Генерал полковник александр галкин биография. Служу отечеству: чьи дети знаменитостей пошли в армию 

Очередной эфир передачи «Сегодня вечером» был посвящен юбилею программы «Время». В студии собрались действующие и экс-ведущие, легендарные корреспонденты, именитые журналисты, редакторы и директоры старейшей информационной программы ТВ. Вместе они вспоминали веселые, курьезные и печальные моменты своей работы.

Неожиданно Юлия Меньшова обратилась к журналисту Александру Петровичу Галкину, который в Главной редакции информации Центрального телевидения отвечал за тему космоса и много работал в горячих точках. «Говорят, вы имеете прямое отношение к карьере одного телеведущего, а именно Максима Галкина?» – спросила Меньшова. Она вызвала искреннее удивление своего коллеги.

«Я тогда был заведующим корпунктом по балкано-черноморскому региону. И в 97 год в Болгарию пришел транспорт – сто танков и сто бронетранспортеров. Командовал всей этой экспедицией генерал-полковник Александр Александрович Галкин. Я пошел к нему на интервью. После он мне сказал: «У меня сын такой талантливый, говорят. И никак не может пробиться на телевидение». А я ему говорю: «Ну, я никак на эту ситуацию повлиять-то не могу». Тем не менее Максим оказался настолько талантлив, что теперь он телевизионная звезда!» – поведал историю журналист Александр Галкин.

// Фото: кадр программы «Сегодня вечером»/1 канал

Максим поблагодарил за трогательные воспоминания и поспешил заверить собравшихся, что несмотря на то, что его отец был знаком со многими известными и влиятельными людьми, например, с Иосифом Кобзоном, он никогда не пытался продвинуть сына через свои связи.

«Ну, отец мог вот так в частной беседе. Он меня не продвигал, хотя был знаком со многими», – сказал Максим Галкин.

// Фото: кадр программы «Сегодня вечером»/Первый канал

Екатерина Андреева пошутила, вспомнив поговорку, что талантам надо помогать, а бездарности сами пробьются, и добавила: «Можно сказать, что ты на телевидение на танке въехал?». И хотя Максиму реплика не понравилась, в обиде он не остался. Тем более, что и сам за минуту до этого как-то неосторожно сделал Екатерине Андреевой комплимент. Говоря о том, как замечательно выглядят женщины, которые работают в программе «Время», ведущий передачи «Сегодня вечером» спросил Андрееву, как ей удается оставаться всегда молодой.

«Я сначала думал, что ты стягиваешь волосы и у тебя натягивается лицо. А ты сейчас с распущенными, и брылья не висят», – сказал он.

// Фото: кадр программы «Сегодня вечером»/Первый канал

Смех и аплодисменты в студии сгладили пикантный момент, а Андреева честно рассказала, как много прикладывает усилий, чтобы быть молодой и красивой. Телеведущая занимается йогой и боксом, много спит и правильно питается.

Страница 1 из 3

А он тоже родился в Одессе!

Где жил в Одессе Максим Галкин?

Поговорите с истинным одесситом, и он, вам без всяких шуто заявит: все знаменитости, начиная с него самого и кончая Сильверстом Сталоне родились здесь, в Одессе. Ну, если не сам Сильверст, так его прабабушка.
К этому настолько привыкли, что когда в Москве вспыхнула новая эстрадная звезда Максим Галкин, то его одесские корни подразумевались, как само собой разумеющееся.

Я пойду своим путем!

Максим Галкин появился на свет действительно в Одессе. Но жители Южной Пальмиры могут сказать за это «спасибо» не только его родителям, но и Министерству обороны, которое направило его отца, кадрового офицера Александра Галкина служить в город у моря.

А служба здесь была не простая. В Южном оперативном командовании (ранее ОдВО) помнят заместителя командующего округом по вооружению генерал-майора Александра Александровича Галкина. Впоследствии отец Максима стал генерал-полковником и уже в Москве возглавлял автобронетанковое управление в министерстве обороны. Старший сын Дмитрий (разница между братьями двенадцать лет) поначалу тоже стал профессиональным военным, а после увольнения из армии – бизнесменом. А вот Максим пошел своим путем…

Впрочем, как рассказывали мне его одесская родственница по материнской линии (это обстоятельство придает объективность) именно от отца будущий пародист унаследовал остроумие. Она же подсказала и одесский адрес, где жил Максим. Это был в те годы один из лучших одесских домов, так называемый спецпроект. «Голубая мечта» – и только. Необычную по тем временам башню построили в самом начале престижного Французского бульвара, возле Театра музкомедии. Разумеется, не для простых смертных.

В тринадцать изобразил Горбачева

В четыре года прошло первое выступление Максима в детском саду. Он играл цыпленка. Еще тогда зеленоглазый малыш забавно изображал, как говорит по телефону его мама. В школе круг ролей расширился: собака, старик-алкоголик, Остап Бендер, и даже царь Соломон. В компаниях изображал одноклассников, учителей, директора. В шестом классе прошел первый творческий вечер, точнее – кукольное представление, где Максим говорил разными голосами. Дедушка, осветитель Оперного театра, водил его на спектакли, после которых Максим подражал голосам героев... В тринадцать лет глядя по телевизору на выступление Хазанова, повторил его пародию на Горбачева. Как рассказывал сам Максим, его в школе никак не дразнили. Так что страсть к подражанию – не в отместку, а просто какая-то потребность внутри.

