Дизельное поршневое огниво. Огниво воздушное

1. Назначение пособия

Используется при проведении демонстрационных опытов на уроках физики. Предназначено для демонстрации адиабативного нагревания при быстром сжатии и принципа действия дизельного двигателя внутреннего сгорания.

2. Комплектность

1. Огниво воздушное
Цилиндр - 1 шт.
Поршень с ручкой - 1 шт.
Подставка - 1 шт.
2. Руководство по эксплуатации - 1 шт.
3. Коробка упаковочная - 1 шт.

3. Основные технические характеристики

Габаритные размеры изделия в рабочем положении, мм, не более- 65х25х280
Масса изделия, кг, не более - 0,2
Степень сжатия воздуха - 15-кратная

4. Устройство и порядок демонстрации

Огниво воздушное представляет собой толстостенный цилиндр из прозрачной пластмассы. Внутри цилиндра ходит поршень на металлическом штоке с рукояткой. На цилиндр надета подставка, служащая опорной площадкой при работе с прибором.
Для лучшей герметичности и скольжения рабочие поверхности поршня и цилиндра необходимо смазать тонким слоем вазелина или машинного масла.
Демонстрацию опытов необходимо проводить стоя и обращать внимание учащихся на происходящие внутри цилиндра явления.

ДЕМОНСТРАЦИЯ ВОСПЛАМЕНЕНИЯ ГИГРОСКОПИЧЕСКОЙ ВАТЫ
Поставьте цилиндр на столе вертикально. Опустите в него слегка смятый маленький шарик гигроскопической ваты. Смажьте рабочие поверхности поршня и цилиндра тонким слоем вазелина или машинного масла. Вставьте поршень в цилиндр (на глубину 3-4 см) и возьмитесь левой рукой за левую часть цилиндра так, чтобы торец цилиндра был свободный. Прижмите основание цилиндра к плоскости стола и, сосредоточив внимание учащихся на внутренней полости цилиндра (на нижней его части), резким нажимом правой руки на головку ручки введите поршень на всю длину его штока.
В момент наивысшего сжатия воздуха вата воспламеняется и демонстрируется превращение механической работы по сжатию в тепловую - горение.
Иногда опыт сразу не удается. Это происходит от того, что еще нечетко освоены элементы демонстрации. Поэтому демонстрирующему необходимо несколько раз проделать полный цикл зажигания для того, чтобы легко отработать все приемы движения руки.
Продемонстрировав опыт зажигания сжатым воздухом, следует перейти к демонстрации принципа зажигания горючей смеси в двигателях внутреннего сгорания типа дизеля.
Двигатель-дизель работает при 11-12-кратном сжатии воздуха. При таком сжатии воздух нагревается до 500-600 гр.С. Подаваемое в цилиндр жидкое тяжелое топливо, например нефть, воспламеняется при такой температуре без вспомогательных поджигающих устройств.

ДЕМОНСТРАЦИЯ ЗАЖИГАНИЯ "ЖИДКОГО ТОПЛИВА" ОТ СЖАТОГО ВОЗДУХА
Опыт проводится с серным эфиром, имитирующим горючую смесь.
Поставьте цилиндр на столе вертикально. Опустите во внутрь цилиндра слегка смоченный серным эфиром и отжатый маленький шарик ваты. Вставьте поршень в цилиндр и проделайте все действия, описанные в предыдущем опыте. В момент наивысшего сжатия воздух сильно нагревается и пары эфира воспламеняются. Сила давления газов (продуктов сгорания горючей смеси) толкает поршень в обратном направлении, что может ощутить демонстрирующий.
В двигателе движение поршня передается коленчатому валу и этим производится полезная работа.
Данный опыт с применением серного эфира дает возможность получить безотказное зажигание, что не всегда можно достичь в первом опыте без эфира.

5. Правила хранения

Изделие должно храниться в сухом помещении при нормальной комнатной температуре в разобранном состоянии. После демонстрации все части прибора необходимо тщательно протереть тряпкой.

6. Свидетельство о приемке

Прибор соответствует техническим условиям ТУ 79 РФ 529- 03 и признан годным для эксплуатации.
Дата выпуска "______" _______________ 20 ____г.

7. Гарантийные обязательства

Предприятие- изготовитель гарантирует соответствие прибора требованиям ТУ при соблюдении условий эксплуатации, транспортировки и хранения.
Срок гарантии - 1 (один) год со дня ввода прибора в эксплуатацию.

