Как играть боем на гитаре. Что такое гитарный «бой» и как играть? Простые движения и виды! Видео-урок! Гитарный бой - условные обозначения

Существует множество вариантов техник игры на гитаре, как на акустической, так и на электрогитаре. К таковым относятся:

  • бой с глушением и без
  • перебор
  • использование
  • комбинированная техника (когда используют, например, перебор и бой)

Описание боя

Сегодня мы рассмотрим один из самых распространенных гитарных боев - «шестерку». Слово «бой» подразумевает то, что нужно будет, в буквальном смысле слова, бить по струнам. Делать это нужно правой рукой (если гитарист левша, то соответственно левой), зажав при этом другой рукой определенные комбинации на грифе. Под комбинациями имеются в виду аккорды, в состав которых входит несколько нот.

Усложненный вариант боя

Но, с другой стороны, нельзя быть настолько строгим, потому что они играли в качестве классической Румбисты более чем на 90%, всегда только Румба-гитана, которая не знает компасов. И, конечно же, также под брендом под этим лейблом в международных ушах. Это была просто хорошо сделанная легкая музыка с оттенком меланхолии, который мне нравился. Николас Рейес, певец Цыганских королей, который, в своих текстах, даже празднует замечательный андалузский язык, кстати, вообще не говорит по-испански!

Но хорошо, он французский. Чтобы уйти от фламенко: Карлос Сантана также является феноменом с гитаристской точки зрения. Любой, кто понимает немного гитары, видел и слышал с самого начала, что у человека нет действительно исключительных технических возможностей на электрогитаре. Что не изменилось даже после 40 лет. Во всяком случае, это показывает, что технология - это не все, конечно, особенно в рок и поп-музыке. Все те гитаристы, которые хотят быть услышанными с скудными инструментальными навыками, но также с большим чувством миссии, чувствуют магическое притяжение к ним.

Для того, чтобы разобраться, что такое гитарный бой, новичку сначала нужно понять устройство гитары, научится держать её в руках, почитать теоретический материал в интернете, нацепить струны и настроить инструмент. Затем нужно пробовать извлекать звуки от зажимания определенных нот, потом изучить самые простые аккорды, дать пальцам привыкнуть к струнам. Первое время пальцы будут болеть, на них станут образовываться водянки.

Есть также замечательные вещи, которые можно найти среди этих лейблов! Вам просто нужно научиться различать. Потому что, конечно, только с двумя гармониями, четкой ритмической линией и пятью мелодиями, вы можете услышать чудеса красоты, внутренности и отличной музыкальности, которые могут коснуться и развить глубокий эффект. Но и здесь тоже часто приходится иметь дело с часто раздражающим распространением между бытием и внешностью. Будет только очень-очень мало гитаристов, которые когда-то начали свою стажировку на инструменте с целью создания мировой музыки.

Итак, перейдем к изучению гитарного боя «шестерка», сначала без глушения. Будем считать, что все вышеперечисленное у вас получилось и теперь вы готовы пробовать играть боем.

Бой шестерка без глушения (схема)

Бой «шестерка» можно представить в виде простой схемы:

Как правило, главным приоритетом здесь было желание и надежду на совершенствование искусства игры на гитаре. Точка отключения в бесконечном космосе музыки, которая преодолевает «стили», конечно, носит банальный характер. И последнее, но не менее важное: тот же космос, наконец, защищает от любой возможной критики рудиментарного контроля отдельных техник.

Например, во Фламенко вы можете играть в кандалах компасов или в классической музыке в тех приёмах, которые там нужны. Все это стоит много, много времени. То же самое относится и к классической гитаре. И, конечно же, это горькое обстоятельство заставляет меня обижаться на вышеупомянутых ослепителей. Но это тоже понятно: дребезжание является частью бизнеса. Музыка - это просто развлечение, шоу, на симфоническом концерте, как на улице. Потенциальный внешний вид должен быть до некоторой степени легитимным.

Эта стрелка обозначает удар с направлением вниз.

Эта стрелка показывает, что удар идет снизу вверх.

