Классный час "Моё здоровье- моё богатство" методическая разработка на тему. Классный час "здоровье - наше богатство" Урок на тему здоровье твое богатство

Классный час (3 класс)

Тема: Моё здоровье – моё богатство!

Цель: способствовать формированию у учащихся осознанного выбора здорового образа жизни.

1. Орг.момент.

Прочитайте высказывание и скажите, как вы его понимаете?

«Мое здоровье – богатство нации, здоровье нации - сила государства!»

Ваши высказывания....

Не все, что я сказала вам понятно, и поэтому я предлагаю всем вместе в этом разобраться.

2. Желания.

Но сначала мне хочется сделать вам подарок. Я хочу подарить вам цветок, но этот цветок непростой. Это цветик-семицветик, который может выполнить 1 ваше желание.

Возьмите его в руки и прочитайте, какие желания записаны на его лепестках.

(счастье, здоровье, успехи в учебе, деньги, сила, ум, красота.)

Подумайте, что бы вы хотели больше всего и оторвите только один лепесток.

(Выслушиваются мнения детей. Почему они выбрали именно этот лепесток.)

Ваши желания и мнения разные. Давайте подумаем, что же для человека самое главное в жизни?

Я буду передавать говорящий карандаш, чтобы послушать ваши мнения.

Итак, все же самое главное в нашей жизни – это наше здоровье. Т.к. здоровый человек сможет получить хорошее образование, устроиться на хорошую работу, зарабатывать деньги, растить здоровых детей и быть красивым и счастливым.

3. Здоровый человек-это...

- А что значит здоровый человек? (зубы, осанка, не имеет вредных привычек, занимается спортом, .....)

Обсуждение наработок:

  • вести здоровый образ жизни;
  • меньше времени проводить у телевизора и компьютера,
  • больше читать. соблюдать режим дня;
  • соблюдать правила гигиены; гулять на свежем воздухе;
  • закаляться; заниматься спортом, туризмом;
  • заниматься интересным и полезным делом;
  • делать Добро.)

Вы много времени проводите в школе. Какие упражнения мы с вами выполняем, чтобы сохранить ваше здоровье? (проводим физкульминутки, гимнастику для глаз, дыхательную гимнастику, ........)

Дети проводят сами запомнившиеся им физкультминутки.

Молодцы!

4. Работа с пословицами.

По всему классу находятся пословицы и высказывания. Сейчас вы должны встать и выбрать те пословицы, в которых говорится о здоровье.

Здоровье – это вершина, на которую каждый должен подняться сам

Здоровье дороже денег.

Чистота-залог здоровья.

Береги своё здоровье смолоду.

Как вы их понимаете?

Грамоте учиться всегда пригодится.

Ученому везде дорога.

Мудрому человеку вся земля открыта.

Не стыдно не знать-стыдно не учиться.

Ученье-путь к уменью.

Люби дело-мастером будешь.

Семь раз отмерь, один-отрежь.

Ленивый всегда позади.

Много спать-добра не видать.

Каков мастер, такова и работа.

5. Вода – живительный глоток.

Без чего не может жить человек, животное, растение? (Без воды)

В народе говорят, что вода – живительный глоток.

А знаете ли вы, что человек доложен потреблять 2,5 литра воды в день? Я знаю, что вы много пьете воды и это правильно, потому что дети должны пить больше, чем взрослые, т.к. у детей более интенсивный обмен веществ.

Случалась ли у вас икота?

Сейчас я вас научу, как от нее избавиться с помощью небольшого количества воды.

Если вы заикали, тогда кто-нибудь должен взять стакан с водой и напоить вас, но не давая вам делать больших глотков. А тот, кто икает, должен тянуться за стаканом и постараться сделать глоток. Таким образом, происходит давление на грудную клетку, лишний воздух удаляется из организма и икота прекращается.

Попробуем это сделать. (1-2 раза)

6. Вредные привычки

Злючка-грязючка, с которой вы уже знакомы, прислала вам телеграмму. Но чтобы ее прочитать, вы должны выполнить несколько упражнений.

1 упражнение.

Вы должны пройти по канату боковым шагом и вернуться обратно на пяточках.

Ребята, как вы думаете, полезно ли это упражнение? Для какой части тела? (ступни)

2 упражнение.

Любите полакомиться киндер-сюрпризами? И наверное пластмассовое яйцо выбрасываете? Сейчас я вам покажу еще одно упражнение, которое будет очень полезно для вашей ступни. Будем использовать для этого пластмассовое яйцо от киндер-сюрприза.

(яйцо кладется на пол и, сидя на стуле, мы ставим на него ножку и катаем его. Затем то же самое делаем другой ногой.)

Выполняйте!

Молодцы! Читаю телеграмму.

«Жду – не дождусь встречи! Скоро прибуду к вам в гости, научу вас всех вредным и даже очень вредным привычкам

Пока.»

Вот так телеграмма! Ни здравствуйте, ни до свидания. Хотя, что с нее возьмешь, это же невоспитанная Злючка-грязючка.

