Дэвис джексон. Биографии великих людей

Эндрю Джексона называют отцом современного спиритизма Из мира духов он черпал силы и способности, знания о медицине будущего и событиях древней истории. Человечеству еще предстоит оценить все значение и глубину этих откровений.
РОЖДЕНИЕ ПРОРОКА
Будущий великий медиум появился на свет в ничем не примечательной американской семье. Отец его зарабатывал на жизнь сапожным и ткацким мастерством, пропивая большую часть денег. Мать вела домашнее хозяйство и проводила долгие часы в молитвах. Биографы Дэвиса отмечают довольно показательный факт из его биографии, связанный с именем Эндрю. Случилось так, что новорожденный несколько дней прожил безымянным: родителям было не до него. Когда к ним в гости зашел приятель отца, то в разговоре была поднята тема проходящих в то время выборов президента США.
Гость предложил назвать мальчика в честь кандидата от демократов Эндрю Джексона - прославленного генерала, губернатора Флориды. А потом, задумавшись, произнес: «Однако имя этого большого человека не будет более значительным, чем имя вашего сына, когда он вырастет». Простой рабочий удивительно точно угадал будущее ребенка. Седьмого президента Америки Эндрю Джексона знают и помнят гораздо хуже, чем его тезку-спиритуалиста.
Отец пил, ни на какой работе подолгу не задерживался, поэтому семья постоянно кочевала с места на место. Мальчика даже читать толком не научили - родители сами были малограмотными, а регулярно посещать школу ему мешали переезды и работа: его с детства отдали в подмастерья к сапожнику и взвалили на плечи малолетнего сына большинство хозяйственных хлопот. В своей автобиографии «Магический жезл» Эндрю неоднократно упоминает о том, что детство его было бедным, голодным и безрадостным. Однако именно тогда к нему впервые стали являться духи - с наставлениями, советами и утешениями. Их голоса звучали небесной музыкой, которая вызывала неведомые, прекрасные образы, наполняла душу подростка небывалым восторгом. Конечно, мальчик никому не сообщал о своих видениях, но они значительно укрепляли его дух.
В 12 лет голос, который так часто слышал Дэвис, дал ему четкое указание переселиться вместе с родителями в городок Поукипси.
Отец, по природе своей «перекати-поле», как ни странно, откликнулся на просьбу сына. Вскоре семья перебралась на новое место жительства, которое в дальнейшем принесло Эндрю Дэвису новые способности и славу. Там его посетило первое совершенно четкое и определенное видение. Случилось это в момент смерти матери. Подросток еще не знал о том, что осиротел, когда увидел удивительную по своей яркости и отчетливости картину: с грязной февральской улицы внезапно исчез снег, зацвели цветы, защебетали птицы... С голубого неба пролился золотистый свет, в отблесках которого перед Дэвисом предстал красивый дом, и Эндрю услышал нежный голос мамы, сообщивший, что теперь она живет там и у нее все хорошо. Видение исчезло, мальчик вернулся домой, узнал, что его матери больше нет, и понял, что увидел новый, счастливый мир, куда после смерти переселилась его родительница. Будучи религиозным человеком, Дэвис счел, что Господь показал ему кусочек Рая.
ОТКРЫТИЕ "ТРЕТЬЕГО ГЛАЗА"
Отрочество и юность Эндрю Джексона Дэвиса пришлись на то время, когда в Америке вспыхнул невиданный интерес к мистицизму и гипнозу. Целые труппы гастролировали по Соединенным Штатам, показывая невиданные фокусы и вводя зрителей в транс. Естественно, что юноша, который постоянно видел и слышал нечто, недоступное другим, увлекся этой темой. Он отправился на научную лекцию по гипнозу, однако отсутствие образования помешало понять суть излагаемого лектором явления. Тогда Дэвис посетил представление гастролирующих в Поукипси гипнотизеров. Каково же было изумление артиста, когда он не смог ввести худого, болезненного на вид юношу в транс!
О «поражении» гастролера Дэвис рассказал своему доброму приятелю Уильяму Левингстону, который работал портным, но очень увлекался всем, что связано с гипнозом. Заинтригованный Левингстон предложил молодому человеку попробовать еще раз, и новый опыт оказался более чем удачным. Эндрю не только впал в гипнотическое состояние, но заявил о себе как о потенциальном целителе и диагносте. Будучи в трансе, он сообщил приятелю-портному о заболеваниях его самого и его супруги, при этом выдал и диагнозы, и способы лечения!
Оба решили не останавливаться на достигнутом и продолжили опыты. В ходе следующих трансов Дэвис продемонстрировал совершенно уникальные вещи: читал закрытые книги, угадывал имена незнакомых ему людей, предсказывал мелкие события, которые на самом деле вскоре происходили. Лучше всего ему удавались сеансы целительства. Возможно, этому способствовала детская нереализованная мечта стать врачом, возможно, таково было предназначение свыше, но Дэвис ставил удивительные по своей точности диагнозы и давал подробные инструкции по лечению. Самое интересное заключается в том, что иногда эти «рецепты» не воспринимались всерьез врачами-современниками, поскольку в те времена еще не было рекомендуемых препаратов и схем лечения - все это предстояло открыть и изобрести гораздо позже.