Новичку будет тяжело понять этот рисунок целиком за один раз. Поэтому, я рекомендую маленькую хитрость-необходимо разделить весь рисунок на две равные части. Выглядеть это будет следующим образом:

И если это радует аудиторию, то это единственный соответствующий критерий. Критика никогда не является актуальной, она никогда не была и никогда не будет. В качестве примера для книжной торговли международная критика вполне может согласиться с тем, что Паоло Коэльо - умеренный писатель; более тысячи покупателей книг видели и видели это по-другому.

Электрические гитары скоро будут только коллекционным предметом? Нью-Йорк С его западной гитарой, в середине двадцатых, Эд Шеран был первым, кто начал играть в немецких синглах в то же время на 1-м и 2-м месте. Согласно сообщениям, цепочка с паршивой составляет 1, 6 миллиарда долларов. Можно было почти думать, что виноваты музыканты. Плач тех, кто больше не знает гитарных героев после Эрика Клэптона, Джимми Пейджа и Карлоса Сантана, звучит громко. С небольшой доброжелательностью, 80-х годов закручивание волос Эдди Ван Хален и значок 90-х годов Слэш может назвать себя хорошими гитаристами, но тогда это суббота.

Первая часть рисунка-3 удара

После первого удара вниз идет маленькая пауза. В зависимости от темпа песни она может быть ярко выражена или почти незаметна. Затем после еще двух ударов, на переходе между условными частями рисунка идет еще одна пауза. Она аналогично зависит от ритма песни. Если вы будете играть медленную песню, то паузы можно делать немного длиннее, выразительнее, словно акцентируя на них внимание. Если же песня играется в быстром темпе, то можно сказать, что паузу почти не будет слышно.

Дилан, Джаггер, Таунсенд: последние рок-звезды

Музыка мертва, везде только речи с этих компьютеров. Любой, кто так рассуждает, ставит свой возраст в центре внимания столь же незаметно, как Джими Хендрикс, сжигающая гитара, - и играет старую лиру: в прошлом все было лучше, но сегодняшняя молодежь бесполезна. Но это уже был Коколоры, когда обеспокоенные граждане предупреждали об упадке культуры, что скандалы, подобные Элвису, вызывали на их взгляд.

Ни в коем случае музыкальная сцена не презирает электрогитару, а ролевых моделей вряд ли хватает. Например, музыкант из Нью-Йорка Каки Кинг принимает концепцию соло до крайности, когда он вызывает звуки всего тела гитары. Орианти из Австралии даже лично санкционировал Карлоса Сантана как преемника гитариста.

Вторая часть рисунка-3 удара

Такой прием поможет новичку разобраться как, куда и сколько раз бить. Параллельно нужно будет зажимать пальцами левой руки простые комбинации : таких как Am, Em, C, E. В таком духе нужно практиковаться до тех пор, пока не будет получаться полноценный рисунок боя.

Не волнуйтесь, настоящие парни тоже микс на Олимпе. Различные гитарные журналы отмечают, например, британского подростка Аарона Кейлока для его соло. Даже в хит-парадах есть модели для будущих гитаристов, хотя часто с акустической гитарой. Оглушительный громкий гитарный усилитель. 100 Вт.

Урок игры боем на видео

Американец становится суперзвездой в Англии. Один из величайших музыкантов всех времен. Отец современной рок-гитары. Саундтрек к Лето любви. Его отец Аль переименовал его в Джеймса Маршалла, когда Джими было четыре года и играл на гармонике. Родители развелись, Джими вырос с отцом. В 13 лет он получил акустическую гитару, вскоре после электрогитары. Среди прочего, для Уилсона Пикетта, Сэма Кука, Маленького Ричарда, братьев Исли, Супрема.

«Жизнь-это как струна гитары. Когда она рвётся вы грустите и вам больно. Но струны можно натянуть заново. В этом и весь кайф» ©

Ангус Маккинон Янг (ACϟϟDC)

Как играть бой шестерка с приглушкой (схема)

После того как вы освоите первую разновидность боя шестерки, можно переходить ко второй-шестерка с глушением. Пугаться тут нечего, это такой же бой как и предыдущий, только с одним отличием. О нем мы сейчас и поговорим.

