«Добрые услуги» и посредничество. Переговоры и консультации, добрые услуги и посредничество Добрые услуги и посредничество

49. ПЕРЕГОВОРЫ И КОНСУЛЬТАЦИИ, ДОБРЫЕ УСЛУГИ И ПОСРЕДНИЧЕСТВО

Переговоры – наиболее удобное, доступное, простое и распространенное средство мирного разрешения разногласий, играющее значительную роль среди других средств мирного разрешения споров.

Переговоры классифицируются:

1) в зависимости от предмета спора на:

а) мирные;

б) политические;

в) торговые;

2) в зависимости от количества участников:

а) двусторонние;

б) многосторонние;

3) по уровню представительства сторон:

а) межгосударственные;

б) межправительственные;

в) межведомственные и др.

Переговоры проводятся как в устной, так и письменной форме.

Независимо от предмета переговоров они должны начинаться и протекать без каких-либо предварительных ультимативных условий, принуждения, диктата и угроз.

Консультации – одно из средств мирного разрешения спора, получившее широкое распространение после Второй мировой войны и закрепленное в большом количестве двусторонних и многосторонних соглашений.

Консультирующиеся стороны могут заранее устанавливать периодичность встреч, создавать консультационные комиссии. Особенности консультаций способствуют скорейшему поиску компромиссных решений, а также реализации достигнутых договоренностей в целях предупреждения новых споров. Консультации, можно считать, являются одной из разновидностей переговоров.

Добрые услуги – это один из способов разрешения спора, при котором сторона, не участвующая в споре (государство, международная организация, общественный или политический деятель), по своей инициативе или по просьбе сторон, участвующих в споре, вступает в процесс в качестве посредника урегулирования. Добрые услуги направлены на установление контактов между сторонами. При этом сторона, оказывающая добрые услуги, сама в переговорах не участвует, так как ее задача – облегчить сотрудничество спорящих сторон. Предложение добрых услуг не должно рассматриваться в качестве недружественного акта по отношению к спорящим сторонам. Добрые услуги зачастую перерастают в посредничество.

Посредничество само по себе предполагает участие третьей стороны в целях мирного разрешения спора. При посредничестве спорящие стороны выбирают третье лицо (государство, представителя международной организации), которое вступает в спор в качестве самостоятельного участника спора. Участвуя в переговорах спорящих сторон, посредник призван содействовать выработке приемлемого для обеих сторон решения спора. Посредник вправе предлагать свои варианты решения спора, хотя варианты посредника не носят для спорящих сторон обязательного характера. Посредничество очень схоже с добрыми услугами, хотя имеются и существенные различия. Во-первых, к посредничеству прибегают при согласии спорящих сторон, а добрые услуги могут быть использованы и с согласия одной стороны. Во-вторых, посредничество заключается не только в облегчении контактов, но и в согласовании позиций спорящих сторон, т. е. посредник имеет право разрабатывать свои способы урегулирования спора между сторонами и предлагать их им. Регламентация порядка проведения посредничества содержится в Гаагских конвенциях 1899 и 1907 гг.

Из книги Трудовой кодекс Российской Федерации. Текст с изменениями и дополнениями на 1 октября 2009 г. автора Автор неизвестен

Глава 6. КОЛЛЕКТИВНЫЕ ПЕРЕГОВОРЫ Статья 36. Ведение коллективных переговоров Представители работников и работодателей участвуют в коллективных переговорах по подготовке, заключению или изменению коллективного договора, соглашения и имеют право проявить инициативу по

Из книги Трудовой Кодекс РФ автора Законы РФ

Глава 6. КОЛЛЕКТИВНЫЕ ПЕРЕГОВОРЫ Статья 36. Ведение коллективных переговоровПредставители работников и работодателей участвуют в коллективных переговорах по подготовке, заключению или изменению коллективного договора, соглашения и имеют право проявить инициативу по

Из книги Дипломатия Симона Боливара автора Глинкин А Н

ПЕРЕГОВОРЫ В АСПЛЕЙ-ХАУС Во вторник, 24 июля, Боливару исполнилось 27 лет. В Англии он выкраивал время, чтобы позировать художнику Чарлзу Хилю. Лондонский портрет Боливара – один из немногих, написанных с живой модели. По сравнению с предшествующим портретом Боливар

Из книги Социальное партнерство: практическое пособие по созданию корпоративного ресурса знаний юридического лица автора Кязимов Карл Гасанович

Трудные переговоры Мир для меня – это надежда, цель, слава и награда. Разве есть на земле большая ценность, чем мир? Симон