ВСТРЕЧА В ГОРАХ I
Видимо, регулярные погружения в транс помогли Эндрю Джексону Дэвису раскрыть свой дар в полной мере. В ночь на 7 марта 1844 года он совершил то, что впоследствии получило название «астральное путешествие». Пребывая в состоянии самопроизвольного полутранса, медиум перенесся за десятки километров от родного дома - в горы Катскилл, где провел несколько часов в общении с двумя великими людьми прошлого: древнегреческим целителем и философом Галеном и шведским ученым и спиритуалистом Эммануилом Сведенборгом. Как утверждал Дэвис, Гален подарил ему магический жезл, с помощью которого можно излечивать большинство болезней, а Сведенборг пообещал поддержку во всех научных начинаниях.
Эта встреча существенно изменила характер видений и откровений Дэвиса. Так, например, он стал лучше понимать природу своего дара и пытаться объяснить ее окружающим. Когда его спрашивали о том, каким образом ему удается «видеть» заболевания, он описывал свой способ диагностики так: человеческое тело становится для его взгляда прозрачным, окутанным неким сиянием, а больные органы «сияют» тускло, менее интенсивно, что позволяет понять характер болезни и дать соответствующие рекомендации.
Не менее интересными стали для окружающих спиритуалиста его астральные, или, как он сам их называл, «духовные путешествия». Дух Дэвиса, введенного в состояние транса, витал над землей, отмечая то, что не видимо обычному глазу: залежи полезных ископаемых, топографию местности, подземные реки и пустоты... Окрыленный новыми возможностями Эндрю стал проповедовать свои видения сначала в родном городке, а затем отправился в путешествие по стране.
«ДУХОВНЫЙ ПИСАТЕЛЬ»
Открывавшиеся Дэвису в трансе истины требовали некоего системного изложения. При этом вне транса он был настолько необразован и косноязычен, что не мог внятно объяснить своих видений. Левингстон, к сожалению, не поддержал идею о написании «книги откровений», ведь к тому времени он оставил портновское ремесло и полностью погрузился в новый бизнес, основанный на даре Эндрю. Молодой человек переселился к своему покровителю и, вводимый им в транс, занимался исцелением больных, разумеется, за приличное вознаграждение.
Однако небесное покровительство помогло Дэвису и в этот раз. Вскоре он познакомился с пастором Уильямом Фишбоу и практикующим гипнотизером доктором Лайоном, которые помогли ему осуществить желаемое. На протяжении 15 месяцев один вводил его в транс, а второй стенографировал откровения. Результатом этого титанического труда стал монументальный фолиант «Принципы природы: божественные откровения и послание человечеству». Книга произвела огромное впечатление на ученых того времени. Его познания в области медицины, физики, химии, философии, лингвистики ставили серьезных исследователей-материалистов в тупик. Дэвис не мог знать ничего подобного, но он это знал!
Самым же значительным трудом Эндрю Джексона стала 6-томная энциклопедия «Великая гармония», которую он надиктовывал около 11 лет. Знания и откровения, содержащиеся в ней, оказались настолько необычными, что сборник выдержал более 40 переизданий в одних только Соединенных Штатах.
ОБЩЕНИЕ С ДУХАМИ
Будучи глубоко религиозным человеком, Эндрю Дэвис верил в загробную жизнь и в возможность общаться с умершими. Ведь в его жизни было видение умершей матери и «встреча» с духами Галена и Сведенборга. Увлекшись данной темой, Дэвис проводил долгое время у постели умирающих и явственно видел, как в момент смерти душа отделяется от тела. Он рассказывал, что эфирное тело, оторвавшееся от плоти, всегда встречают другие души, уводящие его в загробный мир.
В марте 1848 года Дэвис услышал голос, предрекший начало новой эпохи: люди увидят то, чего не могли видеть раньше. Эндрю понял смысл пророчества чуть позже - благодаря сестрам Фокс, которые сумели «увидеть» дух убитого человека. Впоследствии обе стали известными американскими медиумами. Действительно, началась новая эпоха. Спиритизм громко заявил о себе, а Дэвис стал одним из его главных адептов. Немало времени он посвятил изучению жизни души после смерти тела. Итогом многочисленных спиритических сеансов стала книга «Философия общения с духами».
Дэвис считал, что общение с духами полезно, так как позволяет приоткрыть завесу тайны будущего и разобраться в загадках прошлого. Он неоднократно повторял, что души умерших, с которыми ему доводилось контактировать, -это наставники, добрые советчики, предостерегающие от злых дел и помогающие нести в мир добро. Однако современники не услышали Дэвиса: очень скоро спиритические сеансы, как и сеансы гипноза, превратились в балаганное шоу. Осознав, что людей интересуют только «чудеса» и нисколько не волнует глубинная философия спиритизма, Эндрю Дэвис отошел от этого течения.
(продолжение в комментариях)

