Давид розенблат биография. Биография Ларисы Рубальской

Красивая женщина и заботливая жена, талантливая ведущая и поэтесса, с творчеством которой многие из нас знакомы с самого детства. Лариса Рубальская – автор огромного количества стихов, многие из которых стали популярными и любимыми песнями. Эта женщина является примером целеустремленности и уверенности в себе.

Жизненный путь

Детство поэтессы прошло в тяжелое послевоенное время. Но, несмотря на сложности, девочка росла веселой и жизнерадостной. Рубальская не была прилежной ученицей, и в ее школьном аттестате не было оценок выше тройки.

Причина была предельно проста: на протяжении всего обучения ее мало интересовали уроки. Любой предмет казался слишком скучным – гораздо больше привлекали отдых и игры на свежем воздухе. В характеристике, которую выдали после окончания 10 класса, было отмечено, что ей не рекомендуется обучение в институте. Впрочем, это целеустремленную девушку не остановило.

Она устроилась на работу в Литературный институт и вскоре получила новую характеристику. Это позволило начать обучение на заочном отделении филологического факультета пединститута и даже окончить его.

Но педагогика не была ее призванием. Учителем Лариса Алексеевна проработала всего две недели. Причиной увольнения, по словам самой поэтессы, стала откровенная критика ею сказки «Морозко». Рубальская рассказала детям, что единственным героем, который в сказке говорил правду, была собака.

Увольнение не слишком огорчило женщину. Гораздо больше ее беспокоило одиночество. Личная жизнь Ларисы Рубальской складывалась не слишком хорошо: несмотря на многочисленные симпатии, девушка долго не могла найти спутника жизни. Встреча с Давидом Розенблатом стала для нее судьбоносной. После нескольких месяцев настойчивых ухаживаний состоялась свадьба.

Семья счастливо прожила в любви и согласии 33 года. Именно муж первым обратил внимание на поэтический талант Рубальской. До этого на протяжении нескольких лет она успешно работала переводчиком с японского языка и совсем не планировала менять работу.

Первая песня была написана поэтессой в соавторстве с Владимиром Мигулей в 1984 году. И после этого она уже не представляла жизни без творчества. Именно 1984 год стал поворотным в карьере Рубальской. Песни, написанные на ее стихи, ежегодно побеждали в конкурсе «Песня года». Пожалуй, в 90-х годах на российской эстраде не было исполнителя, который не пел бы ее песен.

Успех пришел внезапно: поэтесса Лариса Рубальская становится постоянной гостьей различных телепрограмм, ее приглашают в жюри песенных конкурсов. Помимо этого поэтесса регулярно проводит творческие вечера, радуя посетителей прекрасными, полными глубокого смысла стихами.

Важные даты

  • 1945 – год рождения.
  • 1970 – получение диплома пединститута.
  • 1973 – обучение на курсах японского языка.
  • 1976 – вышла замуж.
  • 1984 – написана первая песня.
  • 2003 – открытие собственной фирмы.
  • 2009 – умер муж.

Творчество

Ларисой Рубальской написано более 600 стихотворений. Ее песни и сборники популярны, поскольку писательница легко и доступно, с присущей ей тонкой иронией, говорит о столь важных для нас вещах. На ее творческие вечера всегда приходит много людей. И особенно радует поэтессу то, что большинство пришедших – молодежь.

По словам самой Рубальской, присутствие молодых слушателей ей нравится. «Очень приятно, что мои стихи интересны молодым людям. Пусть кто-то назовет мое творчество немного устаревшим – но, тем не менее, его понимают. Молодые слушатели всегда внимательны, задают интересные вопросы, на которые хочется отвечать. Они заряжают особой, позитивной энергией».

Одним из любимых занятий писательницы является кулинария. Она неоднократно становилась гостьей различных тематических телешоу и даже издала несколько книг, в которых рассказывает, как готовить вкусно и просто. «Кулинарная стихия, или Стихийная кулинария», «Кулинарные рецепты на бис», «Его величество салат», «Закуски и горячее. Для наших золотых мужей» – эти книги по достоинству оценены многими читателями.

Но главное, что позволяет Ларисе Рубальской и сегодня оставаться популярной, – это ее лирика. Тонкие, нежные стихи, написанные с ноткой иронии и юмора, запоминаются практически мгновенно. Особый, легкий слог и глубокий смысл – вот что делает их такими любимыми.

Довольно часто в своих произведениях поэтесса описывает саму себя. Ярким примером являются стихи о возрасте: Рубальская пишет о не слишком красивой и не слишком молодой женщине, которая ищет свое счастье. И именно такой, по словам писательницы, она была сама до встречи с мужем.

Несмотря на откровенное нежелание учиться в школе, Лариса Рубальская с детства отличалась прекрасной памятью и была ярким, неординарным ребенком. Она знала наизусть произведения многих авторов, была непременным участником всех культурных мероприятий школы.

В 30 лет поэтесса не скрывала своего желания выйти замуж. Она просила всех приятелей и приятельниц познакомить ее с кем-нибудь – и именно таким образом встретилась со своим мужем. К слову, любви с первого взгляда, о которой она мечтала, не было. Напротив, высокий темноволосый стоматолог с крупными чертами лица поначалу ей не понравился. Но спустя некоторое время женщина поняла, что именно он «мужчина ее мечты».

В 2003 году поэтесса открыла фирму, занимающуюся организацией праздников, – «Бюро находок Ларисы Рубальской». Спустя несколько лет название было изменено на «Агентство праздников Ларисы Рубальской».

Лариса Рубальская – откровенный, открытый человек. Она без утайки рассказывает истории своей жизни – и всегда делает это с легкой иронией. Поэтесса – она из немногих публичных персон, кто откровенно рассказывает о сделанной пластической операции. В то же время Рубальская не пренебрегает повседневными косметическими процедурами

Впрочем, глядя на эту всегда улыбающуюся женщину, понимаешь, что возраст – на самом деле не главное. И о том, сколько лет Ларисе Рубальской, сегодня никто не спрашивает – у таких людей, как она, душа всегда остается молодой. Автор: Наталья Невмывакова

Лариса Рубальская родилась 24 сентября 1945 г. Семья проживала в Москве, отец был учителем труда, мать – школьным завхозом. У Ларисы есть брат Валерий.

Девочка не очень любила учиться, однако с увлечением участвовала в самодеятельности. После школы Лариса стала работать машинисткой в Литературном институте.

Позже девушка поступила в пединститут и окончила отделение русской филологии. Но в школе Лариса работала очень недолго, её уволили. При анализе сказки «Морозко» она сказала детям, что в произведении только один положительный герой – собака.

Потом Рубальская сменила несколько профессий, она была сотрудником библиотеки, корректором. В 1973 году Лариса пошла на курсы японского языка, потом стала переводчиком.

Литературная деятельность

После сорока лет Лариса Алексеевна стала писать стихи. Её муж показал произведения Мигуле Владимиру, композитору. Вскоре знаменитая Толкунова Валентина представила публике песню «Воспоминание», автором текста была Рубальская.

