Биография уолта диснея на английском языке. Биография Уолта Диснея – основателя «The Walt Disney Company (история успеха, цитаты, фото, высказывания)

Награды: IMDb : Walt Disney Family Museum

Уо́лтер Эла́йас Ди́сней (англ. Walter Elias Disney , также известен как Уолт Дисней (англ. Walt Disney ), МФА : [ˈwɔlt ˈdɪzni] ; 5 декабря 1901 года , Чикаго - 15 декабря 1966 года , Лос-Анджелес) - американский художник-мультипликатор , кинорежиссёр , актёр, сценарист и продюсер , основатель компании «Walt Disney Productions », которая к настоящему времени превратилась в мультимедийную империю «The Walt Disney Company ».

Является создателем первых в истории кинематографа звукового, музыкального и полнометражного мультфильмов. За свою необыкновенно напряжённую жизнь Уолт Дисней как режиссёр снял 111 фильмов и был продюсером ещё 576 кинофильмов. Выдающиеся заслуги Диснея в области киноискусства отмечены 26 статуэтками «Оскара » и премией имени Ирвинга Тальберга, обладающей статусом «Оскара», а также многими другими наградами и премиями.

Биография

Ранние годы

«Белоснежка и семь гномов» и «Пиноккио»

Дисней и семь гномов в 1937

Когда Диснею было 14 лет и он подрабатывал продажей газет, в Канзас-Сити он увидел короткий немой мультфильм о Белоснежке, который ему запомнился на всю жизнь. Осенью 1934 года Дисней сделал первый набросок сценария по мотивам сказки братьев Гримм. Над последней версией этого сценария вместе с Диснеем трудилось несколько человек, включая Отто Ингландера, Эрла Харда и Тэда Сирса. 21 декабря 1937 года на экранах Америки впервые был показан полнометражный анимационный фильм Диснея «Белоснежка и семь гномов» по сказке братьев Гримм. «Белоснежка» принесла Диснею огромный успех: популярность, 8 млн долларов дохода и восторженные отклики в профессиональной прессе.

Вскоре появились новые полнометражные фильмы. «Пиноккио » (1940) по сказке итальянского писателя ΧΙΧ века Карло Коллоди зрителями был воспринят с восторгом, который разделяли и критики. Успех был результатом титанического труда: чтобы лучше нарисовать сцену, когда Пиноккио пытается убежать от кита, художники долго изучали повадки и движения настоящих китов. Музыка к этому фильму, авторами которой были Ли Харлайн, Поль Смит и Нед Вашингтон, награждена «Оскаром». Была также отмечена песенка «When you wish upon a star» (музыка Ли Харлайна на слова Неда Вашингтона).

Фантазия

Противоречивое мнения вызвала «Фантазия » (1940) режиссёра Уолта Диснея по сценарию Джо Гранта и Дика Хьюмара и под музыкальным руководством Эдварда Пламба. Идея фильма возникла ещё со времени работы над «Наивными симфониями», в которых фабула тесно переплеталась с музыкальными произведениями. «Фантазия» - это смелый эксперимент со звуком, цветом и изображением, попытка передать музыку в линии и цвете, подчиняя рисунок музыкальному контексту. Например, токката и фуга Иоганна Себастьяна Баха показаны в виде абстрактных форм, а музыка из балета Чайковского «Щелкунчик » сопровождается танцем грибов; на фоне «Праздника весны» Игоря Стравинского разворачивается красочный сюжет сотворения мира. Наиболее безвкусным фрагментом фильма критики называли сцену, когда под звуки «Пасторальной симфонии» Бетховена на экране появляются кентавры. Только в 60-х годах прошлого века «Фантазия» получила признание, когда такие произведения стали массово пропагандировать популярную музыку.

Дамбо и Бэмби

Полнометражные фильмы Диснея часто называют семейными. В частности, речь идет о фильме «Дамбо » (1941) - музыкальном рассказе по мотивам книги Хелен Эберсон и Гарольда о маленьком цирковом слоненке, который научился летать (режиссёр - Бен Шарпстин). Динамичные приключения, великолепная пластика рисованных персонажей - все это принесло фильму огромную популярность. Знаменитыми стали сцены парада розовых слонов, а также фантазии слоненка, выпившего шампанского из бочки.

Симпатию не только молодых зрителей, но и их родителей завоевал и олененок из фильма «Бэмби » (1942).

Золушка и другие мультфильмы

После его смерти киностудия продолжила снимать анимационные и игровые фильмы для детей всех возрастов. В 1968 году Дисней был посмертно награждён высшей наградой США Золотой медалью Конгресса .

Распространена версия о заморозке мультипликатора в криогенной камере, на которую он пошёл в надежде на нахождение метода разморозки организма человека в далёком будущем . На самом деле его останки покоятся на кладбище Форест-Лаун .

Нереализованные проекты

Мультфильм «Destino », в соавторстве с Сальвадором Дали , и мультфильм «Коты-аристокаты », которые вышли на свет в 1971 году после его смерти.

Режиссёрский стиль

Начиная с «Пароходика Вилли » в лентах Диснея важную роль начинает играть музыка. Звук в его фильмах служит не только фоном для диалогов, а становится их важной составной частью, музыкальным фоном, создавая гармонию всего рисованного произведения.

Художники Диснея, перед тем как рисовать животных, всегда тщательно изучали повадки их живых прототипов. Поэтому все движения на экране крайне правдоподобны.

В «Фантазии» Уолта Диснея впервые на широком экране появляется стереозвук . Все отмечали высокое качество музыкального сопровождения этого фильма, которое было записано в исполнении Филадельфийского симфонического оркестра под руководством Леопольда Стоковского.

Дисней одним из первых режиссёров начал использовать трёхплёночные киносъёмочные аппараты для трёхцветного процесса «Техниколор» (англ. Technicolor ).

На студии Уолт Дисней ввёл систему премирования мультипликаторов, позже принятую на других студиях, в том числе и на Союзмультфильме . Художник-мультипликатор, предложив трюк режиссёру, получал небольшое вознаграждение.

Личная жизнь

В июле 1925 года женился на секретарше его студии Лилиан Боундс (1899-1997). В 1933 году у них родилась дочь Дайана Мэри (пара в течение 8 лет пыталась завести ребёнка, предыдущие две беременности закончились выкидышами, причинив много страданий Уолту и Лилли). Не имея возможности родить второго ребёнка, в 1937 году супруги удочерили маленькую девочку, дав ей имя Шэрон Мэй Дисней (1936-1993).

Дайана Мэри Дисней - мать семерых детей, автор популярной биографии Уолта Диснея, организатор нескольких проектов, связанных с его именем, один из руководителей «The Walt Disney Company», основатель музея Уолта Диснея в Сан-Франциско (открыт в октябре 2009 года). По словам Дайаны, Уолт Дисней был примерным семьянином, посвящал семье все свободное от работы время, часто гулял с дочками и именно во время этих прогулок ему пришла в голову идея создать такое место, где было бы интересно как взрослым, так и детям. Впоследствии таким местом стал Диснейленд.

