Фикс 50. Автофокусные полтинники Nikon

Смесь универсальная М-150 FIX – это универсальный материал, позволяющий осуществить отделочные работы внутри и снаружи помещения. Более того, следует отметить, что данный материал отличается универсальными свойствами благодаря уникальному составу. За счет этого стройматериал задействуется в процессе бетонирования фундаментов, заделки швов и т.д.

Применение М-150 FIX

Универсальный Состав М-150 FIX включает в себя: сухой песок, портландцемент, дополнительные минеральные и органические вещества, которые положительно воздействуют на улучшение технически характеристики сухой смеси.

Теперь что касается сферы использования данного материала, смесь задействуют при бетонировании оснований, при необходимости заделки швов, которые часто образуются в горизонтальных поверхностях бетонного типа. Универсальность данного товара сводиться еще к тому, что его можно задействовать для работы со строительными блоками , кирпичом и даже с тротуарной плиткой.

М-150 FIX 50 кг универсальная может храниться в районе шести месяцев, с даты производства, указанной на упаковке смеси важно при повреждении упаковки хранить только в сухом помещении.

Важным моментом считается подготовка поверхности перед нанесением готов консистенции. Для этого следует максимально очистить рабочую зону от грязи, пыли, посторонних микрочастиц, которые негативно воздействуют на степень адгезии. Более того если поверхности свойственно впитывать влагу, ее нужно прогрунтовать.

В процессе приготовления смеси задействуются исключительно чистые емкости и инструменты , это же касается и воды. Рекомендуется тщательно придерживаться установленных процентных соотношений сухой смеси и воды, чтобы не ухудшить технические свойства М-150 FIX.

Помните, что использовать полученный универсальный раствор нужно на протяжении 45 минут, в течение его времени следует помешивать консистенцию. Задействуется штукатурная сетка в случае, если предстоит работать с толщиной слоя от тридцати миллиметров. Или же, смесь будет использоваться для внешних отделочных работ. Длительность высыхания около трех суток.

Преимущества М-150 FIX

  • Доступная стоимость универсальной смеси.
  • Эластичность материала, позволяет ускорить отведенное время на отделочные работы.
  • Универсальность.
  • Легкость в использовании и простой способ приготовления.
  • Относительно не большие сроки на полное высыхание, при этом данный фактор зависит от толщины слоя и температуры внутри или снаружи помещения.
  • Экономичный расход М-150 FIX.

Артем Кашканов, 2019

Мне часто задают вопрос - не лучше ли отказаться от покупки китового объектива в пользу светосильного фикса? Это вопрос не из простых, учитывая, что у всех фотолюбителей свои задачи, свое видение съемочного процесса и свой взгляд на результат.

Раньше наиболее популярной была идея покупки объектива 50 мм 1:1.8 вместо китового 18-55 исключительно за неимением никаких других бюджетных вариантов. При этом ради большой светосилы приходилось мириться со специфическим эквивалентным фокусным расстоянием 75-80 миллиметров - портретисты, конечно были рады, но для пейзажной и многих других видов съемки объектив был не удобен из-за слишком узкого угла охвата. Потом появились "аналоги полтинника на кроп" - недорогие фиксы на 24 мм, 30 мм, 35 мм, 40 мм и выбор стал побогаче. Тем не менее, 50 мм остается наиболее популярным среди фиксов фокусных расстояний и кто-то это объектив покупает на кропнутую камеру с полным осознанием ситуации, а кто-то только потому что "так советуют".

Два мифа, которые активно подогревают желание купить «полтинник»

1. Кто-то вычитал в каких-то умных книгах по фотографии, что с "полтинником" можно снимать все, ну, или почти все. Все это замечательно, но обратите внимание, каким аппаратом снимает мастер, написавший эту книгу? Вполне возможно, что он использовал пленочную технику или полнокадровую цифровую, на которой угол охвата "полтинника" используется полностью и с ним действительно можно снимать широкий спектр сюжетов. Для камер с кропом 1.5 и больше, на матрицу попадает только центральный кусок картинки и угол охвата пространства в кадре сужается, следовательно, сужается и спектр сюжетов.

2. Китовый объектив очень плохой, на него даже смотреть не стоит. Обычно такого мнение навязывают "пафосные" свадебные фотографы или "фотоонанисты" с интернет-форумов. Естественно, коммерческая съемка предъявляет повышенные требования к качеству получаемых фотографий, но с их отношением к китовому объективу в применении к любительской съемке я не согласен. Китовый объектив с запасом обеспечивает тот базовый уровень качества и возможностей, которые необходимы для любительской съемки - могу это сказать с полной уверенностью, ибо сам снимал китовым Canon 18-55 мм без малого 6 лет (а потом еще 5 лет на micro 4/3 с его 14-42 мм).