Позже песни на стихи поэтессы стали звучать в каждой «Песне года». Основная тема произведений Рубальской - размышления о женщине, много образов связано с осенью, символизирующей возраст.

В 90-е Лариса Алексеевна стала очень востребованной. Она писала тексты песен для Пугачёвой Аллы («Живи спокойно, страна», «Доченька»), Аллегровой Ирины («Угонщица», «Транзитный пассажир»), Малинина Александра («Напрасные слова»), Муромова Михаила («Странная женщина») и многих других.

Рубальская стала автором более 600 стихотворений, вышло много книг с её произведениями. Поэтесса участвует в мероприятиях, проводит творческие встречи, отвечая на вопросы зрителей. Также она часто становится членом жюри песенных конкурсов.

В 2017 году Лариса Алексеевна участвовала в шоу «Наедине со всеми», вошла в состав жюри конкурса стихов про Крымский мост. Рубальская является владелицей фирмы по организации праздников.

Личная жизнь

Лариса Алексеевна часто влюблялась, но отношения были непродожительными. Однажды подруга познакомила её с приятелем друга. Спустя полгода была свадьба, брак можно назвать удачным.

Супруг Ларисы Алексеевны - врач-стоматолог, также выполнял работу продюсера жены. В 2009 году он скончался, последние годы болел после инсульта. Детей у супругов не появилось.

В свободное время Лариса Алексеевна увлекается кулинарией, она даже выпустила несколько книг с рецептами. У поэтессы нет переживаний по поводу фигуры, однако она сделала пластическую операцию.

Лариса Рубальская умеет и любит дружить, она располагает людей к себе.По её собственным словам поэтесса не ощущает собственного возраста и по-прежнему остаётся активной и жизнелюбивой.

Запись голоса Л.А. Рубальской
Из интервью «Эхо Москвы »
7 сентября 2013
Помощь по воспроизведению

Лари́са Алексе́евна Руба́льская (родилась 24 сентября 1945 года , Москва) - писатель , поэтесса , поэтесса-песенник , переводчица . Член Союза писателей Москвы .

Биография

Родилась в семье Алексея (Айзика) Давидовича (1920-1979) и Александры Яковлевны (1924-2007) Рубальских. Отец Алексей (Айзик) Давидович Рубальский родился в селе Вчерайше . Брат - Валерий Алексеевич Рубальский (1949-2008).

Была замужем один раз, детей нет. Муж - Давид Иосифович Розенблат (23 мая 1939 - 24 мая 2009), стоматолог, впоследствии продюсер Л. Рубальской.

В 2003 году создала фирму по организации праздников «Бюро находок Ларисы Рубальской». В 2011 году фирма была переименована в «Агентство праздников Ларисы Рубальской».

Песенное творчество

Первую песню Лариса Рубальская написала вместе с Владимиром Мигулей - «Воспоминание », а исполнила её Валентина Толкунова . С 1984 года - непременный лауреат телеконкурса «Песня года ».

Рубальская является автором песен, которые исполняли А. Пугачева - «Моя судьба», «Доченька », «Живи спокойно, страна », Ф. Киркоров - «Виноват я, виноват », «Ночной бал », М. Муромов - «Странная женщина », И. Аллегрова - «Транзитный пассажир », «Угонщица », «Сквозняки », «Ключи », «Тёмная лошадка », Т. Овсиенко - «Морозов », Алсу - «Свет в твоем окне », И. Кобзон - «Синий конверт », Я. Евдокимов - «Эхо в ночи », «Зря говорят », М. Боярский - «Пойдём гулять в Сокольники », Н. Караченцов - «Мы в садовников играли ».

Лариса Рубальская сотрудничает с композиторами Д. Тухмановым , В. Добрыниным , С. Березиным , А. Клевицким , А. Укупником , Э. Ханком , М. Минковым , и другими. Принимает участие во многих телепрограммах («Счастливый случай», «Тема », «Шоу-Досье», «Утренняя почта », «К барьеру »), ведет активную концертную деятельность, участвует в жюри песенных конкурсов.