1. Назначение пособия Используется при проведении демонстрационных опытов на уроках физики. Предназначено для демонстрации адиабативного нагревания при быстром сжатии и принципа действия дизельного двигателя внутреннего сгорания. 2. Комплектность 1. Огниво воздушное Цилиндр - 1 шт. Поршень с ручкой - 1 шт. Подставка - 1 шт. 2. Руководство по эксплуатации - 1 шт. 3. Коробка упаковочная - 1 шт. 3. Основные технические характеристики Габаритные размеры изделия в рабочем положении, мм, не более- 65х25х280 Масса изделия, кг, не более - 0,2 Степень сжатия воздуха - 15-кратная 4. Устройство и порядок демонстрации Огниво воздушное представляет собой толстостенный цилиндр из прозрачной пластмассы. Внутри цилиндра ходит поршень на металлическом штоке с рукояткой. На цилиндр надета подставка, служащая опорной площадкой при работе с прибором. Для лучшей герметичности и скольжения рабочие поверхности поршня и цилиндра необходимо смазать тонким слоем вазелина или машинного масла. Демонстрацию опытов необходимо проводить стоя и обращать внимание учащихся на происходящие внутри цилиндра явления. ДЕМОНСТРАЦИЯ ВОСПЛАМЕНЕНИЯ ГИГРОСКОПИЧЕСКОЙ ВАТЫ Поставьте цилиндр на столе вертикально. Опустите в него слегка смятый маленький шарик гигроскопической ваты. Смажьте рабочие поверхности поршня и цилиндра тонким слоем вазелина или машинного масла. Вставьте поршень в цилиндр (на глубину 3-4 см) и возьмитесь левой рукой за левую часть цилиндра так, чтобы торец цилиндра был свободный. Прижмите основание цилиндра к плоскости стола и, сосредоточив внимание учащихся на внутренней полости цилиндра (на нижней его части), резким нажимом правой руки на головку ручки введите поршень на всю длину его штока. В момент наивысшего сжатия воздуха вата воспламеняется и демонстрируется превращение механической работы по сжатию в тепловую - горение. Иногда опыт сразу не удается. Это происходит от того, что еще нечетко освоены элементы демонстрации. Поэтому демонстрирующему необходимо несколько раз проделать полный цикл зажигания для того, чтобы легко отработать все приемы движения руки. Продемонстрировав опыт зажигания сжатым воздухом, следует перейти к демонстрации принципа зажигания горючей смеси в двигателях внутреннего сгорания типа дизеля. Двигатель-дизель работает при 11-12-кратном сжатии воздуха. При таком сжатии воздух нагревается до 500-600 гр.С. Подаваемое в цилиндр жидкое тяжелое топливо, например нефть, воспламеняется при такой температуре без вспомогательных поджигающих устройств. ДЕМОНСТРАЦИЯ ЗАЖИГАНИЯ "ЖИДКОГО ТОПЛИВА" ОТ СЖАТОГО ВОЗДУХА Опыт проводится с серным эфиром, имитирующим горючую смесь. Поставьте цилиндр на столе вертикально. Опустите во внутрь цилиндра слегка смоченный серным эфиром и отжатый маленький шарик ваты. Вставьте поршень в цилиндр и проделайте все действия, описанные в предыдущем опыте. В момент наивысшего сжатия воздух сильно нагревается и пары эфира воспламеняются. Сила давления газов (продуктов сгорания горючей смеси) толкает поршень в обратном направлении, что может ощутить демонстрирующий. В двигателе движение поршня передается коленчатому валу и этим производится полезная работа. Данный опыт с применением серного эфира дает возможность получить безотказное зажигание, что не всегда можно достичь в первом опыте без эфира.

Внимание! Внизу под фото есть информативное видео!

1. Назначение пособия

Используется при проведении демонстрационных опытов на уроках физики. Предназначено для демонстрации адиабативного нагревания при быстром сжатии и принципа действия дизельного двигателя внутреннего сгорания.

2. Комплектность

1. Огниво воздушное

Цилиндр - 1 шт.
Поршень с ручкой - 1 шт.
Подставка - 1 шт.

2.Руководство по эксплуатации - 1 шт.

3.Коробка упаковочная - 1 шт.