Не все его детство прошло на благодатном юге. Четвертый класс пришелся на Бурятию. Там журналисты раскопали «первую любовь». Сам Максим свои отношения с Оксаной Заховайко называет дружбой. Отец прослужил в Бурятии лишь год. Максим уехал, и они с Оксаной долго переписывались. А когда и она уехала из Улан-Удэ, связь оборвалась....

Ты меня психом каким-то выставляешь!

С тем, что делать после школы, Максим определился за полгода до ее окончания. Выбор пал на факультет лингвистики Российского государственного гуманитарного университета. Параллельно Галкин стал заниматься в учебной группе студенческого театра МГУ. Когда ему было семнадцать, появился его первый эстрадный номер – пародия на Урмаса Отта, который берет интервью у разных политиков: Ельцина, Горбачева, Хасбулатова. На большой сцене он блеснул тогда пародией на Горбачева. Но самый уникальный, по мнению Максима Галкина, «объект» для подражания, – Владимир Жириновский:

– Он столько лет нас уже веселит. Поражает его логика.

Однажды Владимир Вольфович сказанул: – Я ненавижу роман Толстого «Анна Каренина». Она – сволочь. Бросилась под поезд, на рельсы. Поезд резко затормозил. Тысячи человек упали с полок изувеченные.

Это же надо такое в голове провернуть!

Однажды на юбилее Горбачева Максим изображал Жириновского. После банкета к нему подошла его пресс-атташе: – Максим, Владимир Вольфович хочет вам что-то сказать. Подойдите, вон он там стоит.

Когда подошел, Жириновский на него обрушился:

– Опять ты мне весь вечер испортил! Ты всех, похоже, изображаешь. Меня – нет. Я уже давно не такой. Меня надо изображать величаво, как Наполеона. А ты меня психом, каким то ненормальным выставляешь!

Аллу не трогает из уважения

Под его прицел может попасть любой известный человек. Но как рассказывал пародист, он никогда не будет изображать политиков, ушедших из жизни. Отношение к ним неоднозначное, да и не был Максим свидетелем того времени. Еще не стал бы пародировать Аллу Пугачеву. Из огромного уважения к ней. К слову сказать, о них с Аллой много говорят и пишут, точнее приписывают. Сами же звезды называют свои отношения дружескими. Один из фактов этой дружбы связан с Одессой. Когда не так давно весной, здесь выступал Максим Галкин, к нему неожиданно для всех прилетела Алла Борисовна. В прессе тогда смаковали подробности: поселилась в номере над ним, вместе обедали, вместе гуляли по городу. Вообще, Галкин с Пугачевой регулярно наведываются, друг к другу в гости, ездят вместе на гастроли, появляются под ручку на светских тусовках, и даже отдыхали зимой вдвоем в Куршевеле. Алла придумала название концерту Галкина в Кремле – «А мне 26». Вышел их совместный альбом. Когда Максим исполнил с Аллой Борисовной «Будь или не будь», песня мгновенно стала шлягером. Галкин ублажал слушателей своим вокалом на «Новом годе на ОРТ» и на «Рождественских встречах» Аллы Пугачевой. О своей подруге Галкин говорит, что общение с ней ему приятно. И таким общением можно только наслаждаться.

Линзы, костюм, прическа…

Нельзя научиться таланту, интуиции, мудрости. Это качества врожденные. А представление о жизни у него свое, и часто с ее мнением не совпадает. Появление Максима Галкина на телевидении как пародиста («Аншлаг», «Смехопанорама»), и как ведущего («Ночное рандеву»), предопределило то, что его заметил продюсер популярной передачи «Кто хочет стать миллионером?» (тогда – «О, счастливчик!») Его утвердили, и это стало переломом в карьере. Из популярного артиста он превратился в настоящую галактическую «звезду». Стилисты поработали над имиджем «интеллектуала» – вырядили в дорогой костюм (вся одежда, кстати, берется напрокат), надели очки (обычно Максим носит контактные линзы), изменили прическу. «Миллионер» идет в нескольких десятках стран. И Максим Галкин был самым молодым ведущим. Он рассказывал, что среди знаменитостей редко попадаются не интересные личности, но они боятся выглядеть недостаточно интеллектуальными, опасаются дать неправильный ответ. У обычных же людей таких комплексов нет. А то, что в русской версии миллионера зал часто подсказывает заведомо ложные варианты, так это не со зла…

Для мамы сделал все возможное

Качества же своего характера Максим Галкин оценивает иронично. Говорит, что своим самокопанием и любопытством нередко «доставал» близких. К слову сказать, ни отца, ни матери у него уже нет. Наталья Григорьевна, кандидат технических наук, программист, после продолжительной болезни умерла не так давно. По словам родственников сын делал все возможное, чтобы продлить жизнь, лечил маму сначала в Германии, потом – в Израиле… В июне 2006 года Максиму Галкину исполнилось 30 лет. Тогда и отпали окончательно разговоры о мотивах его учебы в аспирантуре. В университете он пополнял свои знания английского, немецкого и французского. А аспирантом стал на кафедре теоретической и прикладной лингвистики. Но некоторое время назад из аспирантуры ушел – трудно совмещать учебу и напряженную артистическую нагрузку. Кстати, пока Максим учился, злые языки утверждали, что для него аспирантура – возможность «отмазаться» от армии.