Популярные песни на стихи Л. Рубальской

  • «Золотые шары» (С. Березин) - исп. Виталий Соломин
  • "Межсезонье" (А.Клевицкий) - исп. Анне Вески
  • "Прошлогодний снег" (С.Березин) - исп. Анне Вески
  • "По воле волн" (С.Березин) - исп. Анне Вески
  • "Старые липы" (С.Березин) - исп. Анне Вески
  • "Я не в обиде на тебя" (А.Клевицкий) - исп. Анне Вески
  • "Всё бывает" (И.Муст) исп. Анне Вески
  • «Мы в садовников играли» (С. Березин) - исп. Николай Караченцов и Ирина Уварова
  • «Напрасные слова» (Давид Тухманов) - исп. Александр Малинин
  • «Вологодчина» (Э. Ханок) - исп. Эдуард Хиль
  • «Люся» или «Давайте, Люся, потанцуем» (С. Березин) - исп. группа «Нескучный сад»
  • - «Угонщица » (Виктор Чайка) - исп. Ирина Аллегрова
  • «Миллениум-вальс» (Д. Тухманов) - исп. Иосиф Кобзон
  • «Капризная» (С. Березин) - исп. ВИА «Пламя»
  • «Бродяга-аккордеон» (К. Брейтбург) - исп. Валерий Леонтьев
  • «Измена» (А. Лукьянов) - исп. Ирина Аллегрова
  • «Эскимос и папуас» (Б. Алибасов и А. Потёмкин) - исп. группа «На-На»
  • - «Морозов » (Аркадий Укупник) - исп. Татьяна Овсиенко
  • «Ты ответишь за базар» (Игорь Крутой) - исп. Ирина Аллегрова
  • «Старые липы» (С. Березин) - исп. Сергей Березин
  • «Бессонница » (Виктор Чайка) - исп. Татьяна Овсиенко
  • «Воспоминание» (В. Мигуля) - исп. Валентина Толкунова
  • «Тёмная лошадка» (Д. Тухманов) - исп. Ирина Аллегрова, Игорь Тальков (группа «Электроклуб»)
  • «Билет на Копенгаген » (Александр Буйнов) - исп. Александр Буйнов
  • «Лилии » (Александр Клевицкий) - исп. Александр Айвазов
  • «Аргентинское танго» (Д. Тухманов) - исп. Николай Басков
  • «Прятки» (А. Морозов) - исп. Сергей Рогожин (группа «Форум»)
  • - «Мулатка-шоколадка » (Виктор Чайка) - исп. Валерий Леонтьев
  • «Кенгуру» (Т. Ефимов) - исп. ВИА «Пламя»
  • «Доченька» (А. Савченко) - исп. Алла Пугачёва
  • «Хожу от дома к дому» (А. Укупник) - исп. Маша Распутина
  • «Переведи часы назад» (С. Березин) - исп. Ольга Зарубина и Сергей Березин
  • «Не первый» (В. Чайка) - исп. Ирина Аллегрова
  • «Я тебя не прощу» (Д. Тухманов) - исп. Виктор Салтыков (группа «Электроклуб»)
  • «С той далёкой нашей ночи» (В. Чайка) - исп. Ирина Аллегрова и Виктор Чайка
  • - «Виноват я, виноват! » (Аркадий Укупник) - исп. Филипп Киркоров
  • «Снежный король» (С. Березин) - исп. группа «Нескучный сад»
  • - «Транзитный пассажир » (В. Чайка) - исп. Ирина Аллегрова
  • «Всё не просто» (В. Мигуля) - исп. Владимир Мигуля и Марина Мигуля
  • «Случайная ночь» (В. Добрынин) исп. Вячеслав Добрынин
  • «Печали свет» (Д. Тухманов) - исп. Иосиф Давыдович Кобзон
  • «Охотница Диана» (И. Крутой) - исп. Валерий Леонтьев
  • - «На два дня » (С. Березин) - исп. ВИА «Пламя»
  • - «Были юными и счастливыми » (М. Минков) - исп. Лев Лещенко
  • «Маруся» (А. Буйнов)
  • «Треугольник» (В. Добрынин) - исп. Алексей Глызин (ВИА «Весёлые ребята»)
  • «Свет в твоём окне» (В. Байков) - исп. Алсу
  • «Двадцать раз» (В. Чайка) - исп. Ирина Аллегрова
  • «Ночной бал» (И. Кравчик) - исп. Филипп Киркоров
  • - «Карты-картишки » (Виктор Чайка) - исп. Татьяна Овсиенко
  • «Ворожи» (Д. Тухманов) - исп. Ирина Аллегрова (группа «Электроклуб»)
  • «У фонтана» (В. Добрынин) - исп. Вячеслав Добрынин
  • «Песня барда» (А. Клевицкий) - исп. Игорь Тальков
  • «Живи спокойно, страна» (И. Крутой) - исп. Алла Пугачёва
  • «Ищите женщину» (С. Березин) - исп. ВИА «Пламя»
  • «Люби меня, как я тебя» (В. Добрынин) - исп. ВИА «Весёлые ребята»
  • «Так и быть» (В. Чайка) - исп. Татьяна Овсиенко
  • «Я по полю» (И. Крутой) - исп. Александр Буйнов
  • «Самурай» (Э. Ханок) - исп. группа «Дюна»
  • - «Ключи » (В. Добрынин) - исп. Ирина Аллегрова
  • «Вы никому не верите» (Д. Тухманов) - исп. Иосиф Кобзон
  • «Наташка» (В. Чайка) - исп. Татьяна Овсиенко
  • «Первый день» (С. Березин) - исп. ВИА «Пламя»
  • «Счастливый случай» (Э. Ханок) - исп. Ядвига Поплавская и Александр Тиханович
  • «Всё может быть» (В. Добрынин) - исп. группа «Доктор Шлягер», Лариса Долина
  • «Ой, не надо» (А. Укупник) - исп. Ирина Аллегрова
  • «Русь» (Д. Тухманов) - исп. Сергей Мазаев
  • «Странная женщина» (М. Муромов) - исп. Михаил Муромов
  • «По всем календарям» (Л. Квинт) - исп. Алесандр Кальянов
  • «Удивительная женщина» (В. Добрынин) - исп. Лев Лещенко
  • «Обломанная ветка» (В. Чайка) - исп. Татьяна Овсиенко
  • «Серенада» (В. Добрынин) - исп. Михаил Шуфутинский
  • «Сокольники» (В. Мигуля) - исп. Владимир Мигуля
  • «Дед Мороз» (Э. Ханок) - исп. Марина Девятова
  • «Монисто» (Д. Тухманов) - исп. Ольга Денисенко
  • - исп. ВИА «Весёлые ребята»
  • - исп. ВИА «Весёлые ребята»
  • - исп. Александр Добронравов
  • - исп. Александр Добронравов
  • - исп. Александр Добронравов
  • - исп. Александр Добронравов
  • - исп. Александр Добронравов
  • ) - исп. Александр Добронравов
  • «Пастух» (С. Березин) - исп. ВИА «Пламя»
  • «Сквозняки» (В. Чайка) - исп. Ирина Аллегрова
  • «Последний мост» (А. Морозов) - исп. София Ротару в сопровождении группы «Форум»
  • «Дотронься» (Ю.Донская) - исп. Ксения Ларина
  • «Бродяга аккордеон» (Брейтбург) - исп. Мила Романиди
  • «Всё сначала » (А. Ружицкий) - исп. Кристина Орбакайте
  • «Она любила вишни » (А. Ружицкий) - исп. Алёна Апина
  • «Лодочка» (Алексей Карелин) - исп. Ольга Зарубина

Произведения

  • «Такая карта мне легла»
  • «Кулинарные рецепты на бис», 2007
  • «Переведи часы назад», сборник стихов, 2003
  • «Выигрыш», рассказ
  • «Закуски и горячее Для наших золотых мужей!», 2007
  • «Напрасные слова», 2003
  • «Кольцо горячих рук», сборник стихов, 2004
  • Цикл «Мне жаль Иванова», состоит из 23 произведений
  • Цикл «Все было, как положено»
  • Цикл «Ночь разбилась вдребезги»
  • Цикл «Ты говоришь - расставаться полезно …»
  • Цикл «Кто учит птиц дорогу находить?»
  • Цикл «Я сама не понимаю»
  • «Его величество Салат»

Награды и премии

Напишите отзыв о статье "Рубальская, Лариса Алексеевна"

Примечания

Ссылки

  • Интервью в «Бульвар Гордона».
  • Лариса Рубальская: «»

Отрывок, характеризующий Рубальская, Лариса Алексеевна

Ежели многие, одновременно и разнообразно направленные силы действуют на какое нибудь тело, то направление движения этого тела не может совпадать ни с одной из сил; а будет всегда среднее, кратчайшее направление, то, что в механике выражается диагональю параллелограмма сил.
Ежели в описаниях историков, в особенности французских, мы находим, что у них войны и сражения исполняются по вперед определенному плану, то единственный вывод, который мы можем сделать из этого, состоит в том, что описания эти не верны.
Тарутинское сражение, очевидно, не достигло той цели, которую имел в виду Толь: по порядку ввести по диспозиции в дело войска, и той, которую мог иметь граф Орлов; взять в плен Мюрата, или цели истребления мгновенно всего корпуса, которую могли иметь Бенигсен и другие лица, или цели офицера, желавшего попасть в дело и отличиться, или казака, который хотел приобрести больше добычи, чем он приобрел, и т. д. Но, если целью было то, что действительно совершилось, и то, что для всех русских людей тогда было общим желанием (изгнание французов из России и истребление их армии), то будет совершенно ясно, что Тарутинское сражение, именно вследствие его несообразностей, было то самое, что было нужно в тот период кампании. Трудно и невозможно придумать какой нибудь исход этого сражения, более целесообразный, чем тот, который оно имело. При самом малом напряжении, при величайшей путанице и при самой ничтожной потере были приобретены самые большие результаты во всю кампанию, был сделан переход от отступления к наступлению, была обличена слабость французов и был дан тот толчок, которого только и ожидало наполеоновское войско для начатия бегства.