Ребята, вы хотите научиться у Злючки-грязючки вредным привычкам?

А о каких вредных привычках людей вы знаете? (курение, ......)

Как влияют вредные привычки на человека? (портят его здоровье)

Сейчас мы с вами проведем эксперимент. Вы любите надувать воздушные шарики?

Кто сможет помочь мне надуть шарик?

Посмотрите, какой он красивый. Очень похож на веселого, жизнерадостного человечка.

А теперь посмотрите, как курение влияет на наш организм. (спущенный шарик)

То же самое происходит и с кожей человека. Она становится дряблой, бледной, некрасивой.

7. Аутогенная тренировка.

Вы, наверное, устали, немного переутомились после учебного дня.

Я предлагаю провести аутотренинг для снятия усталости, переутомления.

Закройте глаза и мысленно повторяйте за мной фразы, представляя то, что говорите про себя.

  1. Мои руки очень тяжелые
  2. Мои руки и ноги очень тяжелые
  3. Все мое тело тяжелое.
  4. Мои руки очень теплые.
  5. Мои руки и ноги очень теплые.
  6. Все мое тело тяжелое и теплое.
  7. Мое сердце бьется спокойно и ровно.
  8. Я дышу ровно и свободно.
  9. Все мое тело тяжелое и теплое, сердце бьется спокойно и ровно
  10. Я чувствую себя совершенно спокойно.

Откройте глаза.

7. Итог занятия.

Скажите, чему было посвящено наше занятие?

Что вы нового узнали?

На уроке окружающего мира вам было предложено написать сочинение на тему «Почему нужно беречь свое здоровье?»

Вернемся к высказыванию, с которого начали наш классный час: « Мое здоровье – богатство нации, здоровье нации - сила государства!»

Как сможете объяснить теперь это высказывание?

  • Если каждый человек будет беречь свое здоровье, тогда весь наш народ будет здоровым.
  • Будет много ученых, которые будут делать новые открытия,
  • много спортсменов, приносящих нашей стране призовые места.
  • Будут грамотные экономисты и политики, которые смогут хорошо править нашим государством. ............,
  • и значит наше государство будет сильным, непобедимым, развитым.)

Что мы говорим друг другу, когда встречаемся?

Правильно! «Здравствуйте», т.е. желаем друг другу здоровья, здравствовать.

На классном часе мы будем говорить о здоровье и о вредных привычках, которые мешают людям вести здоровый образ жизни. Что значит быть здоровым? Это значит жить в радости.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОУ лицей

Классный час по теме: «Здоровье – наше богатство»

Классный воспитатель:

Калиниченко Наталья Эдуардовна

г.Лобня, Московская область

Классный час: «Здоровье – наше богатство»

«После того, как я бросил курить, у меня не бывает мрачного настроения».

А. П. Чехов

«Всякий курящий должен знать, что он отравляет не только себя, но и других».

Н. А. Семашко Что мы говорим друг другу, когда встречаемся?

Правильно! «Здравствуйте», т.е. желаем друг другу здоровья, здравствовать.

На классном часе мы будем говорить о здоровье и о вредных привычках, которые мешают людям вести здоровый образ жизни. Что значит быть здоровым? Это значит жить в радости.

Проблемы болезней, здоровья и долголетия всегда занимали умы выдающихся людей нашей планеты. Многие ученые хотели создать чудодейственное средство для сохранения вечной молодости и бодрости. Однако его пока не удалось разработать никому.

В то же время известны случаи долгожительства, когда люди достигают 100 лет и более, сохраняя при этом физическую и умственную активность. Длинную и интересную жизнь (более 80 лет) прожили великий русский писатель Л.Н. Толстой и талантливый художник И.Е. Репин. Эти факты говорят о возможности сохранения здоровья и работоспособности на долгие годы.

К сожалению, в наши дни долгожителями являются считанные единицы. Учеными доказано, что продолжительность жизни во многом зависит от состояния окружающей среды, от того, каким воздухом мы дышим, какую воду пьем, на какой почве выращиваем растения.

Загазованность атмосферы промышленными предприятиями, выпадение кислотных осадков, загрязнение вод – это результат неразумной хозяйственной деятельности человека, от которой он страдает, прежде всего, сам. Осознав, что планета в опасности, взрослые пытаются предотвратить экологическую катастрофу.

Ребята! А что, по вашему мнению, могут сделать школьники, чтобы спасти природу от гибели?

Вам даётся 3 минуты времени, для того, чтобы вы обсудили этот вопрос между собой. И помните, что, работая в группах, вы должны соблюдать определенные правила:

умей слушать других;

говори так, чтобы тебя слушали;

говори по существу;

уважай мнение других.

Обсуждение закончилось. Ребята, вы готовы обнародовать свои предложения? Отлично. Пожалуйста, вам слово.

(Представитель каждой группы высказывает общую точку зрения своих товарищей)

Все ваши предложения полезны, просты и вполне выполнимы. Действительно, не нужно шуметь в лесу, разорять гнезда птиц, оставлять мусор, ломать ветки деревьев, не рвать цветы.