Тем не менее, он позже стал известным среди других для идеального смешивания ритма и сольной игры на гитаре. В британской столице Чендлер привел Хендрикса вместе с басистом Ноэлом Реддингом и барабанщиком Митчем Митчеллом - и сразу же в студию. Марсель Тейни, заместитель главного редактора гильдии журнала специалиста.

Гитарный бог Клэптон выглядел старым против Хендрикса

«В контексте рок-истории это, безусловно, веха, это эталон, который не только повлиял на легионы гитаристов - тогда и сейчас, но и впечатлил таких известных художников, как Джефф Бек». Песня, которую Хендрикс уже имел в Америке в своем репертуаре. Сначала Хендрикс даже не был уверен, имеет ли этот кусок какой-либо потенциал. Здесь была вершина поп-музыки, «Битлз», «Камни». «Клэптон - бог» стоял на стенах - и гитарист Эрик Клэптон, как Джефф Бек и «Кто есть Пит Таунсенд», с трудом мог поверить, что Джимми Хендрикс выстрелил в свои лондонские шоу: его техника игры на гитаре и его звук: усилитель разобран!

Глушение струн-это своеобразный глухой удар пальцами или ребром ладони по струнам. Он нужен для того, что сделать рисунок выразительнее. С добавлением такого штриха общая схема будет выглядеть так:

Эта звезда означает глушение

Мелодичная игра в оглушительном объеме - до сих пор в рок-роке, грубо говоря, ритм-и сольная гитара, молодой американец прекрасно сочетал ее - в стиле старого Блюсера он пел фразы, на которые он ответил на гитаре. Кроме того, способ, которым он двигался на сцене, ласкал гитару, ударил их, играл между ног, за спиной или играл своим языком. Джимми Хендрикс: «Когда вы смотрели одно из наших шоу каждую ночь в течение недели, они все разные, потому что музыка каждую ночь эмоционально затрагивает нас каждую ночь».

Прототипное поведение рок-звезды!

Вначале он просто испугался. Марсель Тейни: «Существует известная история: в рамках небольшого клубного шоу он был на сцене с кремом на сцене и в основном убедился, что Клэптон вернулся домой и снова тренировался». Хендрикс смахнул их со сцены, Клэптон уставился на него. В то время они уже играли громко, но Джими Хендрикс был еще громче: предплечье на всех элементах управления на усилителе, которые были повернуты направо, с одним движением руки вправо. Так называемая «английская настройка»: Таким образом, усилитель усилителя достигает своих пределов, искажая трубки.

Теперь что бы не так страшно выглядело, воспользуемся уже освоенной хитростью. Разделим весь рисунок на 2 равные части. Получится следующее:

Первая часть-3 удара с глушением

Левша с гитарой для правой

Усилитель добавляет к пению, лирическому гитарному тону - с объемом истребителя. Хендрикс использовал несколько усилителей мощностью 200 Вт и 100 Вт Он также использовал часто свисткую петлю обратной связи в мастерской манере, и в нужный момент ей пришлось поворачиваться под прямым углом к ​​усилителю для его обратной связи - или стоять прямо перед усилителем. Хендрикс был левым, гитары для левшей были редкими, поэтому он сначала взял правую гитару. Тогда, когда он повернул ее, три толстые струны были опущены, и теперь потребовалась совершенно другая игровая техника, которая не беспокоила его.

Вторая часть-3 удара с глушением.

Проще будет сначала научиться делать глушение отдельно от основного рисунка. Для этого нужно будет выполнять . Возьмите гитару и указательным пальцем правой руки старайтесь делать резкое движение вниз. Основной фокус в том, что как только палец окажется ниже первой струны (она самая тонкая), нужно быстро расправить ладонь и таким образом заглушить звук струн. Этот прием и называется глушение.