Завидный жених о своей избраннице

Максим Галкин о своей возможной избраннице говорит, что кроме красоты, ума, обаяния и других факультативных вещей должна быть любовь. Иначе люди просто не смогут быть вместе. Этот человек должен быть единомышленником, помощником, ему должно быть интересно все, что ты делаешь. Особенно важно быть рядом с таким человеком артисту. Но это не означает, что стать его женой может девушка только из шоу-бизнеса. У нее может быть своя профессия, но она должна быть человеком, который всегда поможет, поддержит. Жена должна быть другом и соратником! Правда, Максим не страдает оттого, что он пока холостяк.

Евгений Тыщук

Галкин А.А. (6 октября 1935, село Буланово, Октябрьский район, Челябинская область - 5 февраля 2002, Москва), депутат Государственной Думы России (1998-1999 гг.), член фракции «Наш Дом - Россия», лауреат Государственная премия Российской Федерации в области науки и техники (1994).

В 1958 г. окончил Ульяновское танковое училище, в 1968 г. - Военную бронетанковую академию им. Р. Я. Малиновского, в 1979 г. - Военную академию Генерального штаба, в 1982 г. - трехмесячные курсы при Военной академии ГШ.

Прошел все ступени воинской службы: командир взвода, заместитель командира роты, помощник начальника артиллерии полка, начальник бронетанко­вой службы армии, заместитель командую­щего армией по вооружению - начальник вооружения 8-й гвардейской общевойсковой армии Группы советских войск в Германии, заместитель командующего войсками Одесского военного округа по вооружению - началь­ник вооружения округа.

С 1985 по 1987 гг. - заместитель главнокоман­дующего войсками Дальнего Востока по воо­ружению - начальник вооружения Дальнего Востока.

С марта 1987 по январь 1995гг. - начальник Главного бронетанкового управления Министерства обороны РФ,

с января 1995 г. по ноябрь 1996 г. начальник Главного автобронетанкового управления МО РФ.

Период командования ГБТУ для А.А. Галкина совпал с проведением реформы Вооруженных Сил и больших структурно-­организационных изменений главных и центральных управлений. Вместе с началь­ником Главного автомобильного управле­ния генерал-полковником Н.А. Зазулиным была проделана большая работа по рефор­мированию ГБТУ и ГЛАВТУ в единое Главное автобронетанковое управление. Начальником ГАБТУ МО РФ был назна­чен генерал-полковник А.А. Галкин.

В условиях сокращения финансирова­ния оборонных заказов и тем самым пре­кращения поставок бронетанковой техники А.А. Галкин много сделал для поддержания танкового парка на уровне современных требований. Большое внимание уделял тому, чтобы не допустить свертывания опытно-конструкторских работ. Организатор и руководитель разработки и оснащения войск бронетанковой техникой и вооружением, конверсионных мероприятий. Автор научных трудов и изобретений в области технического обеспечения, войсковой эксплуатации и боевого применения бронетанковой техники. В результа­те целенаправленной работы ГБТУ под ру­ководством генерал-полковника А.А. Гал­кина в 90-х годах был принят на вооружение ряд новых образцов БТВТ, в том числе танк Т-90, боевая машина пехоты БМП-3, бро­нетранспортер БТР-80А. Стал лауреатом Государственной премии Российской Федерации в области науки и техники (1994).

С 1993 - член-корреспондент РАРАН.

В 1998-1999 гг. - советник генерального директора ГК «Росвооружение».

Максим Галкин родился 18 июня 1976 года в Наро-Фоминском районе Московской области в семье военного: его отец, Александр Александрович Галкин (6.10.1935), служил офицером в бронетанковых войсках. Родом он был с Урала, из русской рабочей семьи. Закончив среднюю школу в первой половине 50-х, он поступил в Ульяновское танковое училище. После его окончания (1958), был распределен в войска, где начал свою службу с должности командира взвода.

В начале 60-х Галкин уже дорос до должности заместитель командира роты. Тогда же и женился на 20-летней студентке физмата Наталье Григорьевне (16.01.1941). Она была родом из Одессы: родилась в еврейской семье с одесско-литовскими корнями. Вскоре у молодых родился первенец – сын Дмитрий (22.11.1964).

Рождение сына совпало с поступлением Галкина-старшего в Военную академию бронетанковых войск имени Р. Я. Малиновского, которую он благополучно закончил в 1968 году. Это позволило ему значительно улучшить свою военную карьеру: Галкин стал начальником артиллерии полка, перебрался служить поближе к Москве. А в середине 70-х он пошел еще дальше – поступил учиться в Военную академию Генерального штаба. Его супруга Наталья трудилась в научной сфере: стала кандидатом физико-математических наук и работала в должности старшего научного сотрудника, а сын Дмитрий учился в школе. Короче, в дружной семье Галкиных жизнь текла вполне размеренно, и казалось, ничто не может поколебать ее спокойного течения. Но это оказалось не так. Окруженная двумя мужчинами, Наталья Григорьевна вынашивала мечту родить еще одного ребенка – девочку. Однако каждый раз разного рода обстоятельства мешали осуществиться этой мечте. Но в середине 70-х ситуация оказалась как никогда благоприятной. Единственный сын уже достаточно подрос и мог стать достойным помощником матери в деле воспитания новорожденной. Не был против и Галкин-старший, который прекрасно понимал, что если не сейчас, то уже никогда (в январе 1975 года Наталье Григорьевне исполнилось 34 года). Короче, все члены семьи Галкиных хотели очередного прибавления в семействе. И оно случилось. Правда, на свет родилась не девочка, а еще один мальчик, которого назвали Максимом. Причем имя новорожденному придумал его 13-летний брат, а родители с этим предложением согласились.