3.Основные технические характеристики

Габаритные размеры изделия в рабочем положении, мм, не более- 65х25х280
Масса изделия, кг, не более - 0,2
Степень сжатия воздуха - 15-кратная

4. Устройство и порядок демонстрации

Огниво воздушное представляет собой толстостенный цилиндр из прозрачной пластмассы. Внутри цилиндра ходит поршень на металлическом штоке с рукояткой. На цилиндр надета подставка, служащая опорной площадкой при работе с прибором.
Для лучшей герметичности и скольжения рабочие поверхности поршня и цилиндра необходимо смазать тонким слоем вазелина или машинного масла.
Демонстрацию опытов необходимо проводить стоя и обращать внимание учащихся на происходящие внутри цилиндра явления.

ДЕМОНСТРАЦИЯ ВОСПЛАМЕНЕНИЯ ГИГРОСКОПИЧЕСКОЙ ВАТЫ
Поставьте цилиндр на столе вертикально. Опустите в него слегка смятый маленький шарик гигроскопической ваты. Смажьте рабочие поверхности поршня и цилиндра тонким слоем вазелина или машинного масла. Вставьте поршень в цилиндр (на глубину 3-4 см) и возьмитесь левой рукой за левую часть цилиндра так, чтобы торец цилиндра был свободный. Прижмите основание цилиндра к плоскости стола и, сосредоточив внимание учащихся на внутренней полости цилиндра (на нижней его части), резким нажимом правой руки на головку ручки введите поршень на всю длину его штока.
В момент наивысшего сжатия воздуха вата воспламеняется и демонстрируется превращение механической работы по сжатию в тепловую - горение.
Иногда опыт сразу не удается. Это происходит от того, что еще нечетко освоены элементы демонстрации. Поэтому демонстрирующему необходимо несколько раз проделать полный цикл зажигания для того, чтобы легко отработать все приемы движения руки.
Продемонстрировав опыт зажигания сжатым воздухом, следует перейти к демонстрации принципа зажигания горючей смеси в двигателях внутреннего сгорания типа дизеля.
Двигатель-дизель работает при 11-12-кратном сжатии воздуха. При таком сжатии воздух нагревается до 500-600 гр.С. Подаваемое в цилиндр жидкое тяжелое топливо, например нефть, воспламеняется при такой температуре без вспомогательных поджигающих устройств.

ДЕМОНСТРАЦИЯ ЗАЖИГАНИЯ "ЖИДКОГО ТОПЛИВА" ОТ СЖАТОГО ВОЗДУХА
Опыт проводится с серным эфиром, имитирующим горючую смесь.
Поставьте цилиндр на столе вертикально. Опустите во внутрь цилиндра слегка смоченный серным эфиром и отжатый маленький шарик ваты. Вставьте поршень в цилиндр и проделайте все действия, описанные в предыдущем опыте. В момент наивысшего сжатия воздух сильно нагревается и пары эфира воспламеняются. Сила давления газов (продуктов сгорания горючей смеси) толкает поршень в обратном направлении, что может ощутить демонстрирующий.
В двигателе движение поршня передается коленчатому валу и этим производится полезная работа.
Данный опыт с применением серного эфира дает возможность получить безотказное зажигание, что не всегда можно достичь в первом опыте без эфира.

5.Правила хранения

Изделие должно храниться в сухом помещении при нормальной комнатной температуре в разобранном состоянии. После демонстрации все части прибора необходимо тщательно протереть тряпкой.

6.Свидетельство о приемке

Прибор соответствует техническим условиям ТУ 79 РФ 529- 03 и признан годным для эксплуатации.

Дата выпуска "______" _______________ 20 ____г.

7.Гарантийные обязательства

Предприятие- изготовитель гарантирует соответствие прибора требованиям ТУ при соблюдении условий эксплуатации, транспортировки и хранения.

Срок гарантии - 1 (один) год со дня ввода прибора в эксплуатацию.

История зажигалки. Часть 1. Предпосылки создания зажигалки.

История зажигалки – это повествование о том, как человечество сумело приручить огонь, научилось быстро и искусно добывать огонь и буквально носить его в кармане.
– компактное устройство для многократного получения огня, принцип действия которого первоначально был основан на высечении искры при ударе огнива о кремень. В современных зажигалках используют искрящие при трении сплавы, электрическое воспламенение раскалённой проволокой, электрический разряд. Горючим служит высокосортный бензин, испаряющийся после прохождения через капилляры фитиля, или редуцируемый горючий газ (например, бутан). Ёмкости горючего, воспламеняющие, регулирующие и прочие элементы конструкции зажигалок монтируются в разнообразных, в том числе художественно оформленных корпусах.
Это определение Большой советской энциклопедии. Ёмко, но как-то суховато. А для эмоций причем положительных, повод однозначно имеется. Зажигалка – это быстрота и удобство добывания огня, но сегодня это еще и аксессуар, создающий стиль, способный ярко оттенить индивидуальность личности. А сколько восторгов эти «художественно оформленные корпуса» могут вызвать у настоящих ценителей и коллекционеров!
Все сегодня пользуются благами цивилизации и это настолько привычно, что многие действия мы совершаем автоматически. Каждый день мы добываем огонь и даже не задумываемся о том, какой сложный эволюционный путь прошли приспособления, которые мы сейчас используем.