Прекрасен мир живой природы, а люди – часть его. Нам надо сообща беречь, умножать, познавать этот великий мир, без него не было бы ни поэзии, ни искусств, а значит, и человека. Будем помнить, что природа – кладовая нашего здоровья.

… А сейчас закройте, пожалуйста, глаза.

(Звучит тихая музыка)

Представьте жаркое лето. Светит яркое солнце. По небу медленно плывут белые облака. Вдруг, откуда ни возьмись, появился проказник ветер и стал играть листьями берез. Неожиданно серые тучки закрыли солнце – и теплый дождь звонко застучал по крышам домов. Воздух стал необыкновенно свежим и …

Откройте глаза! Что вы видите?!

Ребята: Появилась радуга!

Верно, но если радуга – природное явление и не подчиняется воле человека, то от человека зависит состояние его здоровья.

Перед вами радуга, представляющая слагаемые здоровья.

И первым словом составной нашей «радуги здоровья» является ГИГИЕНА. Как вы считаете почему? (Ответы ребят)

ГИГИЕНА: Правильно, ни для кого не секрет, что здоровье начинается с личной гигиены. К ней относится чистота тела и ежедневный уход за полостью рта. Немаловажное значение также имеет и выбор белья. Оно должно соответствовать климату, времени года и роду занятий. После возвращения из школы нужно сменить ученическую форму на домашнюю одежду. Она должна быть удобной и легкой. Все это способствует лучшему отдыху.

СОН: Хороший отдых обеспечивает нам также полноценный сон. Что же влияет на глубину сна? Чтобы сон был глубоким, надо вставать и ложиться спать всегда в одно и то же время. Комнату перед сном обязательно надо проветривать, а лучше всего спать с открытой на ночь форточкой. Полезна небольшая прогулка перед сном на свежем воздухе. Мешают засыпанию яркий свет, шумные игры, громкие разговоры, длительные просмотры телепередач. Соблюдение гигиены сна позволит зарядиться бодростью, улучшит настроение.

ДВИЖЕНИЕ: Говорят, что движение – это жизнь, поэтому несколько энергичных упражнений прогонят сон, вовлекут в работу важные органы и системы организма, укрепят мышцы. Начинать утро с зарядки – значит встать пораньше с постели и успеть за день сделать много хороших и добрых дел. Благодаря утренней физической зарядке, школьник не только укрепляет здоровье, но и приобретает такие качества, как ловкость, смелость, выносливость, настойчивость, целеустремленность. Замечено, что у школьников, систематически занимающихся гимнастикой, успеваемость намного выше. Двигательная активность – это путь к силе и красоте, это первый шаг к занятиям спортом.

ЗАКАЛИВАНИЕ: Одним из важнейших слагаемых здоровья является закаливание. Даже в песне поется «закаляйся, если хочешь быть здоров, водой холодной обливайся …» С его помощью можно избежать многих болезней и на долгие годы сохранить работоспособность, умение радоваться жизни.

Особенно велика роль закаливания в профилактике простудных заболеваний. Не случайно прославленный русский полководец А.В. Суворов, будучи от рождения хилым и болезненным, благодаря неотступно проводимому на протяжении долгих лет закаливанию, сумел стать выносливым и стойким человеком, невосприимчивым ни к холоду, ни к жаре. До преклонного возраста легендарный полководец сохранял неукротимую энергию, жизнерадостность.

ПИТАНИЕ: Не менее важно для здоровья человека правильное питание. Рацион школьников обязательно должен содержать витамины, так как они повышают сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям. Поэтому нужно употреблять зелень, фрукты, овощные и фруктовые соки. Соблюдая режим питания, ни в коем случае нельзя переедать. Потому, что «человек живет не для того, чтобы есть, а ест, для того, чтобы жить». Ученики, страдающие ожирением, чаще болеют, тяжело переносят любое заболевание.

ДОЛОЙ ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ: Ни одна из вредных привычек не уносит столько здоровья, как курение табака и употребление алкогольных напитков. Выкуренная сигарета ведет к бессоннице, убытку сил, отсутствию аппетита. Похитителем рассудка – так называли алкоголь с давних времен, считая его причиной многих преступлений. Под влиянием алкоголя резко ухудшаются речь, внимание, разрушаются печень, почки и другие системы человеческого организма. С вредными привычками нужно бороться.

ДОБРЫЕ СЛОВА: Способствуют укреплению здоровья и добрые слова. Если вы встретились, улыбнулись друг другу, пожелали друг другу здоровья, то и день, какой бы он не был за окном, будет прекрасен, но если вы начинаете день с того, что говорите друг другу гадости, то …

Вопросы учащимся:

Соблюдает ли гигиену ученик, если он заботится о чистоте тела, но не переодевается в домашнюю одежду, возвращаясь из школы?

Что способствует полноценному сну?

Почему витамины обязательно должны входить в рацион питания?

Какой вред приносит организму увлечение табаком и алкоголем?