Из книги Энциклопедия юриста автора Автор неизвестен

Из книги Семейное право. Шпаргалки автора Семенова Анна Владимировна

5. КОЛЛЕКТИВНЫЕ ПЕРЕГОВОРЫ Согласование интересов работодателей и наемных работников в социально-трудовой сфере осуществляется путем переговоров, которые должны завершаться заключением коллективных договоров или соглашений.Согласно Конвенции МОТ № 154 «О содействии

Из книги Коммерческое право. Шпаргалки автора Смирнов Павел Юрьевич

Из книги Трудовое право автора Петренко Андрей Витальевич

Из книги Хрестоматия альтернативного разрешения споров автора Коллектив авторов

Из книги Коммерческий договор. От идеи до исполнения обязательств автора Толкачев Андрей Николаевич

Из книги автора

69. Посредничество в усыновлении Усыновление в РФ – это нередко хорошо развивающийся бизнес. Существует немало полулегальных и даже легальных фирм и своего рода «частных предпринимателей», оказывающих посреднические услуги по продаже детей за границу или в богатые

Из книги автора

61. Коммерческое посредничество и представительство Отношения по коммерческому посредничеству и представительству регулирует ГК РФ. Коммерческим представителем является лицо, занимающееся индивидуальным предпринимательством, либо коммерческая организация;

Из книги автора

5.3. Коллективные переговоры Представители работников и работодателей участвуют в коллективных переговорах по подготовке, заключению или изменению коллективного договора или соглашения и имеют право проявить инициативу по проведению таких переговоров.Представители

Из книги автора

Посредничество (медиация)

Из книги автора

Раздел 9 Коммерческое представительство и посредничество 1. Коммерческое и трудовое представительство Репутация предпринимателя на рынке зависит от того, как его представляют. Репутация требует регулярной поддержки, и для этого представительство должно вестись

Из книги автора

2. Коммерческое посредничество Посреднические услуги имеют стабильный спрос в условиях усложнения предпринимательских отношений. Привлечение посредников особенно актуально на том этапе, когда предприниматель испытывает недостаток капитала, отсутствие

Переговоры – наиболее удобное, доступное, простое и распространенное средство мирного разрешения разногласий, играющее значительную роль среди других средств мирного разрешения споров.

Переговоры классифицируются:

1) в зависимости от предмета спора на:

а) мирные;

б) политические;

в) торговые;

2) в зависимости от количества участников:

а) двусторонние;

б) многосторонние;

3) по уровню представительства сторон:

а) межгосударственные;

б) межправительственные;

в) межведомственные и др.

Переговоры проводятся как в устной, так и письменной форме.

Независимо от предмета переговоров они должны начинаться и протекать без каких-либо предварительных ультимативных условий, принуждения, диктата и угроз.

Консультации – одно из средств мирного разрешения спора, получившее широкое распространение после Второй мировой войны и закрепленное в большом количестве двусторонних и многосторонних соглашений.

Консультирующиеся стороны могут заранее устанавливать периодичность встреч, создавать консультационные комиссии. Особенности консультаций способствуют скорейшему поиску компромиссных решений, а также реализации достигнутых договоренностей в целях предупреждения новых споров. Консультации, можно считать, являются одной из разновидностей переговоров.

Добрые услуги – это один из способов разрешения спора, при котором сторона, не участвующая в споре (государство, международная организация, общественный или политический деятель), по своей инициативе или по просьбе сторон, участвующих в споре, вступает в процесс в качестве посредника урегулирования. Добрые услуги направлены на установление контактов между сторонами. При этом сторона, оказывающая добрые услуги, сама в переговорах не участвует, так как ее задача – облегчить сотрудничество спорящих сторон. Предложение добрых услуг не должно рассматриваться в качестве недружественного акта по отношению к спорящим сторонам. Добрые услуги зачастую перерастают в посредничество.

Посредничество само по себе предполагает участие третьей стороны в целях мирного разрешения спора. При посредничестве спорящие стороны выбирают третье лицо (государство, представителя международной организации), которое вступает в спор в качестве самостоятельного участника спора. Участвуя в переговорах спорящих сторон, посредник призван содействовать выработке приемлемого для обеих сторон решения спора. Посредник вправе предлагать свои варианты решения спора, хотя варианты посредника не носят для спорящих сторон обязательного характера. Посредничество очень схоже с добрыми услугами, хотя имеются и существенные различия. Во-первых, к посредничеству прибегают при согласии спорящих сторон, а добрые услуги могут быть использованы и с согласия одной стороны. Во-вторых, посредничество заключается не только в облегчении контактов, но и в согласовании позиций спорящих сторон, т. е. посредник имеет право разрабатывать свои способы урегулирования спора между сторонами и предлагать их им. Регламентация порядка проведения посредничества содержится в Гаагских конвенциях 1899 и 1907 гг.