Овладение огнем немало способствовало тому, чтобы человек разумный занял господствующее положение на планете. Вероятно, одним из первых религиозных представлений стало поклонение огню. В Индии в древнейших гимнах «Ригведы» воспевается Агни - бог огня, домашнего очага и жертвенного костра, по числу упоминаний он занимает второе место после Индры, главы всех богов. Именно от древнего индоевропейского корня произошли и латинское ignis, и русское «огонь»; этот корень есть во всех славянских языках, и не только в них (по-литовски огонь - ugnis, по-латышски - uguns, да и по-английски igneous - огненный).

Первый использованный человеком огонь был нерукотворным: его зажгла молния или вулканическая лава. Вид горящего леса вызывал панический ужас у всего живого. «Красным цветком... называли огонь, - пишет Редьярд Киплинг в «Книге джунглей», - потому что ни один зверь в джунглях не назовет огонь его настоящим именем. Все звери смертельно боятся огня». Человек сумел преодолеть страх и приручил огонь. Многие мифы связывали овладение огнем с древними героями, похитившими его с неба.

Нам всем известен сюжет древнегреческой мифологии, согласно которому титан Прометей выкрал у олимпийских богов огонь и принес его в дар людям, прежде прозябавшим во все смыслах этого слова. Человечество, осознавая невероятную силу огня и его важность для собственной жизни, всегда стремилось найти способ постоянно иметь источник огня под рукой вместе с возможностью получить его быстро и просто.
В первобытные времена добывание огня считалось священным действием, требующим казалось особых тайных знаний. Жрецы и шаманы использовали два способа: трение или высекание.

При добывании огня трением могли использовать деревянный лоток с небольшим углублением в днище. В него вставляли заостренную деревянную палочку и, перехватывая верхнюю часть тетивой лука, начинали «пилить» палку луком. Вскоре у основания палки появлялись раскалённые опилки. Когда набиралось нужное количество опилок, на них дули и махали. Рядом выкладывали пучки высушенной пакли или мха и раздутое пламя перекидывалось на них. Вся процедура занимала не больше 3-5 минут.

При высекании брали в одну руку кремень, а в железную руду (камень, в составе которого имелся металл). Искры появлялись от ударов кремнём и так же воспламеняли мох. Новорожденный огонь тут же помещали между двумя кусками высушенного трутового гриба.

Два основных способа добывания огня остались неизменными до сих пор. Чиркнув спичкой по коробке или щёлкнув зажигалкой мы производим всё те же древние манипуляции - трение или высекание.

Кстати, огниво было настолько верным спутником человека, что даже оставило свой след в геральдике. На гербе Республики Сербия можно увидеть четыре огнива, по форме напоминающих букву «С». Это расшифровывается как девиз «Само слога Србина спасава» («Только единство спасёт сербов»).

Вот еще один очень интересный способ добывания огня, который
использовался с древности и практически до середины XX столетия дикими племенами, обитавшими на островах Суматра, Ява, Калимантан и Сулавеси. Они получали огонь путем резкого сжатия воздуха в специальных приспособлениях. Современный вариант такой «зажигалки» представлен на рисунке. Она состоит из продолговатого деревянного корпуса с глубоким цилиндрическим отверстием и деревянного поршня соответствующего диаметра.

К концу этого поршня прикрепляют кусочек трута, вставляют в отверстие и резко надавливают на поршень вниз. При этом воздух под поршнем в результате быстрого сжатия нагревается до 260 градусов С и трут начинает тлеть. Поршень с тлеющим трутом быстро извлекают из корпуса, подносят к горючему материалу и раздувают пламя. Этот способ добывания огня в Европе стал известен лишь в 1745 г, когда французский аббат Огюстен Руффо изобрел подобное зажигательное устройство. Оно было запатентовано одновременно в Англии и Франции в 1802 г и изготавливалось из металла или толстого стекла.