Позже он выпрямил струны на своей перевернутой гитаре, а затем схватил басовые струны большим пальцем сверху, еще одну особенность. Он использовал необычные аккорды в скале, которые на самом деле происходили из джаза, но избегали, но избегали традиционных аппликаций.

Знаменитые игровые техники

Музыка Вуду Чили. Хендрикс также является типичным двухкомпонентным гитаристом: он сыграл двойные остановки, двухсекционные лики и риффы, короткие фразы, которые звучали мелодично. Это влияние продолжается и по сей день: Стиви Рэй Воган, Робин Тройер, Джон Майер - список его поклонников среди гитаристов почти бесконечен.

После того как вы освоите эти 2 разновидности и поймете, что такое бой шестерка, можно будет приступать к изучению песен. Тут можно сказать одно-их очень много, практически любую песню можно сыграть таким приемом. Важно лишь понимать, что такое рисунок песни и темп.

Рисунок песни

Разберемся с этими вопросами по очереди. Рисунок песни представляет собой структуру, которая состоит из следующих составляющих:

Музыка «Под мостом». Из Англии Джими Хендрикс вернулся в Соединенные Штаты - как суперзвезда! Конечно, люди слышали о его успехе в Европе. Британский новый музыкальный экспресс писал. Это может быть этот путешественник во времени, пространстве и звуке - Джимми Хендрикс.

Бой на гитаре – схемы и виды

Музыка «Экспро» Музыка «С небес». Конечно, были наркотики, вся сцена была полна, превзошла старые вещи. Марихуана, скорость, кокс, героин. Мир стал психоделическим. За семь месяцев после своего дебюта Хендрикс развился невероятно - как автор песен и гитарист. Даже с 50-летней дистанцией звук производства и, прежде всего, его игра на гитаре впечатляют. В вокале он звучит еще шаг - он все еще был молодым человеком, который любил блюз.

  • вступление
  • куплет (1-й, 2-й, возможно 3-й)
  • припев
  • проигрыш либо бридж
  • окончание (снова припев или проигрыш)

Каждая из этих частей может иметь свой темп, к которому нужно привыкнуть, вслушаться, попробовать воспроизвести. Для начала можно брать песни, в которых присутствуют всего 4 аккорда. Они повторяются на протяжении всего произведения и образуют, так называемый, «квадрат». Такую песню будет новичку будет просто выучить, применив освоенную технику игры на гитаре.

«Это немного снизит ее»

Джими Хендрикс: «Приятно видеть, что люди наслаждаются шоу - если они могут уйти от ума о сексе, и, может быть, они не могут кричать круглый год, и они сразу все это выпустят». В течение короткого времени Джими Хендрикс стал мировой звездой, шумиха вокруг него была безгранична.

Но он умер, где началась его карьера: в Лондоне. Хендрикс, уставший и измученный, потреблял амфетамины, винные и снотворные - смертельную смесь с двумя бутербродами из тунца. Изобретатель современной рок-гитары был мертв. Ему было всего 27 лет - за эту короткую жизнь он изменил мир музыки, развил его дальше, установил стандарты. Его работа продолжается и по сей день. На него влияют поколения гитаристов. Миллионы следовали, но очень немногие следовали по его стопам, в том числе Стиви Рэй Воган, Эдди Ван Хален, Джо Сатриани и Стив Вай.

Попробуем разобраться, какой же всё таки репертуар вам, как новичку, подойдет на первое время. Это могут быть дворовые, армейские, застольные, народные и, конечно же, авторские песни. Пройдясь по просторам интернета вы можете найти целые списки песен, на которых оттачивали свое мастерство не одно поколение гитаристов.