(1910 ) Место смерти: Отец:

Сэмюэл Дэвис

Мать: Супруга:

Кэтрин Х. де Вулф (1806-1853)
Мэри Фенн Робинсон (1824-1886)
Делла Элизаберт Маркхэм (1839-1928)

Биография

Эндрю Джексон Дэвис родился 11 августа 1826 года в Блуминг-Гроув, Нью-Йорк, в небольшом селении на берегу реки Гудзон . Его отец, подрабатывавший сапожником и ткачом, был алкоголиком. Мать, неграмотная женщина, отличалась фанатичной религиозностью. Мальчик провел трудное и бедное детство не получив никакого образования и с ранних лет начав работать - помощником обувщика. Если верить автобиографии («Магическое», «The Magic Staff»), к 16 годам он прочёл лишь одну книгу, «Катехизис» (хотя впоследствии оппоненты намекали на то, что в действительности он был куда более образован, чем пытался представить). Джексон утвердал, что «психические» способности у него стали проявляться уже в детстве: он якобы слышал «ангельские голоса», дававшие ему советы и утешения, а в день смерти матери увидел «дом в живописной местности, куда по предположению Дэвиса отправилась её душа».

В 1838 году семья переехала в город Поукопси, штат Нью-Йорк. В возрасте 17 лет Дэвис попал на лекцию по месмеризму, которую читал доктор Дж. С. Грамс, профессор юриспруденции из Кастлтонского медицинского колледжа. Полученные знания он попытался применить на практике - поначалу безуспешно. Но вскоре портной по имени Уильям Ливингстон, обладавший гипнотическими способностями, ввел Дэвиса в транс и выяснил, что его подопечный в этом состоянии способен делать странные вещи: читать закрытые книги, ставить диагноз и даже (не обладая никакими медицинскими знаниями) прописывать лечение, которое каким-то образом действительно помогало больным. Под покровительством Ливингстона Дэвис начал развивать способность к ясновидению и занялся целительством. Он утверждал при этом, что человеческое тело становится для его «внутреннего зрения» прозрачным, источающим сияние, которое у больных органов тускнеет. При этом иногда он выполнял диагностические упражнения на расстоянии, позволяя «эфирному телу» высвобождаться из физической оболочки в результате «магнетических манипуляций».

Дэвис, по его собственным словам, совершал «духовные путешествия», после которых подробно описывал землю, какой она была видна с большой высоты, описывал залежи полезных ископаемых, подземные пустоты и т. д.