Оба мифа развенчаны и теперь мы можем подойти к выбору объектива более объективно (простите за каламбур:) Попробуем разложить мысли по полочкам, а еще лучше - свести их в таблицу. Из нее станет ясно - стоит ли отказываться от китового объектива в пользу "полтинника".

Критерий Китовый 18-55 мм Фикс 50 мм f/1.8 Комментарий
Сюжеты на кропе Пейзаж
Интерьер
Архитектура
Репортаж
Уличное фото
Любительский портрет (с размытием фона "для галочки")
Портрет с претензией на художественность, воздушность и "волшебство". Это достигается малой глубиной резкости, в этом плане "полтинник" хорош - с ним можно размыть фон практически "в ноль". Китовый объектив позволяет снимать как минимум 90% повседневных сюжетов. Полтинник - преимущественно для портретной съемки. Но с ней он справляется намного лучше "кита".
Сюжеты на полном кадре - Уличное фото
Портрет в обстановке
Репортаж (не всегда)
Пейзаж (не всегда)
Полтинник намного лучше проявит себя на полном кадре - гораздо универсальнее, чем на кропе. Подтверждено собственным опытом.
Четкость картинки Хорошая на f/8 Отличная на f/2.8 Полтинник дает более четкую и контрастную картинку, но и кит на f/8 тоже вполне конкурентоспособен. При f/3.5 разница будет хорошо заметна (в пользу полтинника), на f/8 она будет намного меньше.
Четкость на открытой диафрагме Любой объектив на открытой диафрагме "подмыливает" картинку, особенно по краям. Все это усугубляется хроматическими аберрациями. На открытой диафрагме у обоих объективов картинка очень мягкая, особенно по углам. Но имейте в виду, что для "кита" открытой считается диафрагма f/5.6 (на 50 мм), а у "полтинника" - f/1.8, На f/5.6 "полтинник" бритвенно резок (см. предыдущий пункт)
Цветопередача Средняя Хорошая Полтинник дает более яркую, контрастную и "воздушную" картинку. Все-таки, фиксы тем хороши, что их оптическая схема "заточена" под одно фокусное расстояния. У зумов с этим сложнее, особенно у бюджетных. То что "полтинник" дает сразу на выходе из камеры, с "китовым" объективом возможно придется вытягивать в Фотошопе.
Съемка в тесном помещении Возможна благодаря наличию широкого угла (18 мм), но только со вспышкой, так как светосила мала Небольшой угол обзора очень ограничивает возможности съемки в тесном помещении. Но большая светосила позволяет во многих случаях обходиться без вспышки, это плюс! Под тесным помещением подразумевается обычная комната среднего размера. Китовый объектив позволит показать интерьер помещения, полтинник позволит снимать только головы.
Постановочная съемка в полутемном помещении без вспышки Только со штатива Возможна на открытой диафрагме (с малой глубиной резкости) Большая светосила дает полтиннику ощутимое преимущество. Обратная сторона медали - резкости на заднем плане не будет. Для интерьерной съемки "полтинник" с большой ГРИП не подходит. "Кит" в этом плане предпочтительнее.
Репортажная съемка в полутемном помещении без вспышки Невозможна вообще, либо возможна на сверхвысоком ISO со всеми вытекающими... Возможна, если помещение большое и вы в нем единственный фотограф, который может свободно по нему перемещаться. Чтобы уместить в кадр все нужное часто приходится далеко отходить. Если есть другие фотографы с широкоугольными объективами, они будут вам попадать в кадр - им нет нужды отходить далеко. Преимущество фикса весьма условно. Теоретически такая съемка возможна, но на практике такие идеальные условия бывают далеко не всегда.
Репортажная съемка со вспышкой Возможна. Диапазон фокусных расстояний экономит время и силы - не нужно бегать, достаточно крутить зум. Возможна, но придется много бегать (как и в предыдущем пункте) Лучше снять с чуть худшим качеством, чем не снять никак. Китовый объектив однозначно удобнее в этом случае!

Примеры фотографий с "полтинника"

Полтинник в качестве штатного объектива, на мой взгляд, оправдан только в том случае, если аппарат целенаправленно покупается для портретной съемки (хотя, в этом случае стоит рассмотреть объектив с фокусным расстоянием 85 мм). "Полтинник" на полный кадре - совсем другое дело. На большой матрице объектив 50 мм гораздо более универсален.

По своему опыту скажу, что с удовольствием использую объектив Canon EF 50mm f/1.8 с полнокадровым Canon EOS 5D как при домашней съемке, так и при выездных съемках. Даже несмотря на то, что этот объектив любительский, он позволяет получать замечательные по детализации фотографии при пейзажной съемке, и хорошо размывает задний план там, если это нужно. Чтобы увидеть отличия между на кропом и полным кадром на ФР 50 мм, посмотрите рисунки ниже. Оригинальная фотография сделана полнокадровым аппаратом. На них рамкой помечены те варианты кадрирования, которые возможны при съемке с того же расстояния с кропом 1.6.