Отметим, что 18 июня 1976 года было пятницей. Вечером того дня свой третий в том месяце концерт давал в столичном Театре эстрады на Берсеневской набережной Ленинградский театр миниатюр во главе с великим сатириком Аркадием Райкиным. Вспомнилось это не случайно. Как мы знаем, Максиму Галкину суждено будет стать не военным, как мечтал его отец, а артистом эстрады – юмористом. И хотя родился он не в Москве, а в 55 километрах от нее (в Наро-Фоминском районе, где его семья в то лето отдыхала вдали от городской суеты), однако, видимо, флюиды райкинского таланта были настолько всепроникающими, что добрались даже за пределы Московской кольцевой автодороги.

Коль уж речь у нас зашла о людях, которым суждено оказать определяющее влияние на героя нашего рассказа, мы просто не можем упомянуть еще одно имя – Аллы Пугачевой. Хотя в ту пору она, в отличие от Райкина, только находилась на подступах к своей всесоюзной славе, однако определенный вес в эстрадной тусовке уже имела. И без дела в том памятном июне 1976 года тоже не сидела. Была она в ту пору солисткой популярного вокально-инструментального ансамбля «Веселые ребята» и 22-27 июня (к тому времени Наталья Григорьевна Галкина уже благополучно выписалась из роддома) выступала с ним на эстрадной площадке ВДНХ. Естественно, Алла Борисовна даже представить себе тогда не могла, что в те самые дни на свет появился мальчик, которому 35 лет спустя суждено будет стать ее очередным супругом – самым юным из всех остальных. Тем более что в те годы Алла Борисовна предпочитала иметь возле себя в качестве мужей или любовников мужчин старше себя (напомним, что будущая примадонна родилась 15 апреля 1949 года). Например, руководителя «Веселых ребят» Павла Слободкина (1945 – разница в 4 года) или руководителя Государственного оркестра Армении Константина Орбеляна (1928 – разница в 21 год). А в ноябре 1976 года, когда Максиму Галкину исполнится 5 месяцев, подле Пугачевой окажется мужчина, которому суждено будет стать ее вторым официальным супругом. Речь идет о кинорежиссере Александре Стефановиче (1944 – разница в 5 лет).

Но вернемся к Максиму Галкину.

По его же собственным словам, талант пародиста проснулся в нем достаточно рано – лет этак в 4-5. Это было не удивительно, учитывая то, какой популярностью пользовался в СССР в те годы сам жанр пародии. А главной всесоюзной площадкой для популярных пародистов, без сомнения, была телепередача «Вокруг смеха», которая начала выходить в 1978 году и которую юный Максим Галкин наверняка видел. Здесь стоит несколько отвлечься и хотя бы вкратце рассказать о самом жанре пародии (согласно эстрадной энциклопедии: это номер в спектакле, основанный на иронической имитации (подражании) как индивидуальной манеры, стиля, характерных особенностей и стереотипов оригинала, так и целых направлений и жанров в искусстве).

Своими корнями пародия уходит в античное искусство, а в России издавна присутствовала в скоморошных играх, балаганных представлениях. В советские годы она благополучно продолжила свое существование и даже более того – обрела новые формы. Однако портретная пародия (имитация голоса того или иного артиста), которую возьмет за основу М. Галкин, на советской эстраде вышла на первый план в 60-е годы. Самыми известными пародистами тогда считались Зиновий Гердт, Юрий Филимонов, Геннадий Дудник. В следующем десятилетии среди пародистов блистали Виктор Чистяков, Геннадий Хазанов, Владимир Винокур. Увы, но первый (кстати, самый талантливый) проработал на эстраде до обидного мало – всего около трех лет, после чего трагически погиб в авиакатастрофе в мае 1972 года. Если бы не эта трагедия, Чистяков мог стать самым выдающимся советским пародистом (особенно искусно он имитировал певиц: Клавдию Шульженко, Людмилу Зыкину, Эдиту Пьеху, Майю Кристалинскую и др.).

Короче, Максиму Галкину было у кого учиться и кому подражать, сидя либо у телевизора, либо слушая пародистов по радио и с виниловых пластинок, которые тогда были практически в каждой советской семье. В итоге уже с четырех лет он стал имитировать голоса… своих родителей. Особенно хорошо он это делал в отношении матери, которая любила говорить по телефону и делала это порой настолько эмоционально, что юный Максим просто не мог пройти мимо этого. Однако не одной только пародией ограничивалось дело.