Примечательно, что на ранних стадиях развития своих психических сил Дэвис не мог вспомнить своих впечатлений сразу после выхода из транса. Но подсознание регистрировало впечатления, и по прошествии времени он мог восстановить их до мельчайших подробностей. Долгое время Дэвис оставался источником, открытым для всех, но закрытым для самого себя. - А. Конан Дойль . История спиритуализма. Глава третья

В Нью-Йорке Дэвис начал заниматься самообразованием и привлек к себе внимание известных людей, в числе которых был и Эдгар По . Вскоре он мог уже погружаться в транс самостоятельно и начал анализировать собственные «психические переживания». Он проводил много времени у постелей умирающих, наблюдая, по его словам, отход души от тела. Результаты этих наблюдений вышли в виде брошюры, но успеха не имели и были затем включены в первый том «Великой гармонии».

Эпизод в горах Кэтскилл

Вечером 6 марта 1844 года с Дэвисом произошло нечто, наложившее отпечаток на всю его оставшуюся жизнь. Сам он утверждал, что под воздействием некой «силы» в состоянии транса выбежал из Поукипси и оказался в горах Кэтскилл, в сорока милях от дома. Здесь он вступил в общение с двумя «выдающимися мужами», в которых позже, задним числом, узнал греческого философа Галена и Эммануила Сведенборга , которые беседовали с ним о медицине и нравственности. Встреча, по словам Дэвиса, принесла ему величайшее просветление. Позже появились предположения, что это путешествие он совершил во сне или в трансе, не выходя из дому, но, как бы то ни было, после этого происшествия характер сообщений, которые он стал получать, изменился.

Дэвис начал проповедовать о природе жизни, строении мира и истоках духовности. В ходе своего непрерывного путешествия по стране он познакомился с практикующим гипнотизером доктором Лайонсом и преподобным Фишбоу, взявшимся записывать речи, которые Дэвис произносил в трансе. В ноябре 1945 года Дэвис начал надиктовывать тексты, которые легли в основу его книги «The Principles of Nature, Her Divine Revelations, and a Voice to Mankind». Этот литературно-гипнотичсекий опыт продолжался 15 месяцев и свидетелями происходившего были многие известные люди. В частности, доктор Джордж Буш, профессор иврита Нью-Йоркского университета, утверждал, что «…слышал из уст Дэвиса высказывание на древнееврейском языке, представляющее собой изложение географических представлений той эпохи, которую он в своём возрасте не мог изучить за столь короткое время. Он рассуждал о древней библейской истории и мифологии, о происхождении и корнях языка, о развитии цивилизации у различных наций земного шара. Такими познаниями могла бы гордиться любая прославленная школа. Подобную глубину знаний невозможно получить, даже прочитав книги всех библиотек христианского мира».

В книге Дэвис описал свои «душевные полёты», погружения в «состояние наивысшего подъёма», и функцию своего «духовного глаза». Он подробно проанализировал процесс отхождения души от тела (который наблюдал специально подолу оставаясь у постели умиравших людей), рассказал, как эфирное тело покидает «бедную телесную оболочку, оставляя её опустошённой, наподобие оболочки куколки, которую только что покинул мотылёк».

Предсказания Дэвиса

До 1856 года Дэвис предсказал во всех подробностях появление автомобиля и пишущей машинки. В своей книге «Проникновение» он, в частности, писал:

В книге «Принципы природы» (1847) Дэвис предсказал расцвет спиритуализма:

Личность Дэвиса

Дэвис не был религиозен в общепринятом смысле слова, Более того, его версия Евангелие носила, скорее, критический характер. По словам А. Конан Дойля, он был, однако, «…честным, серьёзным, неподкупным, борющимся за правду человеком… и отличался большой щепетильностью во всех своих словах и поступках».

Исследователи феномена Дэвиса отмечали, что он был почти неграмотен и не читал книг.

- А. Конан Дойль

Особенности философии Дэвиса

Дэвис считал, что путь прогресса для человечества - это «борьба с грехом», не только в библейском смысле слова: к последнему он относил слепой фанатизм и ограниченность.