Переговоры – наиболее удобное, доступное, простое и распространенное средство мирного разрешения разногласий, играющее значительную роль среди других средств мирного разрешения споров.

Переговоры классифицируются:

  1. в зависимости от предмета спора на:

    а) мирные;
    б) политические;
    в) торговые;

  2. в зависимости от количества участников:

    а) двусторонние;
    б) многосторонние;

  3. по уровню представительства сторон:

    а) межгосударственные;
    б) межправительственные;
    в) межведомственные и др.

Переговоры проводятся как в устной, так и письменной форме.

Независимо от предмета переговоров они должны начинаться и протекать без каких-либо предварительных ультимативных условий, принуждения, диктата и угроз.

Консультации – одно из средств мирного разрешения спора, получившее широкое распространение после Второй мировой войны и закрепленное в большом количестве двусторонних и многосторонних соглашений.

Консультирующиеся стороны могут заранее устанавливать периодичность встреч, создавать консультационные комиссии. Особенности консультаций способствуют скорейшему поиску компромиссных решений, а также реализации достигнутых договоренностей в целях предупреждения новых споров. Консультации, можно считать, являются одной из разновидностей переговоров.

Добрые услуги – это один из способов разрешения спора, при котором сторона, не участвующая в споре (государство , международная организация, общественный или политический деятель), по своей инициативе или по просьбе сторон, участвующих в споре, вступает в процесс в качестве посредника урегулирования. Добрые услуги направлены на установление контактов между сторонами. При этом сторона, оказывающая добрые услуги, сама в переговорах не участвует, так как ее задача – облегчить сотрудничество спорящих сторон. Предложение добрых услуг не должно рассматриваться в качестве недружественного акта по отношению к спорящим сторонам. Добрые услуги зачастую перерастают в посредничество.

Посредничество само по себе предполагает участие третьей стороны в целях мирного разрешения спора. При посредничестве спорящие стороны выбирают третье лицо (государство, представителя международной организации), которое вступает в спор в качестве самостоятельного участника спора. Участвуя в переговорах спорящих сторон, посредник призван содействовать выработке приемлемого для обеих сторон решения спора. Посредник вправе предлагать свои варианты решения спора, хотя варианты посредника не носят для спорящих сторон обязательного характера. Посредничество очень схоже с добрыми услугами, хотя имеются и существенные различия. Во-первых, к посредничеству прибегают при согласии спорящих сторон, а добрые услуги могут быть использованы и с согласия одной стороны. Во-вторых, посредничество заключается не только в облегчении контактов, но и в согласовании позиций спорящих сторон, т. е. посредник имеет

В отличие от переговоров эти средства решения споров предполагают участие третьей стороны. Начало кладется соглашением сторон. Но может существовать и обязанность сторон прибегнуть к их помощи, когда это предусмотрено договором или резолюцией международного органа.

Функции третьей стороны определяются сторонами в споре.

Ее роль могут выполнять государства и международные организации, их должностные лица, а также авторитетные частные лица.

Добрые услуги означают деятельность третьей стороны по установлению прямого контакта между спорящими сторонами.

В некоторых случаях стороны соглашаются на более широкие функции третьей стороны, на ее участие в самих переговорах. В таких случаях добрые услуги приближаются к посредничеству. Ряд резолюций Генеральной Ассамблеи ООН указывают на необходимость активизации деятельности Совета Безопасности по использованию миссий добрых услуг.

Во время Карибского кризиса в 1962 г. СССР согласился на добрые услуги Генерального секретаря ООН, что содействовало переговорам с США, в результате которых была обеспечена безопасность Кубы. В 1965 г. СССР оказал добрые услуги Индии и Пакистану. В результате эти страны подписали Ташкентскую декларацию 1966 г. Генеральный секретарь ООН оказывал добрые услуги при мирном урегулировании в Афганистане. Возможность использования их была предусмотрена в соглашениях о мирном урегулировании в этой стране 1988 г.

Посредничество - способ решения спора, при котором третья сторона участвует в целях согласования взаимных претензий и внесения собственных приемлемых для сторон предложений.