Избранная фильмография

Основная статья: Фильмография Уолта Диснея

    • 1923 - Страна чудес Алисы (англ. Alice’s Wonderland)
    • 1924 - Жуткое приключение Алисы (англ. Alice’s Spooky Adventure)
    • 1924 - Шоу Дикого Запада Алисы (англ. Alice’s Wild West Show)
    • 1924 - История рыбалки Алисы (англ. Alice’s Fishy Story)
    • 1924 - Алиса и Ловец собак (англ. Alice and the Dog Catcher)
    • 1924 - Алиса-миротворец (англ. Alice the Peacemaker)
    • 1924 - Алиса едет в Данию (англ. Alice Gets in Dutch)
    • 1924 - Алиса охотится в Африке (англ. Alice Hunting in Africa)
    • 1924 - Алиса и три медведя (англ. Alice and the Three Bears)
    • 1924 - Алиса-волынщик (англ. Alice the Piper)
    • 1925 - Алиса сражается с каннибалами (англ. Alice Cans the Cannibals)
    • 1925 - Алиса-Тореадор (англ. Alice the Toreador)
    • 1925 - Алиса становится нервной(англ. Alice Gets Stung)
    • 1925 - Алиса решает загадку (англ. Alice Solves the Puzzle)
    • 1925 - Фабрика Алисы по производству яиц(англ. Alice’s Egg Plant)
    • 1925 - Алиса терпит неудачу (англ. Alice Loses Out)
    • 1925 - Алиса поклонник театра (англ. Alice Is Stage Struck)
    • 1925 - Алиса выигрывает Дерби (англ. Alice Wins the Derby)
    • 1925 - Алиса выбирает чемпиона (англ. Alice Picks the Champ)
    • 1925 - Оловянный пони Алисы (англ. Alice’s Tin Pony)
    • 1925 - /Alice Chops the Suey
    • 1925 - /Alice the Jail Bird
    • 1925 - /Alice Plays Cupid
    • 1925 - /Alice Rattled by Rats
    • 1925 - Алиса в джунглях (англ. Alice in the Jungle)
    • 1926 - Алиса на ферме (англ. Alice on the Farm)
    • 1926 - /Alice’s Balloon Race
    • 1926 - Маленький парад Алисы (англ. Alice’s Little Parade)
    • 1926 - /Alice’s Mysterious Mystery
    • 1926 - Алиса Сирота (англ. Alice’s Orphan)
    • 1926 - Алиса очаровывает рыбу (англ. Alice Charms the Fish)
    • 1926 - Бессмысленная работа Алисы (англ. Alice’s Monkey Business)
    • 1926 - Алиса в стране снов (англ. Alice in Slumberland)
    • 1926 - Алиса на Диком Западе (англ. Alice in the Wooly West)
    • 1926 - Алиса-Пожарный (англ. Alice the Fire Fighter)
    • 1926 - /Alice Cuts the Ice
    • 1926 - /Alice Helps the Romance
    • 1926 - Испанская гитара Алисы (англ. Alice’s Spanish Guitar)
    • 1926 - /Alice’s Brown Derby
    • 1926 - Алиса-дровосек (англ. Alice the Lumberjack)
    • 1927 - /Alice the Golf Bug
    • 1927 - /Alice Foils the Pirates
    • 1927 - Алиса на карнавале (англ. Alice at the Carnival)
    • 1927 - Алиса на родео (англ. Alice at the Rodeo)
    • 1927 - /Alice the Collegiate
    • 1927 - Алиса в альпах (англ. Alice in the Alps)
    • 1927 - Автогонки Алисы (англ. Alice’s Auto Race)
    • 1927 - /Alice’s Circus Daze
    • 1927 - /Alice’s Three Bad Eggs
    • 1927 - /Alice’s Knaughty Knight
    • 1927 - Пикник Алисы/Alice’s Picnic
    • 1927 - /Alice’s Channel Swim
    • 1927 - Алиса в Клондайке (англ. Alice in the Klondike)
    • 1927 - /Alice’s Medicine Show
    • 1927 - /Alice the Whaler
    • 1927 - /Alice the Beach Nut
    • 1927 - /Alice in the Big League
  • 1927 - Ой учитель/Oh Teacher
  • 1927 - Механическая корова/The Mechanical Cow
  • 1927 - Дочь банкира/The Banker’s Daughter
  • 1927 - Кролик Освальд /Oswald the Lucky Rabbit
  • 1928 - Безумный аэроплан/Plane Crazy
  • 1928 - Пароходик Вилли /Steamboat Willie
  • 1929-1939 - Забавные симфонии/Silly Symphonies
  • 1937 - Белоснежка и семь гномов/Snow White and the Seven Dwarfs
  • - Три кабальеро /The Three Caballeros
  • - Приключения Икебода и мистера Тодда /The Adventures of Ichabod and Mr. Toad
  • - Золушка /Cinderella
  • - Алиса в Стране чудес /Alice In Wonderland
  • - Питер Пэн /Peter Pan
  • - Леди и Бродяга /Lady and the Tramp
  • - Спящая красавица /Sleeping Beauty
  • - Сто один далматин (Сто один далматинец)/One Hundred And One Dalmatians
  • - Меч в камне Последний фильм снятый при жизни Уолта Диснея

Награды и премии

Кинопремии «Оскар »

  • 1932 - Почётная награда за создание Микки-Мауса
  • 1933 - Лучший короткометражный мультфильм - Цветы и деревья/Flowers and Trees (1932)
  • 1934 - Лучший короткометражный мультфильм - Три поросенка/Three Little Pigs (1933)
  • 1935 - Лучший короткометражный мультфильм - The Tortoise and the Hare (1934)
  • 1936 - Лучший короткометражный мультфильм - Three Orphan Kittens (1935)
  • 1937 - Лучший короткометражный мультфильм - The Country Cousin (1936)
  • 1938 - Лучший короткометражный мультфильм - The Old Mill (1937)
  • 1939 - Лучший короткометражный мультфильм - Ferdinand the Bull (1938)
  • 1939 - Почётная награда за Белоснежку и семь гномов (1937; Дисней получает одну полноценную статуэтку «Оскара» и семь маленьких «Оскаров» - по числу гномов)
  • 1940 - Лучший короткометражный мультфильм - Гадкий утенок/The Ugly Duckling (1939)
  • 1942 - Лучший короткометражный мультфильм - Lend a Paw (1941)
  • 1942 - Почётная награда за вклад в улучшение качества звука в кино - Фантазия (1940) (совместно с Уильямом Гэрити и Джоном Хоукинсом)
  • 1942 - Премия имени Ирвинга Тальберга
  • 1943 - Лучший короткометражный мультфильм - Der Fuehrer’s Face (1942)
  • 1949 - Лучший короткометражный фильм - Seal Island (1948)
  • 1951 - Лучший короткометражный фильм - Beaver Valley (1950)
  • 1952 - Лучший короткометражный фильм - Nature’s Half Acre (1951)
  • 1953 - Лучший короткометражный фильм - Water Birds (1952)
  • 1954 - Лучший документальный фильм - Живая пустыня (1953)
  • 1954 - Лучший документальный фильм - The Alaskan Eskimo (1953)
  • 1954 - Лучший короткометражный фильм - Toot Whistle Plunk and Boom (1953)
  • 1954 - Лучший короткометражный фильм - Bear Country (1953)
  • 1956 - Лучший документальный фильм - Men Against the Arctic (1955)
  • 1959 - Лучший короткометражный фильм - Grand Canyon (1958)
  • 1969 - Лучший короткометражный фильм - Winnie the Pooh and the Blustery Day (1968) - посмертно