Вы отлично усвоили слагаемые здоровья. Вы правильно заметили, что вредные привычки мешают человеку вести здоровый образ жизни. В настоящее время ни одна из пагубных привычек не уносит столько здоровья, как курение табака. По этому поводу позвольте рассказать вам одну притчу .

В далеком прошлом, когда табак только что был завезен с Нового Света в Европу, жил один старец, добрый и мудрый. Он сразу невзлюбил это одурманивающее растение и убеждал людей не пользоваться им. Однажды старец увидел, что вокруг чужеземных купцов, разложивших свой товар, собралась огромная толпа. Купцы кричали: «Божественный лист! Божественный лист! В нем средство от всех болезней!»

Подошел мудрый старец, сказал:

Этот «Божий лист» приносит людям и другую пользу: к курящему в дом не войдет вор, его не укусит собака, он никогда не состарится.

Купцы с радостью смотрели на него.

Ты прав, мудрый старец! – сказали они. – Но откуда ты знаешь о таких чудесных свойствах «Божественного листа»?

И мудрец пояснил:

Вор не войдет в дом курящему потому, что тот всю ночь будет кашлять, а вор не любит входить в дом бодрствующего человека. Через несколько лет курения человек ослабнет, и будет ходить с палкой! И его станут бояться собаки. Наконец, он не состарится, ибо умрет в молодости…

Давайте и мы с вами задумаемся над вопросом: почему подросток начинает курить, хотя и знает, что курение опасно для здоровья?

Ответы ребят:

С помощью сигареты ребята хотят выглядеть взрослыми;

Курят потому, что это как бы модно и красиво;

Существует мнение, будто курение табака помогает людям похудеть;

Подростки тянутся к сигарете, считая, что курение успокаивает нервы.

Каждый подросток стремится воспитать в себе человека сильного, смелого, духовно обогащенного. Но едва ли это осуществимо для тех, кто с юных лет курением сильно подрывает свое здоровье. Действительно, бытует ошибочное мнение о табаке как о средстве, помогающем избавится человеку от избыточной массы тела и снять возбудимость нервной системы. Однако решить эти проблемы помогает не курение, а двигательная активность. Опыт наших прославленных чемпионов показывает, что безграничная преданность и любовь к спорту, неудержимое стремление к намеченной цели творят чудеса: превращают неповоротливых в ловких, раздражительных в спокойных, полных в подтянутых, медлительных в быстрых. Недаром народная пословица гласит: «Посеешь поступок – пожнешь привычку, посеешь привычку – пожнешь характер, посеешь характер – пожнешь судьбу».

Но самое страшное, если курят девочки, Ведь это будущие мамы. И благополучие нашей страны зависит от здоровья ее народа.

Уроки долголетия академика ФЁДОРА УГЛОВА.

ПИСЬМО КУРЯЩЕЙ ДЕВУШКЕ.

Сотни твоих курящих ровесниц я встречаю на улицах. Сотни людей я прооперировал по поводу рака лёгких. И сотням, я не оговорился, сотням вынужден был отказать, поскольку ничего уже нельзя было сделать…

В последние годы на операционные столы поступает очень много женщин-курильщиц. Я тебя не пугаю. Курение – дело добровольное. Только раз уж ты начала читать моё письмо, позволь высказать своё мнение, чтобы потом твоё отчаяние не разрывало моё сердце. Нет, я не буду пугать тебя ставшими уже банальными примерами о том, что капля никотина убивает лошадь – ты не лошадь, ты человек, или что 20 ежедневно выкуриваемых сигарет сокращают жизнь на 8-12 лет; ты молода и жизнь кажется тебе нескончаемой.

С огромным огорчением вижу, как покуривают возле школы девочки. Социологи провели анкетирование, в котором спросили: почему вы курите? 60 процентов девушек ответили: это красиво и модно. А 40 процентов курят, потому что хотят нравиться мальчикам. Допустим. И даже в чём-то их оправдаем. Потому что желание нравиться заложено в тебе природой. Но оправдаем временно: нелишне знать и мнение мальчиков.

Были опрошены 256 юношей. Им предложили три вопроса и, соответственно, три варианта ответа: положительно, безразлично, отрицательно.

Вопрос первый: «В твоей компании девушки курят. Как ты к этому относишься?» - 4 процента – положительно, 54 – безразлично, 42 – отрицательно.

Вопрос второй: «Девушка, с которой ты дружишь, курит. Как ты к этому относишься? – Один процент – положительно, 15 – безразлично, 84 – отрицательно.

Вопрос третий: «Хотел бы ты, чтобы твоя жена курила?» - Буря протестов! Из 256 только двое сказали: мне всё равно. Остальные категорически возразили.

Не сердись, но я попробую нарисовать твоё будущее, каким оно представляется мне. А если ты в этом усомнишься, оглянись, посмотри на курящих женщин старше тебя.