Свое «учение» (излагавшееся с использованием длинных непонятных терминов, которые потребовали созданяи целого словаря) он именовал «документальной религией», хотя религией в обычном смысле слова оно не было, а, скорее, напоминало свод мнений о строении мира, механизмах природы и истоках духовности («Философия гармонии», «Божественные откровения природы», «Univercoelum»).

В описаниях посмертной жизни Дэвис следовал Сведенборгу (которого многие считали его духом-наставником), описывая жизнь, похожую на земную - «полуматериальную», лишь отчасти измененную смертью. Дэвис подробно описывал стадии развития, которые человеческому духу приодится преодолевать в процессе восхождения к божественным сферам.

По слова А. Конан Дойля, -

Последние годы

С период с 1845 по 1885 годы Дэвис написал около тридцати книг, посвященных различным темам - от космологии до медицины, - и две автобиографии: The Magic Staff (1857) и Beyond the Valley (1885). В 1878 году Дэвис порвал со спиритуализмом, осудив стремление его сторонников к сенсационным «чудесам» на сеансах и отсутствие интереса к философии явления. В 1886 году Дэвис получил медицинскую ученую степень в нью-йоркском Медицинском колледже и занялся ортодоксальной медицинской деятельностью. Он вернулся в Бостон, где открыл небольшой книжный магазин, где продавал также лечебные травы, которые сам же прописывал пациентам. Эндрю Джексон Дэвис скончался в Бостоне в 1910 году.

Основные произведения

  • «The Principles of Nature, Her Divine Revelations, and a Voice to Mankind»
  • The Great Harmonia (1850-1861), энциклопедия в шести томах
  • The Philosophy of Special Providences (1850)
  • The Magic Staff (1857), автобиография
  • Arabula: or the Divine Guest (со сборником Нового Евангелие)
  • Stellar Key to the Summer Land (1868)
  • Tale of a Physician or The Seeds and Fruits of Crime (1869)
  • Views of Our Heavenly Home (1878)
  • The Fountain with Jets of New Meanings (1870)

Примечания

Эндрю Джексон Дэвис
Имя при рождении:

Andrew Jackson Davis

Род деятельности:
Дата рождения:
Место рождения:

Блуминг-Гроув
Орандж Каунти
Нью-Йорк

Гражданство:
Дата смерти:
Место смерти:

Бостон, США

Отец:

Сэмюэл Дэвис

Мать:

Элизаберт (Робинсон)

Супруга:

Кэтрин Х. де Вулф (1806-1853)
Мэри Фенн Робинсон (1824-1886)
Делла Элизаберт Маркхэм (1839-1928)


Эндрю Джексон Дэвис (англ. Andrew Jackson Davis , 11 августа 1826 года - 13 января 1910 года) - американский медиум и ясновидящий, которого последователи спиритуализма считают одним из основателей этого учения. Первую известность Дэвису принесла надиктованная им в трансе книга «The Principles of Nature, Her Divine Revelations, and a Voice to Mankind», за которой последовала The Great Harmonia, выдержавшая в США 40 переизданий.

Биография

Эндрю Джексон Дэвис родился 11 августа 1826 года в Блуминг-Гроув, Нью-Йорк, в небольшом селении на берегу реки Гудзон. Его отец, подрабатывавший сапожником и ткачом, был алкоголиком. Мать, неграмотная женщина, отличалась фанатичной религиозностью. Мальчик провел трудное и бедное детство не получив никакого образования и с ранних лет начав работать - помощником обувщика. Если верить автобиографии («Магическое», «The Magic Staff»), к 16 годам он прочёл лишь одну книгу, «Катехизис» (хотя впоследствии оппоненты намекали на то, что в действительности он был куда более образован, чем пытался представить). Джексон утверждал, что «психические» способности у него стали проявляться уже в детстве: он якобы слышал «ангельские голоса», дававшие ему советы и утешения, а в день смерти матери увидел «дом в живописной местности, куда по предположению Дэвиса отправилась её душа».