«Золотой глобус »

  • 1953 - Премия им. Сесиля де Милля
  • 1954 - Живая пустыня
  • 1955 - Davy Crockett в сериале «Disneyland»

«BAFTA »

  • 1955 - Лучший документальный фильм - Исчезающая прерия (1954)
  • 1961 - Лучший анимационный фильм - Сто один далматинец (1961)

Награды Каннского кинофестиваля

  • 1946 - Лучший анимационный фильм - Make Mine Music (1946)
  • 1953 - за вклад в признание фестиваля

David di Donatello

  • 1956 - Леди и бродяга (1955)

Directors Guild of America

  • 1955 - Honorary Life Member Award

Золотой экран

  • 1969 - Книга джунглей (1967) - посмертно

Laurel Awards

  • 1958 - Golden Laurel - лучшему продюсеру (2-е место)
  • 1959 - Golden Laurel - лучшему продюсеру (3-е место)
  • 1960 - Golden Laurel - лучшему продюсеру (2-е место)
  • 1961 - Golden Laurel - лучшему продюсеру
  • 1962 - Golden Laurel - лучшему продюсеру
  • 1963 - Golden Laurel - лучшему продюсеру
  • 1964 - Golden Laurel - лучшему продюсеру
  • 1965 - Golden Laurel - лучшему продюсеру
  • 1966 - Golden Laurel - лучшему продюсеру
  • 1967 - Golden Laurel - специальный приз, посмертно

Montreal World Film Festival

  • 1999 - Grand Prix Special des Amériques - за исключительный вклад в киноискусство, посмертно

Motion Picture Screen Cartoonists Awards

  • 1987 - специальный приз в честь 50-летия «Белоснежки и семи гномов», посмертно

New York Film Critics Circle Awards

  • 1939 - специальный приз за «Белоснежку и семь гномов»
  • 1940 - специальный приз за «Фантазию»

Венецианский кинофестиваль

  • 1934 - Лучший анимационный фильм - Funny Little Bunnies (1934)
  • 1935 - Лучший анимационный фильм - The Band Concert (1935)
  • 1936 - Лучший социально-политический фильм - Il cammino degli eroi (1936); также отмечен мультфильм Who Killed Cock Robin? (1935)
  • 1938 - приз за «Белоснежку и семь гномов»
  • 1950 - специальный приз за «Золушку» и документальный фильм «In Beaver Valley»

Награды «Эмми»

  • 1956 - лучший продюсер

Награды «Энни»

  • 1975 - награда им. Виндзора МакКея, посмертно

Голливудская аллея славы

Уолт Дисней имеет звезды эмблемы на Аллее славы : одна за вклад в киноискусство, другая - за развитие телевидения.

См. также

  • Рой Оливер Дисней - старший брат Уолта Диснея. Вместе с ним Дисней основал компанию, ныне известную как The Walt Disney Company. Рой занимал пост генерального директора (1929-1971) и президента компании (1945-1971).
  • The Walt Disney Company - одна из крупнейших корпораций индустрии развлечений в мире. Основанная 16 октября 1923 года братьями Уолтером и Роем Диснеями как небольшая анимационная студия, в настоящее время является одной из крупнейших голливудских студий, владеет 11 тематическими парками развлечений, двумя аквапарками, а также несколькими сетями телерадиовещания включая ABC .
  • Диснейленд - популярный и высокоприбыльный парк развлечений в Анахайме в Калифорнии. Открылся в 1955 году, став воплощением идеи Уолта Диснея о парке, в котором был бы воссоздан мир мультфильмов и сказок, где интересно всем - и взрослым, и детям.
  • Walt Disney Studios - международная штаб-квартира медиаконгломерата компании Уолта Диснея, которая располагается в городе Бербанк, штат Калифорния.

Примечания

Литература

  • Э. М. Арнольди. Жизнь и сказки Уолта Диснея . - Л. : Искусство , 1968. - 212 с.
  • Barrier, Michael (1999). Hollywood Cartoons: American Animation in Its Golden Age . Oxford: Oxford University Press. ISBN 0-19-516729-5 .
  • Mosley, Leonard. Disney’s World: A Biography (1985, 2002). Chelsea, MI: Scarborough House. ISBN 0-8128-8514-7 .
  • Schickel, Richard and Dee, Ivan R (1967, 1985, 1997). The Disney Version: The Life, Times, Art and Commerce of Walt Disney . Chicago: Ivan R. Dee, Publisher.

Уолт Дисней биография на английском языке поможет написать рассказ о Walt Disney на английском.

Уолт Дисней биография на английском

Walt Disney was born on December 5, 1901 in Chicago Illinois. Walt was one of five children, four boys and a girl.

After Walt’s birth, the Disney family moved to Marceline Missouri, Walt lived most of his childhood here.

Walt had very early interests in art, he would often sell drawings to neighbors to make extra money. He pursued his art career, by studying art and photography by going to McKinley High School in Chicago.

During the fall of 1918, Disney attempted to enlist for military service. Rejected because he was under age, only sixteen years old at the time. Instead, Walt joined the Red Cross and was sent overseas to France, where he spent a year driving an ambulance and chauffeuring Red Cross officials. His ambulance was covered from stem to stern, not with stock camouflage, but with Disney cartoons.

Once Walt returned from France, he began to pursue a career in commercial art. He started a small company called Laugh-O-Grams, which eventually fell bankrupt. With his suitcase, and twenty dollars, Walt headed to Hollywood to start anew.

After making a success of his “Alice Comedies,” Walt became a recognized Hollywood figure. On July 13, 1925, Walt married one of his first employees, Lillian Bounds, in Lewiston, Idaho. Later on they would be blessed with two daughters, Diane and Sharon .

In 1932, the production entitled Flowers and Trees(the first color cartoon) won Walt the first of his studio’s Academy Awards. In 1937, he released The Old Mill, the first short subject to utilize the multi-plane camera technique.

On December 21, 1937, Snow White and the Seven Dwarfs, the first full-length animated musical feature, premiered at the Carthay Theater in Los Angeles. The film produced at the unheard cost of $1,499,000 during the depths of the Depression, the film is still considered one of the great feats and imperishable monuments of the motion picture industry. During the next five years, Walt Disney Studios completed other full-length animated classics such as Pinocchio, Fantasia, Dumbo, and Bambi.

Walt Disney’s dream of a clean, and organized amusement park, came true, as Disneyland Park opened in 1955. Walt also became a television pioneer, Disney began television production in 1954, and was among the first to present full-color programming with his Wonderful World of Color in 1961.