Наполеон вступает в Москву после блестящей победы de la Moskowa; сомнения в победе не может быть, так как поле сражения остается за французами. Русские отступают и отдают столицу. Москва, наполненная провиантом, оружием, снарядами и несметными богатствами, – в руках Наполеона. Русское войско, вдвое слабейшее французского, в продолжение месяца не делает ни одной попытки нападения. Положение Наполеона самое блестящее. Для того, чтобы двойными силами навалиться на остатки русской армии и истребить ее, для того, чтобы выговорить выгодный мир или, в случае отказа, сделать угрожающее движение на Петербург, для того, чтобы даже, в случае неудачи, вернуться в Смоленск или в Вильну, или остаться в Москве, – для того, одним словом, чтобы удержать то блестящее положение, в котором находилось в то время французское войско, казалось бы, не нужно особенной гениальности. Для этого нужно было сделать самое простое и легкое: не допустить войска до грабежа, заготовить зимние одежды, которых достало бы в Москве на всю армию, и правильно собрать находившийся в Москве более чем на полгода (по показанию французских историков) провиант всему войску. Наполеон, этот гениальнейший из гениев и имевший власть управлять армиею, как утверждают историки, ничего не сделал этого.
Он не только не сделал ничего этого, но, напротив, употребил свою власть на то, чтобы из всех представлявшихся ему путей деятельности выбрать то, что было глупее и пагубнее всего. Из всего, что мог сделать Наполеон: зимовать в Москве, идти на Петербург, идти на Нижний Новгород, идти назад, севернее или южнее, тем путем, которым пошел потом Кутузов, – ну что бы ни придумать, глупее и пагубнее того, что сделал Наполеон, то есть оставаться до октября в Москве, предоставляя войскам грабить город, потом, колеблясь, оставить или не оставить гарнизон, выйти из Москвы, подойти к Кутузову, не начать сражения, пойти вправо, дойти до Малого Ярославца, опять не испытав случайности пробиться, пойти не по той дороге, по которой пошел Кутузов, а пойти назад на Можайск и по разоренной Смоленской дороге, – глупее этого, пагубнее для войска ничего нельзя было придумать, как то и показали последствия. Пускай самые искусные стратегики придумают, представив себе, что цель Наполеона состояла в том, чтобы погубить свою армию, придумают другой ряд действий, который бы с такой же несомненностью и независимостью от всего того, что бы ни предприняли русские войска, погубил бы так совершенно всю французскую армию, как то, что сделал Наполеон.
Гениальный Наполеон сделал это. Но сказать, что Наполеон погубил свою армию потому, что он хотел этого, или потому, что он был очень глуп, было бы точно так же несправедливо, как сказать, что Наполеон довел свои войска до Москвы потому, что он хотел этого, и потому, что он был очень умен и гениален.
В том и другом случае личная деятельность его, не имевшая больше силы, чем личная деятельность каждого солдата, только совпадала с теми законами, по которым совершалось явление.
Совершенно ложно (только потому, что последствия не оправдали деятельности Наполеона) представляют нам историки силы Наполеона ослабевшими в Москве. Он, точно так же, как и прежде, как и после, в 13 м году, употреблял все свое уменье и силы на то, чтобы сделать наилучшее для себя и своей армии. Деятельность Наполеона за это время не менее изумительна, чем в Египте, в Италии, в Австрии и в Пруссии. Мы не знаем верно о том, в какой степени была действительна гениальность Наполеона в Египте, где сорок веков смотрели на его величие, потому что эти все великие подвиги описаны нам только французами. Мы не можем верно судить о его гениальности в Австрии и Пруссии, так как сведения о его деятельности там должны черпать из французских и немецких источников; а непостижимая сдача в плен корпусов без сражений и крепостей без осады должна склонять немцев к признанию гениальности как к единственному объяснению той войны, которая велась в Германии. Но нам признавать его гениальность, чтобы скрыть свой стыд, слава богу, нет причины. Мы заплатили за то, чтоб иметь право просто и прямо смотреть на дело, и мы не уступим этого права.
Деятельность его в Москве так же изумительна и гениальна, как и везде. Приказания за приказаниями и планы за планами исходят из него со времени его вступления в Москву и до выхода из нее. Отсутствие жителей и депутации и самый пожар Москвы не смущают его. Он не упускает из виду ни блага своей армии, ни действий неприятеля, ни блага народов России, ни управления долами Парижа, ни дипломатических соображений о предстоящих условиях мира.