В самом начале 80-х Галкина-старшего распределили служить в ГДР. Причем ни кем-нибудь, а начальником вооружения Группы советских войск. Там семья Галкиных прожила более трех лет (1980-1983). Местом их проживания стал городок Нора (с ударением на «о»). Среди советских жителей этого города в ходу была шутливая присказка: «Есть в Германии дыра под названием Нора». Что тут можно сказать – только одно: люди явно с жиру бесились. Если бы их отправили служить в какую-нибудь нору где-нибудь под Чебоксарами, они бы сразу оценили преимущества гэдээровской Норы.

Войсковой штаб в Норе размещался в бывшей школе абвера (так называлась военная разведка в нацистской Германии). В квартирах, где жили советские офицеры, было много мебели, относящейся к временам нацизма. Вот и у полковника Александра Галкина был такой эксклюзив – диван, который они в шутку называли гитлеровским. В свое время на нем восседали офицеры вермахта, а потом наступила пора на него взгромоздиться уже победителям – офицерам Советской армии. Частенько сиживал на нем и юный Максим, болтая ножками и распевая веселые песни из репертуара детского хора под управлением В. Попова. На этом же диване он репетировал и свою первую серьезную роль – цыпленка в детсадовском спектакле. Для этой роли мама сшила Максиму красивый костюмчик с перышками.

Именно во время пребывания в ГДР его родители, да и сам Максим (хотя он этого доподлинно и не помнит) лично познакомились с Аллой Пугачевой. Произошло это в марте 1982 года, когда певица вместе со своим аккомпанирующим ансамблем «Рецитал» почти месяц (1-28 марта) гастролировала по Восточной Германии, выступая не только в крупных городах, но и в мелких, вроде военных городков советской группы войск. Заглянула она и в Нору, где дала полуторачасовой концерт. После него был дан банкет, на котором присутствовало все тамошнее советское военное руководство, включая и их жен. В самом начале банкета (а может быть, и в самом его конце) мама Максима подошла к Пугачевой и сообщила ей, что их пятилетний сын весьма позитивно относится к творчеству Аллы Борисовны. По словам мамы: «Как только Максим видит вас по телевизору, тут же кричит на весь дом: «Идите сюда – Пагачева поет!» Так что заочное знакомство будущей Примадонны с самым ее молодым супругом произошло в тот момент, когда последнему было всего пять лет. Вот такие невообразимые кульбиты иногда происходят в жизни. Впрочем, в случае с Пугачевой история с Галкиным станет второй по счету. А первой будет история с Филиппом Киркоровым – еще одним ее супругом из разряда молодых.

Как известно, Филипп является сыном певца Бедроса Киркорова, который в свое время (60-70-е годы) был весьма популярен в СССР. Иной раз они пересекались с Пугачевой на разных концертных площадках, и во время этих встреч рядом с Бедросом порой был его сын школьник (он родился в 1967 году, а Пугачевой он впервые попался на глаза в 11-летнем возрасте). Естественно, что и в этом случае никому и в голову не могло прийти, что этот чернявый мальчик, буквально боготворивший Пугачеву (подражая ей, он частенько надевал дома женские наряды), в итоге станет ее четвертым официальным супругом.

Но вернемся к герою нашего рассказа – Максиму Галкину.

После трехлетнего пребывания в Восточной Германии полковника Галкина и его семью вернули на родину. Что, кстати, можно назвать большим везением. Задержись Галкин-старший в ГДР еще лет на 6-7, и пришлось бы ему, что называется, улепетывать из ГДР в дикой спешке, поскольку горе-реформатор Михаил Горбачев развалил весь Восточный блок и сдал натовцам всю тамошнюю советскую инфраструктуру, которую наши солдаты потом и кровью создавали последние три десятка лет. В ельцинские годы мы узнаем, какие дикие махинации происходили в те годы в той же ГДР с советским вооружением – его распродавали направо и налево, наживая на этом миллионы. Галкин-старший эту вакханалию не застал – его чаша сия миновала.

Возвращенный на родину, полковник Галкин был отправлен в Одессу все на ту же должность начальника вооружения, но уже Одесского военного округа. Особенно была рада этому переводу Наталья Григорьевна Галкина, что понятно: во-первых, это все-таки родина, во-вторых – Одесса всегда славилась обилием евреев, что для мамы Максима было фактором немаловажным. Все-таки жить среди своих соплеменников гораздо комфортнее, чем среди немцев. Те хотя и вели себя толерантно, но все-таки шлейф холокоста за ними тянулся.

В Одессе семейство Галкиных прожило еще три года (1983-1986). Именно там Галкин-старший получил звание генерала, а Галкин-младший отправился в первый класс одной из тамошних средних школ. А на излете третьего класса, уже перед очередным отъездом, Максима торжественно приняли в пионеры под моросящим с неба дождем. Несмотря на давность происшедшего, это событие запечатлелось в его памяти на всю жизнь (вполне обычная история для большинства бывших пионеров: лично я тоже хорошо помню это волнительное событие, которое происходило на Красной площади весной 1972 года). А вот как Максим вспоминает о своем одесском периоде жизни:

«Вода в море была удивительная. Ее температура могла поменяться резко – за одну ночь. Помню, маленьким купался в море вечером. Вода прогрелась до 29 градусов! Утром прибежал и, не трогая воду ногой, с разбегу сиганул с мостика. А она градусов 10 всего! За ночь пришло холодное течение. Вылетел оттуда пулей!