Уолт Дисней - выдающийся американский художник-мультипликатор, режиссёр, актёр, сценарист и продюсер, создатель целой серии полнометражных мультфильмов, снискавших ему мировую славу. Отец Микки Мауса, кролика Освальда, Дональда Дака и еще более 200 персонажей, которых любят все дети мира. Он удостоился 29 премий «Оскар» и высшей гражданской правительственной награды США - «Медали свободы». Основатель компании «Walt Disney Productions» и создатель первого в мире огромного увеселительного детского парка «Диснейленд

История Успеха, Биография Уолта Диснея

Биография Уолтера Диснея началась в далеком 1901 году 5 декабря, когда в семье плотника и учительницы родился четвертый из пяти детей - Уолтер Элиас. Отец Уолта Элиас Дисней имел ирландско-канадские корни, а мать Флора - германо-американские. Чикаго, где жила семья, к тому времени успел стать не только крупнейшим промышленным, но и самым криминальным городом Штатов. Чашу терпения Диснеев переполнило убийство полицейского, произошедшее на соседней улице. После этого случая семья Диснеев перебралась к брату отца семейства, в небольшой городок Марселин, штат Миссури. Там Диснеи приобрела ферму. Уолту было тогда только 4 года. У семьи не было денег на карандаши и бумагу, а Уолт хотел рисовать. Он нашел смолу, палку и нарисовал дом…

Детство и юношеские годы Уолта Диснея

В Марселин многие знали Уолта. Он отличался веселым нравом, поэтому соседи и просто знакомые его очень любили. Один из соседей, пожилой ветеран, доктор Шервуд, заплатил Уолту 25 центов за то, что мальчишка нарисовал на клочке бумаги его лошадь. Позднее Дисней считал, что именно удачный портрет кобылы доктора Шервуда и натолкнул его на мысль стать художником.

Уолт с детства проявил интерес к рисованию, а свои первые комиксы начал продавать уже в семь лет. Юный Уолт принимал участие в создании школьной газеты как художник и фотограф, а вечерами посещал академию изящных искусств. Потом он прошел курс газетных карикатуристов, где учили нестандартному мышлению, забавным нарушениям привычной логики и лаконичной манере.

Когда Уолту исполнилось восемь лет, отец стал нагружать его работой. Мальчик разносил письма и рекламу отцовской фирмы: в любую погоду, в дождь, в снег, ранним утром или поздней ночью, Уолт бежал по улицам в своих стоптанных ботинках, спеша доставить почту вовремя. Все деньги, заработанные Уолтом, отец отбирал. Но Уолт не роптал: он просто брал работы в два раза больше, чем требовал того отец, в тайне от своего строгого «шефа», и оставлял себе на карманные расходы все, заработанное сверх нормы.

Когда Диснею было 10 лет, его отец заболел тифом. Флора Дисней сидела возле своего мужа и прижимала к его иссохшим губам дольки апельсина, стараясь, чтобы хоть чуточку сока попало в рот Элиаса. «Эти апельсиновые дольки казались нам с братом такими замечательными, что мы мечтали тоже свалиться от тифа, или даже от какой-нибудь болезни пострашнее, только бы получить несколько капель желанного сока », - вспоминает сестра Уолта, Рут.

Вскоре отец поправился, и они решили переехать в Канзас Сити, - как многие бедные семьи, мигрировавшие без конца по Америке в поисках заработка. Этот переезд сыграл значительную роль в жизни Уолта. В Канзас Сити был гигантский богатый особняк, скрывавшийся за высокой оградой и окруженный пышным садом. Особняк принадлежал частному владельцу и являлся предметом вожделения местных ребятишек. Всем им так хотелось проползти через какой-нибудь тайный лаз, поиграть в саду, а может быть, и пробраться в сам особняк, побегать по его роскошным анфиладам, поглазеть на старинные портреты.

Уолт много раз пытался проникнуть на территорию владения, и все его попытки заканчивались неудачами. Тогда он поклялся, что, когда вырастет, обязательно построит огромный дом с развлечениями для детей, с громадным садом для игр. Так, по-видимому, зародилась мечта, спустя целых сорок лет воплотившаяся в Диснейленде.

Первым лучшим другом Диснея стал Уолт Пфайффер. Мальчишки все свои карманные деньги тратили на походы в кино. Кумиром их был Чарли Чаплин. Выйдя из кинотеатра, они брели по улице, по очереди изображая походку Чарли и пытаясь на пару разыгрывать его трюки. В то время и друзья Уолта, и учителя, и сам Уолт считали, что он непременно должен пойти в актеры.

Осенью 1918 года юноша попытался завербоваться на военную службу. Однако Уолту отказали по причине малолетства, поэтому он пошел добровольцем в Красный Крест, и был отправлен за океан, где провел целый год, работая водителем на машине скорой помощи. Эта машина стала местной достопримечательностью, поскольку всю ее Уолт разукрасил забавными рисунками.

По возвращению Уолту удалось поступить в чикагский Институт Искусств, где он обнаружил, что его истинные таланты находятся в области осмысления и координирования проектов. Ему хотелось быстрее вырваться из этого здания, и начать работать самому. Он хотел быстрее закончить эту учебу, лишь бы отдать всю свою душу рисованию.

Наконец он её заканчивает. И сразу перед начинающим художником Диснеем встал довольно-таки сложный вопрос: а куда же пойти работать? Сначала он устроился в одну из ресторанных фирм, которой и требовались веселые рекламные рисунки в виде вывесок. Её директор с трудом принял Диснея на работу, да и платил не очень высоко - всего 50 долларов в неделю!

Создание «Walt Disney Company»

Заинтересовавшись всерьез мультипликацией, Уолт Дисней решает покинуть свой родной Канзас, и в августе 1923 года, не имея ничего, кроме нескольких рисунков, одного готового анимационно-игрового фильма и 40 долларов в кармане, отправляется в Голливуд.

Идея создавать мультики стала для него навязчивой. «Я переходил из одной студии в другую, там я посещал все кабинеты подряд, от отдела кадров и до съемочной площадки. Единственной работой, которую мне удалось получить, была роль статиста. Я должен был проехать на лошади несколько метров – в толпе других статистов. Однако шел сильный дождь, съемки перенесли на другой день, а затем нашу сцену просто выкинули из сценария. Это был конец моей актерской карьеры», - пишет Дисней в своих воспоминаниях.

Совершенно отчаявшись получить работу в Голливуде, Уолт берет в аренду гараж своего дядюшки Роберта. Аренда – громко сказано. Он просто захватывает пресловутый гараж, обещая когда-нибудь заплатить за его использование. В гараже он размещает необходимое оборудование, купленное на деньги, взятые в долг у брата Роя, – краски, кисточки, прожекторы, - все для производства мультфильмов. Рой становится компаньоном Уолта (доля Роя составила $250, и было взято взаймы еще $500), и они создают студию мультфильмов, которую называют «Дисней Бразерз студио» («Disney Brothers Cartoon Studio»).

Вскоре перед Роем встает гигантская проблема: как и чем кормить погрузившегося с головой в работу брата? Обычно Рой уходил из гаража, и отправлялся в маленькую комнатку, где они вдвоем ютились, чтобы приготовить скромный обед на двоих. Но внезапно Уолт, не обращавший внимания ни на какие бытовые сложности, устраивает жуткий скандал, во время которого вопит на растерянного Роя, что не станет, есть ту жалкую баланду, которой кормит его брат. И тогда Рой решается на «отчаянный шаг»: он делает предложение своей любимой девушке, Эдне Фрэнсис, которая, став женой незадачливого повара Роя, переезжает к братьям и на долгие месяцы становится их кухаркой.