В военном отношении, тотчас по вступлении в Москву, Наполеон строго приказывает генералу Себастиани следить за движениями русской армии, рассылает корпуса по разным дорогам и Мюрату приказывает найти Кутузова. Потом он старательно распоряжается об укреплении Кремля; потом делает гениальный план будущей кампании по всей карте России. В отношении дипломатическом, Наполеон призывает к себе ограбленного и оборванного капитана Яковлева, не знающего, как выбраться из Москвы, подробно излагает ему всю свою политику и свое великодушие и, написав письмо к императору Александру, в котором он считает своим долгом сообщить своему другу и брату, что Растопчин дурно распорядился в Москве, он отправляет Яковлева в Петербург. Изложив так же подробно свои виды и великодушие перед Тутолминым, он и этого старичка отправляет в Петербург для переговоров.
В отношении юридическом, тотчас же после пожаров, велено найти виновных и казнить их. И злодей Растопчин наказан тем, что велено сжечь его дома.
В отношении административном, Москве дарована конституция, учрежден муниципалитет и обнародовано следующее:
«Жители Москвы!
Несчастия ваши жестоки, но его величество император и король хочет прекратить течение оных. Страшные примеры вас научили, каким образом он наказывает непослушание и преступление. Строгие меры взяты, чтобы прекратить беспорядок и возвратить общую безопасность. Отеческая администрация, избранная из самих вас, составлять будет ваш муниципалитет или градское правление. Оное будет пещись об вас, об ваших нуждах, об вашей пользе. Члены оного отличаются красною лентою, которую будут носить через плечо, а градской голова будет иметь сверх оного белый пояс. Но, исключая время должности их, они будут иметь только красную ленту вокруг левой руки.
Городовая полиция учреждена по прежнему положению, а чрез ее деятельность уже лучший существует порядок. Правительство назначило двух генеральных комиссаров, или полицмейстеров, и двадцать комиссаров, или частных приставов, поставленных во всех частях города. Вы их узнаете по белой ленте, которую будут они носить вокруг левой руки. Некоторые церкви разного исповедания открыты, и в них беспрепятственно отправляется божественная служба. Ваши сограждане возвращаются ежедневно в свои жилища, и даны приказы, чтобы они в них находили помощь и покровительство, следуемые несчастию. Сии суть средства, которые правительство употребило, чтобы возвратить порядок и облегчить ваше положение; но, чтобы достигнуть до того, нужно, чтобы вы с ним соединили ваши старания, чтобы забыли, если можно, ваши несчастия, которые претерпели, предались надежде не столь жестокой судьбы, были уверены, что неизбежимая и постыдная смерть ожидает тех, кои дерзнут на ваши особы и оставшиеся ваши имущества, а напоследок и не сомневались, что оные будут сохранены, ибо такая есть воля величайшего и справедливейшего из всех монархов. Солдаты и жители, какой бы вы нации ни были! Восстановите публичное доверие, источник счастия государства, живите, как братья, дайте взаимно друг другу помощь и покровительство, соединитесь, чтоб опровергнуть намерения зломыслящих, повинуйтесь воинским и гражданским начальствам, и скоро ваши слезы течь перестанут».
В отношении продовольствия войска, Наполеон предписал всем войскам поочередно ходить в Москву a la maraude [мародерствовать] для заготовления себе провианта, так, чтобы таким образом армия была обеспечена на будущее время.
В отношении религиозном, Наполеон приказал ramener les popes [привести назад попов] и возобновить служение в церквах.
В торговом отношении и для продовольствия армии было развешено везде следующее:
Провозглашение
«Вы, спокойные московские жители, мастеровые и рабочие люди, которых несчастия удалили из города, и вы, рассеянные земледельцы, которых неосновательный страх еще задерживает в полях, слушайте! Тишина возвращается в сию столицу, и порядок в ней восстановляется. Ваши земляки выходят смело из своих убежищ, видя, что их уважают. Всякое насильствие, учиненное против их и их собственности, немедленно наказывается. Его величество император и король их покровительствует и между вами никого не почитает за своих неприятелей, кроме тех, кои ослушиваются его повелениям. Он хочет прекратить ваши несчастия и возвратить вас вашим дворам и вашим семействам. Соответствуйте ж его благотворительным намерениям и приходите к нам без всякой опасности. Жители! Возвращайтесь с доверием в ваши жилища: вы скоро найдете способы удовлетворить вашим нуждам! Ремесленники и трудолюбивые мастеровые! Приходите обратно к вашим рукодельям: домы, лавки, охранительные караулы вас ожидают, а за вашу работу получите должную вам плату! И вы, наконец, крестьяне, выходите из лесов, где от ужаса скрылись, возвращайтесь без страха в ваши избы, в точном уверении, что найдете защищение. Лабазы учреждены в городе, куда крестьяне могут привозить излишние свои запасы и земельные растения. Правительство приняло следующие меры, чтоб обеспечить им свободную продажу: 1) Считая от сего числа, крестьяне, земледельцы и живущие в окрестностях Москвы могут без всякой опасности привозить в город свои припасы, какого бы роду ни были, в двух назначенных лабазах, то есть на Моховую и в Охотный ряд. 2) Оные продовольствия будут покупаться у них по такой цене, на какую покупатель и продавец согласятся между собою; но если продавец не получит требуемую им справедливую цену, то волен будет повезти их обратно в свою деревню, в чем никто ему ни под каким видом препятствовать не может. 3) Каждое воскресенье и середа назначены еженедельно для больших торговых дней; почему достаточное число войск будет расставлено по вторникам и субботам на всех больших дорогах, в таком расстоянии от города, чтоб защищать те обозы. 4) Таковые ж меры будут взяты, чтоб на возвратном пути крестьянам с их повозками и лошадьми не последовало препятствия. 5) Немедленно средства употреблены будут для восстановления обыкновенных торгов. Жители города и деревень, и вы, работники и мастеровые, какой бы вы нации ни были! Вас взывают исполнять отеческие намерения его величества императора и короля и способствовать с ним к общему благополучию. Несите к его стопам почтение и доверие и не медлите соединиться с нами!»

Лариса Алексеевна Рубальская. Родилась 24 сентября 1945 года в Москве. Советская и российская поэтесса, автор песен, переводчица. Заслуженный деятель искусств Российской Федерации.

Отец - Алексей (Айзик) Давидович Рубальский (1920-1979), родом из села Вчерайше Ружинского района Житомирской области Украины, участник Великой Отечественной войны, работал учителем труда в школе. Во время войны его родителей, двух сестер и многих родственников расстреляли фашисты.

Мать - Александра Яковлевна Рубальская (1924-2007), коренная москвичка, заведовала хозчастью в школе.

Младший брат - Валерий Алексеевич Рубальский (1949-2008). Как рассказывала Лариса, с братом они были очень близки и его скоропостижная кончина в возрасте 58 лет стала для нее сильным ударом.

В школе, по ее словам, она учиться не любила, на уроках скучала. Ей больше нравилось бывать на природе. В школьной характеристике Рубальской было записано, что "умственные способности средние, занимается нерегулярно, поступать в институт не рекомендуется", при этом отмечалось, что она хороший товарищ и активный участник самодеятельности.

Получив диплом о среднем образовании, она окончила курсы стенографисток и устроилась машинисткой в Литературный институт.

Далее поступила в Московский пединститут на факультет русской филологии. После его окончания устроилась в школу учителем, но задержалась там всего на две недели - ее уволили после того, как на уроке она сказала ученикам, что в сказке «Морозко» видит лишь одного положительного героя - собаку, которая лаяла правду.

В 1973 году Рубальская записалась на курсы японского языка и успешно их окончила. Долгое время работала переводчиком, а затем и референтом-переводчиком в московских представительствах японской телекомпании NTV и газеты «Асахи».

Свою поэтическую деятельность начала в 1983 году. Первым ее дар рассмотрел супруг, который был врачом-стоматологом. Как-то к нему на прием попал известный советский певец и композитор . Пока Мигуля сидел в кресле, врач вовсю расхваливал стихи своей супруги, предложил певцу их оценить. А вскоре Мигуля позвонил им и сказал, что песню Рубальской «Воспоминание» будет исполнять сама .

С 1984 года она становилась многократным лауреатом телеконкурса «Песня года».

Рубальская является автором песен, которые исполняли («Моя судьба», «Доченька», «Живи спокойно, страна»), («Виноват я, виноват», «Ночной бал»), («Странная женщина»), («Транзитный пассажир», «Угонщица», «Сквозняки», «Ключи», «Тёмная лошадка»), («Морозов»), («Свет в твоем окне»), («Синий конверт»), («Пойдём гулять в Сокольники»), («Мы в садовников играли»), («Напрасные слова») и многие другие звезды.

Песня на стихи Рубальской «Сокольники» (композитор Владимир Мигуля), которую в 1983 году записал Михаил Боярский стала гимном старинного парка «Сокольники» в Москве.

В 1991 и 1993 годах Лариса Рубальская проводила творческие вечера в Театре Эстрады. В 1995 году состоялся юбилейный творческий вечер поэтессы в концертном зале «Россия».

Лариса Рубальская сотрудничала (сотрудничает) с композиторами Д. Тухмановым, А. Добронравовым, В. Добрыниным, С. Березиным, А. Клевицким, А. Укупником, Э. Ханком, М. Минковым и другими.