В 1838 году семья переехала в город Поукопси, штат Нью-Йорк. В возрасте 17 лет Дэвис попал на лекцию по месмеризму, которую читал доктор Дж. С. Грамс, профессор юриспруденции из Кастлтонского медицинского колледжа. Полученные знания он попытался применить на практике - поначалу безуспешно. Но вскоре портной по имени Уильям Ливингстон, обладавший гипнотическими способностями, ввёл Дэвиса в транс и выяснил, что его подопечный в этом состоянии способен делать странные вещи: читать закрытые книги, ставить диагноз и даже (не обладая никакими медицинскими знаниями) прописывать лечение, которое каким-то образом действительно помогало больным. Под покровительством Ливингстона Дэвис начал развивать способность к ясновидению и занялся целительством. Он утверждал при этом, что человеческое тело становится для его «внутреннего зрения» прозрачным, источающим сияние, которое у больных органов тускнеет. При этом иногда он выполнял диагностические упражнения на расстоянии, позволяя «эфирному телу» высвобождаться из физической оболочки в результате «магнетических манипуляций». Дэвис, по его собственным словам, совершал «духовные путешествия», после которых подробно описывал землю, какой она была видна с большой высоты, описывал залежи полезных ископаемых, подземные пустоты и т. д.

Примечательно, что на ранних стадиях развития своих психических сил Дэвис не мог вспомнить своих впечатлений сразу после выхода из транса. Но подсознание регистрировало впечатления, и по прошествии времени он мог восстановить их до мельчайших подробностей. Долгое время Дэвис оставался источником, открытым для всех, но закрытым для самого себя. -

А. Конан Дойль. История спиритуализма. Глава третья

В Нью-Йорке Дэвис начал заниматься самообразованием и привлек к себе внимание известных людей, в числе которых был и Эдгар По. Вскоре он мог уже погружаться в транс самостоятельно и начал анализировать собственные «психические переживания». Он проводил много времени у постелей умирающих, наблюдая, по его словам, отход души от тела. Результаты этих наблюдений вышли в виде брошюры, но успеха не имели и были затем включены в первый том «Великой гармонии».

Происшествие в горах Кэтскилл

Вечером 6 марта 1844 года с Дэвисом произошло нечто, наложившее отпечаток на всю его оставшуюся жизнь. Сам он утверждал, что под воздействием некой «силы» в состоянии транса выбежал из Поукипси и оказался в горах Кэтскилл, в сорока милях от дома. Здесь он вступил в общение с двумя «выдающимися мужами», в которых позже, задним числом, узнал греческого философа Галена и Эммануила Сведенборга, которые беседовали с ним о медицине и нравственности. Встреча, по словам Дэвиса, принесла ему величайшее просветление. Позже появились предположения, что это путешествие он совершил во сне или в трансе, не выходя из дому, но, как бы то ни было, после этого происшествия характер сообщений, которые он стал получать, изменился.

Дэвис начал проповедовать о природе жизни, строении мира и истоках духовности. В ходе своего непрерывного путешествия по стране он познакомился с практикующим гипнотизером доктором Лайонсом и преподобным Фишбоу, взявшимся записывать речи, которые Дэвис произносил в трансе.

В ноябре 1845 года Дэвис начал надиктовывать тексты, которые легли в основу его книги «The Principles of Nature, Her Divine Revelations, and a Voice to Mankind». Этот литературно-гипнотичсекий опыт продолжался 15 месяцев и свидетелями происходившего были многие известные люди. В частности, доктор Джордж Буш, профессор иврита Нью-Йоркского университета, утверждал, что «…слышал из уст Дэвиса высказывание на древнееврейском языке, представляющее собой изложение географических представлений той эпохи, которую он в своём возрасте не мог изучить за столь короткое время. Он рассуждал о древней библейской истории и мифологии, о происхождении и корнях языка, о развитии цивилизации у различных наций земного шара. Такими познаниями могла бы гордиться любая прославленная школа. Подобную глубину знаний невозможно получить, даже прочитав книги всех библиотек христианского мира».

В книге Дэвис описал свои «душевные полёты», погружения в «состояние наивысшего подъёма», и функцию своего «духовного глаза». Он подробно проанализировал процесс отхождения души от тела (который наблюдал специально подолгу оставаясь у постели умиравших людей), рассказал, как эфирное тело покидает «бедную телесную оболочку, оставляя её опустошённой, наподобие оболочки куколки, которую только что покинул мотылёк».