От курения станет хриплым твой голос, постепенно почернеют и испортятся зубы. Кожа лица приобретёт землистый оттенок. Резко пострадает твоё обоняние, и ухудшаться вкусовые ощущения. Не знаю, успела ли ты заметить, что изо рта курильщика постоянный идёт запах… Этот запах настолько неприятен, что не удивляйся, если кто-то из твоих знакомых парней будет тебя избегать. Очень рано кожа твоего лица станет морщинистой и сухой. Женщины курильщицы в 25 лет выглядят намного старше своих некурящих ровесниц.

Неопровержимо доказано: ты будешь болеть в три-четыре раза чаще своих некурящих подруг. Неотвратимо придёт время, когда ты будешь плохо себя чувствовать, и постоянное недомогание превратит твою жизнь в тягость.

Женщины тяжело страдают от курения из-за более нежной структуры организма, который природой предназначен для продолжения рода. Давно известны факты, говорящие о том, что злостные курильщицы не могут родить детей, поскольку произошли глубокие изменения в зародышевом аппарате. Самым частым осложнением является преждевременное прерывание беременности – до 36 недель. У курящих оно бывает в два раза чаще. Тебе не мешает знать, что у курящих женщин намного чаще недоношенность плода и меньший вес новорождённого (да, новорождённого, твоего ребёнка, о котором ты, наверное, не думаешь, но твоё курение скажется на его жизнеспособности). Курящих выше процент мёртворождённых детей и чаще патологии при родах. И несомненный факт – курение крайне отрицательно влияет на развитие уже рождённого ребёнка. Зная это, есть смысл задуматься о замужестве, о муже, который будет ждать сына, а сына может и не быть.

У курящей женщины незаметно приближается критический момент, после которого она уже не может родить, хотя ради этого готова на всё, на любые операции, на любые жертвы. И поверь, ты не будешь исключением: природа создала тебя, чтобы ты была матерью. Поверь мне, сигарета может искалечить тебе жизнь.

Сегодня вы назвали несколько причин влечения к курению. И все-таки основная из них, на мой взгляд, заключается в том, что подросток боится показаться «белой вороной» в компании сверстников. Зачастую ему вовсе не хочется курить, но он не знает, как отказаться от протянутой сигареты, не прослыв при этом «маменькиным сынком».

Мне кажется, безвыходных положений не бывает. Нужно лишь найти такой ответ, который позволит нам выйти из неприятной ситуации, не потеряв свое лицо.

Что же мы можем сказать тем, кто предлагает нам сигарету? Давайте подумаем вместе.

Ответы учеников:

Я занимаюсь спортом, а курение и спорт – вещи несовместимые;

Никотин – сильнейший яд, который способствует возникновению многих заболеваний, а у меня и так много проблем со здоровьем; желтые зубы, преждевременные морщины, неприятный запах изо рта меня не привлекают; у меня аллергия на табачный дым.

Спасибо за ваши ответы. Мне приятно сознавать, что сегодня вы научились говорить «нет» вредным привычкам.

Ребята! Мы с вами – часть природы. Часть этого огромного прекрасного мира с землей и небом, с цветами и деревьями, со зверями и птицами. Ну, а если считаем наш организм частью природы, то не должны допускать небрежного к нему отношения. Траты надо возмещать. Если вы поработали сверх меры или переели, возместите нанесенный организму ущерб прогулкой, слушанием хорошей музыки, приятной беседой, добрым поступком.

И еще. Надо гнать со своего лица сердитое выражение, чаще улыбаться. Психологи установили: улыбка не только признак хорошего настроения, но и способ его улучшить. Будьте же приветливы. Это поможет сохранить здоровье и вам, и тем, кто вас окружает.


Классный час

«Здоровье – главное богатство»

Когда нет здоровья, молчит мудрость, не

может расцвести искусство, не играют силы,

бесполезно богатство и бессилен разум.

Геродот

Цели:

    Актуализировать и развивать знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни.

    Формировать чувство личной ответственности за здоровый образ жизни.

    Обсудить различные варианты отношения к своему здоровью и возможные пути его сохранения.

    Воспитывать у учащихся негативное отношение к вредным привычкам, внимательное отношение к своему здоровью.

О борудование: компьютер, проектор, экран, ромашка, пословицы и поговорки о здоровье.

Ход урока

- Здравствуйте ребята!

Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я вам всем желаю здоровья. Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверно, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность.

Сегодня у нас классный час посвящен здоровью человека.

Сегодня вы не просто зрители, сегодня мы с вами выведем формулу здоровья.

Жизнь – это богатство, данное изначально, и очень хочется, чтобы она была прекрасной и счастливой. Давайте уточним, что же такое здоровье.

Здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического, социального благополучия.

Пожалуйста, поднимите руки, кто никогда не болел?

А кто болел 1 раз?

А кто болел 2 раза?

Посмотрите, мы привыкли к тому, что человеку свойственно болеть! А ведь это неверная установка!

Давайте изменим установку и запомним: что человеку свойственно быть здоровым! Ученые считают, что человек должен жить 150-200 лет (так древние греки считали, что умереть в 70 лет, значит умереть в колыбели).

Сегодня медики утверждают, что наше здоровье зависит от нашего образа жизни: наших привычек, от наших усилий по его укреплению.

