Благодаря проекту удалось собрать около 14 млн рублей на лечение 21 ребёнка с онкологическими заболеваниями.

В мае 2016 года за проект «Поколение Маугли» Константин Хабенский был удостоен премии «Импульс добра» в специальной номинации «за вклад в развитие и продвижение социального предпринимательства в России».

Летом 2018 года в базу данных украинского сайта «Миротворец» включили российского актера и режиссера Константина Хабенского. Как сообщали в новостях, причиной стало то, что Хабенский «незаконно» посетил Крым в июле 2018 года, когда участвовал в фестивале «Алые паруса» в детском лагере «Артек».

Личная жизнь Константина Хабенского

С первой женой Анастасией Константин Хабенский познакомился в мае 1999 года. Анастасия работала журналисткой на московской радиостанции. Почти год они жили на два города, а 12 января 2000 года, наконец, поженились. Но их жизнь сложилась несчастливо.

25 сентября 2007 года Анастасия родила Константину сына Ивана. Вскоре после рождения сына у 34-летней супруги актера обнаружили опухоль мозга. Спасая супругу, Хабенский распродал большую часть имущества, соглашался на любые роли, залез в долги и кредиты. Он перевез Анастасию в одну из клиник Лос-Анджелеса. Однако лечение не помогло и в 2008 году ее не стало.

Сын Иван Хабенский (род. 2007) в настоящее время он живет вместе с бабушкой Инной Глебовной (бывшей тещей Константина) в Барселоне.

В жизни Константин — человек довольно скромный. Он не гонится за популярностью, одевается неброско, не меняет машины и модные гаджеты как перчатки. Сейчас он счастлив в браке с актрисой МХТ им. Чехова Ольгой Литвиновой , на которой женился в 2013 году. Однако, о личной жизни Константин Хабенский и его жена никогда не рассказывают. Пара поженилась в 2013 году. Хабенский и Ольга Литвинова служат в одном театре — МХТ имени Чехова, вместе были заняты в спектаклях «Гамлет» и «Утиная охота».

4 июня 2016 года Хабенский стал отцом во второй раз. В семье появилась девочка, которую назвали Сашей.