Обозначение ладов на гитаре. Что такое табулатура для гитары. Индивидуальные аппликатуры произведений

Существует 2 варианта посадки. То есть 2 положения, в котором лучше всего учиться играть на гитаре.

Вариант 1

Первый вариант Классический — для начинающих я рекомендую именно его.

Для начала Вам нужно определиться с местом занятий на гитаре. Это очень важно! Не нужно тренироваться один день на стуле, второй на диване, третий на кресле — если Вы будете играть так, то Ваш прогресс будет сильно тормозиться. Нужно чётко определить место и всегда заниматься там. Рекомендую взять обычный, стандартный стул и заниматься всегда на нем.

Это позиция, преподаваемая в музыкальном колледже Беркли, чтобы обеспечить доступ к двум октавам той же области рук. Практика рисунка медленно, чтобы вы могли играть в нее четко и равномерно, прежде чем ускорять ее. Не проскальзывайте первый палец; коснитесь каждой заметки. Круг указывает начальную точку для каждого сегмента. Следующий шаг включает акцентирование каждой ноты в группе из четырех человек. Слушайте первые четыре ноты, акцентированные по одному, как в Ех. 3. Преувеличивайте акцентированную ноту, чтобы она резко контрастировала с теми, кто не акцентировался.

Далее садимся на край стула, ноги расставляем шире и кладем гитару на левую ногу — изгибом корпуса на бедро ноги. При этом гитару расположите поближе к себе. Корпус упирается также и в правую ногу, принимая устойчивое положение. Левая нога у нас немного поднята, под ней должна располагаться подставка или ещё называют скамейка. Продается в любом музыкальном магазине, регулируется по высоте и иногда по наклону, находите своё комфортное положение.

Переходите к следующей группе из четырех заметок, в которой вводится другая последовательность ввода. Никогда не повторяйте ни одну из предыдущих групп и не оставляйте позицию. Продолжайте этот процесс до тех пор, пока не закончите цветную шкалу. Как вы можете видеть, у всех пальцев есть шанс получить модель, которая очень хороша для вашей левой руки, а также для вашего мозга.

Эти упражнения можно назвать гимнастикой, акробатикой или аэробикой пальцев. Они растут с трудом и организованы, чтобы начать как можно проще. Вы согреваетесь, чтобы принести кровь своим мышцам и кончикам пальцев. Также важно перемещать ваши суставы как можно мягче и повышать чувствительность кончиков пальцев. Хотя последовательность упражнений кажется немного длиннее на бумаге, не отчаивайтесь. Пройдя этот раз, вы запомните все модели.

Если нет денег или просто не хотите её брать, то можете сделать что-то подобное сами. Высота подставки должна быть 15−20 см.

Спину держим прямо! Корпус туловища наклонен немного (слегка) вперед. Головки грифа должна находится примерно на уровне наших глаз.

Левая рука, правая рука, плечи — должны быть расслаблены.

Если день холодный или влажный, начните трясти руками. С противоположной стороны держите один палец за раз и аккуратно качайте каждый, чтобы другие падали. Закончите, слегка зажав кончиками пальцев, чтобы получить кровь. Теперь вы можете начать ходить. Играйте по одной ноте за раз, начиная с шестой строки до первой строки и возвращающей один дом за раз. Держите аппликатуру правой руки настолько простой, насколько это возможно, чтобы сосредоточиться на левой руке. Очень важно играть точно каждую ноту с помощью пальцевого мостика, а не с его основанием.

Вариант 2

Пройдет 2−3месяца, Вы уже будете играть какие-то песни, и в этот момент, я рекомендую Вам попробовать вторую позицию. Садимся на край стула, ноги также по шире, подставка нам не нужна и гитару кладем на бедро правой ноги. Спину держим также прямо, гриф гитару немного вперед и корпус гитары немного на себя. Получается 3 опоры — правая рука, нога, грудь (см. видео).

Ищите точность, а не скорость. Держите большой палец левой руки позади второго пальца и третьей струны, чтобы равномерно распределить давление. Это также позволяет вашей руке действовать как стержень, когда ваши пальцы перемещаются с веревки на веревку. Складывание большого пальца ослабляет след. Прикоснитесь к нему два-четыре раза медленно.

Двигайтесь быстро, точно и равномерно с небольшими движениями пальцев. На этот раз чередуйте пальцы, используя 1 и 2 в первом доме, 2 и 3 во втором, а 3 и 4 в третьем. Держите каждый палец до следующей атаки. Когда все сделано правильно, пример должен выглядеть как ходьба по канату. В примерах 4 и 5 представлены варианты, которые связаны с склеиванием - также называемые молотками и притяжениями. Когда вы делаете Ех. 4, не перетягивайте пальцы. Это не то расстояние, от которого вы ударяете веревку, которая производит хороший твердый звук, но скорость.

Обозначения пальцев

Обозначения пальцев левой руки.

Указательный - 1
Средний - 2
Безымянный - 3
Мизинец - 4
Большой палец - Б — не учувствует в игре на шестиструнной гитаре, но иногда им приходиться придерживать струны, чтоб они не звучали.