Принимала участие во многих телепрограммах - «Счастливый случай», «Тема», «Шоу-Досье», «Утренняя почта», «К барьеру» и др.

Выпустила 15 поэтических сборников.

В 2003 году создала фирму по организации праздников «Бюро находок Ларисы Рубальской».

В 2005 году стала лауреатом Национальной премии общественного признания достижений женщин «Олимпия» Российской Академии бизнеса и предпринимательства.

В 2011 году фирма была переименована в «Агентство праздников Ларисы Рубальской».

Ее часто приглашают в жюри песенных конкурсов. Поэтесса с удовольствием дает концерты и выпускает сборники своей поэтической лирики.

Лариса Рубальская - Наедине со всеми

Рост Ларисы Рубальской: 160 сантиметров.

Личная жизнь Ларисы Рубальской:

Дважды была замужем. Детей нет.

Как признавалась Лариса, ей долго не везло в личной жизни. По ее словам, у каждой женщины есть врождённое «клейкое вещество», которое действует на противоположный пол магнетически. "Если женщина рождается без него, то все её ухищрения практически бесполезны. Так вот, я родилась без этого «клейкого вещества». Если романы и случались, то рушились с большими муками для меня", - говорила она. Свои проблемы она даже отобразила в своих стихотворениях: "Никогда я не была симпатичной, стройной тоже никогда не была, оттого-то и в моей жизни личной невесёлые творились дела".

В 25 лет в метро с ней познакомился мужчина, сказавший, что он - лётчик. Она влюбилась. У них начались отношения, а затем он ей объявил, что у него предстоят опасные лётные испытания и что если через какое-то время он не выйдет на связь, значит, его больше нет в живых. И пропал. Лариса решила, что он действительно погиб. Но спустя какое-то время встретила его с другой женщиной.

Далее в ее жизни случился первый брак. Она была безумно влюблена в своего первого мужа. У ее возлюбленного была жена, которая ранее от него ушла, но он все никак не мог ее забыть. И ее муж время от времени встречался со своей прежней супругой, и честно об этом рассказывал Ларисе, причиняя сильную душевную боль. Она вспоминала: "«Смирись, так будет всегда», - говорил он мне. Я смириться не могла, очень страдала, придумывала всякие коварные планы".

Рубальская даже собиралась убить соперницу: "У меня был японский хозяйственный нож с деревянным чехлом. Острый, хороший такой ножик. Сейчас стыдно даже об этом рассказывать! Я, конечно, не собиралась эту женщину зарезать, просто хотела сильно напугать, чтобы неповадно было. В очередной раз, узнав об их встрече, пошла к моему возлюбленному домой. Стала дверной замок расковыривать ножом, потому что на звонки не открывали. У меня тогда было просто помутнение от ревности, Кармен эдакая... Я замок в итоге расковыряла, влетела в квартиру... Женщины ещё не было, а мой любимый сидел в ужасе, боялся подойти. Потом тихо сказал: «Уйди, чтобы я тебя больше никогда не видел!» Может, я к тому времени ему уже просто надоела, не знаю".

Второй муж - Давид Иосифович Розенблат (23 мая 1939 - 24 мая 2009), по профессии стоматолог, впоследствии продюсер Рубальской.

На момент их знакомства Ларисе было почти 30. Их, как она говорила "свели" - познакомили друзья. К моменту их знакомства он был разведен. Поначалу Давид ей не понравился. Но она согласилась с ним встретиться еще раз. А через полгода они поженились и счастливо прожили вместе 33 года. Давид Розенблат стал для нее любящим мужем, другом, опорой и единомышленником. Именно благодаря ему, рассмотревшему у жены талант поэтессы, она стала известной. "Мы с ним абсолютно одинаковые внутренне: у нас одни и те же понятия добра и зла, верности и предательства", - рассказывала она.

Детей у пары не было.

24 мая 2009 года Давид скончался. Незадолго до смерти он перенес инсульт и операцию. "Это была быстрая мгновенная смерть после тяжелой болезни", - говорила Лариса Алексеевна.

Фильмография Ларисы Рубальской:

2001-2003 - Кышкин дом - журналистка
2009 - Всегда говори "всегда"-5 - камео (нет в титрах)
2010 - Спето в СССР (документальный)
2011 - Анне Вески. Горячая эстонская женщина (документальный)

Библиография Ларисы Рубальской:

«Такая карта мне легла»
«Кулинарные рецепты на бис»
«Переведи часы назад», сборник стихов
«Выигрыш», рассказ
«Закуски и горячее Для наших золотых мужей!»
«Напрасные слова»
«Кольцо горячих рук», сборник стихов
Цикл «Мне жаль Иванова»
Цикл «Все было, как положено»
Цикл «Ночь разбилась вдребезги»
Цикл «Ты говоришь - расставаться полезно...»
Цикл «Кто учит птиц дорогу находить?»
Цикл «Я сама не понимаю»
«Его величество Салат»

Песни Ларисы Рубальской:

«Золотые шары» (С. Березин) - исп. Виталий Соломин
«Межсезонье» (А.Клевицкий) - исп. Анне Вески
«Прошлогодний снег» (С.Березин) - исп. Анне Вески
«По воле волн» (С.Березин) - исп. Анне Вески
«Старые липы» (С.Березин) - исп. Анне Вески
«Я не в обиде на тебя» (А.Клевицкий) - исп. Анне Вески
«Всё бывает» (И.Муст) исп. Анне Вески
«Мы в садовников играли» (С. Березин) - исп. Николай Караченцов и Ирина Уварова
«Напрасные слова» (Давид Тухманов) - исп. Александр Малинин
«Вологодчина» (Э. Ханок) - исп. Эдуард Хиль
«Люся» или «Давайте, Люся, потанцуем» (С. Березин) - исп. группа «Нескучный сад»
«Угонщица» (Виктор Чайка) - исп. Ирина Аллегрова
«Миллениум-вальс» (Д. Тухманов) - исп. Иосиф Кобзон
«Капризная» (С. Березин) - исп. ВИА «Пламя»
«Бродяга-аккордеон» (К. Брейтбург) - исп. Валерий Леонтьев
«Измена» (А. Лукьянов) - исп. Ирина Аллегрова
«Эскимос и папуас» (Б. Алибасов и А. Потёмкин) - исп. группа «На-На»
«Морозов» (Аркадий Укупник) - исп. Татьяна Овсиенко
«Ты ответишь за базар» (Игорь Крутой) - исп. Ирина Аллегрова
«Старые липы» (С. Березин) - исп. Сергей Березин
«Бессонница» (Виктор Чайка) - исп. Татьяна Овсиенко
«Воспоминание» (В. Мигуля) - исп. Валентина Толкунова
«Тёмная лошадка» (Д. Тухманов) - исп. Ирина Аллегрова, Игорь Тальков, Виктор Салтыков (группа «Электроклуб»)
«Билет на Копенгаген» (Александр Буйнов) - исп. Александр Буйнов
«Лилии» (Александр Клевицкий) - исп. Александр Айвазов
«Аргентинское танго» (Д. Тухманов) - исп. Николай Басков
«Прятки» (А. Морозов) - исп. Сергей Рогожин (группа «Форум»)
1993 - «Мулатка-шоколадка» (Виктор Чайка) - исп. Валерий Леонтьев
«Помогите кенгуру» (Теодор Ефимов) - исп. ВИА «Пламя» (солист Алексей Кондаков)
«Доченька» (А. Савченко) - исп. Алла Пугачёва
«Хожу от дома к дому» (А. Укупник) - исп. Маша Распутина
«Переведи часы назад» (С. Березин) - исп. Ольга Зарубина и Сергей Березин
«Не первый» (В. Чайка) - исп. Ирина Аллегрова
«Я тебя не прощу» (Д. Тухманов) - исп. Виктор Салтыков (группа «Электроклуб»)
«С той далёкой нашей ночи» (В. Чайка) - исп. Ирина Аллегрова и Виктор Чайка
«Виноват я, виноват!» (Аркадий Укупник) - исп. Филипп Киркоров
«Снежный король» (С. Березин) - исп. группа «Нескучный сад»
«Транзитный пассажир» (В. Чайка) - исп. Ирина Аллегрова
«Всё не просто» (В. Мигуля) - исп. Владимир Мигуля и Марина Мигуля
«Случайная ночь» (В. Добрынин) исп. Вячеслав Добрынин
«Печали свет» (Д. Тухманов) - исп. Иосиф Кобзон
«Охотница Диана» (И. Крутой) - исп. Валерий Леонтьев
«На два дня» (С. Березин) - исп. ВИА «Пламя»
«Были юными и счастливыми» (М. Минков) - исп. Лев Лещенко
«Маруся» (А. Буйнов)
«Треугольник» (В. Добрынин) - исп. Алексей Глызин (ВИА «Весёлые ребята»)
«Свет в твоём окне» (В. Байков) - исп. Алсу
«Двадцать раз» (В. Чайка) - исп. Ирина Аллегрова
«Ночной бал» (И. Кравчик) - исп. Филипп Киркоров
«Карты-картишки» (Виктор Чайка) - исп. Татьяна Овсиенко
«Ворожи» (Д. Тухманов) - исп. Ирина Аллегрова (группа «Электроклуб»)
«У фонтана» (В. Добрынин) - исп. Вячеслав Добрынин
«Песня барда» (А. Клевицкий) - исп. Игорь Тальков
«Живи спокойно, страна» (И. Крутой) - исп. Алла Пугачёва
«Ищите женщину» (С. Березин) - исп. ВИА «Пламя»
«Люби меня, как я тебя» (В. Добрынин) - исп. ВИА «Весёлые ребята»
«Так и быть» (В. Чайка) - исп. Татьяна Овсиенко
«Я по полю» (И. Крутой) - исп. Александр Буйнов
«Самурай» (Э. Ханок) - исп. группа «Дюна»
«Ключи» (В. Добрынин) - исп. Ирина Аллегрова
«Вы никому не верите» (Д. Тухманов) - исп. Иосиф Кобзон
«Наташка» (В. Чайка) - исп. Татьяна Овсиенко
«Первый день» (С. Березин) - исп. ВИА «Пламя»
«Счастливый случай» (Э. Ханок) - исп. Ядвига Поплавская и Александр Тиханович
«Всё может быть» (В. Добрынин) - исп. группа «Доктор Шлягер», Лариса Долина
«Ой, не надо» (А. Укупник) - исп. Ирина Аллегрова
«Русь» (Д. Тухманов) - исп. Сергей Мазаев
«Странная женщина» (М. Муромов) - исп. Михаил Муромов
«По всем календарям» (Л. Квинт) - исп. Алесандр Кальянов
«Удивительная женщина» (В. Добрынин) - исп. Лев Лещенко
«Обломанная ветка» (В. Чайка) - исп. Татьяна Овсиенко
«Серенада» (В. Добрынин) - исп. Михаил Шуфутинский
«Сокольники» (В. Мигуля) - исп. Михаил Боярский
«Дед Мороз» (Э. Ханок) - исп. Марина Девятова
«Монисто» (Д. Тухманов) - исп. Ольга Денисенко
«Безнадёга» (А. Добронравов) - исп. ВИА «Весёлые ребята», Александр Добронравов
«Дама с собачкой» (А. Добронравов) - исп. ВИА «Весёлые ребята»
«Доноры» (А. Добронравов) - исп. Александр Добронравов
«Даня» (А. Добронравов) - исп. Александр Добронравов
«Дым Отечества» (А. Добронравов) - исп. Александр Добронравов
«Милицейская жена» (А. Добронравов) - исп. Александр Добронравов
«Сургутский вальс» (А. Добронравов) - исп. Александр Добронравов
«Элеонора» (А. Добронравов) - исп. Александр Добронравов
«Я не верю своим глазам» (А. Добронравов) - исп. Александр Добронравов
«Пастух» (С. Березин) - исп. ВИА «Пламя»
«Сквозняки» (В. Чайка) - исп. Ирина Аллегрова
«Последний мост» (А. Морозов) - исп. София Ротару в сопровождении группы «Форум»
«Дотронься» (Ю.Донская) - исп. Ксения Ларина
«Бродяга аккордеон» (Брейтбург) - исп. Мила Романиди
«Всё сначала» (А. Ружицкий) - исп. Кристина Орбакайте
«Она любила вишни» (А. Ружицкий) - исп. Алёна Апина
«Лодочка» (Алексей Карелин) - исп. Ольга Зарубина

Лариса Рубальская – советская и впоследствии российская поэтесса, автор стихотворных текстов к песням, переводчица, заслуженный деятель искусств Российской Федерации и член Союза писателей Москвы.

Лариса Рубальская в шутку называет себя «человеком позднего развития», потому что поздно вышла замуж, поздно начала поэтическую биографию. Но поздний старт не помешал удачной карьере и личной жизни.

Лариса Рубальская – коренная москвичка. Она появилась на свет 24 сентября 1945 года. Ее детство пришлось на тяжелые послевоенные годы. Отец Ларисы работал учителем труда в школе, мама заведовала хозчастью в том же учебном заведении. Время было тяжелое, поэтому родителям Ларисы было не до образования – нужно было работать, чтобы кормить семью. До самой смерти они оставались замечательными людьми.

Отец Ларисы родился в Житомирской области, воевал. Когда после победы вернулся домой, узнал от односельчан, что родителей, двух сестер и родственников расстреляли фашисты. Оставаться в родном селе он не смог, уехал в Москву. В столице встретил свою будущую жену, маму поэтессы. Ее тоже не миновало горе – парень, которого она любила, погиб в первый год войны. Родителей поэтессы уже нет в живых – отец умер, когда ему было 59 лет, мать – в 2007 году.

Лариса Рубальская не любила уроки в школе – они казались ей скучными. Девочке хотелось играть на свежем воздухе, дышать, смеяться. Характеристику после школы ей дали соответствующую: умственные способности средние, занимается нерегулярно, поступать в институт не рекомендуется. Правда с припиской, что Лариса – хороший товарищ и активный участник самодеятельности.