Предсказания Дэвиса

До 1856 года Дэвис предсказал во всех подробностях появление автомобиля и пишущей машинки. В своей книге «Проникновение» он, в частности, писал:


Задолго до открытия Плутона (в 1933 году) Дэвис писал о девяти планетах Солнечной системы, причём точно указал плотность Нептуна. (С другой стороны, он считал, что Солнечная система имеет «второй центр» и указывал на наличие некой «высшей расы», населяющей Сатурн.).

В книге «Принципы природы» (1847) Дэвис предсказал расцвет спиритуализма:


В дневнике от 31 марта 1848 года Дэвис записал: «Утром, как только рассвело, тёплое дыхание коснулось моего лица, и я услышал сильный звучный голос: „Брат мой, сегодня мы начали славное дело: ты увидишь рождение нового жизненного проявления.“ Я остался в недоумении, не поняв смысла полученного сообщения». В тот день в Гайдсвилле сестры Фокс впервые вступили в общение с невидимой сущностью посредством стуков.

Особенности характера

Дэвис не был религиозен в общепринятом смысле слова. Более того, его версия Евангелие носила, скорее, критический характер. По словам А. Конан Дойля, он был, однако, «…честным, серьёзным, неподкупным, борющимся за правду человеком… и отличался большой щепетильностью во всех своих словах и поступках».

Исследователи феномена Дэвиса отмечали, что он был почти неграмотен и не читал книг.


Философия Дэвиса

Э. Дж. Дэвис, ок. 1900

Дэвис считал, что путь прогресса для человечества - это «борьба с грехом», не только в библейском смысле слова: к последнему он относил слепой фанатизм и ограниченность. Своё «учение» (излагавшееся с использованием длинных непонятных терминов, которые потребовали создания целого словаря) он именовал «документальной религией», хотя религией в обычном смысле слова оно не было, а, скорее, напоминало свод мнений о строении мира, механизмах природы и истоках духовности («Философия гармонии», «Божественные откровения природы», «Univercoelum»).

В описаниях посмертной жизни Дэвис следовал Сведенборгу (которого многие считали его духом-наставником), описывая жизнь, похожую на земную - «полуматериальную», лишь отчасти измененную смертью. Дэвис подробно описывал стадии развития, которые человеческому духу приходится преодолевать в процессе восхождения к божественным сферам. По слова А. Конан Дойля, «…Он продвинулся ещё на один шаг вслед за Сведенборгом, не имея такого развитого интеллекта, которым отличался великий шведский мэтр. Сведенборг видел ад и рай такими, как их детально описал Дэвис. Однако Сведенборгу не удалось чётко определить сущность смерти и истинную природу мира духов, как это сделал его американский преемник».

Последние годы

С период с 1845 по 1885 годы Дэвис написал около тридцати книг, посвященных различным темам - от космологии до медицины, - и две автобиографии: The Magic Staff (1857) и Beyond the Valley (1885). В 1878 году Дэвис порвал со спиритуализмом, осудив стремление его сторонников к сенсационным «чудесам» на сеансах и отсутствие интереса к философии явления. В 1886 году Дэвис получил медицинскую ученую степень в нью-йоркском Медицинском колледже и занялся ортодоксальной медицинской деятельностью. Он вернулся в Бостон, где открыл небольшой книжный магазин, где продавал также лечебные травы, которые сам же прописывал пациентам. Эндрю Джексон Дэвис скончался в Бостоне в 1910 году.

Основные произведения
  • «The Principles of Nature, Her Divine Revelations, and a Voice to Mankind»
  • The Great Harmonia (1850-1861), энциклопедия в шести томах
  • The Philosophy of Special Providences (1850)
  • The Magic Staff (1857), автобиография
  • Arabula: or the Divine Guest (со сборником Нового Евангелие)
  • Stellar Key to the Summer Land (1868)
  • Tale of a Physician or The Seeds and Fruits of Crime (1869)
  • Views of Our Heavenly Home (1878)
  • The Fountain with Jets of New Meanings (1870)

Частично использовались материалы сайта http://ru.wikipedia.org/wiki/

Эндрю Джексон Дэвис (англ. Andrew Jackson Davis, 11 августа 1826 года - 13 января 1910 года) - американский медиум и ясновидящий, которого последователи спиритуализма считают одним из основателей этого учения. Первую известность Дэвису принесла надиктованная им в трансе книга «The Principles of Nature, Her Divine Revelations, and a Voice to Mankind», за которой последовала The Great Harmonia, выдержавшая в США 40 переизданий.