Широкоугольные фиксы как альтернатива китовому объективу

Не стоит сбрасывать со счетов фиксы, адаптированные под кроп, имеющие эквивалентное фокусное расстояние, приближенное к 50 мм. На данный момент это:

Canon 24mm 1:2.8 STM - "блинчик", отличный объектив для прогулок налегке

Yongnuo AF 35mm 1:1.8 (для Canon) - аналог давно снятого с производства Canon 35mm 1:1.8. Уступает ему оптически, но с учетом низкой стоимости остается вполне рабочим "походным" вариантом.

Nikon 35mm 1:1.8 DX - бюджетный фикс под Nikon. Компактный, легкий и недорогой. По качеству картинки с учетом его класса претензий нет.

Olympus 25mm 1:1.8 - два "псевдополтинника" под Micro 4/3 (кроп 2). Оба резкие начиная с открытой диафрагмы, Олимпус покомпактнее, но подороже.

Эти компактные и недорогие объективы - отличная альтернатива классическому "полтиннику". По качеству картинки у них нет кардинальных отличий от 50mm 1:1.8, но на кропе фокусные расстояния 25...35 мм зачастую гораздо более комфортны для повседневной любительской съемки, нежели 50 мм.

Есть и более дорогие варианты с большей светосилой, стабилизаторами и лучшим качеством оптики, но стоимость их может значительно перевешивать те преимущества, которые эти объективы принесут именно вам. Надо тщательно анализировать задачи и оценивать собственные предпочтения.

Как определить "комфортное" фокусное расстояние

Очень просто! Если у вас есть китовый объектив - просто выставьте его на те же 50 мм и снимайте все на этом фокусном. Для надежности можно примотать кольцо зума изолетной. Оцените, насколько удобно лично для вас это фокусное расстояние. Потом проведите подобный опыт на 35 мм, потом на 24 мм и делайте выводы.

Вывод

Китовый объектив - это универсальный по фокусным расстояниям и вполне неплохой по оптическим характеристикам объектив, который вам дается к фотоаппарату почти даром. Если вы покупаете свой первый аппарат со сменной оптикой, вам нужно брать его с китовым зум-объективом 18-55 мм или с "продвинутым" китом 18-145mm (Nikon), 18-135mm (Canon).

Фикс вы можете докупить отдельно в том случае, если действительно почувствуете в этом необходимость. Не забудьте посмотреть сайты с объявлениями - там предложений по продаже фикс-объективов почти всегда предостаточно. Народ избавляется от них по двум причинам - либо хочется перейти на что-то посерьезнее и подороже, либо объектив просто "не прижился" и пылится на полке.

50 мм фикс объективы очень и очень популярны, они обладают отличной , качеством изображения и ценой. В народе даже ходит фраза: ‘Каждый фотограф должен иметь полтинник’ .

Компания Nikon выпускает автофокусные полтинники с 1986 года и в линейку светосильных 50-ти миллиметровых фиксов входит порядка 10 моделей.

Все полтинники Nikon Nikkor можно разделить на продвинутые объективы со F/1.4 и более простые со F/1.8. Разница в величине относительного отверстия между f/1.8 и f/1.4 составляет 1.65 раза, это равняется примерно 2/3 стопа.