Если будешь ты стремиться

Распорядок выполнять –

Будешь лучше ты учиться,

Лучше будешь отдыхать.

А вот многие из вас не умеют выполнять распорядок дня, не берегут время, зря тратят не только минуты, но и целые часы.

А чтобы научиться беречь время, нужно правильно организовать свой режим дня.

СЦЕНКА «РЕЖИМ»

Действующие лица: учитель и ученик Вова.

- А ты, Вова, знаешь, что такое режим?

- Конечно! Режим… Режим – куда хочу, туда скачу!

- Режим – это распорядок дня. Вот ты, например, выполняешь распорядок дня?

- Даже перевыполняю!

- Как же это?

- По распорядку мне надо гулять 2 раза в день, а я гуляю – 4.

- Нет, ты не выполняешь его, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня?

- Знаю. Подъем. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Прогулка. Обед – и в школу.

- Хорошо…

- А можно еще лучше!

- Как же это?

- Вот как! Подъем. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. И сон.

- Ну, нет. При таком режиме вырастет из тебя лентяй и неуч.

- Не вырастет!

- Это почему же?

- Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим!

- Как это с бабушкой?

- А так: половину я, половину бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.

- Не понимаю – как это?

- Очень просто. Подъем выполняю я, зарядку выполняет бабушка, умывание – бабушка, уборку потели – бабушка, завтрак – я, прогулку – я, уроки – мы с бабушкой, прогулку – я, обед – я,…

- И тебе не стыдно? Теперь я понимаю, почему ты такой недисциплинированный.

А как вы думаете, ребята, мальчик правильно распределил время: прогулка, обед, прогулка? Нужен ли школьникам режима дня?

Это интересно: Правильный режим дня школьника - это целесообразно организованный, соответствующий возрастным особенностям распорядок суточной деятельности, предусматривающий повторяющиеся изо дня в день жизненные процессы. При этом чрезвычайно важно, чтобы все элементы режима «включались» строго последовательно в одно и то же время. Это способствует образованию устойчивых рефлексов, причем каждый предыдущий этап дневного ритма является условным сигналом для выполнения последующего. Соблюдающие режим дня люди быстрее втягиваются в работу, быстрее засыпают и меньше устают.

В суточном бюджете времени выделяют следующие основные компоненты: учебные занятия в школе и дома, сон, внешкольные занятия: музыка, чтение художественной литературы, занятия иностранным языком и др., самообслуживание, выполнение правил личной гигиены, прием пищи, пребывание на свежем воздухе, занятия физкультурой и спортом.

Главные правила - разумное чередование умственных и физических нагрузок с отдыхом, рациональное питание - должны соблюдаться во всех случаях.

По мнению ученых, ежедневные физические нагрузки замедляют старение организма и прибавляют в среднем 6-9 лет жизни.

А сейчас аукцион пословиц и поговорок о здоровье .

    В здоровом теле – здоровый дух

    Курить – здоровью вредить

    Здоровье всего дороже

    Береги платье снову, а здоровье смолоду

    Здоров будешь – всё добудешь

    Здоровье сгубишь – новое не купишь

Надо запомнить, что правильное выполнение режима, чередование физических нагрузок и отдыха необходимы. Они улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье.

Стихотворение С. Островского «Будьте здоровы».

Ты с красным солнцем дружишь,

Волне прохладной рад.

Тебе не страшен дождик,

Не страшен снегопад.

Ты ветра не боишься,

В игре не устаешь.

И рано спать ложишься,

И с солнышком встаешь.

Зимой на лыжах ходишь,

Резвишься на катке,

А летом – загорелый,

Купаешься в реке.

Ты любишь прыгать, бегать,

Играть тугим мячом.

Ты вырастешь здоровым,

Ты будешь силачом.

Итак, физическая нагрузка необходима для организма. Но упражнения приносят большую пользу в том случае, если они выполняются постоянно, систематически: по 1 часу в день 7 раз в неделю.

Это интересно: Зарядка должна стать для вас ежедневной привычкой. Некоторые идут дальше и по утрам обливаются холодной водой, что очень полезно человеку. Нужно обязательно закаляться. Но идти к этому нужно постепенно. Сначала умываетесь холодной водой, потом месяца 3–4 обтираетесь холодным полотенцем, и лишь после этого можно начинать обливаться холодной водой.

Питание должно быть разнообразным. Правильное питание подразумевает меню, богатое овощами, фруктами, съедобными целебными травами. Ягоды, фрукты, овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей.

В рационе должно быть ограничено количество соли, сахара, животных жиров.

Игра «Ромашка»

Ребята, у меня в руках цветок ромашки. На лепестках ромашки написаны вопросы. Я отрываю лепесток и читаю вопрос.

    Сладкий камень в воде тает (сахар)

    Жидко, а не вода, бело, а не снег (Молоко)

    В доме еда, а дверь заперта (яйцо)

    В воде родиться, а воды боится (соль)

    Эти растения являются хорошим средством в профилактике простудных заболеваний (лук, чеснок)

    Самое простое правило избежать «болезни грязных рук» - это… (мыть руки перед едой)

    Недостаток этого элемента в организме способствует возникновению кариеса (фтор)

Помните: правильное питание – залог здоровья.