Кстати, принцип действия такого «поршневого (или воздушного)огнива» использовал французско-немецкий инженер Рудольф Кристиан Карл Дизель при разработке двигателя, носящего теперь его имя. В дизельном двигателе воздух сжимается поршнем, после чего в камеру впрыскивается топливо. За счет сжатия воздух сильно нагревается и топливо самовоспламеняется.

Но подобные манипуляции всё-таки не очень удобны и немного сложноваты, поэтому людей не покидали мысли об усовершенствовании процесса добывания огня.

У вас нет прав, чтобы оставлять комментарии

Назначение пособия

Используется при проведении демонстрационных опытов на уроках физики. Предназначено для демонстрации адиабативного нагревания при быстром сжатии и принципа действия дизельного двигателя внутреннего сгорания.

Комплектность

Огниво воздушное

Цилиндр - 1 шт.
Поршень с ручкой - 1 шт.
Подставка - 1 шт.

Руководство по эксплуатации - 1 шт.

Коробка упаковочная - 1 шт.

Основные технические характеристики

Габаритные размеры изделия в рабочем положении, мм, не более- 65х25х280
Масса изделия, кг, не более - 0,2
Степень сжатия воздуха - 15-кратная


Устройство и порядок демонстрации

Огниво воздушное представляет собой толстостенный цилиндр из прозрачной пластмассы. Внутри цилиндра ходит поршень на металлическом штоке с рукояткой. На цилиндр надета подставка, служащая опорной площадкой при работе с прибором.
Для лучшей герметичности и скольжения рабочие поверхности поршня и цилиндра необходимо смазать тонким слоем вазелина или машинного масла.
Демонстрацию опытов необходимо проводить стоя и обращать внимание учащихся на происходящие внутри цилиндра явления.

ДЕМОНСТРАЦИЯ ВОСПЛАМЕНЕНИЯ ГИГРОСКОПИЧЕСКОЙ ВАТЫ
Поставьте цилиндр на столе вертикально. Опустите в него слегка смятый маленький шарик гигроскопической ваты. Смажьте рабочие поверхности поршня и цилиндра тонким слоем вазелина или машинного масла. Вставьте поршень в цилиндр (на глубину 3-4 см) и возьмитесь левой рукой за левую часть цилиндра так, чтобы торец цилиндра был свободный. Прижмите основание цилиндра к плоскости стола и, сосредоточив внимание учащихся на внутренней полости цилиндра (на нижней его части), резким нажимом правой руки на головку ручки введите поршень на всю длину его штока.
В момент наивысшего сжатия воздуха вата воспламеняется и демонстрируется превращение механической работы по сжатию в тепловую - горение.
Иногда опыт сразу не удается. Это происходит от того, что еще нечетко освоены элементы демонстрации. Поэтому демонстрирующему необходимо несколько раз проделать полный цикл зажигания для того, чтобы легко отработать все приемы движения руки.
Продемонстрировав опыт зажигания сжатым воздухом, следует перейти к демонстрации принципа зажигания горючей смеси в двигателях внутреннего сгорания типа дизеля.
Двигатель-дизель работает при 11-12-кратном сжатии воздуха. При таком сжатии воздух нагревается до 500-600 гр.С. Подаваемое в цилиндр жидкое тяжелое топливо, например нефть, воспламеняется при такой температуре без вспомогательных поджигающих устройств.

ДЕМОНСТРАЦИЯ ЗАЖИГАНИЯ "ЖИДКОГО ТОПЛИВА" ОТ СЖАТОГО ВОЗДУХА
Опыт проводится с серным эфиром, имитирующим горючую смесь.
Поставьте цилиндр на столе вертикально. Опустите во внутрь цилиндра слегка смоченный серным эфиром и отжатый маленький шарик ваты. Вставьте поршень в цилиндр и проделайте все действия, описанные в предыдущем опыте. В момент наивысшего сжатия воздух сильно нагревается и пары эфира воспламеняются. Сила давления газов (продуктов сгорания горючей смеси) толкает поршень в обратном направлении, что может ощутить демонстрирующий.
В двигателе движение поршня передается коленчатому валу и этим производится полезная работа.
Данный опыт с применением серного эфира дает возможность получить безотказное зажигание, что не всегда можно достичь в первом опыте без эфира.


Срок гарантии - 1 (один) год со дня ввода прибора в эксплуатацию.