Да и сам Уолт уже подумывал о женитьбе. В студию устроилась на подсобную работу замечательная девушка, Лиллиан Баундс. Она занималась, в основном, заливкой красок, - то есть раскрашивала персонажей, созданных Уолтом. Уолту не надо было особенно ухаживать за Лиллиан – она сразу же влюбилась в своего «босса», и когда тот бывал на мели, с легкостью отказывалась от честно заработанных 15 долларов в неделю – на благо студии.

Идею первого мультфильма Уолт почерпнул, заинтересовавшись мультипликационными картинами Макса Флейшера. Увидел, что Флейшер применяет весьма интересный прием: совмещение мультипликации с реальными съемками. Т.е. - мультипликационный герой как бы попадает в реальный мир. Но Дисней не стал копировать новаторское решение Флейшера. Он сделал все немного по-другому - он ввёл РЕАЛЬНОГО героя в мультипликационный мир, что, на самом деле, намного сложнее. Прежде всего, надо было выбрать сюжет (придумать сценарий). Уолт любил с детства книжку “Алиса в стране чудес”, поэтому и решил поставить мультфильм с участием этого персонажа - маленькой девочки Алисы.

Работа над этим мультфильмом требовала непосильного напряжения. Уолт уже был не в состоянии не спать ночами долгое время, поэтому нанял двух начинающих художников. Это были два друга, проучившиеся в той же художественной школе, что и Дисней - Рудольф Айзинг и Хью Харман, будущие авторы мультипликационных серий “Приключения Боско”, “Медведь Барни” и “Радостные гармонии”. Дисней объяснил двум парням свои требования к мультипликационному фильму, и, наконец, работа закипела по-настоящему.

Получив небольшие деньги за этот мультфильм, Уолт и Рой решили изменить название студии. 16 октября 1923 года Уолт Дисней подписал контракт с Маргарет Уинклер - дистрибутором из Нью-Йорка. Эта дата и считается днем основания нынешней Walt Disney Company. Это имя оказалось более удачливым для братьев.

Студия выпускала фильмы про Алису четыре года, а потом Уолт решил переключиться на производство полностью анимированных мультфильмов. Звездой новой серии стал забавный кролик по имени Освальд, придуманный и нарисованный Уолтом Диснеем. Всего за год студия выпустила 26 серий про приключения кролика, но, когда пришла пора начинать новый сезон, Уолт с ужасом обнаружил, что практичная Маргарет Уинклер успела переманить четырех художников студии и теперь планирует выпускать мультики про Освальда без участия создателя. Увы, контракт был составлен таким образом, что именно дистрибутор, а не автор владел правами на мультипликационного героя. Это был горький, но полезный урок для Диснея, который с тех пор внимательно следил за тем, чтобы права на все его творения принадлежали только ему.

Начало эры Микки-Мауса

После потери Освальда Диснею не оставалось ничего иного, как придумать новую звезду для своих мультфильмов. Так на свет появился знаменитый мышонок Микки-Маус («Звали его сначала Мортимер Маус, но это имя не понравилось моей жене Лиллиан, и она предложила назвать его Микки. В такой мелочи я не мог ей отказать - так на свет появился Микки-Маус, принесший моей компании всемирную славу » - вспоминал Дисней.), подозрительно похожий на своего старшего братца кролика. В его создании приняли участие сам Дисней и главный художник его студии Аб Иверкс.

Однако два первых мультика с участием Микки-Мауса студия продать не смогла: они были немыми, а в кинотеатры уже пришел звук. Мультфильмы создавались довольно-таки быстро для студий того времени, к тому же, нельзя забывать, что студия Диснея была отчасти кустарной. Как только в 1927 году появилось звуковое кино, Уолт тут же перенял опыт своих коллег-кинематографов и начал озвучивать мультики. Третий фильм серии (уже со звуком) вышел 18 ноября 1928 года на экраны, и этот день стал началом эры Микки-Мауса.

Параллельно Уолт Дисней запустил в производство новую серию - Глупые симфонии. Она была построена на других принципах: в каждом фильме появлялись новые персонажи, что должно было стимулировать творческое мышление художников-мультипликаторов студии. Эта серия стала для художников Диснея чем-то вроде тренировочной площадки, на которой они отрабатывали новые техники мультипликации перед использованием их в более масштабных проектах. Тем не менее именно мультик из этой серии завоевал в 1932 году для студии первого Оскара как лучший рисованный фильм. С этого момента вплоть до конца довоенного десятилетия мультики от Диснея получали по Оскару каждый год. За свои работы он получил 29 таких премий.

Очень кстати для компании Диснея выяснилось, что мультяшные персонажи могут стать неплохим источником дополнительного дохода. Однажды некий бизнесмен из Нью-Йорка предложил Диснею $300 за разрешение поместить изображение Микки-Мауса на авторучках. Уолт Дисней как раз нуждался в деньгах, так что охотно дал свое согласие на тиражирование образа мышонка.

После этого портреты Микки-Мауса и других диснеевских героев стали появляться буквально повсюду: на тарелках и зубных щетках, полотенцах и школьных тетрадках, обертках от конфет и обоях для детских комнат. В 1930 году вышла первая серия комиксов про Микки-Мауса. Все это приносило хорошие деньги, а главное, способствовало раскрутке героев мультфильмов и в конечном счете привело к тому, что многие из них превратились в национальные легенды Америки.

В 1927 году Уолт Дисней и его жена Лиллиан переезжают в свою собственную, довольно-таки просторную, квартиру. В качестве подарка на Рождество Уолт преподносит Лиллиан пса. Он стал играть роль любимого дитяти Лиллиан, у которой не было детей. Кстати, две попытки четы Диснеев завести ребенка потерпели фиаско: оба раза у Лиллиан случался выкидыш. И когда она забеременела в третий раз, Дисней, так, казалось, желавший получить наследника, вдруг потерял к жене всяческий интерес. В одном из своих писем к двоюродной сестре, Уолт писал: «Я женат, и все, чем я могу похвастаться, - это миленькая маленькая женушка и красавец чау-чау».

Итак, в 1933 году рождается на свет дочь Уолта и Лиллиан – Дайана. Накануне ее рождения Уолт отправляет письмо матери, где жалуется: «Лилли ждет дочку. Лично я не обращаю на нее никакого внимания. Не хочу новых разочарований. Вся наша комната превратилась в пародию на детскую, везде валяются розовые и голубые пеленки… Но я не желаю ничего знать об этом. Полагаю, что из меня выйдет самый отвратительный отец на свете…» Забавно, что именно в это время, в конце 1933 года, Уолта награждает журнал «Пэрентс» («Родители») за вклад в воспитание подрастающего поколения американцев.

В том же 1933 году Дисней выпустил свой первый цветной мультик «Три поросенка». Звучавшая там песня «Нам не страшен серый волк» стала национальным хитом.

Между тем, студия растет. Снимается еще несколько мультфильмов. Микки-Маус завоевывает сердца миллионов – и не только уже американцев, но и европейцев. Снимаются «Веселые мелодии», на экранах появляются крякающий Дональд Дак, подвывающий пес Плуто и тупоумный Гуфи, старающийся зачерпнуть воду из пруда в дуршлаг. Дисней заключает договор с «Колумбия Пикчерз», затем с «Юнайтед Артистс».