Девушка устроилась машинисткой в Литературный институт и вскоре получила новую характеристику, где говорилось, что на работу она не опаздывает и печатает без ошибок.

Следующим этапом стало обучение в пединституте, на факультете русской филологии. После его окончания Лариса Рубальская устроилась в школу, но задержалась там на две недели. Причиной увольнения стал урок в 5 классе, когда Лариса Алексеевна сказала ученикам, что в сказке «Морозко» видит лишь одного положительного героя – собаку, которая лаяла правду.

Поэтесса шутит, что ее трудовая книжка напоминает трехтомник – она работала библиотекарем, корректором, учителем. В 1973 году Рубальская записалась на курсы японского языка и успешно окончила их. Она долгое время работала переводчиком, пока стихи не вытеснили японцев из ее жизни.

Литература

Лариса Алексеевна стала поэтом-песенником после сорока лет. Первым ее дар рассмотрел супруг, он же дал старт ее карьере, когда показал стихи композитору Владимиру Мигуле. А вскоре Валентина Толкунова исполнила песню «Воспоминание», стихи к которой написала Лариса Рубальская, а музыку – Владимир Мигуля. С этого момента началась карьера поэта-песенника Рубальской. Ее песни звучат в каждой «Песне года».

Лариса Рубальская пишет обо всем – о смысле жизни, о любви, об одиночестве, но главной темой стихов поэтессы стали размышления о женщине, носящие автобиографический характер – о том, каково быть женщиной, о женской доле, возрасте и мироощущении. Частый образ в поэзии Рубальской – осень, которую поэтесса также метафорически связывает с собственной жизнью и возрастом.

В 90-е годы Лариса Алексеевна была на пике популярности. Она написала «Доченьку» и «Живи спокойно, страна» для Аллы Пугачевой, «Угонщицу» и «Транзитного пассажира» для Ирины Аллегровой, «Напрасные слова» для Александра Малинина, «Странную женщину» для Михаила Муромова, «Виноват я, виноват» для Филиппа Киркорова.

Лариса Рубальская – автор почти 600 стихотворений, из которых получились хиты и любимые многими композиции. Ее часто приглашают в жюри песенных конкурсов. Поэтесса с удовольствием дает концерты и выпускает сборники своей поэтической лирики. Книги поэтессы издаются и переиздаются практически каждый год.

Ларисе Рубальской не чужды юмор и самоирония. Поэтесса пишет смешные зарисовки о том, как стареет, о глупых привычках и собственных ошибках и слабостях.

Личная жизнь

Лариса Алексеевна говорит, что мужчин она не цепляла, потому что отсутствует врожденная сексуальность. А сама влюблялась быстро, если видела высокого блондина, который умеет играть на гитаре. Блондинов было много, но все они уходили от нее.

Ближе к тридцати подруга познакомила Ларису Рубальскую с приятелем друга. Поэтесса признается, что сначала мужчина ей не понравился, но она согласилась с ним встретиться еще раз. А через полгода они поженились и счастливо прожили вместе 33 года.

Супруг Ларисы Рубальской Давид Розенблат – врач-стоматолог по образованию. Он стал любящим мужем, другом, опорой, единомышленником и по совместительству ее продюсером. В мае 2009 года Давида Иосифовича не стало – после инсульта он долго болел, одно время был парализован. Детей у пары не было. Лариса Алексеевна говорит, что они были с Давидом похожи, с одинаковыми ценностями и приоритетами, поэтому, наверное, и жили счастливо.

Вокруг нее всегда находится много людей. Поэтесса считает, что располагает их к себе тем, что умеет слушать и сострадать. Себя она называет нормальным человеком, без понтов.

Рубальская обожает готовить и вкусно поесть. Кулинарный талант поэтессы признают и друзья, и поклонники. Поэтесса даже издала ряд книг с рецептами: в 2005 году появилась «Кулинарная стихия, или Стихийная кулинария», а в 2007 году – «Кулинарные рецепты на бис» и «Его величество Салат».

По поводу фигуры писательница не переживает. Лариса – та редкая женщина, которая открыто говорит о своих достоинствах и недостатках. Лариса Рубальская спокойно говорит о возрасте и даже честно призналась, что сделала пластику. По словам поэтессы, пластическая операция не повредила здоровью и вышла качественно, поэтому женщина не видит смысла замалчивать эту процедуру. Сегодня поэтесса выглядит лучше, чем могла бы и гордится этим.

Поэтесса признается, что не чувствует собственного возраста. Свое отношение к старению Лариса Рубальская выразила в стихе «Я не хочу быть старой бабкой», и не стала той самой бабкой, а осталась активной и жизнелюбивой женщиной.

При этом поэтесса старается оставаться в рамках приличий, подобающих годам писательницы. Женщина осознает, что уже давно не девочка и старается соответствовать годам. О том, что Рубальская вовсе не отрицает свой возраст, а принимает его, говорят стихи поэтессы, например «Годы идут, годы движутся».

Поэтому Лариса Рубальская открыто говорит прессе, что журналисты не услышат о любовниках женщины, потому что сама поэтесса находит неприятным, когда женщины в возрасте на всю страну кричат о молодых ухажерах и сексуальных проблемах.

Лариса Рубальская сейчас

Поэтесса продолжает выступать и участвовать в культурных мероприятиях.

В апреле 2017 Лариса Рубальская стала героиней ток-шоу «Наедине со всеми», где рассказала о любви, о счастье и об одиночестве. Поэтесса рассказала, как пережила смерть близких людей, и о том, как почувствовала себя самой собой.

Летом того же года литератор вошла в состав жюри конкурса стихотворений про Крымский мост. В конкурсе поучаствовали около 3 тысяч человек из 600 населенных пунктов, как на территории России, так и других стран.

В начале сентября 2017 года Лариса Рубальская сходила на прогулку по Воронцовскому парку с юными участниками телешоу «Ты супер! Танцы». Рубальская познакомила ребят с собственным творчеством и поговорила с детьми об их увлечениях и проблемах. Также в первой половине сентября Лариса Рубальская выступила на Московской международной книжной выставке-ярмарке.

30 сентября в ессентукской библиотеке №8 прошел творческий вечер «Нам горе не беда, коль душа молода», посвященный творчеству Ларисы Рубальской.

Библиография

  • 2003 – «Такая карта мне легла»
  • 2002 – «Переведи часы назад»
  • 2002 – «Плесните колдовства…»
  • 2004 – «Кольцо горячих рук»
  • 2005 – «Кулинарная стихия, или Стихийная кулинария»
  • 2007 – «Напрасные слова»
  • 2007 – «Его величество Салат»
  • 2008 – «Ранняя ночь»
  • 2007 – «Кулинарные рецепты на бис»
  • 2012 – «Очередь за счастьем»
  • 2012 – «По дороге любви»
  • 2014 – «Странная женщина»
  • 2017 – «Танго утраченных грез»
  • 2017 – «Новое. Любимое»