Линейка 50/1.8

  1. (первая версия, MK I ) - объектив выпускался только в Японии с 1986 по 1990 год. Существует две подверсии, которые ничем особым не отличаются:
    • . Весом 210 грамм. Легко отличить по винту под надписью ‘1:1.8’. С сентября 1986 по март 1987. Серийные номера начинаются на цифру 2
    • MKI вторая. Весом 165 грамм. Легко отличить по отсутствию винта под надписью ‘1:1.8’. С 1987 по 1990. Серийные номера начинаются на цифру 3
  2. (вторая версия, MK II ) - версия MK II производилась с 1990 по 2001 год. MK II отличается от фиксатором , прорезиненным кольцом фокусировки, шкалой ГРИП, шкалой дистанции фокусировки. Объективы и MKII визуально отличаются друг от друга. Оптически MK I и MK II идентичны. Версия MK II существует в трех подверсиях — MIJ, MIC и NJ.
    • MIJ (MADE IN JAPAN) — первые партии объектива MK II выпускались в Японии
    • MIC (MADE IN CHINA) — все последующие объективы MK II производились в Китае
    • NJ (Nikon Japan) — версия изготавливалась в Китае, но вместо надписи ‘MADE IN CHINA’ писалось более хитрое ‘Nikon Japan
  3. (третья версия, MKIII , больше известна как ‘D’-версия ) - объектив выпускается с 2002 года по сей день. Все объективы производятся в Китае. Оптически версия практически идентична версиям f/1.8 MK II и . Добавлена возможность передачи дистанции фокусировки в камеру, просветление оптимизировали для работы с цифровыми камерами
  4. (четвертая версия, MKIV , больше известна как ‘G’-версия ) - объектив выпускается с 2011 года, все объективы производятся в Китае. Объектив потерял кольцо управления диафрагмой и получил SWM. Имеет обновленную оптическую схему с использованием асферического элемента.
  5. Nikon AF-S Nikkor 50mm 1:1.8G SWM Aspherical Special Edition (пятая версия, MKV , больше известна как версия Special Edition) - объектив выпускается с осени 2013 года, ничем, кроме внешнего вида и другой шкалы дистанций фокусировки не отличается от предыдущей модели . Объектив выполнен в старом классическом стиле для комплектации камеры Nikon Df .
  6. (версия для беззеркальных фотоаппаратов, MKVI ) - объектив выпускается с лета 2018 года. Новая схема на 12 элементов в 9 группах, в том числе 2 низкодисперсионных элемента Nikon ED и 2 асферических элемента Nikon AS. Походит только для фотоаппаратов .

Вот как выглядят объективы парами — Nikon 50mm f/1.8 AF Nikkor MK I и Nikon 50mm f/1.8 AF Nikkor:

Nikon 50mm f/1.8D AF Nikkor и Nikon 50mm f/1.8G AF-S Nikkor

И вот так выглядит модифицированный Nikon 50mm f/1.8G AF-S Nikkor Special Edition

И объектив для беззеркальных фотоаппаратов Nikon Nikkor Z 50mm 1:1.8 S

Линейка 50/1.4

  1. Nikon 50mm 1:1.4 AF Nikkor (первая версия, MK I ) — объектив выпускался с 1986 по 1991 год. Все объективы версии f/1.4 MK I выпускались только в Японии.
  2. Nikon 50mm 1:1.4 AF Nikkor (вторая версия, MK II ) — объектив выпускался с 1991 по 1995 год, отличается от MK I фиксатором диафрагмы, цветом шкалы дистанции фокусировки и прорезиненным кольцом фокусировки. Оптически такой же, как и первая модель. MK II делали тоже только в Японии.
  3. (третья версия, MKIII , больше известна как ‘D’-версия ) — объектив выпускается с 1995 года по сей день. Объектив имеет такую же оптическую схему как и f/1.4 MK I, f/1.4 MK II, но может передавать информацию о дистанции фокусировки в камеру. Данная версия существует в двух подверсия — MIJ и MIC.
    • Подверсия MIJ (MADE IN JAPAN) — первые объективы Nikon 50mm 1:1.4D AF Nikkor MKIII изготавливались в Японии
    • Подверсия MIC (MADE IN CHINA) — последующие объективы Nikon 50mm 1:1.4D AF Nikkor MKIII изготавливались Китае, про различия японских и китайских вариантов детально описано в обзоре .
  4. (четвертая версия, MKIV , больше известна как ‘G’-версия ) — объектив выпускается с 2008 года по сей день. Все объективы производятся в Китае. Объектив имеет обновленную оптическую схему, мотор фокусировки SWM.
  5. (больше известен как 58/1.4) — объектив выпускается с 2013 года по сей день. Все объективы производятся в Японии. Фокусное расстояние не 50, а 58 мм.
  6. Nikon Nikkor Z 58mm 1:0.95 S Noct — объектив выпускается с 2019 года по сей день. Премиум объектив для беззеркальных фотоаппаратов . Не имеет автоматической фокусировки, но имеет рекордную . Сложная оптическая схема на 17 элементов в 10 группах, с 4 ED элементами и 3 асферическими элементами.

Вот так выглядят объективы парами — Nikon 50mm f/1.4 AF Nikkor MK I и Nikon 50mm f/1.4 AF Nikkor MK II:

Nikon 50mm f/1.4D AF Nikkor и Nikon 50mm f/1.4G AF-S Nikkor:

Ниже представлена с основными техническими характеристиками всех автофокусных моделей.

Забавно, не смотря на то, что полтинники совершенствуются очень давно, но только в 2011 году появился объектив , в оптической схеме которого используется . Также, нет ни одного автофокусного полтинника, у которого была бы внутренняя фокусировка. И, стоит заметить, что все новые объективы и производятся только в Китае, истинным Японцем является только AF f/1.4 .

Кому не нравится, что у Nikon нет настоящих профессиональных объективов, пусть обратит свое внимание на ‘профессиональный’ около-полтинник