В 1934 году Уолт Дисней объявил своим сотрудникам, что намерен снять полнометражный мультипликационный фильм Белоснежка и семь гномов. К этой идее многие поначалу отнеслись скептически: мало кто верил, что картина, в которой не будет живых актеров, сможет заинтересовать зрителей так же, как большое кино. Однако постепенно замысел Диснея перестал казаться фантастическим, и работа закипела.

Съемки фильма продолжались три года и обошлись в сумасшедшую по тем временам сумму - $1,499 млн. От разорения Диснея спас только кредит «Bank of America», глава которого - Амадео Джаннини - очень любил Микки-Мауса. Но результат стоил этих денег, поскольку Белоснежка продолжительное время была самым кассовым фильмом всех времен (ее рекорд перекрыли только Унесенные ветром). А в 1939 году Уолт Дисней за этот полнометражный мультфильм удостоился девятой по счёту премии «Оскар». Стоит отметить, что во время церемонии награждения Дисней кроме одной полноценной статуэтки, получил ещё символично семь маленьких «оскоров» - по числу гномов. С тех пор студия Диснея стала считать главной и потенциально наиболее прибыльной продукцией именно полнометражные мультфильмы.

Вместе со студией растет и семья Диснеев. Лиллиан, снова потерпев неудачу на ниве материнства, решается на усыновление. В 1937 году Уолт и Лиллиан берут к себе маленькую девочку и называют ее Шэрон Мэй Дисней.

Денег становится все больше. «Великая депрессия» почти никак не сказалась на работе Диснея. Ну разве только что была пара забастовок на студии – видите ли, художники не хотели работать под началом человека, который рисует хуже их и у которого столь скудное образование (один год колледжа), но который считает себя режиссером. Забастовка очень скоро «рассосалась»: в сущности, конфликт-то вырос на почве размолвок Уолта с продюсерами, желавшими стать официальными соавторами Диснея.

Разбогатев, Уолт покупает своим родителям особняк. Однако при ближайшем рассмотрении особняк этот оказывается несколько ущербным: у него опасно повреждена система газового отопления. Одним солнечным ноябрьским утром 1938 года газ начинает сочиться из трубы прямо в жилые помещения, Флора Дисней, мать нашего «героя», падает замертво на пол, Элиас Дисней пытается ее поднять, и сам тоже получает опасную дозу газа. Элиас выжил, а Флору спасти не удалось. Уолт долго мучается чувством вины после смерти матери, ведь он знал о повреждении системы отопления, но все время откладывал решение этой проблемы на потом.

Снятые во время второй мировой война Пиноккио, Фантазия, Думбо и Бемби, которые имели все шансы повторить успех Белоснежки, не принесли Диснею ожидаемых прибылей. Во время войны студии пришлось сконцентрироваться в основном на съемке пропагандистских и учебных фильмов для военных по заказу госдепартамента США.

Но все плохое когда-нибудь кончается. К началу 50-х годов Disney Company сумела вернуть зарубежные рынки, отнятые у нее войной, и вновь стала снимать полнометражные фильмы, в том числе и с участием живых актеров.

В 1954 году Disney Company начала производить и телепрограммы, став одним из пионеров сначала черно-белого, а затем и цветного телевидения в США. Первым телевизионным хитом от

Диснея стал сериал Диснейленд, который, несколько раз сменив название, продержался на экранах Америки 29 лет, причем показывался исключительно в прайм-тайм. Годом позже состоялся дебют знаменитой передачи Клуб Микки-Мауса, в которой сделали свои первые шаги многие будущие звезды американского шоу-бизнеса.

Диснейленд - Страна мечты для детей любого возраста

Однако постепенно таланту Уолта Диснея стало тесно в рамках кино- и телебизнеса. Новое поле для деятельности ему подсказал его опыт отца. Гуляя с дочерьми, Уолт нередко ходил в зоопарки, на карнавалы и прочие увеселительные мероприятия. Пока дети катались на каруселях, отец терпеливо сидел на лавочке и ждал, когда дочки нарезвятся. Во время этих посиделок он и пришел к выводу, что Америке очень не хватает места, где было бы интересно проводить время и взрослым, и детям. И тогда Дисней решил создать такое место сам.

Первый Диснейленд открылся 17 июля 1955 года в городе Анахайме (штат Калифорния), на юге от Лос-Анджелеса.. На его строительство было затрачено $17 млн, но очень скоро все вложения окупились в десятикратном размере. За первые 25 лет существования парк посетили более 200 млн человек. В 1983 году свой «Диснейленд» появился в Токио, а в 1992 – в Париже.

На открытие парка приехали 28 тыс. человек. И ещё девяносто миллионов телезрителей смогли в прямом эфире увидеть этот грандиозный праздник. Церемонию открытия первого Диснейленда по телевидению вёл будущий президент США актёр Рональд Рейган. Это был совершенно оригинальный и ни на что не похожий парк, заложенный по четырем основным принципам.

«Всем, кто пришёл в это счастливое место - Добро пожаловать! Диснейлэнд - это ваша страна. Здесь воскресают прекрасные воспоминания стариков, и здесь молодые могут вдохнуть вызов и обещания будущего. Диснейлэнд посвящается идеалам, мечтам и реальным событиям, которые создали Америку… с надеждой, что она станет источником радости и вдохновения для всего мира! » Уолтер Дисней , 17 июля, 1955.

Следующим серьезным проектом Диснея стал Калифорнийский Институт Искусств, который был основан в 1961 году, недалеко от Лос-Анджелеса. Здесь изучались музыка, живопись, театр, скульптура, кинематография, мода.

В 1963 году Дисней приступил к осуществлению еще более амбициозной идеи - так называемого проекта Х. При помощи своих людей он подыскал подходящий участок земли во Флориде и по частям скупил его, прикрываясь именами вымышленных компаний (подобные меры предосторожности предпринимались для того, чтобы владельцы земли не взвинтили цены на участки). В конце концов в собственности Walt Disney Company оказался надел земли, равный по площади двум Манхэттенам. На этом месте началось строительство нового парка, который получил название The Walt Disney World. Он открылся в октябре 1971 года.

Уолт Дисней скончался 15 декабря 1966 года от рака легких, оставив невоплощенными идеи, ни много ни мало, «города будущего» и «университета для творческой молодежи» - имени Уолта Диснея. Его место занял брат Рой, который управлял Walt Disney Company до 1971 года. После его смерти компанию возглавили три человека - Кард Уокер, Донн Тэйтум и Рон Миллер, которых братья Диснеи заранее начали готовить к руководству. Уолт Дисней оставил своим преемникам множество проектов и идей, которые он не успел реализовать сам. Их постепенное осуществление позволило компании еще два десятилетия без особых проблем удерживать завоеванное при жизни основателя ведущее место в мировой индустрии развлечений.

Личные качества Уолта Диснея и секреты его успеха

Корни успеха Уолта Диснея - в его силе воли, бешеной отваге и упорстве. Он не сдавался, даже когда поражение казалось неизбежным. Он верил в свои идеи и принимал разумные решения. Дисней рано научился не доверять суждению других. Власть Диснея была неразрывно связана с его огромным самоуважением, которое позволяло ему идти против мнения экспертов. Его произведения не всегда приносили успех, но если успех приходил, то был просто оглушительным.

Уолт Дисней охотно делился секретами успеха Walt Disney Company:

1. Предоставьте каждому члену вашей организации возможность мечтать и творчески развиваться, чтобы осуществлять свои мечты.