Биография

Эндрю Джексон Дэвис родился 11 августа 1826 года в Блуминг-Гроув, Нью-Йорк, в небольшом селении на берегу реки Гудзон. Его отец, подрабатывавший сапожником и ткачом, был алкоголиком. Мать, неграмотная женщина, отличалась фанатичной религиозностью. Мальчик провел трудное и бедное детство не получив никакого образования и с ранних лет начав работать - помощником обувщика. Если верить автобиографии («Магическое», «The Magic Staff»), к 16 годам он прочёл лишь одну книгу, «Катехизис» (хотя впоследствии оппоненты намекали на то, что в действительности он был куда более образован, чем пытался представить). Джексон утверждал, что «психические» способности у него стали проявляться уже в детстве: он якобы слышал «ангельские голоса», дававшие ему советы и утешения, а в день смерти матери увидел «дом в живописной местности, куда по предположению Дэвиса отправилась её душа».

В 1838 году семья переехала в город Поукопси, штат Нью-Йорк. В возрасте 17 лет Дэвис попал на лекцию по месмеризму, которую читал доктор Дж. С. Грамс, профессор юриспруденции из Кастлтонского медицинского колледжа. Полученные знания он попытался применить на практике - поначалу безуспешно. Но вскоре портной по имени Уильям Ливингстон, обладавший гипнотическими способностями, ввёл Дэвиса в транс и выяснил, что его подопечный в этом состоянии способен делать странные вещи: читать закрытые книги, ставить диагноз и даже (не обладая никакими медицинскими знаниями) прописывать лечение, которое каким-то образом действительно помогало больным. Под покровительством Ливингстона Дэвис начал развивать способность к ясновидению и занялся целительством. Он утверждал при этом, что человеческое тело становится для его «внутреннего зрения» прозрачным, источающим сияние, которое у больных органов тускнеет. При этом иногда он выполнял диагностические упражнения на расстоянии, позволяя «эфирному телу» высвобождаться из физической оболочки в результате «магнетических манипуляций». Дэвис, по его собственным словам, совершал «духовные путешествия», после которых подробно описывал землю, какой она была видна с большой высоты, описывал залежи полезных ископаемых, подземные пустоты и т. д.

Примечательно, что на ранних стадиях развития своих психических сил Дэвис не мог вспомнить своих впечатлений сразу после выхода из транса. Но подсознание регистрировало впечатления, и по прошествии времени он мог восстановить их до мельчайших подробностей. Долгое время Дэвис оставался источником, открытым для всех, но закрытым для самого себя. -

А. Конан Дойль. История спиритуализма. Глава третья

В Нью-Йорке Дэвис начал заниматься самообразованием и привлек к себе внимание известных людей, в числе которых был и Эдгар По. Вскоре он мог уже погружаться в транс самостоятельно и начал анализировать собственные «психические переживания». Он проводил много времени у постелей умирающих, наблюдая, по его словам, отход души от тела. Результаты этих наблюдений вышли в виде брошюры, но успеха не имели и были затем включены в первый том «Великой гармонии».

Происшествие в горах Кэтскилл

Вечером 6 марта 1844 года с Дэвисом произошло нечто, наложившее отпечаток на всю его оставшуюся жизнь. Сам он утверждал, что под воздействием некой «силы» в состоянии транса выбежал из Поукипси и оказался в горах Кэтскилл, в сорока милях от дома. Здесь он вступил в общение с двумя «выдающимися мужами», в которых позже, задним числом, узнал греческого философа Галена и Эммануила Сведенборга, которые беседовали с ним о медицине и нравственности. Встреча, по словам Дэвиса, принесла ему величайшее просветление. Позже появились предположения, что это путешествие он совершил во сне или в трансе, не выходя из дому, но, как бы то ни было, после этого происшествия характер сообщений, которые он стал получать, изменился.