В Одессе берег сползает к морю, глина отваливается пластами, только центр города забетонирован. Я все время боялся, что наша дача в поселке Чабанка, которая располагалась на самом берегу, туда сползет. Места были красивейшие: за забором росла разноцветная высокая мальва, вокруг летали шмели, пчелы и бабочки. Я любил за ними наблюдать…

Какое-то время Одесса была в запустении, а сейчас преобразилась: все пляжи почищены, есть среди них частные со всеми благами цивилизации – зонтиками, барами, кафе, полотенцами, шезлонгами. Дерибасовская тоже прекрасна – вся в иллюминации и в ресторанах. У меня нет среди них любимых: в Одессе вкусно везде. В этом городе приятно гулять. Много каштанов и платанов, особенно на улице Пушкина и Французском бульваре, который раньше назывался Пролетарским. Он весь в булыжнике, и когда по нему едешь – ощущение, что передвигаешься по Красной площади. Одессу нужно чувствовать интуитивно. Есть города, впечатления о которых составляешь по их достопримечательностям. Когда мы говорим о Париже, перечисляем: Елисейские Поля, Эйфелева башня, Лувр… Одесса относится к городам, которые по достопримечательностям узнать нельзя. Чтобы почувствовать Одессу, надо пойти на привоз – это рынок широкого развала – и попытаться что-то купить. Весь колорит Одессы там! Летом я везу оттуда помидоры «Бычье сердце».

Привоз недалеко от вокзала. Вокзал тупиковый. Когда я жил в Одессе, произошел любопытный случай. Машинист то ли заснул, то ли зазевался – и тепловоз на всех парах выехал на перрон, расколол его надвое. Такое могло произойти только в Одессе!..

В Одессе живут особенные люди. У них абсурдное мышление, специфический юмор и манеры. Там всегда отвечают вопросом на вопрос. А когда ты спрашиваешь, как пройти до какого-нибудь места, обязательно говорят, куда идти не надо. Особенно грешат этим пожилые одесситы. Я сам с этим часто в детстве сталкивался. Спрашиваю: «Как пройти на улицу Строителей?» – «Вот вы сейчас пойдете прямо-прямо, там будет поворот, так вам туда не надо, пройдете дальше, увидите – киоск стоит, так вам к нему не надо, поворачивайте в другую сторону, идите дальше. Увидите вывеску, туда тоже не идите…» И вот он десять раз скажет, куда тебе не надо, а потом забудет сказать, куда надо. Очень смешно, я все время на это попадался!

Соседи у нас были забавные. Как-то соседка по даче пришла на запах еды и сказала: «Дайте две котлетки взаймы, а то гости пришли – кормить нечем». В Москве максимум за чем приходят – за солью…».

Еще, конечно, яркое воспоминание – посещение Театра оперы и балета в Одессе. Мой дед Григорий Прагин в юности подрабатывал там осветителем. До самых седин он много опер помнил наизусть. Одесский оперный всегда был очень красив…».

Кстати, дед Максима оставил в его душе неизгладимый след. По словам нашего героя: «Если меня спросят, кто тот человек, на которого ты равняешься, я бы назвал своего деда – Григория Робертовича Прагина. Для меня дедушка был всегда ориентиром в жизни и образцом для подражания. Он прошел всю Великую Отечественную. Во время войны после гибели командира бригады, будучи его заместителем, дед вывел танковую бригаду из немецкого окружения с потерей всего одного танка (и тот просто в болоте застрял). Был представлен за это к Герою Советского Союза, но из-за пресловутой пятой графы звезду не получил. В мирное время до 70-летнего возраста дедушка блестяще руководил конструкторским бюро. Для меня дед был всегда источником житейской мудрости, и, если в нашей семье надо было спросить у кого-то совета, и я, и мой брат, и мои родители шли за советом к деду. Если называть кого-то кумиром, я бы назвал его…».

Кстати, по поводу «пятой графы». В годы войны в рядах Красной Армии служило примерно 500 тысяч евреев. Из них звания Героя Советского Союза были удостоены 153 человека. Казалось бы, немного. Но по количеству награжденных этим высоким званием евреи занимали ни много ни мало 5-е место. Перед ними шли: русские (8182 Героя), украинцы (2072), белорусы (311), татары (161).

Итак, в Одессе Максим проучился в школе три года, после чего вынужден был вместе со своими родителями вновь срываться с насиженного места. На этот раз их путь лежал в Забайкалье, в столицу Бурятии город Улан-Удэ, куда Галкина-старшего назначили с повышением – назначили заместителем командующего войсками Дальневосточного военного округа. Жили Галкины в военном городке Сосновый Бор, что в 30 километрах от Улан-Удэ и в 100 километрах от озера Байкал (кстати, Галкины часто возили обоих своих сыновей отдыхать на это озеро). Заметим, что Максим научился плавать примерно в пять лет, благодаря отцу. Это случилось в Крыму, в Алуште, в военном санатории около Медведь-горы. Когда они приезжали в этот санаторий, Максим много нырял, собирал камни, ракушки.