Гаагские конвенции о мирном разрешении международных споров 1899 и 1907 гг. (далее - Гаагские конвенции 1899 и 1907 гг.) установили, что роль посредника заключается в согласовании конфликтных претензий и умиротворении чувств сопротивления сторон.

Посредниками могут быть как государства, так и международные органы и организации, а также отдельные лица.

Генеральная Ассамблея и Совет Безопасности ООН не раз участвовали в посредничестве через Генерального секретаря. Посредником в споре между Индией и Пакистаном в 1952 г. был Международный банк реконструкции и развития. В 1979 г. посредником в споре между Чили и Аргентиной был католический кардинал.

Особенность процедуры посредничества - неформальность и конфиденциальность. Предложения посредника не обязательны для сторон. Результаты посредничества находят отражение в совместном коммюнике, соглашении или в джентльменском соглашении.

Установление фактов - процедура, применяемая в случае необходимости установления фактов, лежащих в основе спора, в частности фактов нарушения соглашения.

В таких случаях обычно создается смешанная комиссия, состоящая из равного числа представителей сторон. В других случаях в комиссию включается и третья сторона. Иногда эти функции осуществляются отдельным лицом, в частности должностным лицом организации. В Резолюции "Вопрос о методах установления фактов" 1963 г. Генеральная Ассамблея подчеркнула значение этого средства и, в частности, беспристрастного установления фактов в рамках международных организаций.

Процедура может включать слушание сторон, опрос свидетелей, посещение соответствующих мест. Результатом процедуры является доклад, сообщаемый сторонам. Некоторые договоры придают итогам установления фактов большое значение. Приложение VIII к Конвенции по морскому праву 1982 г. предусматривает, что принятое заключение будет окончательным для сторон в споре.

Порядок создания и деятельность следственных комиссий определены Гаагской конвенцией мира 1907 г.: доклад комиссии ограничивается установлением фактов - он не является решением, стороны свободны определять его обязательную силу.

Эти положения подтверждены Факультативными правилами для следственных комиссий по установлению фактов, принятыми бюро Постоянной палаты третейского суда в 1996 г. При этом подчеркивается, что если стороны не решат иначе, то доклад должен быть конфиденциальным. Объясняется это тем, что публикация доклада может отрицательно сказаться на отношениях сторон.

Следственные комиссии довольно редко используются государствами. В последние годы получила распространение практика направления Генеральным секретарем ООН миссий для расследования ситуаций по просьбе спорящих сторон, например в споре между Ираном и Ираком в 1988 г., а также по решению Совета Безопасности. Наиболее известным случаем является создание Специальной комиссии ООН по разоружению Ирака, которая была наделена необычайно широкими полномочиями.

Примирение сочетает в себе установление фактов и посредничество.

Обычно примирение осуществляется согласительной комиссией. Такая комиссия выясняет предмет спора, собирает необходимую информацию и стремится подвести стороны к соглашению. О результатах комиссия информирует стороны в споре. Поскольку согласительная комиссия не ограничена жесткими рамками права, постольку она обладает широкими возможностями для достижения взаимоприемлемого урегулирования.

В большинстве многосторонних конвенций предусмотрен следующий способ формирования следственной комиссии. Каждая из сторон назначает в ее состав своего гражданина и одного гражданина другого государства. Эти члены назначают пятого, который становится председателем.

В качестве примера двусторонних комиссий можно указать на франко-марокканскую комиссию (1958 г.), норвежско-исландскую (1981 г.). В 1961 г. Генеральная Ассамблея решила создать согласительную комиссию по Конго. Ее члены были назначены председателем Генеральной Ассамблеи.

В последние десятилетия многие универсальные и региональные договоры предусматривают использование согласительных комиссий. При этом некоторые из них установили, что в случае недостижения согласия сторон о создании согласительной комиссии в течение определенного срока к ее формированию привлекается третья сторона, обычно должностное лицо международной организации. Такие положения содержат, например, Венская конвенция о праве договоров и Конвенция ООН по морскому праву.

Комиссия ООН по международному торговому праву (ЮНСИТРАЛ) приняла в 1995 г. рекомендуемые правила примирительной процедуры в спорах между государствами. В 1966 г. бюро Постоянной палаты третейского суда приняло факультативные правила примирительной процедуры.