Забота о здоровье – это еще и умение правильно рассчитывать свои силы и возможности. Спать необходимо не менее 7 часов в сутки.

Здоровье человека – это главная ценность жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги и ценности. И что уже давно доказано, его нужно беречь с самого первого дня появления на свет. Сначала о вас заботятся родители, но вы растете и уже каждый из вас сейчас должен задуматься, как не навредить своему здоровью.

А знаете ли вы, какие болезни сейчас самые распространенные?

Сейчас много компьютеров, телевизоров, мобильные телефоны, а они вредны для здоровья.

Да. Компьютер, телефон и телевизор излучают вредную радиацию, а кроме того, компьютер очень сильно влияет на зрение.

Полчаса работы на компьютере, а потом обязательно перерыв не менее получаса. Работайте за компьютером в специальных очках, которые будут защищать ваши глаза. Не смотрите телевизор более 2 часов.

Если у вас устали глаза во время чтения книги, подготовки уроков, мы рекомендуем провести зарядку для глаз. Давайте разучим упражнения, снимающие утомление с глаз:

1. Крепко зажмурить глаза на 3-5 сек; затем открыть (5-6 раз).

2. Быстро поморгать в течение 1-2 минут.

3. Закрыть веки и массировать их круговыми движениями пальцев в течение 1 мин.

Что же еще мешает нам быть здоровыми?

Вредные привычки – курение, алкоголь, наркомания.

Это самые страшные разрушители здоровья, потому что они могут быть смертельными. И вы должны об этом помнить всегда.

Что нам даёт здоровье?

    Физический комфорт.

    Возможности:

Учиться

Работать

Познавать мир

Обладать материальными и духовными ценностями.

Пять правил в жизни соблюдай

И на земле увидишь светлый рай.

В делах мирских не возмущай покой,

Зря не рискуй своею головой.

Здоровье береги, как ценный клад

Живи в достатке, но не будь богат.

Итог занятия

- Что же можно и нужно, а что нельзя?

Постарайтесь следовать этой формуле здоровья, и вы на долгие годы сохраните

молодость и красоту.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 22 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ Г. ИПАТОВО ИПАТОВСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Классный час

Тема: « Здоровье – главное богатство»

2 класс

Игнатенко Наталья Ивановна

учитель начальных классов

г. Ипатово, 2011г.

Конспект урока здоровья «Здоровье - твое богатство!»

Класс: 1 Д

Цель: Формулировать представление о здоровье , как одной из основных ценностей. Расширять знания о профилактике простудных заболеваний. Воспитывать понятие о здоровом образе жизни . Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье . Формировать представления детей о зависимости здоровья , от двигательной активности и закаливания. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение

Наглядность и оборудование: рисунок Мойдодыра, презентация, солнце с лучиками, мешочек с предметами личной гигиены, платок для глаз.

-Я получила сообщение от МЧС, в которой нас предупреждают об опасности.

Тётя Инфекция

На улице слякоть, на улице холод.

Сегодня нежданно нагрянула в город

Гражданка солидной комплекции

По имени Тётя Инфекция.

Она целый день наносила визиты.

Подарками два саквояжа набиты.

Ведь в гости не хочется даме

Являться с пустыми руками.

Дарила Инфекция не шоколадки,

А кашель и насморк, чуть-чуть лихорадки,

Немного озноба и боль головную.

Ну, где ещё щедрость найдёте такую? Е. Ярышевская

Будьте пожалуйста осторожнее. Слайд 1-3.

- Что же делать? Как нам защитится от инфекции (Ответы детей)

Ребята, кто может ответить, что такое здоровье? (Это сила, это красота, это ум, это когда все получается).

-Предлагаю поиграть, посоревноваться, а заодно выяснить, что же необходимо, чтобы быть здоровым. Ведь говорят, что «Здоровье-твое богатство». Как вы понимаете эти слова?

-Разделимся на 2 команды и посоревнуемся в знании соблюдений правил гигиены, соблюдении здорового образа жизни. А на протяжении всего соревнования с нами будет главный герой- Мойдодыр. 4-5 слайд презентации.

- Чему он учит мультфильм?

Я думаю, что мы с вами хорошо подготовлены и с умеем защитится о т тёти Инфекции.

-Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма. Соберем эти лучики и будем здоровыми!

-Очень часто случается, что по лени, нерадивости некоторые ребята стараются избегать знаменитого Мойдодыра, не дружат с водой, мылом, зубной щеткой. Сегодня поговорим о том, что такое личная гигиена и обязательно ли ее соблюдение? А каждый для себя решит, надо ли стараться быть чистым и аккуратным, или медленно превращаться в неумытого, грязного неряху.

Предметы гигиены в ванной комнате. Отгадайте загадки, получите лучик:

Плещет теплая волна

В берегах из чугуна.