Учился Максим в школе № 5 Улан-Удэ, куда от военного городка было минут двадцать ходу. Наш герой покрывал это расстояние не один, а с группой своих одноклассников. И всю дорогу «травил» им разные байки, которые сочинял на ходу. По его же словам:

«Заводилой я был всегда. Мы шли вместе с одноклассниками до школы, и я рассказывал им фантастический роман, придумывая его на ходу. Межпланетная история, в которой действовал некий Персиваль, полусумасшедший путешественник. А еще у меня была игрушка, такая, знаете, чтобы вешать на стекло автомобиля – чертенок, которого я называл Бесеша. И по вечерам я рассказывал товарищам про него истории. Удивительно другое – товарищи все это слушали! Так сказать, потребляли продукт…».

Так длилось чуть больше двух лет (1986-1988), после чего Галкиным вновь пришлось собираться в путь. Но на этот раз эти сборы были куда более радостными, поскольку ехать им пришлось не в новую «тьмутаракань», а в саму Первопрестольную, то бишь в Москву. Дело в том, что к тому времени началась уже горбачевская перестройка, которая внесла существенные изменения в кадровый состав советских вооруженных сил – там начались массовые пертурбации. Особенно сильными они стали после того, как 28 мая 1987 года на Красной площади приземлился спортивный самолет с гражданином ФРГ Матиасом Рустом. Судя по всему, это была ловко подстроенная провокация со стороны Горбачева и К° с тем, чтобы подвести под сокращение верхушку Министерства обороны СССР. После столь вопиющего «прокола» со стороны советских ПВО был снят с должности министр обороны СССР Сергей Соколов, а также еще несколько десятков высокопоставленных офицеров. Эти пертурбации расчистили дорогу таким, как Галкин-старший.

Как мы помним, в 1985 году он был назначен замкомандующего войсками Дальневосточного военного округа. Командующим в ту пору был Дмитрий Язов. Буквально накануне прилета Руста в Москву (в январе 1987 года) Язова перевели в столицу и назначили начальником ГУКа – Главного управления кадров Минобороны СССР. А спустя четыре месяца, когда грянуло «дело Руста», Язов сменил на посту министра обороны «проштрафившегося» Сергея Соколова. Это оказалось на руку Галкину-старшему, у которого за время знакомства с Язовым установились с ним хорошие отношения. В итоге новый министр поспособствовал тому, чтобы в 1988 году отец героя нашего рассказа перебрался в Москву, заняв должность заместителя начальника (а потом и вовсе начальника) Главного автобронетанкового управления МО СССР.

Анатолий Бетехтин в 39-й гвардейской мотострелковой дивизи , Ордруф , 1980-е годы Дата рождения Дата смерти Принадлежность

СССР СССР
Россия Россия

Род войск Годы службы Звание

: неверное или отсутствующее изображение

Генерал-полковник Командовал Награды и премии

Алекса́ндр Алекса́ндрович Га́лкин (6 октября , село Буланово, Октябрьский район , Челябинская область , РСФСР - 5 февраля , Москва , Российская Федерация) - советский и российский военачальник , генерал-полковник . Начальник Главного автобронетанкового управления Министерства обороны СССР и Российской Федерации (1988-1997). Отец артиста Максима Галкина .

Биография

В 1985-1987 гг. - заместитель командующего войсками Дальневосточного военного округа .

С 26.03.1987 по 20.11.1996 - начальник Главного бронетанкового управления Министерства обороны СССР / Главного бронетанкового управления Министерства обороны Российской Федерации / Главного автобронетанкового управления Министерства обороны Российской Федерации. Специалист в области определения направлений развития, боевого применения и эксплуатации бронетанковой техники. Организатор и руководитель разработки и оснащения войск бронетанковой техникой и вооружением, конверсионных мероприятий. Автор научных трудов и изобретений в области технического обеспечения, войсковой эксплуатации и боевого применения бронетанковой техники.

В 1998-1999 гг. - советник генерального директора ГК «Росвооружение» .

Семья

  • Жена Наталья Григорьевна (1941-2004) - кандидат физико-математических наук, старший научный сотрудник, работала в .
    • Старший сын - Дмитрий Галкин (род. 22 ноября 1964), бывший военный, занимается бизнесом, продюсер продюсерского центра «Центум».
      • Внуки - Никита Галкин (род. 1998), Алина Галкина (род. 2005) и Григорий Галкин (род. 2009).
    • Младший сын - российский артист эстрады и телеведущий Максим Галкин (род. 18 июня 1976).
      • Внуки - Елизавета и Гарри (двойня) (род. 18 сентября 2013 года).

Награды

  • Государственная премия Российской Федерации в области науки и техники (1994).

Напишите отзыв о статье "Галкин, Александр Александрович (генерал)"

Примечания

Отрывок, характеризующий Галкин, Александр Александрович (генерал)