Несмотря на свои преимущества, примирительная процедура используется сравнительно редко. За последние 70 лет она применялась примерно в 20 случаях, и не всегда успешно. Поэтому нет ничего удивительного в том, что в специальных областях международного сотрудничества обнаруживается тенденция к повышению эффективности согласительной процедуры. Показательна в этом отношении процедура, установленная ВТО. Если стороны не решили спор путем переговоров, добрых услуг и посредничества, то он передается на рассмотрение Органа по разрешению споров. Исполнению принятого решения содействует потенциальное воздействие со стороны членов ВТО. Орган по разрешению споров может контролировать исполнение, а в случае необходимости определить меры воздействия на не выполняющую решение сторону.

Еще по теме 2. Добрые услуги, посредничество, установление фактов, примирение:

  1. 20. ПЕРЕГОВОРЫ И КОНСУЛЬТАЦИИ, ДОБРЫЕ УСЛУГИ И ПОСРЕДНИЧЕСТВО
  2. Вопрос 82. Установление фактов, имеющих Юридическое значение
  3. Глава 28. УСТАНОВЛЕНИЕ ФАКТОВ, ИМЕЮЩИХ ЮРИДИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ

- Авторское право - Аграрное право - Адвокатура - Административное право - Административный процесс - Акционерное право - Бюджетная система - Горное право‎ - Гражданский процесс - Гражданское право - Гражданское право зарубежных стран - Договорное право - Европейское право‎ - Жилищное право - Законы и кодексы - Избирательное право - Информационное право - Исполнительное производство - История политических учений - Коммерческое право - Конкурсное право - Конституционное право зарубежных стран - Конституционное право России - Криминалистика - Криминалистическая методика - Криминальная психология - Криминология -

в международном праве - одно из средств мирного разрешения споров между государствами. Заключается в содействии какого-либо не участвующего в споре государства или международного органа установлению контакта и началу непосредственных переговоров между спорящими сторонами (инициатор «Добрых услуг» в переговорах не участвует, условий решения спора не предлагает).

Отличное определение

Неполное определение ↓

ДОБРЫЕ УСЛУГИ

bons offices good offices) - одно из средств мирного разрешения споров между государствами. Добрые услуги заключаются в том, что в случае спора между государствами какое-либо третье государство (или государства), не участвующие в споре, по просьбе одной из спорящих сторон или по своей инициативе предпринимает какие-либо меры с целью стать связующим звеном между спорящими сторонами, чтобы облегчить им переговоры или иное мирное урегулирование спора. На ход и результаты этих переговоров, в отличие от посредничества, когда третье государство само вступает в переговоры со спорящими государствами и в известной мере направляет эти переговоры, добрые услуги не призваны оказывать влияние. Наиболее разработанная регламентация добрых услуг дана в Гаагской конвенции 1907 г. о мирном разрешении международных споров, которая, однако, не проводит различия между добрыми услугами и посредничеством. Эта конвенция предусматривает, в частности, что добрые услуги, как и посредничество, имеют «исключительно значение совета и отнюдь не могут почитаться обязательными». Предложение добрых услуг не может рассматриваться спорящими государствами как «действие недружелюбное». Добрые услуги могут быть предложены как во время мира, так и в том случае, когда спор между государствами перерос в вооруженный конфликт. В дипломатической практике также известны случаи применения добрых услуг. В 1966 Советское правительство оказало добрые услуги в урегулировании военного конфликта между Индией и Пакистаном. Результатом этих добрых услуг явилась Ташкентская декларация, принятая на встрече премьер-министра Индии и президента Пакистана при участии Председателя Совета Министров СССР. В 1962 г. Советское правительство согласилось на Добрые услуги и посредничество У Тана, являвшегося тогда и. о. Генерального Секретаря ООН, в связи с кризисом в районе Карибского моря. Положительную роль играли Добрые услуги Генерального Секретаря ООН и в ряде других случаев, например при урегулировании конфликта между Гвинеей и Берегом Слоновой Кости в связи с задержанием властями последнего министра иностранных дел Гвинеи и других гвинейских дипломатов. В договорной практике известны случаи, когда функциями оказания добрых услуг наделяется создаваемый на основании договора орган. Для проведения в жизнь Конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации (1965) предусмотрено создание специальной Согласительной комиссии. Основные функции комиссии заключаются в предоставлении добрых услуг государствам-участникам при спорах относительно применения положений конвенции. Международный пакт о гражданских и политических правах наделяет функциями осуществления добрых услуг в случае спора между государствами по поводу выполнения пакта предусмотренный им Комитет по правам человека. Ряд соглашений, например Межамериканский договор о добрых услугах и посредничестве (1936), Межамериканский договор о мирном урегулировании споров, предусматривает возможность оказания добрых услуг не только государствами, но и отдельными лицами.