Отгадайте, вспомните:

Что за море в комнате?

(Ванна).

Дождик теплый и густой,

Этот дождик не простой:

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов.

(душ)

Мойдодыру я родня

Отверни-ка ты меня,

И холодною водою

Живо я тебя умою

(кран)

Мудрец в нем видит мудреца,

Глупец-глупца,баран-барана.
Овцу в нем видела овца, а обезьяна - обезьяну.

Но вот подвели к нему Федю Баратова,

И Федя увидел-

Неряху лохматого.

(зеркало).

Кирпичик розовый, душистый,

Потри его и станешь чистым.

(мыло).

Резинка Акулинка

Пошла гулять по спинке.

И пока она гуляла-

Спинка розовою стала.

(губка)

На стене висит, болтается,

Всяк за него хватается.

(полотенце).

Зубов много, а ничего не ест.

(расческа).

В пещеру затекло,

По ручью выходит,

Со стен все сводит.

(зубная паста).

Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.

(зубная щетка).

В кране нам журчит водица:

«Мойте чаще ваши…»

(лица).

Чтобы выглядеть моложе,

Уход хороший нужен …

(коже).

Даже взрослому уж сыну

Трет мочалкой мама …

(спину).

В бане час потела-

Легким, чистым стало …

(тело).

А это что за предмет должен быть у каждого в кармане?

Лег в карман и караулю-

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос.

(носовой платок)

А знаете вы пословицы о здоровом образе жизни и гигиене?

-Чистота и здоровье - родные сестры.

-Чистота - залог здоровья.

-Чисто жить - здорово жить.

-Чистота - лучшая красота.

-Сейчас мы с Мойдодыром проверим - хорошо ли все запомнили. Игра «Угадай, что в мешочке».

В мешочке лежат предметы гигиены: расческа, мыло, зубная щетка, мочалка, зубная паста, полотенце, носовой платок, губка, зеркало. Дети подходят по очереди и с закрытыми глазами на ощупь определяют какой предмет они достали, говорят для чего он нужен.

-Молодцы! Вы справились с этим заданием!

На доску крепится лучик «Личная гигиена»

Следующий лучик вашего здоровья – это сила .

-Каких вы людей считаете сильными? А твой папа сильный? А ты сильный? А где находится ваша сила? (Моя сила в мышцах.)

Ребята, а теперь вы все вместе покажите, как вы тренируете мышцы своего тела. Выполнение физкультминутки под музыку.

Кто зарядкой занимается,

Тот здоровья набирается !” – зарядка.

Посмотрим, сколько силы стало в ваших руках (проверяют сами) .

Чтобы узнать, как зовут второй лучик нашего здоровья , я вам загадаю загадки.

Не огонь, а греет.

Не лампа, а светит.

как мячик, круглое.

Как тыква, жёлтое. (солнце)

Ты без него не сможешь жить

Ни есть, ни пить, ни говорить.

И даже, честно говоря,

Разжечь не сможешь ты огня. (воздух)

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу! (Вода)

Слайды презентации 8-16.

-Молодцы, все правильно отгадали. Как нам помогают солнце воздух и вода помогают укреплять наше здоровье ? (закаливают нас) .

«Хочешь быть здоров – прояви волю и терпение»

«Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйтесь постепенно» .

- Как же зовут второй лучик здоровья ?

- Зарядку сделали, закалились, умылись, причесались, зубки почистили, а нашему организму все равно чего-то не хватает. Чего? (Витамин) .

-Верно следующий лучик нашего здоровья так и называется «Витамины» и «Правильное питание» .

Ребята, где же нам взять витамины? Аптека далеко, да и без родителей ходить нельзя никуда. Что же делать? Где нам взять эти витамины? (Овощи и фрукты)

- Правильно. А где растут овощи и фрукты. (Ответы детей - в огороде, на грядке, в саду)

- Вот туда мы с вами и отправимся.

Слайды презентации 17-20.

Игра «Совершенно верно!»

Учитель зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, дети все вместе говорят : «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно , дети молчат.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет :

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым , правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

-Что же нужно делать, чтобы быть здоровым и не заболеть, не поддаться тете Инфекции? Нарисуйте.

Конкурс рисунков.

Слайд презентации 21-23.

Игра – тест «Вредно или полезно»

- Если вы считаете, что это полезно – хлопните в ладоши три раза.

- Если вы считаете, что это вредно – топните ножками три раза.

1. Два раза в день чищу зубы и всегда полощу рот после еды (хлопают).

2. Загар – это очень красиво. Чтобы стать быстрее шоколадным, я с утра до вечера пролежал на пляже (топают).

3. Стараюсь всегда употреблять в пищу как можно больше фруктов(хлопают).

4. Когда нервничаю, я грызу ногти (топают).

5.Когда промочу ноги, то стараюсь быстрее попасть домой и поменять мокрую обувь (хлопают).

6. Витамины – это полезно. Покупаю их в аптеке и съедаю горстями(топают).

-Берегите здоровье друг друга !