– О, нет! Она очень милая и добрая,а главное – жалкая девушка.У нее никого,никого нет. По правде сказать, мне она не только не нужна, но стеснительна. Я,ты знаешь,и всегда была дикарка, а теперь еще больше. Я люблю быть одна… Mon pere [Отец] ее очень любит. Она и Михаил Иваныч – два лица, к которым он всегда ласков и добр, потому что они оба облагодетельствованы им; как говорит Стерн: «мы не столько любим людей за то добро, которое они нам сделали, сколько за то добро, которое мы им сделали». Mon pеre взял ее сиротой sur le pavе, [на мостовой,] и она очень добрая. И mon pere любит ее манеру чтения. Она по вечерам читает ему вслух. Она прекрасно читает.
– Ну, а по правде, Marie, тебе, я думаю, тяжело иногда бывает от характера отца? – вдруг спросил князь Андрей.
Княжна Марья сначала удивилась, потом испугалась этого вопроса.
– МНЕ?… Мне?!… Мне тяжело?! – сказала она.
– Он и всегда был крут; а теперь тяжел становится, я думаю, – сказал князь Андрей, видимо, нарочно, чтоб озадачить или испытать сестру, так легко отзываясь об отце.
– Ты всем хорош, Andre, но у тебя есть какая то гордость мысли, – сказала княжна, больше следуя за своим ходом мыслей, чем за ходом разговора, – и это большой грех. Разве возможно судить об отце? Да ежели бы и возможно было, какое другое чувство, кроме veneration, [глубокого уважения,] может возбудить такой человек, как mon pere? И я так довольна и счастлива с ним. Я только желала бы, чтобы вы все были счастливы, как я.
Брат недоверчиво покачал головой.
– Одно, что тяжело для меня, – я тебе по правде скажу, Andre, – это образ мыслей отца в религиозном отношении. Я не понимаю, как человек с таким огромным умом не может видеть того, что ясно, как день, и может так заблуждаться? Вот это составляет одно мое несчастие. Но и тут в последнее время я вижу тень улучшения. В последнее время его насмешки не так язвительны, и есть один монах, которого он принимал и долго говорил с ним.
– Ну, мой друг, я боюсь, что вы с монахом даром растрачиваете свой порох, – насмешливо, но ласково сказал князь Андрей.
– Аh! mon ami. [А! Друг мой.] Я только молюсь Богу и надеюсь, что Он услышит меня. Andre, – сказала она робко после минуты молчания, – у меня к тебе есть большая просьба.
– Что, мой друг?
– Нет, обещай мне, что ты не откажешь. Это тебе не будет стоить никакого труда, и ничего недостойного тебя в этом не будет. Только ты меня утешишь. Обещай, Андрюша, – сказала она, сунув руку в ридикюль и в нем держа что то, но еще не показывая, как будто то, что она держала, и составляло предмет просьбы и будто прежде получения обещания в исполнении просьбы она не могла вынуть из ридикюля это что то.
Она робко, умоляющим взглядом смотрела на брата.
– Ежели бы это и стоило мне большого труда… – как будто догадываясь, в чем было дело, отвечал князь Андрей.
– Ты, что хочешь, думай! Я знаю, ты такой же, как и mon pere. Что хочешь думай, но для меня это сделай. Сделай, пожалуйста! Его еще отец моего отца, наш дедушка, носил во всех войнах… – Она всё еще не доставала того, что держала, из ридикюля. – Так ты обещаешь мне?
– Конечно, в чем дело?
– Andre, я тебя благословлю образом, и ты обещай мне, что никогда его не будешь снимать. Обещаешь?
– Ежели он не в два пуда и шеи не оттянет… Чтобы тебе сделать удовольствие… – сказал князь Андрей, но в ту же секунду, заметив огорченное выражение, которое приняло лицо сестры при этой шутке, он раскаялся. – Очень рад, право очень рад, мой друг, – прибавил он.
– Против твоей воли Он спасет и помилует тебя и обратит тебя к Себе, потому что в Нем одном и истина и успокоение, – сказала она дрожащим от волнения голосом, с торжественным жестом держа в обеих руках перед братом овальный старинный образок Спасителя с черным ликом в серебряной ризе на серебряной цепочке мелкой работы.
Она перекрестилась, поцеловала образок и подала его Андрею.
– Пожалуйста, Andre, для меня…
Из больших глаз ее светились лучи доброго и робкого света. Глаза эти освещали всё болезненное, худое лицо и делали его прекрасным. Брат хотел взять образок, но она остановила его. Андрей понял, перекрестился и поцеловал образок. Лицо его в одно и то же время было нежно (он был тронут) и насмешливо.
– Merci, mon ami. [Благодарю, мой друг.]
Она поцеловала его в лоб и опять села на диван. Они молчали.
– Так я тебе говорила, Andre, будь добр и великодушен, каким ты всегда был. Не суди строго Lise, – начала она. – Она так мила, так добра, и положение ее очень тяжело теперь.
– Кажется, я ничего не говорил тебе, Маша, чтоб я упрекал в чем нибудь свою жену или был недоволен ею. К чему ты всё это говоришь мне?
Княжна Марья покраснела пятнами и замолчала, как будто она чувствовала себя виноватою.
– Я ничего не говорил тебе, а тебе уж говорили. И мне это грустно.
Красные пятна еще сильнее выступили на лбу, шее и щеках княжны Марьи. Она хотела сказать что то и не могла выговорить. Брат угадал: маленькая княгиня после обеда плакала, говорила, что предчувствует несчастные роды, боится их, и жаловалась на свою судьбу, на свекра и на мужа. После слёз она заснула. Князю Андрею жалко стало сестру.
– Знай одно, Маша, я ни в чем не могу упрекнуть, не упрекал и никогда не упрекну мою жену, и сам ни в чем себя не могу упрекнуть в отношении к ней; и это всегда так будет, в каких бы я ни был обстоятельствах. Но ежели ты хочешь знать правду… хочешь знать, счастлив ли я? Нет. Счастлива ли она? Нет. Отчего это? Не знаю…