Приведем примеры. Топ 25 песен под бой шестерку для начинающих гитаристов:

  1. Чайф -
  2. Би-2 -
  3. Земфира -
  4. Ляпис Трубецкой -
  5. Король и шут -
  6. Машина Времени -
  7. Сплин -
  8. Кино -
  9. Сектор газа -
  10. ДДТ — «Что такое осень?»
  11. Наутилус Помпилиус — «На берегу безымянной реки»
  12. Наутилус Помпилиус — «Дыхание»
  13. Звери — «Просто такая сильная любовь»
  14. Король и Шут — «Кукла колдуна»
  15. Сплин — «Мое сердце»
  16. Божья коровка — «Гранитный камешек»
  17. Агата Кристи —

Гитарный бой

Для того чтобы уметь играть на гитаре, недостаточно только знать расположение аккордов. Необходимо еще уметь извлекать из них звук. Для этого необходимо изучить технику боя. Бой на гитаре представляет собой своего рода сопровождение или аккомпанемент, при котором звук из гитарных струн извлекается путем удара по ним правой рукой или медиатором. Так, существует несколько его разновидностей. Здесь я попытаюсь как можно доступнее и проще объяснить принцип гитарного боя.

Простой бой на гитаре

Итак, для начала потренируйтесь ровно считать до восьми: раз-два-три-…-восемь. Очень важно, чтобы этот счет был ровный (с равными интервалами между цифрами). Итак, бой представляет собой удары по струнам по очереди вверх-вниз. На раз - вниз, на два - вверх, на три - вниз, на четыре - вверх. Повторите несколько раз, закрепите данный навык. Это основа, на которой строятся все остальные навыки боя.


Еще один простой бой на гитаре

На раз - вниз, на два - вверх, на три - пауза (то есть не играется ничего, в это время правая рука переносится вниз, но без удара по струнам), на четыре - снова вверх. Это наиболее популярный вид боя для шумных компаний и песен в стиле «Восьмиклассницы» Цоя.

Бой "шестерка" на гитаре

Это один из самых популярных видов гитарного аккомпанемента. Как несложно догадаться из названия боя, ударов по струнам здесь шесть. Играется он следующим образом: на раз - вниз, на два - пауза (перенос руки вверх без удара по струнам), на три - вниз, на четыре - вверх, на пять - пауза (переносим руку вниз), на шесть - вверх, на семь - вниз, на восемь - вверх. Всего получилось шесть ударов по струнам. Этот бой непрост. Однако научившись его играть, вы сможете сыграть почти любую песню.


Бой "восьмерка" на гитаре

Данный вид боя немного проще. Он играется так: На раз - вниз, быстрый перенос руки вверх, на два - снова вниз, на три - вверх, на четыре - вниз, далее опять быстрый перенос руки вверх, на пять - вниз, на шесть - вверх, на семь - вниз, на восемь - вверх.

Еще один интересный бой - испанский бой на гитаре


Этот вид боя довольно сложный для новичков, однако все решает практика. Главное, понять суть и принцип, а далее воспроизвести самому и повторять до тех пор, пока не будет получаться идеально. Эту технику еще называют "расгеадо", или "веер", потому что техника визуально похожа на раскрытие или закрытие веера. Итак, техника испанского боя. Пальцы собраны вместе в кулак, но не напряжены. Представьте, что вы держите в правой руке бабочку - в любой момент вы можете расправить пальцы и выпустить ее. При этом мизинец может в этом не участвовать - он не нужен. Как только вы поднесли руку к струнам, начинайте резко расправлять пальцы и ударять каждым из них по струнам. Сначала расправьте безымянный, далее - средний, затем - указательный. Вы «раскрыли веер». Повторите это в более быстром темпе, чтобы струны звенели непрерывно на протяжении всех трех ударов. В некоторых источниках указано, что можно использовать и мизинец. Это только придаст звуку полноту и громкость. Такой «веер» называется восходящим - от самой низкой струны к самой высокой (по звучанию, а не по расположению!). Есть еще одна разновидность испанского боя - нисходящий. Он выполняется боем от самой высокой струны к самой низкой. Наш «раскрытый веер» мы теперь «закрываем», ударяя сначала мизинцем, затем безымянным, средним и указательными пальцами от самой высокой струны к самой низкой. Таким образом опять же образуется непрерывный поток звука. Еще один вариант - соединение первого и второго типа испанского боя. Сначала восходящий, а затем нисходящий. Такая техника называется "кольцевым веером".