Первое, что необходимо знать новичкам это буквенно–цифровые обозначения аккордов. Знание буквенно-цифровых обозначений поможет в дальнейшем новичкам свободно читать и исполнять аккорды аккомпанемента песен. Каждый аккорд в музыке имеет название, но начальное название аккорд получает от основного тона (ноты) которого он построен. C – до, D – ре, E – ми, F – фа, G – соль, A – ля, H – си, B – си бемоль . Если аккорд обозначен только заглавной буквой, например F то это мажорный аккорд, построенный от ноты фа F – фа мажор . Когда рядом с заглавной буквой стоит m – это обозначение минорного аккорда.Fm – фа минор . Септаккорд аккорд обозначается цифрой 7 F7 – фа- мажорный септаккорд . Это основные названия аккордов для гитары необходимые в начале обучения для новичка. Ниже представлены простые аккорды для гитары, которые следует запомнить, а так же советы новичкам как научиться быстро ставить на грифе. На схемах горизонтальными линиями показаны струны: нижняя линяя — шестая струна, верхняя линия — первая струна. Вертикальными линиями показаны лады, а римскими цифрами их нумерация. Точки обозначают места прижатия пальцами струн. Арабские цифры указывают пальцы левой руки, прижимающие струны: 1- указательный палец; 2 –средний палец; 3 – безымянный; 4 – мизинец. Струны, которые не должны быть озвучены, обозначены на схемах – х .

Практика перекладывает ваш вес с пальца на палец, когда вы продолжаете двигаться, сохраняя ваши пальцы мертвыми, кроме того, что вы носите. После того, как вы закончили одним пальцем, переместите вес на другой и так далее. Делайте это медленно, с точным размещением. Обратите внимание, что аппликатура должна быть простой.

Привыкай задавать себе этот вопрос. Всегда проверяйте, что вы коснулись. Не оставайтесь в одном упражнении слишком долго. Используйте те же комбинации с шестью пальцами, что и на верхней ноте. Для начала оставьте каждый палец готовым к строке. Когда вы выходите, сделайте это быстро, слегка касаясь соседней веревки.




Как ставить аккорды на гитаре

Чтобы быстро научиться ставить и переставлять на грифе аккорды новичкам следует соблюдать аппликатуру (нумерацию пальцев), а так же ставить аккорды, начиная с басовых струн. В этом случае кисть руки ложится естественно и пальцы быстрее фиксируют нужные позиции. Знакомство с аккордами я советую начинать с аккорда Em – ми минор. Новичку важно поймать правильные ощущения при постановке аккорда. Аккорд Em является самым простым аккордом, поставить одновременно второй и третий палец на IIладу не сложно. Следующий аккорд в освоении аккорд E – ми мажор. Оставляя фиксированную позицию аккорда Em – ми минор ставим 1й палец на Iлад 3й струны. Повторив аккорды Em,E и уже понимая принцип постановки аккорда E – ми мажор перейдите к аккорду Am– ля минор. Аккорд Am– ля минор полностью повторяет E – ми мажор повторяет по аппликатуре и ладовой позиции, но берётся на соседних струнах. При постановке аккордов фиксируйте своё внимание на пальцах и ладах с которых начинаете ставить аккорд. Следующий аккорд Dm не вызовит сложности, так как близок по структуре к аккорду Am– ля минор. При постановке G – соль мажорного аккорда в первую очередь следует поставить 2й и 1й палец стараясь сделать это одновременно, только зафиксировав эти пальцы на ладах следует ставить мизинец. После неоднократных повторов постарайтесь ставить пальцы на лады одновременно, но фиксируя внимание на 2м и 1м пальцах. Чтобы поставить C – до мажор новичку следует фиксировать своё внимание на 5ой струне III-го лада (3й палец) и 2й струне I-го (1й палец) в этом случае 2му пальцу будет легче находить и прижимать четвёртую струну. Отдельно остановлюсь на аккорде F – фа мажор. Здесь этот аккорд дан не полностью, так как приём барре вызывает определённые сложности для начинающих гитаристов. Аккорд F – фа мажор представлен в более лёгком варианте исполнения, где нет необходимости указательному пальцу зажимать все шесть струн на грифе гитары пятая и шестая струна просто не озвучиваются при исполнении данного аккорда. На этом же сайте Вы можете посмотреть в разделе самоучитель « » где аккорды даны по тональностям и представлено две, относительно простых для исполнения, песни а так же в рубрике «Песни» есть подборка «Аккорды песен для начинающих» где собраны лёгкие песни без баре.

Поднимите свой палец, затем просто верните его на верхушку веревки. Затем отдохните и проверьте свое запястье. Сделайте глоток воды и приготовьтесь к упражнениям с фиксированным пальцем. Приседания и сухарики будут казаться детской игрой после того, как вы овладеете этими примерами. Упражнения для пальцев - это то, что говорит ваше собственное имя: удерживайте один палец, затягивая третью строку, перемещая другие. Легко, правда? Вы можете использовать свое запястье, если это необходимо, на упражнениях с третьим и четвертым пальцами, иначе двигайтесь только пальцами.