2. Относитесь к своим клиентам как к гостям.

3. Твердо придерживайтесь своих убеждений и принципов.

4. Поддерживайте своих сотрудников, делегируйте им полномочия и вознаграждайте.

5. Выстраивайте долговременные отношения с ключевыми поставщиками и партнерами.

6. Используйте технику раскадровки (story-boarding) для решения проблем планирования и коммуникаций.

7. Интенсивные постоянные тренинги укрепляют корпоративную культуру.

8. Уделяйте пристальное внимание деталям.

9. Имейте смелость принимать просчитанные риски, для того чтобы добиться осуществления новых идей .

10. Сочетайте долгосрочное видение с краткосрочным исполнением.

Дисней принадлежал к прометеевскому типу личности, страдающему гигантоманией. Эти качества позволяли ему использовать с неугасимым рвением любую представившуюся возможность. Ради будущего Дисней был склонен заложить настоящее и просто обожал творить все новое и особенное, когда представлялась такая возможность. При этом его редко беспокоило, откуда возьмутся деньги на его творения. Благодаря этим чертам характера Дисней создал шедевры мультипликации и некоторые из наиболее ценных фильмов эпохи. Но это также годами удерживало студию на грани банкротства. В этот период не проходило и полутора лет, чтобы фирма не могла расплатиться по счетам. Диснея не интересовали кассовые фильмы, он был заинтересован в творческом успехе своих картин. Поэтому одна его лента обыкновенно становилась хитом, а другая с треском провалилась.

Вся жизнь Уолта Диснея напоминала американские горки - за самыми плодотворными периодами, как правило, следовали самые трагические спады. В светлые периоды своей жизни Дисней мог работать весь день без перерыва и захватить ещё и ночь. Когда сроки поджимали, Уолт обычно ночевал в студии. Но когда его проекты терпели неудачу или близились к завершению, Дисней впадал в депрессию или просто срывался. За свою карьеру он пережил восемь нервных срывов.

Уолт Дисней - легенда и национальный герой Америки. Он нес радость и счастье людям, его язык понятен всем народам мира.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Walt Disney (1901 – 1966) was a film producer, media magnate and co-founder of the Walt Disney Company. He was an iconic figure in the Twentieth Century media and entertainment industry, helping to produce many films. With his staff, he created famous cartoon characters, such as Mickey Mouse and Donald Duck; his name was also used for the successful Disney Theme Parks. During his lifetime, he received a record 59 Nominations for the Academy Awards, winning 22 Awards.

Early Life – Walt Disney

Walt Disney was born on 5 December 1901, in Chicago. His parents were of German/English and Irish descent. As a child, the Disney family moved between Marceline in Missouri, Kansas City and back to Chicago. The young Walt Disney developed an interest in art and took lessons at the Kansas City Institute and later Chicago Art Institute. He became the cartoonist for the school magazine.

When America joined the First World War, Walt dropped out of school and tried to enlist in the army. He was rejected for being underage, but he was later able to join in the Red Cross and in late 1918 was sent to France to drive an ambulance.

In 1919, he moved back to Kansas City where he got a series of jobs, before finding employment in his area of greatest interest – the film industry. It was working for the Kansas City Film Ad company that he gained the opportunity to begin working in the relatively new field of animation. Walt used his talent as a cartoonist to start his first work.

The success of his early cartoons enabled him to set up his own studio called Laugh-O-Gram. However, the popularity of his cartoons was not matched by his ability to run a profitable business. With high labour costs, the firm went bankrupt. After his first failure, he decided to move to Hollywood, California which was home to the growing film industry in America. This ability to overcome adversity was a standard feature of Disney’s career.

“All the adversity I’ve had in my life, all my troubles and obstacles, have strengthened me… You may not realize it when it happens, but a kick in the teeth may be the best thing in the world for you.”

– The Story of Walt Disney (1957)

With his brother, Roy, Walt set up another company and sought to find a distributor for his new film – Alice Comedies – based on the adventures of Alice in Wonderland.

In 1927, the Disney studio was involved in the successful production of ‘Oswald the Lucky Rabbit’, distributed by Universal Pictures. However, with Universal Pictures controlling the rights to ‘Oswald the Lucky Rabbit’, Walt was not able to profit from this success. He rejected an offer from Universal and went back to working on his own.

It was at this point that he created the character – Mickey Mouse (originally called Mortimer Mouse). Ub Iwerks drew Mickey Mouse, and Walt gave a voice to the character.

The Mickey Mouse cartoons with soundtracks became very popular and cemented the growing reputation and strength of Disney Productions. The skill of Walt Disney was to give his cartoons believable real-life characteristics. They were skillfully depicted and captured the imagination of the audience through his pioneering use of uplifting stories and moral characteristics.

In 1932, he received his first Academy Award for the Best Short Subject: Cartoons for the three coloured ‘Flowers and Trees’ He also won a special Academy Award for Mickey Mouse.

In 1933, he developed his most successful cartoon of all time ‘The Three Little Pigs’ (1933) with the famous song ‘Whose Afraid of the Big Bad Wolf.”

In 1924, Walt Disney began his most ambitious project to date. He wished to make a full length animated feature film of ‘Snow White and the Seven Dwarfs.’ Many expected it to be a commercial failure. But, using new techniques of filming, the production was met with glowing reviews. It took nearly three years to film – coming out in 1937 after Disney had run out of money. But, the movie’s strong critical reception, made it the most successful film of 1938, earning $8 million on its first release. The film had very high production values but also captured the essence of a fairy tale on film for the first time. Walt Disney would later write that he never produced films for the critic, but the general public. Replying to criticism that his productions were somewhat corny, he replied:

“All right. I’m corny. But I think there’s just about a-hundred-and-forty-million people in this country that are just as corny as I am.”

Disney always had a great ability to know what the public loved to see.

After the success of Snow White and the Seven Dwarfs, the studio produced several other successful animations, such as ‘Pinocchio’, ‘Peter Pan’, ‘Bambi’ and ‘The Wind in the Willows’. After America’s entry into the Second World War in 1941, this ‘golden age’ of animation faded and the studio struggled as it made unprofitable propaganda films.

Political and religious views

In 1941, Disney also had to deal with a major strike by his writers and animators. This strike left a strong impression on Disney. He would later become a leading member of the anti-Communist organisation ‘Motion Picture Alliance for the Preservation of American Ideals’ (the right-wing organisation was also considered to be anti-semitic.) At one point, he (unsuccessfully) tried to brand his labour union organisers as Communist agitators.

However, in the 1950s, Disney distanced himself from the Motion Picture Alliance for the Preservation of American Ideals. However, by associating with the organisation, he was often associated with the anti-labour and anti-semitic philosophy it expressed. Disney was a Republican, though was not particularly involved in politics. It is often asked whether Walt Disney was anti-semitic.

His biographer, Neal Gabler stated:

“…And though Walt himself, in my estimation, was not anti-semitic, nevertheless, he willingly allied himself with people who were anti-semitic, and that reputation stuck. He was never really able to expunge it throughout his life.”

Walt Disney believed in the benefits of a religious approach to life, though he never went to church and disliked sanctimonious teachers.

“I believe firmly in the efficacy of religion, in its powerful influence on a person’s whole life. It helps immeasurably to meet the storms and stress of life and keep you attuned to the Divine inspiration. Without inspiration, we would perish.”

Ch. 15: Walt Lives!, p. 379

He respected other religions and retained a firm faith in God.

Post-war success

During the war, there was much less demand for cartoon animation. It took until the late 1940s, for Disney to recover some of its lustre and success. Disney finished production of Cinderella and also Peter Pan (which had been shelved during the war) In the 1950s, Walt Disney Productions also began expanding its operations into popular action films. They produced several successful films, such as ‘Treasure Island’ (1950), ‘20,000 Leagues Under the Sea’ (1954) and ‘Pollyanna’ (1960)

In another innovation, the studio created one of the first specifically children’s shows – The Mickey Mouse Club. Walt Disney even returned to the studio to provide the voice. In the 1960s, the Disney Empire continued to successfully expand. In 1964, they produced their most successful ever film ‘Mary Poppins.’

Disneyland

In the late 1940s, Walt Disney began building up plans for a massive Theme Park. Walt Disney wished the Theme Park to be like nothing ever created on earth. In particular, he wanted it to be a magical world for children and surrounded by a train. Disney had a great love of trains since his childhood when he regularly saw trains pass near his home. It was characteristic of Walt Disney that he was willing to take risks in trying something new.

“Courage is the main quality of leadership, in my opinion, no matter where it is exercised. Usually, it implies some risk, especially in new undertakings. Courage to initiate something and to keep it going, pioneering and adventurous spirit to blaze new ways, often, in our land of opportunity.”

– The Disney Way Fieldbook (2000) by Bill Capodagli

After several years in the planning and building, Disneyland opened on July 17, 1955. Disney spoke at the address.

“To all who come to this happy place; welcome. Disneyland is your land. Here age relives fond memories of the past …. and here youth may savor the challenge and promise of the future. Disneyland is dedicated to the ideals, the dreams and the hard facts that have created America … with the hope that it will be a source of joy and inspiration to all the world.”

The success of Disneyland encouraged Walt to consider another park in Orlando, Florida. In 1965, another theme park was planned.

Биографии знаменитостей

3572

05.12.14 13:26

Он боялся мышей, но именно мышонок стал самым узнаваемым символом его империи. Он сумел собрать за свою карьеру 26 оскаровских статуэток – кто еще из кинодеятелей может похвастаться столь внушительной коллекцией? Говорят, что он не умер – его просто заморозили, оставили ожидать в криогенной камере лучших времен, когда человечество отыщет способ излечить рак. Но это лишь красивая легенда.

Биография Уолта Диснея

Первые рисунки

Самый известный мультипликатор в мире, Уолтер Дисней, появился на свет 103 года назад в большом шумном Чикаго. Когда мальчику было всего 4 года, родители решили переехать подальше от дорогого и суетного мегаполиса в провинцию. Они поселились на ферме в Миссури.

Но и там жизнь оказалась – не сахар. Денег не хватало даже на пропитание, а малыш мечтал рисовать. Первым его «полотном» была стена дома Диснеев, а первым «карандашом» – палка, которую находчивый мальчуган окунул в смолу. Пройдет несколько лет, и талантливый Уолт будет продавать свои работы соседям (счастливчики обогатятся, выставляя эти рисунки годы спустя на аукционах).

Осуществление мечты

А пока последовал еще один переезд – на этот раз в Канзас-Сити. Уолтеру не было еще и восьми, а он уже стал «добытчиком»: вставая, пока еще не рассвело и разнося газеты, он приносил деньги в семью. Детям не повезло с отцом: Элиос был настоящим деспотом, нещадно лупцевал за малейшую провинность. Уолту не верилось, что это – его настоящий папа. Может, из-за того домашнего насилия, пережитого в ранние годы, Диснею и захотелось развлекать детишек своими красивыми сказками, у самого-то безоблачного детства не получилось.

В 17 лет Уолт смог осуществить мечту – устроиться художником, правда, на студию, выпускающую всего-навсего рекламные ролики. Там-то и начались первые опыты с мультипликацией. Он даже попытался открыть свою студию, но она не выдержала конкуренцию. Гораздо больший успех ждал его второй проект – на этот раз Уолтер действовал вместе с братом.

В 1923-м году Уолт и Рой основали в Лос-Анджелесе «The Walt Disney Company», крошечную фирму, которая через годы превратится в мощнейшую корпорацию.

Легендарный герой

Дебютом студии была серия мультфильмов о кэрролловской Алисе, а в 1927-м году любимцем публики стал заглавный герой анимационной ленты «Кролик Освальд».

Уже через год родился самый знаменитый диснеевский персонаж, нарисованный приятелем Диснея, известным мультипликатором Абом Айверксом. Смышленый мышонок с огромными круглыми ушками вначале получил имя Мортимер. Потом его переименовали в Микки Мауса. И он очаровал зрителей в мультике «Безумный аэроплан». Фильм был немым, а в «Пароходике Вилли» герои заговорили, и это оказалось новшеством. Дисней подарил свой голос малышу Микки, а тот проложил создателю дорогу к славе.

Успех полнометражек

После успеха «Наивных симфоний», состоящих из семи десятков выпусков, Дисней приступил к своей первой полнометражке. «Белоснежка и семь гномов», выпущенная в конце 1937-го года, принесла компании доход в 8 млн. долларов и любовь миллионов.

С тех пор на анимационной ниве воцарился новый и единственный пока король, студия которого продолжала радовать публику своим и шедеврами.

Рассказ о деревянном человечке «Пиноккио», сказка о большеухом слоненке «Дамбо», трогательная лесная история «Бэмби». Так начиналась легенда. А разве можно представить мультипликацию без созданных в 1950-е годы «Золушки», «Питера Пэна», «Спящей красавицы», «Леди и бродяги»? Мы и сегодня с удовольствием показываем их своим детям и упиваемся сказками Диснея вместе с ними.

«Под крылом» Диснея процветало и игровое семейное кино. Он был продюсером «Острова сокровищ» и «Мэри Поппинс», «20000 лье под водой» и «Острова сокровищ».

Личная жизнь Уолта Диснея

Семья мультипликатора

В 23 года Уолт Дисней женился на коллеге (она работала на студии секретарем) Лиллиан Боундс. Два выкидыша омрачили их семейную жизнь, целых восемь лет у супругов не получалось стать родителями. Лишь в 1933-м на свет появилась Дайана. Приговор врачей был суров: Лилиан больше не сможет рожать. И в 1937-м Диснеи удочерили малышку Шэрон. Именно гуляя с дочками, Уолтер пришел к мысли, что необходимо создать такое место, где семьи с детьми могли бы проводить выходные с пользой для больших и маленьких. Мечта воплотилась в жизнь многочисленными «Диснейлэндами».

Дайана ушла из жизни совсем недавно – в 2013-м, она воспитала семерых детей и написала биографию отца. Шэрон не стало в 1993-м.

А Лиллиан пережила мужа очень надолго – Бог отмерил ей 98 лет жизни. Уолтеру повезло меньше. Его убил рак легких, гениальному режиссеру тогда только-только исполнилось 65 лет. В память о великом основателе руководство компании запретило показывать в своих фильмах сигареты.